350-400 граммов муки
125 граммов сливочного масла
1 яйцо
180 миллилитров сметаны или кефира
0,5 чайной ложки разрыхлителя
щепотка соли
125 граммов сливочного масла
160 граммов муки
100 граммов сахара
1 пакетик ванильного сахара
100 граммов измельченных грецких орехов
для смазывания желток
Руководство
Гата (кята) – традиционное армянское печенье, по виду напоминающее рулетики. Оно получается замечательным, с хрустящей корочкой и нежным сливочно-ванильным вкусом.
Приблизительная стоимость готового блюда — 31 000 сум.*
*стоимость актуальна на момент публикации рецепта.
12 376
Шаг 1
Отметить как Завершенное
Для теста просеять муку с разрыхлителем.
Добавить соль, масло, порубленное ножом или натертое на терке.
Перетереть все в масляную крошку.
Шаг 2
Отметить как Завершенное
В получившуюся крошку добавить яйцо, сметану или кефир.
Замесить мягкое тесто, разделить его на две части, завернуть в пищевую пленку и отправить в холодильник на 30 минут.
Шаг 3
Отметить как Завершенное
Для начинки растопить масло, добавить муку, сахар и ванильный сахар. Все хорошо перемешать.
Шаг 4
Отметить как Завершенное
Раскатать половину теста в пласт толщиной в 3-4 мм.
Намазать поверх половину начинки, оставив немного места с одного края.
Посыпать грецкими орехами, свернуть в рулет и смазать желтком. С помощью вилки нанесите волнистые узоры на смазанном рулете.
Повторите все тоже самое со второй частью теста.
Шаг 5
Отметить как Завершенное
Каждый рулет разрезать на 7-8 частей.
Шаг 6
Отметить как Завершенное
Выложить печенье на застеленный пергаментом противент на небольшом расстоянии друг от друга. Отправить в разогретую духовку.
Выпекать при 200 С 10 минут, затем при 180 С минут 25-20.
Готовое печенье остудить и подавать к чаю.
Приятного аппетита.
Подписывайтесь на наш телеграм канал, впереди еще много вкусных и проверенных рецептов!
Армянская Гата (Армянское печенье) рецепт.
Армянская Гата — это нежное слоёное печенье со сладкой начинкой из сливочного масла и сахара. Популярная и очень распространённое в Армении. В каждом регионе Армении готовят Гату по разному. Она бывает слоёная, сдобная, дрожжевая, а также отличается размерами, круглая, в виде лепешки или рулета. Готовят Армянскую сладость на основе Мацуна (мацони) но, если Вы не нашли его можно использовать обычный кефир. Блюдо готовится из самых доступных продуктов которые найдутся у каждого в доме.
Вам может понравится рецепт рецепт домашней выпечки «московских плюшек» рецепт.
Предлагаю посмотреть видеоролик процесса приготовления Армянской гаты:
Распечатать рецепт
Армянская Гата (Армянское печенье) рецептДля Армянской гаты используются самые доступные ингредиенты это - мука, сливочное масло, яйцо, кефир или мацони, сахар. Я думаю что, такой набор продуктов найдётся у каждого. Это Армянское печенье очень вкусное, нежное, быстрое в приготовлении и супер бюджетное!
Время подготовки | 1 час |
Время приготовления | 35 минут |
Инструкции
На рабочую поверхность просеиваем муку, в центр муки кладём нарезанное кубиками холодное сливочное масло.
При помощи большого ножа необходимо порубить сливочное масло вместе с мукой, превратив всё в крошку. Собираем всё в горку.
В чашу разбиваем одно яйцо, перемешиваем, добавляем соль и аккуратно сделав в масляно - мучной смеси углубление вливаем туда яйцо.
Затем, берем 150 мл мацони или обычного кефира желательно высокой жирности, добавляем в него соду и тщательно перемешиваем, сода вступит в реакцию с мацони (кефиром), начнёт пениться, аккуратно добавляем мацони (кефир)
Начинаем замешивать тесто, аккуратно захватываем крошку со всех краёв замешиваем мягкое, нежное тесто, сильно вымешивать не нужно!
Делим тесто на две части, убираем в холодильник на час.
Приготовим начинку! В миску насыпаем 200 гр сахара, 160 гр муки перемешиваем, 5 гр ванильного сахара. Растапливаем 150 гр сливочного масла, добавляем его в сахарно-мучную смесь, перемешиваем.
Достаём с холодильника тесто. Берём одну часть, а вторую снова убираем в холодильник. Раскатываем тесто в пласт толщиной 2-3 мл.
Раскатанное тесто смазываем яичным белком, можно смазать сливочным маслом, посыпаем одной частью начинки равномерно распределяя по всей поверхности.
Затем, тесто наполненный начинкой аккуратно и плотно сворачиваем в рулет.
У нас получился рулет, при помощи вилки сверху можно придать узоры. Разрезаем на порции, шириной 2-3 см. Каждый кусочек смазываем желтком.
Отправляем выпекаться в заранее разогретую духовку до 170-180 градусов на 30-35 минут. Время приготовления зависит от вашей духовки.
Подаём Гату с чаем или мацони! Эти печенья не черствеют и хранятся очень долго!
Примечания для рецепта
Тесто и начинку можно готовить впрок и заморозить в морозильной камере, когда придут гости или Вам захочется чего-нибудь сладенького Вы сразу сможете приготовить свежую выпечку к чаю, в холодильнике такое тесто и начинка храниться неделю.
Карабахская Гата
Сколько районов, сколько семейных традиций, столько, наверное, и вариантов приготовления Гаты (Кяты). Но всегда это – безумно вкусное, сладкое и рассыпчатое лакомство и для детей, и для взрослых…
Для не представляющих эту вкуснятку – вспомните фильм Кавказская пленница….Помните, как Нина аппетитно разрывает красивейшую, румянейшую лепешку..? Да – это и есть Гата. Конечно, чтобы дать все рецепты, нужно открывать целый сайт об этом лакомстве, поэтому сегодня мы приготовим только Карабахскую Гату… Результат – максимум удовольствия после минимума затрат и хлопот..:-)
10 гр дрожжей;
0,5 стакана теплой воды;
3/4 стакана + 2 стакана просеянной муки;
100 граммов топленого сливочного масла;
2 больших яйца;
100 грамм сахара;
1/4 чайной ложки соли.
175 гр неразмягченного топленого масла;
150 гр сахарной пудры;
2 стакана муки.
10 граммов свежих прессованных дрожжей разводим в 0,5 стакане теплой воды, вливаем в неполный стакан просеянной муки, замешиваем опару. Ставим ее в теплое место на 30 минут.
100 граммов топленого сливочного масла размягчаем при комнатной температуре. Отдельно взбить 2 больших яйца с 100 граммами сахара и 1/4 чайной ложки соли. Вливаем в опару яйца с сахаром и масло, размешиваем и постепенно всыпаем еще 2 стакана муки. Должно замеситься тесто как на пироги, средней густоты, но не слишком крутое.
Снова ставим его в теплое место, пусть подходит.
Теперь начинаем готовить начинку для Гаты…мммм – Хориз…:-)
Растираем пальцами (как бы пощипывая или перебирая) 175 гр неразмягченного топленого масла, 150 гр сахарной пудры и 2 стакана муки. Должна получилась маслянистая сладкая крошка.
Лепим из нее пять колобочков и убираем их в холодильник для закрепления.
Тесто делим на пять колобков. Каждый раскатываем в круг толщиной 0,5 см, смазываем растопленным топленым маслом. В центр кладем масляный колобок. Сжимаем краешки лепешки над колобком (примерно, как манты) и раскатываем толщиной в 1,5 см.
Укладываем швом вниз на чуть смазанный маслом противень. Вилкой чуть наколоть (только верхнюю часть лепешки). Смазываем взбитым желтком.
Выпекать Гату , приблизительно, 30 минут при 180 градусах С. Расположение противня с Гатой в духовке определяется в зависимости от вашей печи, я выпекаю наверху.
Это ОЧЕНЬ вкусно, попробуйте, приятного аппетита! 🙂
Гату обычно выкладывают вот такой красивой стопочкой!
