Она включает следующие операции (технологические процессы):
- оттаивание мороженых продуктов;
- освобождение их от загрязнений и несъедобных частей;
- деление продуктов на части, требующие различной тепловой обработки;
- придание продуктам необходимых размеров, формы, состояния, компонование их в соответствии предъявляемым к полуфабрикатам требованиям;
- воздействие на продукты, сокращающее продолжительность их последующей тепловой обработки.
Приёмы обработки продуктов зависят от вида, сорта, свежести сырья, формы, степени обработки, составных компонентов рецептуры, национальных особенностей населения и культуры потребления пищи.
КРАСНЫЕ СОУСЫ
Мучную красную пассеровку разводят коричневым бульоном. Муку, пассерованную с жиром, можно разводить горячим бульоном, сухую пассеровку – только охлажденным до 40-50 °C бульоном. В котел всыпают пассерованную муку, наливают часть бульона (4 л на 1 кг муки), хорошо размешивают веничком и процеживают. Разведенную мучную пассеровку вливают в остальной бульон, добавляют соль, пассерованные лук, морковь, томат, измельченные белые коренья и варят 45–60 мин.
В конце варки добавляют сахар, молотый перец, лавровый лист. Готовый соус протирают, процеживают, доводят до кипения. Если основной красный соус подают к столу, то его заправляют сливочным маслом или маргарином. Этот соус служит для приготовления производных соусов. Все производные соусы в конце также заправляют маслом или маргарином.
СОУС КРАСНЫЙ С ВИНОМ (СОУС МАДЕРА)
Готовый красный соус соединяют с виноградным вином и доводят до кипения. Соус можно приготовить более острым, добавив в него 30–50 г острого готового соуса и концентрированный бульон-фюме. Готовый соус заправляют сливочным маслом и подают к мясным горячим блюдам: филе, лангету, ветчине, отварному языку, жареным почкам.
СОУС КРАСНЫЙ КИСЛО-СЛАДКИЙ
Приготавливают красный основной соус. Сухофрукты перебирают и промывают. Чернослив оставляют в воде для набухания, затем из него удаляют косточки, складывают в посуду, соединяют с промытым изюмом без косточек, лавровым листом, перцем горошком, бульоном или водой и тушат 10–15 мин. Затем удаляют пряности, а фрукты вместе с жидкостью вводят в красный соус одновременно с уксусом и доводят до кипения.
КОНЦЕНТРАТ-ФЮМЕ
При выпаривании бульона до 1/5-1/7 от первоначального объема получается концентрат-фюме, который добавляют в соусы для улучшения вкуса. При выпаривании в бульон кладут сельдерей. Готовое фюме наливают в кераминовые банки, охлаждают, заливают салом и хранят при температуре не выше 4-6 °C.
СОУС КРАСНЫЙ С ЛУКОМ И ГРИБАМИ
Мелко рубят репчатый лук, пассеруют на масле или маргарине, добавляют свежие рубленые шампиньоны или белые грибы и пассеруют все вместе еще 5–7 мин. Лук и грибы кладут в красный соус, добавляют перец горошком, лавровый лист и варят. В конце вводят зелень петрушки, эстрагона и белое сухое вино.
СОУС ЛУКОВЫЙ С ГОРЧИЦЕЙ
В луковый соус добавляют готовую горчицу. Соус не кипятят, так как теряется запах горчицы.
СОУС «БОРДОЛЕЗ»
Соус "Бордолез" готовится специально к сочному антрекоту.
Рецептура:
- 200 г коричневого соуса
- стакан красного вина
- 100 г костного говяжьего мозга
- 2 ст. ложки растительного (лучше оливкового) масла
- 3 луковицы
- 2 веточки тимьяна, лавровый листик, щепотка перца
Способ приготовления:
Мелко шинкуем лук, пассеруем в масле, добавляем вино, перец, лавровый лист и тимьян, оставляем на огне, чтобы испарилось более половины жидкости.
Вливаем коричневый соус и даем потомиться еще 15 минут.
