Добавить на Яндекс

Керамика что это за материал


керамика | это... Что такое керамика?

КЕРА́МИКА -и; м. [греч. keramikē]

1. Гончарное производство, гончарное искусство. Специализироваться в керамике.

2. собир. Изделия из обожжённой глины. Античная к. Выставка керамики.

3. Спец. Масса, из которой изготовляются такие изделия. Изделия из керамики.

Керами́ческий, -ая, -ое. К-ые изделия. К-ая ваза. К-ие плитки. К. завод, цех. Кера́миковый, -ая, -ое. К-ое производство.

* * *

кера́мика

(греч. keramikē — гончарное искусство, от kéramos — глина), изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также оксидов металлов и других неорганических соединений (карбидов, боридов, нитридов, силицидов и др.). По структуре различают грубую керамику (строительный, шамотный кирпич и др. ), тонкую с однородной мелкозернистой структурой (фарфор, пьезо- и сегнетокерамика, керметы и др.), пористую с мелкозернистой структурой (фаянс, терракота, майолика и др.), высокопористую (теплоизоляционные керамические материалы). По применению керамику подразделяют на строительную (кирпич, черепица, облицовочные плитки и др.), бытовую и санитарно-техническую (посуда, художественные изделия, умывальники), химически стойкую (трубы, детали химической аппаратуры), электротехническую, радиотехническую, теплоизоляционную (керамзит, пенокерамика и др.), огнеупоры. Керамика известна с эпохи неолита (первые находки — 8-е тысячелетие до н. э. в Гандж-Даре, Иран).