Родственницей этой очень вкусной армянской выпечки – печенья кяты (гаты) является и грузинская када – Рецепт абхазской Кады
+ Подбор рецептов
Выпечка и десерты
Ингредиенты, деталиПодобрать рецепты
Включить ингредиентыИсключить ингредиентыПопулярные ингредиентыСвининаСморчкиКурицаСосискиФарш
Тип рецептаПоказать 0 рецептовОчистить всё
АВТОР: Арарат Агабекян порций: 6ГОТОВИТЬ:3 часа
3 часа
Добавить в книгу рецептов611
ДобавитьПодписаться
Энергетическая ценность на порцию
Калорийность
Белки
Жиры
Углеводы
ккал
грамм
грамм
грамм
* Калорийность рассчитана для сырых продуктов
Пшеничная мука
6 стакановВанилин
по вкусуСахар
2 стаканаСода
1 чайная ложкаСливочное масло
200 гТолченые грецкие орехи
по вкусуИнструкция приготовления
3 часаРаспечатать
1Разделить муку на 2 части. Одна пойдет в тесто, а другая — в начинку.
2Масло пропустить через крупную терку и размешать с мукой. Сделать ямочку и добавить туда сметану, соду и ванилин. Тесто должно быть мягким и не прилипать к рукам. При необходимости добавить муку. На 2 часа поставить в холодильник.
3Для начинки смешать сахар, сливочное масло, ванилин и грецкие орехи, пока не получится однородная масса. Иногда я заменяю часть сахара медом.
4Тесто разделить на 4 части. Одну часть раскатать в прямоугольник толщиной 3 мм. Равномерно покрыть ¼ части начинки в 3 мм. Закрутить в рулет. Намазать яичным желтком, нарезать на кусочки прямоугольной или треугольной формы и поставить в заранее разогретую духовку (180 градусов). Испечь до румяности. Также приготовить все остальное тесто.
Комментарии (11):Показать все комментарии
3
Моя мама и бабушка начинку делали обжаривая муку, сахар в сливочном масле… потом туда добавляли орехи
ОтветитьПожаловаться
5
Орехов там вообще не должно быть
ОтветитьПожаловаться
1
Получается очень вкусно, но вот большая часть начинки при готовке просто вытекает на противень и из-за сахара превращается в карамель) в следующий раз попробую нарезать уже после приготовления
ОтветитьПожаловаться
0
У меня не вытекало. Правда, на мой взгляд, получилось крепковато. Но мужу и его коллегам очень понравилось.
ОтветитьПожаловаться
Читайте также:Похожие рецептыАвтор: Еда5 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда10 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: снежа карайман11 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: CsGoshergo9 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: FROGGY ROG5 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Матильда Огурцова5 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда8 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Матильда Огурцова7 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Матильда Огурцова15 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Еда11 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Добавить в книгу рецептов
Автор: Кулинар 519692010 ингредиентов
Добавить в книгу рецептов
Сообщить об ошибке
© ООО «ЕДА.РУ», 2021. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ДЛЯ ЛИЦ СТАРШЕ 18 ЛЕТ.
Многие называют гату печеньем или сухариками, так как в готовом виде она сухая. Это ее свойство очень удобно для хранения, благодаря содержанию в ней большого количества масла, гата долго не сохнет, свежая и вкусная. Чтобы гата получилась с вкусными прослойками, красивая и ароматная, нужно немного навыков, а с нашими фото пошагового приготовления, у вас получится настоящая армянская гата.
История возникновения рецепта гаты неизвестна, она уходит корнями глубоко в историю, ведь национальные черты армянской кухни начали складываться еще за 1000 лет до н.э. Долгое время армянский народ находился под гнетом иноземцев, но многогранность своей культуры, в том числе и своей кухни, им отстоять удалось. И кстати, армяне нашли первое упоминание о гате в басне «Свинья и гата» армянского баснописца Вардана Айгекци, жившего в XII-XIII веках. Это вкусное лакомство традиционно готовят на торжества - на свадьбы, дни рождения, юбилеи. Обязательно пекут гату на Новый Год, она часто является подарком со смыслом, таким образом передаются пожелания изобилия и богатства. А на свадьбах дарят гату сватьям.
для теста:
для начинки:
Для начала заготовим все компоненты гата
Прежде всего замесим тесто, а для этого горкой насыпем на стол муку и поместим внутрь кусочек сливочного масла
Рубим масло, подсыпая мукой чтобы не слипалось. Чем мельче нарубите, тем лучше
Готовое нарубленное масло снова собираем горкой и делаем углубление
Внутрь углубления вливаем не холодный кефир
Гашенную уксусом или лимонным соком соду добавляем в кефир
Добавляем в тесто яйца
Смешиваем продукты до однородного состояния
Теперь месим мягкое и эластичное тесто. Главное правило - не злоупотреблять мукой
Готовое тесто следует накрыть полотенцем и настоять не менее 30 минут
Для начинки снова соединяем муку и сливочное масло, которое сразу измельчаем и смешиваем с сахаром
Уже после добавления сахара перетираем начинку руками
Начинку для гата перемещаем в тарелку и готовимся формировать рулет
Расстоявшееся тесто перемешиваем
Из теста формируем прямоугольник толщиной около 4 мм
Равномерно распределяем начинку по тесту не доходя до внешнего края и закручиваем заготовку
Готовый рулет подровняем
Слегка взбиваем яйцо, которым будем смазывать гата
Нарезаем рулет на кусочки толщиной 5-6 см
Противень смазываем растительным маслом и помещаем на него на расстоянии 3 см друг от друга кусочки гата
Заготовки смазываем взбитым яйцом
С помощью ножа формируем на поверхности гата узоры
Духовку нагреваем до 100 градусов и выпекаем гата на протяжении 40 минут
Зарумяненные пирожки вынимаем из духовки
Как только десерт остынет, подаем к столу!!!
Слоеная ереванская гата - вкусное лакомство, особенно его любят дети, ведь оно сухое и не пачкает руки, его можно есть прямо на ходу, что и любят делать дети. Она сдобная и калорийная, благодаря содержащемуся в ней маслу. Она великолепна для чаепития и встрече гостей, так как выглядит очень аппетитно и красиво. Правда, и пользы особой она не принесет, но отлично справится с голодом. И если вы не боитесь за свою фигуру, то обязательно попробуете вкусную хрустящую слоеную ереванскую гату, так как, попробовав один раз, оторваться уже не сможете.
Что такое гата? Это синоним блаженства. В Армении эта круглая лепешка с нежным сливочно-ванильным вкусом не только пользуется неизменной популярностью, но даже вошла в народные ритуалы, как у нас – каравай. С ней празднуют свадьбы, встречают Новый год. Невеста должна принести в дом жениха корзину гаты. А 31 декабря хозяйка кладет перед запеканием в тесто монетку. Если при разрезании лепешки нож ее коснется, следующий год будет несчастливым. А вот если кому-то достанется кусочек с монеткой, то его ждет удача. Вкусная армянская выпечка гата прославилась на советском телеэкране. Ее ест «спортсменка, комсомолка и просто красавица» Нина в фильме «Кавказская пленница».
Поскольку эта выпечка стала своеобразным национальным символом, то существует множество ее региональных разновидностей. И жители каждого уголка страны уверяют, что их гата (еще ее называют кята) самая-самая вкусная. Изделие делают из опарного и простого дрожжевого теста, со сладкими и солеными начинками, разнообразной формы: круглой, в виде рулетов и так далее. Технология замеса и прослоения начинкой также имеет свои региональные особенности. Поэтому трудно однозначно сказать, как приготовить армянскую гату. Ведь в стране существует даже особый рецепт для ленивых – из готового слоеного теста. Если мы примем за основу то, что классическая кята – это столичная, ереванская, то давайте рассмотрим такой рецепт первым.
В Ереване ее готовят безопарным способом. Вся изюминка десерта заключается в том, что используется большое количество сливочного масла, которое просто вминается в тесто, отчего оно напоминает уже не дрожжевое, а слоеное. Два стакана муки просеиваем через сито в глубокую миску, добавляем щепотку соли и половину чайной ложечки соды. Вынутую из морозилки пачку (250 г) сливочного масла быстро трем на терке в муку. Образуется некая крошка, которую нужно сформировать горкой и сделать в ее вершине углубление. В него вливаем стакан мацони. Так называется армянский национальный кисломолочный продукт. Мацони можно заменить обычным жирным кефиром. Перемешиваем тесто, формируем колобок, немного вымешиваем, разделяем на три равные части. Заворачиваем их в пищевую пленку и убираем на нижнюю полку холодильника на 40 минут.
Как уже отмечалось, бывает сладкая и соленая армянская гата. Рецепт ереванской кяты предполагает начинку из ванили (ложечка), сахарной пудры (полтора стакана) и топленого масла (80 г). Эти ингредиенты взбиваем миксером добела. Потом вводим муку – столько, сколько нужно будет для получения однородной и рассыпчатой массы. Достаем кусок теста, раскатываем его в блин, смазываем топленым маслом. Складываем его вчетверо или впятеро, каждый раз не забывая смазывать жиром. Сворачиваем рулет, разрезаем на части и снова раскатываем в лепешку. На ее середину выкладываем начинку, защипываем концы и снова раскатываем. В конце концов у нас должна выйти круглая лепешка толщиной в полсантиметра. Этим ереванская гата отличается от гюмрийской: та имеет форму рулета.
