Добавить на Яндекс

Символом чего считалась свинья в древнем риме


Символом чего была свинья в Древнем Риме и других странах?

Человечество уже тысячи лет занимается разведением свиней. Но эти животные никогда не считались просто едой или домашним скотом. В разных странах они становились посланниками чего-то возвышенного и важного для человека. Но что же символизировала свинья для жителей Древнего Рима?

Священные животные

Руины древнеримских городов, сохранившиеся до наших дней, зачастую хранят на своих стенах рисунки, посвященные различным представителям фауны. Мифология включала в себя множество историй о диких и домашних животных.

Это может показаться странным, если вспомнить, как обращались с ними на известной во всем мире гладиаторской арене Колизея. Иногда их использовали, чтобы осуществить казнь приговоренного к смерти человека. Но зачастую сами звери становились объектом охоты. Справедливости ради стоит сказать, что животные после гибели хоронились на кладбище рядом с людьми, и при захоронении вместе с ними погребали определенные дары. Это могли быть монеты или украшения. Целью такой щедрости было выражение благодарности за оказанную зверем услугу и за доставленное эстетическое удовольствие. Каким бы жестоким ни казалось такое увлечение, к животным в любом случае относились с должным почтением, а лозунг "Хлеба и зрелищ!" остается актуальным и в наши времена.

К числу почитаемых в Древнем Риме животных можно отнести собаку, дельфина, волка и, конечно же, свинью. Именно о последней пойдет речь далее.

Быть или не быть

Символом чего была свинья в Древнем Риме? "Поле Чудес" - известная телепередача, не первое десятилетие заставляющая телезрителей искать ответы на множество вопросов. И вопрос касаемо символического значения свиньи заставил многих обратиться за ответом к различным источникам.

Если обобщить всю найденную нами информацию, то можно смело сказать, что свинья была символом плодородия, материнства и достатка. Но конкретизируя этот вопрос, можно выделить одно точное слово. Условия, озвученные в передаче, выглядели следующим образом: "Символом чего была свинья в Древнем Риме?" (7 букв). "Поле чудес" не оставило шанса использовать ни одно из слов, перечисленных нами ранее. А верным ответом был "свадьба". Ведь именно перед свадьбой происходило гадание на свиных внутренностях. Если в ходе ритуала выяснялось, что будущие супруги не смогут жить счастливо и создать крепкую семью, то торжество немедленно отменялось. И человеческие чувства не играли уже совершенно никакой роли - влюбленным просто не суждено было отпраздновать свою свадьбу.

Поэтому совершенно справедливо, что свинья символизировала именно бракосочетание.

Разница культур

Символом чего была свинья в Древнем Риме, мы уже разобрались. Но какой же сакральный смысл несла эта "миловидная особа" в других мировых культурах?

Если начать с самых резких контрастов, то стоит упомянуть, что у христиан свинья является символом чревоугодия. А это один из семи смертных грехов. Поэтому такого теплого чувства к свинке, как жители Древнего Рима, христиане не испытывают.

У кельтов, совсем наоборот, она была олицетворением луны и символом плодородия.

А в Китае хрюшка несла в себе значение мужской силы и долголетия. Становится понятно, как разительно отличаются ответы на вопрос о том, символом чего была свинья в Древнем Риме и в других странах!

Символом чего была свинья в Древнем Риме и других странах?

Человечество уже тысячи лет занимается разведением свиней. Но эти животные никогда не считались просто едой или домашним скотом. В разных странах они становились посланниками чего-то возвышенного и важного для человека. Но что же символизировала свинья для жителей Древнего Рима?

Священные животные

Руины древнеримских городов, сохранившиеся до наших дней, зачастую хранят на своих стенах рисунки, посвященные различным представителям фауны. Мифология включала в себя множество историй о диких и домашних животных.

