Добавить на Яндекс

Стручок семейство


Классы и семейства покрытосеменных растений

На этой странице Вы узнаете
  • Что показывают цифры в формуле цветка?
  • Почему название семейства Крестоцветные образовано от слова “крест”?
  • Что общего у цветка бобовых и строения парусника?
  • Почему бамбук может расти со скоростью 120 см/сут?
  • Почему колорадские жуки так любят картошку?

Слово “семейство” ассоциируется у нас с большой и дружной семьёй, однако в биологии “семейство” – это ботанический термин. В этой статье мы рассмотрим семейства цветковых и их основные отличия.

Классы покрытосеменных растений

В прошлой статье на тему «Семенные растения» мы говорили о том, кто такие покрытосеменные и почему они являются самым распространённым современным классом растений. В этой статье мы разберем, какие растения относятся к покрытосеменным (или цветковым). 

Отдел Покрытосеменные растения включает в себя 2 класса: 

  • однодольные, 
  • двудольные.  

Таксоны растений названы так не случайно, здесь ключевую роль сыграло количество семядолей в семени.

Семядоля – часть эмбриона семени растения.

Признаки класса Однодольные

Из названия становится понятен первый признак, но давайте разберемся с полным списком отличительных признаков:

  1. Одна семядоля в семени.
  2. Семенная кожура срастается с околоплодником. О том, что такое “околоплодник” можно прочитать в статье “Генеративные органы покрытосеменных”.
  3. Число элементов цветка (тычинок, лепестков) кратно трём.
Яблоня – двудольное растение, в её цветках 5 лепестковЛилия – однодольное растение, в её цветках 6 лепестков (без остатка делится на 3)
  1. Жилкование листа параллельное или дуговое. 

Жилкование листа – рисунок, образованный жилками на листе.

О разных типах жилкования листа можно подробно прочитать в статье “Ткани растений. Органы растений Ч1”.

Эту особенность легко запомнить, используя следующую ассоциацию: у однодольных в семени только одна семядоля, а в листе жилки пролегают только в одном направлении. Единица – самое важное число для однодольных.

Виды жилкования
  1. Корневая система мочковатая. 

В такой системе не выделяется главный корень, зато хорошо видны придаточные, от которых отходят боковые корни. Мочковатая систем по виду напоминает мочалку или собранные в венник ветки.

Типы корневых систем
Чем отличаются придаточные корни от боковых?

Придаточные корни прикреплены непосредственно к побегу. 
Боковые корни отходят от главного, если корневая система стержневая, или от придаточных корней, если корневая система мочковатая.

  1. Проводящие пучки лежат диффузно, рассеянно. 

Проводящие пучки – структуры побега, состоящие из проводящих тканей.

Эту особенность можно увидеть при микроскопии поперечного среза стебля однодольного стебля. В отличие от пучков двудольного растения, в однодольном пучки не имеют симметричного порядка и разбросаны хаотично, как камушки на берегу.

Проводящие пучки на поперечном срезе цветковых растений
  1. Чашелистики (структурные части околоцветника) отсутствуют, околоцветник простой (о том, что такое “околоцветник” можно прочитать в статье “Генеративные органы покрытосеменных”).

Признаки класса Двудольные

Двудольные – фанаты четных чисел. Поэтому их признаки тоже легко запомнить:

  1. В семени есть две семядоли.
  2. Число элементов цветка кратно 4 или 5.
  3. Жилкование листа пальчатое (лист похож на ладошку) или перистое (лист похож на перо.
  4. Корневая система стержневая. 

В такой системе ярко выражен главный корень, от которого отходят боковые. Дополнительно могут образовываться придаточные корни.

 В стержневой корневой системе есть главный корень, который, как стержень, толще, длиннее и больше всех остальных структур. Он образует центральную ось всей корневой системы. По виду такой корень напоминает дерево вверх тормашками.

  1. Проводящие пучки на поперечном срезе стебля лежат упорядоченно.
  2. Двойной околоцветник, образованный чашелистиками.

Представители классов

К классу Двудольные относятся семейства 

  • Розоцветные, 
  • Крестоцветные, 
  • Паслёновые, 
  • Бобовые (Мотыльковые), 
  • Сложноцветные.

К классу Однодольные – семейства 

  • Лилейные
  • Злаковые 
  • Луковые.

Растения, которые относятся к этим семействам, описаны в следующем разделе статьи.

Семейства покрытосеменных

Отдел Покрытосеменные включает в себя множество семейств. В рамках школы мы изучаем  подробно 9 из них, однако их разнообразие –  более нескольких десятков. В обычной жизни мы встречаемся с ними на каждом шагу: к покрытосеменным относятся яблоня, одуванчик, роза и даже кактус.

Важно уметь правильно читать формулы цветка, чтобы понимать, чем отличаются семейства. Для этого не нужно быть математиком, достаточно запомнить пару основных правил.