* * *

КЕРАМИКА

КЕРА́МИКА (греч. keramike — гончарное искусство, от keramos — глина), обширная по составу группа диэлектрических материалов, объединенных общностью технологического цикла. В настоящее время под словом керамика понимают не только глиносодержащие, но и другие неорганические материалы, обладающие сходными свойствами, при изготовлении изделий из которых требуется высокотемпературный обжиг.
Состав керамики
Керамический материал состоит из нескольких фаз. Основными фазами являются кристаллическая (одна или несколько) и стекловидная. Кристаллическая фаза определяет характерные свойства керамического материала и представляет собой химические соединения или твердые растворы этих соединений. Основные физические свойства керамики — электрические, пьезоэлектрические, магнитные, температурный коэффициент линейного расширения, механическая прочность — во многом зависят от особенностей кристаллической фазы. Стекловидная фаза находится в керамическом материале в виде прослоек, связывающих кристаллическую фазу. Количество стекловидной фазы и ее состав определяют в основном технологические свойства керамики — температуру спекания, степень пластичности керамической массы при формовании. От содержания стекловидной фазы зависят также плотность, степень пористости и гигроскопичность материала. Наличие газовой фазы (газы находятся в закрытых порах) обусловлено способом обработки массы и приводит к снижению механической и электрической прочности керамических изделий, а также вызывает диэлектрические потери при повышенных напряженностях поля вследствие ионизации газовых включений. Поры ухудшают свойства керамики, особенно при повышенной влажности.
Преимуществом керамики является возможность получения заранее заданных характеристик путем изменения состава массы и технологии производства. Керамические материалы благодаря таким свойствам, как высокая нагревостойкость, отсутствие у большинства материалов гигроскопичности, хорошие электрические (пьезоэлектрические, сегнетоэлектрические) и магнитные характеристики при достаточной механической прочности, стабильности характеристик и надежности, стойкость к воздействию излучения высокой энергии и использование достаточно дешевого и доступного сырья обеспечило их широкое применение в различных областях.
В зависимости от назначения керамики получение заданных свойств изделий достигается подбором сырьевых материалов и добавок и особенностями технологии. Основным сырьем в керамической промышленности являются глины (см. ГЛИНА) и каолины (см. КАОЛИН) вследствие их широкого распространения и ценных технологических свойств. Важнейшим компонентом исходной массы при производстве тонкой керамики являются полевые шпаты (см. ПОЛЕВЫЕ ШПАТЫ) (главным образом микролин) и кварц (см. КВАРЦ). Однако повышенные и резко дифференцированные требования, предъявляемые к керамике металлургией, электротехникой и приборостроением, обусловили развитие производства различных видов технической керамики на основе чистых окислов, карбидов и различных соединений.
Производство керамики.
Технологическая схема керамического производства в качестве обязательных включает в себя следующие операции:
- тонкое измельчение и тщательное смешивание исходных компонентов;
- пластификация массы и образование формовочного полуфабриката;
- формование заготовок из пластифицированной массы;
- спекание изделий (высокотемпературный обжиг).
Измельчение и смешивание сырьевых компонентов производится в шаровых и вибрационных мельницах. Помол может быть «сухим» или «мокрым». Все измельченные керамические массы по технологическим особенностям разделяют на три группы: пластичные массы (материалы, в шихте которых содержится значительное количество глинистых веществ), малопластичные массы (материалы с малым количеством глинистых веществ), непластичные массы (материалы из безглинистой шихты). Состав шихты (см. ШИХТА) определяет в значительной мере технологию приготовления массы к формованию.
Полученная шихта пластифицируется органическим пластификатором (см. ПЛАСТИФИКАТОРЫ).
Формование изделий осуществляют методом прессования, пластической протяжкой (выдавливанием) через мундштук или горячим литьем под давлением. Выбор способа формования определяется техническими, экономическими и технологическими факторами, главными из которых являются форма, размер и точность детали, количество изготовляемых деталей и технологические свойства применяемых масс.
Например, крупногабаритные изделия сложной конфигурации формуют путем литья жидкой керамической массы (водного шликера) в гипсовые формы, которые разбивают при извлечении заготовок. Преимущественно формуются из пластичных масс в гипсовых формах на полуавтоматах и автоматах хозяйственный фарфор и фаянс. Санитарно-строительная керамика сложной конфигурации отливается в гипсовых формах из керамического шликера на механизированных конвейерных линиях. Радио- и пьезокерамика (см. ПЬЕЗОКЕРАМИКА), керметы (см. КЕРМЕТЫ) и др. виды технической керамики в зависимости о их размеров и формы изготовляются главным образом прессованием из порошкообразных масс или отливкой из парафинового шликера в стальных пресс-формах.
Прессование заключается в получении изделия из сыпучей массы под действием внешнего давления. Прессование может быть «полусухое изостатическое», «мокрое», «гидростатическое», «горячее». Горячее прессование применяют для изготовления беспористых изделий с контролируемым размером зерен (до 0,1 мкм), отличающимися повышенной прочностью и плотностью, что улучшает, например, в случае изготовления феррокерамики, магнитные характеристики: магнитную проницаемость, индукцию, время перемагничивания. Особенно пригодным является этот метод при изготовлении ферритов для магнитных головок устройств магнитной записи и воспроизведения звука — и видеосигналов, ферритов СВЧ — диапазона и пьезокерамики, которые невозможно изготовить обычными методами. Заформованные тем или иным способом изделия подвергаются сушке в камерных, туннельных или конвейерных сушилках.
Спекание изделий проводят в муфельных или туннельных электрических печах при температуре 1300 оС и выше. При спекании происходит выжигание пластификатора, завершаются химические реакции между компонентами. За счет слияния частиц фиксируется форма изделия, материал приобретает необходимую механическую прочность и заданные физические и электрические свойства. В зависимости от состава материала спекание (обжиг) может производиться не только в окислительной, но и в нейтральной и даже в восстановительной среде. Обжиг керамики является самым важным технологическим процессом, обеспечивающим заданную степень спекания. Точным соблюдением режима обжига обеспечиваются необходимый фазовый состав и все важнейшие свойства керамики. В процессе обжига вследствие испарения влаги, выгорания пластификатора и уплотнения материала происходит усадка изделий, т.е. уменьшение их размеров, но возрастают их механическая прочность и плотность. В соответствии с комплексом предъявляемых требований степень спекания разных видов керамики колеблется в широких пределах. Изделия из электрофарфора, фаянса и других видов тонкой керамики покрываются перед обжигом глазурью, которая при высоких температурах обжига (1000—1400 оC), плавится, образуя стекловидный водо- и газонепроницаемый слой.