Это может показаться странным, если вспомнить, как обращались с ними на известной во всем мире гладиаторской арене Колизея. Иногда их использовали, чтобы осуществить казнь приговоренного к смерти человека. Но зачастую сами звери становились объектом охоты. Справедливости ради стоит сказать, что животные после гибели хоронились на кладбище рядом с людьми, и при захоронении вместе с ними погребали определенные дары. Это могли быть монеты или украшения. Целью такой щедрости было выражение благодарности за оказанную зверем услугу и за доставленное эстетическое удовольствие. Каким бы жестоким ни казалось такое увлечение, к животным в любом случае относились с должным почтением, а лозунг "Хлеба и зрелищ!" остается актуальным и в наши времена.

К числу почитаемых в Древнем Риме животных можно отнести собаку, дельфина, волка и, конечно же, свинью. Именно о последней пойдет речь далее.

Быть или не быть

Символом чего была свинья в Древнем Риме? "Поле Чудес" - известная телепередача, не первое десятилетие заставляющая телезрителей искать ответы на множество вопросов. И вопрос касаемо символического значения свиньи заставил многих обратиться за ответом к различным источникам.

Если обобщить всю найденную нами информацию, то можно смело сказать, что свинья была символом плодородия, материнства и достатка. Но конкретизируя этот вопрос, можно выделить одно точное слово. Условия, озвученные в передаче, выглядели следующим образом: "Символом чего была свинья в Древнем Риме?" (7 букв). "Поле чудес" не оставило шанса использовать ни одно из слов, перечисленных нами ранее. А верным ответом был "свадьба". Ведь именно перед свадьбой происходило гадание на свиных внутренностях. Если в ходе ритуала выяснялось, что будущие супруги не смогут жить счастливо и создать крепкую семью, то торжество немедленно отменялось. И человеческие чувства не играли уже совершенно никакой роли - влюбленным просто не суждено было отпраздновать свою свадьбу.

Поэтому совершенно справедливо, что свинья символизировала именно бракосочетание.

Разница культур

Символом чего была свинья в Древнем Риме, мы уже разобрались. Но какой же сакральный смысл несла эта "миловидная особа" в других мировых культурах?

Если начать с самых резких контрастов, то стоит упомянуть, что у христиан свинья является символом чревоугодия. А это один из семи смертных грехов. Поэтому такого теплого чувства к свинке, как жители Древнего Рима, христиане не испытывают.

У кельтов, совсем наоборот, она была олицетворением луны и символом плодородия.

А в Китае хрюшка несла в себе значение мужской силы и долголетия. Становится понятно, как разительно отличаются ответы на вопрос о том, символом чего была свинья в Древнем Риме и в других странах!

Вепрь в истории искусств | Специальные коллекции и архивы

<< Вернуться к содержанию

Кабан в новостях >>

Греческий мир

Дикий кабан был широко распространен в Древней Греции. Его свирепость, разрушительность и сила делали его достойным противником для охотника и героев греческой мифологии. Страх перед этими дикими зверями привел к возникновению легенд, объясняющих природу и цель их существования. Кабаны часто ассоциировались с определенными богами или как посланные ими для наказания человеческого рода. Артемида, богиня охоты, гор и лесов, наиболее тесно связана с вепрем. Как дикое и свирепое животное, вепрь считался символом одной стороны натуры Артемиды, способной наносить внезапные и жестокие разрушения людям и имуществу. Калидонский вепрь считался орудием ее мести, посланным Артемидой против царя Ойнея за то, что он не смог предложить ей первые плоды своего урожая. Ее священные постройки часто украшались изображениями кабаньих голов.

Изображение взято из греческой вазы с изображением калидонского вепря. Кабан разорвал собаку на две части. Детали головы хорошо проработаны, но ноги и ступни больше напоминают конские.

Из-за своей силы, отваги и свирепости вепрь символизировал достойного противника и для охотника. Тесей решил убить кромионского вепря, чтобы доказать свою храбрость, рискуя жизнью в битве с этим грозным противником. Четвертый подвиг Геракла заключался в преследовании и поимке эриманфского вепря. Одиссею удалось победить своего чудовищного врага, но не раньше, чем его клыки оставили свой след на его теле. К сожалению, свирепость кабана, на которого охотился Адонис, привела к его гибели. Греческий земледелец или воин охотился на кабана для защиты посевов или для развлечения. Охотник мог посвятить бивни кабана, убитого при опасных обстоятельствах, в святилище или водрузить его бивни на боевой головной убор.