О чём может рассказать формула цветка?

Формула цветка показывает строение генеративного органа растения. 

Формула состоит из 4 буквенных обозначений и цифр рядом с ними. Чтобы понимать, как расшифровывается формула, нужно знать обозначения: 

Ч – чашелистики (обратите внимание, у однодольных вместо буквы Ч стоит “О” – околоцветник), 
Л – лепестки, 
Т – тычинки, 
П – пестики. 

Что показывают цифры в формуле цветка?

Если цифра находится в скобках, то количество элементов, под которыми она находится, кратно этой цифре.  

Например, формула цветка Паслёновых – Ч(5)Л(5)Т(5)П1. Следовательно, число чашелистиков, лепестков и тычинок кратно 5 – оно может равняться 10, 15, 25…

Если цифры написаны через знак “+”, то первое число обозначает количество сросшихся элементов, а число после плюса обозначает количество элементов свободных. 

Например, формула цветка Розоцветных – Ч5+5Л5ТnП1, это значит, что в околоцветнике есть 5 сросшихся чашелистиков и 5 свободных. 

Семейство Крестоцветные (Капустные) 

Капуста является едва ли не самым распространённым огородным растением. Из неё готовят супы, голубцы – каждый из нас точно когда-нибудь видел её. Но кто бы мог подумать, что она относится к цветковым растениям! А это, действительно, так.

Семейство Капустные – важная часть класса Покрытосеменные. А цветение белокочанной капусты нам не удавалось увидеть потому, что селекционеры специально выводят сорта капусты, которые не цветут – так больше питательных веществ уходит в листья, используемые людьми в пищу. Давайте поближе познакомимся с семейством Крестоцветные и его представителями.

Почему название семейства Крестоцветные образовано от слова “крест”?

Крестоцветные названы так, потому что 4 лепестка в цветке расположены крест-накрест. 

К семейству относятся капуста, сурепка, редька, горчица, икотник и многие другие растения. Если вы присмотритесь к цветкам этих растений, то увидите, что они напоминают звездочки.

Икотник

Плоды капустных – стручок или стручочек, они очень похожи на боб, но их важно не перепутать. Для этого посмотрите на семена в стручке: семена капустных располагаются на перегородке между створками. 

Соцветие – кисть – состоит из мелких невзрачных цветков.

Формула цветка: Ч4Л4Т4+2П1 (4 тычинки длинные и 2 короткие).

Представители семейства Крестоцветные (Февраль КЗ 13)

Семейство Бобовые (Мотыльковые)

Плоды Мотыльковых – бобы, отсюда и произошло второе название семейства.

Плоды бобовых растений – важная часть рациона человека. Они содержат большое количество белков и витаминов. Рассмотрим это семейство подробнее.

Почему бобовые также называются мотыльковыми?
У бобовых очень интересно выглядит цветок. На воздухе его лепестки колышутся и напоминают летящего мотылька, поэтому растения называют “мотыльковыми”.

Таксон представлен всеми жизненными формами: травами, кустарниками и древесными растениями. К семейству относятся горох, фасоль, люцерна, акация, вика, чина. 

Что общего у цветка бобовых и строения парусника?

У бобовых растений очень интересно устроены цветки (формула: Ч(5)Л(2)+2+1Т(9)+1П1). 
Расположение и названия лепестков можно запомнить по аналогии с парусником:
верхний лепесток называется “парусом”, боковые – “веслами”, а 2 нижних срастаются в “лодочку”. 

Такая аналогия возникла из-за внешнего подобия: строение цветка напоминает вид на кораблик сверху, с высоты птичьего полета.  

Соцветия мотыльковых: головка и кисть.

Соцветия крестоцветных – перерисовать

Семейство Паслёновые

Таксон представлен в основном травянистыми ядовитыми растениями. К паслёновым относятся картофель, табак, томат, белена, дурман. Вы можете удивиться: почему картошка тоже считается ядовитой? Давайте разберемся с этим подробнее.

Почему колорадские жуки так любят картошку?

В ягодах и листьях картофеля накапливается ядовитое вещество – соланин. Потребляя его, колорадские жуки становятся практически неуязвимыми для хищников (птиц, ежей, землероек). Это похоже на то, как в игре герой выпивает зелья неуязвимости и идет в бой с монстрами. 

На организм самого жука яд не действует, однако в случае передозировки насекомое может умереть. На этом факте основан один из экологически чистых способов истребления колорадских жуков.
Насекомых собирают в ёмкость, заливают водой и оставляют на несколько дней, чтобы соланин вышел в раствор. Потом получившейся смесью опрыскивают растения картофеля. В результате концентрация соланина на листьях становится больше, и жуки отравляются ими.

Для семейства Паслёновые характерны плоды ягода и коробочка, соцветия: кисть или завиток. Формула цветка: Ч(5)Л(5)Т5П1

Семейство Сложноцветные (Астровые)

Астра” в переводе с латинского – “звезда”. 

