Добавить на Яндекс

Притча о злости


Злость. Зло. Как перестать злиться? Гнев. Ярость. Агрессия.

Вот стихотворение, которое подходит для практики в любое время, но особенно для тех моментов, когда вы злитесь, переживаете или грустите.

Вдох, выдох.
Глубоко, медленно.
Спокойствие и легкость.
Улыбнись, отпусти.
Настоящий момент, чудесный момент.


ЦИТАТЫ ПРО ЗЛОСТЬ
Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые. Люди враждуют из-за несходства заблуждений.
📖 СЕНЕКА - О ГНЕВЕ Гнев — это то, что захлестнуло разум и увлекло его за собой. Гневливость кажется мне отличительной чертой несчастного, вялого, ничтожного духа, сознающего собственную слабость. Причина гневливости — мнение о том, что нас обидели; не нужно с такой легкостью принимать это мнение на веру.
Притча о принятии Однажды человек пришёл к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: — Это всё или ты хочешь чего-нибудь ещё? Ученик все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул: - Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!
Почему ты сердишься и обижаешься? Притча. — Почему ты сердишься и обижаешься? Не лучше ли успокоиться и простить? — спросил Учитель. — А почему я должен делать ему одолжение и прощать его, он же… — хотел было оправдаться ученик.
Пощечина. Притча. Однажды царь Акбар беседовал с девятью лучшими своими придворными. Это были девять самых талантливых и творческих людей королевства. У Акбара иногда бывали причуды: он неожиданно мог сделать что-нибудь такое...
Пустая лодка. Дзэнская притча Лин-чи рассказывал: Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Своим путем. Притча.
Один из учеников спросил Будду: - Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: – Как вы поступите, если с дерева упадет сухая ветка и ударит вас? 
Яд злости. Притча. Как-то раз приходит к старцу Святозару хмурый сосед: — Ох, совсем бессонница замучила, — жалуется. — А всё из-за птах мелких, что ночь напролёт трещат за окном!
Добро, зло, любовь, страх

Как избавиться от злости  (Джо Витале, Женевьев Беренд - Осуществление желаний) Когда в вашей душе начинает зарождаться злость, начните глубоко дышать; сосредоточьте свою мысль на этом действии, представляя себе поток воздуха в виде потока лучей света; дышите глубже и глубже.
Грусть и ярость (Хорхе Букай - Истории для размышлений)
Грусть и ярость подошли к этому сказочному водоему, чтобы вместе искупаться.
Меня это просто злит. Злость - это не просто злость На листе бумаги напиши десять человеческих качеств, которые вызывают у тебя уважение, приязнь, радость, а рядом с ними - десять других, которые неприятны и раздражают. Если что-то сильно раздражает, это говорит о том, что раздражающий элемент с нами резонирует, отэывается в душе. Что конкретно бесит меня в этом человеке?
Спокойствие, только спокойствие. Сохранение невозмутимости на работе. Контроль эмоций.
Противостоянием сильным эмоциям может стать интеллектуальная деятельность. Замени гнев движением.
Сделай глубокий вдох на счет 2:3, а выдохни на 7:8. Обязательно через нос.
Освобождение от негативной реакции (Джо Витале, Женевьев Беренд - Осуществление желаний)
Что только что произошло? Опишите событие или человека, вызвавшего у вас негативную реакцию. Вот какую реакцию вызвала у меня ситуация, событие или человек...
ГНЕВ (Эндрю Мэтьюз - Будь счастлив!)
Раздражительные люди склонны считать себя: а) наиболее важными персонами; б) всегда и во всем правыми. Когда они не получают того, чего хотят, они выходят из себя! Именно наши ожидания послужили поводом для раздражения и ярости.
Отрицательные эмоции: Страдание и Гнев (М.Е.Литвак - Если хочешь быть счастливым)
Гнев возникает обычно тогда, когда появляются препятствия для удовлетворения потребностей. Я весь напрягаюсь, с яростью сжимаю кулаки и вместо того, чтобы уничтожить источник гнева, уничтожаю себя.
Обуздайте эмоции. Упражнения "Обуздать боль", "Избавьтесь от детского гнева"
В вашей жизни было время, когда вы не знали ни страха, ни гнева, — то было время покоя и равновесия. Представьте себе это блаженство. Сосредоточьтесь на времени, когда в вашей жизни не было места страху и злости.
Злость, которая раскрывает наш потенциал Злость — колоссальная энергия, и она не всегда приводит к нежелательным для нас результатам. Она зовет нас к действию. Древнегреческое слово «даймонический», с одной стороны, ассоциируется со злыми демонами, но также переводится и как «божество, гений, дух вдохновения».
Как справиться с негативными чувствами: обидами, злостью, болью (Елизавета Павлова) Не надо с ними справляться. По-другому с ними нужно обращаться. Поймав себя на переживаниях вроде «я злюсь» «или «я обижен», многие люди пугаются («что же, я, значит, плохой человек?») и изо всех сил пытаются подавить проявления неприемлемых чувств (и сами чувства). А подавляемое переживание будет пытаться просочиться, причем всегда в самый неподходящий момент, и отравить всю жизнь и деятельность (как это сделал бы любой токсин).
К.Эстес "Бегущая с волками" - Ярость Наша ярость может на время стать учителем – не помехой, от которой нужно поскорее избавиться, а драгоценностью, за которой нужно лезть на гору, которую нужно выражать в разных образах, чтобы учиться у нее, чтобы установить с ней внутреннюю связь, а потом воплотить ее во что-то полезное в мире или же предоставить ей снова обратиться в прах.
Не ругайтесь!
Мы злимся, когда ощущаем, что нас не воспринимают всерьез. Учитесь распознавать свои подлинные чувства и понимать их причины.
Здоровая и нездоровая агрессия При неудовлетворенности базовых потребностей человек, у которого стоит запрет на агрессию, терпит вместо того, чтобы отваживаться брать то, что ему нужно, и накапливает невыраженную агрессию внутри себя.
Пассивная агрессия
Слово пассивный в переводе с латинского означает страдающий. Пассивная агрессия становится почвой для многих страхов. 4 стратегии эффективного взаимодействия с пассивным агрессором от Сигне Уитсон.
Пассивная агрессия. Что это такое, как она портит нам жизнь и как с ней справляться (Е. Павлова)

Пассивно-агрессивное поведение представляет собой агрессию, выраженную в социально приемлемой форме, при этом агрессор внешне не выходит за рамки социальных норм.

Насилие, зло – это результат внутреннего решения самого человека, это его выбор, за который он несет ответственность.

Если мы сердимся, нам нужно вернуть осознание: «Я сержусь. Во мне есть гнев. Я и есть гнев». Это первое, что надо сделать.

Делая вдох, я чувствую свой гнев.

Делая выдох, я улыбаюсь.

Я держусь за дыхание, так что не потеряю себя.
Тит Нат Хан - Практика радости: как отдыхать осознанно

Агрессия возникает, когда на пути к какой-то цели мы встречаем препятствие.
Если человек кричит, можно сделать непроницаемое лицо и монотонно повторять: "Говори тише, я тебя не понимаю". Или "Не стоит говорить громко, у меня прекрасный слух". Или "Не понимаю, что вас так взволновало, эту проблему можно спокойно решить". И предложить свои варианты действий. Или дать человеку выплеснуть эмоции, а в это время смотреть словно сквозь него. Или уйти, сообщив собеседнику, что в таком тоне ты не готова продолжать беседу.
В ситуациях, когда вы ведете себя как пассивный агрессор, стоит научиться четко доносить до людей все, что вам не нравится, не играть с ними в молчанку.


СМОТРИ ТАКЖЕ: | ПРОСТИТЬ | ОБИДА |

Жизненная притча о злости, которую необходимо прочесть каждому

Каждый из нас сталкивается с грубостью, но лишь небольшая часть людей умеет правильно реагировать на злость, оскорбления и ненависть. Чтобы сохранить свое психологическое здоровье, нужно научиться достойно выходить...



Каждый из нас сталкивается с грубостью, но лишь небольшая часть людей умеет правильно реагировать на злость, оскорбления и ненависть. Чтобы сохранить свое психологическое здоровье, нужно научиться достойно выходить из таких ситуаций, даже когда эмоции берут верх.

Следует помнить, что чаще всего грубят и оскорбляют люди несчастные. Поэтому делать то же самое в ответ или обижаться смысла нет. Лучше всего поступить, как мудрый самурай из притчи…

Жизненная притча о злости

Мудрый самурай обучал боевому искусству молодых учеников. Он делился с ними своими умениями и опытом. Однажды во время занятий к ним пожаловал юный воин, который пользовался дурной славой. Он успел прославиться неслыханной дерзостью и жестокостью.