Убираем с поверхности жир, процеживаем - и снова на огонь. Нарезав костный мозг тонкими ломтиками, выкладываем в соус, снимаем с плиты и даем настояться минут 10.
После этого тщательно перемешиваем, поскольку расплавленный костный мозг всплыл на поверхность.
Подаем следующим образом: на готовый антрекот выкладываем пластики отваренного костного мозга и заливаем соусом.
СОУС БОЛОНЕЗ
- Оливковое масло 2 ст. л
- Морковь 2 шт (натереть)
- Лук 1 шт (нарезать)
- Сельдерей 1 черешок
- Мясной фарш 1/2 кг
- Чеснок 1 зубчик
- Консервированные помидоры 800 г
- Томат-паста 2 ст. л
- Сахарный песок 2 ч. л
- Соль 1 ч. л
- Бульонный кубик мясной 1/2 шт
- Специи орегана 1 ч. л
- Крупномолотый перец 3/4 ч. л
- Зелень петрушки 1/4 стакана
Обжарьте на оливковом масле до мягкости морковь, лук, сельдерей. Положите сюда же мясной фарш и чеснок и готовьте на сильном огне, пока говядина хорошо не прожарится и сок не выпарится. Добавьте помидоры вместе с соком, томат-пасту, сахар, соль, бульонный кубик, ореган, черный перец. Доведите соус до кипения. Убавьте огонь, кипятите 15 мин без крышки. Добавьте зелень петрушки. Должно получиться около 5 стаканов соуса.
Блок 319 Приготовьте, приготовьте и завершите сложные соусы и холодные заправки .
Пересмотр соусов уровня 2. Основные соусы и заправки.
Сложные соусы Введение. • На современной кухне появилось множество вариаций старых классических методов приготовления соусов на основе ру. В настоящее время крем-фреш, сырный картофель и йогурт используются в качестве альтернативы сливкам, яичным желткам и маслу, благодаря чему современные соусы становятся более легкими, менее жирными и менее насыщенными.• Многие современные повара используют в качестве соуса разбавленное пюре из овощной или фруктовой основы без каких-либо загустителей. • Стоит отметить, что можно добавить очень небольшое количество крахмала, который действует как стабилизатор.
Сливочный загущенный соус. • Многие соусы «обогащены» добавлением сливок. Большинство соусов будут приготовлены традиционным способом до того, как будут добавлены сливки, поэтому в них уже будет присутствовать загуститель. • В некоторых блюдах жидкость для приготовления уменьшается, чтобы сконцентрировать аромат и консистенцию, а затем добавляются сливки.Затем необходимо приготовить и снова уменьшить, чтобы соус загустел.
Для этого метода подходят только двойные сливки хорошего качества. приготовления соуса, так как одинарные и взбитые сливки не обладают вязкостью, обеспечивающей достаточно густой соус. • Стоит отметить, что при длительном приготовлении жидких сливок или сливок с недостаточным содержанием масла сливочное масло приведет к перевариванию и усадке белка, придавая ему творожистый вид. • Также важно отметить, что многие повара предпочитают не использовать слишком много сливок в своих блюдах, поскольку сегодня многие клиенты предпочитают более легкие и менее насыщенные соусы.
Фруктовые / бобовые / овощные сгущенные соусы. • Этот тип соуса представляет собой процесс варки основного ингредиента до тех пор, пока он не станет достаточно мягким для пюрирования в блендере (или подобном). • Концентрация достигается за счет испарения воды до достижения желаемой толщины. Иногда крахмал может быть добавлен в виде кукурузного крахмала или картофельного крахмала.
Редукционный соус. • На основе этой базовой техники получается множество различных соусов.В классической кулинарии восстановительный соус основывался на добавлении вина, уксуса или качественного бульона в сковороду, в которой готовили мясо, птицу, дичь или рыбу. • Изделие удаляется, жир сливается и добавляется вино, уксус или бульон. Жидкость восстанавливается и концентрируется перед добавлением других ингредиентов. Можно добавить спирт, например бренди, и «поджечь», то есть «зажарить» блюдо.
