В православной традиции праздник посвящался воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. В народе со времен Древней Руси был праздником начала весны — с кострами, девичьими хороводами, ярмарками невест, обрядами закликания весны. Считался преимущественно девичьим праздником.
Красная горка (Фомино воскресенье) — первое воскресенье после Пасхи, в редких случаях Красной горкой называлась вся Фомина неделя; также под этим названием в некоторых местах выступают молодежные гулянья и хороводы Фоминого воскресенья.
В православной традиции Фомино воскресенье посвящено воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. Когда Христос явился апостолам, апостола Фомы среди них не было, поэтому, услышав радостную весть, он не поверил в ее истинность. Через неделю он встретился с воскресшим Спасителем, но опять усомнился, тогда Христос показал ему свои раны и предложил ощупать их. Только после этого Фома уверовал в воскресение и признал в Христе распятого Учителя.
На этом, восьмом дне заканчивается Светлая седмица: последний раз служится литургия по праздничному пасхальному чину, закрываются царские врата. В иудейском и христианском церковном предании число «8» имеет большое значение. Предшествующее ему число «7» завершает земное время, а «8» (связанное с днем Воскресения Христова) лежит за пределами мира, обозначая жизнь грядущую, Царство Божие, поэтому воскресенье после Пасхи называется Антипасха — «вместо Пасхи».
В русском народном быту Красная горка была в большей степени связана не с христианской, а с древней языческой традицией празднования начала весны. В Древней Руси в этот день на холмах зажигали костры в честь Даждьбога. Рядом с этими огнями совершались мольбища и жертвоприношения, а также вершился суд — «полюдье». В XIX веке Красная горка отмечалась широко и празднично: во многих местах именно к ней приурочивалось начало девичьих хороводов или окончание первых весенних, начинавшихся с Пасхи ярмарок невест, праздничные угощения девушек и женщин, обряды встречи весны, а также обходы дворов с поздравлением (окликанием) молодоженов. Распространенным элементом празднования Красной горки был обычай красить яйца и играть ими. С этого воскресенья начинается период свадеб, так как Фомино воскресенье — первый день после Великого поста, когда в церкви разрешены венчания.
В Рязанской губернии Красная горка считалась девичьим праздником. Рано утром после завтрака девочки-подростки собирались в саду, на берегу реки и в складчину делали яичницу из принесенных с собой яиц, молока и масла.
Яичницу жарили на сковороде, которую ставили между двух кирпичей; собравшись вокруг костра, девушки ели яичницу принесенными из дома ложками. Возможно, совместная трапеза не только начинала период молодежных гуляний, приходившийся на время, насыщенное девичьей и женской обрядностью, но также должна была очертить границы и закрепить единство девичьей социовозрастной группы.
В Пензенской губернии во время хоровода происходил символический переход вышедших недавно замуж девушек в круг замужних женщин. После возвращения с кладбища девушки и молодушки переодевались в праздничные наряды и собирались вечером на первое весеннее гулянье. Разделившись на две группы, они становились друг напротив друга в два ряда, и начиналась хороводная игра «А мы просо сеяли…», во время которой каждая из линий, которая пела очередной куплет, приближалась к другой, а затем отходила на свое место. В песне, сопровождавшей хоровод, пелось о том, что одни просо посадили, а другие угрожали его вытоптать конями, им предлагали различные подарки, чтобы они не делали этого, но они соглашались отступить только тогда, когда им обещали дать в качестве выкупа девушку. В завершение игры девушки пели:
В завершение игры девушки пели:
У нас в полку убыло. (2 р.)
Ой, диди-ладу, убыло! (2 р.)
А женщины отвечали им:
У нас в полку прибыло (2 р.)
Ой диди-ладу, прибыло! (2 р.)
Во многих местах в Фомино воскресенье устраивались смотрины невест: прогулки заневестившихся девушек по улице в лучших нарядах на глазах у предполагаемых женихов; часто тогда же происходил свадебный сговор и рукобитье. В Рязанской губернии девушки и парни собирались на улице и играли в «А мы просо сеяли…», разделившись на две партии. При этом приведенные выше слова игры имели несколько иную окраску: девушку в качестве невесты требовали парни.
Закличка весны
Читайте также:
Игры и хороводы на Красную горку молодежь старалась не пропускать, кое-где даже считалось дурной приметой, если парень или девушка сидели весь праздник дома. Говорили, что из-за этого парень женится на рябой, уродине или так и останется холостым, а девушка выйдет за никудышного жениха или останется старой девой. Если же им удастся жениться, то оба непременно умрут вскоре после свадьбы.
В южнорусских губерниях на Красную горку приходилась встреча весны. Кликание весны начиналось рано утром и обычно происходило с вершины холма, отчего, возможно, и произошло название праздника — Красная горка.
В Тульской губернии девушки, собравшись на ближайшем холме, становились в хоровод, в центр выходила запевальщица-«хороводница» и, благословясь, начинала произносить заговор:
«Здравствуй, красное солнышко! Празднуй, ясное ведрышко! Из-за гор-горы выкатайся, на светел мир воздивуйся, по траве-мураве, по чветикам по лазоревым, подснежникам лучами-очами пробегай, сердце девичье лаской согревай, добрым молодцам в душу загляни, дух из души вынь, в ключ живой воды закинь. От этого ключа ключи в руках у красной девицы, зорьки-заряницы.Зоренька-ясынька гуляла, ключи потеряла. Я, девушка (имярек), путем-дорожкой шла-пошла, золот ключ нашла. Кого хочу, того люблю, кого сама знаю, тому и душу замыкаю. Замыкаю я им, тем золотым ключом, доброго молодца (имярек) на многие годы, на долгие весны, на веки веченские заклятьем тайным нерушимым. Аминь!»
(Коринфский А.А. 1995. С. 193).
Все присутствующие повторяли за ней слова, вставляя свое имя и имена полюбившихся парней. Затем девушка, положив на землю посредине круга красное яйцо и хлеб, затягивала веснянку: «Весна-красна! На чем пришла…» Весь хоровод подхватывал, затем пели другие песни, а завершала празднование веселая пирушка.
Во многих местах женщины и девушки закликали весну, собираясь в обычных местах молодежных гуляний, в том числе на площади перед церковью. Так, в Пензенской губернии девушки и молодые женщины пели заклички на деревенской площади вечером праздничного дня.
Гулянья на Красную горку
В той же губернии, чтобы огородиться от несчастий на весь предстоящий год, женщины и девушки в первое воскресенье после Пасхи опахивали село. В полночь все деревенские бабы и девки выходили за околицу с песнями. За деревней их поджидали три молодые женщины с сохой и три старые с Казанской иконой Божией Матери. Девушки расплетали косы, бабы снимали платки, затем несколько женщин садилось на доски, положенные поверх сохи, которую придерживали сзади девушки, остальные брались за привязанные к сохе веревки и тащили ее вокруг села, останавливаясь на всех перекрестках, чтобы чертить кресты. Впереди процессии шли молящиеся старухи с иконой. Обойдя деревню и возвратясь на исходное место, женщины угощались и праздновали, при этом к ним присоединялись парни. Пирушка продолжалась до трех часов, а затем все расходились по домам, так как гулять после третьих петухов считалось грехом. Крестьянки верили, что после совершения обряда все бедствия и несчастья должны оставаться за бороздой и не будут иметь силы ее переступить.
Первое воскресенье после Пасхи
Первое воскресенье после Пасхи
Первое воскресенье после Пасхи
Первое воскресенье после Пасхи
Первое воскресенье после Пасхи
Первое воскресенье после Пасхи
Первое воскресенье после Пасхи
Благодарим за предоставленный материал Веру Георгиевну Холодную и Российский этнографический музей.
