Добавить на Яндекс

Буква е обозначает


Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове — урок. Русский язык, 1 класс.

Продолжаем раскрывать тайны гласных. Мягкие командиры

Сказочник продолжал повествование.

 

Фея Фонетика произнесла:
— Мой друг, но иногда бывает так, что буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук!
— Как же так? А Йотики... Понял! Именно тогда они и прячутся в кармашках, правда?


Графика уже выводила новые слова-подсказку: «мел», «лён», «люк», «мяч».
Когда я произнёс эти слова, увидел, что Йотики спрятались в кармашки, только их чубчики остались снаружи! Чубчики уж очень напоминали мягкую подушечку!


Ту самую, на которой отдыхают... согласные звуки!!!
Всё правильно!!! Ведь в словах, написанных Графикой, Е стоит после М, Ё — после Л, Ю — после Л, Я — после М!


— Получается, что если Е, Ё, Ю, Я стоят после согласных, то они не только обозначают один звук, но и подкладывают под голову согласных свой чубчик-подушечку, делая согласный мягким. 
Феи довольно улыбались, а Графика уже вновь рисовала что-то в воздухе:


 

 

— Вот почему на этаже написано «Мягкие командиры»! Буквята И, Я, Е, Ё, Ю стоят после согласного и командуют: «Звучи мягко!»

 

Фея Графика нарисовала домик такого согласного:

 

 

— А после согласного остаётся звук... — продолжала фея Фонетика.

— Стойте, подождите! Я сам попробую догадаться!

 

Мне вспомнилась картинка:

 

 

— Если Йотик занят и подкладывает мягкую подушечку согласному, значит... на месте буквы Е остаётся [э], Ё — [о], Ю — [у], Я — [а]! Правильно?!?

— Совершенно верно! — похвалила меня фея Фонетика, а Графика вывела в воздухе: [м'э]л, [л'о]н, [л'у]к, [м'а]ч.

— А как же буквёнок И смягчает согласный, у него же Йотика нет!

— А буквёнок И — самый важный из мягких командиров, так как он единственный, кто может быть и буквой, и звуком! У него особые права, поэтому, если И встаёт после согласного — тот тут же становится мягким, а подушечку сам себе подкладывает! Поэт А. Усачёв даже стихотворение сочинил по этому поводу:

 

Я, ребята, признаю —
Нет такого звука: Ю.
(Ю \(=\) Й \(+\) У)
И открытье не моё —
То, что нету звука: Ё.
(Ё \(=\) Й \(+\) О)
Заодно скажу, друзья —
Также нет и звука: Я.
(Я \(=\) Й \(+\) А)
И прошу поверить мне —
Нет на свете звука: Е.
(Е \(=\) Й \(+\) Э)

 

Вот так я побывал на этажах гласных буквят. Раскрыл их тайны. Понял, почему же гласных букв \(10\), а звуков — всего лишь \(6\)! А на прощание все гласные решили со мной попрощаться и спели хором песню. Вот фото того выступления:

 

Гласные звуки и буквы

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ

Все гласные звуки и буквы русского алфавита

В русском языке 10 гласных букв: 5 гласных первого ряда А, О, У, Э, Ы, которые показывают твёрдость предшествующего согласного и 5 гласных второго ряда Я, Ё, Ю, Е, И, которые показывают мягкость предшествующего согласного.

В русском языке 6 гласных звуков А, О, У, Э, И, Ы.

В русском языке йотированные буквы Я, Е, Ё, Ю вначале слова и после гласного, а также после Ь и Ъ буквы обозначают 2 звука: Я – [ЙА], Ю – [ЙУ], Е – [ЙЭ], Ё – [ЙО].

 

Познакомимся с каждой гласной буквой

 

Агласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [А] и без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [А], пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится [А], пишем букву Я (мал). Исключение – слова с ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А.
Первая буква алфавита. В алфавите произносится [А].

 

Егласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Е] не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Е под ударением.

