Добавить на Яндекс

Сарсуэла это


Сарсуэла – что это такое?

Самый вкусный Telegram

Подробный поиск:

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

кухни:

Австралийская

Австрийская

Авторская

Азербайджанская

Альпийская

Американская

Английская

Арабская

Аргентинская

Армянская

Африканская

Белорусская

Бельгийская

Болгарская

Бразильская

Бурятская

Венгерская

Восточная

Вьетнамская

Гавайская

Греческая

Грузинская

Донская

Еврейская

Европейская

Индийская

Индонезийская

Иранская

Испанская

Итальянская

Кавказская

Кипрская

Китайская

Корейская

Кубинская

Латиноамериканская

Ливанская

Литовская

Малазийская

Марокканская

Международная

Мексиканская

Молдавская

Монгольская

Немецкая

Пакистанская

Паназиатская

Перуанская

Полинезийская

Португальская

Русская

Северная

Сербская

Сирийская

Скандинавская

Словацкая

Средиземноморская

Таджикская

Тайваньская

Тайская

Татарская

Тибетская

Турецкая

Узбекская

Уйгурская

Украинская

Филиппинская

Французская

Чешская

Швейцарская

Югославская

Якутская

Японская

Ещё

Сарсуэла представляет собой нечто среднее между французским буйабесом и испанской паэльей, из которой убрали рис. Это блюдо требует большого количества ингредиентов и длительного приготовления. Для сарсуэлы используют различные виды рыбы и морепродуков - чем больше сортов удастся собрать, тем лучше. Это могут быть мидии, кальмары, каракатицы, креветки, лангусты, омары, треска, си-бас, морской черт и так далее. Морских жителей и рыбное филе, очищенное от костей, слегка обжаривают на скороводе с чесноком, помидорами и петрушкой. А затем тушат ассорти в смеси заранее приготовленного рыбного бульона и белого вина. Для тушения рекомендуют брать не обычную сковороду, а специальную глиняную или керамическую посуду, по форме напоминающую горшок. На основе оставшегося рыбного бульона делают густой соус, для которого нужно растолочь или мелко порезать чеснок, петрушку, черствый белый хлеб и миндаль. По желанию в соус можно добавить томаты или перец, а также специи - паприку и шафран.

Считается, что сарсуэла родилась в Барселоне в начале прошлого века и получила свое название в честь популярного в то время музыкально-драматического жанра La Zarzuela (на каталонском - Sarsuela), сочетающего пение, танцы и разговорные сцены. В Каталонии сарсуэлу готовят по праздникам, собираясь в кругу семьи и друзей и превращая процесс готовки в настоящее развлечение, в котором принимает участие много людей.

Чья кухня: Испанская

Нет спасибо

Попробовать в 1 ресторане

Выставочная, Москва, Пресненская наб., д. 2, (При ТРЦ "Афимолл Сити", 5 этаж)

Что такое сарсуэла?

Новые пользователи

22.06.2022
sashok_pirozok_povar

22.06.2022
Jeremydeedy Jeremydeedy
Читинская обл.

22.06.2022
Rinatanica Rinatanica
Сахалин

22.06.2022
edwinavu11 edwinavu11
Пензенская обл.

22.06.2022
RobertAffig RobertAffig
Оренбургская обл.

Сарсуэла или сарсуэла из рыбы — это традиционное блюдо каталонской кухни, которое пользуется особой популярностью на территории Испанского Леванта. На испанском языке оно именуется zarzuela de pescado либо zarzuela de mariscos, а на каталонском звучит как sarsuela de peix. Порой рыбная сарсуэла может носить название «испанского буйабеса» или «паэльи без риса».


Нужно сказать, что сарсуэла считается парадным, сложным в приготовлении и дорогим блюдом, которое требует большого количества компонентов. Как правило, ее принято готовить для больших торжественных застолий либо семейной праздничной трапезы. Приготовление сарсуэлы подобно готовке паэлье – нередко оно превращается в публичное действо, которое сопровождается ритуалами и развлечениями.

Относительно происхождения данного блюда сложно сказать что-то конкретное. Дело в том, что сложные рагу из рыбы издавна готовят на Коста-Дорада и в Руссильоне. Однако, согласно некоторым известным каталонским гастрономам, таким как Манель Маркес и Тони Массанес, вероятным прототипом сарсуэлы могла выступить тушеная рыба по-барселонски, которую с 18 столетия подавали в рыбных ресторанчиках Малой Барселоны.