Соцветия сложноцветных, корзинки, очень напоминают эти небесные тела, поэтому так называются. 

Корзинка – соцветие из расширенного ложа, на котором располагаются многочисленные цветки.

В корзинке есть разные типы цветков. которые по-разному приносят пользу цветку:

  1. Из завязи трубчатых и язычковых цветков после оплодотворения образуются плоды.
  2. В ложноязычковых и воронковидных цветках отсутствуют тычинки. Они не образуют семян и служат исключительно для привлечения опылителей.
Цветки сложноцветных растений

Соцветия некоторых сложноцветных (например, одуванчика) состоят из цветков только одного типа. 

Плоды астровых – семянки (у одуванчика семянка имеет хохолок для парения по воздуху). 

Группа представлена всеми жизненными формами. 

Примеры растений: подсолнечник, мать-и-мачеха, бодяк, василёк, одуванчик, ромашка.

Как отличить мать-и-мачеху от одуванчика?
У одуванчика цветки появляются уже после того, как распустились листья. А вот мать-и-мачеха отцветает еще до распускания листьев.
Мать-и-мачехаОдуванчик

Семейство Розоцветные 

Как вы думаете, какие цветы быстрее всего раскупают на 8 марта? Розы, и это не случайно! Цветы Розоцветных отличаются сладким ароматом и необычайной красотой. А еще эти растения отлично живут в домашних условиях. 

Розоцветные представлены всеми жизненными формами.

Плоды разнообразны: яблоко, костянка, многокостянка, многоорешек. 

Соцветие чаще всего кисть, щиток, зонтик. 

Формула цветка: Ч5Л5ТП1/∞. Обратите внимание, по формуле цветка количество пестиков и тычинок “бесконечно”, это значит, что оно может быть любым.

Примеры растений: роза, яблоня, груша, вишня, персик, рябина, черёмуха, малина, клубника.

Семейство Злаковые (Мятликовые)

Вероятно, вы видели на полке магазина “злаковый хлеб” или “злаковые хлопья”. Продукты из этих растений очень полезны для организма. В природе они не так многочислены и представлены только травами.

Стебель у большинства злаковых растений представлен соломиной – он полый внутри междоузлий и заполненный тканями в узлах. 

Листья могут быть сидячими или влагалищными. Такие листья характеризуются отсутствием черешка, который прикрепляет лист к стеблю растения. 

Злаковые могут иметь подземное видоизменение побега – корневище. Корневище занимается запасами питательных веществ и в целом присматривает за размножением растения. А ещё придает дополнительную прочность растению: так просто его не выдернешь из земли.

Корневище – видоизмененный подземный побег довольно большой длины.

Почему бамбук может расти со скоростью 120 см/сут?
Бамбук – представитель семейства Мятликовые. Для мятликовых характерен вставочный рост. Ростовые точки находятся в каждом междоузлии, и растение может увеличивать длину одновременно в нескольких местах на стебле. Это позволяет злакам расти в разы быстрее, чем другим растениям. Поэтому бамбук так быстро вырастает и распространяется, создавая целые бамбуковые леса.

Бамбуковая роща в Китае

Соцветия Злаковых очень разнообразны: встречаются метёлка, початок, сложный колос. У некоторых представителей могут быть разные соцветия на одном растении. Например, у кукурузы пестичные цветки образуют початок, а тычиночные – метёлку. 

Формула цветка: О(2)+2Т3П1

Примеры растений: мятлик, пырей, тимофеевка, бамбук, сахарный тростник.

Семейство Лилейные

Возможно, вы видели, как по весне в магазинах начинают появляться стенды с продажей луковиц тюльпана или лилии. Эти растения – представители семейства Лилейные. Лилейные без труда выращиваются в домашних условиях – многие подоконники весной украшают комнатные тюльпаны.

Лилейные – многолетние травянистые растения. 

Представители семейства имеют видоизмененные побеги: корневища или луковицы

Плоды разнообразны: многосемянные коробочки или ягоды. 

Цветки могут быть одиночными или собранными в соцветия: кисти или зонтики. Формула цветка: О3+3Т3+3П1.  

Цветок тюльпана

Примеры растений: лилия, тюльпан. 

Махровый тюльпанБахромчатый тюльпан

В ЕГЭ к семейству часто причисляют и некоторых представителей других семейств: 

  • Мелантиевые (вороний глаз), 
  • Луковые (лук и чеснок), 
  • Спаржевые (спаржа и ландыш), 
  • Амариллисовые (нарцисс).