Устилаем противень пергаментной бумагой. Помещаем туда нашу лепешку. В нескольких местах делаем проколы вилкой, чтобы предотвратить образование пузырей. Можно еще нанести волнистые узоры на поверхность, сформировать красивые кантики. Чтобы закрепить художественное украшение, смазываем верх лепешки яичным желтком. Духовку разогреваем до 200 °С. Сколько должна выпекаться армянская гата? Рецепт советует после 10 минут убавить температуру до 180 °С и дождаться того момента, когда изделие приобретет золотисто-румяный оттенок.
В Арцахе, Карабахе и Кировакане дрожжевое тесто для этого десерта делается опарным способом. Вначале нагреваем молоко или воду до 35 °С. Растворяем в жидкости дрожжи и добавляем половину всего количества муки. Выйдет очень жидкое тесто. Его ставим в теплое место на два часа. Потом в опару последовательно добавляем сахарный песок, ванилин, молоко и соль. Подсыпаем муку. Месим не менее 10 минут, после чего снова ставим тесто в тепло на полчаса. За это время готовим начинку. Мы уже рассмотрели, как делается сладкая армянская гата. Рецепт из Ленинакана поможет нам создать кулинарное изделие с кислым сыром (творогом). Начинку можно втереть внутрь теста вместе с маслом. Каждый раз, сворачивая блин, не только мажем его жиром, но и кладем немного творога. Тогда гата будет напоминать болгарскую баницу. А можно распределить начинку, как в хачапури: кладем в середину, защипываем края у лепешки. Есть и другой способ формирования гаты. Раскатываем тесто в блин. Сверху помещаем начинку. Сворачиваем тесто в рулет и снова осторожно, чтобы не порвать, раскатываем скалкой или приминаем руками. Печется такая гата около получаса, сначала на умеренном огне, а потом на слабом.
Обычная начинка для гаты называется в Армении хориз. Она делается из масла – топленого или, наоборот, замороженного, ванилина, сахара и муки. Но в дни больших праздников в хориз могут добавляться изюм, толченые орехи, цукаты, апельсиновая цедра. Поскольку такая начинка плохо втирается в тесто и может вызвать его прорыв, по-другому и формируется праздничная армянская гата. Рецепт советует хорошенько прослоить маслом дрожжевую основу, вымешанную опарным способом. Толстой скалкой раскатаем эластичное тесто в большой квадрат или прямоугольник толщиной не более трех миллиметров. Приготовим праздничный хориз. Предварительно поместим в морозильную камеру 80 грамм сливочного масла. Просеем в глубокую миску 120 г муки высшего сорта, смешаем с полутора стаканами сахарной пудры. Добавим также и ложечку ванилина. В эту смесь быстро потрем замерзшее масло. Чистыми руками начинаем это все сжимать, пока не образуется нечто, похожее на крошку. Надо действовать быстро, пока масло не растопилось. Добавляем цукаты, изюм, прокаленные толченые орешки, цедру. Вымешиваем хориз. Если он не рассыпчатый, добавляем муку. Начинку распределяем по поверхности «блина» ровным слоем. Сворачиваем гату в плотный рулет. Нарезаем эту колбаску одинаковыми по ширине кусочками наискосок. Смазываем их смесью из желтка и молока. Кусочки рулета выкладываем на противень, оставляя между ними 3-4 сантиметра свободного пространства. Выпекаем в предварительно разогретой до 200 °С духовке около получаса.
Это прекрасный рецепт для тех, кто не умеет или не любит готовить. Делается такая армянская гата из слоеного теста. Его нужно сначала разморозить при комнатной температуре, снять целлофановую оболочку. Осторожно разворачиваем пакет, отрезаем от него кусок. Рабочую поверхность припудриваем мукой, выкладываем на нее слоеное тесто. Раскатываем в прямоугольник. Помещаем и равномерно распределяем по всей поверхности начинку. Сворачиваем рулетом, нарезаем на кусочки. Помещаем на противень, смазываем верх изделий желтком. Выпекаем такую гату при 180 °С.
Гата круглая – старинный армянское блюдо. Гата круглая представляет собой круглый пирог с начинкой из сливочного масла, перетертого с сахаром и мукой. Такая начинка называется хориз. Хориз считается непременной составляющей гаты. Помимо него, в гату можно также добавлять орехи, изюм или пряности.
Армянская гата считается обязательным атрибутом праздничного стола. Этот старинный армянский пирог возник множество веков назад, упоминания гаты есть даже в армянских баснях XII-XIII веков. С гатой круглой связано множество интересных армянских традиций. Так в каждой армянской семье непременно был свой круглый фамильный оттиск – гатанахш, который применяли для нанесения на гату оригинального узора.
В зависимости от региона армянские рецепты гаты сильно различаются. Выделяют несколько основных видов:
Ниже мы приводим традиционный арцахский рецепт гаты круглой. Подавать ее лучше всего в охлажденном виде, с мацуном или травяным чаем.
Совсем скоро здесь будет видеорецепт гата круглая. А пока вы можете подписаться на наш Youtube-канал, там уже есть интересные видеорецепты из самых разных стран мира.
Карточка рецептаНазвание рецепта
Гата круглая
Опубликовано
Армянская кухня, Armenian cuisine
Kitchen727
Десерт
Мука пшеничная – 400 гр, сливочное масло – 150 гр, молоко – 50 мл, сахар – 50 гр, сахарная пудра – 1/2 стакана, яйца – 1 шт. + 1 желток, ванилин – 2 ч. ложки, сухие дрожжи – 1/2 ч. ложки, соль – 1 щепотка.
Время на подготовку
Время на приготовление
Общее время
Оценка
90 000 Ежи Хащинский: Армяне творят чудеса 90 001Сейчас восстание не подавлено. Никол Пашинян вчера был избран премьер-министром с большими полномочиями, заточенными специально под Сержа Саркисяна, который через десять лет уже не мог быть всемогущим президентом и хотел возглавить правительство как всесильный. Этого не произошло, Саркисян в конце апреля смягчился под влиянием массовых протестов возмущенных такой игрой армян.
Примечательны мирный характер преобразований и поведение нынешнего истеблишмента.Можно задаться вопросом, не рассчитывают ли сильные мира сего - олигархи и политические приспешники - на то, что правление революционеров скоро закончится с ухудшением жизненного уровня и армянам будет их не хватать? Но это только один из сценариев, негативный для жаждущего плюрализма народа Армении.
Примечательно место, где все это происходило - маленькая кавказская страна, зажатая между враждебными государствами Турцией (где плюрализма все меньше и меньше) и Азербайджаном (где его нет вообще).
И реакция России, ближайшего союзника Армении, примечательна - она спокойна.Ведь народное свержение вождя и помазание следующего считается черной мечтой Владимира Путина. Кроме того, совсем недавно новый лидер проповедовал прозападные лозунги.
Этот мир, однако, является результатом убеждения, что у Армении нет другого выбора, кроме как поддержать Кремль, только он может обеспечить ее выживание между Турцией и Азербайджаном.
Москва уже однажды имела дело с прозападными устремлениями. В 2013 году она заставила Саркисяна не подписывать соглашение об ассоциации и соглашение о свободной торговле с ЕС.
Сейчас Путин направил Пашиняну свои условия в поздравлении. Армения останется в Евразийском экономическом союзе (т.е. в анти-ЕС) и в военной организации ОДКБ (или анти-НАТО). И он их принял. Новый армянский лидер знает, что он должен двигаться в границах мира, геополитически определяемого как антизападный. Но он может восстановить свою часть, вдохновляясь экономически и социально Западом, а не Россией.
«Если бы геноцид армян был признан таким, каким он был, то не было бы следующего геноцида. Перед вторжением в Польшу, расправой над вашей страной и организацией геноцида на ее территории Гитлер в одном из своих выступлений спрашивал: «Ведь кто сегодня говорит об уничтожении армян?» — о геноциде армян, в котором погибло до 1,5 миллиона человек, мы беседуем с Варужаном Восганяном, писателем и румынским политиком армянского происхождения, автором романа «Книга шепотов», опубликованного Książkowe Klimaty, рассказывающего не только о геноциде, но и о сложной истории армянского народа.