По применению керамику подразделяют на строительную керамику, бытовую и санитарно-техническую (посуда, художественные изделия, умывальники) керамику, химически стойкую керамику, электротехническую керамику, радиотехническую керамику, теплоизоляционную керамику (керамзит (см. КЕРАМЗИТ), пенокерамика (см. ПЕНОКЕРАМИКА) и др.) и огнеупоры.
По структуре различают грубую керамику (строительная, шамотный кирпич и др.), тонкую с однородной мелкозернистой структурой (фарфор (см. ФАРФОР), пьезо- и сегнетокерамика, керметы и др.), пористую с мелкозернистой структурой (фаянс (см. ФАЯНС (керамика)), терракота (см. ТЕРРАКОТА), майолика (см. МАЙОЛИКА) и др.), высокопористую (теплоизоляционные керамические материалы).
ИСТОРИЯ КЕРАМИКИ Древнейшая керамика
Первые фигурки из глины появляются в древнейшие времена палеолита (см. ПАЛЕОЛИТ) (около 27 тыс. до н. э.). Несколько позднее появляются глиняные сосуды, в которых хранили воду и продукты питания. В это же время были попытки использовать обожженную глину.
Уже в эпоху неолита (см. НЕОЛИТ) широко распространяется обжиг. В разных частях Земли создаются похожие изделия, еще неуклюжие, вылепленные со следами пальцев, большей частью открытых форм, с толстыми стенками. Первоначальные сосуды повсеместно имели острое или закругленное дно, их размещали между камнями очага. В позднем палеолите появляются сосуды с плоским дном. Изделия украшаются вылепленным орнаментом. Постепенно керамика разных местностей обретает разнообразие форм и орнаментов. Керамика этого периода является важным археологическим признаком культур, которые нередко и называют по преобладающему типу орнамента.
В 6 тыс. до н. э. в ряде регионов преобладает расписная керамика (самаррская культура в Средней Месопотамии, эгейская керамика). Появляется лощеная керамика прекрасного качества (коричневых и красных, строго черных тонов). Керамические статуэтки в Эгейском мире прекрасно передают изящество девушек-кор. В этот же период керамика используется как строительный материал.
В бронзовом веке в государствах Междуречья и Египта ремесленники стали использовать гончарный круг, изготовление керамики становится наследственной профессией. Благодаря открытию глазури (см. ГЛАЗУРЬ) пористые сосуды становились водонепроницаемыми, а разнообразные цвета и украшения, полученные с помощью цветной глазури, превращали керамические изделия в произведения искусства. В Китае благодаря использованию качественной белой глины — каолина (см. КАОЛИН) уже во 2—1 тыс. до н. э. изготовлялись тонкостенная глазурованная посуда. В Древнем Египте во 2 тыс. до н. э. появляется фаянс (см. ФАЯНС (керамика)).
Прекрасная обожженная керамика используется для отделки зданий (ворота Иштар (см. ИШТАР) в Вавилоне (см. ВАВИЛОН)). Хараппская цивилизация (см. ХАРАППСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ) использует кирпичные плитки для мощения полов.
Античная керамика
Расписная керамика Древней Греции оказала огромное влияние на развитие всего мирового декоративно-прикладного искусства. Широко известны разнообразные типы древнегреческих ваз (амфоры, гидрии, килики, кратеры), украшенные искусными цветочными узорами, которые затем сменяет ковровый, или ориентализирующий (см. ОРИЕНТАЛИЗИРУЮЩИЙ СТИЛЬ), стиль — орнамент с полихромными поясами изображений животных и фантастических существ.
В 6 в. до н. э. складывается так называемый чернофигурный (чернолаковый) стиль, при котором силуэтные изображения наносились черным лаком на желтую или красную глину, детали одежды, орнамента выполнялись белой и пурпуровой красками.
Композиция росписи строилась на выразительности черных силуэтов, очерченных тонкой обобщенной линией. Немного позднее появилась краснофигурная вазопись, сохраняющая натуральный цвет глины в изображениях фигур при заливке фона черным лаком. Эта техника давала мастеру возможность более детально прорисовывать формы, передавая естественность движения фигуры.
Высокого уровня развития достигла и греческая керамическая пластика. Выразительные женские фигурки, выполненные из терракоты (см. ТЕРРАКОТА) в Танагре, воссоздают образы древних гречанок, их повседневные занятия, изысканную моду древней Греции.
Римская керамика не достигла таких высот, как древнегреческая, но оставила свой след в искусстве керамики. Не роспись, а рельеф был излюбленным приемом мастеров Арециума — центра изготовления керамической посуды Древнего Рима. Здесь были широко распространены сосуды с рельефным орнаментом, покрытые прозрачной глазурью. Римские строители широко применяют керамику, из нее выполняют сложные архитектурные детали.
Керамика стран Дальнего Востока
Древнейшие глиняные изделия, найденные в Китае, датируют 3 тыс. до н. э. Уже в 4—5 вв. в Китае изготовлялись фаянсовые изделия. Но Китай прославился в первую очередь изобретением фарфора (см. ФАРФОР), который появился в результате совершенствования технологии изготовления керамики в 6 в. С 14 в. одним из основных центров изготовления китайского фарфора стал Цзиндэчжэнь, район залегания каолина, полевого шпата (см. ПОЛЕВЫЕ ШПАТЫ), а также особенно чистого песка. Китайские вазы и посуда отличаются техническим и художественным совершенством, чрезвычайным богатством форм и декора. Они послужили образцом для позднейшей европейской продукции.
В 14 в. достигла расцвета и корейская керамика, украшенная инкрустацией из черной и белой глины, а также фарфоровые изделия с рельефами и растительными узорами. С формированием в Японии во второй половине 14 в. культа чайной церемонии здесь появились пористые сосуды и чаши раку-яки из тяжелой керамической массы. Среди японских керамических центров выделялся Сето, где производили изделия с прозрачными глазурями. Особой тонкостью отличался японский фарфор.
Керамика Среднего и Ближнего Востока
Толчком к развитию художественной керамики в странах Среднего и Ближнего Востока, вероятнее всего, послужили китайские фарфоровые изделия, завезенные на рубеже 8—9 вв. В Месопотамии, Египте, Турции и особенно Персии создавали превосходную керамическую утварь. Особенно выделялись сосуды росписью люстром (см. ЛЮСТР), тонко обточенные предметы с бирюзовой глазурью из персидского города Кашана, сложные изделия в стиле «минаи» из древней Раги (ныне Рей в Иране), бело-голубая керамика из турецкого города Изника.