Молодой воин любил провоцировать окружающих. Он выбирал себе жертву и осыпал ее отборными ругательствами. Взбешенный противник после этого пытался наказать обидчика. Однако ярость, которая его при этом обуревала, затуманивала сознание. Ослепленный ею, противник допускал ошибку за ошибкой и в результате задиристый воин легко его одолевал.



Вот и на этот раз воин принялся оскорблять самурая. Однако тот не обращал на это никакого внимания, а продолжал спокойно передавать знания своим ученикам. Задира вновь и вновь пытался обидеть наставника, но тот оставался невозмутим. В конце концов задира ушел прочь в крайнем раздражении, так и не добившись от самурая желаемой ярости.

Когда агрессор ушел, ученики спросили у самурая, почему тот терпел нападки незваного гостя? Ведь можно было вызвать обидчика на бой и проучить его.

На что мудрый самурай ответил: «К ненависти, зависти и оскорблениям нужно относиться как к подарку, который нельзя принять. Если ты не принимаешь подарок, то кому он тогда принадлежит?»

«Он принадлежит своему прежнему хозяину», — ответили ученики.

«Точно так же зависть и ненависть, пока ты их не примешь, остаются с тем, кто их принес», — подытожил мудрый самурай.

Притча о злости и ненависти – MyLife

Притча о злости и ненависти


Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников, и он обучал их жизненной мудрости. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.

Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.

Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.

Ученики внимательно и с интересом наблюдали за всем процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:

- Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!

Мудрый самурай ответил:

- Когда вам приносят подарок, и вы не принимаете его, кому он принадлежит?

- Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.

- То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.

Притча о зависти, злости и ненависти.

Старый мастер боевых искусств решил больше никогда не сражаться. Но однажды его все-таки вызвал на бой один самоуверенный юный воин, который посчитал, что он куда искуснее и сильнее своего учителя.

Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на вызов гордеца. Тогда юноша принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов юный воин отчаялся и ушел.

Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, и многие начали его осуждать:

— Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?

Тогда мудрый мастер сказал:

— Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит этот подарок?

— Конечно тому, кто его дарит!

— Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.

Притчи

Притча – это одна из самых древних разновидностей назидательного рассказа. Многие считают, что сказки и притчи предназначены в основном для детей.

Но именно притчи и сказки, кажущиеся на первый взгляд такими простыми и наивными, несут в себе настоящую жизненную мудрость.

Короткие и иносказательные притчи во все времена были очень популярным инструментом воспитания, затрагивая самые разные аспекты человеческого бытия.

Из поколения в поколения притчи передавались из уст в уста, дополняясь подробностями, какими-то деталями, но при этом не утратили своей мудрости и простоты.

В разные времена, в разных странах, многие люди при принятии ответственных решений, искали ответ в притчах и поучительных историях.

Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть. Стоит только прислушаться и понять тонкий, глубокий смысл, который кроется в каждом тексте.

В продолжении темы: Притчи от Пауло Коэльо

Притчи о добре и зле


Умение различать добро и зло отличает человека от животного. Неудивительно, что фольклор всех народов хранит немало притч на эту тему. Дать собственные определения добру и злу, исследовать их взаимодействие и объяснить природу человеческого дуализма пытались  на Древнем Востоке, и в Африке, в Европе, и в обеих Америках.

Большое количество притч на эту тему показывает, что при всей разнице культур и традиций, представление об этих основополагающих понятиях у разных народов общее.

Притча о ненависти, зависти и злости


Мастер боевых искусств состарившись, взял себе учеников и решил, что он больше не будет участвовать в боях. Молодой воин, возомнивший себя искуснее и сильнее, вызвал опытного мастера на бой.

Учитель не отозвался на его просьбу, и тогда самоуверенный юнец стал провоцировать мастера, оскорбляя старого воина и его предков. Но, мудрый мастер продолжал игнорировать нахала, и юнец отчаявшись ушёл.

Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, многие начали его осуждать:
— Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?
Тогда старый мастер сказал:
— Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит этот подарок?
— Конечно тому, кто его дарит!
— Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью.
— Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.

Чёрная точка


Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую чёрную точку. Он спросил их:
 – Что вы видите?
Все хором ответили, что чёрную точку. Однако, ответ был не верным.
Мудрец сказал:
– А разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше, чем эта чёрная точка!
Вот так и в жизни – мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».

Познай и не делай


Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики.
– Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.
– Конечно, нет!
– А воровать? – Нет.
– А убивать? – Нет…
– Так иди и познай всё это, – воскликнул мудрец, – а познав, не делай!

Два волка


Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
– В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
– А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ведро яблок


Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома.
А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями.
Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.
Сосед открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
– Кто чем богат, тот тем и делится!

Низкие и достойные


Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать:
– Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий.
Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах.
Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот.
У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо.
У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри.
– Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден тот, кто хранит в себе все тайны.
Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на каждой из статуэток.

2 причины нарушения баланса между «брать» и «давать»

«Один раз вы родились благодаря родителям.

Второй раз вам предстоит родиться благодаря самому cебе…»

Ошо

Незавершенные и непрожитые сложные взаимоотношения с родителями могут быть нашим балластом во взрослом возрасте

Основатель метода системных семейных расстановок Берт Хеллингер в результате многолетней практической деятельности обнаружил, что в семейных системах действует ряд закономерностей, которые важно знать и понимать.

Один из таких законов - сохранение баланса «давать» и «брать» между родителями и детьми. Из-за нарушения баланса происходят события, которые влияют на разобщенность семейной системы, и приводят к нарушению гармоничных отношений между членами семьи.



Причина первая. Невозможность отдать

Наши родители дают нам самое ценное, из того, что у нас есть – жизнь. Мы никогда не сможем вернуть этот дар им обратно, мы можем только передать жизнь дальше – нашим детям. В этом смысле мы навсегда являемся должникам своим отцу и матери.

Но вспомните, как обычно ведут себя должники, особенно если они не могут вернуть то, что взяли, предположим, деньги. Начинают обманывать, скрываться, обвинять, даже демонстрировать агрессию. Не зря пословица говорит: «Хочешь потерять друга – займи ему денег».

Начиная с подросткового возраста, мы начинаем бунтовать против родительской опеки, демонстрируя свою иллюзорную независимость и состоятельность. Мы навсегда остаемся в долгу, и проецируем возникающее у нас чувство вины на своих родителей, обвиняя их во всех наших проблемах и не сбывшихся ожиданиях.

«Если бы ты любила меня больше!» - кричим мы в сердцах своей матери.

«Как ты мог так поступать со мной!» - предъявляем обвинение отцу, зачастую безмолвно.

Отсюда возникает вторая причина нарушения баланса – неумение брать.

В основе такого нарушения лежит наша злость на родителей, не всегда осознанная. Мы как будто ставим условия своей матери или отцу, словно они должны заслужить, чтобы быть нашими родителями. Мы готовы судить их собственным судом: «Ты сделал/не сделал вот так, поэтому ты не можешь быть моим отцом!» Мы оправдываем свое непринятие ошибками дающего, и ставим право родителей быть нашими родителями в зависимость от наличия или отсутствия у них каких-либо качеств, совершенных или несовершенных поступков.

Отказ брать у своих родителей, обоснованный тем, что мы получили мало или не то, приводит к потере собственной идентичности и большому количеству личностных проблем. Мы не можем найти себя, свое место в жизни. Нам кажется, что окружающий мирнедооценивает нас, и, следовательно, враждебен и полон условностей. 

У нас возникают проблемы во взаимоотношениях с партнерами: если мы не научились брать у родителей, разве мы позволим себе взять у других? При этом мы будем искать причину, по которой партнер недостаточно хорош для нас, а также бесконечно обвинять другого человека в том, чём виноваты мы сами.

Если мы не научились отдавать своим родителям, то нам сложно проявлять безусловную любовь, в том числе к собственным детям. Мы можем быть холодны и безучастны к самым близким людям, думая, что они не нуждаются в нашей поддержке, ласке, признании. Мы не придаем значимости жизненным событиям, тем самым прокладывая дорогу к депрессиям и разочарованиям.

Как же восстановить баланс в отношениях с родителями и открыть дорогу к гармонии и любви?

Единственным зрелым выходом из ситуации является чувство глубокой благодарности своим родителям за то, что они подарили нам жизнь. Благодарность, свободная от тяжелых обвинений и глубоких обид, связывает нас с родителями и наполняет силой. При этом освобождает от привязанностей, позволяет внутренне отсоединиться и жить своей жизнью.

Автор-Татьяна Кампо


90 000 Кому грозит гнев Божий? Библия разъясняет определенные типы людей

Как справедливо отмечает Густав Сталин, гнев Иисуса указывает на то, что Он стал человеком из плоти и крови, но когда мы внимательно исследуем Его опыт этого чувства, мы увидим, что это не просто человеческий гнев, это порыв эмоций.

