Добавить на Яндекс

Мексиканские ковбои


Чарро: Как мексиканский ковбой стал национальным символом моды: selyanka1 — LiveJournal

Чарро — это мексиканский ковбой, причем не просто всадник, укротитель скакунов и пастух, и вовсе не мексиканский эквивалент знакового ковбоя американского Запада, увековеченного в Голливуде как укротитель мустангов и человек, за секунду выхватывающий из-за пояса пистолет и еще за пару секунд убивающий из него нескольких человек; чарро в Мексике — это романтический символ рыцарства, традиций и национальной гордости.



История чарро восходит к семнадцатому веку, когда местные индейцы и метисы в Мексике не имели права и не могли ездить верхом или держать собственных лошадей за исключением случаев, когда испанские владельцы гасиенд их специально нанимали.

В этом случае, чтобы никто не спутал обслугу с представителями знатных испанских родов, пастухи носили специальную одежду - oни должны были одеваться в кожу или замшу и ездить в седле, которое визуально отличалось от испанского военного седла.

Эти ограничения в одежде создали новый модный стиль в одежде, которую носили исключительно мексиканские чарро, а именно плотно облегающие костюмы из кожи или замши, которые вышивались орнаментами в виде красивых местных растений, причем делалось это нитками, изготовленными из местных растительных волокон кактуса. Ну и голову чарро венчало широкополое сомбреро, сделанное из волос собственной лошади.

Со временем чарро, которые были коренными жителями страны (часто метисами), гораздо более приспособленными к местному климату, ориентации на местности и условиям жизни, чем их испанские хозяева, преуспели также и в развитии своего собственного стиля верховой езды. В конечном итоге они стали очень ценными и привилегированными работниками на гасиендах, помогая владельцам защищать их имущество и крупный рогатый скот от бандитов.

Однако в 1810-1821 годах во время борьбы за независимость Мексики чарро отказались защищать испанцев, выступили против своих хозяев и поддержали борьбу мексиканцев за освобождение страны от испанской власти. Они помогли новоизбранному президенту Мексики Бенито Хуаресу навести закон и порядок в стране, после чего за ними закрепился героический облик спасителей нации, а их навыки, умения, храбрость и преданность родине были так сильно романтизированы средствами массовой информации, что чарро стали ни больше ни меньше как национальными героями.

В качестве награды они среди первых получили в собственность землю, имущество и лошадей своих бывших хозяев. Данный привилегированный статус был юридически закреплен для передачи по наследству.

Сельские поместья в Мексике до начала XX века представляли собой практически феодальные владения, в которых функции распределялись в соответствии с жесткой иерархией. Эта иерархия отображалась и в одежде сельских жителей.

Костюмы, которые использовал хозяин поместья и его сыновья, отправляясь верхом по своим делам, были самыми роскошными, и для разных случаев были разного цвета.

Разумеется, главными “модельерами” и создательницами одежды были женщины, жившие в сельской местности, которые с большим умением и изобретательностью, имея под рукой только местные недорогие материалы, тем не менее умудрялись создавать для своих мужей, братьев и сыновей очень красивые костюмы.

Основу традиционного костюма чарро составляют тонкие суженные брюки, жилетка, обрезанная до пояса куртка и формальная рубашка с запонками. Костюмы изготовлены из замши или кожи, а затем вышиты либо волокном, изготовленным из местного кактуса, либо металлической золотой или серебряной нитью. Вышивка обычно изображает цветы, подковы, виноградные лозы или старинные мотивы в ацтекском стиле.

Этот костюм очень дорогой и очень износостойкий (напомню, что исторически чарро ездили на лошадях по местности, где им нужно было, например, продираться через кактусы и прочие заросли).

Для удешевления цены в настоящее время большая часть вышивки делается с помощью полиэфирных нитей, а не золотых и серебряных.

Существует множество различных вариантов костюмов чарро, которые надевают для разных случаев.

Самым простым является костюм  Фaена (Faena), он стоит около 8 000 песо / 28 500 RUB / $420

Костюм Медиа Гала  (Media Gala) - это формальный костюм с тремя серебряными кнопками под названием botonodura на боковом шве брюк и на манжетах  куртки.