Красная горка – это первое воскресенье после Пасхи. У праздника, который с давних времен ассоциируется с началом весны, есть и другое название – Фомино воскресенье.
Фото: culture.ruКрасная горка или Фомино воскресенье – православный праздник, дата которого тесно связана с Пасхой. Красную горку отмечают в первое воскресенье после одного из главных событий – воскрешения Иисуса Христа. В 2022 году Красная горка приходится на 1 мая.
Красная горка: что это за праздник
У Красной горки есть и другие названия. В православии ее также называют Фоминым воскресеньем или Антипасхой. Первое название связывают с одним из апостолов – Фомой, который ни во что не верил.
Когда воскресший Христос явился своим ученикам, Фомы там не было. В чудо он не поверил. На восьмой день Иисус Христос предстал перед Фомой. Но тот вновь отказался поверить в воскрешение. Прозрение наступило, когда воскресший Спаситель показал свои раны, а Фома дотронулся до них.
После этого неверующий апостол стал одним из самых преданных проповедников учения Всевышнего. В Библии рассказано, что Фома неверующий является основателем храмов в Палестине, Эфиопии, Месопотамии, Индии, Парфии.
Почему Красную горку называют Антипасхой
Второе название Красной горки – Антипасха – связано с этимологией. На греческом языке это слово означает «вместо». Дословно Антипасха переводится, как «подобная Пасхе».
Отмечают эту дату так же радостно, светло и весело. Богослужения, которые проходят в храмах в этот день, посвящены Христову воскрешению и апостолу Фоме.
На восьмом дне завершается Светлая седмица. В это время служат литургию по праздничному пасхальному чину, царские врата закрываются.
Число «8», согласно иудейскому и христианскому церковным преданиям имеет особый смысл. Число «7» завершает земное исчисление времени, «8» связано с воскрешением Христа и находится за пределами времени, означая жизнь, которая ждет впереди – Царство Божие. Поэтому воскресенье, следующее за Пасхой, называют Антипасхой (вместо Пасхи).
Традиции Красной горки
Красная горка – один из праздников, где христианство смешалось с языческой основой. Событие, которое отмечали с размахом, связывали с ожиданием весны и ее приходом. В Древней Руси после Пасхи начиналась ярмарка невест. Повсюду звучали песни-веснянки, девушки водили хороводы, женщины красили яйца.
Молодежь, участвующая в хороводах, собиралась на горках, где к этому времени уже не было снега. Они выглядели красивыми, то есть «красными». Гулянье на горках плавно перетекало на деревенские улицы. Здесь начинались пляски, длившиеся до утра.
Отлынивать от гуляний было не принято, это считалось грехом. К тому же во время хороводов молодежь присматривалась друг к другу, выбирая спутника или спутницу жизни. Пары, определившиеся со своим будущим, готовились к сватовству. Существовала примета: тех, кто был сосватан на Красную горку, ожидало счастливое будущее.
Красная горка означала время начала свадеб. Фомино воскресенье был первым днем после Великого поста, когда в церкви начинали венчать молодых.
Поговорки о Красной горке
Смекалистый народ любил одаривать праздники пословицами и поговорками. Не осталась без внимания и Красная горка:
«Красная горка – сватать спорко».
«Сочтемся весной на бревнах – на Красной веселой Горке; сочтемся-посчитаемся, золотым венцом повенчаемся».
«На Масленицу – сватовство, на Красную горку – свадьба».
«Святой Георгий Красную весну на Красную горку начинает, пророк Илья лето кончает, жито зажинает».
Одна из пословиц адресовалась умершим родителям. «В Красную горку родители из могилы теплом дохнут». В Фомино воскресенье с утра ходили на могилы родственников. В праздничные наряды облачались уже после этого.
Как называются дни недели, следующей за Красной горкой
Каждый день недели, следовавший за Фоминым воскресеньем, имел свое название.
Понедельник и вторник – Радование покойников. После воскресенья все действия, связанные с праздником, переходили за пределы населенных пунктов. Люди продолжали веселиться за околицами. А во вторник шли на кладбища. К умершим родственникам было принято ходить семьями. В старину в это время красили яйца и раздавали их нищим. Вернувшись с кладбища, люди продолжали гулять.
Среда и четверг – Сухая неделя, Громницы. В это время чествовали невест, совершали рукобитницы (свадебные «сделки»). Родители будущих молодоженов договаривались о дне свадеб, начинали приглашать гостей. Существовал обычай обливания девушек холодной водой. Тот, кто это делал, был обязан потом жениться на ней.
Пятница – Проводная. В этот день люди начинали снова думать о будущем, молились, прося Бога о дожде. Веселье оставалось позади, начинался новый этап жизни.
Суббота – Вьюшник, Вьюнец. В этот день юноши и девушки, собравшись гурьбой, начинали ходить по дворам односельчан, прославляя будущих новобрачных или молодоженов, недавно создавших семью. Им дарили «вьюнишки» и величальные песни.
Что нельзя делать на Красную горку
Существуют традиции, которые складывались в течение столетий. Нарушать их не принято. Что нельзя делать на Красную горку:
В числе запретов, связанных с праздником, упоминается купание. Согласно старинным традициям это занятие переносили на другие дни.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о Вербном воскресенье, открывающем дорогу к Пасхе. О том, что можно и нельзя делать в Пасхальную неделю, а также о Прощеном воскресенье.