Вообще, сарсуэла – это ассорти из тушеных морепродуктов (филе рыбного, морских моллюсков и ракообразных). Среди наиболее распространенных ингредиентов данного кушанья выделяются кальмары, мидии, каракатицы, креветки, омары и лангусты, которые заливаются густым соусом, приготовленным на основе рыбного бульона. Кстати, считается, что чем большее количество видов и сортов морепродуктов и рыбы используется при приготовлении блюда, тем лучше.

Основное и главное отличие сарсуэлы от паэльи заключается в том, что она не требует добавления риса в свой состав и готовится вовсе не на плоской сковороде. Подходящей емкостью для этого блюда является глиняный горшочек или особая керамическая посуда, напоминающая сковороду (на каталонском языке она называется cacola). В кухнях некоторых регионов, к примеру Валенсии, в рецептах приготовления сарсуэлы допускается добавление овощей для соуса.

просмотров: 2272

Если Вам понравилась информация, пожалуйста, нажмите кнопку

Популярные кухни

Домашняя — 4997 рецептов
Авторская — 1633 рецепта
Русская — 846 рецептов
Украинская — 607 рецептов
Европейская — 552 рецепта

Полный список. ..

Сарсуэла | Испанская музыкальная пьеса

Ключевые люди:
Педро Кальдерон де ла Барка Лукас Фернандес
Похожие темы:
опера комическая опера

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

zarzuela , форма испанского или происходящего от испанского музыкального театра, в котором драматическое действие осуществляется через чередующееся сочетание песни и речи. Темы либретто (текстов постановок) сильно различаются: от историй, взятых из греко-римской мифологии, до рассказов о современной жизни в Мадриде, бывших испанских колониях или других районах с большим латиноамериканским населением. Большинство сарсуэл включают номера вокального ансамбля (например, трио и дуэты), лирические сольные песни, известные как 9.0023 romanzas , различные виды местной народной музыки и танцы.

Использование музыки в сценических постановках стало стандартной практикой в ​​Испании к концу 15 века, и эта практика заложила основу для появления различных форм испанского музыкального театра. В период с начала до середины 17 века искусство пользовалось популярностью среди испанской знати. Король Филипп IV (годы правления 1621–1665) часто устраивал экстравагантные приемы, на которых ставились короткие комические пьесы с музыкальным сопровождением. Многие из этих мероприятий проводились в La Zarzuela, королевском охотничьем домике, названном так потому, что он был окружен зарзас («ежевика»). Представления музыкального театра, подобные проводимым в лодже, со временем стали известны как сарсуэлы. Позднее, во время Войны за испанское наследство (1701–1714 гг.), такие представления с сарсуэлой стали не только официальным королевским зрелищем, т. е. санкционированной двором формой развлечения, предназначенной в основном для монархов и испанской знати, но и также играл активную роль в социальной и политической консолидации Испании как монархии и как колониальной державы.

More From Britannica

музыка для театра: Zarzuela

В конце концов, период королевского спонсорства постановок сарсуэлы был недолгим, поскольку итальянская и французская опера становилась все более популярной в Испании в 18 веке. Даже испанская королевская семья стала предпочитать иностранную оперу местным формам музыкального театра. Пытаясь восстановить целостность местных традиций, король Карл IV на рубеже 19-го века издал указ, согласно которому все иностранные оперы должны исполняться на испанском языке испанскими гражданами. Однако этот шаг не сразу вызвал возрождение «национального» музыкального театра по образцу более ранних представлений в стиле сарсуэла. Скорее, иностранные названия продолжали ставиться, единственное существенное отличие заключалось в языке текстов - теперь испанском, а сюжеты и стиль постановок остались практически прежними. Хотя инициатива Карла IV не дала полностью ожидаемого результата, тем не менее, она предоставила испанским певцам больше возможностей для выступлений, чем в предыдущие десятилетия. Более того, он заложил основу для создания учебных школ, которые в конечном итоге помогут сохранить прочные традиции музыкального театра в Испании.

После войны за независимость Испании, во время которой музыкальные театральные постановки были редки, на испанских сценах по-прежнему преобладали иностранные формы, в частности французская оперетта и итальянская опера бельканто, последняя из которых была в подавляющем большинстве одобрена королем Фердинандом VII. Однако, согласно более раннему указу Карла IV, репертуар по-прежнему должен был исполняться на испанском языке испанскими гражданами. Следовательно, установилась традиция, согласно которой зрители могли увидеть музыкальный театр на своем родном языке, что, в свою очередь, породило спрос на новые народные музыкальные театральные произведения как в Испании, так и в ее колониях.