Гала-костюмы стоят около 15 000 песо / 53 450 RUB / $790  и украшаются серебром  от пояса до низа брюк.

Костюм Гранд Гала (Grand Gala) такой же, как гала-костюм, но полностью черный и с серебряным орнаментом. Короткая обрезанная куртка, которую носят сверху, называется чакветилла (Chaquetilla). Ее можно носить с разными костюмами и смешивать с различными нарядами. Костюмы и чакветилла украшены текстильной аппликацией под названием grecca.

В основном  костюм Гранд Гала в наши дни можно увидеть  в музеях или дедушкиных  шкафах, носит его редко кто и в исключительных случаях.

Сомбреро традиционно изготавливаются из лошадиного или кроличьего волоса, а их цена начинается с 6 000 песо / 21 400 RUB /  $315

Сомбреро не просто служат украшением, но еще и защищают голову от ударов при падениях и столкновениях, так как они почти такие же твердые как шлем.

Знаменитая шляпа является незаменимой защитой от палящего мексиканского солнца и в случае падения с лошади хорошо защищает голову. Вот почему шляпа чарро всегда широкополая и приподнятая с задней стороны.

Нa тулье сомбреро имеются углубления, как будто она вдавлена с четырех сторон. В народе эти углубления называют “ударами камня” - педура (pedura). Считается, что они то и придают тулье наибольшую прочность.

Кстати, несмотря на легкость, самой прочной шляпой является сомбреро из пальмы, т.к. волокна этого растения очень жёсткие.

Обычно шляпы украшаются по кромке вышивками или кружевом. Украшение на сомбреро называется токилья (toquilla)

B зависимости от региона  cомбреро  может изготавливаться по-разному и с применением разных материалов. В более открытых и солнечных местах поля его поля более широкие, чем в лесистых регионах. Там, где больше влажности, используют более легкие материалы, чем в высокогорных зонах.

Сомбреро на удивление многофункционально – помимо защиты от солнца, влажности, ветра и пыли, им удобно раздувать тлеющие угли костра, и с той же эффективностью оно может пригодиться, чтобы сбить огонь начинающегося пожара.

Можно накрыть им ядовитую змею и тем самым обезвредить ее, можно сделать отличный бросок, дразня разъярённого быка во время чаррерии, можно поить из нее скакуна там, где нет ручьев и речек, можно закрыть сомбреро  лицо, чтобы остаться неузнанным, можно использовать его как щит, чтобы загородиться от удара мачете или ножа, держа шляпу за подбородный ремешок.

Во время исполнения трюков с укрощением быкa сомбреро может стать защитой и от удара рогами. А в случае падения – защитить голову.

Ну и конечно любому уважающему себя чарро нужен ремень, сделаный в технике piteado  (вышивка по коже нитями кактуса). Цена ремня начинается с 6 000 песо / 21 400 RUB /  $315,  и на изготовление одного ремня нужно до 4 месяцев.


Классический галстук-бабочка, который завершает вид чарро, называется моно (mono)

Кстати, вдогонку к посту об отсутствии культурного кода американцев, поскольку Мексика рядом, в южных штатах США и чарро и мариачи (мексиканские музыканты в похожем костюме) действительно являются предметом необыкновенной гордости местных чиканос (латиносов) и неотъемлимой частью местной  культуры.

И это очень интересный феномен, поскольку мексиканская нация то у себя в Мексике сплавилась из очень разных этносов и в США считается белой расой, а не какой-то еще. И сейчас в США у местных чиканос (латиносов) ковбой - это само по себе, а чарро - это тоже само по себе, их никто никогда не путает. Два таких совершенно разных пастуха на лошадях.


И Мексика от своего полуфеодального менталитета еще не избавилась окончательно, поэтому для переежающих в США мексиканцев главное - купить кусочек земли. Не получить образование или престижную работу, а вот именно землицы и домик. И детишек штук пять, а то и десять.