В гневе Иисуса всегда есть что-то от Божьего гнева... Иисус гневается на то, что противоречит благу человека, задуманному Богом.Когда он изгоняет злых духов, он категорически приказывает им выйти из одержимых, на что указывает глагол epitimao , используемый в этих сценах. Точно так же он решительно приказывает бушующему на озере ветру и буре, наводя порядок, убирая угрозу для учеников.

Приказы: "Заткнись, молчи!" они направлены на стихию природы и звучат как выражение возмущения отношением оппонента.

Также стоит обратить внимание на сцену исцеления прокаженного в Евангелии от св.Марка (1.40 и далее). Отношение Иисуса при виде этого человека описывается в большинстве древних рукописей причастием splanchnistheis — «взятый с жалостью».

Что такое гнев Иисуса?

Существует, однако, и другая версия, привлекающая интерес современных комментаторов: orgistheis — «охваченный гневом». На что сердится Иисус (при условии, что эта версия верна)? По мнению одних, именно болезнь губит человека; по мнению других, это социально-религиозный порядок, выводящий прокаженных за пределы общества.В любом случае, Иисус видит что-то недопустимое в ситуации с прокаженным и немедленно предпринимает эффективные действия, чтобы вернуть больному здоровье.

Гневается, однако, видя непослушание исцеленных (Мк 1:43; Мф 9:20), получивших так много - благодати здравия, и не желающих исполнить маленькую просьбу Иисуса: хранить молчание об исцелении.

DEON.PL РЕКОМЕНДУЕТ

Некоторые комментаторы предполагают, что Иисус предсказывает, что, говоря о чудесах, исцеленные приведут своих соотечественников к слабой поверхностной вере, основанной на «чудесах», и легко может возникнуть желание сделать Иисуса царем Израиля и ожидать, что Он возглавить борьбу с римлянами, что совершенно не соответствует Его миссии.

Тот, кто с состраданием склоняется перед каждым человеческим несчастьем и злом, не терпит лицемерия и гордыни. Когда он спорит с оппонентами, слово «гнев» прямо не выступает, но трудно предположить, чтобы он мог сказать спокойным голосом: «Отец твой диавол» (Ин. 8, 44).

Ставит закон выше человеческого блага

Он злится на законников, которые не принимают его милосердия. Его гнев, однако, окрашен в то же время заботой и жалостью, желанием убедить тех, чье благочестие так отличается от мысли Божией: «Идите и постарайтесь понять, что это значит: милости хочу, нежели жертвы» (Мф. 9). :13).

Иисус не может превратить дом Отца в вертеп разбойников (ср. Лк 19:46 и др.), И выгнать торговцев в храмовые дворы.

Упоминание о разбойничьей пещере не случайно: в своей собственной пещере разбойники чувствуют себя в безопасности - так же и некоторые израильтяне заблуждались, что храм как дом Божий сохранит их в безопасности независимо от нравственной ценности их поведения.

Очищение храма также является жестом откровения Мессии, после которого ожидалось очищение поклонения и указание правильного пути поклонения Богу.Действительно, после своего триумфального входа в Иерусалим (с Елеонской горы, откуда ожидалось пришествие Мессии) Иисус «очищает» святое место. Тот, кто кроток и смирен сердцем, не постесняется крутить кнутом, чтобы как можно быстрее прогнать продаваемых во дворе храма животных.

Бездушный

Святитель Марк не постеснялся написать в своем Евангелии прямо о взгляде Иисуса «с гневом». Ну а в синагоге стоял человек с иссохшей (т.е. парализованной) рукой, и противники Иисуса с тревогой следили, исцелится ли он в день субботний (иудейская традиция допускала исцеление в субботу только в случае угрозы к его жизни, а здесь такого не было. ).

Сначала Иисус поставил человека посредине. Показательно: он не хотел вести отвлеченных споров со своими антагонистами, он заставлял их смотреть в глаза человеку, нуждавшемуся в помощи.

На первом плане должно быть не бессердечное толкование правил, а человек и его настоящее добро. "И сказал им: "Что дозволено в субботу: сделать что-нибудь доброе или что-нибудь худое? Спасти жизнь или убить?" , он сказал человеку: «Протяни руку!».Он простер, и рука его снова стала здоровой» (Мк. 3:4-5).

Страшно молчание собравшихся в синагоге. Отсюда гнев Иисуса, гнев негодования на замыкающихся полностью к истине, бездумно оставаясь в своих окаменелых воззрениях

Поэтому упрямые фарисеи и книжники услышали от Иисуса череду грозных "Горе".св. Матфей и св. Луки (Мф 23:13 и далее; Лк 11:42 и далее). Версии двух евангелистов хотя и схожи по содержанию, но установлены в разных контекстах и, следовательно, имеют разное значение. У Луки Иисус произносит свое «Горе» в вихре деятельности, и горькие слова — это скорее наставление, попытка исправить отношение аудитории.

Необращающий

Матфей, ​​напротив, цитирует «Горе» Иисуса в конце Своей деятельности, и оно носит характер суда, суда.

Иисус ясно указывает, что время терпения и ожидания обращения имеет свои пределы. Это видно и в другой сцене, когда он проклинает смоковницу, в которой не видел признаков надежды на то, что в свое время дерево принесет плоды (хотя, как говорит Марк, «не время было для смокв», в к весне на дереве должно было выйти
«шариков», а позже их заселяют осы, наличие которых необходимо для образования плодов осенью).

Фикус, символ Израиля, пророчит судьбу, которая ожидает народ сорок лет спустя во время войны с римлянами.В упомянутой выше притче о смоковнице Иисус говорит, что у нее есть год случая: «Может быть, она принесет плод, а если нет, то в будущем срубите ее» (Луки 13:9).

Иисус обращается с горьким гневом и негодованием к городам, не принявшим Его вести: «Горе тебе, Коразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в тебе, то давным-давно во вретищах и в пепле обратится» (Мф 11:21). Но он не отвернулся от Корросана, Вифсаиды, Капернаума, как Отец никогда не оставлял неверный Израиль.Да, он посетил район Тира и Сидона, но время евангелизации этих языческих городов должно было наступить позже и быть связано с миссионерской деятельностью Церкви.

Учить Бога

Евангелисты также много раз говорят о негодовании Иисуса на Своих учеников или о Его раздражении непониманием тех, на кого Он больше всего рассчитывал («Вы не понимаете и не понимаете еще, неужели так тупы ваши умы?», Мк 8:17).

Когда Петр не мог мыслить Божиими мыслями, а только человеческими мыслями, и хотел помешать Иисусу отдаться Страстям, он услышал очень резкие слова Учителя: «Отойди от меня, сатана!».

Это традиционный перевод слов Иисуса. Однако сегодня многие предпочитают их дословный перевод: «Встань за меня, сатана!». Кажется, что дело здесь не столько в том, чтобы Петр не являлся Иисусу перед Иисусом, сколько в том, чтобы он вернулся на свое место и следовал за Иисусом, и наставлял Его, не стоя перед Ним.

Возмущался Иисус и на своих учеников, которые не пускали к себе маленьких детей.

Они снова пытались принимать решения за Мастера, хотя несомненно хотели дать Ему немного отдохнуть.Он укорял Иакова и Иоанна, которые хотели низвести огонь с неба на негостеприимный самаритянский город (Лк. 9:54). Он упрекал студентов, когда их идеи и предлагаемые решения не служили на благо тех, к кому его послал Отец, когда они пытались идти коротким путем, идти по легкому пути или даже прибегать к насилию.

Текст взят из книги Дануты Пекарз "(Не)Святой Гнев". Здесь вы найдете его с 10%. скидка >>

.

Терапевтическая притча № VI - о гневе и неприязни к окружающему

Рассказ имеет терапевтическую ценность, несет информацию, эмоции, облегчение, позволяет посмотреть на события с другой точки зрения, заставляет задуматься. Этот инструмент часто используется психотерапевтами в работе. Сегодня давайте рассмотрим гнев и, более конкретно, защитный механизм, называемый ретрофлексией в гештальт-психотерапии. Он предназначен для защиты других от нашей собственной агрессии.

Следующая терапевтическая притча взята из книги Хорхе Букая, которую я рекомендовал: " Позвольте мне рассказать вам... Сказки, которые научили меня жить ". Это настоящий кладезь сказок для взрослых. Цитируемая история иллюстрирует гнев, враждебность и агрессию, которые, будучи направлены на окружающую среду, рикошетом возвращаются обратно к их отправителю.

Лечебная притча - "Кирпич-бумеранг"

«Жил-был человек, который везде ходил с кирпичом в руке.Он решил бросить его в любого, кто разозлит его. Звучит как метод пещерного человека, но он может сработать, верно?

Однажды он встретил очень умного друга, который вел себя невоспитанно во время разговора. Верный своему решению, он взял кирпич и бросил его в друга.

