Добавить на Яндекс

Чья как федерико феллини


«Федерико Феллини». Два хита с разницей в двадцать лет

МУЗЫКА / 13.08.2021 30.12.2021 / Би-2, музыка, песни, попса, русский рок, Сплин

Я как Федерико Феллини,
Дайте Оскар этой богине…

Нет, не так, в текстовом виде не то. «Федерррико», «дайте Оскаррр» — именно так, с упором на букву «р» поют эти ребята. Словосочетания о Феллини и Оскаре для богини, спетые с лёгким акцентом — основная «фишка» песни, «хуг», как говорят в музыкальном бизнесе. Ритм —танцевальный, самый обычный, текст — очень примитивный. Но есть «хуг» — и это начинает цеплять. И под это начинают танцевать, причём люди самого разного возраста. Очень многие подростки пишут в комментариях, что у них по этой песне «тащатся» родители. Как родитель подростка я это не подтверждаю… Возможно, у нас — исключение…

Но песня «Федерико Феллини» действительно у всех на слуху. Если говорить о том же «ТикТоке» как о современном мериле популярности, то там под этот хит за короткое время сняли дикое количество видеороликов. Причём контент — самого разного направления. Машины, инструменты, животные — в общем, под что угодно подкладывается этот трек.

Кто поёт «Федерико Феллини»?

Исполняют сие творение дуэт Galibri & Mavik. Известно о них немного, первый трек выпустили в 2020 году. Зовут их Женя и Саша, фамилии не афишируют. Сотрудничают с лейблом «FOMENKOF Music».
Автор песни — Евгений Трухин, сочинявший для Клавы Коки, Нилетто, Хабиба и других.

Galibri & Mavik

Клип

Популярен и клип — 13 миллионов просмотров за месяц. Создатели разумно отказались от гламура и сделали его более народным. Сюжет — знакомство городских и деревенских сватов. Одну из ролей, кстати, сыграла Карина Мишулина. А сами исполнители поют свою песню, находясь на старом ЗИЛе.

Двадцать лет назад. Другой «Феллини» в другом жанре


В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини…

Возможно, не все знают, а некоторые не помнят. Ровно двадцать лет назад была совсем другая песня, в совершенно ином жанре, но она тоже называлась «Феллини». И исполнял её тоже дуэт, двух групп — «Сплин» и «Би-2».

Изначально это была песня группы «Сплин», вошедшая в альбом «25 кадр» (2001). Написал её Александр Васильев, бессменный автор и фронтмен «Сплинов». Точнее, переделал свою старую песню «Мы чужие здесь» (от неё остались строчки про «письмо в чужом конверте»). В том же 2001 году они записали совместную с «Би-2» версию песни и сняли на неё клип. В нём Васильев и Лёва Би-2 сражаются друг с другом в боксёрском поединке. Причём Васильев поёт голосом Лёвы, а Лёва — голосом Васильева.

После этого обе группы отправились в совместный гастрольный тур, который получил название «Fellini Tour». Так же назывался и концертный альбом, записанный на одном из концертов тура.

Шура Би-2, Александр Васильев («Сплин»), Лёва Би-2. Ещё такие молодые…

На чём героиня? Трактовки песен

В обеих песнях с названием «Феллини» есть разные трактовки текста. В хите-2021 текст, конечно, простой как пять копеек. Но из-за нечёткого произношения исполнителей находятся слушатели, которые слышат вместо «этой богине» — «этой вагине»… Видимо, о чём думают, то и слышат…
А вот стихи Васильева действительно дают пищу для раздумий. Основные вопросы связаны со словосочетанием «героиня на героине» — такая игра слов озадачивала. Это об однополой любви или о наркотиках? Из-за второго варианта трактовки эту песню запрещали в Белорусии. Васильев наркотическую тему отрицал, но вполне может быть, что лукавил…

Кто такой Феллини?

После успеха «Бесприданницы» от «Dead Blonde» подростки узнали, кто такой Хрущёв — тот, который «построил хату». Откуда же ещё узнавать, не из книг же. Теперь в целях повышения кругозора многие интересуются, кто такой Федерико Феллини. Кстати, подобная проблема была и двадцать лет назад. Однажды журналист спросил у Васильева, что означает слово «Феллини» в его песне…

Настоящий Феллини

Для тех, кто всё-таки не знает. Федерико Феллини (1920-1993) — итальянский кинорежиссёр. Его фильмы («Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «8 1/2» и многие другие) известны на весь мир. Обладатель пяти «Оскаров», «Золотой пальмовой ветви», «Золотого льва» и других премий. Его имя стало культовым. Видимо, поэтому оно и попадает в песни.