В Техасе с 1937 года проводится фестиваль День Чарро, и в стране выпускается журнал http://charrousa.com/ и проводятся специальные родео именно для чарро.


чем Мексика может удивить россиян?: Мир: Путешествия: Lenta.ru

Большинство туристов ассоциируют Мексику исключительно с бандитами, текилой и буррито, а также по-прежнему считают, что добраться туда слишком сложно и дорого, особенно во время пандемии коронавируса. Тем не менее страна не вводила никаких ограничений на пересечение границ, и со 2 декабря у россиян появится возможность посетить ее, воспользовавшись стыковочным рейсом Москва — Стамбул — Канкун. Помимо лазурных пляжей, необычной еды и заповедной природы в Мексике действительно есть, чем заняться, — например, наведаться в штат Нижняя Калифорния и увидеть там «русскую» деревню, построенную в честь наркобарона церковь, познакомиться с настоящими ковбоями и даже стать участником «грязных танцев». О том, какие развлечения ждут путешественников в латиноамериканском государстве и чем его жители отличаются от жителей США, — в репортаже «Ленты.ру».

Дурная слава

«Американцы отняли у нас полстраны, причем ту самую часть, где находятся все лучшие автомобильные дороги», — шутят в Мексике. Действительно, многие территории США (все южные пограничные штаты) раньше принадлежали соседнему государству.

Для того чтобы понять, чем отличается «оккупированная» Мексика от настоящей, я решился отправиться на полуостров Калифорния. Сам штат Калифорния американцы уже давно отобрали у Мексики, а вот полуостров по-прежнему принадлежит южному соседу США.

– Мистер желает девочку?
– Нет.
– Мальчика?
– Нет.
– Ааа, наркотиками интересуетесь!

Именно такой диалог произошел у меня сразу после того, как я пересек границу США и оказался в Тихуане — крупнейшем городе полуострова Калифорния (или, как говорят мексиканцы, Баха, то есть Нижняя Калифорния).

У пограничных с США районов Мексики достаточно дурная слава. Здесь орудуют несколько наркокартелей, а американские газеты чуть ли не ежедневно сообщают о том, что пограничникам удалось обнаружить очередной подземный ход для переправки наркотиков и нелегалов.

В реальности криминальная активность распространяется только непосредственно на пограничные районы. Причем для обычных туристов большой опасности она не представляет. Мафия их не трогает и даже пытается защищать от шпаны. Поэтому многие не слишком щепетильные американцы приезжают сюда за дешевой «любовью» и теми же наркотиками.

В километрах же ста от границы преступность и вовсе сходит практически на нет, а полуостров Калифорния в целом считается одним из самых безопасных районов Мексики.

Как раз приблизительно в ста километрах от границы и сохранился поселок потомков русских молокан, переселившихся сюда в начале прошлого века. Сегодня это поселение называется Франциско-Смарко, и в его центре можно видеть несколько типичных южнорусских мазанок. Переселенцы сооружали столь необычные для этих мест покатые крыши, так как не знали, что в Мексике нет снега.

В одной из таких построек размещен Музей истории молокан, а по соседству с ним расположен русский ресторан и магазин местного жителя Ивана Самарина. Здесь торгуют свежеиспеченным русским хлебом, «русским» вином и матрешками. В меню заведения были только русские блюда: борщ, пирожки, котлеты. Готовит их жена Ивана мексиканка Франциска

Спору нет, ее блюда очень вкусны, но назвать их русскими можно только с большой натяжкой. Так, например, гваделупский борщ — это попросту фасолевый суп без свеклы, но, правда, со сметаной, а местные пирожки (с начинкой из мяса и авокадо!) неотличимы от буррито.

В краю ковбоев

В 1687 году испанский священник-иезуит Эвсебио Кино взял в качестве эксперимента нескольких пастухов с собой в Мексику. Попытка удалась, и вскоре заокеанская миграция испанских вакерос (пастухов) вместе с их лошадьми и коровами стала массовой.

Переселенцы обычно обосновывались в самых глухих местах, нередко женились на индианках и перенимали многие обычаи аборигенов. Так возникла уникальная культура мексиканских вакерос.