Не знаю, добавил он или нет. Однако я знаю, что позже ходить и искать кирпич было больно. Поэтому он решил усовершенствовать «кирпичную самоудерживающуюся систему», название которой придумал сам.Он привязал кирпич к метровой веревке и вышел на улицу. Это должно было предотвратить чрезмерное отступание кирпичей, но вскоре он убедился в недостатках нового метода. С одной стороны, человек, к которому он был враждебен, должен был находиться в пределах метра, а с другой стороны, он должен был наматывать веревку, которая часто где-то запутывалась, создавая очередное неудобство.

Именно тогда он изобрел «кирпичную систему III». Центр по-прежнему был кирпичным, но вместо струны для этой системы он использовал пружину.Он думал, что это позволит ему бросать кирпич столько раз, сколько он захочет, и кирпич всегда будет возвращаться к нему.

Когда он встретил первое агрессивное поведение после первого выхода на улицу, он бросил кирпич. Он промазал и не попал в противника, так как пружина оттянула кирпич, попав ему прямо в голову.

Он попытался еще раз, но, измерив неправильное расстояние, снова получил удар кирпичом.

Он в третий раз выкинул не вовремя.

Четвертый раз был особенным, потому что в последнюю минуту, вместо того, чтобы бросить кирпич в свою жертву, он решил спасти ее от собственной агрессии, и кирпич снова попал ему в голову.

Опухоль, которую он подобрал, была огромной...

Никогда не было известно, почему кирпич, который он бросал, никого не задел — то ли из-за пережитых ударов, то ли из-за болезни души. Все удары пришлись на него самого».


Читайте также: Проекция. Терапевтическая притча нет

Ретрофлексия - защитный механизм

В гештальт-терапии такой тип поведения называется ретрофлексией. Ретрофлексия — это защитный механизм, нацеленный, в частности, нав защищать других от собственной агрессии. Всякий раз, когда в нас накапливается энергия, связанная с агрессией и враждебностью, мы останавливаем ее до того, как она достигнет другого человека, благодаря барьеру, который мы сами себе устанавливаем. Этот барьер вообще не поглощает удар, а просто отражает его. Вся эта злость, агрессия и плохое настроение оборачиваются против нас в реальных действиях (аутоагрессия, членовредительство, переедание, прием наркотиков, неоправданный риск) и в эмоциях и чувствах (депрессия, чувство вины, соматические недуги).

Когда мы испытываем гнев, ярость или отвращение, единственный способ освободиться от этих чувств — использовать вытекающую из них энергию в какое-то действие, действие. В противном случае все, чего мы рано или поздно добьемся, — это гнев на себя и развитие внутреннего критика.

Подумайте, какие альтернативные варианты поведения может использовать наш кирпичный агрессор? Прежде всего, доберитесь до причин вашего раздражения. Зная источник гнева, она может действовать по отношению к нему, конструктивно решая проблему.Распространенный метод рассеивания энергии, вытекающей из гнева, — это физическое движение. Особенно хорошо он работает в ситуации, когда невозможно или нецелесообразно действовать, чтобы изменить ситуацию, порождающую негативные эмоции.

А как вы справляетесь с гневом и враждебностью?

Литература

  • Хорхе Букай: Позвольте мне рассказать вам... Сказки, которые научили меня жить.

По призванию и профессии я психолог. Мой блог посвящен психическому здоровью и психологии.Кроме того, я просматриваю книги по психологии и рекомендую фильмы и сериалы по психологии, так что вы найдете здесь много вдохновения. Ежедневно работаю с умственно и умственно отсталыми людьми.

.90,000 Гнев и гнев - мерзость

Первое чтение, взятое из ветхозаветной книги Сираха, предостерегает от сохранения разрушительного гнева и гнева. Копая пропасть с другими, гнев и гнев приносят наибольший вред тем, кто их несет. Неумение прощать мешает нам принять Божью благость, плоды которой разделяет прощающий. Поэтому в конце ветхозаветных времен есть увещевание, выраженное устами Иисуса в пятом прошении молитвы Господней: «Прости ближнему твоему согрешение, и по молитве прощены будут тебе грехи твои».Умение прощать не ограничивается восстановлением благополучия и укреплением братских уз. Вводя правильный порядок в мироустройство, он не останавливается на бренности, а взирает в вечность, что подтверждается словами Сираха: «Помни последнее и перестань ненавидеть».

Эсхатологическое измерение жизни последователей Единого Бога отчетливо подчеркивалось при чтении Послания св. Апостол Павел к римлянам. Христианская мотивация увещаний, призывающих к преображению и обновлению собственной жизни, указывает на Иисуса Христа, от Которого исходит действенная помощь в этом нелегком деле.В мире, замкнутом на себе и устремленном на прелести преходящего и непостоянного, перспектива вечной жизни кажется смутной, но и очень далекой. Вопреки всем искушениям и обманчивым обещаниям счастья без Бога христианин должен укреплять надежду на то, что наша конечная судьба — жить с Ним. С этой точки зрения смерть также приобретает новый смысл. Поскольку «итак в жизни и в смерти мы принадлежим Господу», смерть — это не трагический конец, а врата в вечную вечную жизнь.Исповедуя Иисуса Христа, Церковь должна восстановить Божий порядок земной жизни, чтобы сделать ее еще более правдоподобным образом и предвкушением вечности.

Притча о немилосердном должнике была рассказана Иисусом в контексте конкретного события и вопроса о пределах прощения ближнего. Каждый день подобные ситуации повторяются в семейной и соседской жизни и на работе, а также в церковной, общественной и политической жизни. Вы часто слышите один и тот же вопрос: «Сколько раз мне нужно прощать?»Иисус не рассматривает этот вопрос теоретически, не дает определений и расчетов, не обращается к психологам и социологам того времени, у которых не было недостатка и тогда - хотя и без академической квалификации. В нем рассказывается притча, призванная воздействовать на эмоции и воображение, и прежде всего на сердце и совесть. Его послание ясно и не оставляет места ни для сомнений, ни для пустых вопросов и исключений. Тот, кому многое было прощено, обязан простить любого, кто был виновен в проступке в гораздо меньших вещах.

Нет справедливости без милосердия, и нет милосердия без прощения. Прощение — самая зрелая дочь любви. Обидеть и великодушно отказаться от мести — это прекраснейшие плоды полного вверения Богу, от Которого мы постоянно и без всяких ограничений получаем щедрое прощение наших грехов.

.90 000 фантазий и эмоций - история о гневе и дружбе. "Рожденный огнем" Эйслинг Фаулер

«Рожденный огнем» — увлекательный роман, отвечающий всем требованиям жанра — здесь и волшебство, и необыкновенный мир, и волшебные существа, и удивительные приключения, и герои, которые с каждым мгновением становятся все ближе, и увлекательная история. Однако под экшеном и приключениями в этой книге есть второй пласт — рассказ об эмоциях, которые мы несем, и о том, как с ними справляться.

Двенадцать - главная героиня романа - недолюбливают, сверстники ее скорее избегают. Однако она не чувствует себя одинокой, у нее есть верный спутник — ее ярость. Она даже предпочитает быть немного в стороне, сосредоточившись на задаче, которую поставила перед собой и о которой больше никто не знает. Она может быть вспыльчивой и грубой. Гнев, который она носит внутри себя, легко берет над ней контроль, и тогда Двенадцать не обязательно идут туда, куда им хотелось бы. Чтобы справиться с этим гневом, ей придется пройти долгий путь — и в прямом, и в переносном смысле.И он набросится на нее по причине, которая удивит ее саму. Поймет ли она наконец мамины слова:

«Вы всегда можете выбрать, как вы хотите относиться к другим людям (…). Проявление гнева — не единственная реакция на чувство гнева (…). Прощение — это не то же самое, что равнодушие».

«Рожденный огнем» — тоже история, полная загадок. Ибо как возможно, что поселение, где Двенадцать и другие молодые люди тренируются, чтобы стать Охотниками, подверглось нападению? Ведь она защищена непростительной магией! И в чем ценность для зловещих существ Семерки - самой неуклюжей девушки, наименее перспективной из всех адептов? Трудное и увлекательное путешествие, в которое отправляются Двенадцать, постепенно раскрывает все тайны.Даже те, которые девушка совсем не хочет раскрывать.

Хотя Двенадцать старались держаться подальше от охотников, они не одиноки в экспедиции, полной волшебных приключений. Кажется, что кроме общей цели у участников этого путешествия все общее. Каждый из них несет по морозной земле свои тайны - скрытые мотивы, нераскрытую личность, тайные чувства. Окружающий мир также полон загадок. Двенадцать и их товарищи снова и снова обнаруживают, что все не так, как кажется.Даже собственные эмоции. По пути им приходится сталкиваться с испытаниями и опасностями. Не только с теми, кто таится в Ледяном лесу или среди горных склонов, не только с теми, кто стоит перед ними в образе волшебных существ, но и с рожденными внутри и между ними. Собственный страх, болезненные воспоминания, нежелание товарищей и злость так же сложны, как борьба с монстрами.