  1. Если Е стоит в начале слова (ель), после Ъ и Ъ (подъели), после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука [ЙЭ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лес).
    Здесь буква Е обозначает звук [Э].

    Вариант 2. Буква Е без ударения.

  1. Если Е стоит в начале слова (енот), после Ь и Ъ (подъезжать), после гласной (поезд), то она обозначает 2 звука [ИИ]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук,представляющий нечто среднее между [И] и [Э] – редукция.)
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лесной). Здесь буква Е обозначает звук [И].

Шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙЭ].

 

Ёгласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Внимание! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё – всегда ударная. Звука [Ё] не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове.

  1. Если Ё стоит в начале слова (ёжик), после Ь и Ъ (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука [ЙО].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (пёс). Здесь буква Ё обозначает звук [О].

Седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙО].

 

Игласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного . Под ударением [И] и без ударения [И]. Если согласный звучит мягко и после него слышится [И], пишем букву И (рис). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Десятая буква алфавита. В алфавите произносится [И].

 

Огласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [О], а без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [О], пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится[О], пишем букву Ё (нёс). Исключение – шёл, шёлк
Шестнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [О].

 

Угласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [У] и без ударения [У]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [У], пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится [У], пишем букву Ю (люк). Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.
Двадцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [У].

 

Ыгласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Ы] и без ударения [Ы]. Буква Ы никогда не стоит в начале слова. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [Ы], пишем букву Ы (сын). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Двадцать девятая буква алфавита. В алфавите произносится [Ы].

 

Эгласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Э] и без ударения [Э]. Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова (эхо).
Тридцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [Э].

 

Югласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный.Звука [Ю] не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове. Ударение роли не играет.

  1. Если Ю стоит в начале слова (юла), после Ь и Ъ (пьют), после гласной (поют), то она обозначает 2 звука [ЙУ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (люк). Буква Ю обозначает звук [У].
    Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Слышим [Ю], а пишем У (щука).

Тридцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙУ].

 

Ягласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Я] не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Я под ударением.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (бурьян), после гласной (баян), то она обозначает 2 звука [ЙА].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (вяз). Буква Я обозначает звук [А].

    Вариант 2. Буква Я без ударения.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (съязвить), после гласной (появление), то она обозначает 2 звука [ЙА]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук, представляющий нечто среднее между [И] и [А]).
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (мясной). Здесь буква Я обозначает звук [И]. Исключение – слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А (чаща).

Тридцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [И А].

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Тема урока "Буква Е и звук [э, йэ]"

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить с буквой “Е” и звуком [э, йэ] её обозначающим, установить случаи, когда буква “Е” имеет два звука.

Задачи:

образовательная: формировать знания учащихся о том, что буква Е может обозначать два звука в начале слова;

развивающая: развить фонематический слух, речь, мышление, память. Обогащать словарный запас;

воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
Урок начнем с чистоговорки
Цы-цы-цы мы ребята молодцы
Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок
Ать-ать-ать – будем дружно мы читать
На вопросы отвечать!

II. Динамическая разминка

Чтоб нам на уроке было легко читать, свободно дышать и произносить звуки проведем разминку.

  1. Упражнение “Зубная щетка”
  2. “Разбудим язычок”
  3. Губы
  4. Ароматный цветок
  5. Свеча
  6. Воздушный шарик

III. Повторение

- На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)

- Как распознать гласные и согласные звуки? (Гласные – воздух проходит свободно, произносим голосом, можем звуки “петь”; согласные – при их произношении воздух встречает преграду, произносим с шумом)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в звуковой схеме слова? (Гласные – красным)

- Каким цветом обозначаем согласные звуки в звуковой схеме слова? (Синим или зеленым)

- От чего зависит цвет согласного в звуковой схеме? (От того, какая гласная стоит после согласного)

- Значит какие бывают согласные? (Твердые или мягкие, звонкие или глухие)

- В каком ряду на ленте букв стоят звонкие согласные?

- Глухие?

- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? мягкость?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одной очень особой, хитрой буквой.

