Добавить на Яндекс

Халяль знак


Сертификация Халяль

Что такое «халяль»?

Слово «халяль» (от арабского al-halal — разрешенное, законное, дозволенное) обозначает то, что разрешено у мусульман к употреблению и использованию, в том числе в пищу.

Мы живем в удивительное время и становимся свидетелями перехода от «эры бездумного потребления» к эпохе потребления натурального и полезного.

Сегодня термин «халяль» является синонимом качества и экологичности. Именно поэтому пищевая промышленность — «сердце» индустрии халяль — процветает даже во время кризиса, поскольку определение «халяльная продукция» гарантирует, что продукт отвечает современным экологическим требованиям: овощи не содержат нитратов, мясные изделия — канцерогенов и генетически модифицированных ингредиентов, йогурт и творог — консервантов, искусственных усилителей вкуса и цвета.

Однако в современном мире определение «халяль» применимо не только к продуктам питания, но и к косметике, сфере услуг, гостиничному, ресторанному и туристическому бизнесу, ко всему тому, что не нарушает изначальные религиозные требования, а также подразумевает здоровый образ жизни.

В последние годы продукция халяль стала элементом рыночного механизма в силу роста мусульманского населения, благодаря чему западные корпорации начали производить данные товары в мировом масштабе. Являясь важной мощной движущей силой мирового рынка, продукция халяль определенно имеет долгосрочную перспективу развития.

Согласно отчетам ОИС (Организация Исламского Сотрудничества) глобальный рынок продукции халяль оценивается в 2,3 триллиона долларов США. В этом сегменте продовольствие составляет около 67%, рынок фармацевтической продукции — около 22% и еще 11% — рынок косметики и парфюмерии.

Таким образом, высокий спрос стимулирует быстрое развитие производства халяльной продукции на мировом рынке. Это означает, что потенциальный объем рынка продовольствия халяль составляет 17% общего мирового потребления. Основными потребителями продукции халяль являются страны с высокоразвитой экономикой, осознающие ее преимущества:

                                                                       

 

По данным отчета ОИС, за 2016 г. мусульмане всего мира потратили на продукты питания более 1,173 миллиона долларов США, в то время как Китай — 854 миллиона долларов США, Соединенные Штаты Америки — 771 миллион долларов США, Япония — 380 миллионов долларов США, Индия — 341 миллион долларов США, Россия — 316 миллионов долларов США.

                                                                               

Следует отметить, что мусульманские страны ежегодно импортируют 18,9% мяса и мясной продукции, а также 47,8% овощной продукции.

Численность мусульманского населения Земли составляет 1,7 миллиарда человек, то есть примерно 24% жителей планеты. Ожидается, что к 2030 г. количество мусульман приблизится к 2,2 миллиарда человек. Следовательно, показатели потребления продовольствия (особенно мяса) в мусульманских странах будут расти значительно быстрее среднемировых.

Несмотря на экономические проблемы, в том числе санкции и их последствия, халяльный бизнес чувствует себя уверенно и растет высокими темпами во всем мире. Об этом свидетельствует мировой рынок, который не перестает нас удивлять своим разнообразием и доступностью халяльных товаров и услуг.

Так, в последнее время растет популярность халяльной косметики, цель которой — сохранение внешности человека, а не нанесение ему вреда. Отсутствие животных жиров, спирта, желатина, глицерина, пальмовой и олеиновой кислот, ароматизаторов и красителей, а также неприменение тестирования халяльной косметики на животных делают эту продукцию востребованной не только среди мусульман и вегетарианцев. А ведь это именно те критерии, которые влияют на выбор современного покупателя, заботящегося о своем здоровье. Можно выделить Топ — 10 стран мира, которые лидируют в использовании халяльной косметики:

 

                                                                        

В целом за 2016 г. мусульманский рынок потратил на косметические средства и средства личной гигиены более 56 миллиардов долларов США, что составляет 7,4% оборота мирового рынка. В то же время Соединенные Штаты Америки — 84 миллиарда долларов США, Япония — 80 миллиардов долларов США, Китай — 63 миллиарда долларов США, Индия — 46 миллиардов долларов США,  Германия — 40 миллиардов долларов США.

                                                                                                              Продукты и услуги подлежащие сертификации:

Сертификации «Халяль» подлежат преимущественно продукты питания, а также косметика, бытовая химия и некоторые виды услуг:

                                                               

Что такое знак «Халяль»?

Знак «Халяль» — это особая универсальная во всем мире маркировка, которая наносится на упаковку товара производителя, прошедшего сертификацию «Халяль» и является прямым подтверждением качества продукта и его соответствия всем необходимым требованиям и стандартам.

Не секрет, что «Халяль» — это знак качества, который используется как международный бренд. Таким образом, все больше производителей стремятся получить этот долгожданный зеленый значок на свои услуги и товары.

Ведь знак «Халяль» — это не просто маркировка, это целая индустрия, обеспечивающая безопасность здоровья и жизнедеятельность человека, качество и надежность.

Что такое сертификация «Халяль»?

Сертификация — добровольная процедура документального подтверждения третьей независимой стороной соответствия сырья, добавок, специй, производимой продукции, производственных помещений, используемых средств, ведение дел (бизнеса), предоставляемых услуг и так далее заданным требованиям «Халяль», которые изложены в нормативных документах компании, производящей процедуру сертификации. Подтверждение проводится по инициативе заявителя на основе договора с сертифицирующим органом.

Одной из основных проблем, мешающих халяльному рынку развиваться быстрее, является отсутствие единых мировых стандартов продовольствия. Фактически в каждой  стране есть своя сертифицирующая организация, предъявляющая свои требования к сертификации «Халяль» и распространяющая действия своего сертификата строго на определенные рынки, что ведет к дополнительным издержкам и снижает возможности осуществления международной торговли.

На данный момент по всему миру работает более 120 органов добровольной сертификации «Халяль». Следует отметить, что в одной стране могут действовать несколько официально уполномоченных органов, выдающих сертификат «Халяль», и, как правило, самыми компетентными считаются те, что работают при Духовном управлении мусульман. Так, в России это Международный центр при совете муфтиев России, в Бельгии — Центр сертификации EuroHalal, в Германии — Центр сертификации М-haditec GmbH, в Дании — Исламский культурный центр, а в Беларуси действует ООО «БелХаляль», работающее совместно с Духовным управлением мусульман Беларуси.

Учитывая, что в основном рынок халяльной продукции охватывает страны Персидского залива, в Объединенных Арабских Эмиратах действует Агентство по стандартизации и метрологии ОАЭ — ESMA, которое определило единую процедуру получения стандарта качества «Халяль» для указанных стран.

Таким образом, сертификат «Халяль», выданный любым государственным сертифицирующим органом, основывается на нормах, принятых в конкретной стране, и подтверждает соответствие тем требованиям, которые предъявляются к продукции и производству в конкретном регионе.

Учитывая, что в основном рынок халяльной продукции охватывает страны Персидского залива, в Объединенных Арабских Эмиратах    вопросы сертификации Халяль регулирует Министерство промышленности и передовых технологий Объединенных Арабских Эмиратов – MOIAT. Ранее эти функции выполняло Агентство по стандартизации и метрологии ОАЭ – ESMA -  которое разработало единую процедуру получения стандарта качества «Халяль» для указанных стран.

Как пройти сертификацию «Халяль» в Беларуси?

В Республике Беларусь органом, уполномоченным проводить сертификацию «Халяль», является  орган по сертификации ООО «Белхаляль».

ООО «Белхаляль» аккредитован в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь, которая имеет международное признание в сфере сертификации продукции и систем менеджмента, а также в сфере сертификации Халяль. Это позволило включить орган по аккредитации Беларуси в Реестр утвержденных MOIAT органов по аккредитации в сфере Халяль, что обеспечило признание за рубежом аккредитованных БГЦА сертификатов Халяль, выданных на территории Республики Беларусь.

Деятельность органа по сертификации Халяль в Республике Беларусь вносит значимый вклад в обеспечение поставок белорусской продукции в ОАЭ и иные государства Персидского залива. Так, на сегодняшний день сертификаты, выданные ООО «Белхаляль», позволяют более 60 белорусским предприятиям поставлять белорусскую продукцию в ОАЭ и иные государства Персидского залива без прохождения повторных процедур оценки соответствия.

Подробно процедура сертификации Халяль описана на сайте ООО «Белхаляль». Немаловажным аспектом для сертифицируемых предприятий является то, что ООО «Белхаляль» выдает сертификат и область сертификации на 2 языках (русский, английский), а также ведет реестр сертифицированных организаций на своем сайте с предоставлением открытого доступа всем заинтересованным организациям.

Cертификация «Халяль» RACS 

Органом, уполномоченным проводить сертификацию «Халяль» от имени ESMA, является аккредитованное экспертное агентство по оценке соответствия качества продукции RACS.