Даже дружба может быть сложной задачей. Общие переживания в пути сближают, но дружба требует доверия, а как его строить, скрывая правду о себе? Что важнее – собственная тайна, личная история, а может, общая? Может ли человек примириться с лояльностью и чувством общности?

Люди по-разному справляются со сложными эмоциями, и каждый из них влияет на межличностные отношения.Дружба может подождать там, где мы ее не ожидаем. Опыт меняет и формирует каждого из нас. Они также влияют на отношения — то, что мы знаем о себе и других сегодня, не будет тем, что мы будем знать завтра. Если бы вы попытались донести эту жизненную мудрость до детей в разговоре, то, вероятно, получилась бы скучная проповедь, которую они вообще не хотели бы слушать. Но в фэнтезийном мире, в книгах типа "Рожденный огнем" юные читатели узнают обо всем этом с увлечением следя за приключениями героев.Безопасно для себя, через литературных персонажей, они затрагивают вопросы, которые иногда трудно и не так очевидны для развития вместе с персонажами.

Эйслинг Фаулер родилась в 1985 году. Она хотела бы расти в волшебном горном королевстве, но выросла в Суррее на диете из книг и сериала «Баффи». Вампирский ужас. Получив степень бакалавра биологии, она работала общественным работником, а затем медсестрой. Идея сюжета романа «Рожденный огнем» пришла ей в голову, когда он циркулировал между Великобританией и США.

В настоящее время живет в Хакни недалеко от Лондона. Когда он не читает и не пишет, любит готовить и придумывать приключения (для себя и выдуманных героев своих рассказов).

Роман "Рожденный огнем" поступил в продажу.

Рекламная статья

.90 000 История о том, как поляки арестовали известного фотографа из-за моста

При просмотре популярных межвоенных поморских газет, таких как «Газета Гданьска», Пельплин «Пилигрим» или Торунь «Поморское слово», может сложиться впечатление, что они соревнуясь в сообщениях о враждебных актах Германии, направленных против Польши, ее учреждений и конкретных граждан. Немецкоязычная пресса кормила читателей схожими ощущениями, но описанными с другой точки зрения. Все немецкие и польские инициативы и действия подвергались критике со стороны газет.Не раз даже банальная причина вызывала лавину преувеличенных претензий.

Так было - между прочим - в декабре 1927 года, когда польские власти объявили о решении ликвидировать мост через Вислу на границе с Восточной Пруссией у Опалень под Квидзыном (в то время Мариенвердер - польско-немецкая граница в этом месте был на Висле). Этот мост служит уже почти 20 лет, он был построен в 1906-1909 годах. Немецкая пресса забила тревогу, а иллюстрированные журналы опубликовали фотографии моста с соответствующими комментариями.Одним из фотографов, посетивших реку Вислу, чтобы сфотографировать этот переход, был Альберт Готтейл из Гданьска (1867– после 1942), портретист и пейзажист, известный на реке Мотлаве. Но эта поездка не была для него удачной.

Прусский мост

О каком мосте идет речь? О единственном автомобильно-железнодорожном мосте до 1928 года на 74-километровом участке Вислы между Грудзёндзом и Тчевом. Мост находился менее чем в тридцати километрах (29 километров) от моста в Грудзёндзе и в 45 километрах от моста в Тчеве.Это обеспечило железнодорожное сообщение между Сментово и Квидзыном. Из Сментово можно было выехать в сторону Гданьска, Старогарда, Быдгоща и Берлина, а из Квидзына - в Илаву, Мальборк, Эльблонг и Крулевец. Мост пересекал Вислу между землями деревни Опрзени (Мюнстервальдер) на левом берегу и передним планом Квидзына (Мариенверде) на правом берегу. В немецкоязычной литературе его называли Münsterwalder Brücke (Опаловый мост).

Он имел длину более километра (1058 метров) и состоял из десяти плотно склепанных стальных пролетов - пяти арочных пролетов, каждый длиной 132 метра и весом около 1575 тонн, и пяти ферм (прямоугольных), каждый весом около 770 тонн.Последняя включала в себя два семидесятидевятиметровых и три восьмидесятиметровых пролета.

Вся переправа опиралась на девять массивных кирпичных и бетонных столбов (обложенных каменными блоками) и два устоя на венцах паводковых валов. Более короткие пролеты (79 метров) опирались на устои. Со стороны Опални дополнительно установили один восьмидесятиметровый пролет и два таких же пролета со стороны Квидзын. В центральной части (над Вислой) нависают пять арочных бухт.Следует добавить, что фермы и арки проходили над дорогой, а не наоборот, а значит, это был мост с наездом под уклон (многие железнодорожные мосты строятся с наездом, где дорога является самой высокой частью дороги). мост).

Полезная ширина моста составила чуть больше двенадцати метров (12,1 метра). Его южная полоса была занята не очень широким тротуаром, а северная полоса была отделена под железнодорожное полотно. Между трассой и тротуаром проходит дорога шириной около пяти метров, огражденная от колеи высоким забором.

Въезды на мост охраняли трехэтажные кирпичные неоготические сторожки со стреляющими окнами на всех уровнях и при необходимости могли использоваться как сторожевые башни для охраны моста. Во время Первой мировой войны Опаленский мост использовался прусской армией для быстрой переброски войск и техники через реку Вислу.

Польский мост

В межвоенный период, когда Польша вернулась на карту Европы и вошла на север клином между территориями Восточной Пруссии и Великой Германии, мост, тогда уже под польским Опаленом, перекинул через польские берега.Однако они не были закреплены так, как, например, мост в Грудзёндзе, где Висла протекала через центр обширной польской территории. Здесь была другая ситуация. На правом берегу польская территория была лишь символической, в самом широком месте она не превышала 1600 метров, государственная граница проходила по дороге, идущей по венцу старой насыпи. Правый устой опирался на венец более новой насыпи, образовавшейся ближе к Висле. Выше и ниже моста наша территория сужалась до формы длинных и неправильных клиньев, стороны которых ограничивались берегом Вислы и руслом старой насыпи.Это был район, часто затопляемый Вислой и необитаемый. Дальше была Восточная Пруссия. В таких условиях мост играл роль пограничного перехода, а не типичной переправы через реку. С упомянутым Тчевским мостом, который также целиком был пожалован Польше, дело обстояло несколько иначе: левый устоя находился на польском берегу, а правый — на немецком (т.е. в Восточной Пруссии), а государственная граница проходила по середине р.

Железнодорожное движение по Опаленскому мосту было остановлено достаточно быстро.В первой половине 1927 года, до того, как польские власти объявили о решении о его ликвидации и заявили о своем намерении использовать демонтированные пролеты для строительства новых переездов в Торуни и Конине, им воспользовались около 7000 пешеходов, 1100 велосипедистов и 2400 лошадей и мотористов. транспортные средства. Ликвидация не пригодилась немцам из Восточной Пруссии, особенно тем, которые по разным делам переходили по мосту на польскую территорию и далее по польскому «коридору» в Германию. Однако польское решение оставалось бесповоротным.Демонтаж производился с ноября 1928 по июнь 1929 года. Всего было нарезано и забито около шестисот тысяч заклепок, причем на демонтаж одного пролета арки ушло около двадцати дней, а меньшего — около двенадцати. Разобранные элементы уплыли на баржах в Торунь и Конин, и в конце июня 1929 г. от этого моста остались только несобранные устои и опоры (строительство моста под Конином было завершено в 1932 г., а в Торуни - в 1934 г. ).

Неудачная фотосессия

Что побудило Альберта Готтейля, фотографа и владельца гданьской студии художественной фотографии «Gottheil & Sohn.Atelier für bildmässige Photographie», в поездке за пределы своего родного города, чтобы сфотографировать мост, который вот-вот должны были разобрать? Редакция «Deutschen Illustrierten Zeitung» попросила его предоставить фотографии моста Опаланием, и в четверг, 28 июня 1928 года, Готтейл был готов выполнить эту задачу.

В то утро он проехал узкоколейкой из Квидзына до пограничной станции Новы-Двур (Нойхёфен), откуда до плацдарма оставалось почти два километра.Мы не знаем, фотографировал ли он мост с дальних планов, но точно он пошел к нему. Погода была не в его пользу, потому что, когда он вышел из поезда, пошел дождь.

Отойдя далеко от станции, он миновал две деревянные будки, стоящие у дороги на некотором расстоянии друг от друга, и спокойно подошел к мосту в поисках лучшего места для установки камеры. Как сообщали немецкие газеты, он даже не предполагал, что незаметно проехал немецкие и польские пограничные заставы.Он был убежден, что граница проходит по устою, а, как мы уже знаем, проходит вдоль дороги по венцу паводкового вала.

Фотограф в какой-то момент решил, что мост со стойки рядом с одной из пропавших кабинок ему подойдет, отступил, достал камеру из футляра и начал вставлять пленку. Он не закончил эту деятельность, когда польские пограничники покинули будку. Дальше дело пошло лавиной.