Западноевропейская керамика
В Западной Европе керамика стала интенсивно развиваться в эпоху Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)). Большое влияние оказали керамические изделия из арабских стран, в особенности из мавританской части Испании. Под влиянием испанских керамических изделий с оловянной глазурью, известных как испано-мавританские изделия (центр изготовления — Валенсия), в конце 14 в. в Италии (в городах Фаэнца, Урбино, Губбио) стало интенсивно развиваться производство подобной керамики, но уже под названием «майолика» (см. МАЙОЛИКА). Покрытие изделий белой оловянной глазурью создавало идеальный фон для росписи. В свою очередь, итальянская майолика оказала немалое внимание на развитие майолики Германии 15 в., а также Франции (особенно в Невере) 16—18 вв., где она стала называться «фаянс».
В Нидерландах (в Делфте) изготовляли подобную керамику с середины 16 в. Английская керамика с оловянной глазурью в духе голландских изделий, производившаяся в течение 17—18 вв., получила название «делфтские изделия». Позднее более утилитарные изделия выпускала английская керамическая Ламбетская фабрика — аптекарские кувшины, бутыли для вина, фляжки для воды.
Широкую известность получила и керамика со свинцовой глазурью, легко окрашивающаяся в различные цвета. Своего расцвета она достигла во Франции в 17 в. — знаменитые тончайшие сосуды из Сен-Поршера и «сельские глины» — покрытые поливами декоративные блюда Бернара Палисси (см. ПАЛИССИ Бернар).
Другим технологическим видом керамики того времени была каменная масса (см. КАМЕННАЯ МАССА). Первенство в ее изобретении принадлежит немецким гончарам 14 в. Центрами производства изделий из каменной массы стали Нюрнберг, Хехст, Нимфенбург, Людвигсбург. Немецкая керамика попала в Англию. Стаффордширские мастера усовершенствовали каменную массу и получили более прочный черепок.
Самого большого успеха добился английский керамист Дж. Веджвуд (см. ВЕДЖВУД Джозайя), который на основе каменной массы, изобрел более качественные фаянсовые массы — базальтовый черепок, кремовую массу и «яшмовую массу», из которой изготавливались знаменитые синие вазы с белым рельефом в стиле классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ).
Подлинным переворотом в истории западноевропейской керамики стало изобретение в начале 18 в. немецким химиком Иоганном Бетгером (см. БЕТГЕР Иоганн Фридрих) фарфора. Вскоре в саксонском городке Мейсене была открыта мануфактура, начавшая производить один из самых ценных фарфоров в мире — мейсенский (см. МЕЙСЕНСКИЙ ФАРФОР). Фарфор из Мейсена прославился своими изящными сюжетными статуэтками, сервизами, вазами, туалетными приборами.
С середины 18 в. в Европе стал первенствовать севрский фарфор (см. СЕВРСКИЙ ФАРФОР), выпускавшийся во французском городе Севре. Предшественницей севрской мануфактуры стала небольшая фабрика в Венсене близ Парижа, специализировавшаяся на отливке фарфоровых цветов в стиле рококо (см. РОКОКО). В 1756 венсенская фабрика переехала в Севр, где окончательно сложился изысканно-утонченный стиль севрского фарфора. Наряду с расписной позолоченной пластикой создавали фигурки из белого неглазурованного фарфора — бисквита (см. БИСКВИТ).
Английский высококачественный фарфор также получил всемирное признание. В 18 в. Британия едва ли не первенствовала по числу керамических фабрик: Вустер, Челси, Дерби, Споуд, Коулпорт, Боу, Минтон. Каждую из них отличал свой собственный почерк и стиль.
Российская керамика
После упадка в период татаро-монгольского ига российская керамика в 14—15 вв. возрождается вновь. В 18 в. наряду с гончарными ремесленными изделиями стала выпускаться посуда из майолики с росписью по сырой эмали, в частности на московской фабрике А. К. Гребенщикова, основанной в 1724. Было налажено производство изразцов (см. ИЗРАЗЦЫ) — сначала рельефных, затем гладких с росписью.
В 1744 в Петербурге была основана Порцелиновая мануфактура, на которой через три года Д. И. Виноградовым (см. ВИНОГРАДОВ Дмитрий Иванович) было начато производство русского фарфора. В 1765 мануфактура получила более высокий статус и стала называться Императорский фарфоровый завод (см. ИМПЕРАТОРСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД), где с конца 18 в. выпускались прекрасные сервизы, вазы, портретные бюсты в стиле раннего классицизма, а позднее в стиле ампир (см. АМПИР). Со дня основания завод работал по заказам императорского двора. Для более массового производства в 1766 в Вербилках Ф. Гарднер (см. ГАРДНЕР Франц Яковлевич) основывает частную фабрику, прославившуюся своими жанровыми статуэтками и посудой высокого качества. В деревне Гжель (см. ГЖЕЛЬ) в Подмосковье в 1830—1840-х гг. возникает множество предприятий, использующих преимущества местной глины. В конце 19 в. крупнейшие частные фабрики переходят в руки предпринимателя М. С. Кузнецова (см. КУЗНЕЦОВ Матвей Сидорович) (в том числе и гарднеровская фабрика). Его фабрика в Дулеве выпускала массовую продукцию из фаянса и фарфора довольно хорошего качества.
Керамика 20 века
Уже с конца 19 в. работы керамистов большинства стран отмечены поисками нового стиля: стремлением обнажить естественную красоту керамической массы или, наоборот, придать ей утонченную урбанистичность. Знаменитым стал фарфор в стиле модерн (см. МОДЕРН), изготовлявшийся на заводе в Копенгагене.
В ряде стран проявилась характерная для модерна стилизация народного творчества, возврат к изделиям ручного производства. К керамике обращаются многие художники и скульпторы. В мастерских Абрамцева (см. АБРАМЦЕВО) керамика приобретает новые формы, новый колорит (прежде всего в работах М. А. Врубеля (см. ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович)). Свойственное модерну внимание к декоративно-прикладному убранству приводит к широкому использованию керамики в отделке зданий и интерьеров.
Дизайнеры-функционалисты, начиная с 1920-х гг., стремились к новым простым формам, очищенным от излишней декоративности и пригодным для массового производства. Особое внимание придавалось выявлению фактуры материала. Развиваются технологии: появляются новые виды глазури, эмалей. Крупные панно и мелкую пластику из керамики делают практически все крупные художники 20 в. Особенно знамениты панно Ф. Леже (см. ЛЕЖЕ Фернан). Керамика становится важной частью интерьеров.
Развитие технологии и рост уровня жизни приводит к тому, что керамика становится довольно массовым увлечением; многие имеют свои печи для обжига. В работах многих художников-керамистов заметно стремление соединить западные стили с восточными традициями и технологиями. В СССР своей керамикой особенно славились республики Прибалтики.
В 1953 организована международная Академия керамики в Женеве (Швейцария).