Cертификат «Халяль», выданный эмиратским экспертным агентством RACS и Международным центром стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, предоставит белорусским производителям широкие возможности по экспорту товаров не только в 57 стран мира — членов Организации Исламского Сотрудничества, но и во все страны Европейского союза, а также США. Кроме того, в случае заинтересованности компаний имеется возможность выйти на рынки таких стран как Малайзия, Индонезия и Сингапур. Сертификат «Халяль», выданный Международным центром стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России, даст возможность экспортировать белорусскую продукцию во все страны мусульманского мира быстро и экономически выгодно.

Пошаговую инструкцию по процедуре сертификации продукции/производства на соответствие требованиям стандартов «Халяль» можно получить по ссылке.

Преимущества сертификации с компанией RACS:

  • возможность поставок продукции в страны ОИС и Европейского Союза, а также США, Малайзию, Индонезию, Сингапур;
  • отсутствие дополнительных скрытых комиссий по договору, прозрачная процедура сертификации;
  • оказание содействия компанией RACS в поиске зарубежных партнеров для сбыта продукции.

Сертификат Халяль. Что это такое?

Символ "Халяль", используется во всем мире на продуктах, к которым применяется сертификация согласно требованиям мусульманских норм Шариата

Сертификация «Халяль» (Halal) - так называется процедура освидетельствования соответствия заданным требованиям, оговоренным в стандарте исламской религиозной организации Совет муфтиев России «Халяль – ППТ – СМР», продукции в виде сырья, специй, добавок, а также средств, используемых для производства и помещений, и подтверждения документальным путем с участием третьей стороны – Международного центра стандартизации и сертификации Халяль.

С арабского языка слово «халяль» или «халал» переводится как «разрешено». В исламской терминологии оно имеет более широкое значение: это чистота, но не только в питании, но и в одежде, поведении, способе зарабатывания денег.

С помощью данной сертификации в условиях рыночной экономики производитель имеет возможность гарантировать соответствие своих товаров требованиям.

Для чего нужен сертификат халяльности?

Такая процедура освидетельствования или сертификации проводится для того, чтобы оказать помощь потребителю компетентно выбрать товары и услуги Халяль, защитить мусульманских потребителей от опасности купить несоответствующий требованиям продукт у недобросовестного исполнителя или изготовителя, а также для того, чтобы подтвердить информацию о том, что товары и услуги соответствуют мусульманским нормам. Сертификация Халяль также проводится для того, чтобы создать необходимые условия на российском рынке для полноценной деятельности предпринимателей и организаций, а также на рынке стран СНГ, чтобы они имели возможность принимать участие в международной торговле и экономическом и научно-техническом сотрудничестве на международном уровне.

Получая такой сертификат, изготовитель или производитель получает свидетельство, что продукция, которая отмечена знаком Халяль, в своем составе не имеет компонентов, запрещенных для мусульман исламской религией, соответствуя всем канонам Ислама. Сертификат Международного Центра стандартизации и сертификации Халяль Совета Муфтиев России – это гарант соответствия стандарту на территории России и признанный знак соответствия этому стандарту за рубежом, поскольку центр стандартизации – член Всемирного Совета Халяль и имеет аккредитацию Министерства окружающей среды и водных ресурсов Объединенных Арабских Эмиратов.

Продукция, имеющая сертификат, пользуется доверием потребителей. Сертифицированные центром производители представлены в реестре, который размещен на официальном сайте центра – это поможет мусульманскому потребителю избежать приобретения подделок.

Преимущества сертификата

Сертификат «Халяль» выдаваемый центром стандартизации и сертификации Совета Муфтиев России

Производители и предприятия страны, имеющие данный документ и отмеченные знаком «Халяль» МЦСиС или другого признанного центра, имеют на российском рынке ощутимое преимущество. Российские мусульмане составляют 12.6% граждан России, и численность мусульманского населения в стране растет, а это значит, что растет и спрос на продукцию Халяль. Но товары с сертификатом Халяль покупают не только мусульмане, но и представители других конфессий, поскольку наличие сертификата и знака освидетельствования говорит о том, что продукция прошла дополнительный контроль и к ее производству предъявлялись более высокие требования экологичности и безопасности. Существуют данные, по которым уже 10% от всего российского производства мяса соответствует требованиям исламского стандарта Халяль. На экспорт в мусульманские страны смогли вывести благодаря сертификации МЦСиС «Халяль» СМР свою продукцию более двадцати производителей. Мусульмане в мире составляют около 24% всего населения планеты, а рынок товаров в мировом масштабе составляет 1.1 триллионов долларов США, а это 17% всего рынка пищевых продуктов в мире. И на сегодняшний день отмечается тенденция к его росту: ожидается, что до 2020 года этот рынок вырастет до 2.6 триллионов долларов.

На рынке продуктов питания сегодня товары с таким сертификатом настолько коммерчески выгодны, что потенциал их товарооборота невероятно велик: уже сейчас масштабы рынка халяльной продукции превосходят в несколько раз рынок кошерных продуктов, и это связано с тем, что требования к халяльным продуктам менее жесткие, чем требования к продукции кошерной.

Обязательность сертификации

Получение сертификата Халяль является добровольной процедурой, она может быть проведена по инициативе самих изготовителей, производителей, продавцов, которые пожелают получением сертификата подтвердить, что их услуги или товары соответствуют исламским требованиям, описанным в стандарте Совета муфтиев России. Основным документом для проведения добровольной сертификации Халяль становится договор между Международным центром стандартизации и сертификации Халяль Совета муфтиев России и самим заявителем.

Требования к продуктам

В пищу, согласно нормам Халяль, запрещается употреблять продукты, которые изготовлены из запрещенного мяса, содержат наполнители, загустители, специи, которые были изготовлены из «нечистых», запрещенных компонентов, за исключением добавок с индексом Е, и запрещенного мяса.

Требованиям Халяль соответствуют следующие продукты питания: мясо таких животных, которые были зарезаны в соответствие с Положением о продукции Халяль, вся рыба и почти все морепродукты, ненаркотические или неядовитые продукты, представляющие собой травы, корнеплоды, плоды кустарников и деревьев, то есть продукция растительного происхождения. К продукции, соответствующей Халяль, относится также хлеб и кондитерские изделия, мучные продукты и молочные, включая продукты, производные от молока, при производстве которых не использовались запрещенные добавки и компоненты.

Получение сертификата «Халяль» - процедура несложная, но производитель, который задумался о том, чтобы начать производить халяльную или богоугодную продукцию, должен осознавать, что у него может возникнуть ряд проблем. Все предприятия или индивидуальные предприниматели, работающие с продукцией с сертификатом Халяль, очень серьезно, регулярно и строго контролируются мусульманскими экспертами, и за любое обнаружение отклонения от норм сертификат Халяль могут отозвать, а это повлечет за собой серьезный удар по репутации в глазах потребителей этого предприятия или предпринимателя.

Могут возникнуть сложности с тем, чтобы соблюдать все нормы, положения и традиции Ислама относительно производства продуктов питания: технические сложности при переработке молока для изготовления молочной продукции, помещения, в которых содержатся животные, должны соответствовать повышенным требованиям к их чистоте для получения такого сертификата, и точно такие же повышенные требования предъявляются к здоровью и чистоте скота, к соблюдению правил по их дойке и условий хранения и переработке молока.

Особые требования предъявляются и к тому торговому предприятию, которое осуществляет реализацию продукции: это предприятие не имеет права реализовывать такую продукцию, которая квалифицируется как запретное по положению о «Халяль» – это торговля алкогольной и табачной продукцией и подобным.

Требования для получения сертификата предъявляются также к персоналу, который занимается реализацией продуктов или участвует в процессе их производства. Относительно их вероисповедания или пола, возраста или национальности особых ограничений нет, но эти люди должны строго соблюдать требования, оговоренные в положении, и учитывать особенности производства халяльных продуктов. Это должны быть чистоплотные люди, максимально строго выполняющие свои обязанности и не нарушающие технологические процессы.

Мясная продукция

Мясо дозволенное в употребление мусульманам

Самую большую нишу рынка продуктов с сертификатом Халяль в России занимает мясо. Положение о требованиях к продукции «Халаль» строго запрещает использовать при производстве халяльных продуктов питания из мяса и мясных полуфабрикатов определённые виды продукции, такая продукция будет уже - «Харам», то есть недозволенная к употреблению.

Требования Халяль возлагают запрет на то, чтобы оглушать любым способом животное перед забоем. Если случай исключительный, то можно использовать слабый разряд тока, чтобы успокоить животное, но важно удостовериться, что разряд не убил животное или не причинит ему серьезной боли. Успокаивать с помощью игольчатого пистолета категорически запрещено.