За бесстрашными мексиканскими пастухами с интересом следили их северные соседи — белые поселенцы США. Янки практически скопировали стиль жизни вакерос, лишь слегка «разбавив» его английской спецификой — так и появились ныне знаменитые американские ковбои.

Сейчас в США ковбои — это уже совсем другие люди. Да, техасцы по-прежнему ходят в ковбойских шляпах и сапожках, живут на ранчо, обожают родео, но все это лишь дань традиции; методами XIX века скот здесь давно уже не разводят.

А вот в Мексике культура вакерос сохранилась в полной мере. Пастухи живут на отдаленных ранчо в пустынях и горах, в крошечных деревеньках, практически не связанных с цивилизацией. Здесь почти без изменений сохранился тот самый ковбойский уклад, что воспет в рассказах О’Генри и фильмах о Диком Западе.

Мексиканская утопия

Деревушка Сан-Франциско, расположенная в горной пустыне на полуострове Калифорния— одно из типичных поселений вакерос в Северной Мексике.

В отличие от своего американского тезки, мексиканский Сан-Франциско так и не стал большим городом. Сегодня здесь проживают всего около 80 человек. При посещении этого места невольно возникают ассоциации с повестью Льва Толстого «Казаки». Классик с восторгом утверждал, что только такое существование является достойным и делает человека счастливым.

«Люди живут, как живет природа: умирают, родятся, совокупляются, опять родятся, пьют, едят, радуются и опять умирают, и никаких условий, исключая тех неизменных, которые положила природа солнцу, траве, зверю, дереву. Других законов у них нет», — описание гребенских казаков Толстого вполне подходит и вакерос.

В Сан-Франциско нет постоянного электричества (используются солнечные батареи), водопровода, мобильной связи и телевидения. «Большой мир» с его роскошью отсюда кажется почти нереальным. Как сказано, в деревеньку можно попасть лишь на джипе; всего в десятках километров расположены несколько ранчо, куда можно добраться на лошади или муле.

Мужчины в Сан-Франциско ходят в непременных сомбреро, которые не снимают даже в помещениях, многие женщины носят платки. Пейзажи очень напоминают декорации ковбойских вестернов (например, Good, Bad and Ugly), и колоритные фигуры местных жителей создают полное ощущение, что ты оказался на Диком Западе

Впрочем, с одной существенной поправкой: сегодня здесь не стреляют, а преступность отсутствует в принципе. Даже дома тут никто не запирает, поскольку воровства нет и в помине. Не идут вакерос и в бандиты (увы, эта «профессия» достаточно популярна в современной Мексике). «У нас как-то мозги по-другому устроены, не можем мы быть мафиози», — без всякого пафоса, почти извиняясь, объясняют свою нелюбовь к криминалу пастухи.

Пастушья цивилизация

Приблизительно раз в неделю жители Сан-Франциско спускаются в ближайшую «цивилизованную» деревню (поездка в одну сторону занимает около двух часов), делают покупки в местном супермаркете, иногда идут к врачу или к парикмахеру. Молодежь, пользуясь связью, просматривает электронную почту на своих айфонах, оставляет сообщения в Facebook.

Местных пастухов нельзя назвать дикими. В Сан-Франциско есть школа, где занимаются дети до 13 лет. Учеников разного возраста набирается 14 человек, на всех один учитель. После 13 лет они продолжают обучение уже в школах больших поселков, а живут у родственников, которые есть на Большой земле у каждого санфранцискца.

На этом контакты вакерос с цивилизацией заканчиваются. Лишь единицы из них добирались до областного центра (туда ковбои едут только в том случае, если им не посчастливилось сильно заболеть). И уж, конечно, никто из них не был в мексиканской столице, а тем более за границей.

Естественно, при таком добровольном затворничестве вакерос совершенно не проявляют интереса к политике. Так, в Сан-Франциско я огорчился за Ленина — местные пастухи о нем и не слышали, так же, как о коммунистах и СССР. Зато они знали о встрече папы и нашего патриарха.