Варужан Восганян, румынский писатель армянского происхождения, автор «Книги шепотов», получил Центрально-европейскую литературную премию «Ангелус 2016» - одну из самых важных литературных премий в Польше. Пользуясь случаем, хотим напомнить вам об интервью, которое мы взяли у Восганяна в июле 2015 года.«Если бы геноцид армян был признан таким, какой он был, то не было бы следующего геноцида. Перед вторжением в Польшу, расправой над вашей страной и организацией геноцида на ее территории Гитлер в одном из своих выступлений спрашивал: «Ведь кто сегодня говорит об уничтожении армян? 5 миллионов человек.
Варужан Восганян: Территории, населенные армянами, веками принадлежали армянам. Не зря их называли «Исторической Арменией», а не «Исторической Турцией». Когда турецкие поселенцы пришли в Анатолию, они столкнулись с цивилизацией, которая развивалась на протяжении 2000 лет.Так что армяне требовали для себя только конституционных прав, принятых во многих демократических обществах того времени, таких как равенство всех граждан или защита их религиозной идентичности. Однако ответом властей Османской империи на этнические проблемы стали чистки, усилившиеся после проигрышной русско-турецкой войны 1877-78 гг.
Вот что говорится в «Книге шепотов»:
Армену Гаро было всего двадцать три года, когда 26 августа 1896 года, возглавляя отряд из двадцати пяти человек, Османский банк захватил власть, потребовав положить конец погромы армян. В обращении к посольствам в Константинополе Армен Гаро должен был произнести эти исторические слова, которые ознаменуют не только конец девятнадцатого века, но и весь следующий век.«Мы не преступники, но на этот поступок нас толкнуло преступное равнодушие человечества». Обезумевший от мысли, что все его сокровища будут взорваны и подстрекаемые иностранными державами, имевшими собственные вклады в сейфах Османского банка, кровавый султан Абдул-Хамид согласился прекратить антиармянские зверства и позволил диверсионной группе эвакуироваться в Марсель, пусть даже на частной яхте директора Османского банка сэра Эдгара Винсента, и только доверив армянской общине трех убитых и шестерых раненых, остальные шестнадцать, сохранив свои револьверы, покинули
сорок- пять бомб и одиннадцать килограммов динамита на берегу, больше, чем нужно, чтобы засыпать сокровища Верхнего Порта.
На фото: жертвы погрома в Эрзуруме в 1895 году, в котором было убито около 60 000 армян
Да. Стоит помнить, что погромы начались не в 1915 году. В этом году они просто достигли беспрецедентного уровня. Уже в 1885 году в Анатолийском регионе было убито около 200 000 армян. В 1909 году во время резни в Адане погибли десятки тысяч невинных людей. Жестокости и погромы происходили постоянно, они были неотъемлемой частью реальности, разворачивавшейся на армянских землях.
Не знаю, есть ли объяснение тому, что произошло. Любая попытка рационализации будет в какой-то мере попыткой оправдать. Как вы можете объяснить убийство более миллиона женщин и детей? Турецкие власти хотели уничтожить всю нацию, чтобы стереть ее самобытность и захватить ее земли и поместья. Нет смысла искать причины. Вместо этого мы должны подумать о том, как гарантировать армянам право вернуться на родную землю и построить там свою нацию.
Вот что говорит Книга Шепотов:
Враги знали, что для того, чтобы уничтожить нацию, они должны прежде всего убить ее Поэта. Для вымирающих и репрессированных людей Поэт становится лидером. Даниэль Варужан был арестован вместе с другими интеллектуалами 24 апреля 1915 года. Его привязали к дереву и забросали камнями, а затем оставили на растерзание диким зверям и духам ночи.В некоторых легендах говорится, что он жив и что его лицо ненадолго видели в горящих зеркалах во время пожара в Смирне. Все, что мы можем доказать из этих легенд о воскресении Даниила Варужана, это то, что хотя мы знаем место, где он пережил свои мучения, привязанный к стволу дерева, то есть к живому кресту, мы не знаем, где он был похоронен. Имея доказательства его смерти и даже зная имя палача — Огуз-бека, полководца из Чангири, — но не указывая на могилу, мы можем склониться к мысли о его воскресении.
На фото: лагерь с изгнанными армянами, 1915 год
Армянские мужчины были призваны в турецкую армию, а затем разоружены. Их отправили на принудительные работы и убили. Остальной армянский народ был вынужден покинуть свои дома и отправиться с обозами на окраины своих населенных пунктов. Затем сформированные таким образом конвои гнали по месопотамской пустыне. Зверства, которым подвергались эти люди, невозможно описать в кратком ответе.Точному описанию этой трагедии я посвятил две главы «Книги шепотов» (7 и 8).
Немецкий миссионер пастор Йоханнес Лепсиус рассказал об увиденном: «Из почти полутора миллионов депортированных армян только десять процентов добрались до Дейр-эз-Зора, конечного пункта конвоев. В августе 1916 года они были отправлены в Мосул, но должны были умереть в пустыне, поглощенные песком или столпившись в пещерах, умирать и умирать вместе, а затем подожжены».
Некоторые армяне из городов на западе Османской империи, в частности члены армянской общины Константинополя, лидеры которой были убиты.Они не оказались в конвоях, чтобы иностранные дипломаты не осознали масштаба преступления. Большая часть этих людей решила покинуть страну во время греко-турецкой войны 1922 года. Были и те, кто покинул Империю вместе с русской армией — заняв восточные виласы Империи (провинции — Т.П.). И тех, кто бежал на восток и образовал армянские общины в арабских странах. Подсчитано, что до 1915 года армян было около 3 миллионов, а 1,5 миллиона погибли в результате геноцида.Так выжила только половина нации.
Малолетнее правительство хотело уничтожить все армянское население. Все армяне Османской империи, независимо от возраста и пола, должны были быть депортированы и убиты.Вот почему мы говорим о «геноциде» в понимании международного права. Между действиями турок и немцев можно найти много параллелей. Однако я хотел бы указать на одно принципиальное отличие. Когда евреи переехали в Германию, там уже были немцы. Когда турки пришли в Анатолию, они нашли там армян. Исторически эта территория принадлежит армянам. Даже сегодня.
Да, но они также позволили им уйти. Хотя суд состоялся и в 1919 году они были приговорены к смертной казни, приговоры не были приведены в исполнение, так как в момент их оглашения судьи уже находились за границей. Более того, когда останки Талаак-паши, главного организатора геноцида, были перевезены в Турцию в 1940-х годах, ему были организованы прекрасные показательные похороны.
На фото: Талаак-паша, один из руководителей геноцида
Потому что геноцид является неотъемлемым преступлением.Признать геноцид означало бы признать, что армяне имеют право жить на своей земле. Это означало бы возмещение ущерба, восстановление тысяч церквей, школ и учреждений культуры, возвращение армянам сотен тысяч конфискованных домов.
Прежде всего, мы требуем от международного сообщества признания Геноцида армян.Как следствие, Турция предпримет усилия по выплате компенсации жертвам. Турки, хотя и последовательно отрицали геноцид, со временем признали, что массовые убийства имели место.
Турецкие власти последовательно отрицают геноцид армян.Тем не менее общественность там изменила свое отношение к этой теме, особенно интеллигенция и студенчество. 24 апреля, в день памяти геноцида, все больше и больше турок собираются и требуют признать, что это был геноцид. Не будем также забывать о великих личностях, таких как Орхан Памук и Элиф Шафак, которые до сих пор напоминают нам о преступлениях, совершенных во время Первой мировой войны.
Геноцид остается коллективной армянской травмой.Неудивительно - ведь преступление было настолько велико, что сегодня нет армянской семьи, члены которой не были бы убиты. Возьмем семью моего дедушки. Выжили только он и его сестра. Все остальные были убиты. Мы, в буквальном смысле, половина нации. Только международное признание наших правонарушений позволит нам справиться с ними, как это было в случае с Холокостом.
На фото: Армянский конвой, 1915 год
Нет, никогда.Мы можем только простить. Но чтобы получить прощение, турецкое государство, как наследница Османской империи, должно признать, что то, что произошло во время Первой мировой войны, было геноцидом.
Многие представители интеллигенции протестовали против ужаса, начавшегося в 1915 году. Мир знал о том, что происходит. Были опубликованы статьи на эту тему. Однако в то же время многие страны игнорировали проблему.Возможно, причиной такого поведения было то, что Армения не была независимой страной. Однако с 1980-х годов идет сложный процесс информирования мира о том, что произошло. Многие учреждения и страны расценили массовые убийства как геноцид, в том числе парламент Европейского Союза, Совет Европы и Европейская народная партия. Обращение Папы Франциска в этом году также вызвало громкий резонанс.
Мой ответ таков: если бы геноцид армян был признан в то время, когда он произошел, следующего геноцида не было бы.Перед вторжением в Польшу, расправой над вашей страной и организацией геноцида на ее территории Гитлер в одном из своих выступлений спрашивал: «Ведь кто сегодня говорит об уничтожении армян?»