https://ria.ru/20220501/prazdnik-1785725277.html
"Толкуют неверно". Почему Красная горка — самый необычный русский праздник
"Толкуют неверно". Почему Красная горка — самый необычный русский праздник - РИА Новости, 01.05.2022
"Толкуют неверно". Почему Красная горка — самый необычный русский праздник
Православные христиане отмечают Фомину неделю, или Антипасху. На Руси говорили: Красная горка. Почему в этом празднике причудливее всего переплелись церковные... РИА Новости, 01.05.2022
2022-05-01T08:00
2022-05-01T08:00
2022-05-01T08:10
религия
рим
пасха
аналитика - религия и мировоззрение
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1b/1785723389_0:55:3015:1751_1920x0_80_0_0_fb87afe0d5078839f8bfcb14fea21314.jpg
МОСКВА, 1 мая — РИА Новости, Никита Бизин. Православные христиане отмечают Фомину неделю, или Антипасху. На Руси говорили: Красная горка. Почему в этом празднике причудливее всего переплелись церковные каноны и народные обычаи — в материале РИА Новости.В паре с ПасхойСпустя неделю после Воскресения Христова крестьяне выходили в поля: делать первую борозду. "Спаситель воскрес, — рассуждали они, — значит, жизнь обновилась". Поскольку от урожая зависело буквально все, посевную начинали с особых ритуалов.Например, кидали в землю скорлупу освященных на Пасху яиц. Или устраивали крестный ход с иконами и сельскохозяйственными орудиями. На первый взгляд, общего с христианством тут мало. Да и в церковном календаре этот день называется странно — Антипасха. Отсюда, кстати, встречающееся у невоцерковленных мнение, будто бы это отрицание воскресения Христа.Согласно Священному Писанию, в первый день воскресения Спаситель явился ученикам в Сионскую горницу. Те, опечаленные Его казнью, подумали, что это призрак. Но Христос "показал им руки и ноги и ребра Свои" — и ученики "обрадовались, увидев Господа".Правда, среди апостолов по каким-то причинам не было Фомы. Когда ему рассказали, что Иисус восстал из мертвых, тот объявил это выдумкой. И выдвинул условие: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю"."После восьми дней, — свидетельствует евангелист Иоанн, — опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"На самом деле Антипасха, как и вспоминаемое в этот день евангельское событие, не противопоставляется Пасхе."Греческая приставка "анти" совсем не обязательно означает нечто противоположное. В данном случае название говорит о том, что этот праздник стоит в паре с Пасхой — то есть соположный ей", — объясняет церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).Христианский или языческийФомина неделя — это в честь главного героя, апостола Фомы. "Неделя" по-старославянски — "воскресенье". А вот почему Красная горка, сказать сложнее.По одной из версий, из-за народной традиции: ставили небольшой деревянный помост (его-то и называли "горкой"), сверху клали крашеное яйцо, которое скатывалось вниз. Это символизировало камень, отваленный ангелом от гроба Спасителя.Яйца еще полтора века назад красили исключительно в красный цвет. Связано это с древним преданием.Святая Мария Магдалина, проповедуя в Риме, попала на аудиенцию к императору Тиберию. Она протянула ему белое куриное яйцо и сообщила о воскресении Христа. Тот воскликнул: воскресения не может быть, как не может быть того, чтобы это яйцо вдруг стало красным! И оно тотчас покраснело.По другой гипотезе, название происходит не из христианства, а из язычества. Дело в том, что примерно в середине апреля, когда окончательно сходил последний снег, древние славяне отмечали Ярилу Вешнего.Люди собирались на холмах, вершины которых оттаивали первыми, и встречали весну. Такие горки называли красными. Означать это могло как "красивые", так и "нагретые солнцем".Время молодоженовКак бы то ни было, праздник испокон веков был на Руси одним из самых радостных. Помимо катания яиц, с ним связано множество забав и обрядов. Например, "вешние смотрины".Девушки выбирали приглянувшегося парня, а потом "выкликивали" для себя семейное счастье с ним. Произносимые слова причудливо сочетали народные заговоры с православными молитвами: "Замыкаю я им, тем золотым ключом, доброго молодца на многие годы, на долгие весны, на веки веченские заклятьем тайным нерушимым. Аминь!"Те, кто уже обрел вторую половину, на Красную горку венчались. В наши дни эта традиция сугубо народная, но возникла она из-за особенностей церковного устава."Таинство венчания не совершается в сплошные (непостные) недели и в дни поста. В храмах перестают венчать с Мясопустной седмицы. Фомино воскресенье — первый за девять недель день, когда это дозволяется", — говорит отец Макарий.Народная инициативаСейчас Красную горку отмечают не так широко, как раньше. К тому же со временем возникли новые обычаи.В последние годы все больше россиян идут в этот день на кладбище. А ведь по церковным канонам поминать усопших в Фомину неделю нельзя. Для этого есть Радоница."Только она выпадает на рабочий день. А у нас в стране к умершим особое отношение. Люди соблюдают поминальные традиции несмотря ни на что. Поэтому и переносят обряды на Красную горку", — отмечает фольклорист Екатерина Дорохова.Не исключено, что через несколько десятилетий люди и вовсе забудут, что Красная горка была связана со свадьбами и встречей весны.Обычаи постепенно меняются. Например, о популярных ныне "золовкиных посиделках" на Масленицу до революции вообще не знали.Церковь далеко не всегда поддерживает новые веяния. Вот и на Красную горку духовенство рекомендует воздержаться от посещения кладбища. Церковный устав запрещает поминать усопших как на Пасху, так и в течение восьми дней после нее.
https://ria.ru/20220416/verba-1783762451.html
рим
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1b/1785723389_284:0:3015:2048_1920x0_80_0_0_b152aaf3d1d697408e61540726e9b314.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
рим, пасха, аналитика - религия и мировоззрение
МОСКВА, 1 мая — РИА Новости, Никита Бизин. Православные христиане отмечают Фомину неделю, или Антипасху. На Руси говорили: Красная горка. Почему в этом празднике причудливее всего переплелись церковные каноны и народные обычаи — в материале РИА Новости.
Спустя неделю после Воскресения Христова крестьяне выходили в поля: делать первую борозду. "Спаситель воскрес, — рассуждали они, — значит, жизнь обновилась". Поскольку от урожая зависело буквально все, посевную начинали с особых ритуалов.
Например, кидали в землю скорлупу освященных на Пасху яиц. Или устраивали крестный ход с иконами и сельскохозяйственными орудиями. На первый взгляд, общего с христианством тут мало. Да и в церковном календаре этот день называется странно — Антипасха. Отсюда, кстати, встречающееся у невоцерковленных мнение, будто бы это отрицание воскресения Христа.
Согласно Священному Писанию, в первый день воскресения Спаситель явился ученикам в Сионскую горницу. Те, опечаленные Его казнью, подумали, что это призрак. Но Христос "показал им руки и ноги и ребра Свои" — и ученики "обрадовались, увидев Господа".
Правда, среди апостолов по каким-то причинам не было Фомы. Когда ему рассказали, что Иисус восстал из мертвых, тот объявил это выдумкой. И выдвинул условие: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю".
"После восьми дней, — свидетельствует евангелист Иоанн, — опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"
На самом деле Антипасха, как и вспоминаемое в этот день евангельское событие, не противопоставляется Пасхе.
"Греческая приставка "анти" совсем не обязательно означает нечто противоположное. В данном случае название говорит о том, что этот праздник стоит в паре с Пасхой — то есть соположный ей", — объясняет церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).
Фомина неделя — это в честь главного героя, апостола Фомы. "Неделя" по-старославянски — "воскресенье". А вот почему Красная горка, сказать сложнее.
По одной из версий, из-за народной традиции: ставили небольшой деревянный помост (его-то и называли "горкой"), сверху клали крашеное яйцо, которое скатывалось вниз. Это символизировало камень, отваленный ангелом от гроба Спасителя.
Яйца еще полтора века назад красили исключительно в красный цвет. Связано это с древним преданием.
Святая Мария Магдалина, проповедуя в Риме, попала на аудиенцию к императору Тиберию. Она протянула ему белое куриное яйцо и сообщила о воскресении Христа. Тот воскликнул: воскресения не может быть, как не может быть того, чтобы это яйцо вдруг стало красным! И оно тотчас покраснело.По другой гипотезе, название происходит не из христианства, а из язычества. Дело в том, что примерно в середине апреля, когда окончательно сходил последний снег, древние славяне отмечали Ярилу Вешнего.
Люди собирались на холмах, вершины которых оттаивали первыми, и встречали весну. Такие горки называли красными. Означать это могло как "красивые", так и "нагретые солнцем".
Как бы то ни было, праздник испокон веков был на Руси одним из самых радостных. Помимо катания яиц, с ним связано множество забав и обрядов. Например, "вешние смотрины".
Девушки выбирали приглянувшегося парня, а потом "выкликивали" для себя семейное счастье с ним. Произносимые слова причудливо сочетали народные заговоры с православными молитвами: "Замыкаю я им, тем золотым ключом, доброго молодца на многие годы, на долгие весны, на веки веченские заклятьем тайным нерушимым. Аминь!"
Те, кто уже обрел вторую половину, на Красную горку венчались. В наши дни эта традиция сугубо народная, но возникла она из-за особенностей церковного устава.
"Таинство венчания не совершается в сплошные (непостные) недели и в дни поста. В храмах перестают венчать с Мясопустной седмицы. Фомино воскресенье — первый за девять недель день, когда это дозволяется", — говорит отец Макарий.
Сейчас Красную горку отмечают не так широко, как раньше. К тому же со временем возникли новые обычаи.