P.S.

За прошедшие двадцать лет «Сплин» и «Би-2» стали признанными легендами русского рока. Что будет с Galibri & Mavik через двадцать лет? Наиболее вероятно, что так и останутся исполнителями одного привязчивого летнего хита 2021 года. Время покажет…

кто такие Евгений Трухин и Александр Фоменков

Песня «Федерико Феллини» получила платиновый статус. Фото: instagram.com/mavik_music

Песня «Федерико Феллини»» появилась летом 2021 года, осенью трек стал суперхитом, который продолжает рвать чарты и в начале 2022 года. Расскажем о дуэте Galibri & Mavik, который подарил нам этот хит. Оказывается Евгений Трухин (Галибри) и Мавик (Александр Фоменков) ранее писали песни для других фрешменов. А Фоменков – автор суперхита 2000-х – «Взгляни на небо». Но обо всем по порядку.

Успех песни про итальнского режиссера

В YouTube песня «Федерико Феллини» за полгода набрала более 35 миллионов прослушиваний. Клип – около 60 миллионов просмотров. Осенью 2021 трек порвал чарты Shazam, VK BOOM, Яндекс. Музыка, Apple Music России, Беларуси и Украины, iTunes, Spotify Russia. «Я как Федерико Феллини! Дайте Оскар этой Богине. Словно кукла Барби на витрине. Хочет главную роль в картине», – эти строчки и в 2022 году звучат на каждой второй вечеринке.

Забавно, но в связи с успехом этой песни в поисковиках появился новый популярный запрос – «Кто такой Федерико Феллини?». Дорогие зумеры, Феллини это – великий итальянский кинорежиссер и киносценарист, обладатель пяти премий Оскар и «Золотой пальмовой ветви» в Каннах. Обязательно посмотрите хотя бы несколько его картин. Но вернемся к нашим героям. Galibri – это Евгений Трухин (родом из Кирова), а Мавик – Александр Фоменков ( Белая Калитва Ростовской области). Расскажем о них поподробнее.

Кто такие Евгений Трухин и Александр Фоменков

Galibri & Mavik – артисты музыкального лейбла FOMENKOF Music, который возглавляет сам Александр Фоменков. Его резидентами также являются Ганвест, Хабиб, VAVAN, Ramil’, ХАНЗА & OWEEK и другие фрешмены. Песню «Федерико Феллини» наши герои сочинили вместе, вдохновившись легендарным фильмом «Сладкая жизнь». Текст припева принадлежит перу Евгения. Также Трухин написал такие хиты 2021 года, как: «Краш» (Клава Кока & Niletto) и «Не корона» (Vavan & Ноггано). Над треком «Ягода-малинка» (Хабиб) Александр Фоменков и Евгений Трухин уже работали вместе. Кстати, о «малиновой» песне. Клип бывшего полицейского Хабиба Шарипова на этот трек около 25 недель возглавлял музыкальный чарт YouTube Россия. Это абсолютный рекорд для нашей страны. К середине января 2022-го ролик набрал уже более 375 миллионов просмотров.

Евгений Трухин 10 лет назад и сейчас. Фото: instagram.com/bayan.music.prod

Кстати, когда-то Евгений Трухин весил намного больше, чем сейчас, однако он сумел взять себя в руки и стал настоящим красавчиком. «Всему свое время друзья! Не бойтесь мечтать и шагайте к своей цели. И не важно, какими шагами, главное шагайте!» – написал он на своей странице в Instagram. Кстати, свою личную жизнь участники дуэта не комментрируют.

Интересный факт из биографии Александра Фоменкова. Песню его авторства страна ранее уже пела. В 1999 году начинающий музыкант сочинил песню «Взгляни на небо». В 2000-х он вошел в состав трио «Дыши», которое и прославила эта песня. Однако это случилось только в середине 2000-х. «Взгляни на небо, посмотри, как плывут облака и солнца свет нам с тобой не поймать никогда. Наш мир убогий и в нем нет ни капли души, везде пороги, ну, а ты не сдавайся, дыши», – помните эти строчки? Ну, конечно помните. Кстати, из-за музыкальных пиратов многие думали, что трек «Взгляни на небо» исполняла группа «Многоточие», но нет, это была группа «Взгляни на небо». Вот клип на этот шлягер 2000-х. Фоменков – парень в белом капюшоне.