Другими добавленными ингредиентами могут быть белый или коричневый соус, гарнир , сливки, зелень и т. Д.Это лишь краткое объяснение очень обширного и разнообразного выбора соусов, и определение их всех не входит в требования данного подразделения. • Термин «восстановительный соус» может включать соусы, основа которых начинается с основного ингредиента или «основной части» соуса, концентрируемого путем кипячения воды, содержащейся в нем, чтобы сконцентрировать аромат и сделать соус более густым.
Соус на основе яиц. • Комбинация яичных желтков и топленого масла с образованием эмульгированного соуса, известная как голландский соус.Внимание к правильному приготовлению и методам производства имеет жизненно важное значение для приготовления этого соуса. • Знание правил гигиены, использования свежих яиц, температуры яичных желтков и масла, а также того факта, что соус необходимо готовить непосредственно перед подачей на стол, требует высокого уровня знаний и навыков.
Голландский соус. • Также классифицируется как «теплый соус». Лучшая температура для «выдержки» соуса - 37 ° C или кровяная жара.
Объясните различия между Hollandaise и Béarnaise.
Акции / Соус / Глазурь. • Акции. • Традиционный горшок для бульона уже много-много лет является основой многих кухонных принадлежностей. Приготовление мяса / костей, овощей и зелени в кастрюле с водой долгое время было основным методом приготовления ароматного кулинарного раствора, который использовался в качестве основы для других блюд. • Классическая кухня работала с приготовлением этого бульона - говядины, телятины, птицы, дичи и рыбы, как первого шага в обеспечении качества готового блюда.
В настоящее время из-за большей осведомленности о пищевой гигиене, строгих кухонных процедур , экономии времени и стоимости продуктов горшок для склада утратил свою роль в качестве основного продукта. • Удобные складские запасы приняты и соответствуют необходимым требованиям. Однако ничто не заменит свежеприготовленный бульон, и, если позволяют факторы, свежий бульон всегда поможет приготовить блюдо с превосходным оригинальным вкусом.
Соус. • Словарь описывает подливку как.«Сок, который выделяется из мяса при приготовлении пищи». • По-французски объясняется как «Jus». Точно так же Jus объясняется как сок, соус. • Традиционное английское понимание подливки - это соус, подобный рецепту, который приобрел свою консистенцию за счет загустения порошка подливки из банки.
На хорошей кухне жидкость, оставшаяся после обжаривания говядины, птицы, телятины, дичи и т. Д., Удаляется жиром, затем превращается в концентрат и предлагается как Jus-rôti (сок из жареного мяса) как сопровождение к суставу.• Jus-lie - это бульон из телячьих костей / курицы, кусочков бекона, овощей и зелени, свежего бульона и томатного пюре. Его варят 1-2 часа до загустения. • Отсюда Jus-lie - сок загустел.
Глазури. • Процесс изготовления глазури обычно можно найти только на самых профессиональных кухнях. Подходит хорошее качество, с определенным вкусом, без жира и прозрачное. • Постоянное кипячение, измельчение и процеживание бульона до липкой клейкой массы требует времени и пристального внимания, особенно на последних этапах.Первоначальное количество запаса, то есть 12-15 литров, станет не более ½ литра, и его очень легко испортить, слишком быстро уменьшив и сгорая. • Время может составлять несколько часов, а потребление газа или электроэнергии может сделать этот процесс непомерно высоким.
Иногда это уменьшение можно оставить на стадии концентрированной массы , называемой эссенцией, которая намного тоньше, чем глазурь, и не может использоваться таким же образом. • Эссенции можно приобрести в бутылках в магазинах хорошего качества (грибы, трюфели, анчоусы и т. Д.).• Готовая глазурь напоминает темную липкую массу и имеет очень сильный аромат. Его нужно использовать в очень небольших количествах и добавлять в соусы, чтобы усилить аромат, немного затемнить цвет и придать блеск.