В последние годы все больше россиян идут в этот день на кладбище. А ведь по церковным канонам поминать усопших в Фомину неделю нельзя. Для этого есть Радоница.
"Только она выпадает на рабочий день. А у нас в стране к умершим особое отношение. Люди соблюдают поминальные традиции несмотря ни на что. Поэтому и переносят обряды на Красную горку", — отмечает фольклорист Екатерина Дорохова.
Не исключено, что через несколько десятилетий люди и вовсе забудут, что Красная горка была связана со свадьбами и встречей весны.
Обычаи постепенно меняются. Например, о популярных ныне "золовкиных посиделках" на Масленицу до революции вообще не знали.
Церковь далеко не всегда поддерживает новые веяния. Вот и на Красную горку духовенство рекомендует воздержаться от посещения кладбища. Церковный устав запрещает поминать усопших как на Пасху, так и в течение восьми дней после нее.
16 апреля, 08:00Религия"Обычно поступают неправильно". Что делать с освященной вербойКрасная горка – это особый праздник, сочетающий в себе православные традиции и отголоски языческого прошлого. «Красный» – значит, красивый, что есть прямой отсылкой к набирающей силе весне.
Но почему же именно горка стала красной? Потому что на возвышенности тепло приходило в первую очередь. На таких очищенных и обсушенных солнцем горках происходили народные гуляния, связанные с полноправным вступлением весны во власть и началом периода сватовства.
Православная Церковь дала празднику Красная горка новый смысл, связав его с христианскими событиями.
Празднуется данное событие в первое воскресение после Пасхи, поэтому его дата каждый год меняется. Этот праздник в народе имеет и другие названия: Фомино воскресение и Антипасха.
«Неверие Фомы» Караваджо 1602. Дворец Сан-Суси, Потсдам, ГерманияПервоеназвание напрямую связано с библейскими событиями. Название «Фомин день» или «Фомино воскресенье» праздник получил из-за случившегося в этот день чуда – уверования святого Фомы. Один из апостолов Христа, Фома, не верил в возможность воскресения сына Божьего.
Апостол заявил, что пока не увидит на руках его ран от гвоздей, не поверит в том, что перед ним вновь живой Христос. На восьмой день после своего воскрешения Христос появился перед Фомой и протянул к нему руки со следами от ран.
Рембрандт ван Рейн «Неверие апостола Фомы». 1655. ГМИИ имени Пушкина (Москва)Явление Христа апостолу стало доказательством того, что плоть и кровь Сына божьего был настоящими, равно как и страдания Его на кресте за все человечество тоже были истинными. День, когда Фома уверовал в чудо, и получил название Фомина воскресенья. В названии Антипасха частица «анти» используется в значении «вместо».
«Неверие Фомы». Современная фрескаДанный праздник является дополнением к Пасхе, поскольку это первый день после длительного поста, когда можно проводить венчание. Именно на этот праздник припадает наибольшее количество свадеб.
Красная Горка – время для свадеб и свадебных сговоров.
«Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии». Андрей РябушкинВесна – пора любви. Недаром у славян существовала поговорка, наиболее точно характеризовавшая отношение к союзам, заключенным сразу после Пасхи: «Кто на Красну Горку жениться, тот вовек не расстанется».
В этот день также проводились обряды, призванные отгородить село от невзгод и привлечь счастье и хороший урожай. Так, еще затемно все женщины собирались на краю поселения, впрягались в плуг и делали борозду вокруг всего села, читая при этом молитвы. Если при замыкании круга образовывался крест – то это считалось хорошей приметой.
В. Г. Астрахов. Гулянье в Марьиной Роще. 1852. Исторический музейГлубокая борозда символизировала защиту поселения от болезней, засухи, неурожая и других напастей.В этом обряде участвовали только женщины, а мужчин к нему не подпускали.
Еще одна традиция, принятая на Фомино воскресенье, напрямую была связана с яйцами, символом Пасхи, возрождения и новой жизни. Перед началом пахоты о плуг, который первым должен был начать пахоту, разбивали яйцо, расписанное красивыми узорами, несущими сакральный смысл.
«На пашне. Весна» Алексей Венецианов 1820-ыеПримета на богатство – чтобы не знать недостатка в деньгах, на Красную горку необходимо умыться перед иконой. При этом младшим родственникам нельзя умывать старших. Лучше всего, если самый старший в семье умоет тех, кто моложе.
На Красную горку прежде приходилось первое весеннее гуляние молодых девушек. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название — «красная» (то есть красивая) горка. Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы, но в некоторых местах она начиналась поминанием покойников (на кладбище), после чего устраивался праздник.
Повсеместно девушки ходили по улицам и пели веснянки. Красная горка была одним из самых любимых праздников в дореволюционной России. Кроме того, Красная горка — это популярный день для заключения браков и венчания.
В течение недели устраивались праздничные прогулки заневестившихся девушек. Женихи, в свою очередь, выходили на смотрины, совершавшиеся на весеннем вольном воздухе, под зеленеющими навесами распускающихся деревьев.
Это самое весёлое время деревенской молодёжи. Молодёжь в те ночи песни играет, хороводы водит, в горелки бегает от вечерней зари до утренней.
Кончено, с приходом православия на Русь празднование Красной горки стало связано с богослужениями.
Так, сегодня церкви проводят торжественную литургию, по окончанию которой прихожанам раздается «антидор» — небольшие ломти просфоры, из которой извлекли мякиш для причастия.
Принимать «антидор» у священника необходимо, положив правую руку на левую ладонями вверх, образовывая крест. Священный хлеб нужно съесть еще в церкви натощак.
Красная горка — что этот праздник означает для православных?
Содержание статьи
Красная горка — это праздник весны и любви. Так ли это? Что означает праздник красная горка? Когда и какого числа он наступает? Ответы в нашей статье!
Красная горка – это словосочетание намного более знакомо, чем два других названия одного и того же праздничного дня – Антипасхи или Фомина воскресенья. Аналогично тому, как сырная седмица носит название Масленицы, Происхождение Честных Древ Креста Господня – «Медового» (или «Первого»), Преображение – «Яблочного» (или «Второго»), а праздник в честь Нерукотворного образа Господня – «Орехового» (или «Третьего») «Спасов».
Христианство стремилось адаптировать народно-календарные традиции к своему вневременному содержанию, однако, плоды это стремление приносило (и по сей день приносит) весьма разные.
Церковь установила праздник Рождества Христова, чтобы укрепить немощных против соблазна участвовать в языческом празднике бога Митры? – теперь не редкость услышать, что Рождество и есть праздник солнцеповорота, а гадания на Святках – «святое дело».
Церковь освящает начатки урожая на «Спасы»? – это понимается как сущность праздника, и для многих богослужение сводится к ожиданию «главного момента», «гвоздя программы»: освящения пищи, после которого можно будет, наконец, броситься к своему мешку и «приобщиться к святыньке» (исповедоваться-причащаться – это для «фанатиков»).
С «Красной горкой» чуть проще, чем со «Спасами», поскольку это название не самого праздника Антипасхи, а народного, существующего, скажем так, в параллельном измерении. Но это не значит, что риск подмены отсутствует напрочь. К сожалению, многое в «генетике» этого праздника должно побуждать нас к осторожности.
Добро бы люди праздновали Антипасху и «Красную горку», воздавая каждому свое порознь. А вот если человек, считая себя «воцерковленным» (типа, он «не как прочие человецы» – обрядоверы, которым только бы освятить, да съесть; он молится, постится и слушает… ну, дальше сами знаете), Антипасху по сути будет праздновать как «Красную горку», тогда ничего хорошего.