Клип «Федерико Феллини»

Евгений Трухин (справа) и Александр Фоменков. Фото: vk.com/galibri.mavik.music

Клип на «Федерико Феллини» снят в деревенской атмосфере. По сюжету, семья «богатеньких» (маму сыграла звезда сериала «Физрук» Карина Мишулина) вместе со своей дочкой приезжает знакомиться с будущим зятем и его родителями. Сначала все стесняются, однако после того, как на столе появляется самогон, деревенская вечеринка принимает свой традиционный формат. «Любовь, как вирус. Она может случиться с любым в любое время. И неважно кто ты и откуда, ведь для настоящей любви нет никаких преград!» – говорят Женя Галибри и Саша Мавик.

А вот что пишут об этой работе в комментариях: «Наконец-то нормальные люди в клипе, приятно смотреть. Никаких накаченных губ и силикона». «Не ожидал. Думал на такую песню опять какие-то крутые тачки, баб полуголых показывать начнут, а тут клип просто отличный – простой и без всякой пошлятины». «Ненавижу попсу, особенно русскую, предпочитаю рок во всех его проявлениях, уважаю пост-хардкор, но, это прям в кайф! Что-то из 90-х идет, ностальгия, добро, без понтов голимых. За клип прям отдельный респект». «Пусть говорят, что примитивно. Нет, не примитивно. Здесь «живые», простые и красивые люди! Не знаю, что круче песня или клип».

Вечерний Ургант: Galibri e Mavini

В конце декабря 2021 года наши герои ожидаемо появились в новой части итальского новогоднего шоу «CIAO, 2021!» от авторов «Вечернего Урганта». Наконец-то «Федерико Феллини» прозвучала на итальянском! Также в 2021 году они презентовали треки «Карнавал», «Босоногая» и «Дискотанцы» (фит все с тем же Хабибом), однако большими хитами эти композиции не стали. В 2022 году поклонников дуэта ожидают новые песни и клипы.

10 фильмов, похожих на Федерико Феллини, не снятых Федерико Феллини – Вкус кино – Обзоры фильмов и списки классических фильмов Кафкианские, шекспировские, беккетовские, линчевские — список довольно эксклюзивный. «Феллиниевский» — это дескриптор, который часто используется, но нет точного определения того, что он означает, за исключением, конечно, «что-то из Феллини». Есть несколько ключевых аспектов Felliniesque, которые мы можем выделить.

Во-первых, Феллини был мастером перехода от реальности к фантазии или от настоящего к прошлому. Влияние модернистской литературы очевидно. То, как обращались с памятью, скажем, Джеймс Джойс или Уильям Фолкнер, находит свой кинематографический аналог у Феллини, в частности, 8 ½. Феллини, подобно этим модернистским авторам, не снисходит до публики, объясняя каждый переход: они просто случаются, и происходят красиво.

Что-то, что делает эти переходы особенно феллиниевскими, так это всепоглощающее чувство ностальгии: грусть в сочетании с теплотой чувств. Один образ из «8 ½», который, кажется, врезается в сознание зрителей, — это когда главный герой, Гвидо, входит в тепло своего дома детства после суровой зимы снаружи. Эта сцена считается ключом к эстетике Феллини — суровости реальности, смягченной теплотой воспоминаний.

С этим использованием памяти и ностальгией связано чувство приземленного юмора Феллини. Его персонажи часто бывают грубыми и хриплыми. Часто в его изображениях повседневной жизни есть ощущение Брейгеля. Люди едят и пьют жадно и бессознательно, смеются своим грязным смехом, поют, танцуют и вообще дурачатся.

Еще одна типично феллиниевская черта — любовь к большому количеству персонажей и многолюдным, хаотичным сценам, где каждый персонаж чем-то занят. Неудивительно, что спектакли, карнавалы и цирки занимают видное место в произведениях Феллини. В то время как некоторые режиссеры могут дрожать при мысли об организации сцен, настолько наполненных человеческой деятельностью, Феллини, казалось, наслаждался этим.