Художников архаического периода греческого искусства привлекало мускулистое телосложение, податливая кожа, колючая грива и свирепая физиономия дикого кабана. Его изображение часто появлялось на монетах, геммах, вазах и барельефах.

  • Беван, Элинор. Изображения животных в святилищах Артемиды и других олимпийских божеств. Оксфорд: BAR, 1986.
  • Комсток, Мэри и Корнелиус Вермель. Греческая, этрусская и римская бронза в Музее изящных искусств , Бостон . Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество, 1971.
  • .
  • Холл, Джеймс. Словарь предметов и символов в искусстве . Лондон: Джон Мюррей, 1974.
  • .
  • Морен, Жан. Le Dessin des Animaux en Grece d'apres les Vases Peints . Париж: Librairie Renouard, 1911.
  • .
  • Роусон, Джессика (ред.). Животные в искусстве . Лондон: British Museum Publications Limited, 1977.
  • .
  • Рихтер, Гизела. Животные в греческой скульптуре: обзор . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1930.
  • .

Эти изображения кабанов, взятые из архаичных ваз, демонстрируют интерес художников к их крепкому телосложению и декоративным возможностям гривы, хвоста и меха. В эллинистический период художники сосредоточились на натуралистическом изображении людей и животных, как показано на этих драгоценных камнях. Свирепость кабана и опасность охоты на него остаются постоянным элементом.

Эта мраморная статуя кабана (с которой был сделан отлив У. Ватерлоо) выполнена в совершенно натуралистической манере, характерной для эллинистического периода. Он находится в Уффици, Флоренция.

К началу страницы

Римский мир

Крупный дикий кабан с клыками (cinghiale) в изобилии водился почти во всех странах древнеримского мира, особенно в Италии. Состоятельные римские дворяне часто создавали частные парки, называемые вивариями, в которых держали кабанов. Этих частично прирученных животных иногда приучали прибегать, когда их смотритель, одетый как Орфей, чьи известные музыкальные способности на лире позволяли ему очаровывать диких зверей, объявлял им время еды. Видимо, эти выходки доставляли удовольствие и веселье их владельцам. Близость кабанов также позволяла владельцам подавать экзотическое мясо гостям в особых случаях. Еще одна причина содержания кабанов в вивариях заключалась в охоте, в первую очередь ради самой охоты, а во вторую очередь для обеспечения стола более захватывающим способом, чем непосредственный забой. Дикие кабаны также появлялись на зрелищах в Риме, прирученные для демонстрации или в составе процессии, или дикие и сражающиеся друг с другом или с другими животными. Животные в римском искусстве восходят к греческим или эллинистическим образцам, и трудно определить, насколько они отражают подлинную римскую чувствительность. Тем не менее, были обнаружены изображения кабанов, отдельно или как часть сцены охоты, украшающие широкий круг предметов.

  • Беван, Элинор. Изображения животных в святилищах Артемиды и других олимпийских божеств . Оксфорд: BAR, 1986.
  • .
  • Кларк, Кеннет. Животные и люди: их взаимоотношения в западном искусстве от доисторических времен до наших дней . Лондон: Темза и Гудзон, 1977.
  • .
  • Тойнби, J.M.C. Животные в римской жизни и искусстве . Лондон: Темза и Гудзон, 1973.
  • .
  • Уорд Перкинс, Джон и Аманда Кларидж. Помпеи 79 г. н.э. . Бристоль: Imperial Tobacco Limited, 1976. Уилсон, Р.Дж.С. Уилсон. Пьяцца Армерина. Остин, Техас: University of Texas Press, 1983.
  • .

Вепрь подвергся нападению гончей на денарий ок. 60 г. до н.э.

Кабан как эмблема 20-го Легиона на терракотовой антефиксе.

Охота на кабана с наездниками и сетями на рельефе саркофага.