Чтобы избежать пагубного смешения, надо знать происхождение этого праздника и отличать его мирскую традицию (вполне приемлемую для православного христианина) от языческой сути, которая норовит прорасти, мимикрируя под христианскую обрядность.
Мы знаем, что «Красная горка» – это праздник весны и любви, время гуляний и знакомств парней и девушек, и, конечно же, свадеб. Согласно народному поверью, кто на «Красную горку» не участвует в гуляниях, но дома сидит, тем ох, как не повезет в жизни: парню когда-нибудь достанется жена уродливая, рябая, косая (далее добавить по вкусу) – короче, ущербная вторая половина, а девушка выйдет за распоследнейшего мужичонку; их семейная жизнь будет несчастной: ужас и кошмар (да и вовсе помрут сразу после свадьбы!). А вот те, кто в этот день поженятся, никогда не разведутся.
Читать также — О вере и суевериях (+ Видео)
Нетрудно догадаться, что в дохристианский период нашей истории это были не просто гуляния. «Красная горка» – это праздник ряда языческих божеств и в первую очередь Ярилы (хотя его основное празднование приходится на лето) – олицетворения плодородия и сексуальной мощи (при совершении «ярилок» использовалась соответствующая атрибутика), и было бы наивно предполагать, что формальный отказ от почитания языческих божеств в христианскую эпоху пресекал языческое мироощущение в «коллективном бессознательном».
Особенно актуально задуматься об этом в наше время, когда всевозможные неоязыческие «реконструкции» преподносятся как что-то исконно-традиционное, родное. Реконструкции-то, может, и надуманные, искусственные, зато дух тот же. Поэтому этнографы могут спорить о существовании/несуществовании в древнерусском пантеоне богини Лады, но именование Ладой массовицы-затейницы увеселительных мероприятий этого праздника весны и любви – само по себе достаточно символично и устанавливает в подсознании участников устойчивую связь с языческими истоками нашего «ветхого человека» (точно так же, как этому способствует, опирающееся на суеверный страх, вышеупомянутое подстегивание к участию).
«И что теперь?» – спросите вы. «Не отмечать этот праздник, игнорировать его?» Отнюдь. Из рекомендации быть внимательными и избирательными (в том числе относительно того, кто и в каком духе организует празднование) вовсе не следует, что праздник сам по себе порочен, вреден и т.п.
Мы благодарны Богу за дар жизни, и нет ничего постыдного в том, чтобы сообща радоваться, например, вступлению в свои права весны – этого столь богатого по своей символике времени года, стержневым значением которого является торжество жизни над смертью: природа как бы воскресает, восстает, какие бы зима ни чинила ей препятствия, как бы ни сковывала!
Вся наша жизнь такая, что надо радоваться ей, помня, однако, слова Апостола: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5; 15 – 17).
В самом празднике греха нет, но, как и ко всему земному, он может примешаться (особенно учитывая его «дурную наследственность»), чего вполне можно избежать.
Более того, ведь мир дольний – икона мира горнего. Так же и праздники, посвященные «дольнему», могут быть обращены к горнему, если возводить ум от созерцания земной красоты – к небесной, если видеть в земном отблески небесного.
«Красная» значит «красивая». Но красота весенней горки особенная – это красота земли, освобождающейся от зимнего плена; красота земли возвышенной (вернее, той ее части, которая ближе к небу), а потому уже свободной, ожившей в то время, пока остальная земля все еще не пришла в себя: издревле после того, как таял снег, падал уровень разлившихся по весне вод, первыми подсыхали и прогревались горки и пригорки, на которых можно было собираться молодежи, чтобы веселиться в лучах весеннего солнца.
А ведь и душа наша так: не вся она хороша, много в ней слякоти, рытвин, оползней, а то и вовсе местами она какая-то непробиваемо мерзлая и ей никак не отойти… но есть в ней стороны, которые как-то поближе к Богу. С них начинается ее возрождение к вечной жизни. Они – красивы, ибо приобщаются красоте небесной; они первыми очищаются, ими душа как бы роднее Богу, ими она чувствует весну Пасхальную и ликует, и тянется к Небесам, и мало-помалу вся освобождается из плена сатанинского холода.
Смотрите фильмы на видеоканале Правмира
Первое воскресенье после Пасхи имеет множество названий, самые известные из которых Красная горка, Антипасха, Фомино воскресенье. У каждого из них свои истоки, значение и традиции. Как они обогатили народную культуру?
Этот день соединил в себе дохристианские и христианские особенности. Изначально это были славянские традиции встречи весны, обращение к предкам за покровительством перед началом нового сельскохозяйственного сезона. С приходом христианства день обогатился евангельским содержанием и церковными обрядами. Эти истоки слились в разноплановый праздник, больше известный как Красная горка.
Красная горка — народное название первого воскресенья после Пасхи, которое у христиан называется Антипасха. Радоница — день для заупокойного богослужения, которое совершается на 9-й день после Пасхи.
Когда Красная горка в 2022 году? Этот день не имеет точной даты, потому что связан с пасхальными торжествами, а они зависят от астрономического календаря. Красная горка наступает в первое воскресенье после Пасхи, которая в этом году была 24 апреля. Следовательно, праздник приходится на 1 мая. Радоницу в 2022 году будут отмечать 3 мая.
Радоница приурочена к радостным пасхальным дням, что наполнено глубоким христианским смыслом. Так проявляется вера в вечную жизнь, радость от того, что усопшие родственники возродятся к ней. Поэтому заупокойные молитвы дополняют пасхальными песнопениями.
Автор книги «Славянские праздники» Евдокия Ладинец напоминает о славянских корнях этого дня. На Родоницу (Радоницу) поминали предков, у которых весной просили покровительства в крестьянском труде. Название праздника пошло от имени верховного славянского бога Рода.
Евангельская история об апостоле Фоме: WikimediaПисатель Аполлон Коринфский пишет, что в древнеславянской языческой культуре Красная горка была праздником встречи настоящей теплой весны. Для христиан этот день тоже стал большим событием, но был посвящен евангельской истории о том, как апостол Фома уверовал в победу жизни над смертью.
Евангелие рассказывает, что апостол Фома не поверил в воскресение Иисуса Христа, пока не потрогал его раны, нанесенные при распятии на кресте. В первое воскресенье после Пасхи в церкви совершается такая же праздничная служба, как в само Светлое Воскресение. Ее называют Антипасха, что означает ‘вместо Пасхи’. После воскресенья наступает Фомина неделя, которая по церковному обычаю посвящена поминовению умерших родственников.
Красную горку в народе отмечали многими обрядами. Накануне воскресенья в полночь проводили обряд опахивания села, который описал этнограф, почетный академик Сергей Максимов. Несколько женщин садились на соху, другие тянули ее, впереди шли пожилые женщины с иконами. Процессия обходила все село вокруг, чтобы отгородиться от несчастий на весь год. Считалось, что все беды останутся за бороздой.
Молодежь на Красную горку проводила обряд закликания весны. Еще до рассвета они собирались на возвышенности. Такие горки уже просыхали после зимы и назывались красными, что означало 'красивые', 'веселые'. На них принято было совершать обряды, жечь костры в честь славянских богов.
Выбранная девушка читала специальное заклинание. В нем приветствовалось солнце и золотой ключ, который соединит ее судьбу с избранником. При этом все присутствующие повторяли заклинание и произносили имена своих пар. Затем в центре круга выкладывали угощение, и начиналось веселье — хороводы, весенние песнопения. Этим обрядом определялся главный мотив Красной горки как праздника весны, юности и любви.