Культура восстанавливает личность тех, кто пострадал.В учебниках истории смерть выражается числами, оканчивающимися нулями. Чем больше нулей, тем больше преступление. В литературе смерть не описывается нулями. Когда жертва получает имя, читатель переживает за ее судьбу. Вот почему я думаю, что книга сильнее многих политических речей.
На снимке: жертвы резни в Алеппо, 1915 год
Операция «Немезида» была не преступной акцией, а возмездием. Члены группы совершали покушения на тех руководителей Османской империи, которые ранее были приговорены к смертной казни. Они приводили в исполнение приговоры властей. Это можно сравнить с действиями Симона Визенталя. Члены его группы не убивали немцев, а привлекали их к немецким судам. Тех, кто принимал участие в операции «Немезида», сегодня армяне считают героями.
Суды учитывали мотивацию террористов. Семьи этих людей были уничтожены в ходе массовых убийств. Их действия нельзя рассматривать как убийства, а как месть.
Торлакян решил, что месть - его долг, что он в долгу перед теми членами своей семьи, которые были убиты турками.Этой мести он посвятил всю свою жизнь. В «Книге шепотов» я описываю три позиции. Мой дедушка, Сатрака Меличиана, который думал, что хорошо бы забыть. Мисака Торлакиана, которая думала, что было бы хорошо отомстить. И другой мой дедушка, Гарабета Восганиана, который считал, что прощать — это хорошо. Я сам не занимаю позицию в Книге Шепотов и не хочу занимать ее сейчас. Искусство не должно добавлять точку, оно не должно вести к выводам. Во время продвижения книги в Польше я говорил о прощении, но действительно трудно простить непростительное преступление.Кроме того, необходимо, чтобы виновный признал себя виновным. Поэтому прощение будет возможно только тогда, когда турецкие власти признают геноцид.
Пусть это останется моим секретом. Единственное, что я могу сказать, это то, что большинство людей и событий, описанных в «Книге шепотов», подтверждаются в реальности.
Армяне никогда не сотрудничали с нацистами на социальном уровне. Многие армяне даже участвовали в антифашистских движениях – например, во Франции и Румынии. Правда, на страницах «Книги шепотов» я вспоминаю генерала Дро, который сформировал Армянский легион при Вермахте из пленных, выпущенных из рук Красной Армии. Но следует помнить, что целью легиона была борьба за освобождение Армении от рук большевиков.
Армяне не поддержали уголовную политику в отношении евреев.Отношения между нашими народами всегда были хорошими и мирными. В Фокшанах, румынском городе, где я провел свое детство, отношения между еврейской и армянской общинами были очень хорошими.
На снимке: Мать скорбит над телом ребенка, погибшего во время депортации армян из провинции Конья, 1915 год
Геноцид придумали в 20 веке. Конечно, массовые убийства имели место и раньше, но организованные акции, направленные на уничтожение той или иной этнической или религиозной группы, являются одним из самых страшных изобретений ХХ века.
Я непреклонный член профсоюза. Германии и Вьетнаму удалось объединиться, однажды Корея объединится. Поэтому я надеюсь, что эти две страны тоже когда-нибудь объединятся. У них один язык и одна история. Я надеюсь, что и у них будет такое же будущее.
Культура сильнее всего.Только благодаря культуре мы можем побеждать, не отставая. Только благодаря культуре мы можем победить, не оставив себя униженными. Культура – это возможность для человечества.
Пока я писал, у меня сложилось впечатление, что голос диктует мне эту книгу. Другими словами, кто-то направил меня.Какая-то великая сила показала мне факты, доказательства, документы. Она подсказала, какой художественный выбор сделать. Даже то, как воспринимается «Книга шепотов» в мире, показывает, что у нее есть свое будущее. Я был обычным писцом.
Варужан Восганян — экономист, политик и писатель румынско-армянского происхождения. Он был министром экономики и торговли, министром экономики и финансов и министром экономики. Он много лет заседал в парламенте и сенате.Был председателем Союза армян Румынии. Он родился в 1958 году в Крайове в семье с армянскими корнями. Восганян написал несколько книг по экономике и политике, а также прозу и поэзию. Он является членом Союза румынских писателей и Ассоциации румынских юмористов. «Книга шепотов» — его первый роман, который вышел в издательстве «Полиром» в 2009 году и уже дважды переиздавался. В 2012 и 2013 годах три страны (Румыния, Армения и Израиль) выдвинули Варужана Восганяна кандидатом на Нобелевскую премию.В прошлом году автор опубликовал еще одну книгу под названием «Игра
в сто листьев и другие истории» (издательство «Полиром», 2013).
* Собеседование проводится по электронной почте. Спасибо за помощь Джоанне Корнас-Варвас, автору прекрасного перевода «Книги шепотов» и Агнешке Магуайр. Wirtualna Polska является покровителем «Книги шепотов» *
.90 000 рейнфартов. Жизнь менее известного варшавского палача »Historykon.plХайнц Рейнефарт известен в Польше своим участием в подавлении Варшавского восстания и резни на Воле. Но это только одна страница его биографии. Послевоенная действительность написала вторую, более спокойную - Рейнефарт вернулся на гражданку и был уважаемым гражданином.
Хайнц РейнефартГенрих Фридрих Рейнефарт, потому что так звали будущего варшавского палача, родился 26 декабря 1903 года.в Гнесене (Гнезно), сыном окружного судьи. Однако в городе семья прожила недолго. Отца Хайнца перевели в Котбус, и мальчик там пошел в школу. После окончания средней школы в 1922 году Рейнефарт начал изучать право в Йене. Через пять лет он сдал экзамен на право работы референдарием, а еще через три года дополнительно сдал экзамен на помощника судьи[1].
Между тем молодой адвокат имел за плечами боевое прошлое еще до вступления в ряды нацистов.В 1920 году он принадлежал к Добровольческому корпусу в Котбусе и принял участие в Каппа-путче. Три года спустя, во время попытки нацистского государственного переворота в Мюнхене, Рейнефарт бездействовал в Бамберге. В 1932 году он вступил в НСДАП и СА, а вскоре настала очередь СС (№ 56 634)[2]. В последнем он быстро получил звание гауптштурмфюрера, представляя организацию в судах по делам о насилии, в том числе против евреев, драки и нападения. Рейнефарт не только поднимается по партийной лестнице, но и становится авторитетным и состоятельным юристом.
В первые годы войны, сражаясь в рядах вермахта (в том числе под Кутно), дослужился до звания лейтенанта (соответствует подпоручику), Железного креста I и II степени, Рыцарского креста Железного креста . Он также получил обморожение на Восточном фронте. Зимой 1941/1942 года выздоровел и ушел из армии. В апреле 1942 года ему было присвоено звание бригадефюрера СС, а Райнефарт был назначен в Главное управление полиции порядка (Ordungspolizei - Orpo). Там он тесно сблизился со своим защитником Карлом Далеуге, главой Орпо.В конце июля Рейнефарт был переведен (вслед за Далеуге) в Протекторат Богемии и Моравии на должность генерального инспектора администрации. В 1943 году он вернулся в Берлин, в Главное управление Орпо [3].
В конце января 1944 года его перевели в Вартеланд, где он стал главнокомандующим СС и полиции. Он также должен был взять на себя обязанности рейхскомиссара по укреплению Германии. Рейнефарт был ответственен за репрессии и перемещение. В начале августа 1944 года Райнефарту было присвоено звание группенфюрера СС и генерал-лейтенанта полиции[4].Вместе с повышением ему было приказано отправиться в боевую Варшаву. До 5 августа, прибытия Эриха фон дем Баха-Зелевского, Райнферат был самым высокопоставленным командиром СС, отвечающим за подавление восстания. Формально ему подчинялись Бронислав Каминский и его РОНА, а также бригада Оскара Дирлевангера. По приказу Рейнефарта происходит резня Волы и Охоты. Пострадавших было так много, что Рейнефарт пожаловался на нехватку боеприпасов. После убийства тысяч варшавян Kampfgruppe Reinefarth сражалась с повстанцами в Повисле и Чернякове [5].Сам Рейнефарт по приказу Гитлера (30 сентября) в октябре был награжден генерал-губернатором Гансом Франком дубовыми листьями к Рыцарскому кресту за борьбу с восстанием[6].
После подавления восстания Рейнефарта отправили на Запад — в ноябре 1944 года он принял командование над средним Одером 18-м корпусом СС. В начале февраля 1945 года он стал командиром крепости Костшин. По приказу Рейнефарта он должен был сражаться до последнего солдата, но вместо этого в конце марта отдал приказ об эвакуации.Его должны были судить за это неповиновение, но в вихре войны ее последние аккорды не дошли до суда. В начале мая Рейнефарт был схвачен в США. Как оказалось за три года [7].