IV. Постановка темы и цели урока

- Послушайте песню, какой герой мультфильма ее исполняет? (Крошка енот) (Cлайд 2, 3). Приложение

О еноте еще говорят так
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт. —
И ты будь таким,
Как чистюля... (Енот)

- Как называют вечнозеленое дерево? (Ель)

Загадка:

В лесу мороз крепчает,
В полях метёт метель,
На праздник нас встречает
Сверкающая… (Ель) (Слайд 4)

- А когда она не одна, а много, как будем говорить? (Ели) (Слайд 5)

- Ребята, сколько слогов в слове ели?

- Какой первый? Второй?

- Произнесите еще раз первый слог. Что слышим? (Йэ) (Слайд 6)

На доске схема слова. (Правило сколько в слове гласных столько и слогов)

Посмотрите внимательно на первый слог в схеме обозначается двумя звукам, а вот на письме принято обозначать не двумя буквами, а одной буквой Е. (Слайд 7)

Если рядом слышим звуки йэ, значит пишем букву Е. Это и есть тема нашего урока. Сегодня на уроке мы научимся анализировать слова с этой хитрой буквой.

V. Работа над новым материалом

1. Беседа о звуке

- Произнесем этот звук. Как мы его произносим?

- Какой он? (Гласный)

Слого-звуковой анализ слов:

Еда, енот, моет, воет, роет. (Слайд 8)

- Понаблюдайте и скажите, в каких случаях мы слышим два звука йэ рядом? (В начале слова и после гласного звука)

- Посмотрим, что обозначает буква е после согласного. (Слайд 9)

(Мягкость предыдущего согласного)

- Какой вывод мы можем сделать об этом звуке? (Гласный, в начале слова и перед гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предыдущего согласного и звук э) (Слайд 10)

2. Знакомство с новой буквой

А) На что похожа буква (Слайд 11)

На дворе — такая жалость! —
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан)

Ева гребнем причесалась —
В нем три зубчика осталось. (Г. Виеру)

Е на грядке пригодилась —
Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов)

Б) Сравнение печатной буквы с прописной. (Слайд 12)

- Посмотрите, чем схожи печатная и прописная буква. (У печатной углы острые, а прописной закругленные)

3. Физминутка

Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись
Дружно глазки закрываем
До пяти все мы считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

4. Работа по учебнику, с.76-77

1. Отгадайте загадку:

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (Емеля)

- Что изображено на картинке? (Эпизод из сказки “По щучьему веленью”)

- Какое время года изображено?

- Чему удивились и люди, и птицы, и звери?

- Почему мы можем сказать, что они удивились? (По мимике)

- Какие еще чудеса происходили с Емелей?

- В какое время года произошло это событие?

- Какие еще времена года вы еще знаете? (Часы о времени года)

- Каким образом художник передал красоту зимнего пейзажа?

2. Чтение слогов

Чтобы прочитать эту букву нужно вспомнить о том, что она хитрая и имеет два звука.

Се, ре, ле, ве, не, ке, те.

- Доведение слога до слова. (Слайд 13)

3. Чтение столбиков слов

- Каких зверей мы видим на картинке?

- На какие две группы можно разделить этих животных? (Домашние и дикие)

- Еще что видим? (Птицы)

- Скажите на какой вопрос отвечают слова – белка, лиса, снегирь, сорока? (кто?) Почему? (Одушевленные)

- Что еще можно о них сказать. (Нарицательные)

- Когда будут собственными. (Если дать им кличку)

- Какие еще слова отвечают на этот вопрос? (Емеля, бабушка, дедушка)?

- Что можем сказать об имени Емеля? (Собственное)

4. Чтение текста с.77

- Каким еще порядок слов может быть в предложении? (Лиса около ели)

Отгадайте ребусы. (Слайд 14-17)

Работа с пословицами.

5. Беседа по иллюстрации с.78

- Что изображено на рисунке?

- Можно ли сказать о реке, что она полноводна?