В Мексике многие ненавидят нынешнего президента, накал политических страстей в стране очень высок. А вакерос просто все равно, кто у власти. «По-моему, вам важно только, чтобы коровы и козы нормально размножались да молоко давали», — попытался я поддеть новых знакомых. Однако они ничуть не обиделись: «Нет, не только… Нам еще важно, чтобы и немножко туристов к нам заглядывало».

Благородные разбойники

— A что, в Соединенных Штатах сейчас нет никакой войны?
— Нет.
— Никакой, никакой войны? Как же проводите время?

Это диалог с солдатом армии Панчо Вильи из книги Джона Рида «Восставшая Мексика». Сегодня войны нет и в Мексике, но культ сильных бесстрашных мужчин по-прежнему распространен в этой стране. Причем для части населения таким эталоном становится мафия. Впрочем, этот культ характерен и для других стран Латинской Америки. Так, например, Борхес с явной симпатией пишет о нравах бандитов окраин Буэнос-Aйреса.

В Мексике же преклонение перед бандитами принимает формы религиозного поклонения. Так, например, здесь можно встретить часовенки некого Хесуса Малверде. Этот «наркосвятой» (естественно, не признанный официальной церковью) является покровителем наркомафии (его «иконка» есть в каждой мексиканской тюремной камере). Малверде якобы грабил богатых, а деньги раздавал бедным. Но на самом деле как он выглядел, никто не знает, а его портрет похож на нескольких мексиканских актеров.

Культ Хесуса Мальверде особенно широко распространен в штате Синалоа. Здесь, в городе Кульякане, напротив здания правительства штата построен даже храм «наркосвятого». Его стены исписаны благодарностями от верующих, а внутри развешаны таблички с изображением марихуаны.

В самом храме мне побывать не удалось, а вот около одной из часовен в его честь я разговорился с молоденькими девушками. Выяснилось, что они восхищаются не только Мальверде, но и тривиальной наркомафией. Девушки объяснили мне, что бандиты помогают бедным (что, кстати, правда), и с ними иметь дело легче, чем с полицией.

Менталитет

«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения», — эти слова русского классика Салтыкова-Щедрина прекрасно соответствуют мексиканским реалиям. Так, например, во время карантина из-за коронавируса часть сельских дорог была перекрыта пластмассовыми заграждениями, однако местных это отнюдь не останавливало, они просто отодвигали препятствие и продолжали путь.

Интересно также мнение о местных полицейских моего знакомого американца, владельца отеля в Мексике. «Они неплохие ребята. Всегда тебе помогут и никогда не будут вымогать деньги без причины. Другое дело, если ты что-то нарушил. В отличие от США, здесь гораздо легче дать взятку, нежели заплатить штраф», — считает он.

Из сказанного выше можно подумать, что мне в США нравится больше, чем в Мексике, но это не так. Совсем даже наоборот! Во-первых, мексиканцы в целом доброжелательней и приветливей американцев. Причем, если мексиканец тебе улыбается, то ты можешь быть уверен, что делает он это искренне, а не из вежливости.

А во-вторых, США утомили меня своей предсказуемостью. Когда я путешествую по Штатам, то заранее знаю почти все, что может со мной произойти. В Мексике все по-другому. Так, например, здесь на дорогу может выскочить курица и даже корова, а продавщица может обслуживать тебя держа спящего ребенка на руках.

Тут я ощущаю реальную жизнь, а в США, как мне кажется, путешествую по проверенному туристическому буклету. Наконец, сам стиль мексиканской жизни мне гораздо симпатичнее. Если у американца главное — это работа, то для мексиканца в системе ценностей на первом месте стоит семья.

Во многом стиль их жизни напоминает среднеазиатский или кавказский. Здесь очень любят пышные семейные застолья, а на 15-летие дочери даже устраивают целый пир, название которому кинсинеро. Его празднование похоже на шикарную свадьбу — огромный ресторан, сотни гостей, а у богатых семей даже освещение события в СМИ.

Недавно один мексиканец прославился тем, что пригласил на кинсинеро своей дочки через Facebook около миллиона человек. Праздник прошел очень хорошо.