Фактчек
  • Отдел Покрытосеменные растения включает в себя 2 класса: однодольные и двудольные. 
  • Представители классов Однодольные и Двудольные отличаются по жилкованию листа, типу корневой системы, строению околоцветника, числу элементов цветка, расположению проводящих пучков на поперечном срезе стебля.
  • К классу Двудольные относятся семейства Розоцветные, Крестоцветные, Паслёновые, Бобовые (Мотыльковые), Сложноцветные; к классу Однодольные – семейства Лилейные, Злаковые и Луковые.
  • Представители разных семейств отличаются по строению цветков, соцветий и плодов. 

Термины

Таксон – систематическая категория.

Проверь себя

Задание 1.
Пастушья сумка относится к семейству…

  1. розоцветные
  2. крестоцветные
  3. паслёновые
  4. сложноцветные

Задание 2.
Выберите признак, характерный для представителей семейства Сложноцветные.

  1. соцветие – корзинка
  2. плод – боб
  3. плод – стручок
  4. количество элементов цветка кратно 2

Задание 3.
Вставочный рост характерен для…

  1. крестоцветных
  2. паслёновых
  3. луковых
  4. злаковых

Задание 4.
Люцерна – представитель семейства…

  1. луковые
  2. капустные
  3. мотыльковые
  4. злаковые

Задание 5.
В завязях каких цветков Астровых после оплодотворения формируются плоды?

  1. трубчатые
  2. воронковидные
  3. язычковые
  4. ложноязычковые

Задание 6.
Выберите представителя семейства Паслёновые.

  1. дурман
  2. нарцисс
  3. бамбук
  4. вика

Ответы: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 3; 5 – 13; 6 – 1.

Семейство Бобовые 6 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Введение

На этом уроке продолжаем знакомство с цветковыми растениями, узнаем о семействах цветковых растений и их представителях. Выделим культурные и дикорастущие растения семейства, обсудим цветки, соцветия, плоды и видоизменения вегетативных органов.

Представители бобовых

Культурными представителями семейства бобовых является горох (рис. 1), фасоль (рис. 2), чечевица (рис. 3), соя (рис. 4), арахис (рис. 5). Из декоративных растений самыми известными являются люпин (рис. 6), глициния (рис. 7).

Рис. 1. Горох

Рис. 2. Фасоль

Рис. 3. Чечевица

Рис. 4. Соя

Рис. 5. Арахис

Рис. 6. Люпин

Рис. 7. Глициния

Дикорастущими представителями семейства бобовых, из трав, являются клевер (рис. 8), люцерна (рис. 9). Они растут без участия человека, являются кормовыми культурами. Их часто сеют на полях, для организации на них пастбищ для скота.

Рис. 8. Клевер

Рис. 9. Люцерна

Дикорастущие представители, которые не имеют ценности в сельском хозяйстве и растут на лугах: чина (рис. 10), лядвенец (рис. 11), донник (рис. 12).

Рис. 10. Чина

 

Рис. 11. Лядвенец

Рис. 12. Донник

Верблюжья колючка (рис. 13) тоже относится к дикорастущим бобовым, а также кустарник карагана, или желтая акация (рис. 14), дерево робиния обыкновенная, ее у нас часто называют белая акация (рис. 15).

Рис. 13. Верблюжья колючка

Рис. 14. Карагана

Рис. 15. Робиния

Цветки бобовых

Бобовые растения – это семейство из класса двудольные растения, околоцветник в цветке двойной. На цветке фасоли видно (рис. 16) чашечку и венчик. Чашечка у цветков бобовых пятичленная (состоит из пяти чашелистиков),

Рис. 16. Цветок фасоли

Лепестки венчика не простые, имеют разную форму, верхний лепесток самый крупный называется парус, лепестки справа и слева называются весла, два нижних лепестка сращены и имеют название лодочка (рис. 17).

Рис. 17. Расположение и название лепестков венчика бобовых

Не всем биологам кажется, что строение цветка похоже на кораблик, поэтому существует еще одно название цветка бобовых растений – цветок мотылькового типа. И само семейство бобовых приобретает еще одно название мотыльковые.

В цветке бобовых десять тычинок, девять из которых срастаются между собой, а десятая находится напротив паруса отдельно, и один пестик (рис. 18).

Рис. 18. Расположение тычинок и пестика в цветке

Завязь пестика является одной полостью, из нее возникает плод бобовых – боб (рис. 19). Часто ошибочно называют плод бобовых стручком, но стручок – это плод семейства крестоцветных и внутри разделен на две камеры (рис. 20).

Рис. 19. Боб

Рис. 20. Сравнение вида стручка и боба

Соцветие у бобовых бывает нескольких видов, в виде кисти у люпина и донника (рис. 21), в виде головки у клевера и люцерны (рис. 22).