Под исламский харам подпадает мясо:

  • которое относится к категории «мертвечина» - это мясо животных, умерших до забоя, умерших от болезни или от старости, либо отравленные или пораженные током;
  • кровь, которая вытекла из убитого животного, но не подпадает та кровь, которая осталась в мышцах зарезанного по всем традициям Ислама животного;
  • также харам налагается на компоненты или мясо таких животных, как свинья, собака, осел, мул, а также мясо и компоненты хищников – не только животных, но и птиц;
  • харам на использование в пищу налагается на половые органы животных, внутренние секреции их, компоненты мясной или рыбной продукции, которые имеют признаки гниения;
  • мясо разрешенных животных, если они были забиты неправильно.

К забою животных предъявляются требования, только в случае соблюдения которых мясо может получить сертификат.

В соответствие с этими требованиями забить животное может только:

  • мусульманин, достигший совершеннолетия;
  • который в момент, когда происходит непосредственно забой животного, произносит фразу «Бисмиллях, Аллаху Акбар» вслух;
  • может быть забито только здоровое животное, а мясо животного, которое было заражено или было больным, в пищу использовать нельзя, поскольку это может негативно сказаться на здоровье человека;
  • запрещается натачивать нож в присутствии того животного, которое собираются забить для использования мяса в пищу;
  • нельзя убивать животное в присутствии другого животного;
  • горло животному перерезают только очень хорошо наточенным ножом, сделать это необходимо с использованием минимального количества движений, лучше, если это будет одно движение – животное не должно испытать хоть какие-то страдания;
  • с забитым уже животным какие-либо действия производить нельзя, пока не будет стопроцентной гарантии того, что животное умерло окончательно;
  • начинать выщипывать перья, сдирать с него кожу, отрезать или рубить части тела можно только тогда, когда закончилось непроизвольное сокращение мышц;
  • кровь с убитого животного должна полностью стечь.

Что нельзя употреблять, даже если продукт имеет сертификат Халяль?

Запрещено принимать в пищу такие продукты, которые имеют данный сертификат, но имел факт соприкосновения их с запрещенными продуктами или нечистотами.

Знак качества «Халяль». Сертификат выдается только безопасным товарам | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

В магазинах и на рынках все чаще встречается продукция, отмеченная маркировкой «Халяль». Халяльными называют себя кафе, рестораны, парикмахерские и даже гостиницы. Руководитель «Центра развития индустрии Халяль» при Духовном управлении мусульман РБ и эксперт-аудитор международного стандарта Халяль Ильнур Мухаметзянов рассказал, какие продукты портят нашу повседневную еду и как отслеживается качество на сертифицированных предприятиях.

 Здоровые требования 

Юлия Байджанова, «АиФ-Уфа»: Ильнур Ринатович, принято считать, что к товарам халяль не могут относиться алкоголь и мясо свиньи. Что еще не может быть отмечено этим знаком? 

Ильнур Мухаметзянов: Безопасными и качественными должны быть не только еда, но и товары и услуги, которые могут нанести вред здоровью человека. Халяль – это, прежде всего, безопасность, чистота, полезность для здоровья человека, отсутствие в продуктах питания вредных консервантов и добавок, соответствие требованиям срока годности и хранения.

Знак Центра развития индустрии Халяль в РБ. Фото: АиФ

В пищевой промышленности в списке запрещенных ингредиентов не только свинина и ее производные (в производстве колбас в натуральной оболочке может использоваться кишки свиньи и других животных), но и другие продукты. По Корану нельзя употреблять в пищу мертвечину, мясо хищных животных (у кого есть клыки и когти). А также, например, кармин – красный краситель, который используется для создания специй и молочной продукции, соков, кондитерских и колбасных изделий. Делается эта популярная пищевая добавка из панциря самки насекомых под названием кошениль. Запрещен желатин, который делается из костей животных, заменить его в быту можно растительными загустителями. Нельзя называть товары «Халяль», если в составе есть маргарин животного происхождения, овощи и фрукты с ГМО тоже не пройдут.

Животные жиры также используются в производстве спичек (как клей) и туалетного мыла с глицерином. В Башкирии заменить такое мыло можно товаром, сертифицированным знаком «Халяль», произведенном в Казахстане, Малайзии, Индонезии, Турции, найти их можно в мусульманских магазинах.

Что касается услуг, то соответствовать нормам халяль должны парикмахерские, стоматологии, салоны красоты, заведения общепита, туристические организации, оздоровительные центры и санатории. Так, в гостиничном сервисе, который претендует на звание «Халяль» нет места алкоголю и свинине в меню, должны быть условия для молитв. В Уфе такой сертификат есть у гостиницы «Урал Тау».

Четкий контроль  

- Что дает сертификат «Халяль»?

- Сертификат – это официальное подтверждение и гарантия высокого качества и экологичности  товаров и услуг в соответствии с нормами ислама. Он подтверждает, что весь процесс производства от кормов, сырья и до прилавка соответствует нормам безопасности, санитарно-эпидемиологическим или ислама. Сейчас такой документ имеют всего около 50 предприятий республики.

Вручение сертификата "Халяль" предприятию, соответствующему всем нормам производства халяльной продукции Фото: Из личного архива

Мало кто знает, что оформление сертификации занимает от двух до десяти дней. После заявки предприятия мы обязаны проверить поставщиков их сырья и ингредиентов. Если оказывается, что используются запрещенные продукты, мы просим заменить на дозволенные. Предоставляем базу проверенных поставщиков халяльных товаров. Затем проводим презентацию и обучаем сотрудников. Они должны не просто прослушать курс о стандартах, а пройти аттестацию, получить сертификат эксперта. Без присутствия таких экспертов линия работать не может, так как они должны отслеживать и контролировать весь процесс, вести специальный журнал.

 Затем проводим инспекционный контроль от входящего сырья до упаковки, хранения на складах и раскладки на прилавках (соседство с дозволенными продуктами), если все в порядке, только тогда выдаем сертификат. Его нужно продлевать ежегодно, в год проверяем каждое производство один-два раза на предмет отсутствия нарушений.

Наличие такого сертификата на товар несет ощутимую экономическую пользу не только предпринимателю, но и экономике республики. С каждым годом халяль-индустрия показывает хорошую динамику во всем мире, а в России потребителями являются не только 20 млн проживающих в стране мусульман, но и представители других вероисповеданий, которые по праву считают её здоровой и безопасной. К тому же это открывает возможности для экспорта товара в исламские страны.

Уверенность в каждом баране

- В Уфе на Курбан-байрам предусмотрены две площадки для жертвоприношений. Какие гарантии, что забитые бараны будут халяльные?

- Действительно, к празднику определены два места – на Северном автовокзале и в Зинино. Планируем, что в жертву будут принесены более 3000 баранов. За забой ответственны мечети, и все животные имеют свои идентификационные номера, прошли  ветеринарные и санитарные проверки, известно место происхождения каждого барана. Администрация Уфы предоставит холодильники для хранения тушек.

На местах после покупки уфимцам помогут очистить и разделать животных. Принято одну треть туши жертвовать бедным и нуждающимся, вторую треть отдать родным и близким, а остальное забрать себе. Пожертвованное мясо будет собрано в холодильниках и роздано под контролем Духовного управления мусульман Башкирии нуждающимся в течение четырех дней.

Обратиться за получением сертификата «Халяль» можно в Уфе по адресу: ул. Чернышевского 103, оф. 302, тел.: +7-937-494-25-55

Что значит зеленый знак «халяль» на упаковке? | Мираторг

Разновидности знаков халяльной продукции Разновидности знаков халяльной продукции

Разновидности знаков халяльной продукции

В производстве продуктов питания маркировки могут многое сказать знающему покупателю. Например, обращали ли вы внимание на зеленый кружок с арабской вязью внутри? Это знак халяльного продукта. В исламе большой список видов мяса, которые запрещено есть согласно вероисповеданию. К мясу, которое разрешено, предъявляются особые требования, о которых мы расскажем в этой статье. Но покупают такой продукт не только мусульмане. Некоторые считают, что халяльная продукция полезна для здоровья, другие поддерживают ее как знак гуманного обращения с животными.

С арабского языка «халяль» переводится как «разрешенный». В исламе это слово чаще употребляют применительно к еде, но могут отнести к косметике, одежде и поведению. Антоним халяля в мусульманстве – это харам. Халяльным считается продукт, приготовленный по всем правилам. Давайте разбираться, по каким именно.

Халяльный оссобуко из говядины

Халяльный оссобуко из говядины

Разрешено употреблять в пищу:

· Рыбу

· Молочные продукты

· Безалкогольные напитки

· Пищу растительного происхождения

· Говядину, баранину, козлятину

· Нехищную птицу

Запрещено употреблять в пищу:

· Кровь и мясо с кровью

· Мясо хищников, свиней и обезьян

· Мясо животного, питавшегося харамной едой

· Мясо зверей или рыбы, умершей по естественным причинам

· Алкоголь и конфеты с алкоголем

· Оболочки сосисок

· Эмульгаторы и красители

· Гормональные добавки

Как получают халяльный продукт:

· Животное убивает совершеннолетний мусульманин в здравом уме

· Животное здорово

· Запрещены антибиотики и ГМО, питается исключительно тем, что есть в природе и содержится в чистоте

· В присутствии животного запрещено точить нож

· С первого раза ножом перерезают артерии – так оно не успеет почувствовать боль и страх

Мясник занят разделкой

Мясник занят разделкой

В течение жизни животное также не должно испытывать страх — нельзя бить и пугать.