Неудивительно, что на пятнадцатилетии специализируются целые индустрии. Так, в Мехико на одной улице только магазины для нарядов на пятнадцатилетие, а на другой — магазины тортов в два человеческих роста.

«Поцелуи вежливости»

Ясно, что и туристу гораздо легче общаться не с индейцами, а с ладино, которые, как правило, очень доброжелательны и искренне рады путешественникам, отважившимся приехать в их страну.

Однако в общении с ладино нужно соблюдать некоторые простые правила. Дистанция между людьми здесь гораздо меньше, чем в Европе и России. Так, даже незнакомые люди при встрече должны обняться, а мужчина и женщина — обменяться поцелуями в щеку.

Если вы спросите дорогу, то не удивляйтесь, что после подробного объяснения местный житель дружески хлопнет вас по плечу. Расплачиваясь с официантом, лучше подать ему кредитку или деньги в руки, иначе он может подумать, что вы брезгуете физическим соприкосновением с ним.

К тому же мексиканцы не любят спорт, зато просто обожают танцевать. На местные дискотеки все мужчины приходят в ковбойских шляпах, а женщины — в подчеркнуто коротких юбках. Впрочем, это не совсем танцы, а скорей прелюдия к половому акту

Музыка играет все быстрее, а пары подчиняются ее ритму. Здесь принято страстно прижиматься друг к другу, а мужчина просто обязан положить ладонь на ягодицы своей партнерши.

Вообще, местная культура далека от ханжеского целомудрия. Так, при мне продавщице на день рождения коллеги подарили торт, выполненный в виде фаллоса. Все работницы магазина — молоденькие девушки — были в абсолютном восторге.

В принципе, описанные выше особенности Мексики характерны в большей или меньшей степени для всей Латинской Америки. И столь отличный от североамериканского стиль жизни во многом объясняет противоречия между двумя Америками.

*** Обратная связь с отделом «Путешествия»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: travel@lenta-co. ru

The First Cowboys of the Open Range

«Что касается испанского племени нашего юго-запада, то я уверен, что мы не начинаем ценить великолепие и безупречную ценность его расового элемента. Кто знает, но этот элемент, как русло какой-то подземной реки, невидимо капающей в течение ста или двух лет, теперь должно разлиться широчайшим потоком и постоянным действием?» — «Уолт Уитмен

Open Range » режиссера Кевина Костнера открывается сегодня в кинотеатрах. Фильм проливает свет на жизнь ковбоя, после чего критики считают 11-летнюю засуху в жанре вестерн-кино.

В фильме персонажи Босс (Роберт Дюваль), Чарли (Кевин Костнер), Моуз (Авраам Бенруби) и Баттон (Диего Луна) являются «беспризорниками» в критический период в истории ковбоя. На фоне фильма мексиканский ковбой Баттон представляет редко признаваемую правду о том, как на самом деле был завоеван Запад.

Испаноязычные корни

Каждый третий ковбой в конце 1800-х был мексиканцем vaquero , говорит Кендалл Нельсон, фотограф из Айдахо, чья последняя книга Gathering Remnants: A Tribute to the Working Cowboy, демонстрирует нескольких оставшихся ковбоев Запада. В настоящее время Нельсон работает над документальным фильмом с таким же названием, завершающим восьмилетнюю документацию о последних ковбоях.

История фотографий Нельсона и Open Range Костнера действительно начинается на юго-западе, за два десятилетия до того, как паломники высадились в 1620 году на Плимут-Рок, когда предприимчивые криолло (американцы испанского происхождения) и метисы (смешанные испанские и индейские поселенцы) продвинулись за реку Рио-Гранде, чтобы воспользоваться земельными грантами в королевстве Нью-Мексико, в которое входило большинство западных штатов.

Их называли кабальеро , говорит Дональд Гилберт Чавес, историк испанского происхождения ковбоев.

«Одним из самых высоких званий, которые вы могли получить в жизни, было быть кабальеро», — сказал Чавес, житель Нью-Мексико, чье происхождение можно проследить до колонии Дон Хуан де Оньяте, кабальеро, который был одним из первых ковбоев в США

«Даже бедные мексиканские вакеро были очень горды, и мало что они не могли сделать, сидя в седле».