Готтейля арестовали и переправили через Вислу по мосту.За незаконное пересечение государственной границы и подозрение в шпионаже (фотографирование железнодорожных мостов без специального разрешения запрещалось) он был временно заключен в тюрьму в Гневе. Как позже объяснили своим читателям редакторы ежедневной газеты «Danziger Neueste Nachrichten», польское законодательство предусматривает наказание до восьми суток ареста за незаконное пересечение границы.

Еще до того, как Готтейла посадили в тюрьму в Гневе, ему разрешили позвонить домой. Жена немедленно уведомила иностранный отдел Сената в Гданьске о положении ее мужа, и гданьские чиновники обратились за помощью к Генеральному комиссару Республики Польша в Вольном городе.Однако польская сторона отреагировала не сразу, так как 29 июня в стране и в польских учреждениях за рубежом никто не работал, так как в этот день был государственный и церковный праздник святых Петра и Павла (сейчас церковный праздник). .

Редакции немецкой гданьской прессы по-разному отреагировали на задержание соотечественника. Наиболее остро отреагировала «Danziger Allgemeine Zeitung», связанная с Немецко-национальной партией (Deutschnationale Partei), которая с 25 местами была второй силой в гданьском парламенте (Volkstag).С другой стороны, самая читаемая в Гданьске и в то же время межпартийная "Danziger Neueste Nachrichten" проявила большую сдержанность в своих комментариях. В свою очередь, редакция ежедневной газеты «Danziger Volksstimme», связанной с правящей социал-демократией (Sozialdemokratische Partei Deutschlands, имела 42 места), вообще не зафиксировала это событие.

"Danziger Allgemeine Zeitung" искала в этом инциденте политический подтекст и обвиняла правящих социал-демократов в чрезмерной уступчивости на переговорах об освобождении фотографа.Она призвала «железного канцлера» Отто Бисмарка к критике слабых правительств, которые разрушают государство и приводят к его падению. Редакторы Danziger Neueste Nachrichten, с другой стороны, представили мероприятие под Tan сбалансированным образом; напомнил о правовом основании задержания Готтейля, которым была статья 18 договора между Польшей и Вольным городом от 24 октября 1921 г., которая предусматривала, что: «пересечение польско-гданьской границы разрешается только в специально отведенных местах на основании взаимного соглашение."Она напомнила о понимании того, что пограничные службы относились к частым случаям вынужденного пересечения гданьско-польской границы пешеходами, и надеялась на подобный эпилог этому делу.

Интересно, что польская пресса представила это происшествие без излишнего ликования или оскорбления гордыни, а в одном случае даже выразила беспокойство за судьбу Готтейля. Такой тон мы находим в «Эхо Гданьске» от 30 июня 1928 г. (это была «Газета Гданьска», представленная на гданьском издательском рынке с 1891 г., которая в 1928 г. появилась как «Эхо Гданьское»).Читаем там среди прочего:

«По сообщению из Польши, фотограф был задержан пограничниками в тот момент, когда хотел сфотографировать мост, который в ближайшее время должен быть перенесен в Торунь. В связи с тем, что мост в его нынешнем состоянии не представляет военной тайны и не может быть секретом, перешедшим от немцев в Польшу, арест фотографа вызвал по этой причине некоторое удивление. Мы уверены, что либо это недоразумение, либо какое-то другое более важное дело, которое будет решено в ближайшее время.Ибо было бы прискорбно, если бы невиновный по такой причине человек хотя бы на короткое время был заключен в тюрьму в Гневе, куда его перевезли под конвоем».

Подозрение в шпионаже было беспочвенным, так как до появления Готтиэля с фотоаппаратом на Опаловом мосту мост был уже хорошо известен по многочисленным пресс-фото и открыткам, а в 1909 и 1910 годах подробно описан в немецкой профессиональной литературе. Несмотря на вышеизложенное, суд в Гневе забрал камеру и номерные знаки как основание для подозрения, что они использовались в действиях против нашей страны.В первых числах июля тот же суд выразил готовность освободить фотографа, если он внесет залог в размере 1200 гульденов или 2000 злотых.

Семья Готтейля через Сенат Гданьска внесла 2000 злотых в Генеральный комиссариат Республики Польша, и в субботу утром, 7 июля, после восьми дней ареста 61-летний фотограф снова обрел свободу. В тот же день он вернулся в свою квартиру на Хольцмаркт, 15, где восстанавливал свои силы, подорванные недавними событиями, в непосредственной близости от своей семьи.

Тимотеуш Янковский

Б/У:

Гданьские газеты за июнь/июль 1928 г.: "Danziger Allgemaine Zeitung", "Danziger Neueste Nachrichten", "Danziger Volksstimme";

Польские газеты за июнь/июль 1928 г.: "Echo Gdańskie - Gazeta Gdańska", "Pielgrzym", "Word Pomorskie";

"Zeitschrift für Bauwesen", Берлин, 1910 г.;

"Zentralblatt der Bauverwaltung", № 70, Берлин, 1909 г.

Идея напоминания об этом инциденте была взята из пресс-релиза, найденного г-ном Мирославом Баской и включенного в альбом «Gottheil & Sohn in Danzig» (Karrenwall Foundation).

Первое издание: "30 Days" 1-2 / 2016

.

2-8 мая 2022 г. - Booklips.pl рекомендует самые интересные премьеры недели: Booklips.pl

8 мая 2022 г.

В нашем редакционном обзоре самых важных новинок недели на этот раз мы представляем книги, поступившие в продажу со 2 по 8 мая.

Сьюзен Хилл "Потерянная жизнь и другие удивительные истории" | Описание издателя: Будь то туманные улицы викторианского Лондона или жуткое совершенство пригородов 1950-х годов., зло из другого мира врывается в повседневную жизнь. Сьюзен Хилл, бесспорная дама английского романа ужасов, прекрасно знает, как вызвать дрожь страха. От страшной тайны ученого в «Дорожной сумке» до неизбежных последствий выходок избалованной Леоноры в «Кукле» и смертельной опасности, исходящей от некоего образа Венеции в «Человеке в образе» Сьюзан Хилл. рассказы вызывают неподдельную тревогу. Воображение автора и литературное мастерство делают ее рассказы незабываемыми надолго.

«Украденные жизни и другие удивительные истории» — это Сьюзен Хилл во всей красе, рассказывающая пугающие и удивительные истории о сорванных амбициях, ужасающей мести и сверхъестественных силах, от которых читатели не заснут до поздней ночи.

Элиф Шафак "Черное молоко" | Описание издателя: Нарушая материнские табу, проницательный и честный рассказ признанного писателя о том, как вырасти и стать матерью. После рождения первого ребенка Элиф Шафак пережила послеродовую депрессию и перестала писать.Кризис, с которым она столкнулась, заставил ее не только усомниться в своей ценности как матери, но и начать размышлять о роли женщины-писателя, живущей и творящей в мире, где по-прежнему доминируют мужчины. В этот труднейший момент, наполненная чувством вины и страданиями, она обратилась к опыту таких авторов, как Сильвия Плат, Вирджиния Вульф, Симона де Бовуар и Зельда Фицджеральд. Их истории дали ей надежду на то, что, хотя не каждый кризис можно преодолеть, мы никогда не сталкиваемся с ним в одиночку. Отрывок из книги .

Сантьяго Гарсия, Хавьер Оливарес "Гнев" | Описание издателя: Уже десять лет у ворот Трои сражаются две армии: с одной стороны, защитники города во главе с Гектором, а с другой — греческий союз во главе с Агамемноном. Ахейцы достигли переломного момента: они устали, они покрыты пылью и с них достаточно.

Агамемнон обидел быстроногого Ахиллеса, своего самого прославленного воина. Ахиллес в ярости и решает вывести свои войска из битвы.Никто не может заставить его передумать: ни любимый спутник Патрокл, ни верный спутник Улисс. Ахилл неумолим, а над греческим флотом нависла угроза катастрофы.

Это история, рассказанная нам Гомером на берегу Геллеспонта: о ярости человека, которая длится неделями. Это первый рассказ о европейской цивилизации. Это история гнева, о том, что произошло давным-давно. Он также рассказывает о том, что происходит здесь и сейчас.

Как писал журналист Жорди Канисса, «Гнев», основанный на классике, «становится вершиной современного графического романа. Это история, которая требует от нас переосмысления нашего мира по отношению к прошлому: от властных отношений — во время войны, на работе или в отношениях — до миграционного кризиса» .

Ханна Грень "Угасающий свет" | Описание издателя: Тот, кто прошел сквозь глубочайшую тьму, не испугается никакой тьмы.Это было ноябрьской ночью, когда двое мужчин ворвались в дом семьи Буткевичей. Той ночью родители Амелии были зверски убиты. «Эта девочка не имеет права на жизнь!» — услышал ребенок, забившись в страхе, спрятавшись между кухонными шкафами. Несмотря на это ужасающее объявление, восьмилетнему ребенку удалось избежать смерти. Ей дали новую личность и новый дом. Однако страх никогда не покидал ее. Убийц родителей найти не удалось.