С другой стороны, существует простое научное обоснование такому подходу: гормоны страха – кортизол и адреналин – «портят» мясо. Они сохраняются даже после переработки и наносят вред человеку, съевшему такой продукт.

Согласно правилам, халяль – то, что безопасно и натурально. Некоторые покупатели уверены, что только такой продукт экологически чистый. Его создание отличается бережным подходом. Производители мяса создают халяльные продукты, потому что на них большой спрос. Популярен экспорт в страны Средней Азии. Но в каждой стране предъявляют свои требования к тем, кто хочет получить на свою продукцию зеленую маркировку.

Мираторг как производитель мяса тоже выпускает халяльную продукцию. Гарантия халяльного мяса на прилавке – зеленый значок на упаковке и сертификат на данный продукт. В Мираторге маркировку и сертификат получают партии под заказ.

А вы пробовали продукцию со знаком «халяль»?

Курица Мираторг со знаком халяль. Круглая зеленая маркировка нанесена слева чуть ниже середины упаковки

Курица Мираторг со знаком халяль. Круглая зеленая маркировка нанесена слева чуть ниже середины упаковки

Мусульмане становятся более внимательными при выборе продукции «Халяль»

Ещё вчера понятие «халяль» было известно лишь верующим мусульманам. Сегодня оно стало синонимом высокого качества, безопасности и экологичности продукции и вошло в обиход и у представителей других религий. Спрос на такую продукцию растет практически во всех странах мира.

Доверие покупателей к надписи «Халяль» на упаковке продукции также непоколебимо. Его воспринимают как сигнал о натуральности, чистоте продукта.

Однако популярность играет с дозволенной мусульманам пищей злую шутку. На рынке появляются подделки на халяльную продукцию. Недобросовестные производители пытаются заработать на неосведомленности и доверчивости своих покупателей, маркируя свои товары знаком «Халяль». При этом, само собой, никакого законного основания на это они не имеют.

Покупатели должны знать, что соответствие продукта стандартам определяет система сертификации «Халяль». Она обеспечивает контроль над производством пищевых продуктов, их сбытом и защиту от риска приобретения продукции несоответствующего качества, а также контрафакта.

В условиях рыночной экономики сертификация «Халяль» — необходимое средство. Оно используется всеми добросовестными производителями, чтобы помочь потребителям сделать правильный выбор продуктов питания для себя и своей семьи. В то же время, она усложняет незаконную деятельность изготовителей и продавцов, выдающих свой товар за халяльный.

Тем не менее потребитель должен знать о том, как защитить себя от обмана и не допустить появления контрафакта на своём столе. Призываем всех, кто выбирает Халяль, проявить свою гражданскую позицию и ответственность и отказаться от подделок.

Приведем рекомендации по выбору качественных продуктов питания.

  • Рассмотрите упаковку продукции. Найдите на ней описание состава и фирменный знак органа, выдавшего на товар сертификат «Халяль».
  • Попросите сертификат. Если вы сомневаетесь при покупке, попросите у продавца показать сертификат на партию продукции. У каждой партии товара, выпущенного в соответствии со стандартом «Халяль», есть этот подтверждающий документ.
  • Вчитайтесь в состав. Пробегитесь глазами по упаковке, чтобы самостоятельно убедиться, есть ли в составе запрещенные к потреблению компоненты (алкоголь, желатин, свинина и др.).
  • Узнайте про пищевые добавки. Если в составе есть компоненты, обозначенные буквой «Е» и несколькими цифрами, это пищевая добавка. Узнайте, из чего производятся присутствующие в продукте компоненты.
  • Обратите внимание на товарное соседство. Халяльные мясные изделия не могут лежать на одной полке и храниться рядом с обычными.

Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России также отмечает, что данная продукция автоматически воспринимается как более полезная даже представителями других конфессий. Чтобы понять, насколько внимательно потребители относятся к выбору, организация провела опрос в социальных сетях. Целью было найти ответ на вопрос о том, обращают ли люди внимание на наличие сертификата при покупке халяль продукции.

В опросе поучаствовало более 1600 человек. Результаты получились следующими:

  • 54% респондентов всегда проверяют наличие сертификата;
  • 15% покупают продукцию надежных и проверенных производителей либо по совету друзей;
  • 25% не разбираются в принципах выбора продукции «Халяль»;
  • 7% не слышали о таком понятии.

Наиболее внимательными оказались женщины. Абсолютное большинство представителей прекрасного пола всегда проверяет сертификацию продуктов питания и наличие маркировки «Халяль».

Очевидно, что сегодня потребители стали более внимательными и осмотрительными при выборе продуктов питания. Наличие соответствующей маркировки и сертификации вызывает у них чувство доверия к производителю и продавцу халяльных товаров.

Именно поэтому пищевые предприятия активно интересуются возможностью прохождения сертификации и стремятся к соблюдению требований стандарта. «Халяль» стал стимулом к развитию для производителей, знаком качества и фактором доверия для потребителей.

Центры стандартизации и сертификации «Халяль» защищают интересы обеих сторон. Они обеспечивают популяризацию полезных продуктов, помогают потребителям избежать столкновения с недобросовестным производителем.

Покупатель может оказать этой организации содействие, намеренно отказавшись выбора контрафактной продукции. Главная причина, по которой следует сделать это — благополучие и здоровье собственной семьи. Если вы согласовываете свои действия при выборе продуктов питания с религиозными нормами, вы помогаете развитию халяль-индустрии и предприятий, работающих в рамках исламской экономической модели.

News

Проведение сертификации в этом центре связано с тем, что МЦСиС «Халяль» – это единственная организация на территории Российской Федерации, сертификат которой признан Саудовской Аравией и одобрен Всемирной мусульманской Лигой.

Национальные стандарты, такие как халяль или кошер, становятся важным трендом на рынке продуктов питания. Мировой рынок всей – продовольственной и не продовольственной халяльной продукции оценивается специалистами на уровне 2,1 трлн. долларов США. Мусульмане составляют более четверти населения планеты – это примерно 1,6 млрд человек. Среди потребителей халяльной продукции более 180 млн. мусульман – жители Индонезии, 140 млн. - Индии, 130 млн. - Пакистана, 200 млн. - на Ближнего Востока, 300 млн. - в Африки.

Специалисты по внешнеэкономической деятельности компании «Эссен Продакшн АГ» отмечают, что кондитерские и сладкие полки в магазинах и супермаркетах в странах Ближнего Востока и Юго-восточной Азии в три-четыре раза шире европейских. Есть и профильные магазины сладостей. Например, один из популярнейших — дубайский Candylicious, его площадь составляет около тысячи квадратных метров. Таким образом, наличие сертификата «Халяль» позволяет проводить переговоры с дилерами о поставках продукции на огромные потребительские рынки.

Популярны халяль-продукты и на территории России, особенно в мусульманских регионах, таких как Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Дагестан. Отгрузка сертифицированной продукции компании «Эссен Продакшн АГ» в эти регионы уже осуществляется и объемы поставок постоянно возрастают.

Наталья Зенина – руководитель отдела внешнеэкономической деятельности «Эссен Продакшн АГ»: Для компании «Эссен Продакшн АГ» знакомство с рынком продуктов исламских стран началось с участия в выставке в Дубае. В 2018 году мы приняли участие в ежегодной крупнейшей в мире выставке пищевой промышленности и производства напитков стран Персидского залива «Галфуд-2018». Ознакомление с потенциальным потребителем дало нам понимание исключительной важности, которую несет в себе на этом рынке знак соответствия требованиям ислама. Первая процедура проверки соответствия халяль проводилась в 2019 году. После чего нашим первым клиентом стал Ирак. В этом году компания второй раз сертифицировала свою кондитерскую продукцию и производство, при этом расширила список сертифицированных SKU и продлила действие сертификата до 2021 года. Сейчас мы прорабатываем вопрос поставок в другие исламские страны.

Планомерная работа, направленная на увеличение экспорта и освоение новых рынков – соответствует внешнеэкономической стратегии компании «Эссен Продакшн АГ». Также на расширение списка стран- партнеров повлиял факто увеличения объема кондитерского производства «Эссен Продакшн»: по итогам 2019 года он вырос на 30,5%.