- Какие деревья растут на правом берегу реки? (Сосны, ивы) А на левом? (Березы, ели, ивы)

- На какие виды можно разделить деревья? (Лиственные и хвойные)

(Рисунки деревьев)

6. Знакомство со словами – антонимами с.78

- Что можно сказать об этих словах? (Противоположные по значению – антонимы)

- Сколько звуков на конце слова обозначает буква “е” в этих словах? (Слайд 18)

Чтение текста. Лес

- Какие предложения встретились в тексте? (Повествовательные и восклицательные)

7. Чтение с.79

- Какой берег крутой? А какой пологий?

- Что делает мальчик у реки? Каким образом он попал из деревни на противоположный берег?

Чтение текста. Река (учителем)

- Где росли ели?

- Какая была река?

- Какие ветви у ивы?

- Куда они склонили свои ветви?

- Что есть в реке?

- Кто находится в иле и тине? Кто они такие? (Рыбы)

V. Подведение итога урока

- Вы очень много сегодня отвечали на вопросы. Как одним словом можно назвать то, что мы произносим, говорим? (Речь)

- Какие виды речи вы знаете?

- Какую речь на уроке мы с вами использовали?

- С какой новой буквой вы сегодня познакомились?

- Сколько звуков она обозначает?

- Когда она обозначает два звука?

Домашнее задание: с.77-79.

Подчеркнуть букву е.

Урок законен. (Слайд 19)

Гласные буквы Е, е

На берегу лесной реки, в одной деревне жил-был старик со старухой и был у них внук Емеля. Емеля был лентяй и бездельник. Самое любимое занятие Емели – это лежать на печи и считать мух. Правда он плохо считал, и мух у него всегда было больше, чем на самом деле.

Однажды заснул Емеля и снится ему сон, что поехал он в школу учиться.

А в школе дети изучали большую букву Е и маленькую букву е. И мы тоже вместе с Емелей будем знакомиться с этими буквами.

Итак, начнём. Буква е – это гласная буква, которая может обозначать два звука. Например, когда мы произносим имя Емеля, то сначала мы называем мягкий согласный звук [й’], а потом гласный звук [э]. А на письме эти два звука обозначаются одной буквой е. А с этими звуками мы будем знакомиться чуть позже. В середине имени Емеля мы слышим один звук [э], который на письме обозначается буквой е.

─ Ого, это же так интересно. А что ещё можно узнать про звук и букву Е?

Буква Е может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

─ Я тоже хочу написать буквы.

Хорошо. Вот тебе листочек в клеточку.

Раскрась, пожалуйста, клеточки так, чтобы получилась буква е.

Ну вот, буквы мы научились писать, а теперь посмотрим, в каких случаях пишутся эти буквы.

С большой буквы пишутся имена, отчества и фамилии людей. Например, с большой буквы пишется имя мальчика в потешке:

Егорушка-Егор

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Висит-голосит:

Снимите с забора

Бедного Егора.

А ещё с большой буквы пишутся клички животных, имена сказочных героев. Например-бегемоты: Ева и Елисей.

С большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. Например: река Енисей.

С маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: ежевика и ель.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например в стихотворении:

Ель в дупле скрывает что-то,

Есть там домик для енота.

Вот и ещё один ученик пришёл.

Енот, а давай вместе с Емелей поиграем.

Емеля будет называть слова, в которых буква е обозначает два звука, а Енот будет называть слова, в которых буква е обозначает один звук. Итак, начнём.

─ Ель.

─ Правильно. Енот, твоя очередь.

─ Лес.

─ Ого, какие интересные слова вы придумали. Можно даже составить предложение: Ель растёт в лесу.

─ Емеля, называй следующее слово.

─ Поезд.

─ Карусель.

─ Ест.

─ Шесть, это число такое.

─ Знаем мы такое число. Молодец енот, ты даже числа знаешь.

Ну что ж, вы все правильно назвали, даже Емеля все правильно сказал.

И вы должны запомнить, что буква е обозначать сразу два звука [й’э], или только один звук [э].