Соус на основе масла и уксуса. • Винегрет или французская заправка, как ее иногда называют, получают путем смешивания масла и уксуса с приправой для получения острого ароматного препарата, который используется в различных салатах. • Базовый винегрет готовится с использованием масла хорошего качества - арахиса или смеси оливкового масла и арахиса с белым винным уксусом.• Благодаря широкому ассортименту доступных масел и еще большему выбору уксусов вы можете приготовить заправку, подходящую для любой комбинации салатов.
Горчицу можно добавить в винегрет для придания дополнительного аромата и для стабилизации заправки. • Уксус (вода с резким вкусом) и масло не смешиваются, так как масло менее плотное, чем вода, и будет плавать на воде. В следующий раз, когда вы посмотрите на бутылку винегрета (не коммерческого, а кухонного), вы увидите, что масло отделилось и находится поверх уксуса.• Добавление горчицы помогает маслу и воде смешиваться вместе и дольше оставаться вместе. Эффект разделения не сказывается отрицательно на вкусе или качестве винегрета. Однако важно хорошо встряхнуть винегрет, чтобы перемешать ингредиенты непосредственно перед использованием.
Соус на основе сметаны. • В классической кулинарии, в частности, фруктовые салаты связывали кисломолочными сливками, смешанными со свежим лимонным соком. Лимонный сок денатурирует белок крема.Говоря простым языком, белок изменили так, чтобы он стал густым. • Использование сметаны или крем-фреш является альтернативой подкисленным сливкам. Каждый из упомянутых кремов придает готовому салату свой вкус и кислотность.
С изменением привычек в еде, сметана или аналогичные ингредиенты были заменены там, где когда-то связующим агентом был майонез. Хорошо известный салат, такой как салат из капусты, можно заменить сметаной и добавлением зелени или специй, таких как семена муравейника или мак.• Выбор и вариации безграничны, и в руках хорошего повара может быть разработан широкий спектр интересных салатов. • Используя качественные справочники по общественному питанию, выявляют ряд салатов с подкисленными сливками / сметаной в качестве связующего.
Кули с овощами / фруктами. • Термин «кули» - хорошо известный термин, используемый на кухнях хорошего качества. Тонкое пюре из основного ингредиента, гладкое и отчетливое по вкусу, используется в качестве соуса вокруг тарелки представляемого блюда.• Этот метод очень популярен в современной презентации сервированной посуды, потому что соус во многом определяет вкус блюда. Его цвет и стиль подачи улучшат внешний вид представляемого блюда.
Желе заливное. • Холодец из холодца - это пикантный кисель, используемый в декоративных целях при оформлении холодных изделий. Его также можно найти в паштете, терринах и пирогах со свининой. • Заливное желе, которое использовалось на кухнях в прошлых поколениях, должно было производиться из телячьих костей, ног телят, голени говядины, чтобы получить хорошо ароматизированный бульон с натуральным желатином животного происхождения.Это, в свою очередь, будет уточнено, чтобы получить кристально чистую студенистую массу.
Сегодня из-за продолжительности производства, стоимости и, в частности, доступности некоторых ингредиентов, холодное желе вряд ли будет производиться на современной кухне. Например, в результате BSE из-за строгих правил бойни трудно получить телятные ноги. • Также стоит отметить, что холодец с высоким содержанием белка и очень легко подвергается бактериальной инфекции.Из-за того, что его нагревают только на слабом огне перед тем, как покрыть его мясом или рыбой и т. Д., Он может стать отличным средством от пищевого отравления. • Холодец - наиболее часто используемый пикантный кисель на кухне. По-прежнему очень важно помнить, что этот продукт с высоким содержанием белка, но агар-агар является более безопасным продуктом в использовании.
Подготовка простой и сложной наддесневой накладки
Идеальное препарирование накладки зависит от адгезии для ретенции; сопротивление и форма удержания не нужны.