Первая музыкальная театральная постановка на испанском языке в 19 веке была поставлена ​​в Королевской консерватории в Мадриде в 1832 году, за ней последовали, по-видимому, нечастые постановки других новых названий. Оперные пародии на испанском языке, позже известные как zarzuelas parodias («пародийные zarzuelas»), ненадолго появились в середине 19 века. Типичные пародии zarzuelas высмеивали итальянские оперы, имевшие успех в Испании, присваивая музыку, но вводя новый сюжет, высмеивающий исходную сюжетную линию. zarzuelas parodias были важны, потому что они создали пространство для испанского музыкального театра, чтобы подорвать господство итальянской оперы на лирических сценах Испании.

В 1851 году испанский музыкальный театр вступил в новую эру, отмеченную двумя знаменательными событиями. Первым из них было создание Sociedad Artistica del Teatro-Circo («Театрально-цирковое художественное общество»), группы, состоящей в основном из композиторов и драматургов, занимающихся развитием национальной музыки. Второй была премьера первой испанской сарсуэлы в трех действиях, Jugar con fuego (1851; «Игра с огнем»), написанный членом Sociedad Artística del Teatro-Circo Франсиско Асенхо Барбьери. В нем рассказывается история молодой овдовевшей герцогини, которая бросает вызов своему отцу и двору, чтобы выйти замуж за человека, которого любит. Новый трехактный формат, использованный Барбьери, позволил более сложное и тщательное музыкальное и драматическое развитие; это также помогло проложить путь современной сарсуэле. Jugar con fuego была самой популярной сарсуэлой в Испании в 1850-х годах. В 1856 году Театро де ла Сарсуэла открылся в Мадриде и стал местом проведения Sociedad Artística del Teatro-Circo. Впоследствии общество спонсировало множество других постановок, некоторые из которых в конечном итоге достигли испанских колоний.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Как и другие европейские страны во второй половине 19-го века, Испания предприняла целенаправленную попытку создать форму национального музыкального театра. Его моделью была Jugar con fuego , хотя его либретто и структура по-прежнему были созданы по образцу французской и итальянской оперы и оперетты. Однако к 1870-м годам произошел сдвиг с появлением Teatro por horas 9.0024 («одночасовой театр»). Короткометражный формат позволял создавать более сфокусированные рассказы и камерные произведения, которые, за некоторыми исключениями, отличали испанские формы от их европейских современников. Кроме того, teatro por horas оказался экономически выгодным для импресарио-предпринимателей, поскольку его короткая продолжительность позволяла давать несколько спектаклей за один день. Краткая форма также была практична для зрителей, потому что позволяла им насладиться полным представлением, не проводя весь вечер в театре. teatro por horas произведения особенно понравились городскому рабочему классу, который мог видеть в большинстве произведений свой собственный опыт и жизнь своего города на сцене. С ростом популярности teatro por horas трехактные сарсуэлы, которые стали известны как zarzuela grande , исчезли до первых десятилетий 20-го века, когда они вернулись. Между тем, более короткие одноактные, а иногда и двухактные сарсуэлы, в том числе teatro por horas — были сгруппированы под термином género chico («маленький жанр»), чтобы отличить их от более длинных аналогов.

Среди самых популярных короткометражных сарсуэл, созданных в конце 19 века, была одноактная постановка Томаса Бретона « La verbena de la Paloma » (1894; «Праздники Паломы»), в которой стандартные символы использовались для представления разнообразных кварталы Мадрида во время празднеств в честь Девы Паломы, покровительницы улицы Палома. Другим фаворитом была 9 Руперто Чапи.0023 La revoltosa (1897; «Агитатор» или «Озорная девчонка»), в котором рассказывается история бурных отношений между двумя персонажами, Мари Пепой и Фелипе, чьи слепые ревнивые страсти отражались другими жителями их района.

В первой половине 20-го века трехактный zarzuela grande вернул себе позицию самой популярной формы испанского музыкального театра не только в Испании, но и в различных частях латиноамериканского мира. Среди самых популярных игр были «9» Амадео Вивеса.0023 Doña Francisquita (1923), история маскировки и ошибочных опознаний в погоне за любовью; « Luisa Fernanda » Федерико Морено Торробы (1932), рассказ о любовном треугольнике, действие которого происходит во время испанской революции 1868 года; и « La tabernera del puerto » Пабло Соросабаля (1936; «Барменша в порту»), морская история любви, действие которой происходит в воображаемом порту на севере Испании. Сарсуэла также процветала в некоторых бывших колониях Испании, в первую очередь на Кубе и на Филиппинах. На Кубе этот жанр был наполнен афро-кубинскими ритмами, а истории в значительной степени были заимствованы из кубинского колониального опыта. Среди наиболее важных названий в репертуаре кубинской сарсуэлы была двухактная девятая песня Гонсало Роига.0023 Cecilia Valdés (1932) и одноактный María la O Эрнесто Лекуоны (1930). На Филиппинах тагальский язык sarswela ( sarsuela ) периодически был популярен на протяжении 20-го века с заметными всплесками в 1950-х, 70-х и 80-х годах. Как и в случае с сарсуэлами в других местах, они включали местные музыкальные стили и темы. sarswela , наиболее известная на Филиппинах, - это Dalagang bukid Хемогена Иланга и Леона Игнасио (1917; «Деревенская дева»).