Почему керамика так популярна в наше время? Разбираемся, как это произошло и почему это здорово — Дизайн на vc.ru

Изделия, выполненные из керамики, экологически чистые. Сейчас это очень ценится. Возможно создавать любую уникальную форму — посуда, различные украшения, предметы интерьера. Границ нет. И это стильно. А ещё у керамики огромная история.

3247 просмотров

Начнем с истории

Керамика – глина, а также первый искусственный материал, полученный человеком из природного сырья около 30 тысяч лет назад. Технология изготовления керамических изделий развивалась от самой простой ручной лепки и первого механизма – гончарного круга, до современных экструзионных машин и прессов, а также керамических 3D принтеров.

Керамика в узком смысле означает глину, прошедшую обжиг. Из глины, прошедшей обработку, изготавливают предметы быта, кухонную посуду или элементы декора. В процессе обжига материал меняет свой цвет и становится прочным. Месторождения глины с различным химическим составом можно встретить по всему миру. Многие ученые-историки считают, что керамика может быть первым искусственным материалом, созданным человеком. Керамическое производство относится к числу наиболее древних на земле. Это означает, что история керамики уходит в глубокую древность. Изначально керамические изделия изготавливались полностью вручную. Лишь около 5000 лет назад появился гончарный круг. Это значительно облегчило задачу и ускорило процесс работы.