Рис.21 Соцветие в виде кисти у люпина

Рис. 22. Соцветие в виде головки у клевера

Видоизменение вегетативных органов семейства бобовых

На примере гороха рассмотрим одно из видоизменений. Горох относится к травянистым лианам, у него вьющийся, цепляющийся, не очень прочный стебель. Для роста вверх необходима опора, в качестве опоры выступают прямостоящие стебли травы, деревья, стена постройки, забор и т. д. У лиан семейства бобовых для закрепления на опоре есть листовой усик, он является продолжением листа (рис. 23), который оплетает опору или цепляется за неровности. Листья у бобовых бывают сложные (смотри урок «Внешнее строение листа» http://interneturok.ru/ru/school/biology/6-klass/bstroenie-pokrytosemennyh-rastenijb/vneshnee-stroenie-lista?seconds=0&chapter_id=738) У клевера листья тройчатые, у сои, фасоли, гороха, желтой и белой акации – перистые, у люпина – пальчатые.

Рис. 23. Листовой усик фасоли

Еще одним видоизменением у бобовых являются корневые клубеньки (рис. 24). В этих клубеньках находятся азотфиксирующие бактерии – ризобии, которые способствуют росту и питанию растений.

Рис. 24. Корневые клубеньки на корнях 

Заключение

На уроке мы рассмотрели семейство бобовых, его представителей. Выяснили особенности строения цветка, плода и узнали о метаморфозах и видоизменениях.

 

Список литературы

1. Био­ло­гия. Бак­те­рии, грибы, рас­те­ния. 6 кл.: учеб. для об­ще­об­ра­зо­ват. учре­жде­ний / В.В. Па­сеч­ник. – 14-е изд., сте­рео­тип. – М.: Дрофа, 2011. – 304 с.: ил.

2. Ти­хо­но­ва Е.Т., Ро­ма­но­ва Н.И. Био­ло­гия 6. – М.: Рус­ское слово.

3. Ис­а­е­ва Т.А., Ро­ма­но­ва Н.И. Био­ло­гия 6. – М.: Рус­ское слово.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Интернет портал «Доступная биология» (Источник)

2. Интернет портал «Фестиваль педагогических идей» (Источник)

3. Интернет портал «Биология» (Источник)

 

Домашнее задание

1.В чем хозяйственная ценность пищевых и кормовых бобовых растений?

2. По каким признакам виды бобовых объединяют в одно семейство?

3. Перечислите, какие представители бобовых есть у вас на кухне. Какие вы видели растущими на улице, в парках, садах, огородах?

Наша группа компаний Pod

Наше семейство предприятий Pod

Наше семейство предприятий Pod включает The Pod Works, Tacoma Children’s School и The Co-Lab.

Вместе мы предлагаем инклюзивные решения для совместной работы, ухода за детьми и аренды помещений для проведения мероприятий. Мы предлагаем уход за детьми на месте, дни рождения, общественные мероприятия, профессиональные семинары и обучение родителей. Мы помогаем работающим родителям прокладывать собственный путь, создавая здоровый и гибкий баланс между работой и семейной жизнью для себя и своих детей.

Мы верим в вдохновение. Мы верим в создание пространства для открытий. Мы верим в погоню за мечтой. Мы верим в сотрудничество, а не в конкуренцию. Мы считаем, что мы лучше, когда мы работаем вместе.

The Co-Lab

Уход за детьми и совместная работа для всех

Работает с понедельника по субботу

Co-Lab — это пространство для совместной работы и проведения мероприятий, в котором могут участвовать все родители и опекуны. Мы предлагаем уход за детьми на месте, дни рождения, общественные мероприятия, профессиональные семинары и обучение родителей. Мы помогаем работающим родителям прокладывать собственный путь, создавая здоровый и гибкий баланс между работой и семейной жизнью.

Мы верим в вдохновение. Мы верим в создание пространства для открытий. Мы верим в погоню за мечтой. Мы верим в сотрудничество, а не в конкуренцию. Мы считаем, что мы лучше, когда мы работаем вместе.

3808 N 27th St, Tacoma, WA 98407

[email protected]

Подписывайтесь на нас @thecolabworks!

The Pod Works

Коворкинг-коворкинг и пространство для проведения мероприятий для детей

Круглосуточно для участников

Специальное место сбора для детей и опекунов с круглосуточным доступом для работы и игр, а также возможностью аренды мероприятий. Работайте вместе со своими детьми в наших 5 соединенных комнатах, оформленных как дома вдали от дома, с рабочими местами, удобными диванами, игрушками, играми и многим другим. Pod Works идеально подходит для работы родителей с детьми до 5 лет, хотя мы приветствуем всех возрастов. На территории нет ни персонала, ни присмотра за детьми. Только в помещении. Сдается личный кабинет. Кофе/прохладительные напитки, WIFI, беспроводной принтер и музыкальный динамик в комплекте.

7024 27th St W, University Place, WA 98466

[email protected]

Подписывайтесь на нас @thepodworks!

Детская школа Такомы

Дошкольные и летние лагеря

Детская школа Такомы предлагает занятия для детей от 3 до 5 лет, включая утренние дошкольные занятия.