Caballero буквально переводится как «джентльмен». Корень слова происходит от caballo — по-испански «лошадь». На каждого кабальеро приходилось, наверное, десятки независимых — настоящих «погонщиков» скота: вакеро.

«Все навыки, традиции и способы работы с крупным рогатым скотом в значительной степени уходят корнями в мексиканский вакеро», — сказал Нельсон National Geographic News . «Если вы ковбой в США сегодня, вы развили то, что знаете от вакеро».

Вакеро были вошедшими в поговорку ковбоями — грубыми, трудолюбивыми метисами, которых криолло кабальеро наняли для перегона скота между Нью-Мексико и Мехико, а затем между Техасом и Мехико. Название, хотя и обозначает отдельный социальный класс, похоже на кабальеро и является знаком гордости. «Вакеро — это транслитерация слов «корова» и «человек». Vaca означает «корова», — сказал Чавес. «Интересно, что по-испански мы называем себя cow men; по-английски это было понижено до cow 9.0003 мальчики. "

Texas Longhorn для захвата

В 1821 году англоязычные поселенцы прибыли в Техас и стали первыми англоговорящими мексиканскими гражданами на территории. Во главе со Стивеном Ф. Остином они прибыли в Сан-Фелипе-де-Остин, штат Техас,

"В зарослях Техаса были миллионы длинных рогов, которые были брошены на волю, бродили и размножались", - говорит Нельсон. Все новые поселенцы должны были делать было согнать скот.0005

Вакеро занимались этим 223 года, начиная с 1598 года, когда дон Хуан де Оньяте, один из четырех богатейших людей Новой Испании (современная Мексика), отправил экспедицию через реку Рио-Гранде в Нью-Мексико.

Оньяте потратил более миллиона долларов на финансирование экспедиции и привез около 7000 животных на территорию современных Соединенных Штатов. В конце концов это окупилось; первое золото, пришедшее с Запада, было получено не от золотой лихорадки, а скорее от шерстяных овец, а затем от длиннорогого скота.

Модернизация и цивилизация: виновники ковбоев

К концу Гражданской войны индустрия скотоводства достигла своего апогея. Но с изобретением колючей проволоки в 1873 году вершина должна была пойти вниз по спирали, что спровоцировало быстрый рост крупных частных земельных владений.

В Open Range битва между частными землевладельцами и «свободными пастбищами», треть из которых были вакеро, а одна пятая — афроамериканцами, — служит центральным конфликтом сюжета.

«[Ковбои] не понимают, почему есть светофор. Им не нравится идея, что им говорят, когда остановиться и идти — буквально», — сказал Нельсон. Когда на равнинах была установлена ​​колючая проволока, это раздражало многих ковбоев и закрывало то, что они считали общественным достоянием. Неизбежно последовали конфликты, которые привели к голливудскому изображению стрелкового и беззаконного ковбоя.

«Первое, что скажут вам историки, это то, что Голливуд сделал западного ковбоя совершенно сенсацией», — сказал Нельсон. «Но фильмы также изображают ковбоев в положительном свете. Трудолюбие, грубая езда, индивидуалистические характеристики… все это в основном правда».

Исчезновение?

Прошло четыре столетия с тех пор, как вакеро впервые бродили по равнинам Техаса и Нью-Мексико. Многие говорят, что эта культура мертва или находится на грани смерти — как и культура погонщиков скота в целом. Нельсон не согласен.

«Во время работы над этим фильмом [ее документальным фильмом] один из вопросов, который я всегда задаю ковбоям: «Он исчезает?», — сказал Нельсон. «Все они говорят, что ковбои будут всегда, пока есть скот, потому что все они утверждают, что самый эффективный способ работать со скотом — это ездить верхом».

А вакеро?

«Сравните ковбойскую культуру с автомобилем», — сказал Чавес. «Если вакеро изобрели автомобиль, стили немного изменились, но у вас все еще есть базовое шасси, четыре колеса и двигатель. Я думаю, что он останется прежним».