Как развивается керамика сейчас

Сейчас можно увидеть огромное количество керамистов, которые делают свои изделия используя различные техники. В Instagram вы сможете найти очень много работ как российских, так и зарубежных художников и скульпторов. Сейчас стало очень популярно участвовать в коллаборациях с известными брендами. Например, Acne Studios активно сотрудничает с такими керамистами, как Apollinaria Broche, Grant Levy-Lucero, Bettunika уже не первый год. И это не может не радовать, т.к даёт художникам новые возможности, а брендам добавлять новые краски в свои коллекции.

Так почему же такой бум на керамику можно наблюдать в последние пару лет?

Новый модный тренд. Уже можно с уверенностью сказать, что мир помешался на изделиях из керамики. Хотя и такие художники, как Пабло Пикассо делали огромное количество керамических ваз и посуды, но именно сейчас керамику стали воспринимать, как что-то большее. Это не просто декоративные объекты, которые лишь могут стоять в интерьере, но сейчас это ещё и воспринимается, как сильные арт-объекты, также появляются керамические украшения, вещи для интерьера. Керамика стала одним из самых популярных увлечений. Глину используют как материал в современном искусстве.

Откуда брать идеи художнику?

Для этого необходимо много читать, путешествовать, быть любопытным и наблюдательным. А ещё общаться и знакомиться с новыми людьми, что тоже вдохновит вас на новые открытия. Только общаясь и узнавая что-то новое, получая эмоции, любые, даже негативные, мы можем сделать что-то необычное.

5 керамических брендов на которые стоит обратить внимание

Керамистка живет и работает в Брюсселе. Она делает керамические сумки, чашки, тарелки, вазы, украшения и много чего другого. Cо всеми изделиями можно ознакомиться на её сайте

Проект создали Эвелина и Катарина Маркины около двух лет назад. Каждое изделие изготавливается вручную с небольшими дефектами и фактурами, придающими объекту живость. Проект создан, чтобы приносить больше радости в вашу повседневную жизнь. Катарина — дизайнер интерфейсов, художница и керамистка. Эвелина — керамистка с огромной страстью к созданию чего-то уникального. Вместе они создают разные предметы, делая упор на ярких цветах, минимализме и простоте, а также на чувствах и эмоциях. Больше работ на их сайте

Сестры Чельцовы — художницы с невероятным бэкграундом. С самого детства девочки посещали разнообразные художественные кружки. В их проекте Соня лепит изделия, а Варя отлично рисует и придает изделию финальный вид. Основной акцент они делают на керамической посуде. Кроме стаканов, тарелок и плошек на их сайте можно найти боулы, рюмки, горшки для домашних цветов и миски для питомцев.

Художница из Копенгагена. Она получила образование в области архитектуры в Королевской Датской академии изящных искусств в Дании и ранее работала в области графического дизайна. Начала работать с керамикой в 2018 году, а в 2020 году основала свою студию.

Malene начинает с идеи для своего нового творения, но чаще всего создаёт на основе эмоций и чистой интуиции. Ей нравится работать с глиной, создавая текстуры и формируя свой собственный язык органических форм. Больше работ можно посмотреть на сайте

Бренд NIKO JUNE основан в Копенгагене. Cоздает необычные коллекционные предметы для дома с игривым взглядом на скандинавскую простоту. Эта необычная студия, наиболее известная своими переработанными пластиковыми сосудами, предполагает практическое, тактильное сотрудничество, поощряя органические нюансы, уникальные для каждого изделия. Бутылки с водой из переработанных материалов придают внутреннюю форму с полупрозрачным внешним видом и создают светящиеся сосуды. Уникальные керамические кружки, дерзкая стеклянная посуда и минималистичная мебель создаются множеством рук и пронумерованы в порядке их изготовления. Больше работ можно посмотреть на сайте

Материаловедение и инженерия: Керамика

Керамика — это материал, который не является ни металлическим, ни органическим. Он может быть кристаллическим, стеклообразным или одновременно кристаллическим и стеклообразным. Керамика, как правило, твердая и химически нереактивная, ее можно формовать или уплотнять при нагревании. Керамика — это больше, чем глиняная посуда и посуда: глина, кирпичи, черепица, стекло и цемент — пожалуй, самые известные примеры. Керамические материалы используются в электронике, потому что в зависимости от их состава они могут быть полупроводниками, сверхпроводниками, сегнетоэлектриками или изоляторами. Керамика также используется для изготовления таких разнообразных предметов, как свечи зажигания, оптоволокно, искусственные суставы, плитка для космических челноков, варочные панели, тормоза гоночных автомобилей, микропозиционеры, химические датчики, самосмазывающиеся подшипники, бронежилеты и лыжи.