Благодаря нашей прекрасной среде и интегрированному стилю обучения дети вдохновляются на творчество, исследование и общение. Наш подход к обучению основан на текущих исследованиях в области развития и убеждении, что дети любопытны и способны. Наша учебная программа побуждает к исследованиям и творчеству с особым акцентом на концепции искусства, естественных наук, математики, инженерии и культурной географии.

Исследуйте, творите и общайтесь с нами!

47 West Rd, Tacoma, WA 98406

[email protected]

Подписывайтесь на нас @tacomachildrensschool!

Как предотвратить вторжение COVID-19 в вашу «капсулу» и как оставаться в безопасности, если это произойдет

Советы, что делать, если кто-то из вашей учебной группы, группы друзей или круга общения заразится или заболеет.

Для многих американцев жизнь во времена COVID-19 означает формирование «групп» — небольших групп людей, которые соглашаются делить обязанности по уходу за детьми и образованию, учиться или общаться вместе.

Будь то дошкольная игровая группа, несколько детей начальной школы, обучающихся онлайн, небольшая группа подростков, которым разрешено проводить время вместе, команда общежития колледжа или команда взрослых, которые время от времени собираются, многие люди присоединились к группам.

Капсулы, иногда называемые «пузырьками» или «карантами», официально не рекомендуются органами здравоохранения. А люди, которые имеют высокий риск серьезно заболеть или умереть от COVID-19 из-за своего возраста или состояния здоровья, должны избегать стручков.

Но многие видят в этом «средний путь» к тому, чтобы оставаться в безопасности, быть здоровыми, социально поддерживаемыми и в здравом уме в условиях бушующей пандемии.

«Быть ​​в капсуле — это все равно, что вместе плыть в маленькой лодке и пытаться остаться сухим», — говорит Прити Малани, доктор медицинских наук, врач-инфекционист в Мичиганской медицине, академическом медицинском центре Мичиганского университета, и главный санитарный врач Сообщество У-М. «Если кто-то из лодки прыгнет в воду, а затем попытается забраться обратно на борт, лодка может опрокинуться или они могут намочить своих попутчиков. Слишком большое количество пассажиров может привести к тому, что лодка утонет».

СМОТРИ ТАКЖЕ: 14 вещей, которые нужно делать, если у кого-то, с кем вы живете, есть COVID-19

Итак, как «люди-капсулы» могут снизить свой риск, когда число случаев коронавируса быстро растет по всей территории Соединенных Штатов, и погода заставлять многих людей находиться в помещении, где вирус может легко распространяться?

Во-первых, убедитесь, что все члены группы согласны с основными научными фактами о коронавирусе:

  • Коронавирус более опасен, чем грипп или многие другие вирусы. Он убил сотни тысяч американцев и заразил еще миллионы людей, в том числе с хроническими симптомами.

  • Распространяется в основном по воздуху, особенно в помещении, но может задерживаться и на поверхностях.

  • Ношение маски, закрывающей рот и нос, может снизить вероятность заражения или передачи вируса. Защита ваших глаз может снизить вероятность еще больше.

  • Люди, заразившиеся коронавирусом, могут несколько дней не знать, что он у них есть, даже если они заражают других.

  • Наиболее заразные дни наступают за два-три дня до появления симптомов и от трех до пяти дней после, но могут длиться до 10 дней после появления первых симптомов.

  • Самый высокий риск заражения возникает при нахождении в пределах 6 футов от заразного человека в течение 15 минут и более, особенно в помещении без масок.

  • Симптомы могут развиться в течение двух недель после контакта с заразным человеком. Они включают лихорадку, усталость, сухой кашель, одышку, диарею, потерю обоняния или вкуса, головную боль, другие боли и боль в горле.

  • Заразиться и распространить инфекцию могут не только взрослые, но и дети и подростки.

  • У большинства молодых людей меньший риск серьезно заболеть или умереть от него, но они могут заразить людей, чей возраст или проблемы со здоровьем повышают вероятность того, что они попадут в больницу или умрут.

  • Никто не хочет, чтобы ваша капсула привела к серьезной болезни или смерти.

Следуйте этим советам по безопасности в связи с COVID-19:

1. Пусть ваша группа будет небольшой, и заранее договоритесь, кто именно входит в нее. Пообещайте быть правдивыми друг с другом и поклянитесь следовать рекомендациям общественного здравоохранения.

Даже если вы думаете о группе как о детях, подростках или взрослых, которые хотят быть вместе для обучения или общения, на самом деле она включает всех, кто живет с членом группы. Это связано с тем, что вирус может легко распространяться в домашних хозяйствах или групповых жилых помещениях.

Соглашаясь находиться в группе и позволять своим детям или себе входить в другие «дома-капсулы» без масок, вы берете на себя риск заражения COVID для всех в группе.
 