Соблюдение нормативов халяль на производстве не потребовало дополнительных усилий строгий производственный контроль качества компании «Эссен Продакшн АГ», предъявляет к сырью и готовым продуктам самые высокие требования. Более того, компания имеет сертификат ISO 22000 – это стандарт и системы менеджмента и безопасности пищевой продукции, что полностью соответствует требованиям халяль. Это подтвердила и комиссия Международного центра сертификации. Каждый новый вид сырья, поступающий на фабрику, также проходит согласование этим центром.


Документация о наличии сертификата «Халяль» на кондитерскую продукцию предоставляется заказчику на каждую партию товара. Либо, в зависимости от требований ритейлеров, на пачки с кондитерскими изделиями могут быть наклеены стикеры со значком «халяль». Цена продукции при этом никак не изменится.

Back

Известия Татарстана. Халяль от ООО «Заря» – знак высокого качества

26 марта 2021

В последнее время все больше покупателей отдает предпочтение халяльным продуктам. И в этом нет ничего удивительного. К поклонникам этой продукции присоединяются не только мусульмане, но и все те, кто заботится о здоровом питании, кто старается заниматься спортом, кому небезразлично собственное здоровье.

Благодаря особым требованиям, которые предъявляются к способам производства и к качеству халяльной продукции, халяль – это не просто торговая марка. Это своего рода отметка, своеобразный знак качества: покупающие его люди могут быть уверены в том, что это экологически чистый продукт, произведенный в соответствии с исламскими нормами.

Сегодня практически в каждом регионе России есть предприятия, выпускающие халяльную продукцию. В Удмуртии это известное на всю республику и за ее пределами ООО «Заря», расположенное в деревне Пирогово, в окрестностях Ижевска.

Свою историю предприятие, правопреемник и продолжатель традиций качества ООО «Крестьянский рынок», ведет с 1993 года. Вначале был запущен убойный цех, позже началось производство колбас. Под новым названием предприятие начало работать в феврале 2012 года. Спустя год «Заря» полностью перешла на производство колбас и мясных полуфабрикатов «халяль», став первым удмуртским предприятием, получившим сертификат в Казани на право использовать этот знак.

Перед этим специалисты из Духовного управления мусульман Татарстана тщательно проверили весь процесс приготовления и хранения продукции на предприятии, требования к которым действительно очень строгие. И только после прохождения всех этапов проверки ООО «Заря» получило право на логотип «халяль» на своей продукции.

Фарид Валитов, директор ООО «Заря»:

– Решение о запуске халяльных мясных продуктов было продиктовано их отсутствием в местной отрасли производства. На рынок республики эти продукты завозились из соседних регионов, но постоянный высокий спрос как среди мусульманского, так и среди немусульманского населения Удмуртии намного превышал предложение. Желание исправить эту диспропорцию и стало одним из ведущих мотивов к открытию производства колбасных и мясных изделий под маркировкой «Халяль».

Халяльная продукция очень быстро стала популярной среди жителей Удмуртии, и сегодня, спустя 8 лет, специализирующееся на выпуске производимых в соответствии с канонами ислама мясных изделий предприятие производит уже порядка 40 наименований колбас и 20 наименований полуфабрикатов из говядины, баранины, конины, курятины, мяса индейки. Причем в ассортименте – как традиционные сорта колбас, так и необычные сочетания мяса разных животных с добавлением орехов и различных специй.

Среди самых популярных изделий удмуртского предприятия – колбаса полукопченая «Мусульманское кольцо Халяль», в состав которой входят говядина, куриное мясо и смеси специй в натуральной оболочке. Полюбилась покупателям и колбаса полукопченая «Конская Халяль» – в натуральной оболочке из конины высшего и первого сорта и смеси специй. Пользуются большим спросом также колбаса «Императорская с сыром халяль», производимая из конины, курицы и сыра в равных частях и специй, и колбаса вареная, ветчина «Ароматная» из взятой в равных частях конины и говядины. Очень часто местные жители покупают к своему столу вареную колбасу «Говяжья Халяль» и сосиски «Говяжьи Халяль», производимые из первого сорта говядины и смеси специй.

Впрочем, найти продукт по своему вкусу может любой покупатель, даже самый привередливый гурман. Манты, пельмени, хинкали, колбаски для жарки, мясо для шашлыка из говядины в маринаде, котлеты, тефтели и другие полуфабрикаты производства ООО «Заря» украсят любой стол, помогая хозяйке быстро приготовить вкусные и ароматные мясные блюда. И что очень важно – из натуральных и качественных компонентов, ведь хозяйство осуществляет полный цикл сельскохозяйственного производства по принципу «поле-прилавок», включающий в себя выращивание кормов без пестицидов и удобрений, разведение крупного рогатого скота, переработку собственного мяса и молока, что лишний раз говорит об экологической чистоте местной продукции.

ООО «Заря», Удмуртская Республика, Завьяловский район,
д. Пирогово, ул. Торговая, 11
Тел.: 8 (3412) 623-243, 623-728,
тел./факс 8 (3412) 623-167

На правах рекламы


халяль. Что такое халяльная еда, для кого она и полезна ли она

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что то, что вы едите, потенциально может нанести вред не только вашему телу, но и разуму, и душе? Каждый день этот «божественный закон» соблюдают более 1,2 миллиарда мусульман. Они потребляют халяльных продуктов, то есть тех, которые поступают из источников, совместимых с исламским законом .

Ислам является второй наиболее приверженной религией в мире. Мусульмане составляют примерно 1,6 миллиарда человек.В связи с увеличением их популяции и глобальными миграциями растет и потребность в развитии индустрии халяльных продуктов питания. Перед лицом растущей осведомленности общественности и растущих проблем со здоровьем производители халяльных продуктов питания сегодня имеют большой потенциал для удовлетворения потребностей потребителей-немусульман. [1,2,3,7]

Что такое халяль и кого это касается?

Коран, или священная книга мусульман, определяет «халяль» как нечто разрешенное, законное .Поэтому халяльная еда — это пища, которую можно есть, не опасаясь нарушить установленные правила. Для последователей ислама выбор этой пищи является необходимостью, имеющей религиозное обоснование.

Халяль и харам

Противоположностью халяля является харам, то, что запрещено. Мусульмане должны воздерживаться от употребления запрещенной пищи, поскольку она может нанести вред разуму, телу и душе.

Образ жизни

Помимо религиозной тематики, халяль — это концепция, представляющая устойчивое развитие.Он включает в себя аспекты, связанные с гигиеной, чистотой, качеством и безопасностью. Слово «халяль» охватывает все, что связано с человеческой жизнью. Он должен служить руководством для людей по использованию товаров/услуг в соответствии с принципами ислама в их повседневной жизни. В настоящее время термин «халяль» определяется не только в религиозном контексте. Он стал термином, связанным почти со всеми отраслями промышленности в мире. Это относится ко многим отраслям промышленности: пищевой, медицинской, швейной и косметической. Это также влияет на туризм и отдых, финансы и связь.[2.18]

Когда пища является халяльной или нет?

Согласно исламу все источники пищи разрешены, кроме следующих:

1) пищевые продукты животного происхождения:

  • свиньи, дикие кабаны, собаки, змеи, обезьяны,
  • когтистые и клыкастые хищники, такие как львы, тигры, медведи и т. д.,
  • когтистые хищные птицы, такие как орлы, грифы и т. д.,
  • вредители, такие как крысы, многоножки , скорпионы,
  • животные, обитающие как на суше, так и в воде, например лягушки, крокодилы и др.,
  • мулы и домашние ослы,
  • муравьи, пчелы, вши, мухи, черви,
  • все ядовитые и опасные водные животные,
  • все другие животные, не забитые в соответствии с исламским законом,

2) кровь

3) пищевые продукты растительного происхождения:

  • опьяняющие и опасные растения, за исключением тех, из которых токсин может быть удален в процессе обработки.

4) напитки:

  • алкогольные напитки,
  • прочие опьяняющие и опасные напитки

5) пищевые добавки, полученные из запрещенных продуктов.

Ритуальный забой по исламу

Важным аспектом является также обязанность совершать ритуальный забой, которого требует закон ислама. Требования следующие:

  • лицо, производящее убой, должно быть психически здоровым мусульманином, осведомленным об исламских процедурах забоя,
  • животное, предназначенное для убоя, должно быть живым или считаться живым при забое,
  • непосредственно перед забоем каждого животного фраза «Бисмиллях " (во имя Аллаха),
  • нож, предназначенный для забоя, должен быть правильно заточен,
  • при забое должны быть перерезаны трахея, пищевод, главные артерии и вены.[3]

Ловушки в ожидании потребителей халяль

Потребление халяльных продуктов осложняется тем, что исламское право также запрещает использование в пищевых продуктах добавок, полученных из запрещенных продуктов. Эти производные часто используются в качестве пищевых примесей.