Правильная препарирование имеет решающее значение для успешной фиксации накладок и частичных коронок. Во многих случаях результаты не идеальны, потому что врачи следовали привычкам, выработанным традиционным школьным обучением и годами работы таким же образом.Препарирование коронки и препарирование золотой накладки требует препарирования зуба с точными геометрическими характеристиками, ретенцией и формой сопротивления (рис. 6.1). Таким образом, при представлении препарата для частичного или полного покрытия фарфоровой накладки инстинктивно предполагается, что этот препарат будет иметь аналогичные механические характеристики и только незначительные изменения будут внесены в подготовку, как подтверждают опыт и литература [1,2,3]. Кроме того, отсутствие уверенности в долгосрочном успехе адгезии продолжает побуждать клиницистов использовать механическую ретенцию при препарировании наклеек.Существует множество вариантов того, что считается «идеальным» препарированием накладки. Некоторые предлагают модификации геометрической подготовки, требующие много времени рутинную сборку для размягчения ящиков и другие геометрические особенности [4]. Другие рекомендуют плоские заготовки с ограниченными возможностями и неразрывными контактами, которые некоторые называют плоской конструкцией. Недостатком этого типа препарирования является отсутствие индексации во время изготовления и невозможность найти положительную посадку при цементировании. Некоторые считают, что сильно изношенные или поврежденные зубы противопоказаны для адгезивных накладок и, таким образом, рекомендуют полное покрытие (рис.2а – г) [3,5]. В то время как другие предлагают супертонкие композитные или керамические окклюзионные виниры для сильно изношенных зубов, которые могут легко привести к короткой клинической жизни, поскольку окклюзия изнашивается через реставрацию (рис. 6.3) [6,7]. Этемади и его коллеги определили, что в ортопедической практике вариации в конструкции препарирования зубов для всех керамических реставраций боковых зубов довольно велики, и предположили, что необходимо больше знать о последствиях таких вариаций [8]. Керамические накладки с адгезивной фиксацией и частичным покрытием не требуют точных конусов на осевых стенках, внутренних углов, смещений, канавок и других элементов фиксации и сопротивления, используемых в реставрациях с механической фиксацией.Адгезия достаточна для сохранения окончательной реставрации.
Рисунок 6.1 Препарирование геометрической золотой накладки.
Рис. 6.2 (a) У этого тяжелого бруксера была полная реабилитация полости рта с помощью наклеек и виниров на основе полевого шпата. (b) Вид лица через пятнадцать лет после операции. (c) Пятнадцатилетний послеоперационный лингвальный вид. (г) тот же пациент через 16 лет после операции; у пациента были переломы нижней накладки первого моляра, с минимальной подготовкой, без катастрофических повреждений зуба, замена накладки на e-max была простой.
Процедуры, в которых используется адгезивная фиксация и не требуются механические удерживающие элементы, имеют много преимуществ. Многолетний опыт и тысячи реставраций показали, что адгезивные накладки могут успешно использоваться в тех случаях, когда у зуба отсутствует лишь ограниченная часть структуры (например, одна или две бугорки, а также для сильно поврежденных зубов, подвергшихся эндодонтическому лечению (рис. 6.4a). –D) Очевидно, что подготовка простого зуба должна отличаться от подготовки сложного, сильно поврежденного зуба.Правильное использование и правильное понимание адгезии и новых реставрационных материалов должны позволить стоматологу-реставратору выбрать материал, который наилучшим образом соответствует состоянию зуба.
Рис. 6.3 Композитная накладка с частичным покрытием при отзыве через 10 лет.
Рис. 6.4 (a) Зуб, обработанный очень слабым корневым каналом. (б) Подготовка и наращивание. (c) Вид сбоку. (d) Завершенная реставрация.