В первую очередь из-за изменения политической и экономической жизни, угасания национализма и разрушения театров и их общин во время гражданской войны в Испании популярность сарсуэлы в Испании постепенно снижалась после середины 20 века. Тем не менее, эта форма сохранила скромное место в репертуаре музыкальных театров Филиппин и большей части испаноязычного мира, включая испаноязычные диаспоры, особенно в кубинской общине Южной Флориды, где периодически производились кубинские сарсуэлы. В этих регионах большинство исполняемых произведений были старыми, но иногда выпускались и новые и исправленные названия. В 2012 году, например, новое производство Tagalog sarswela Walang sugat (1902; «Без ран», либретто Северино Рейеса, музыка Фульхенсио Толентино) была поставлена ​​в Маниле.

Генри Маккарти

Ла Сарсуэла | Официальный туристический сайт

Сарсуэла тесно связана с самым традиционным Мадридом. Город был источником вдохновения для многих сарсуэл, жанра, который имеет дело с социальными реалиями восемнадцатого и девятнадцатого веков.

Сарсуэла , часто определяемый как испанская опера, представляет собой театральную постановку, состоящую из музыкальных действий . Персонажи обычно представляют рабочий класс: chulos (мужчины в необычной одежде и с экстравагантными жестами), ratas (воры), няни, полицейские…

Истоки этого типично испанского музыкального жанра восходят к семнадцатому веку, когда Дворец Сарсуэла превратился в место встречи королевского двора и местных художников. Они устраивали большие вечеринки, и именно здесь эти появились традиционные испанские оперные произведения . Некоторые эксперты считают, что Педро Кальдерон де ла Барка был первым автором либретто сарсуэлы с такими произведениями, как La púrpura de la rosa (Пурпур розы) или El laurel de Apolo (Лавры Аполлона).

Взлеты и падения

Конечно, у сарсуэлы были свои взлеты и падения. Когда в 1700 году на престол взошла династия Бурбонов, жанр канул в Лету, так как новые монархи не говорили по-испански и предпочитали итальянскую оперу. Тем не менее, Рамону де ла Крусу удалось вернуть сарсуэлу к жизни в середине восемнадцатого века такими произведениями, как Las segadoras de Vallecas (Жнецы Вальекаса) или El Licenciado de Farfulla (Холостяк Фарфулла), оба изображают повседневную жизнь общества того времени. Когда он умер, яркость сарсуэлы угасла, и ее заменили тонадильи (легкие комические оперы).

Во второй половине девятнадцатого века сарсуэла вернулась с произведениями Мариано Пины, Хоакина Газтамбиде, Франсиско Асенхо Барбьери и Эмилио Арриеты в Театре комедии и Театре дель Драмы.

В 1856 году на улице Ховельянос открылся Театро де ла Сарсуэла, где ставили сарсуэлы, главной темой которых была оппозиция современным итальянским министрам. Хорошим примером является El barberillo de Lavapiés (Маленький цирюльник из Лавапьеса).

Madrid и género chico

В 1860-х годах сарсуэлы длились всего один час, а выступлений было меньше. Они стали известны как «женеро шико» . У них были запоминающиеся песни, а билеты были дешевыми, а это означало, что они привлекали большую аудиторию из низшего сословия. На сцене воссозданы улицы Мадрида, а главными героями были в основном люди рабочего класса. Chotis танец и музыка также присутствовали на сцене, представляя самые традиционные обычаи Мадрида.

В 1886 году состоялась премьера картин Федерико Чуэки « La Gran Vía » и « Cádiz » — предвестия наибольшего расцвета жанра. С тех пор и до 1900 года в мадридских театрах ставили огромное количество сарсуэл: La Revoltosa Руперто Чапи, Agua, azucarillos y aguardiente , также Chueca, Gigantes y cabezudos Мануэля Фернандеса Кабальеро, La verbena de la Paloma Томаса Бретона и многие другие.


Learn more