В наше время из всей богатой обрядности этого периода остался только обряд поминовения умерших родственников. Его проводят с первого до последнего дня Радоницкой недели. Чаще всего люди идут на кладбище в первый день (в понедельник).
У славян было принято оставлять на могилах еду (окрашенные желтым и зеленым цветом яйца, блины, особую ритуальную кашу (кутью) из зерен, ягод, меда, напитки) для бедных и нуждающихся в надежде, что те помолятся за умерших родных. Традиционным у славян-язычников был переход от поминовения к веселью как символу преодоления смерти и утверждения жизни. Христиане считают, что лучшее поминовение мертвых на Радоницу — это молитва.
Красная горка — праздник молодежи: WikipediaКрасная горка была праздником молодежи и всех событий в ее жизни: выбор пары, гуляния, свадьбы. В народной культуре он считался девичьим праздником.
Самым красочным был обряд окликания молодых, или вьюнины. Группы молодежи ходили по дворам, где жили вступившие в брак в последний год. Гости пели песни под их окнами, плясали, взамен их щедро одаривали. Это было своеобразное поздравление молодой пары с переходом в новый общественный статус семейных людей. Одновременно это было завершение брачного обряда.
На Красную горку девушки в лучших своих нарядах прогуливались по улицам. Парни присматривались к ним, выбирали пару. Это был своеобразная ярмарка невест, смотрины. Иногда в тот же день совершалось сватовство, свадебный сговор или рукобитье.
Ярмарка невест на Красную горку: PixabayНа Красную горку традиционно гуляли много свадеб. После длительного поста и Пасхи это был первый день, когда церковь проводила обряд венчания. Хорошей приметой было заключить брак именно в этот день, что считали залогом счастливой семейной жизни.
Доктор филологических наук, профессор Владимир Руделев связывает свадебный обычай кричать «Горько!» тоже с этим праздником. В давние времена молодых благословляли иконой Божьей матери, при этом они могли поцеловаться, а гости — выпить рюмочку вина. При этом все кричали «Горка!», что вскоре превратилось в известное нам «Горько!».
Что нужно делать на Красную горку? Считалось обязательным:
Какие есть приметы на Красную горку, чтобы выйти замуж? Девичий праздник сопровождался обязательным загадыванием на суженого и замужество или особыми обрядами:
Самым главным условием предстоящего счастья было обязательное участие всех девушек и парней в играх и хороводах на Красную горку.
Красная горка — время венчаний: PixabayЧто нельзя делать на Красную горку? Прежде всего порицали уклонение от веселых компаний в этот день — это считалось дурной приметой на неудачную женитьбу или замужество. Другие запреты касались поминальных традиций:
Какие народные приметы погоды на Красную горку? Особое значение в этот весенний день придавалось любым явлениям природы, что было важно для земледельцев:
Красная горка — празднество, которое по большей части утратило свое сакральное значение. Сейчас это время отдыха, общения и поминовения усопших.
Такой насыщенный день подарили нам старинные славянские обряды и православные традиции. Главное же его содержание — радость от прихода весны и настоящих теплых дней. Важно помянуть в это время предков и прочесть за них молитвы.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/esoterics/signs/1852253-primety-na-krasnuu-gorku-cto-mozno-i-nelza-delat/
Фомино воскресенье, или Антипасха в 2020 году выпадает на 26 апреля. В народе праздник получил название Красная горка. О традициях и обычаях, связанных с этим днем, – в материале РИА Томск.
Антипасха в переводе с греческого означает "вместо Пасхи", а не "против", как может показаться на первый взгляд. Смысл этого дня – не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. Этот праздник – переходящий, но всегда отмечается через неделю после православной Пасхи, в этом году – 26 апреля.
Суть праздника
Фомино воскресенье – праздник уверения апостола Фомы – отмечался уже в IV веке. Церковь вспоминает в этот день евангельские события, которые произошли после воскресения Иисуса.
© РИА Томск. Павел Стефанский Когда Иисус впервые явился апостолам, Фомы среди них не было, поэтому, услышав радостную новость о воскресении, он в нее не поверил. Через неделю Фома встретился с воскресшим Иисусом, но опять усомнился, тогда тот показал ему свои раны и предложил ощупать их. Только после этого Фома уверовал в воскресение.В народе Красная горка была в первую очередь праздником, связанным с браком. С этого дня разрешалось венчаться в церкви (обряд не проводится в пост и в первую неделю после Пасхи), традиционно игралось много свадеб.
Традиции и обычаи
В некоторых регионах России на Красную горку устраивали смотрины невест: девушки наряжались в лучшие наряды и шли прогуливаться по улицам, где жили потенциальные женихи. Проводили также "сговор" и "рукобитье" – традиционные элементы сватовства. Также в этот день было принято чествовать молодоженов, которые поженились незадолго до поста.
На Красную горку девушки надевали красные платки и сарафаны, а парни – рубашки, вышитые красными нитками. Как и на Пасху, в Фомино воскресенье катали яйца с желобков и пригорков. Традиционным блюдом в некоторых областях была яичница.
Во многих местах женщины и девушки закликали весну, собираясь в обычных местах молодежных гуляний, в том числе на площади перед церковью. Чтобы огородиться от несчастий на весь предстоящий год, на юге России женщины и девушки в первое воскресенье после Пасхи опахивали село, при этом они сами тянули соху.
Приметы
Пропускать игры и хороводы на Красную горку среди молодежи считалось дурной приметой. Если парень или девушка сидели весь праздник дома, то говорили, что из-за этого парень женится на некрасивой или останется холостым, а девушка выйдет за некудышного жениха или останется старой девой. Если же им удастся жениться, то оба непременно умрут вскоре после свадьбы.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Как отдыхаем в мае 2020: календарь выходных и праздников >>>
Еще семь человек вылечились от COVID-19 в Томской области >>>
Багровый пик Гильермо дель Торо возвращается к традициям готического романа когда-то в жанре ужасов, но с оттенком современности. Благодаря спецэффектам призраки здесь действительно ужасны, заслужив рейтинг R, а сам фильм полностью меняет традиционные гендерные роли.
Один из призраков, которых мы видим в начале фильма, когда она предупреждает юную Эдит Кушинг держаться подальше от Кровавого Холма. Это недавно умершая мать Эдит, превращенная компьютером в призрак, скорее удивительный, чем ужасный.Однако, как с самого начала говорит нам Эдит, это не история о привидениях, а история о привидениях.
года, и Эдит, которую играет Миа Васиковска, превращается в упрямую, серьезно мыслящую женщину. Когда ее сверстники заботятся о таких пустяках, как вечеринки или поиски богатого мужа, у Эдит есть настоящая амбиция: стать писательницей. Ее сердце только смягчается, когда персонаж Тома Хиддлстона, Томас Шарп, появляется в городе в поисках инвесторов.Хотя ее отец недоверчив, Эдит не может устоять перед чарами Хиддлстона (потому что и кто бы мог).
Шарп и его ужасная сестра Люсиль (которую играет Джессика Честейн), однако, очевидно, связаны с секретом Холма Крови, который возвращается спустя годы, чтобы снова беспокоить Эдит. После того, как в ее семье происходит трагедия, Эдит переезжает в полуразрушенный, жуткий особняк Шарпа и Люсиль. Дом, построенный над глиняным рудником, называется Кровавым Холмом, потому что когда идет снег, он поглощает красный цвет глины, создавая цветовой эффект, достойный Дракулы.Оказывается, дух матери был прав, предупредив Эдит — здесь что-то очень и очень не так. Следующие призраки, которые начинают преследовать девушку, не единственные ее беспокойства, поскольку она начинает подозревать, что Томас и Люсиль скрывают темную тайну.