Фальсификация пищевых продуктов – это преднамеренная полная или частичная замена одного ингредиента другим. Заменитель обычно дешевле и более низкого качества.Фальсификация пищевых продуктов является распространенной проблемой во многих странах. Примером может служить использование сала производителями продуктов питания в качестве заменителя масла. Сало, как ингредиент, полученный из свиней, запрещено (харам) для мусульман. Поэтому крайне важно разработать научные методы обнаружения сала в халяльных продуктах питания, чтобы защитить потребителей-мусульман.

Производные ингредиенты из свинины

Обычно на этикетке не указывается происхождение ингредиента, что является серьезной проблемой для мусульман.В пищевой промышленности, среди прочего, часто используются производные свинины. желатин, шортенинг, коллаген, сыворотка и свиное сало.

Другие нежелательные добавки

Также может быть проблема:

  • заражение пищевых продуктов и напитков алкоголем,
  • использование генетически модифицированных пищевых продуктов (ГМО),
  • использование ароматизаторов, масел, ферментов и других производных запрещенных продуктов не только в пищевой промышленности, но и, в том числе, медицинские и косметические.

Этикетка «Халяль»

Этикетка «халяль» подтверждает, что данная пища соответствует принципам халяль с момента получения сырья, на протяжении всего производственного процесса и до реализации. Знак халяль не должен означать, что эта еда лучше или полезнее, чем другие продукты.

Также не должна вызывать сомнений безопасность аналогичных пищевых продуктов, не имеющих такой маркировки. Тем не менее исследования показывают, что потребители ценят сертификацию халяльных продуктов питания больше, чем HACCP и GMP, поскольку они указывают на тесную связь с безопасностью и качеством пищевых продуктов.Это также показывает, что производители придерживаются строгих производственных стандартов и прошли множество строгих проверок, прежде чем получить этот сертификат. [3,4,12]

Наличие халяльных продуктов в Польше и в мире

Халяльные продукты все еще дефицитны во многих европейских странах. Поэтому большая часть мусульман полностью отказывается от мяса и выбирает вегетарианские продукты. Овощи, фрукты, злаки, яйца, молоко домашних животных и мед разрешены.Однако использование вегетарианских и веганских продуктов не гарантирует, что они халяльны. Он может быть загрязнен неразрешенными продуктами.

Те, кто предпочитает есть мясные продукты в соответствии с принципами ислама, из-за трудностей с приобретением мяса ритуального забоя покупают кошерные продукты. Они покупают обычное мясо и произносят т.н. «Басмала», или формула «Бисмиллях» (во имя Аллаха), с которой каждый практикующий мусульманин начинает важные дела.

В ответ на рост населения мусульман во всем мире, а также глобальную миграцию, мировые продовольственные бренды пытаются удовлетворить потребности потребителей-мусульман. Такие компании, как Nestle, McDonalds, KFC или Starbucks, внедряют халяльную практику в свою продукцию и стремятся получить халяльную сертификацию своей продукции. Таким образом, они увеличивают свою долю на мировом рынке. Информация о наличии сертификата халяль размещена на сайтах производителей продуктов питания.[13,12,9]

Халяль и здоровье

Мусульманский закон особо подчеркивает важность разрешения или запрета определенных источников пищи. Согласно исламу, это может влиять на здоровье, развитие, благополучие и поведение человека .

Несмотря на то, что это понятие обычно применяется к мусульманам, оно также приобретает все большую популярность в немусульманских кругах. Это связано с повышением осведомленности потребителей о здоровье.

Они хотят есть пищу, которая обеспечит правильное функционирование организма, улучшит самочувствие и качество жизни. Для мусульман сертификация халяль доказывает, что данный продукт питания был приготовлен в соответствии с принципами ислама. Однако доказано, что положительно на это реагируют и потребители-немусульмане, поскольку они понимают, что продукты с такой обработкой были произведены гигиеничным и безопасным способом.

Halal предполагает полную приверженность производству и охватывает различные его аспекты.К ним относятся, помимо прочего: одежда, оборудование и рабочие помещения для производства продуктов питания и напитков. Халяль является символом качества и безопасности пищевых продуктов, а значит, и пользы для здоровья потребителя.

Люди, которые выбирают халяльные продукты, могут быть уверены, что мясо происходит от здорового животного. Выбранные продукты не содержат загрязняющих веществ и вредных микробов. [2,4, 20] rawpixel / 123RF

Кошерная и халяльная еда. Сходства и различия

Слово «кошерный» (с иврита) переводится как правильный, подходящий. Кошерная пища также связана с процессом ее производства, который содержится в Пятикнижии Моисея.

Особое значение имеет соблюдение святости субботы, которая проводится с вечера пятницы до заката субботы. Вам не разрешается работать, готовить, убираться или учиться. Всякий, кто не соблюдает субботу, становится нечистым. Это также относится ко всему, что делается в этот день, включая приготовленные блюда. Таким образом, кошерная еда — это еда, приготовленная в соответствии с законами субботы.Следует также подчеркнуть, что для того, чтобы продукт был кошерным, все его ингредиенты должны быть кошерными.

Общими чертами кошерной и «халяльной» пищи являются:

  • запрет на употребление в пищу отдельных видов животных, в т.ч. лошадь, свинья, мясо хищников и хищных птиц,
  • запрет на употребление в пищу мяса животных, умерших от старости, чумы или несчастного случая,
  • убой ритуальным мясником способом, точно описанным в религиозном законе,
  • проверка того, было ли животное здоровым и не выявило ли каких-либо дефектов конструкции,
  • запрет на употребление в пищу крови.

О различиях:

  • Закон ислама (халяль) запрещает употребление алкоголя, в то время как иудаизм (кошер) в некоторых случаях считает алкогольные продукты кошерными, например, вино, водку,
  • «кошерная» система:
    • запрещает сочетание молочных продуктов с мясом продуктов,
    • навязывает необходимость соблюдения определенного временного интервала между употреблением этих продуктов,
    • требует отдельной посуды для приготовления мясных и молочных блюд,
    • при этом система «халяль» не решает этот вопрос.[11, 13, 6]

Каково соотношение немусульман к халяльной пище?

Как оказалось, немусульманское сообщество позитивно относится к халяльной пище. В основном это связано с тем, что это связано с высоким качеством и безопасностью продукции. Согласно опросу 250 респондентов, только 18 не принимают концепцию халяль.

В преимущественно мусульманских странах - т.е.в Малайзии халяльные продукты покупают как мусульмане, так и немусульмане. В основном это связано с маркетинговым продвижением производителей продуктов питания и осведомленностью немусульман о сертификации халяльной продукции.

Потребители-немусульмане уделяют больше внимания качеству продуктов питания, чем их цене. Поэтому они готовы тратить больше на покупку продуктов более высокого качества. По мнению исследователей, качество и безопасность пищевых продуктов сейчас являются наиболее важными вопросами для потребителей.[14, 16, 9, 17, 1]

Халяль в Польше

татар проживало в Польше с 14 века. В 1925 году был основан Мусульманский религиозный союз. Помимо иммигрантов и студентов из арабских стран, татары являются единственными коренными последователями ислама в нашей стране. В Польше их количество относительно невелико (3-5 тысяч).

Из-за христианской традиции нашей страны польские татары вынуждены адаптировать принципы Корана к своему положению.Они должны, среди прочего принять смешанное христианско-мусульманское поклонение или работать в Рамадан, или «священный месяц поста». Кроме того, опасаясь стигматизации на рабочем месте, они пропускают регулярные молитвы и восполняют их дома или вовсе отказываются от них.

Понятие халяль практически отсутствует в повседневной жизни польских татар. До 1990-х годов ритуальный забой производился только в связи с праздником Курбан Байрам, во время которого перед храмом приносится в жертву скот.В последние годы, в связи с появлением в Польше большего числа арабов, на польском рынке также появились халяльные продукты. Как оказалось, это не сильно повлияло на кулинарный выбор польских татар.

Ритуальный забой в Польше

Спорным элементом концепции халяль для поляков является ритуальный забой. Анализы показывают, что 65% нашего общества против забоя животных без предварительного оглушения. Это спорный вопрос в польском законе .

В соответствии с Законом о защите животных от 21 августа 1997 г. ритуальный убой был запрещен до 2004 г. 9 сентября 2004 г. министр сельского хозяйства и развития сельских районов издал постановление, которое не налагало обязательства оглушать животных во время убоя, связанного с религиозным обрядом. Затем с 1 января 2013 года был введен полный запрет на ритуальный убой животных без предварительного оглушения. 10 декабря 2014 года Конституционный суд снял этот запрет, сославшись на нарушение свободы вероисповедания и совести последователей ислама в нашей стране.В ноябре 2017 года в Сейм был внесен проект поправки к Закону о защите животных, которая запрещает ритуальный убой в Польше, за исключением религиозных общин.

В Польше халяльное мясо можно приобрести в Варшаве или в Интернете. Harbi Meat занимается производством, оптовой продажей и дистрибуцией.