Хотя может быть оптимизм в отношении сохранения культуры, есть пессимизм в отношении внешних влияний.

"Когда я впервые начал фотографировать ковбоев, ни у кого в ночлежке не было телевизора. " — сказал Нельсон. «Но теперь я на самом деле захожу в ночлежку, а там есть телевизор… Должен признаться, я вошел, и они смотрят фильмы Джона Уэйна».

"Но они очень гордятся тем, кто они есть. Они очень заинтересованы в том, чтобы их культура оставалась живой и жизнеспособной."

Читать дальше

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории будет исследовать красную планету

Узнать больше

История Vaquero

Перейти к содержимому

Укоренившаяся в необходимости и сформированная землей, мексиканская ковбойская традиция повлияла на происхождение ковбоев.

Фил Ливингстон | 10 июня 2022 г. | 3 минуты чтения

1519–1700-е годы После того, как испанцы прибыли в Мексику в 1519 году, были основаны ранчо и заселены скотом и лошадьми, импортированными из Испании. Землевладельцы сажали коренных индейцев на хорошо обученных лошадей и учили их обращаться со скотом. К началу 1700-х годов разведение крупного рогатого скота распространилось на север, в нынешние Техас, Аризону и Нью-Мексико, и на юг, в Аргентину. Местных ковбоев звали vaqueros (от испанского слова «корова») и развил навыки работы с веревкой, используя плетеную сыромятную кожу reatas (корневое слово для лариата). Начиная с 1769 года цепочка из 21 францисканской миссии протянулась от Сан-Диего до Сан-Франциско, положив начало животноводческой отрасли Калифорнии.

| Подробнее: Vaquero Vocab

С середины 1700-х до 1820-х годов Животноводство процветало в Калифорнии и на юго-западе, но существовало мало рынков для конечных продуктов, таких как мясо, шкуры и жир (для изготовления свечей). К середине 1700-х годов длинные поезда вьючных мулов доставляли эти продукты в Мехико и возвращались с припасами. Американские корабли начали обслуживать порты Калифорнии в начале 1800-х годов и торговали теми же материалами. Впервые у владельцев ранчо были местные рынки для своих животных. Были проведены огромные облавы для сбора скота, и крутые вакеро контролировали хаос. Известен своим мастерством верховой езды и веревкой, 9Говорят, что 0177 vaqueros спешиваются только для того, чтобы потанцевать с красивыми девушками.

| Подробнее: Ранчо Теджон | Магистраль Калифорнии

Начало и середина 1800-х годов Скотоводство перестало быть чисто латиноамериканской профессией, поскольку все больше американцев хлынуло на земли, когда-то принадлежавшие мексиканцам (особенно после мексикано-американской войны 1846–1848 годов). Новоприбывшие англичане адаптировались к стилю вакеро, и многие поселенцы вступили в брак со старыми испанскими семьями скотоводов. Золотая лихорадка 1849 года привлекла в Калифорнию еще больше людей, что увеличило спрос на говядину. Калифорнийцы ездили на пони, обученных кататься на хакаморе, делали большую петлю своими плетеными вручную реатами из сыромятной кожи и брали повязку, называемую dally (от испанского dar la vuelta , повернуть) вокруг высокого седла. рога для рычага при вязке скота.

Конец 1800-х годов По мере расширения животноводства эти всадники нашли работу в Орегоне, Айдахо, Неваде, Аризоне и на Гавайях, взяв с собой свое оборудование и методы управления скотом. Ковбои в Орегоне, Айдахо и Неваде оставались преимущественно латиноамериканцами («бакару» происходит от vaquero ), включая использование седла с центральным такелажем, в котором такелаж расположен ниже центральной точки седла; длинная реата; и серебряные наконечники лопаты. Техасцы, ездящие по бездорожью, переняли многие из своих методов у мексиканцев vaqueros , перенеся их с собой на север через штаты Равнин и приведя к субкультуре одиноких странствующих мужчин, которые работали на ранчо.


Learn more