Восемнадцать лет спустя кошмар возвращается. Не в виде страхов, сопровождающих Амелию, а в виде реальной угрозы.Отныне ни она, ни ее близкие не в безопасности. Убийцы намерены осуществить угрозу многолетней давности. Кто они и какую угрозу представляет для них женщина? «Угасающий свет» — это рассказ о прошлом, отмечающий даже тех, кто не является его частью.

Яцек Гетнер "Солдат королевы Занзибара" | Описание издателя: У Яцека Кейса временный кризис, потому что оказалось, что не все люди очень предсказуемы. Однако, когда старый друг Яцека просит его найти свою возлюбленную, тот без раздумий берется ему на помощь.Благодаря этому она знакомится с варшавским сообществом бездомных сборщиков металлолома, в том числе с будущей королевой Занзибара. Кстати, он раскрывает дело, где все хотят быть виноватыми, и выясняет, кто стоит за убийством коричневоносого парня.

Все это ему удается благодаря сочетанию проницательности Шерлока Холмса с озорной грацией лейтенанта Боревича и раздражающей натурой доктора Хауса. Эта гремучая смесь означает, что он может рассчитывать на симпатии многих женщин и искреннюю ненависть растущей толпы его врагов, которые благодаря ему оказались за решеткой.«Солдат королевы Занзибара» — очередной роман из серии отличных криминальных комедий, в которых ничего не происходит случайно, а с Яцеком все происходит случайно!

Эндрю Калдекотт "Возвращение Винтера" | Описание издателя: Великолепно сделанное продолжение "Ротерстранного города". В Ротервейрде, благодаря многовековому заговору, силы тьмы на этот раз могут победить. Город Ротервейрд был отделен от остальной Англии на четыреста лет, чтобы защитить свою смертельную тайну.Загадочный миллиардер сэр Веронал Сликстоун мертв, и его попытка использовать секреты города приводит к неприятным последствиям, оставив Ротервейрда в напряжении. Но кто-то играет в очень долгую игру…

Тревожные предзнаменования множатся: похороны служат таинственным предупреждением, говорит древний портрет, исчезает глашатай, а демократия угрожает непростому союзу между городом и деревней. Запутанный сюжет Гериона Винтера, выработанный веками, уже движется по пути к неизбежному. Все указывает на одну цель: возродить темное елизаветинское прошлое города и одну дату: зимнее солнцестояние… Зима идет!

Каролина Рогашка «Не стыдно.Секспраца в Польше»| Описание издателя: В июне 2018 года в варшавском go-go клубе появилась новая девушка. Она танцевала и развлекала клиентов и разговаривала с другими сотрудниками. Мои друзья не знали, что она журналистка, которая только начинает работу над репортажем о польском мире секс-бизнеса. Вопросы, которые она задавала себе в начале - кто работает в Польше и оказывает сексуальные услуги? как эти люди относятся к своей работе? - водил ее на порно-съемку, в клуб свингеров, на секс-камеры онлайн и на эскорт-встречи.Так встретившиеся герои и герои книги рассказали ей о своей жизни, выборе и непростых отношениях с обществом. Говорили открыто, честно и в глаза. Не стыдно, хотя именно этого от них и ждут.

Смелый и бескомпромиссный отчет Каролины Рогашки — это новый взгляд на людей, которых мы судим слишком легко и безжалостно. Это упражнение на эмпатию, которое показывает, как далеко мы можем зайти, пытаясь понять другого человека. Наконец, это увлекательная история, в которой можно найти ответы на вопросы, которые нам стыдно задавать.

Эшколь Нево "Последнее интервью" | Описание издателя: Эта удивительная, смелая, интимная и захватывающая книга доказывает, насколько тонки грани между работой и жизнью, любовью и ненавистью, фактами и вымыслом. И, создавая портрет вымышленного (вы уверены?) художника, Нево также представляет нюансированный, наводящий на размышления образ внутренне раздираемой страны. Формально и тематически это смелая, в то же время ироничная, нежная и трогательная книга, рассказ о поиске индивидуальной и коллективной идентичности, об утрате, правде, любви и дружбе.В «Последнем интервью» Ньюо еще раз доказывает, насколько он нестандартен, выбирая необычную для романа форму и столь же удивительные повествовательные решения.

Филипп Сэндс «Крысиный след. История побега нацистского депутата» | Описание издательства: Труднее всего увидеть преступника в любимом человеке... Отто Вехтер, нацистский преступник, основатель краковского гетто и друг Ганса Франка, после войны скрывается от правосудия.Он пытается пройти по «крысиной тропе» в Аргентину, но при загадочных обстоятельствах погибает в Риме. Его сын Хорст, убежденный в невиновности отца, вместе с Филиппом Сэндсом следит за сложной судьбой своей семьи.

Автор, используя внушительный архив Wächter, представляет увлекательную историю Отто и его жены Шарлотты. В нем описывается их безбедная жизнь в Кракове и Львове во время оккупации, отчаянный побег нацистского палача и неясные связи с Ватиканом, а также делается попытка разгадать тайну его смерти.

Описывая историю Вехтера и его семьи, Сэндс доказывает, что смотреть в лицо горькой правде о близких иногда невозможно. «Крысиный след» — чрезвычайно актуальный портрет зла ​​во всей его сложности и банальности. Это также идеальное сочетание любовной истории, детектива и триллера времен холодной войны.

Николя Фине, Кристофер "Полюби меня, пожалуйста. История Дженис Джоплин» | Описание издательства: На создание легенды ушло четыре года и всего четыре альбома.Он вспыхнул, как метеор, в психоделическом небе 1960-х и умер на пике своей карьеры. Дженис Джоплин, первая рок-звезда женского пола, не будет жить ни своими мечтами, ни своими пристрастиями. Пятьдесят лет спустя эта трогательная одиссея маленького техасца, жаждущего любви, до сих пор трогает сердце. «Люби меня, пожалуйста» — это комикс-биография, в которой, соблюдая хронологию, вспоминаются самые важные моменты жизни Дженис Джоплин, начиная с детства, во время Второй мировой войны и вплоть до его внезапной смерти в конце 1970-х годов.

Дорота Скотарчак «Станислав Барея. Его времена и фильмы» | Описание издателя: Биография режиссера таких классических названий, как "Мись", "Пошукяного, в розыске", "Альтернатива 4" или "Зменницы". Станислава Барею можно считать самым последовательным режиссером коммунистического периода. Он снимал только фильмы и сериалы, относящиеся к развлекательным жанрам. Его продукция включает в себя в основном комедии, но также и криминальные романы. Никаких социальных, военных или исторических драм... Этого необычайного постоянства достаточно, чтобы присмотреться к Станиславу Барее.Ведь если бы он жил и работал в тот же исторический период, но в какой-нибудь другой западной стране, неудивительно, что он специализировался на развлекательном кино, которое к тому же было прибыльным. Однако в Польской Народной Республике это не должно было быть самым простым и очевидным. Искусство и его творцы требовали серьезного участия. Развлекательные жанры — как в кино, так и в литературе — не ценились. В то же время постоянно звучали призывы и увещевания создавать социалистическую массовую культуру, производить зрелищные произведения, которые, однако, были бы верны идеологическим установкам.Позже, как часто, были жалобы на готовые комедии или детективы.

Эвелина Стефаньска "Больше, чем зло" | Описание издателя: Каждая победа имеет свою цену. Искалеченный старик, утверждающий, что он странствующий травник. Покалеченный солдат со страстным чувством миссии. Молодой сын вождя племени, все еще живущий в тени своего покойного отца. Прекрасная танцовщица, которая очаровывает так же легко, как и взгляды. Их судьбы соединится в забытой богами и людьми деревне на опушке непроходимого леса.

Тайна жестоких убийств, призрак войны, убийственные инстинкты местных племен и, наконец, грязная, смертоносная магия – всему этому предстоит столкнуться людям, едва знакомым, искренне ненавидящим друг друга и не сказавшим ни слова истины. И все же им придется доверять друг другу.

Tweet

Темы: Четвертая страница, Фабрика слов, фэнтези и ужасы, избранные, полнометражные, комиксы, криминал и сенсация, Мандиока, документальная литература, мировая проза, Scream Comics, Bo Publishing.Я знаю, Издательство «Лира», Издательство «Пауза», Издательство «Познань», Издательство Лодзинского университета, Zysk i S-ka

Категория : премьеры и анонсы

.

Две притчи и пророчество

"Opowieści biblijne" - хор Группа - Teatr Wielki-Польская национальная опера

Библейские истории состоят из трех отдельных балетных спектаклей. Хореографы размышляют о свободе, гневе и красоте на основе историй о блудном сыне Каине и Авеле и пророчестве Исайи.