Целью препарирования зубов является сначала удаление поврежденной и кариозной структуры зуба, а затем создание пространства для реставрационного материала.Подготовка зуба также должна включать ретенционные и устойчивые формы (для традиционных реставраций с механической фиксацией), создавая дизайн, который облегчает лабораторное изготовление реставрации, упрощает фиксацию или адгезивное соединение реставрации. Дополнительным требованием к подготовке, уникальным для наддесневого доступа, является использование протокола, который позволяет избежать или значительно ограничить риск субгингивального размещения реставрационного материала. Очевидно, что при использовании адгезии формы удержания и сопротивления не нужны.Наддесневое минимально инвазивное бондовое протезирование требует подготовки, позволяющей сохранить большую часть зуба. Это защищает ткани и, на самом деле, проще в исполнении, чем традиционные коронки и мостовидные протезы. Для выполнения вышеуказанных требований существуют некоторые универсальные правила, которые следует применять ко всем препаратам накладок. Хотя некоторые принципы широко согласованы, некоторые открыты для интерпретации имеющейся литературы [9,10], смешанной с клиническим опытом.
Минимальная толщина реставрационного материала 2 мм [11].Некоторые исследования показывают, что очень тонкий реставрационный материал становится более слабым и с большей вероятностью ломается [3], хотя другие исследования показывают, что прочные материалы, такие как дисиликат лития и диоксид циркония, могут хорошо работать, когда они тоньше или когда они скреплены полимерным цементом [12,13]. Таким образом, целью должно быть расстояние или уменьшение 2 мм, при том понимании, что иногда во время коррекции окклюзии фарфор удаляется, и конечная толщина будет меньше.
Приятно осознавать, что пульпа находится дальше от окклюзионной поверхности зуба.Таким образом, окклюзионная репозиция вызовет наименьшую травму пульпы по сравнению с другими поверхностными репозициями, особенно осевым (рис. 6.5). Достаточное уменьшение важно, поэтому желательно подтвердить пространство с помощью окклюзионного редукционного кольца по выбору врача или гибкого зазора, чтобы обеспечить точное уменьшение на 2 мм (рис. 6.6). Можно использовать язычок из термопласта, который пациент прикусывает после того, как он был смягчен горячей водой. Затем пространство измеряется штангенциркулем (Рисунок 6.7).
Рисунок 6.5 Редукция окклюзии по сравнению с аксиальной редукцией.
Рис. 6.6 Простой способ подтвердить достаточный окклюзионный зазор - это использование вкладки Clearance Tab (Kerr).
Рисунок 6.7 Измерительный язычок из термопласта с штангенциркулем.
Желательна более плоская подготовка, так как она сохраняет большую структуру зуба. Геометрическая подготовка может помешать полной установке реставрации из-за толщины пленки адгезивного цемента (рис.6.8). Окклюзионная репозиция должна соответствовать морфологии естественного зуба, а не быть полностью плоской. Если состояние зуба таково, что после репозиции прикуса и удаления кариеса препарирование является плоским, нет необходимости уменьшать его для создания бороздок перешейка - плоский препарат будет хорошо удерживаться клеем. Области проксимального гребня должны быть более вогнутыми, но не прямоугольными (рис. 6.9). Редукция следует за наклоном выступа и бороздок.В результате получается волнистый препарат, напоминающий исходную естественную окклюзионную поверхность. Анатомическая окклюзионная репозиция с хорошим наклоном позволяет сохранить структуру зуба, а также служит для индексации при установке реставрации: накладка должна подходить только в одном направлении (рис. 6.10).
Рисунок 6.8 Внутренние боксы и углы ретенционной линии образуют области, где толщина цементной пленки мешает полной посадке реставрации. Увеличение толщины цемента отрицательно сказывается на усадке цемента при полимеризации.Любезно предоставлено доктором Раймондом Л. Бертолотти.
Рисунок 6.9 П-образное проксимальное вправление.
Рисунок 6.10 Правильно завершите окклюзионную репозицию, следуя наклону и выступу бугров.
В комбинации вкладка / накладка с частичным окклюзионным покрытием препарирование всегда должно обеспечивать минимум 2 мм в переходных областях (рисунок 6.11). Подготовленный зуб должен иметь внутренние закругленные углы.