За это время Райнефарта несколько раз переправляли в Нюрнберг, где заседал Международный суд С другой стороны, польские власти пытались привлечь Райнефарта к суду, как это случилось с другими преступниками - Амон Гёт, комендант лагерь Плашув, или Юрген Штруп, ликвидатор Варшавского гетто .Даже фон дем Бах-Зелевский мог быть свидетелем обвинения. К этому следует добавить показания рядовых солдат, которые уже были у союзников осенью 1945 года. Но американские и британские власти неоднократно отказывались выдавать Рейнефарта, ссылаясь на вопросы безопасности еще в 1950 году
На самом деле, в 1947 году Рейнефарт начал работать в Корпусе контрразведки, контрразведке армии США. После освобождения из плена в 1948 году он оказался в британской зоне оккупации.Там, в Гамбурге, был суд над Райнефартом, но суд его оправдал. Более того, при денацификации в конце 1949 г. ему была присвоена 5-я категория, т.е. он считался «необремененным» [8]. Это означало, что Рейнефарт, человек, виновный в гибели тысяч варшавян, мог начать новую жизнь. И это было под эгидой западных спецслужб, которые, вероятно, хотели использовать его сеть осведомителей времен войны и получить его знания о восточных странах (например, о тактике советской пехоты).В Яд Вашем в Иерусалиме, по крайней мере, с 1970-х годов говорили, что за Райнефартом стоят МИ-6 и ЦРУ [9]. Американцы, блокировавшие все попытки отправить его обратно на Восток, должны были быть особенно заинтересованы в контактах с Рейнефартом. Выдача его Польше грозила разрывом контактов не только с Рейнефартом, но и с другими немецкими офицерами[10].
В трудные послевоенные годы как оккупационным властям, так и рядовым немцам нужны были квалифицированные чиновники, поэтому многие нацисты были очищены от своей преступной идеологии комиссиями по денацификации.Райнефарт был не единственным преступником, вернувшимся к нормальной жизни. Например, Вернер Венцки, мэр Литцманштадта (Лодзь), работал в государственной администрации земли Шлезвиг-Гольштейн. Многие бывшие нацисты после войны оказались на этой земле. Их было так много, что Шлезвиг-Гольштейн называли «нацистским болотом». Рейнефарт тоже был там.
Хайнц Рейнефарт поселился с женой и двумя детьми на острове Зюльт, в северной оконечности Германии. Со временем к нему вернулась способность заниматься адвокатской практикой, и 5 ноября 1951 г.он был избран мэром городка Вестерланд, где у него был дом отдыха[11]. В то время Рейнефарт принадлежал к Общегерманскому блоку/Блоку изгнанных с родины и бесправных (GB/BHE)[12], партии, пользовавшейся особенно сильной поддержкой среди выходцев с Востока и бывших нацистов, а ее базой была земля Шлезвиг-Гольштейн [13]. Руководителем BHE в 1954-1955 годах был Теодор Оберлендер - юрист по образованию, во время войны в том числе от имени абвера офицер связи батальона «Нахтигаль» и командир специального отряда Бергмана, а в 1953-1960 годах федеральный министрбеженцы и изгнанники [14]. Рейнефарт был избран голосами GB/BHE, а также Христианско-демократическим союзом (ХДС). Сопротивление социал-демократов и датчан не помогло. Интересно, что Райнефарта поддержал даже Андреас Нильсен — первый мэр Вестерланда после войны, отправленный в концлагерь Третьего рейха[15].
В 1940-х и 1950-х годах остров Зюльт страдал от нехватки отдыхающих и наплыва беженцев с Востока. Рейнефарту удалось получить средства для инвестиций, в том числе благодаря своим знакомым из прошлого [16].Постепенно остров начал подниматься, а сам Рейнефарт набирал все большую популярность. В мае 1957 года в Зюльт приехали два человека, якобы с фабрики «Süddeutsche Kulturfilm München-Augsburg». По их словам, они хотели снять документальный фильм об острове. Мужчины также сняли мэра Вестерланда, который думал, что таким образом продвигает Зюльт. На самом деле новички работали на «Deutsche Film AG» и приехали снимать фильм «Urlaub auf Sylt» («Каникулы на Зюльте») для восточногерманской пропаганды [17].
Начальные кадры не раскрывают никакого дальнейшего содержания, это скорее рекламный ролик. Но вскоре выясняется, что цель — разоблачить Рейнефарта. Фотографии с острова в сочетании с записями с войны и восстания должны были показать худшее лицо мэра Вестерланда. Более широкой целью было показать, что Западная Германия стала оазисом для нацистов — они избежали наказания и ведут мирную и благополучную жизнь, занимая видные посты в бизнесе и администрации.
Тем временем на острове биография Рейнефарта была для одних секретом полишинеля, а для других табу, о котором он не шевелится.Сам мэр постоянно боролся за то, чтобы его прошлое не стало достоянием гласности. Кроме того, он сослался на оправдательный приговор, вынесенный судом в Гамбурге несколькими годами ранее — ведь в свете закона он не совершал преступления.
Кроме того, жители Зюльта не хотели копаться в прошлом. Ни мэр, ни другие новички. Как вспоминал Эрнст Вильгельм Стоян, активист Социал-демократической партии Германии (СДПГ) и заклятый враг мэра, Райнефарт считался полезным и дружелюбным человеком: « Хороший человек, хороший мэр. На этом обсуждение его прошлого было закрыто для жителей» [18].
С 1958 года Рейнефарт заседал в парламенте земли Шлезвиг-Гольштейн. Дело о его прошлом вернулось, но палач Варшавский победил — следствие по делу о резне Воли и Охоты не доказало его вины[19]. Однако СМИ не сдались и углубились в историю мэра. О Райнефарте уже писали такие известные издания, как «Шпигель» и «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг». Больше нельзя было делать вид, что ничего не произошло.В 1963 году Рейнефарт ушел с поста мэра Вестерланда, и парламент штата лишил его иммунитета. Не обошлось и без проблем, поскольку в Германии на рубеже 1950-х и 1960-х годов о нацистском прошлом говорили громче [20]. Райнефарт руководил юридической фирмой до самой смерти.
Хайнц Рейнефарт умер 7 мая 1979 года в своем доме на острове Зюльт. Но бывшего мэра похоронили не в Вестерланде. Трудно сказать, что больше повлияло на сопротивление местного пастора: ушел ли Райнефарт из Церкви или то, что священник выступал против нацистов.В конечном итоге палач восстания почил на Кейтумском кладбище у костела св. Северин, и отпевание состоялось, как записано в приходских книгах, «[...] без пастыря и духовного служения» [21]. Видимо, люди не пошли прощаться со своим мэром. Собрались только самые близкие. Город Вестерланд, а также Клуб львов покупал некрологи в газетах. На валуне над именем мэра железный крест с дубовыми листьями.
Долгое время жители не хотели говорить ни о прошлом своего мэра, ни даже о нем.Темы не было. Однако несколько лет назад ситуация начала меняться. Вероятно, это результат совпадения нескольких факторов. С одной стороны, интересы журналистов и историков, а также местных жителей, в том числе пастора Ани Лохнер и учащихся средних школ. С другой стороны, это вопрос времени — одни умирают, другие становятся более открытыми. Но до сих пор многие помнят образованного, организованного юриста и не могут смириться с его деятельностью в Варшаве.
.Бокал домашнего орехового ликера после сытного обеда станет идеальным завершением трапезы. Эта настойка является панацеей от проблем с пищеварением и обменом веществ.
Для приготовления настойки нам потребуются неспелые орехи, которые легко режут ножом. При резке орехов помните о перчатках, потому что ореховый сок сильно пачкает руки.Лучшее время для сбора орехов – конец июня, начало июля.
После фильтрации настойка получается не очень вкусной и от нее можно впасть в уныние.
Так было и в нашем случае... с отвращением мы поставили настойку обратно в темный угол и надолго о ней забыли. И к счастью - терпение сказывается на вкусе! Эта настойка должна служить нам целебно, но было бы неплохо, если бы она еще и вкусила, а для этого требуется длительное созревание...
Ингредиенты
I ЭТАП
1 кг зеленых грецких орехов
1 л 70% спирта
Палочка корицы
1 см имбиря
анисовая звезда
5 гвоздик
щепотка кардамона (или целый стручок)
1/2 лимона
ВТОРАЯ ЭТАП
750 мл сухого красного вина
350 г сахара
Тип
I ЭТАП
Орехи разрежьте пополам или меньшего размера, разложите их в банке.Добавьте специи и дольки лимона, залейте их алкоголем. Банку закрыть и поставить на 40 дней в солнечное место, лучше на подоконник. Установка любит часто встряхиваться, даже ежедневно.