 

  • Волоконная оптика используется в системах безопасности, сетях связи (включая телефоны и Интернет), датчиках и устройствах визуализации для труднодоступных мест, включая тело человека.
  • Термостойкая защитная плитка снаружи космических кораблей.
  • Электронные компоненты - сенсорные экраны, процессоры, магнитные запоминающие устройства, лазеры и солнечные батареи.
  • Сноуборды и лыжи, а также другие спортивные товары, включая клюшки для гольфа и теннисные ракетки.
  • Батареи и топливные элементы.
  • Дороги и здания.

 

Волоконная оптика

Защитная плитка

Электроника

Сноуборд

 

 

 

 

 

Более безопасные аккумуляторы для электромобилей: Группа профессора Эрика Ваксмана разрабатывает твердотельные литий-ионные аккумуляторы из многослойной керамики для поддержки растущего рынка электромобилей. Заменяя легковоспламеняющийся жидкий электролит, батареи на керамической основе повышают безопасность (т.е. с меньшей вероятностью возгорания после автомобильной аварии). Подробнее>>

 

От раскопок до стоматологии: Мей Сайед, выпускница программы магистратуры MSE, использовала свой опыт в области керамики для изготовления лучших зубных коронок, будучи студенткой здесь, в Мэриленде. Она также использовала MSE для изучения древней керамики!

 

 

 

 

Посмотрите видеодемонстрацию материалов о керамике:

Сверхпроводники и левитация: Сверхпроводник — это материал, который не оказывает электрического сопротивления току. Высокотемпературный сверхпроводник проявляет это свойство при температурах жидкого азота (-321°F / -196°C). Важным свойством сверхпроводящих материалов является способность отталкивать магнитные поля. Размещение магнита над сверхпроводником заставит магнит левитировать. Поезда на маглеве используют это явление, поскольку они поднимаются и продвигаются вперед магнитным полем без трения. Мы можем увидеть этот эффект, поместив магнит на сверхпроводник, покоящийся в жидком азоте. Посмотрите фильм, демонстрирующий левитацию с помощью сверхпроводника

Для получения дополнительной информации онлайн:

  • Американское керамическое общество
  • Weird, Weird Science: Zoom Into Concrete —  Джон Сайзмор предлагает фильмы на самые разные темы на своем сайте Dailymotion. Его серия видео о материалах «Увеличить изображение» включает в себя «Увеличить изображение бетона».

типов, материалов и инструкций

перейти к содержанию

CeramicsEarth

Кристин Арцт

Руководство по керамике: типы, материалы и способы изучения

Традиционная керамика повсеместно присутствует в нашей повседневной жизни и общем развитии человечества. Археологи прослеживают происхождение керамики на тысячи лет, начиная от обозначения истории художественными фигурками и заканчивая более практичным использованием, например, хранением зерна в керамических сосудах. Здесь мы познакомим вас с историей керамики, ее практическим использованием, различными типами и способами изучения керамики.

Что такое керамика?

Керамические предметы изготавливаются путем комбинирования встречающегося в природе сырья, такого как глина, минералы земли и вода, и придания им формы с использованием методов ручного строительства, метания колес или литья по формам. После формирования объект обжигается в печи при высокой температуре. Обжиг керамики делает ее закаленной и термостойкой. Керамические предметы используются в качестве строительных материалов, функциональной посуды, декоративной скульптуры и многого другого.

«Керамика» может использоваться как прилагательное или как существительное для описания глиняного предмета после его обжига. Существует ряд техник, используемых в керамике, в зависимости от конечного проекта, который вы имеете в виду. Керамические объекты могут быть созданы вручную с использованием методов плиты, намотки и защемления. Гончары также используют метание круга для создания симметричной керамики и шликерное литье для создания нескольких объектов.

Традиционные виды керамической посуды

Типичными примерами являются фаянс, керамогранит, фарфор и костяной фарфор. Глина является одним из широко доступных материалов для создания керамических изделий. Различные типы глины и комбинации глины с различными вариациями кремнезема и других минералов приводят к различным типам керамической посуды.