А теперь мы вспомним, что такое слог.

Слог – это часть или кусочек слова. Сначала мы учимся читать по слогам, потом слоги соединяем в слова, слова в предложения, а из предложений, связанных по смыслу, получается текст.

Вот, например, у нас слово Ева – это имя девочки. С каких звуков начинается это слово?

─ Мы уже знаем, с согласного мягкого звука [й’], и гласного звука э. Эти два звука образуют один слог [й’э], который на письме обозначается гласной буквой е.

Правильно. Вот у нас и получился слог, который состоит из одной гласной буквы е.

А теперь давайте попробуем прочитать второй слог. Второй слог начинается с твёрдого согласного звука [в], после которого стоит гласный звук [а]. Давайте соединим эти два звука. У нас получился слог [ва]. А теперь прочитаем всё слово целиком.

─ Ева.

Ну вот и закончился наш урок.

Это был очень хороший и интересный урок. И я теперь не буду лениться: буду всегда хорошо учиться и помогать дедушке и бабушке.

Конец, а кто внимательно смотрел, слушал и запомнил букву Е – тот молодец!

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах

- Как мы их ёщё называем? ( хитрые буквы)

- Кто догадался, о каких буквах мы будем сегодня говорить на уроке?

-Тема сегодняшнего урока «буквы Е,Ё,Ю,Я и их роль в словах»

-Что мы можем узнать об этих буквах ? Над чем поработать?

-Целью урока будет: выяснить роль букв е, ё, ю, я в словах

Что бы достичь этой цели, нам нужно решить следующие задачи

Задачами урока будут:

1.Научиться различать гласные звуки и буквы, обозначающие их

2. Определить работу букв, обозначающих гласные звуки в словах

- Буквы Е, Ё, Ю, Я - это хитрые буквы. Почему? (т.к. они могут давать либо один, либо два звука)

-Вот об этом и поговорим, рассмотрев упражнение 7.

-Рассмотрим записи.

-Когда буква Е обозначает в слове слияние двух звуков: согласного звука и последующего гласного звука?

Приведите пример такого слова

А когда один гласный звук?

Приведите пример такого слова

- Когда буква Ё обозначает в слове слияние двух звуков: согласного звука и последующего гласного звука?

Приведите пример такого слова

А когда один гласный звук?

Приведите пример такого слова

-Когда буква Ю обозначает в слове слияние двух звуков: согласного звука и последующего гласного звука?

Приведите пример такого слова

А когда один гласный звук?

Приведите пример такого слова

-Когда буква Я обозначает в слове слияние двух звуков: согласного звука и последующего гласного звука?

Приведите пример такого слова

А когда один гласный звук?

Приведите пример такого слова

-Какой можно сделать вывод?

-Буквы Е, Ё, Ю, Я могут давать либо один, либо два звука

- Давайте выполним задание по карточке № 2, чтобы подтвердить это

Карточка №2

СЕЛ                   ЯМА                  БОЕЦ                        

КЛЮВ                 ЁЛКА                   ПРИЁМ                     

ПОЛЁТ                 ЮГ                       КАЮТА                     

-Прочитайте слова в первом столбике.

- Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах первого столбика? (В середине слова.)

-Сколько и какие звуки они обозначают?

(СЕЛ (Э), КЛЮВ(У), ПОЛЁТ(О))

-В слове «сел» буква «с» какая согласная или гласная? Мягкая или твердая? (согласная, мягкая)

-В слове «клюв» буква «л» какая согласная или гласная? Мягкая или твердая? (согласная, мягкая)

-В слове « полёт» буква «л» какая согласная или гласная? Мягкая или твердая? (согласная, мягкая)

- В словах которые мы прочитали буквы Е, Ё, Ю, Я стоят перед какими буквами ? (согласными, мягкими)

-В какой части слова стоят буквы Е, Ё, Ю, Я ? (в середине слова)

-Сколько звуков дают буквы Е, Ё, Ю, Я в этом столбике ? (1)

- Значит, в каком случае буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук? (Если стоят после мягких согласных.)