ВТОРАЯ ЭТАП
Через 40 дней готовим сахарный сироп в вине.
300 мл вина нагревают (не кипятят!), добавляют сахар и перемешивают. Когда сахар растворится, охладите его, добавив оставшееся вино. Охлажденный винно-сахарный сироп добавить в ореховый настой и оставить на две недели, не забывая взбалтывать.По истечении этого времени настойку процеживаем, разливаем по бутылкам и оставляем на... минимум на полгода, а лучше на год!
Приятного аппетита и хорошего настроения!
2.
Великая Армения занимала огромную территорию. Это была первая страна в мире, принявшая христианство в качестве государственной религии (301 г. н.э.). Однако Армянская апостольская церковь не является ни римско-католической, ни православной. Есть вероучительные разногласия, потому что здесь не приняты положения Халкидонского Собора, поэтому эта Церковь имеет несколько монофизический характер, использует свою литургию, свой литургический язык.По этим причинам Церковь является явным признаком армянской обособленности.
История армян, как и многих народов Малой Азии, крайне запутана. Когда-то Великая Армения простиралась от Каспийского до Средиземного моря. На протяжении веков районы Анатолии были их родиной. Еще в начале 20 века армяне проживали здесь в большом количестве наряду с турками, курдами и представителями других национальностей. Однако молодые турецкие политики все больше маргинализировали христиан, особенно армян. Уже в конце 19 века были погромы и убийства.В 1915 году произошла трагедия - первый геноцид такого масштаба, организованный государственным аппаратом. По разным оценкам, в период с 1915 по 1920 год в современной Турции погибло от одного до двух миллионов армян. Массовые казни, чудовищные преступления, депортации тысяч людей в Сирийскую пустыню, где они умирали от голода и истощения — такова картина тех лет. Сейчас медленно забыто, вытеснено из памяти Европы.
Сегодня, проезжая через центральную и восточную Турцию, мы сталкиваемся с сотнями армянских церквей, иногда превращенных в мечети, но чаще разрушенных, превращенных в конюшни, разобранных на строительный материал, иногда исчезающих в песчаном ландшафте.В Турции сейчас находится "город тысячи и одной церкви" - Ани, бывшая столица Армянского государства. Сегодня он производит призрачное впечатление - пустые, обезлюдевшие, разрушенные временем руины храмов и других построек. В Турции , есть еще гора Арарат - праздник для армян , что является признаком их национальности Турция и Армения не поддерживают дипломатические отношения по сей день , официальных переходов между этими странами нет , армяне могут только посмотреть на Ани с другой стороны границы реки.Арарат возвышается над их столицей Ереваном, хотя до его склонов добраться невозможно. Эти армянские символы хотя бы на виду. Однако подавляющее большинство руин, свидетельствующих о присутствии армян в Анатолии, находится за сотни километров от сегодняшней Армении.
Армянские церкви очень часто возводились на окраинах городов, чаще в местах, удаленных от городов, в связи с сильной монашеской традицией. Поэтому в Анатолии об их бывших обитателях говорят только их пни в пустошах.Также об их холокосте. Ветер и песок медленно разрушают их. Но даже эти полуразрушенные храмы выглядят красиво — они как гробницы. Ведь более миллиона жертв не имеют здесь своих могил.
Поэтому выбор церкви как знака истребления в спектакле Театр Зар был очень уместным, даже очевидным. Но как театрально использовать такое пространство?
3.
Зрители сидят на скамейках по разные стороны зала. Пространство игры плотно заполнено упомянутым лесом толстых колонн, правильно расположенных по четыре в четыре ряда — всего их шестнадцать.Ни один из зрителей не имеет возможности видеть все, что происходит в игровом пространстве - потому что толстые колонны делают это невозможным...
Да, пространство напоминает армянскую церковь, но только напоминает - ни в одном из реальных храмов колонны были размещены в такой толпе. Однако полумрак, просачивающийся теплый свет и пение евангельской перикопы не оставляют сомнений - отсылка к внутреннему убранству храма очевидна. Это пространство претерпит далеко идущие метаморфозы во время спектакля.Когда вспыхнет волна насилия, огромные, тяжелые колонны будут двигать мужчины в военных ботинках. Они будут опрокинуты по очереди, и удерживающие их металлические обручи, падая с высоты, с резким звуком создадут ужасающий пейзаж гибели. Когда сбивают и возводят новые колонны, пропорции интерьера меняются, создается впечатление, что церковь оживает и вращается вокруг своей оси. Физическое насилие, присутствующее в музыке и актерской игре, дополнит пейзаж разрушения. В какой-то момент из сломанных столбов начинает сыпаться песок.Интерьер храма становится местом казни, насилия и пыток. Но сам храм им подвластен. Неужели зверски разрушенный интерьер все еще остается церковью?
Примерно в середине спектакля мы на мгновение возвращаемся к литургии - снова в сумерках трое мужчин входят в центр пространства, словно призраки. Оставляют молоты, встают в круг, поют Хавадамк - декларацию веры в Бога. Они живые или просто тени тех, кого здесь уже убили? Три неподвижные фигуры задорно поют, умоляюще воздевая руки.Эта церковь, хотя в ней было меньше колонн, хоть и изуродованная, несмотря на ужасные вещи, происходившие в ней, становится на мгновение молитвенным домом. Только ли молитвы живых?
Пространство разваливается - огромные колонны все еще ломаются, из них все еще сыпется песок, но теперь некоторые из них сложены по три, образуя характерные конические формы. Любой, кто видел фотографии истребления армян, узнает эту форму. На таких треногах истязатели подвешивали своих жертв.
Разрушение космоса продолжается.В песчаном пейзаже остаются лишь несколько колонн, а из других создается кладбище. Хачкары - так называются очень характерные армянские надгробия - занимают большую часть помещения. Но и это еще не все... Хачкары идеально подходят для железнодорожных шпал. В углу кладбищенского зала строится дорожка. Еще одна необычная сцена - актеры ложатся рядом с раскладываемыми тарелками. Умершие, которых увековечили хачкары, теперь разговаривают, как тени, снова лежащие рядом друг с другом. Сцена нарисована без всякой буквальности, очень тонко, поэтично - и, может быть, поэтому так сильно говорит.Разрушенные колонны, песчаные холмы – вот декорации финала спектакля. Где-то в куче песка виднеются потускневшие богослужебные веера, засохший лаваш, кадило, растоптанные гранаты, тело женщины. Вот что осталось от храма, кладбища, людей, живущих здесь. Некому молиться за зарытую в песок женщину. И она, и храм со временем разваливаются. Они останутся там, пока останется память о них. Позже здесь останется только пустыня - души и молитвы растворятся в порывах ветра.
4
Игровая площадка наполнена почти непрекращающимся пением. Сестра Театр Зар пригласила певцов из Армении, Ирана и Курдистана для работы над спектаклем «Армине». Они спускаются с двух противоположных концов помещения, окружая поле деятельности. Они образуют два полухора, сплетающих музыкальную историю, в которую замыкается вся история. Исполняемая вживую музыка является не только фоном — она часто входит в пространство игры, многие музыкальные нити переплетаются с конкретными действиями актеров.В более ранних спектаклях — «Евангелие детства», «Империал Кат» и «Анхелли» — театр Зара тоже был основан на музыке, она звучала постоянно. Однако на этот раз впервые во время выступлений поют не только участники группы, но и другие певцы. И не любой. Арам Керовпян - кантор Армянского собора в Париже, доктор музыковедения, певец в прекрасном Ensemble de Musique Arménienne - был преподавателем театра Зар в области ладового пения и во время спектакля "отвечал" за исполнение армянского литургическая музыка.Его сопровождают другие армяне: Ваан Кепровпян (из Парижа) и Мурат Члинальча (мастер пения из Стамбула). Мы слышим не только армянское пение. Курдская музыка имеет совершенно другой характер. Денгбес Казо — представитель умирающей традиции певцов, эпических поэм, легендарных историй о воинах. Турецкое правительство запретило деятельность Денгбе в 1960 году. Однако они продолжали петь свои национальные эпосы, пока в 2003 году в Диярбакыре не был построен молитвенный дом и официально не восстановлена традиция курдских вокальных сказок.В спектакле также поют две иранки, сестры Махса и Марджан Вахдат, основательницы ансамбля «Вахдат». В репертуаре этой группы традиционная иранская музыка, в основном персидская поэзия Руми, Хафиза и Саади. Стоит добавить, что после исламской революции 1979 года женщинам в Иране не разрешается петь соло на публике. В Зарском театре могут игнорировать этот запрет.