Игра Честейна делает Люсиль почти из этого мира, поскольку он решительно избегает любых попыток подружиться с Эдит. Гораздо легче разрываться между верностью своей сестре и Эдит Томас, чей танец между двумя женщинами со временем становится все более и более отчаянным.Здесь также хорошо работает уникальный стиль Васиковской – она производит впечатление одновременно сильной и чувствительной, и в то же время кажется, что с ней что-то не так.
Единственный обычный актер — красавчик-доктор (Чарни Ханнэм), готовый в любой момент вмешаться и спасти Эдит от любой опасности. Дель Торо, однако, играет на ожиданиях зрителей, и его персонажи делают не то, что мы от них ожидаем — в сценарии дель Торо и Мэтью Роббинса главная цель молодого медика — отвлечь внимание.
Несмотря на высокие стандарты, к которым привык дель Торо, фильм выглядит определенно потрясающе. Каждый кадр мог быть отдельным изображением, а дом на Кровавом холме производит впечатление другого персонажа. Когда стены обливаются красным, кажется, что они истекают кровью, а помещение под домом имеет свои особые свойства, но наибольшее впечатление производят кадры дома, стоящего на красном снегу.
Тайна, вокруг которой вращается история, по-настоящему увлекательна, и в фильме задается вопрос, кто на самом деле представляет большую угрозу - призраки или люди.Мы не знаем решения сразу, но когда оно приходит — в финале, полном ударов и крови — это определенно радует. Для такой масштабной постановки в «Багровом пике» удивительно много крови (и сцен для более взрослых зрителей), и его рейтинг R определенно заслужен. Вместо спойлеров скажем лишь, что смотреть на Локи так же после просмотра «Кровавых высот» будет сложно. Зрителям, привыкшим к более современным фильмам ужасов, может быть сложно полностью погрузиться в фильм, но те, кто знаком со стилем дель Торо, вероятно, найдут его восхитительно ужасающим.
В Багровом Пике свои правила - правила Гильермо дель Торо. Это блестяще сделано, и в нем есть выдающаяся актерская игра и выразительность, которых сегодня не хватает многим фильмам ужасов. Фильм также способен перевернуть с ног на голову классические сюжетные ходы, характерные для вдохновившего его готического романа.
.90 000 Sharpe House Doom — «Багровый пик. Холм крови" Я ждал этот фильм с когда я увидел первые фотографии. Красиво, оригинально и тревожно. Я также был очень доволен всем актерским составом, потому что Миа Васиковска, Джессика Честейн и Том Хиддлстон — актеры, которых я ценю и люблю. Казалось отлично.И еще кое-что. В Я буду использовать английское название обзора, потому что опубликован польский перевод. Я нахожу себя крайне несчастным, довольно вопиющим. Звучало бы намного лучше пурпурная или алая горка.Итак, мы делаем вид, что «Холм крови» исчез.
Эдит влюбляется в таинственного незнакомец из Англии - Томас Шарп (Том Хиддлстон) и после его трагической гибели ее отец быстро женится на нем и уезжает в свой английский имущество. В старом доме ей придется столкнуться с неприятной правдой о Томасе. и его сестра Люсиль (Джессика Честейн).
Сюжет «Багрового пика» не это не является ни инновационным, ни удивительным. Зритель получает много подсказок и может быстро в них разобраться что будет дальше. Это не фильм ужасов, так что если кому-то самому по душе он садится, то разочарования точно не избежать.Для меня это готический романс, v чьи призраки - всего лишь метафора, по словам Эдит. Это могло бы также их не будет и ничего страшного не случится. Но он не смотрит этот фильм за сюжет, а за конкретную визуальную фантазию режиссера - Гильермо дель Торо. И поверьте, здесь есть на что посмотреть. Как бы странно это не звучало, для для меня главным героем фильма является родовое поместье Шарпов под названием Кримсон Пик - из руд, которые зимой становятся снежно-красными. Дом построен на мой, гниет, течет, дышит, когда его дует ветер, имеет много закоулки, секретные комнаты, скрытые проходы и подвал лаборатории похожие на скинии средневековых алхимиков - с чанами, полными Красная глина.Это живой организм, наполненный множеством причудливых, приборы старого образца. Браво тем, кто за это отвечал. Они сделали отличная работа. И пока я смотрел фильм падение дома, заливающее его красное, мои ассоциации все больше и больше напоминали мне с «Разрушением дома Ашеров» Эдгара Аллана По. Та же тема - дом и его среда, которая формирует характер жителей. Ты так противно воспитан условия, среди потока алого оттенка, могли ли Томас и Люсиль быть другими? Разваливается Дом с привидениями, в свою очередь, имеет решающее значение для известного готического романа «Замчиска с Отранто» и вся система готических связей готова.Во всяком случае, режиссер много раз подмигивает зрителю, отсылая его ко многим известным произведениям, не только к готике. Назвать Эдит Джейн Остин тоже не случайно. Томас похож на тебя Дарси из "Гордости и предубеждения". У нас есть известная танцевальная тема и неохотная сестра, но Дарси Шарпа имеет недостатки. Но хорошо, вы не можете иметь все. Фильм построен последовательно на основе контрастов. Красное переплетается с белым, черное с красным, свет с тьмой. И все эти цвета резкие и насыщенные.Вы можете видеть это прекрасно в конце. Белоснежка, Эдит в белом - и кровь на руках и красный шрам на щеке.Эдит такой свет освещая мрак сумрачного дома. И Миа Васиковска это прекрасно выразила - это героиня нежная, обаятельная, благородная. Бабочка, ангел - тема крыльев его подчеркивают халаты и ночные рубашки, которые он носит - настойчиво повторяющиеся рукава-фонарики.
Однако королева может быть только один - и в этом фильме это Джессика Честейн в роли Люсиль.Она создала сложный неоднозначное творение. Неизвестно, будет ли он горячо приветствовать вас или вонзает нож в сердце. Зло не очевидно. Том Хиддлстон преследует его обаятельный мечтатель и изобретатель, немного оторванный от реальности, попал в тройку с двумя женщинами, в которой он играет второстепенную роль. По все время показа у меня в голове крутилось, что эту роль должен сыграть Бенедикт Камбербэтч. И мне очень интересно, как это получится. Конечно, было бы иначе творчество. Потому что, когда отец Эдит говорит в начале, что этот очаровательный молодой человек зависит от него ему это не нравится, мы совершенно не понимаем, почему и в чем его обвинять.До того как Камбербэтч, наверное, был бы совсем другим делом. В четыре к мосту, Чарли Ханнэми в роли доктора МакМайкла, я очень мало умею писать. Он проскользнул мимо только через экран, так что ему нечем было похвастаться.Струга сегодня небольшой город в Валбжихском повяте. Однако мало кто помнит, что самое известное сражение в окрестностях Валбжиха произошло здесь во время наполеоновских войн. Именно тогда 15 мая 1807 года на Красной горке прусские войска под командованием майора. Лостин и силами наполеоновской коалиции, в которой главную роль должны были сыграть польские уланы, уланы из полка Вислинского легиона. По легенде, красная земля в окрестностях Струги приобрела свой цвет после того, как в нее впиталась кровь павших воинов.