 

1. Radio Days (Вуди Аллен, 1987)

Любовь Вуди Аллена ко всему, что связано с Феллини, хорошо известна. «Воспоминания о звездной пыли» рассматриваются как собственная версия Аллена «8 ½» Феллини, а «Сладкое и низкое» рассматривается как «Ла Страда» Аллена. «Дни радио» можно рассматривать как его «Амаркорд», хотя на самом деле это просто самый феллиниевский фильм Аллена в целом.

В центре сюжета фильма Джо, мальчик, обожающий радио, выросший в переполненном доме в Бруклине. История рассказывается голосом за кадром взрослого Джо, озвученного самим Вуди Алленом. Как и во многих фильмах Феллини, здесь мало сюжета.

Фильм больше похож на серию виньеток, взятых из памяти или воображения Джо. Задействовано огромное количество персонажей, многие из которых были воплощены актерами, которых Аллен использовал в предыдущих фильмах (Миа Фэрроу, Дайан Китон, Джули Кавнер, и это лишь некоторые из них). Это добавляет ностальгии к фильму — многие персонажи уже кажутся знакомыми.

Как проницательно заметил Роджер Эберт, фильм играет с реальностью в типично феллиниевской манере: «Как и радио, он легко перескакивает с одного уровня реальности на другой. Есть автобиографические воспоминания о родных и школе, соседях и друзьях, а есть и блестящие радиолегенды, которые просочились в эти обыденные жизни».

 

2. Великая красота (Паоло Соррентино, 2013)

Паоло Соррентино стал известен во всем мире благодаря минималистичному, но очень стилизованному психологическому триллеру «Последствия любви» (или черной комедии, в зависимости от вашей интерпретации). С тех пор его фильмы становились все более барочными. «Диво» продемонстрировал талант итальянского режиссера к сложному сюжету, и многие считают его одним из величайших политических фильмов последнего десятилетия.

Не менее барочный, чем «Иль Диво», «Великая красота» — это плутовская дань Соррентино как Риму, так и неразрывно связанному с этим городом режиссеру — Феллини. По форме «Великая красота» похожа на феллиниевскую в своем свободном, медленном и несколько болтливом сюжете.

Он посвящен Джепу Гамбарделле, которого играет один из постоянных клиентов Соррентино, Тони Сервилло. Гамбарделла — стареющий журналист, на его счету один относительно успешный роман. С постоянным видом смутной скуки он проходит через различные элитные круги Рима, беря интервью у художников-концептуалистов, выпивая с иссохшими светскими людьми и тому подобное.

В фильме нет сильной повествовательной основы; это скорее серия невозмутимых виньеток. Это, по мнению некоторых зрителей, делает 142-минутную продолжительность фильма немного утомительной. Для других зрителей, особенно тех, кто уже знаком с творчеством Феллини, фильм представляет собой достаточно хаотичное, декадентски прекрасное путешествие по одной из определяющих столиц Европы.

 

3. «Сало, или 120 дней Содома» (Пьер Паоло Пазолини, 1975) мощная сатира о власти и сексуальности. Пазолини набил себе руку в кино, работая с Феллини над «Ночами Кабирии».

Влияние Феллини отразилось на фильмах, которые он снял, хотя комедии Пазолини (в случае необходимости, большинство его фильмов действительно комедии) имеют гораздо более мрачную сатирическую окраску. Пазолини, как и Феллини (особенно поздний Феллини), предпочитает большие ансамбли и свободные, часто эпизодические повествования.

Действие происходит в 1944 году в фашистской Италии. Группа, казалось бы, праздных аристократов решает собрать самых подходящих молодых людей своей местности, чтобы подвергнуть их серии экстремальных и все более причудливых физических и сексуальных унижений.

Сало, на первый взгляд, не совсем феллиниевский фильм. Он почти полностью ограничен одним, пусть и просторным, салоном. В то время как фильмы Феллини мечтательно перемещаются из космоса в космос, в фильме Пазолини ощущается неприятная клаустрофобия.

В каком-то смысле Пазолини взял некоторые феллиниевские элементы и применил их по-своему, довольно извращенно. Приземленность Феллини и разумное использование низкопробного юмора здесь доведены до крайности. Возьмем самый крайний пример: сцены копрофагии в Сало — явное извращение многих мягко вульгарных сцен семейной жизни Феллини.