Итак, вы все должны согласиться с тем, что вы сообщите всем в капсуле, если вы или кто-то, с кем вы живете, почувствуете себя плохо. Вы все должны быть готовы признаться всем, что поскользнулись и пошли на вечеринку без масок, где люди были без масок. И люди, которые не работают из дома, должны уведомить группу, если узнают, что у кого-то на работе есть вирус или может быть он.

Любое столкновение с вирусом означает, что вы должны поддерживать доверие, которое оказывают вам товарищи по группе, и держаться подальше от них в течение периода времени, указанного ниже. Ваш стручок настолько хорош, насколько хорош его самое слабое звено.

Не будь самым слабым звеном.

2. Сделайте прививку от гриппа.

Последнее, что вам нужно этой осенью и зимой, — это ложная тревога в вашей капсуле, когда у кого-то поднимается температура, боли, кашель или общее «блеф», и вы не знаете, грипп это или COVID-19. 19. Хотя прививка от гриппа не предотвращает все случаи заболевания гриппом, она может уберечь вас от такого заболевания, как в противном случае.

3.  Fi и способы побыть вместе на улице или снизить риск в помещении.

Даже если все в капсуле усердно работают, чтобы оставаться в безопасности, вирус может проникнуть внутрь. И если вы находитесь в помещении в маленьком душном помещении, рядом с кем-то из вашей капсулы, у кого он есть, но он не знает это еще, вы на высоком риске поймать его.

Если позволяет погода, проводите как можно меньше времени в помещении. Когда вам нужно быть в помещении, держите систему вентиляции включенной и не подходите слишком близко друг к другу.

4.  Wh Если вы выходите из своей капсулы, будьте осторожны.

Каждый раз, когда вы отправляетесь в «мир вне капсулы», вы и ваши товарищи по капсуле увеличиваете риск того, что вы можете занести вирус обратно к своим товарищам по капсуле. Поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы свести к минимуму поездки в закрытые помещения и отдайте предпочтение тем, которые вам нужны больше всего.

Даже если в вашем штате, округе, городе или населенном пункте нет требования носить маску, все в группе должны согласиться с тем, что они всегда будут носить маску, закрывающую рот и нос, когда они находятся в общественных местах и ​​рядом с другими людьми, которые не т в стручке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Принятие решений о возвращении в школу для семей с сопутствующими заболеваниями

Это особенно актуально для закрытых помещений, таких как офисы, магазины, церкви и храмы, школы, салоны и театры, или когда вы делаете что-либо это заставляет людей дышать тяжелее, например, заниматься спортом, петь или тренироваться в тренажерном зале. Если кто-то спросит вас, почему вы носите маску, скажите, что это для защиты других, сохраняйте спокойствие и уходите.

Избегайте больших собраний и мероприятий, даже если вы носите маску. Если вы хотите увидеть знакомых людей, не являющихся капсулами, оставайтесь на открытом воздухе на расстоянии, в одиночку или небольшими группами.

Ваша группа может захотеть заранее решить, удобно ли вам, чтобы члены группы выполняли действия в помещении, требующие снятия маски, например обедали в ресторане. Конечно, обращение за необходимой медицинской или стоматологической помощью, когда маски, возможно, придется снимать, допустимо, потому что медицинские и стоматологи принимают дополнительные меры для защиты пациентов.

Что делать, если в вашей группе есть контакт с коронавирусом:

Если у члена группы есть симптомы COVID-19, вся группа должна немедленно прекратить собираться вместе.

Человек с симптомами COVID-19 должен немедленно пройти тестирование , предпочтительно с помощью анализа ДНК вируса из носового мазка, и должен сообщить результаты своего теста остальным членам группы, как только они узнают об этом. Им следует проконсультироваться со своим лечащим врачом о том, как контролировать и лечить свои симптомы, а также следует ли им искать быстрый тест, который может быть менее надежным. Они и люди, с которыми они живут, должны понимать, какие симптомы требуют медицинской помощи.

БОЛЬШЕ ИЗ МИЧИГАНА: подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей

Пока они ждут результатов анализа ДНК на вирус COVID-19 , что может занять несколько дней, человек с симптомами должен изолироваться , что означает они остаются в одиночестве в закрытой комнате в своем доме, им доставляют еду к закрытой двери, и они не делят ванную комнату с другими в своем доме, если это вообще возможно. Если они живут одни, им следует поддерживать связь с другими членами группы для получения экстренной помощи.

Остальные люди, с которыми они живут, должны находиться на карантине , что означает оставаться дома, за исключением посещения врача, или выходить во двор, на террасу или на балкон, чтобы подышать свежим воздухом. Даже если человек, у которого есть симптомы, не общался лично с другими участниками группы, люди, с которыми он живет, общались. Таким образом, остальная часть группы находится в опасности, и все в группе должны оставаться в стороне, пока не станут известны результаты теста.