Фаянсовая посуда

Фаянсовая посуда — это керамика, которая не подвергалась обжигу для витрификации, т. е. процесса соединения кристаллических силикатных соединений в соединения некристаллического стекла. Это делает керамику более пористой и грубой на ощупь. Глиняная посуда была самым распространенным типом керамики до 18 века. Терракота, неглазурованная керамика на глиняной основе, является распространенным типом фаянса. Сегодня мы часто видим вазоны, сделанные из терракоты, а также кирпичи, водопроводные трубы и многое другое.

Керамическая посуда

Керамическая посуда представляет собой стекловидную или полустекловидную керамику, что означает, что она покрыта эмалью, чтобы придать ей вид стекловидности и сделать ее непористой. Керамогранит обжигают при более высоких температурах по сравнению с другой керамикой. Обычно это цвет землистого тона из-за примесей в глине, и обычно его глазируют.

Фарфор

Фарфоровая керамика изготавливается путем нагревания материалов, обычно каолиновой глины, в печи до температуры от 2200 до 2600 градусов по Фаренгейту. Фарфор является очень термостойким и прочным материалом по сравнению с другими видами керамики. Это связано с процессом стеклования и образованием силикатного минерала муллита при обжиге. Распространенными видами фарфоровой керамики являются плитка для ванной и кухни, сосуды, декоративные скульптуры и многое другое.

Костяной фарфор

Костяной фарфор, также известный как тонкий фарфор, представляет собой разновидность фарфора, известного своей прозрачностью, высокой прочностью и устойчивостью к сколам. Он сделан из комбинации костяной золы, полевого шпата и каолина и был разработан английским керамистом Джозайей Сподом около 1800 года. Поскольку это такой прочный материал, керамике из костяного фарфора можно придать более тонкую форму, чем фарфору. Он стекловидный, но полупрозрачный из-за различных минеральных свойств.

Керамика на протяжении всей истории

Самая старая известная керамика

Самая старая найденная керамика датируется не менее 25 000 г. до н.э. Эта керамика, обнаруженная археологами в Чехословакии, представляла собой фигурки животных и людей. Они были сделаны из смеси животного жира, костей, костной золы и глины и обожжены в земляных печах при низких температурах около 1000 градусов по Фаренгейту или просто высушены на солнце для затвердевания.

Первые функциональные керамические сосуды

Считается, что первые образцы функциональных керамических сосудов относятся примерно к 9000 г. до н.э. и, вероятно, использовались для хранения еды, зерна и воды. Это также было примерно в то время, когда небольшие фермерские общины стали более распространенными в Азии, на Ближнем Востоке и в Европе.

Декоративная глазурь и оформление поверхности

Ранняя керамика, как правило, была простой по дизайну и текстуре и обжигалась без глазури. В 6-м и 5-м веках до нашей эры греческие аттические вазы продемонстрировали первое известное использование окисляющей и восстановительной атмосферы во время обжига для получения узоров на поверхности и различных цветов.

Изобретение колеса

Одним из первых прорывов в производстве керамики стало изобретение колеса в 3500 г. до н.э. Это позволило гончарам выйти за рамки ограничений ручного строительства и погрузиться в создание изделий с радиальной симметрией.

Появление фарфора

Около 600 г. н.э. китайские гончары представили высокотемпературные печи и разработали фарфор из каолиновой глины, также известной как китайская глина. Это открыло возможности для менее пористых и гораздо более прочных керамических сосудов. На протяжении 16 века низкотемпературная глиняная посуда оставалась наиболее распространенным типом керамики в Европе и на Ближнем Востоке. Только в средние века торговля через Шелковый путь позволила ввести фарфор и высокотемпературные печи в исламские страны и Европу.

Современная керамика

На протяжении тысячелетий керамическая промышленность претерпела огромные изменения. После Второй мировой войны керамика способствовала развитию технологий, электроники, медицинского оборудования, транспорта и многого другого. Сегодня вы можете изучать керамику в художественных или практических целях.

Как научиться гончарному делу

Горнило предлагает уникальное место для изучения различных керамических и гончарных техник скручивания, скручивания и использования плит, а также пресс-форм и шликерного литья с использованием гипсовых форм. Студенты имеют возможность изучить различные методы остекления при низком огне, сильном огне и других альтернативах обжига, таких как обжиг раку. Функциональная посуда, сосуды, скульптура, инсталляции и смешанная техника — возможности керамики безграничны для молодежи и взрослых всех уровней.

Типы керамических материалов

Керамика вездесуща от наших кухонных кладовых до инструментальных шкафов. Они выходят далеко за рамки простого использования керамического сосуда или скульптуры и применяются во всем, от науки до машиностроения.