На этом шесте колесницы вепрь изображен бегущим с вытянутыми передними ногами. Этот вепрь, вероятно, был символом владельца, возможно, знаком римской семьи. Мужчины по имени Вепрь часто имели вепря в качестве эмблемы. Как самый свирепый зверь в охотничьем пантеоне, вепрь был подходящим символом римской добродетели.

Фантастическая охота на мозаичном напольном украшении, изображающем мужчин, использующих утяжеленную рыболовную сеть с двух лодок для ловли различных наземных животных. 4 век нашей эры.

Мозаика вестибюля из Casa del Cinghiale (Дом кабана), Помпеи. I век нашей эры.

Деталь мозаичной композиции "Малая охота", изображающая убийство кабана, уже ранившего одного из егерей. Пьяцца Армерина, Сицилия. 4 век нашей эры.

К началу страницы

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения знаменовала собой период повторных открытий. Греко-римские статуи вызывали большое восхищение наряду с легендами, которые их вдохновили. Город Флоренция стал интеллектуальной и художественной столицей Южной Европы на столетие, начиная с начала пятнадцатого века. Он взял за образец древнюю римскую республику, и ее население было призвано отождествлять себя с ее духом. В искусстве возник новый реализм, основанный на изучении человека и природных форм и соединенный с идеализмом классических форм.

Около 1620 года флорентийский скульптор по имени Пьетро Такка (1577-1640) сделал бронзовую отливку из мраморного кабана Чингиале, который сейчас находится в Уффици (см. фотографию выше). Такка начал свою карьеру в 1592 году, когда он стал учеником в мастерской известного скульптора эпохи Возрождения Джованни Болоньи. Производство и международный экспорт небольших бронзовых статуй были основным продуктом мастерской. Здесь Такка обучался технике мраморной скульптуры, бронзовой скульптуры и бронзового литья. Его талант и техническое мастерство вскоре выдвинули его на роль главного помощника Болоньи. После смерти Болоньи в 1608 году Такка стал директором мастерской и придворным скульптором. В этом качестве его претензия на известность - его конные статуи великого герцога Фердинандо I Тосканского, Генриха IV Французского и Филиппа III Испанского. Такка, как придворный скульптор, был вынужден брать на себя и меньшие заказы. К свадьбе принца Козимо в 1608 году он изготовил восемь бронзовых черепах для оснований обелисков на площади Санта-Мария-Новелла. Мария Медичи приказала ему создать статуи и группы фигур из сахара в качестве украшения стола для ее свадебного банкета. Среди этих статуэток были подвиги Геракла, сцены охоты и группы фигур, таких как амуры, кентавры, монстры, животные и фонтаны.

Такка был наиболее известен своим техническим мастерством и усовершенствованием процесса литья. К сожалению, его слава не принесла ему состояния, поскольку он постоянно жаловался на то, что ему не платят за выполненную работу. Кроме того, пострадало его здоровье. Как мастер-основатель, он внимательно контролировал каждый шаг процесса литья до такой степени, что подвергал опасности свою физическую безопасность и здоровье на всю жизнь. Отливка бронзовой скульптуры включает заливку расплавленного металла. Этот процесс мог происходить в любое время, но поскольку для сушки стержневых или гипсовых моделей и форм предпочитались сухие месяцы позднего лета и ранней осени, это означало, что отливка обычно происходила зимой или весной. Это были самые холодные и влажные сезоны во Флоренции. Кроме того, студия Борго Пинти располагалась в одной из самых низких частей города, выходила окнами на узкую темную улицу и на открытые поля. Ученые предполагают, что Такка, должно быть, был действительно несчастен, когда столкнулся с температурой кипения литейной печи в холодном и влажном литейном цехе.

  • Пайк, Э. Дж. Биографический словарь восковых моделей . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1973.
  • .
  • Уотсон, Кэтрин. Пьетро Такка: преемник Джованни Болоньи . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., 1983.
  • .