В основе этого шоу лежит музыка. Можно даже, закрыв глаза, отнестись к этому выступлению как к большому концерту. При поиске термина, описывающего жанр произведения, можно без колебаний сказать, что это музыкальная драма.Чрезвычайно разнообразный, с перекатами, собственной музыкальной динамикой. Однако сложно словами правильно передать «сюжет» этого произведения, «содержание» состоит из песен, исполненных как минимум на трех разных языках. Театр «Зар» не включил в программу синопсис (в предыдущих спектаклях этого коллектива всегда давали такие пояснения). Поэтому для большинства зрителей слова бессмысленны. Вместо слов на зрителя воздействует сам звук, его интенсивность и драматургия.
Пьеса, как я уже писал, начинается с пения евангельской перикопы о воскресении Лазаря.Подобно тому, как сценическим оформлением были колонны, музыкальным обрамлением Армине, Сестра является пение армянской литургии. Конечно, постановщик не воспроизводит полный порядок богослужения, но центральные моменты спектакля отмечены армянским богослужебным ладовым пением. В начале пение Евангелия, затем Sanctus: (Surp, Surp – «Свят, Свят»), затем, в центральном моменте исполнения, Кредо (Havadamk), а в конце чрезвычайно динамичное в песне св. Нерсеса о Воскресении Христовом ярко представлена духовность, но и трагедия нации.В начале мы в храме, после истребления только тени поют Хавадамк, и, наконец, литургия завершается пронзительной драмой с пением о воскресении. Тогда остается только тишина.
Музыкальная драма тоже имеет другой порядок. Пение Денгбеша Казо предвещает насилие, разрушение. Крики мужчин, разбирающих храм, и звук падающих с шумом металлических обручей дополняют его песню. В самый драматический момент певец отказывается от своих слов - он строит пространство ужаса своим смодулированным вокалом.Замечательный, красивый голос иллюстрирует насилие, изнасилование, разрушение. Возможно - не знаю - поется старинный курдский эпос, но здесь драматургия ясно указывает на функцию песни - это агрессор против нежных песнопений литургии.
Напоследок несколько слов о пронзительных песнях сестер Вахдат. Здесь эти простые схемы чтения не переносятся. Их пение относится к другому порядку, вне контекста геноцида армян. Главные героини спектакля – женщины, которых истязают, истязают и истязают.Пение усиливает этот рассказ, оно вступает в диалог с действиями актрис. Он добавляет то, что не могло быть выражено самим действием: оно заставляет осознать внутренний мир униженных женщин.
Представленное здесь описание представляет собой просто набросок большого и сложного сооружения, к тому же сделанный с точки зрения зрителя, незнакомого с персидским и курдским языками, который может понять лишь несколько слов из армянской литургии. Зритель остался на догадки и на собственную эмоциональную чувствительность.
В последних сценах спектакля музыка смолкает, и вокалисты один за другим выходят из комнаты.Наступает ужасающая тишина, в которой актрисы снова и снова повторяют ритуал умирания. Все, что вы можете услышать, это хруст и шорох песка - звук неизбежного течения времени. Звук забвения. В конце все движение прекратится, даже тени измученных женщин растают на ветру. Только одно тело останется наполовину засыпанным песком. Все еще. Тишина продолжается, окутывает сидящих зрителей.
5.
Армянская церковь стала в этом спектакле синонимом судьбы всего народа. Вариации на этом пространстве достигли многих уровней.Церковь также преобразовывалась в обычный армянский дом. Лампа из церкви, взятая актрисой, стала домашним светом. Из темноты она вынесла кровать, дверь, стол и стул. Позже дом превращается в камеру пыток, тюрьму. Девушка падает на дверь, которая сорвана с петель и с грохотом хлопает. Мир дома жестоко осквернен. Кровать из места спокойного сна превращается в поле изнасилования и насилия.
Актеры не разговаривают. Окруженные песней, они разыгрывают перед нами чрезвычайно выразительные сцены. За исключением нескольких фрагментов, женщины существуют обособленно, в отношения друг с другом они не вступают.Каждый из них строит сильную личность, но их истории очерчены тонко и двусмысленно, хотя всегда отмечены насилием.
Мужчины, с другой стороны, постоянно сотрудничают в акте разрушения мира. Разрушение церкви, перемещение и разрушение колонн требует синхронного сотрудничества. Команды отдаются, подкрепленные звоном металла и цепей. Физические усилия реальны. Облаченные в тяжелые сапоги, вооруженные молотками, веревками, полуголые, потеющие от реальных усилий, они подобны многоэлементной разрушительной машине.
***
В предпремьерный период Театр «Зар» организовал две выставки: на улицах Вроцлава была организована выставка «Быть свидетелем» и в театральном зале открыта выставка фотографий Магдалены Мадры «Картинки из Анатолии». . На фотографиях Магдалены Мадры изображены сегодняшние армянские храмы в Восточной Турции - все еще красивые, благородные, хотя и приходящие в упадок. В свою очередь, выставка на улице Свидницкой также показывает фотографии времен истребления. Контраст фотографий Мадры с фотографиями Армина Теофила Вегнера, фотографировавшего геноцид армян, огромен.Таким образом, обе выставки дополняют друг друга. Вегнер — немецкий офицер турецкой армии — задокументировал трагедию. Он был одним из немногих, кто фотографировал в то время. Груды трупов, отчаяние людей, повешенные на трехногой виселице тела, отчаяние матери над телом ребенка, голод... Камера беспощадна и бесстрастна. Но на эти фотографии невозможно смотреть равнодушно. Невозможно вырваться из мыслей о том, кто стоял по ту сторону и делал их. Что он чувствовал, думал он? И еще более шокирует вопрос, как можно было так методично и бессердечно убивать беззащитных.
Отсылки к фотодокументации истребления также появляются в спектакле. В какой-то момент на сцену выходит человек со штативом, напоминающим штатив для фотоаппарата. Оно есть только на мгновение — вы можете даже не заметить его, вы можете не помнить его. Но это важный сигнал, потому что многие картины в спектакле театра «Зар» напоминают фотографии с выставки «Быть свидетелем». Я хотел бы подчеркнуть: он похож, он не воспроизводится. Но остаточные образы трупов, висящих на виселице или тел, зарытых в песок, не могут быть изгнаны.
За исключением одной сцены допроса, все образы в этом сказочном спектакле неоднозначны и открыты. Мы, зрители, скорее чувствуем происходящее, чем понимаем: изнасилования, подвешивание вниз головой, безумие, боль и отчаяние..., постель - место изнасилований, насилие, к которому привязана женщина..., беременность... Постель он бродит по комнате, а в какой-то момент висит на цепях, подтянутых на высокой колонне. Это мир без границ и направлений.
Мужчины образуют своего рода коллектив, который совершает акты насилия.Однако есть сцены, нарушающие этот шаблон, когда они играют роль остаточных образов жертв. Подобно фантомам, они соберутся в центре, чтобы спеть еще Хавадамк за умерших. Разные женщины, которых сыграли Дитте Беркли, Камила Кламут, Александра Котецка и Симона Сала. На самом деле именно с их точки зрения мы видим разрушение: их мучения, их унижения, их смерть.
Финальные сцены спектакля запомнятся надолго. Когда церковь превратилась в руины и музыка стихла, на сцене остались только актрисы.Один из них (Дитте Беркли) находит где-то в песке золотую кадильницу. Он поднимает его. Мы смотрим на обезумевшую от отчаяния женщину, которая нежными движениями ласкает песок - могилу стольких жизней. Курильница пуста, но это единственный способ попрощаться с умершими и почтить их память. Сцену трудно описать, но ее сила ошеломляет. Другая женщина (Александра Котецка) повторяет свое умирание в безмолвии разрушенного мира. Он стоит на том месте, где раньше была колонна. Она висит в неестественной позе, как тело, привязанное к столбу, полуобнаженное, и замирает.Он воскресает, чтобы снова и снова умирать... Теперь он становится столпом церкви. Все это происходит в ужасающей тишине. Последняя женщина (Симона Сала) делает еще несколько хищных, драматических жестов, затем замирает, становясь элементом неподвижного пейзажа, разлагающимся телом, подвергнутым процессу забвения, над которым не звучит молитва.
Тадеуш Корнась 9000 5 Дидаскалия
15 марта 2014 г.
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Ты можешь помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого предмета: RePEc: ags: spalard . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь: AgEcon Search (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://www.jard.edu.pl/en/main .