- Прочитайте слова во втором столбике.

- Где стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в словах второго столбика? (В начале слова.)

- Сколько и какие звуки они обозначают? (ЯМА (ЙАМА), ЁЛКА (ЙОЛКА), ЮГ (ЙУГ))

-В какой части слова стоят буквы Е, Ё, Ю, Я ? (в начале слова)

- Значит, в каком случае эти буквы обозначают два звука? (Если стоят в начале слова)

- Понаблюдаем за словами третьего столбика. Прочитайте слова.

-В какой части слова стоят буквы Е, Ё, Ю, Я в этом столбике? (в середине слова)

- Сколько и какие звуки они обозначают?

(БОЕЦ (БОЙЭЦ), ПРИЁМ (ПРИЙОМ), КАЮТА(КАЙУТА))

-В слове «боец» буква «о» какая согласная или гласная? (гласная)

-В слове «прием» буква «и» какая согласная или гласная? (гласная)

-В слове «каюта» буква «а» какая согласная или гласная? (гласная)

-Значит в каком еще случае буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука? (если стоят в середине слова, после гласной)

-Давайте сделаем общий вывод по заданию. При каких условиях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук? (Если они стоят в середине слова после мягкой согласной)

- А два звука? (Если они стоят в начале слова или в середине слова, после гласной.)

-Всё верно, выполнив задание на карточке мы в этом с вами убедились

Всегда ли буква "Е" означает опасные химические вещества? Будете ли вы поражены

E-234 на завтрак? Е-280 с обедом? Е-350 с ужином? Приятного аппетита. Нечего бояться. Многие пищевые добавки под символом «Е» — это обычные натуральные добавки, с которыми мы ежедневно сталкиваемся во фруктах, мясе или молочных продуктах.

Мы с осторожностью относимся к продуктам с высоким содержанием «Е» на этикетке. Мы считаем, что они ядовиты и опасны для здоровья. «Между тем многие вещества, скрытые под ними, находятся в необработанных, натуральных продуктах.Это, например, водоросли, водоросли или фрукты», — говорит Малгожата Борковска из Научного общества пищевых технологов Варшавского университета наук о жизни.

- Нелюбимая нами буква "Е" просто означает "европейская". В свою очередь, они получили свои номера, чтобы их было легче отличить друг от друга. На все +Е+ насчитали около 2000, - подчеркнула она.

E-234, обнаруженный за завтраком, например, представляет собой низин, консервант и антибиотик, вырабатываемый бактериями.Мы едим его с сыром, сливочным сыром, сливками, консервированными фруктами. Йогурт и молочные напитки часто содержат Е-120, то есть кошениль, натуральный красный краситель, полученный из насекомых.

E-280, обычно мы можем поесть за обедом. Это натуральная пропионовая кислота, присутствующая в небольших количествах во многих продуктах. Иногда он вырабатывается в высоких концентрациях бактериями в ферментированных пищевых продуктах. Его можно найти в мясе, пицце и хлебе.

E-350, который мы часто едим на ужин, представляет собой малат натрия, натуральную кислоту, содержащуюся во фруктах.Он содержится в джемах, безалкогольных напитках, кондитерских изделиях. Е-300 – это аскорбиновая кислота, т.е. обычный витамин С.

С чистой совестью мы также можем получить Е-100, т.е. куркумин – натуральный краситель и ингредиент, среди прочего популярная приправа карри. В свою очередь, Е-150 – это карамель, т.е. обычный сахар, подвергнутый воздействию высокой температуры, используемый в производстве сладостей, а также в качестве красителя.

Мало кто из тех, кто любит пармезан, вяленые помидоры или соевый соус, знает, что в их любимых продуктах содержится много Е-621 - глутамата натрия.Он вырабатывается в них естественным образом и во многом именно его присутствие делает эти продукты такими вкусными для нас. E-440a, с другой стороны, представляет собой пектин, природный загуститель, содержащийся во многих фруктах. Ацетат натрия вреден для всех, но это обычный уксус. Мы используем молочнокислые бактерии для засолки капусты или огурцов, и они тоже имеют свой номер в мире добавок «Е».