На переделку греко-римского Cinghiale, выполненную Таккой, возможно, повлияло это произведение. Группа, происходящая из эллинистической скульптуры животных, первоначально стояла между бронзовыми фигурами змеи, оленя и льва на полукруглой чаше фонтана в середине перистиля. Вода хлынула в бассейн из двух источников: трубы во рту кабана и изо рта гончей справа, пытающейся укусить кабана за ногу. Передние лапы гончей слева крепились к боку кабана заклепками. Хвосты и уши отливались отдельно.


В 1962 году флорентийская литейная мастерская Fonderia Ferdinando Marinelli отлила пять копий скульптуры Такки. Благодаря щедрости доктора Генри Крапо один из них был подарен Университету Ватерлоо в 1978 году. Четыре других экземпляра кабана находятся в Сиднее, Австралия; Калифорния; Флоренция; и в садах Бутчарт, Виктория, Британская Колумбия.

           

Начало страницы

Исследование Мишель Лэнг.

<< Вернуться к содержанию                                           Кабан в новостях >>

<< Вернуться к экспонатам

Свинья - символика - GonGoff.

com

С некоторых пор умная свинья имеет негативную символику: неверное значение, невежество и жадность.

Американские индейцы считали свинью приносящей дождь, который оплодотворяет землю. У кельтов он был символом силы и любви, плодородия, удачи и процветания и посвящался богине свиньи Церидвен, «Старой Белой» и матери богини луны и плодородия Тейи, кормившей грудью боги своей грудью. Для индусов свинья представляет женский аспект Вишну - Ваджраварахи. Черная свинья, наоборот, тревожит; однако в Египте это животное, посвященное Сету, богу пустыни, бурь и чужеземцев.

В буддизме свинья расположена в центре колеса существования и олицетворяет невежество — одну из трех иллюзий, мешающих человеку прийти к полноте жизни (конечной ее цели). Так же и в иудаизме и исламе свинья нечистое животное, на самом деле иудеи и мусульмане свинину не едят. Христиане видят в нем мерзкое, грубое существо, символ грехов плоти и, в частности, выражение алчности. Свинью можно отождествить с сатаной из-за «меток дьявола», следов, оставленных передними ногами свиньи.

Двенадцатый знак китайского зодиака — свинья, воплощение целостности. Семейство Suidae, к которому принадлежат свиньи, включает дикого кабана, который для греков, кельтов и японцев символизирует положительные характеристики силы и свирепости. Для индусов кабаны Вишну и Рудры были небесными. Однако в западной традиции к кабану также можно отнести жестокость, похоть и грех.

 

Вепрь, как и луна, является солнечным символом. Вепрь является олицетворением солнца и ассоциируется с мужским началом в его крайних проявлениях, таких как: агрессия, отвага, борьба, кровожадность, невоздержанность, обжорство, безнравственность и разврат. «Белая свинья» считалась лунным животным, связанным с женщиной и плодородием. Для кельтов символ кабана выражал положительные значения. Это животное считалось воплощением смелости и альтруизма. Скандинавы считали, что кабан обладает невероятными способностями, поэтому носили шлемы, украшенные изображением кабана, или маску животного, чтобы воины на поле боя имели их защиту.

Воин, одетый в особый шлем или маску кабана, находился под защитой богини Фрейи. В могилу умершего клали мясо кабана, так как считалось, что это придаст ему сил на пути в загробный мир. У греков, хеттов и скандинавской мифологии часто преобладает мотив превращения человека в вепря. Таким образом, грешники были наказаны за свои проступки.

Индейцы Южной Америки были убеждены, что свиньи превратились в зверей людей, чтобы оскорбить сына бога или героя. Друиды связывают дикого кабана с воплощением духовной силы, тогда как его противник, медведь, олицетворяет светскую, военную власть. Возможно, эта ассоциация родилась потому, что вепрь живет в лесу и ведет уединенный тайный образ жизни, напоминающий жизнь одинокого отшельника. Кроме того, свиньи питаются желудями, плодами священного дуба, грибами и трюфелями.

В индийской мифологии и легендах говорится, что брахман Вишну спас землю в образе вепря. Демон Хираньякша, непримиримый враг богов, погрузил землю в океан, но вепрь Вараха убил демона и бивнями поднял землю из воды. Женским воплощением Варахи является Ваджраварахи (женская форма Будды, также известная как Ваджрадакини (Алмазный Скайуокер) или Ваджрайогини (Алмазный Духовный Спортсмен).