Экспорт халяльных продуктов питания из Польши

Стоит отметить, что Польша является важным производителем мяса птицы и говядины на международной арене.В 2017 г. производство мяса птицы в нашей стране составило около 2,3 млн тонн, говядины – около 550 тыс. тонн. тон.

Экспорт вышеупомянутых польских мясных продуктов осуществляется в основном в ЕС. Однако в последние годы увеличилась доля таких стран, как Израиль, Турция, Босния и Герцеговина, Хорватия и Македония, где потребляется халяльное мясо.

Следовательно, производство халяльной птицы в Польше также увеличилось. В 2015-2017 годах он составлял от 9 до 22% от общего объема производства мяса птицы.Около 40-50 польских птицефабрик забивают птицу в религиозных целях. Убой животных на убой в Польше в основном ориентирован на экспорт. Это связано с тем, что мусульманское меньшинство в нашей стране составляет небольшой процент населения. [10, 17, 15, 7, 8]

Сводка

Целевой группой, для которой производится халяльная еда, являются мусульмане. Однако в настоящее время он становится все более популярным и среди потребителей-немусульман.Это связано с тем, что халяль-сертифицированные продукты воспринимаются как более здоровые, безопасные и гигиеничные. Потребители также готовы платить за них более высокую цену. Все больше стран стремятся продавать халяльную продукцию. В Польше они в основном производятся на экспорт.

Концепция халяль подчеркивает, что то, что мы едим, влияет на наше здоровье, самочувствие и правильное развитие. Каждый день, принимая решения о том, что появляется на наших тарелках, мы также обусловливаем правильное функционирование нашего тела, энергию и хорошее настроение. В соответствии с принципом халяль, ешьте только то, что приносит нам пользу .

Библиография:

  1. Адинуграха Х., Семеранг М. (2019) Халяль образ жизни Индонезии, Jurnal Ekonomi Syariah Volume 5 (2), 57-81
  2. Алимович Ф., Хабибуллоевна К., Баходировна Д. (2020) Основные черты халяльного туризма и халяльная еда, Академия, 43-45
  3. Амбали А., Бакар А. (2012) Осведомленность населения о халяльной еде и продуктах: потенциальные проблемы для политиков, Procedia - Социальные и поведенческие науки, том.121, 3-25
  4. Фадзлилла Н., Че Ман Ю., Джамалудин М., Рахман С., Аль-Кахтани Х. (2011) Вопросы халяльной пищи с точки зрения исламской и современной науки, Исторические и социальные науки, том 17, 159-163
  5. Гохари Х. (2016) Халяль-туризм, действительно ли это халяль?, Перспективы управления туризмом, т. 19, 124-130
  6. http://halalpoland.pl/pl_PL/faq/, режим доступа: 02.12. 2020
  7. https://www.portalspozywczy.pl/mieso/wiadomosci/harbi-meat-woło-produkty-halal-w-polsce-i-otkieta-sklep-w-warszawie,148141.HTML. режим доступа: 12.02.2020
  8. https://www.wiadomoscihandlowe.pl/artykul/pierwszy-sklep-wylacznie-z-miesem-halal-w-warszawie, режим доступа: 12.02.2020
  9. Джалил Н., Тавде А. ., Зито С., Синклер М., Фрайер С., Идрус З., Филлипс С. (2018) Отношение общественности к халяльным продуктам питания и связанным с ними вопросам благополучия животных в двух странах с преимущественно мусульманским и немусульманским населением, PLoS One 13 ( 10), 1-18
  10. Яницкий В. (2000) Татары в Польше - нация, этническая группа или «пограничники»?, Геогр.71 (2), 173-187
  11. Яворска Г. (1999) Особенности питания для национальных, религиозных и социальных групп, ПИТАНИЕ 4 (21), 125-134
  12. Хаттак Дж., Мир А., Анвар З. , Мустатаб Х., Гулам Аббас Г., Хаттак Х., Исматулла Х. (2011) Концепция халяльных продуктов питания и биотехнологии, Advance Journal of Food Science and Technology 3 (5), 385-389
  13. Лапай Дж. (2011) Шаббат и кошер, источник освящения в еврейской религиозной жизни Гуманистические Писания 8, 55-66
  14. Мэтью В., Абдулла А., Исмаил С. (2014) Принятие халяльной пищи среди немусульманских потребителей, Procedia - Социальные и поведенческие науки, т. 121, 262-271
  15. Мрочек Р. (2018) Убой убойных животных в Польше для нужды религии, Научные анналы Ассоциации экономистов сельского хозяйства и агробизнеса Анналы науки XX (5), 119-126
  16. Прохвич-Студницка Б. (2013) Халяль и харам, или что разрешено, а что нет: о правовые и религиозные основы мусульманской диеты и их современная реализация, Fragile 1 (19), 97-100
  17. Ponikowska-Cichon K.(2014) Моральные и этические аспекты дискуссии о ритуальном забое в Польше; Всемирный журнал теоретических и прикладных наук 1, Мораль - формы присутствия под редакцией Уршулы Михалик и Мирославы Михальска-Суханек, 87-101
  18. Талиб М. (2017) Мотивы и преимущества сертификации безопасности халяльных пищевых продуктов, Журнал исламского маркетинга, 605 - 624
.

Кошерное и халяльное: Религия с кухни

Кошерное и халяльное. С чем ест? Что означают заказы еды евреев и мусульман?

Да, мы все кошерные и покупаем кошерные продукты: сладости, соки, молочные продукты, алкоголь и даже арахис. Они могут поступать с заводов международных концернов или с небольших местных заводов. Большинство из нас использует их неосознанно, потому что в Польше почти никто не может похвастаться сертификатом, выданным раввином.

Жалко, иногда такой штамп достать не просто.Ежегодно раввинат Республики Польша, как и раввинаты в других странах, обновляет список кошерных продуктов, которые обычно доступны в магазинах и не обязательно отмечены как кошерные (исключение составляет мясо, где обязательно наличие сертификационного знака). В нашей стране мода на кошерность только зарождается. Между тем на Западе, особенно в США, знак кошерности воспринимается потребителями как заслуживающий доверия знак качества, гораздо лучший, чем знак «эко» или «натуральный продукт».На северо-востоке США более половины продуктов на прилавках магазинов сертифицированы, а весь продуктовый рынок США оценивается почти в 7 миллиардов долларов. ежегодно.

Интересно, что в основном это мусульмане, вегетарианцы и веганы, адвентисты седьмого дня, люди, страдающие различными аллергиями. И тех, кто просто верит, что эта еда здоровая, проверенная и без лишних добавок. Евреи составляют лишь 20-30 процентов населения. покупатели.

Откуда берется сила кошерности?

Его правила регулируются кашрутом — сводом религиозных законов, описывающих, что и в каком виде разрешено есть благочестивому еврею. Самые сложные правила относятся к мясу, самые простые — к растениям. Теоретически необработанные растительные продукты не требуют сертификата. Теоретически, потому что раньше фрукты, овощи или крупы были кошерными в принципе, при условии, что по ним не ползали черви. Те, у кого есть дополнительная белковая вставка, автоматически теряют свою кошерность.- Однако теперь иногда даже неизвестно, кошерно ли обычное полезное яблоко, - говорит главный раввин Польши Михаэль Шудрих. - В США фрукты иногда покрывают полировальным воском и нужно проверять, сертифицирован ли он как кошерный, - добавляет он.

.

Скандинавия ХАЛЯЛЬ. Ислам в стране белых ночей | Мачей Чарнецкий (книга)

ZNAK.com.pl книжный магазин > Нехудожественная литература > Польский книжный репортаж

Агора 6,8

(157 отзывов) вместе с

Агора 10 6.8

(157 отзывов) вместе с

HardCover
ISBN: 978-83-268-2913-0
EAN: 9788326829130
Количество страниц: 304
Размер: 135x210 мм
Старая цена: 39,99 зл.

39,99 зл. 26,82 зл.

Вы экономите 13,17 злотых

-33%

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Отправим заказ 15.03.2022

Купить в комплекте

Покупайте больше и экономьте

+

=

89,98 зл. 59,32 зл. 9000 6

вы экономите: 30,66 злотых

-34%

В корзину

+

=

40,58 зл. 27,31 зл. 9000 6

вы экономите: 13,27 злотых

-32%

В корзину

+

=

99,98 зл 64,82 9000 6

вы экономите: 35,16 злотых

-35%

В корзину

+

=

43,89 зл. 29,32 зл. 9000 6

вы экономите: 14,57 злотых

-33%

В корзину

Описание

феминистки в хиджабах, мусульманское ЛГБТ-сообщество, футбольная команда беженцев из Курдистана, вышедшая в Премьер-лигу Швеции.Лицо ислама в Скандинавии многомерно и неочевидно. Это также проблема «убийств чести», деятельности салафитов, отчужденности отдельных общин. Пристальный взгляд — это лекарство от фейковых новостей и незнания жизни мусульман в Европе.
Пока политики разжигают страх перед беженцами, опытный и отмеченный наградами репортер Мацей Чарнецкий рассказывает реальные истории иммигрантов в Швеции, Норвегии и Дании. Их истории опровергают стереотипы и разрушают предрассудки. Это также сильный и важный голос в дискуссии об иммиграции мусульман в Скандинавию и, в более широком смысле, в Европу.Мачей Чарнецкий не дает готовых ответов. Вместо этого он честно и честно представляет судьбы и мысли тех мусульман, для которых северная часть Старого континента стала домом.
Оказывается, популистский миф о черно-белом мире не соответствует действительности. В нем преобладают различные оттенки серого. Они, по сути, самые многочисленные. Потому что «халяль» — это все, что разрешено в свете шариата. Границы между ценностями ислама и Запада также могут быть подвижными.