- Среди присадок "Е" есть, конечно, и синтетические ингредиенты, вещества, полученные в результате различных химических реакций.Эти синтетические ингредиенты можно считать вредными для здоровья, — подчеркивает член Научного общества пищевых технологов Варшавского университета наук о жизни.

Однако воздействие синтетических добавок будет ощущаться только в том случае, если мы едим их много каждый день. - Большая часть их дурной славы проистекает из того, что они неправильно названы. Если бы у них были свои названия, а не просто сухие цифры, было бы совсем другое. Они сильно влияют на воображение, — сказала Борковска.

Обозначение "Е" одобрено ЕвропейскимУправление по безопасности пищевых продуктов — Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA). В свою очередь, Объединенный комитет экспертов ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам (JECFA) и Комиссия Codex Alimentarius (CODEX Alimentarius) контролируют безопасность консервантов и других пищевых добавок.

(Источник: http://www.naukawpolsce.pap.pl/)
.

Глоссарий терминов - буква Е - mikroPorady.pl

Уважаемый пользователь!

, прежде чем вы начнете использовать наш веб-сайт mikroPorady.pl, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с нашими Правилами, Политикой конфиденциальности и Политикой использования файлов cookie, в которых мы подробно описали правила использования нашего веб-сайта, а также способ сбора, использования и обмена личными данными. Используя Веб-сайт, вы соглашаетесь с Правилами, Политикой конфиденциальности и Политикой использования файлов cookie.

Наш веб-сайт использует файлы cookie. Используя его, вы принимаете нашу Политику использования файлов cookie и даете согласие на использование файлов cookie в соответствии с текущими настройками вашего браузера. Узнайте подробности и варианты настройки файлов cookie.

Обработка ваших данных - с какой целью?

Ваша конфиденциальность и безопасность являются нашим приоритетом, поэтому мы сообщаем вам, что наш веб-сайт использует файлы cookie, которые обрабатывают данные, в том числе данные, которые могут быть классифицированы как личные данные, для сбора и обработки агрегированных данных в статистических целях, которые помогают понять, как пользователи веб-сайта использовать веб-сайты, что позволяет улучшать их структуру и содержание, улучшать качество и содержание наших Сервисов, распространять образовательную миссию (включая анализ и профилирование данных групп пользователей для исследовательских и маркетинговых целей наших Сервисов).

Помните, что вы можете возразить против обработки ваших личных данных в любое время. Если вы не согласны с использованием файлов cookie на нашем Веб-сайте, измените настройки веб-браузера в отношении файлов cookie на вашем конечном устройстве.

Кто является контролером ваших данных?

Администратором ваших данных являемся мы, Академия лидеров инноваций и предпринимательства, Фонд доктора Б. Федера, ул. Ожешко 2, 05-827 Гродзиск Мазовецкий.Мы общественно-полезная организация и занимаемся бесплатной общественно-полезной деятельностью.

Сотрудник по защите данных

Чтобы гарантировать, что ваши данные всегда будут обрабатываться прозрачным и законным образом, мы назначили сотрудника по защите данных. Это лицо, с которым вы можете связаться по всем вопросам, касающимся обработки персональных данных и осуществления прав, связанных с этой обработкой. Нашим сотрудником по защите данных является Януш Косаковский.Контактная информация: электронная почта: [email protected]; почтовый адрес: Akademia Liderów Innowacji i Przedsiębiorczości Фонд доктора Богуслава Федера, ул. Ожешко 2, 05-827 Гродзиск Мазовецкий

Получатели ваших данных

Мы никогда не передаем ваши данные, не продаем их и не обмениваем в каких-либо целях, включая маркетинговые, с другими лицами. Ваши данные могут быть переданы только доверенным партнерам.Большинство данных о трафике наших пользователей собираются нашими доверенными партнерами. Закон также дает нам возможность передавать данные организациям, которые будут обрабатывать их от нашего имени. Это могут быть, например, субподрядчики наших услуг, например, ИТ-компании и, конечно же, такие органы, как суды или полиция, которые могут запрашивать данные на основании применимого законодательства.