В начале мая 1807 г. пруссаки решили воспользоваться случаем, чтобы напасть на Вроцлав, чей гарнизон должен был быть временно истощен. С этой целью был спешно сформирован отборный отряд в составе 1130 пехотинцев, 230 кавалеристов и двух артиллеристов во главе с майором Карлом фон Лостином. Однако движения его колонны были замечены, и 14 мая силы наполеоновской коалиции во главе с генералом Шарлем Лефевром-Деснуэттом преградили пруссакам путь на Вроцлав. Битва произошла под Контами Вроцлавскими.Первоначально чаша весов победы склонялась в сторону баварско-саксонской армии, но в итоге битву выиграли пруссаки. Однако потери с обеих сторон были значительными — пропали без вести 472 прусских и 463 наполеоновских солдата. Лостину было передано 422 военнопленных (в том числе 16 офицеров), баварский флаг, две 6-фунтовые пушки и большое количество боеприпасов и винтовок. Битву можно было считать успехом прусской армии, но она привела к тому, что момент внезапности, необходимый для захвата столицы Нижней Силезии, был упущен, и командование отказалось от идеи дальнейшего марша на Вроцлав.Было принято решение уйти в горы.
Во время марша на юг к майору. Лостина получила информацию о том, что в Стшегоме находится отряд польских улан, прибывший туда из Легницы. Это были уланы Надвисланской легии, которые в январе 1807 года получили приказ вернуться из Италии на территорию будущего герцогства Варшавского. Командовал ими майор Петр Свидерский, который, однако, по свидетельству современников, чувствовал себя лучше пехотным офицером, чем кавалеристом.Поляки остановились 14 мая 1807 года в Стшегоме. Там же поздно вечером они встретились с генералом Лефевром-Денуэтом, потерпевшим поражение при Контах. Вместе с ним они отправились в Свидницу, где наполеоновская армия была реорганизована и готова преградить путь Лостину. Последний, в свою очередь, не успел застать врасплох поляков в Стшегоме и, после ночного отдыха, 15 мая продолжил марш в сторону Валбжиха и Совиных гор.
Во второй половине дня 15 мая 1807 года противники встретились на полях Красного холма, между Струга и Щавно.Первыми противника заметили поляки, которые в составе 3-х эскадронов (около 240 улан) являлись аванпостом только что собранного корпуса генерала Лефевра-Денуэтта, состоявшего, кроме польских улан, из баварского кавалерийского эскадрона, двух пехотных рот и 3 орудия. Прусские силы, ослабленные накануне в боях под Контами, насчитывали около 1000 солдат и, скорее всего, 4 орудия. Армия Наполеона приближалась со стороны Щавенко и Ксенжанского леса, а прусские колонны оставили деревню Струга и двинулись по дороге в сторону Щавно.Лостин, проинформированный о приближении вражеских войск, решил принять бой, разместив свои войска на кульминации Красного холма и склоне, спускающемся с холма Сас. Силы прусской пехоты (восемь рот), скорее всего, располагались параллельно дороге, а на правом крыле, на холме, Лостин разместил свою артиллерию под командованием кап. Ган, застрахованный эскадроном гусар майора Штосселя. Границу составляли два кавалерийских эскадрона (драгуны капитана Клейста и уланы лейтенанта Притвица).
Бой начался перестрелкой между прусской и баварской артиллерией, за которой последовали залпы пехотных ружей на правом прусском крыле. 1-я и 3-я эскадрильи Надвисланской легии под командованием капитана С. Состояние Скаржиньского располагалось в долине, на уровне левого прусского крыла, и было защищено лесом. 2-я эскадрилья капитана Юзеф Фиалковский вместе с баварской кавалерией составлял центральную часть наполеоновских войск. После первых выстрелов генерал Лефевр-Деснуэт приказал Скаржиньскому атаковать левое крыло прусской пехоты.
Увидев приближающихся поляков, эскадроны Клейста и Притвица двинулись им навстречу, но, как вспоминает мемуарист полка, «ни первого эскадрона табачных гусар, ни второго красивого драгуна в голубых мундирах с розовыми отворотами, ни, наконец, боснийцев, такие, как уланы, вооруженные копьями, Поляков терпеть не могли». Поляки разбили прусскую конницу и ударили по левому крылу пехоты, которая не успела столкнуться с ними и тоже распалась.В это же время в бой вступил 2-й эскадрон Фиалковского, атаковавший гусар Штосселя, а затем правое крыло прусской пехоты. Войска Лостина были полностью разбиты, а солдаты бежали, оставив на поле боя около 100 убитых. Сам майор Лостин попал в плен вместе с 13 другими офицерами и примерно 300 рядовыми. Кроме того, значительная часть прусского подвижного состава была захвачена, большое количество оружия (включая ружья) и баварские солдаты были захвачены под Вроцлавскими Контами.Польские потери составили около дюжины убитых и тяжелораненых (ранение получил, в частности, командир улан - майор Петр Свидерский, потерявший глаз, капитан Скаржиньский;
После окончания битвы поляки триумфально вошли во Вроцлав. За участие в сражении 40 польских улан получили 29 мая 1808 года, после ревю перед Наполеоном в Байонне, Кресты Почетного легиона.
Что осталось после двух боев под Стругой? В 1960 году на Красной горе, между Стругой и Щавно, было возведено здание.Памятник уланам Вислинского легиона. Подчеркивался и сам факт сражения, которое должно было стать прекрасным примером того, что уже в 1807 г. воевать за Польшу в Силезии был «коренной Пяст». Второе из сражений, гораздо более заслуживающее названия битвы, чем стычка польских улан, в основном забыто.
.Prądnik Czerwony - 3-й район Кракова. Его территория составляет 643,79 га, на ней проживает 47 775 человек. Это один из небольших районов Кракова, но его непосредственная близость к центру города означает, что он развивается удовлетворительными темпами и может похвастаться развитой социальной инфраструктурой. По застройке район достаточно однообразен. В разные годы здесь были видны в основном крупнопанельные кооперативные жилые массивы, построенные в начале второй половины 20 века.В настоящее время в Пронднике Червоны начинают появляться все новые и новые частные дома и комплексы жилых домов. Несмотря на небольшую удаленность от центра города, здесь тихо и много зеленых зон, а одной из самых интересных является парк «Волшебная карета». Результатом деятельности 2-х спортивных клубов является наличие спортивных сооружений в виде, в том числе, спортивные площадки и теннисные корты.
На западной границе Прондника Червоны сходятся три важных дорожных маршрута. Это европейский маршрут Е77 и национальные дороги №7 и 79.Хорошее сообщение с центром города и другими районами обеспечивается регулярными автобусными и трамвайными линиями.
Будущие резиденты Славянского взгорья могут воспользоваться обширной сетью транспортных связей. На расстоянии 290 метров от инвестиции Słowiańskie Wzgórze находится ближайшая точка сообщения - Аквапарк.
Резиденты могут воспользоваться богатым образовательным предложением.В непосредственной близости от инвестиции Słowiańskie Wzgórze находятся 2 учебных заведения. Ближайшие из них: МОНТЕССОРИ ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «САМОДЗЕЛЬНЫЙ МАЛУХ» на расстоянии 260 м, Частный детский сад «Счастливые тигры» на расстоянии 320 м.
Большим преимуществом инвестиции Славянская горка является близость оздоровительных центров. Доступ к медицинскому обслуживанию будет обеспечен рядом: Клиника в 460 м.
Коммерческая и сервисная инфраструктура Славянского взвода состоит из множества пунктов.Рядом, на расстоянии 300 м находится Бедронка, на расстоянии 480 м находится Ашан.
Близость зон отдыха и спортивных сооружений является сильной стороной этого места. В непосредственной близости от инвестиции Słowiańskie Wzgórze находится бассейн на расстоянии 240 м, спортивная площадка на расстоянии 280 м и спортивная площадка на расстоянии 290 м.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.