Взяв за девиз слова Прокофьева, писавшего, что «три одноактных балета дают возможность получить большую сумму впечатлений за один вечер», Большой театр усиливает эмоции, представляя три спектакля, свободно вдохновленных Старым и Новым. Заветы как часть библейских историй.Это еще одна такая инициатива после прошлогодней тройной «Весны священной».

Свобода и взросление

Как и у Стравинского - сначала идет классика, на этот раз это "Блудный сын" Баланчина. Знаменитая хореография 1929 года на музыку Прокофьева стала последним спектаклем, подготовленным для Русских балетов Дягилева. Сам балетмейстер, создатель неоклассицизма и абстрактного балета, считается одним из величайших открытий русского импресарио.
Шоу разделено на три картины: действие первой и последней происходит за городом, в доме Милосердного Отца, вторая показывает бегство Сына, во время которого его напивают, соблазняют и грабят.
Сын-подросток бунтует, он больше не хочет подчиняться. Когда Отец хватает его за голову и пытается показать ему, что его место среди сестер, прислуживающих главе семьи, он берет своих слуг и выбегает из дома. Он убегает, чтобы оказаться рядом с красивой и экзотической Русалкой, которая танцует, как вавилонская богиня.Она горда и хладнокровна, но быстро соблазняет бунтаря. Именно она доминирует в танце, обвивает его своими длинными ногами, позволяет нести себя, садится ему на голову и, наконец, держа его голову на своей груди, поднимает вверх руку в торжествующем жесте — она приняла на себя Блудного сына. .
Когда на третьей картине Сын возвращается домой ползком, у него нет сил даже пройти через ворота. Те самые ворота, через которые он так резко выскочил в мир. Слабый, почти без сил в ногах, он с большим трудом проходит всю сцену, чтобы молить о прощении у ног Отца.Думаю, эта сцена могла претендовать на мужскую версию безумия Жизели. В нем необыкновенные пласты драматизма — бунтарь, разочаровавшись в себе и мире, возвращается к «старому злу». Ведь лучше отсутствие свободы в любящей семье, гарантирующей безопасность, чем одиночество.
Даже если музейная декорация, созданная двумя нарисованными горизонтами, создает настроение урока истории танца, хореография, несмотря на развитие танцевальной техники, по-прежнему остается сложной задачей для танцоров. Они должны обладать не только незаурядной техникой, но и актерским талантом, они должны, особенно в сложнейшем па-де-де, соединить сложную акробатику в экзотический танец, полный страсти, чего, однако, не удавалось танцорам на Гранд. Театр.Русалке Магдалены Цехович не хватало чего-то существенного от этой властной и гордой женщины, а Максим Войтюл не вызывал таких эмоций, как знаменитый Серж Лифарь в 1929 году. В их исполнении мастерская хореография Баланчина, пожалуй, не превышала уровня мелодрамы.

Ревность и гнев

Каин и Авель на музыку Пануфника впервые были поставлены в Берлине вместе с балетом Немецкой оперы в 1968 году. Кеннет Макмиллан осовременил библейскую историю, представив два ключевых чувства: неприятие и ревность.
Эмиль Весоловский пошел по тому же пути. Он представил историю о человеке, отвергнутом сначала матерью, а затем любимой, потому что обе женщины выбрали его младшего брата. Однако история непонимания, отторжения и ревности превратилась в историю гнева, потому что с самого начала мы в основном видим последствия отторжения: гнев и агрессию, которые, если подавлять их слишком долго, взрываются под любым предлогом. Эта ненависть становится осью истории. Мы не знаем, как оно возникло, но мы видим, как оно взрывается и растет на ревности.
Действие отмечено четырьмя символическими жестами, которые разжигают гнев Каина и решают судьбу его брата. На первом Авель вытягивает ноги на стол, приводя Каина в ярость, колотя себя кулаками по бедрам. Другой, когда Ева одной рукой защищает Авеля, а другой толкает Каина. В-третьих, когда Ноеминь бросается в объятия Авеля, отвергая Каина. И, наконец, Каин вонзает нож в сердце Авеля. Стол служит композиционной скобой. Тот же самый предмет мебели, за которым они всей семьей сидели в первой сцене, становится жертвенным столом.
Здесь много преуменьшения. Потому как иначе объяснить описание персонажа только нарядом. Каин — черноволосый мужчина в костюме. Авель с нежным херувимом похож на обычного уличного мальчишку. Это может свидетельствовать об определенной универсализации, схематичности повествования, но, наверное, это излишнее упрощение, ведь даже любовь Наоми и Абеля сводилась к поцелуям, прыжкам, хождению за руку в хореографии прямиком из «Бриолина» или «Вестсайдской истории». Мы не признаем характер связи между братьями, единственная сцена, в которой персонажи противостоят героям, это сцена борьбы за женщину и момент пленения Авеля.
Хореография очень чувствительна к великолепной музыке Пануфника. Диалог струнных и духовых инструментов, которые по очереди создают настроение радости и ужаса, Весоловский тщательно перевел на язык танца. Особенно в первой сцене за семейным столом, когда танцоры по очереди исполняют тонкую, но тревожную мелодию, когда танцоры меняют инструменты.
В статье, опубликованной в программе, Тадеуш Жихневич доказывает, что библейские истории – это в некотором роде наши личные драмы.Весоловскому это не удалось, вероятно, потому, что он не вовлек нас в эту историю, которая до сих пор остается скорее серийной, чем реальной.

Легкость и совершенство

Шесть ангельских крыльев не имеют повествования, это получасовая картина, вдохновленная цитатой из пророчества Исайи. Две группы серафимов, представляющие два разных стиля танца, охраняют спящего в центре сцены человека в льняном халате. В согласии со словами псалма они исполняют божественное повеление, согласно которому они посланы «хранить тебя на всех путях своих».Как в поэме Аснык, ангелы танцуют «Среди ночной тишины, у постели / Сенной природы», они танцуют «людям задыхающимся / В повседневном кровавом труде», но увидят только те, кто утонул / В великой любви желанья Это. Однако это не ангелы из сказок и наивных сказок. Пшибылович сделал их более правдоподобными, взяв их белые одежды и крылья, а взамен облачив их в скромные костюмы и придав им красивую хореографию, многие элементы которой запомнятся надолго.
Современные серафимы, в прекрасно отработанных канонах, танцуют один за другим, двигаясь по линиям и диагоналям.Хореограф показал их ангельский характер через развоплощение. Движения основаны на обособлении отдельных частей тела, вращении грудной клетки и волнообразном изгибании позвоночника, отчего ангелы кажутся нездоровыми в какой-либо определимой, чувственной форме. Их мимика, растерянность и искривленные руки постоянно напоминают нам о том, что мы имеем дело с существами, не привыкшими к телу. Трепещущими ладонями вытянутых рук они напоминают птиц, призраков, случайно заколдованных в человеческом теле, пытающихся освободиться.
Классические серафимы восхищают почти нечеловеческим совершенством движений. Все элементы хореографии расположены так, чтобы произвести впечатление. Танцоры восхищаются растяжкой в ​​гран жете и арабеске. Они показывают часовщику синхронность ансамбля, когда танцуют в аранжировке балета-разогрева, и когда они выходят в линию, крутя остриями, держа их за длинные ленты, так что виден только один серафим, окруженный бледным кругом. . Чтобы придать ангелочкам легкости, паркет покрыли специальным ковром, гасящим стук.Все было сделано с педантической точностью, но производило впечатление чего-то естественного и непринужденного.
Барочная музыка Баха, Перголези и Вивальди добавляет экспрессии и безобидного пафоса. Это позволяет нам чувствовать, что мы имеем дело с чем-то почти сакральным. Между тем экономная электронная музыка, контрастирующая с пышностью, обрамляет все выступление.
Przybyłowicz любит представлять танцоров парами, среди которых особого внимания заслуживает дуэт Юки Эбихары и Яцека Тыски – единственный, в котором классические и современные серафимы танцуют вместе, дополнительно отличаясь переходом на электронную музыку.Их жесты тонкие и деликатные, они показывают удивительные способности Эбихары, от которых трудно оторвать взгляд. «
Шесть крыльев ангела» — безусловно, самый полный и интересный балет из «Библейских историй». Пшибылович показывает, что современность может гармонировать с классикой, и доказывает это на каждом уровне работы: в музыке, хореографии, костюмах и сценографии. Парадоксальным образом, используя контрасты, ему удается представить новый порядок, трогательный покой и невероятную красоту, и создать прекрасный, захватывающий спектакль.
Teatr Wielki с тремя названиями «гарантирует большую сумму впечатлений». Но надо помнить, что во времена цитируемого Прокофьева Парижская опера могла поставить десятиминутный балет, собиравший толпы зрителей. Багатела, Дух Розы.

.

Смотрите также