Рисунок 6.11 Переходная зона (красный кружок) должна иметь толщину не менее 2 мм в любом направлении.
Необходимо приложить большие усилия для сохранения наддесневого или, по крайней мере, равнодесневого края. Это может быть достигнуто путем выполнения пяти правил наддесневой стоматологии, ранее обсуждавшихся в главе 3. В идеале, края эмали должны быть сохранены, если это вообще возможно. Однако, если это невозможно, это не является противопоказанием. Следует использовать процедуры, обеспечивающие сохранение границ эмали [14].
По возможности используйте силу сжатия к фарфору и избегайте усилия сдвига.Как правило, это означает отказ от осевой редукции, как в традиционных коронках с механической фиксацией. Осевое уменьшение увеличивает поперечные силы на окончательную реставрацию (рис. 6.12).
Рисунок 6.12 Осевое уменьшение усиливает действие поперечных сил.
После окклюзионной репозиции язычных бугров, если это показано, создайте неглубокий скос размером 1 мм полностью внутри эмали, чтобы обеспечить лучшее направление стержня эмали. Избегайте этого шага, если вы рискуете подобраться слишком близко к десне или поддесневому краю.Допускается оставлять язычный край приклада.
Фаска для эстетического сочетания накладок идеальна. Скос должен полностью находиться внутри эмали под углом примерно 45 градусов (Рисунки 6.13a – c, 6.14a, b). Тонкий фарфор с острой кромкой на конце скоса обеспечивает максимальную производительность смешивания. Края с режущей кромкой могут быть легко изготовлены из прессуемого дисиликата лития. Изготовление этого типа тонкого края с помощью спроектированной и изготовленной с помощью компьютера (CAD-CAM) реставрации может оказаться более сложной задачей, поскольку при проектировании CAD и после адгезивной фиксации края будут чрезмерно большими.Завершение реставрации до тонкой конструкции - это способ обойти ограничения проектирования CAD-CAM. В то время как некоторые считают тонкие фарфоровые поля противопоказанием [15], другие исследования могут предложить такой же успех, как и накладки со скосом и без фаски [16]. Мой собственный обширный клинический опыт проведения тысяч реставраций без единого перелома на краю показывает, что клиническая реальность иногда не соответствует «предполагаемым истинам» или даже испытаниям in vitro.
Рис. 6.13 (a) Накладка без фаски, но с запасом, позволяющая получить плохое краевое смешение и менее желательные эстетические результаты.(b) Слишком маленький скос для перехода повлияет на смешивание перехода. (c) Плохое смешение краев из-за отсутствия достаточной фаски и непрозрачного материала.
Рис. 6.14 (a) Лицевой скос 2–3 мм на эмали для максимального смешивания, видимый на модели; (б) хорошее смешивание с накладкой с высокой прозрачностью.
Незначительное межзубное разделение, хотя и не является абсолютно необходимым [15], желательно, чтобы лаборатория или сканер могли легко рассмотреть края реставрации и обеспечить чистые края.Нечеткие поля приводят к неправильным полям (рис. 6.15).
Рис. 6.15 Снятие оттиска с контактирующим зубом усложнит лаборатории для получения точных границ реставрации.
Cu 2+ (водн.) + 2H 3 N + CH 2 COO- ⇔ Cu (NH 2 CH 2 COO) 2 + 2H + (водн.)
Число протонов, вытесненных за счет образования хелата, может быть определенным путем титрования pH смеси лиганда и ион металла; в этом случае смесь 2: 1 глицина и Cu2 + (водн.) используется. Также необходимо провести pH-титрование глицина. в одиночку, так что константы диссоциации лиганда могут быть получено.
Для лиганда:
H 3 N + CH 2 COOH ⇔ H 3 N + CH 2 COO- (гли-) + H + (водн.) Ka1 H 3 N + CH 2 COO- ⇔ H 2 NCH 2 COO- + H + (водн.) Ka2Константы ступенчатой устойчивости K1 и K2 реакции лиганд с Cu2 + даются выражениями:
Cu 2+ + гли- ⇔ Cu (гли) + K1 (β1) Cu (гли) + + гли- ⇔ Cu (гли) 2 K2и общая константа устойчивости β2 = K1 * K2
Из кривой титрования глицина, pH 0.5 Точка эквивалентности дает pKa1, а при 1,5 дает pKa2.