В связи с использованием нами инструмента Google Analytics ваши данные, собранные в файлах cookie, могут быть переданы в Google Inc.базируется в США, то есть за пределами Европейской экономической зоны. Заказ будет осуществляться на основании правил, обеспечивающих защиту персональных данных, утвержденных Европейской комиссией.

Правовая основа для обработки ваших данных

В каждом случае обработка ваших данных должна основываться на правовом основании применимых правил. Одним из них может быть необходимость обработки данных для выполнения или заключения договора, стороной которого вы являетесь.Такое соглашение составляется Правилами веб-сайта mikroPorady.pl. Для других целей, таких как анализ трафика, предотвращение мошенничества, распространение образовательной миссии (включая анализ и профилирование данных групп пользователей для исследовательских и маркетинговых целей наших Сервисов), наш законный интерес в качестве Администратора данных является правовой основой. Наш законный интерес заключается в облегчении использования электронных сервисов и улучшении их функциональности, в том числе необходимости адаптации контента Сайта к потребностям и предпочтениям Получателей услуг (Пользователей) и оптимизации использования сайтов, а также необходимо создать статистику и исследования, которые составляют основу для анализа того, как вы и другие Получатели услуг используете Веб-сайт, и на этой основе, например.в подготовить контент, который представляет наибольший интерес или на который существует наибольший спрос.

Период, в течение которого будут обрабатываться данные

После того, как вы закончили пользоваться нашими Услугами, мы не будем обрабатывать ваши персональные данные, за исключением данных, обработка которых разрешена на основании положений законодательства или договора или необходимых для выяснения обстоятельств несанкционированного использования Услуг. Мы будем обрабатывать персональные данные, необходимые для выполнения Соглашения, до истечения срока действия настоящего соглашения, с оговоркой, что иногда эти данные могут также обрабатываться после истечения срока действия настоящего соглашения, но только если это разрешено или требуется в соответствии с применимым законодательством, например.обработка для статистических целей и целей выставления счетов или для предъявления требований.

Данные, обрабатываемые в соответствии с нашими законными интересами, будут обрабатываться до тех пор, пока вы не подадите действенное возражение.

Кроме того, если вы воспользуетесь правом на забвение, ваши данные будут удалены по вашему прямому запросу.

Каковы ваши права в отношении ваших данных?

У вас есть, среди прочего право запрашивать доступ к данным, исправление данных, удаление данных (право на забвение), ограничение обработки данных, передачу данных.Вы также можете возразить против обработки данных и отозвать свое согласие на обработку данных. Вы также имеете право подать жалобу в надзорный орган (председателю Управления по защите персональных данных), если считаете, что мы обрабатываем ваши персональные данные ненадлежащим образом. Мы описываем, как использовать ваши права в Политике конфиденциальности.

Хотите узнать больше о правилах обработки и защиты персональных данных в связи с использованием сайта микроПорады?

Подробнее о нашей Политике конфиденциальности
Подробнее о нашей Политике использования файлов cookie

Информация о файлах cookie

Наш сайт использует файлы cookie.Используя его, вы принимаете нашу Политику использования файлов cookie и даете согласие на использование файлов cookie в соответствии с текущими настройками вашего браузера. Ознакомьтесь с деталями и параметрами настроек в файлах cookie.

.

Что означают буквы от А до Е на пищевых продуктах?

13.01.2021 9:12

При совершении покупок мы все чаще можем найти пакеты с продуктами с буквами от A до E на цветном фоне. Что это? Это новая система маркировки пищевых продуктов Nutri-Score, которая позволяет быстро определить, полезен продукт или нет. Нам не нужно сверяться с таблицей питания, достаточно знать значение каждой буквы и цвета.

фото: pixabay.com