Вышеупомянутые женские божества символически представляют буддийский взгляд, озарение выходит за рамки любой сексуальной идентичности. . Индусы поклонялись кабану, как источнику жизни и плодородия. В буддийской иконографии кабан расположен в центре колеса сансары, как символ грехов плоти, страсти и невежества. В христианстве , у символа вепря есть и обратная сторона, он часто ассоциируется со свирепостью, дикой слепой силой, жестокостью, похотью и чревоугодием, а также с дьяволом и темными силами зла.

Эпизод Евангелия рассказывает об экзорцизме Христа. Человек, одержимый демонами в стране Герасин, был вынужден жить в пещерах и скитаться по горам в муках своего безумия. Когда Иисус встретил его и спросил его имя, он назвал себя «Легионом», потому что внутри него было много демонов. Затем эти демоны умоляли Иисуса послать его к свиньям. Они были довольны, но свиньи сошли с ума, бросились в озеро, утонули (см. Евангелие от Луки и Марка). Для иудеев и мусульман свинина – злая, запретная пища, а ее символика также связана с чревоугодием, похотью, необузданной агрессией. Однако свинья является символом материнства, достатка и богатства. Он также посвящен Великой Матери, которая олицетворяет плодородие, жадность и величайший обман богини.

 

Древнегерманские дикие кабаны

Для скандинавских богов Фрейры и Фреджи кабан считался священным животным. Фрейра назвал кабана солнечным Gullinburstine, что означает «из золотой щетины». Любимым стадом Фрейи были дикие кабаны Хильдисвини; так, это животное считалось символом защиты богини, а также военных дел и любви. Воины Одина в Вальгалле каждый день ели кабана Зеримниру, а ночью его кости снова отрастали от мяса.

 

Охота на кабана

Победа героя-кабана — распространенный мифологический мотив. Древние культы связывали кабана с запредельным. Они верили, что у правителя «царства тьмы» всегда была в достатке свинина, которой он кормил людей. Кельты верили, что дикий кабан, преследуемый охотниками, может привести их в царство мертвых. Римляне связывали дикого кабана с богом Меркурием, который считался спутником душ в царстве мертвых.

 

Пастухи

В древние времена те, кто заботился о скоте, пользовались большим уважением в своих общинах. Считалось, что пастухи обладали тайной силой, позволяющей им вступать в контакт с животными. Кроме того, считалось, что божественные пастыри, правители и защитники животных наделены способностью проникать в загробный мир.

 

Элевсинские мистерии

В Элевсине в Аттике древние греки устраивали религиозный праздник в честь богини Деметры и ее дочери Персефоны. Деметра – ипостась Белой Богини, символ женского плодородия, цветения и жизни. «Элевсинские мистерии» происходили в сентябре с девятью днями празднования и представляли собой миф о похищении Персефоны у ее матери Деметры царем подземного царства Аидом. Они стремились к духовному очищению и представляли страдание и трагедию, а также момент освящения. В представлении Мистерий Деметра также является богиней плодородия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Павлин - В индийской мифологии рисовать крылья, напоминающие множество глаз, представляет собой образ звездного неба.

Паук. В древнеиндийской традиции Брахма, создатель всего сущего, аллегорически назывался пауком, плетущим паутину мира.

Голубь. В Китае голубь является символом долголетия и сыновней почтительности. На Востоке голубь является символом любви и брака.

Тигр - Тигр является символом власти, силы и успеха, но в то же время это символ разрушения, поскольку энергия может быть как созидательной, так и разрушительной.

Лев. В символике элементов, связанных с огнем, лев олицетворяет отвагу, высшую силу, благородство и гордость.

Ягуар - Ацтеки и майя считали, что четыре ягуара олицетворяют хранителей пути к миру.

Слон - олицетворяет множество качеств, в том числе: силу, королевскую власть, достоинство, терпение, мудрость, долголетие и счастье, а также является символом удачи.


Learn more