Фигура 1. Для расчета констант устойчивости (К1 и К2) используется пластовой функции n, которая определяется как отношение общий лиганд, связанный с общим присутствующим металлом:
n = {[Cu (gly) + ] + 2 [Cu (gly) 2 ]} / {[Cu 2+ ] + [Cu (gly) + ] + [Cu (gly) 2 ]}подстановка из уравнений (1) и (2) дает
n = {β1 (гли-) + 2β2 [гли-] 2 } / {1 + β1 (гли-) + β2 [гли-] 2 }С экспериментальной точки зрения это должно быть выражено в с точки зрения общего количества ионов меди (II), общего глицина и pH для расчет, чтобы можно было провести.Когда это будет сделано, выражение становится:
[Hgly] = [Hgly] общий - [H +] - [Na +] + [OH-] / (1+ [H + ] / Ka1) и n = {[Hgly] total - [Hgly]}. {1 + Ka2 / [H +] + [H +] / Ka1} / [Cu2 +] total также [gly-] = Ka2. [Hgly] / [H +]если n в зависимости от p (gly-), то приблизительное значение константы ступенчатого образования K1 и K2 получены при = 0,5 и = 1,5. Более точное измерение β2 получается при = 1.0.
Более точный метод использует простой линейный метод наименьших квадратов. анализ результатов титрования и использует уравнение:
n = {β1 [гли-] + 2 β2 [гли-] 2 } / {1+ β1 [гли-] + β2 [гли-] 2 }Перестановка которых дает:
n / ((1-n) [gly-]) = β1 + β2 * (2-n) * [gly -] / (1-n) Таким образом, график n / ((1-n) [gly-]) против (2-n) [gly -] / (1-n)должна получиться прямая линия.Большинство программируемых калькуляторов могут провести подгонку методом наименьших квадратов, иначе это можно легко сделать с помощью приложение для работы с электронными таблицами, например Excel.
а) 500 см 3 0,1 М NaOH. Это следует стандартизировать с помощью калия. фталат водорода.
б) 500 см 3 из 0.1М ГНО 3 . Это должно быть стандартизировано с помощью 0,1 М NaOH. над.
в) 10 см 3 0,1 М раствора Cu (NO 3 ) 2 раствор 0,25 г Cu (NO 3 ) 2 .2,5H 2 O.
г) 250 см 3 0,05M KNO 3 .
Приводимые представления для C2v и D2h:
Рисунок 5.и используя формулу приведения, то для:
C2v → 2A1 + 2B2 все диапазоны должны быть активными в ИК-диапазоне, в то время как для D2h → 2A1g + B2u + B3u только полосы B2u и B3u должен быть активным в ИК-диапазоне, симметричные полосы 2A1g должны быть активными в рамановском режиме.Поэтому ожидается, что для растяжения металл-лиганд колебаний в ИК-спектре излучения должны наблюдаться 4 полосы. цис-изомер, но только 2 полосы для транс-изомера.Поскольку N является более легкого атома также ожидается, что моды M-N будут на более высокая энергия, чем в режимах M-O.
log K1 = pKa2-pH-log ([L] - 1/2 [Cu])где [L] = общая концентрация лиганда во всех формах и
Также, что
log K2 = pKa2-pH-log ([L] - 3/4 [Cu])где pH теперь берется, когда три четверти глицина титрованный.
J.J. Farrell, J. Chem. Образов., 54, 1977, 445.
П. О'Брайен, J. Chem. Образов., 59, 1982, 1052.
Copyright © 2005 Роберт Джон Ланкашир, все права зарезервированный.
Создано и поддерживается профессором Робертом Дж. Ланкашир,