Несмотря на бесспорно ужасный характер содержания фильма, «Сало», пожалуй, самый красиво снятый фильм Пазолини, и это только добавляет фильму неповторимой неприятности. Камера нежится в роскошных интерьерах особняка, а также — что проблематично — в обнаженных молодых телах, подвергающихся таким ужасным издевательствам.

 

4. Санта-Сангре (Алехандро Ходоровски, 1989)

Алехандро Ходоровски больше всего известен своими психоделическими приключениями Holy Mountain и El Topo. Санта-Сангре («Святая кровь») появляется гораздо позже в его карьере. Это гораздо более зрелый и искусный фильм, хотя, к счастью, он сохраняет уникальный взгляд Ходоровски на странности.

Влияние Феллини заметно во всем кинематографе Ходоровски, но Санта-Сангре наиболее четко отмечен итальянским режиссером, до такой степени, что это кажется данью уважения. Формально и тематически это карнавальный фильм в самом феллиниевском смысле. Огромный набор персонажей заполняет его свободный сюжет: клоуны, музыканты, ловеласы с ножами, дети-волшебники и, да, слоны тоже.

Главный герой Феникс, мальчик-волшебник, работающий в цирке своих родителей. Он остался сиротой после того, как его родители погибли при ужасных обстоятельствах. После того, как взрослый Феникс сбегает из психиатрической больницы, он возвращается к выступлениям, на этот раз в сайд-шоу, где он исполняет пантомиму с призраком своей безрукой матери. Вещи становятся только страннее по ходу фильма. Но это не странность ради странности.

Странность это, конечно, хорошо, но она утомляет, если нет разума, контролирующего ее и наводящего с ней какой-то порядок. По своей сути, Санта-Сангре — это история о привидениях о том, как справиться с потерей. Его можно рассматривать как фильм ужасов, как «Святая гора» и «Эль Топо», но использование символизма и точных образов придает ему необычный для жанра эмоциональный резонанс.

 

5. La grande bouffe (Марко Феррери, 1973)

Марко Феррери — один из наиболее недооцененных европейских режиссеров поколения Феллини. Хотя он начинал в Испании, в самом начале своей карьеры он переехал в Италию и быстро стал ключевым игроком в итальянском кино. Многие считают «Диллинджер мертв» его шедевром: необычайно минималистичный и контролируемый фильм по сравнению с другими фильмами Феррери.

Эстетически и тематически он чем-то похож на Пазолини. Есть тот же едкий сатирический укус, и есть тот же критический интеллект в действии, бросающий беспокойный взгляд на социальные изменения. Как и в случае с Пазолини, в фильмах можно увидеть многие элементы Феллини, но они часто претерпевают гротескную трансформацию в сочетании с более мрачной точкой зрения режиссера. Это наиболее очевидно в La Grande Bouffe, пожалуй, самом известном фильме Феррери.

La Grande Bouffe может рассматриваться как хороший компаньон к Salo, поскольку он вращается вокруг группы скучающих мужчин, которые решают заняться гротескными играми о человеческой деградации. La Grande Bouffe так же язвительно сатирична, как и Salo, но, к счастью, более светлая по тону, и ее не так сложно смотреть, даже если в ней много отталкивающих образов. Главные герои, которых играет Марчелло Мастроянни и несколько других знакомых лиц европейского кино, очень похожи на феллиниевских мужчин.

На самом деле, фильм, кажется, изображает мир, в котором эти мужчины потеряли доминирующих женщин в своей жизни, особенно матерей. Они решили есть, пока не умрут, потому что безудержное потребление — это то, что делают смелые мальчики, когда у них нет матери, которая сказала бы им остановиться. Это действительно фильм о еде-порно, но как порно он очень похож на садомазохистский жанр.

Есть длинные, тщательно спланированные сцены приготовления пищи. На ранних стадиях фильма зрители должны проголодаться — еда действительно выглядит восхитительно. Но по мере того, как становится понятен характер мужской игры, фильм становится все более неудобным. Это один из тех редких фильмов, которые заставляют зрителей осознать собственное тело. Пока мы смотрим, мы переключаемся от почти слюноотделения от голода к ощущению иллюзии перенасыщения.

2997

АКЦИИ

Подписаться по электронной почте или RSS-каналу

Страниц: 1 2

Авторы, такие как Федерико Феллини

Авторам нравится

См. подробности

Итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью.


Learn more