Если результат теста отрицательный , человек с симптомами, похожими на COVID, должен по-прежнему оставаться дома, пока не почувствует себя хорошо — у него может быть другое заразное заболевание, такое как грипп. Другие члены их семьи также могут захотеть подождать несколько дней, чтобы узнать, не заразились ли они этой болезнью, прежде чем снова собраться с другими членами стаи. Остальная часть группы может решить, хотят ли они собраться снова или подождать еще несколько дней.

Если у человека с симптомами положительный результат теста на COVID-19, он должен оставаться в изоляции не менее 10 дней или дольше, если у него сохраняется лихорадка или другие симптомы.

  • Все, с кем они живут, должны пройти тестирование и оставаться дома на карантине в течение 14 дней. Если у них появляются симптомы, они должны изолироваться на 10 дней или дольше после появления их собственных симптомов.

  • Другие домохозяйства в стае должны держаться подальше друг от друга, и все члены стаи должны как можно дольше оставаться дома.

  • Люди из этих других домохозяйств, которые имели непосредственный контакт с COVID-положительным человеком в любое время в наиболее заразный период, также должны пройти тестирование.

Если участник группы узнает, что он контактировал с человеком за пределами группы, у которого есть COVID-19 или у которого есть симптомы, и он ожидает результатов теста:

  • Риск инфицирования и заражения или передачи вируса другим лицам, подвергшимся воздействию члена стаи, зависит от множества факторов (см. выше).

  • На всякий случай участник группы, подвергшийся такому потенциальному воздействию, должен оставаться дома в течение 14 дней, даже если он не заболеет в течение этого времени. Люди, с которыми они живут, должны держаться подальше от других членов группы.

  • Человек, подвергшийся воздействию, должен пройти тестирование на COVID-19 примерно через 5 дней после того, как он в последний раз был с человеком без капсул, у которого есть известный или подозреваемый случай COVID-19. Даже после того, как они получат результаты анализов, им следует продолжать карантин до истечения 14 дней после последнего известного заражения.

  • Если «контакт-трекер» из местного департамента здравоохранения свяжется с зараженным человеком, важно ответить на его звонок или сообщение и последовать его совету.

  • Если у незащищенного члена капсулы проявляются симптомы или тесты дают положительный результат, следуйте приведенным выше инструкциям.

  • Если подвергшийся воздействию член стаи имеет отрицательный результат теста и не проявляет симптомов в течение 14 дней, он может вернуться в стаю лично, как и люди, с которыми он живет. Остальная часть стаи может решить начать сбор раньше.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Безопасность наших пациентов во время COVID-19

Если кто-то в капсуле «поскользнулся» и пошел куда-то, где люди не носят маски, особенно если они находились близко друг к другу и в помещении:

  • В зависимости от того, насколько распространены случаи заболевания COVID-19 в вашем районе, риск заражения будет варьироваться. Но риск наиболее высок в многолюдных, открытых собраниях в помещении. Если участник группы пошел в один из них, он и люди, с которыми он живет, должны держаться подальше от остальной части группы в течение 14 дней.

  • В преддверии праздников устройте групповую дискуссию о путешествиях и больших семейных собраниях, в которых могут участвовать люди, не принимающие тех же мер предосторожности, что и вы. Если вы решили пойти на торжества в помещении без масок или отправиться в район с высоким уровнем COVID-19активности, это означает, что вам нужно будет держаться подальше от своих товарищей по группе в течение 14 дней после этого, чтобы убедиться, что вы не принесете им COVID-19.

Помогите товарищам по группе, которые вынуждены изолироваться или находиться на домашнем карантине.
  • Если вы подвозите товарища по капсуле, чтобы пройти обследование или получить медицинскую помощь, потому что он живет один, является родителем-одиночкой или его партнер должен оставаться с детьми, держите маски в масках и окна автомобиля открытыми.

  • Предложите сходить в магазин за продуктами для товарищей по группе и домохозяйств, в которых есть люди, находящиеся в изоляции и/или на карантине. Вы также можете предложить забрать товары из аптеки или доставить заказы из ресторанов.

  • Если они живут одни и находятся в изоляции, потому что у них есть симптомы COVID-19, положительный тест или они ждут результатов теста, им может понадобиться помощь с выгулом домашних животных, работой во дворе или уборкой снега.

  • Даже когда членам группы приходится держаться порознь, поддерживайте социальную поддержку вашей группы виртуально. Это могут быть групповые текстовые сообщения, видеочаты, телефонные звонки или одновременный просмотр фильмов.

  • Застрять дома, потому что вы больны, боитесь заболеть или жить с кем-то, кто болен, — это не весело. Помогите им сделать все возможное. Кто знает, может быть, настанет их очередь поддержать вас в следующий раз.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Обращение за медицинской помощью во время COVID-19

Будьте понимающими и добрыми.