Другие клиенты также проверили

39,90 зл.

27,93 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

44,90 зл.

31,43 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

44,99 зл.

31,49 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

59,99 зл.

41,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

отзывов

Не стесняйтесь написать свой отзыв, вы можете отправить нам текст через форму.

Подписаться на рассылку новостей

получить бесплатную доставку

за каждый заказ от 49 злотых

и забрать пакет закладок серии

Art Edition за 1 грош
Регламент акции >> .

Халяльные мясные нарезки - ARABSKIE.PL

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

"Скандинавия ХАЛЯЛЬ. Ислам в стране белых ночей» Мацей Чарнецкий


Дата выпуска: 28 августа 2019 г.

Количество страниц: 304


Розничная цена: 39,99 зл.

Название отзыва : Вопреки упрощениям

Я думаю Мацей Чарнецкий он прекрасно дополняет книгу Нилюфера Гёле «Мусульмане в Европе». турецкий социолог представил, прежде всего, результаты исследования того, как воспринимается есть мусульмане в различных общинах Старого континента.Чарнецкий не он ученый, но проницательный и осторожный репортер. Он сосредоточен на разговоре. Оба они, однако хотят выступить против единого образа мусульман, воспринимаемого в Европа как группа ведет себя, думает и действует одинаково. "Скандинавия HALAL» идет в Норвегию, Швецию и Данию — также в последнюю Гёле ссылалась в своей публикации - то есть на страны с крупными опыт интеграции беженцев-мусульман, но и опыт несколько иные, оказывающие негативное влияние на их имидж в Европе. Пока Нилюфер Гёле сосредоточился на анализе мусульманина как иностранца. Чарнецкий пытается найти и раскрыть нам многообразие людей, которых религия объединяет, но многое разделяет. Люди изготавливают ткани социальных стран изображаемых, будучи их полноправными гражданами и выражая как благодарность, так и сомнения по отношению к странам, которые дали им новые возможности, а у многих и совершенно новая жизнь. Не случайно автор оставляет от того, как воспринимается район Мальмё - Розенгорд.Именно вокруг нее возникло множество мифов и стереотипы, обычно подпитываемые правыми экстремистами, но не только ими. Сегодня Розенгард — своего рода мысленная фигура, разрушительная картина. многомиллионная мусульманская община, которая никак не агрессивный или экспансивный и не борется против сообществ, в которых он вырос и нашла в них себя. В городе почти столько же народов, сколько представлен в Организации Объединенных Наций, противники иммиграции нашли место на которые могут быть основаны на любых упрощениях, направленных на формировать общественное мнение и внушать ему страх.Один из интервьюируемых Чарнецкий, шведский юрист, отмечает, что сегодня многие «принимают как данность тезисы тех, кто громче всех кричит». В этой книге собрано много громкие тезисы, популистская демагогия и манипулятивные обвинения, чтобы показать что скандинавский образ мусульман настолько разнообразен, что это здорово трудно визуализировать и понять эту группу в целом. Это будет потом многопоточная история о том, что мир не черно-белый, а мир мусульман это пространство, в котором скандинавские страны не могут друг друга по разным причинам найти, но, возможно, подарить то, чего нет в других европейских странах - либерализм, чувство защищенности и в то же время уважения. Это не только история о неудобная для популистов европейская идентичность, в которой она должна найти себя место для разнообразия и терпимости, но, прежде всего, книга-предложение нестереотипный взгляд на людей, которые боятся европейского взгляда точно так же, как многие из нас - подпитанные пропагандой - боятся близости Мусульманин, но больше всего он не хочет знать, кто он такой. Чарнецкий обращает внимание на повседневную жизнь и нормальное функционирование своих собеседников. в обществах, но и не избегает трудных, не обсуждаемых вопросов еще в хорошей форме."Скандинавия ХАЛЯЛЬ" - книга не об этом мы должны безоговорочно избавиться от предрассудков и дозы недоверия. Они появились также в мусульманском сообществе, потому что это издание будет отлично показано на настолько сильные различия, что они не только поляризуют, но и определенно отталкивают от члены различных общин, объединенных исламом, - а также его селективное восприятие. Внимательность необходима и многогранность автора. Он способен долететь до далекого шведского севера, чтобы познакомиться с реалиями жизни местных иммигрантов или войти на встречу инкогнито Салафиты.Вы можете увидеть большую преданность делу, но также и безмерное любопытство, потому что Мацей Чарнецкий хочет встретить мусульманина с чисто человеческим, гуманистическим вниманием. забота и любознательность, необходимые для создания этой книги - без этого не обошлось бы ни один репортаж так хорош, как он есть на самом деле. Автор он также рассматривает социальные явления, прямо или косвенно связанные с Восприятие мусульманской общины как угрозы. Пока Гёле в своей книге она преследовала Уэльбека и Фаллачи, цитирует Чарнецкого разговор с Хеге Сторхаугом - вероятно, один из самых трудных, которые ему приходилось вести, при подготовке этой книги.Он пытается показать, что миф о мусульманине имеет исключительный резонанс. угнетает, и это также потому, что часть окружающей среды Мусульманин просто не хочет интеграции. Возможно, еще и от страха. Автор предлагает больше возможностей, так что читать тоже стоит между строк эти отчеты. Они являются прекрасным доказательством того, что данная культура отличается всегда могут быть проблемы. Но вы можете создать вызов из проблемы. А потом новое и неожиданное соглашение. Потому что так они договорились с Швеция, Норвегия и Дания, собеседник Мачей Чарнецкий.Они рассказывают в большинство с наполненной жизнью и умением идти на компромисс потом, когда этого требовала ситуация. Простой тезис, что они нужны для интеграции две страницы, он часто упоминается на страницах этой книги и пытается вспомнить какая-то очевидность. Потому что те, кому комфортно в Европе, дали этой Европе часть себя. Они получили не только протянутую руку с социальной выгодой. Они получили гораздо больше — эмпатию и реальные возможности. Как курды, которые они основали футбольную команду.Как чеченский пчеловод, оказавшийся в Норвегия, хотя и сохранила связь со своей культурой. Как пакистанский учитель норвежский язык или палестинский опекун молодежи в Дании, который ему пришлось пройти очень долгий путь, чтобы избавиться от гнева и комплексов. Конечно, нет это одномерная книга, потому что Чарнецкий пытается использовать всю эту публикацию отговаривать от любого одностороннего суждения или мнения. Есть грустные истории очень запоминающийся. Как борющаяся сомалийская сказка иммигрант, который больше не понимает свой народ, но при этом не становится его частью другая культура.Чарнецкий показывает один парадокс: в Европе, которая снова и снова ценит разнообразие и новые вызовы существуют предубеждения против того, что разнообразно. Мир мусульман в странах Скандинавский – это красочный плавильный котел убеждений, эмоций, жизненных приоритетов, темпераменты и взгляды на жизнь. Важно то, что это начинает восприниматься как нечто разнообразный. Эта книга не предназначена для опровержения популистских тезисов. Она хочет показать реальность изображаемых стран как место, где можно побывать. каждый находит что-то для себя, но не каждый умеет этим пользоваться возможность или счастливое стечение обстоятельств.Это также многопоточный рассказ о. человеческая решимость вновь показать нашу человечность, доказать их, постараться взять на себя одиозность и простить, но и понять плохая осанка. Не знаю, учатся ли скандинавы большему у мусульман, или наоборот. Эта книга показывает - с примерами трех страны - как сложен процесс интеграции, как удручающе порой невозможно, но столь же эффективно, когда человек выходит за рамки предубеждений и вы видите другого человека просто как человека. Чарнецкий отмечает, что стать шведом, норвежцем или датчанином иногда слишком сложно для мусульманина. Он также указывает, что увидеться с мусульманином — большая проблема и осложнение. его потенциал. Но тут снова возвращается вопрос интеграции - для нее нужно два открытые человеческие стороны. И немного сочувствия Мацея Чарнецкого к много своих героев.
.

Смотрите также