Добавить на Яндекс

Разговор с сыном


Стих «Разговор с сыном» Сергея Михалкова

Мой сын! Послушай мой рассказ
О нашей Родине, о нас,
О тех, кто много лет назад,
Подняв Москву и Петроград,
Под красным знаменем в бою
Свободу отстоял свою
И отдал молодость борьбе,
Чтоб хорошо жилось тебе!

Ты ходишь в школу, в третий класс,
Как тысячи детей.
Немало школьников у нас,
И каждый - грамотей!
А раньше, много лет назад,
Страною правил царь.
И были не у всех ребят
Тетрадки и букварь.

Учились дети богачей:
Сынки купцов, дворян.
Не много в школы шло детей
Рабочих и крестьян.
Из года в год мужик пахал,
И сеял, и молол,
А хлеб мужицкий попадал
К помещику на стол.

Трудился из последних сил,
Недоедал бедняк,
А барин досыта кормил...
Охотничьих собак.
На сотни вёрст - леса, паля,
Равнины и луга,
А всё - помещичья земля,
Где ни ступи нога!

В лугах - господская трава,
В лесах - господские дрова,
На всём лежит запрет.
А барин знай себе живёт
На свой помещичий доход,
И сладко ест, и сладко пьёт
Ему и горя нет!

А в городах из года в год,
До гроба, весь свой век,
Работал также на господ
Рабочий человек.
Стоит рабочий у станка,
У доменной печи,
Стоит столяр у верстака
Работай и молчи!

А если станет невтерпёж,
В сердцах сожмёшь кулак,
Прибавки требовать пойдёшь,
Поднимешь красный флаг
Жандармы схватят, изобьют,
Узнаешь, где острог
И как колодники поют,
Когда их путь далёк...

Но были люди на земле,
Что думали о тех,
Кому живётся в кабале
На свете хуже всех.
Они бежали из тюрьмы,
Чтоб свой народ вести,
Чтоб вековое царство тьмы
С лица земли смести.

Они хотели, чтоб народ
Был сыт, обут, одет
И не работал на господ,
Как было сотни лет.
Чтоб и свободна и сильна,
Среди соседей-стран,
Стояла первая страна
Рабочих и крестьян!

Ничто - ни ссылка, ни острог,
Ни тяжкий гнёт оков,
Никто не мог - ни царь, ни бог
Сломить большевиков!
И тот, кто жизнь в борьбе провёл,
Кто испытал нужду,
На штурм дворцов народ повёл
В семнадцатом году.

Всё то, что грезится другим,
У нас в стране сбылось,
И это нам с тобой самим
Увидеть довелось.
Ты посмотри по сторонам.
Всё это - наше, это - нам:
И горы, и луга...
На сотни вёрст - леса, поля,
И всё - народная земля,
Где ни ступи нога!

Цветут сады не для господ
Они для нас цветут!
И во дворце не граф живёт,
А школьники живут.
И из мешков зерно бежит
Не в закрома купцу.
И Днепрогэс принадлежит
Не частному лицу.

Мы сеем хлеб, броню куём,
Мы в шахтах уголь достаём,
В дома проводим газ,
И этот уголь, эта рожь,
И газ, и дом, где ты живёшь,
И всё вокруг - для нас!

Всё то, что делает завод,
Всё то, что фабрика даёт,
Чем Родина горда,
Чем мы сильны на страх врагам,
Всё это - наше, это - нам
Навечно! Навсегда!

Смотри, шагает генерал!
Служить народу рад,
Он возле Смольного стоял,
Вернувшись с баррикад.
Он был юнцом в тот грозный час,
Он был безус, но смел,
И революции приказ
Он выполнить сумел.

Смотри, выходит из ворот
Московского Кремля,
По Красной площади идёт
Знакомая моя.
Она профессор, депутат
От города Орла,
Где раньше, много лет назад,
Кухаркою была.

Смотри, три школьника идут!
Их летом ждёт Артек.
Один - латыш, другой - якут,
А третий друг - узбек.
Они равны, они дружны,
У них один отряд.
Сражались рядом в дни войны
Отцы троих ребят.

Великий Ленин наш народ
В одну семью сплотил.
И наш народ теперь не тот,
Каким он раньше был!
Не сосчитать всех гроз, всех бед,
Что мы перенесли,
Но день за днём мы столько лет
Боролись и росли.

В пустынях строил города
Советский человек;
Ему послушная, вода
Меняла русла рек.
В труде не покладая рук
Он чудеса творил.
А сколько он постиг наук!
А сколько тайн открыл!

Он превращал руду в металл
Для славных, честных дел.
Свой труд, свой дом он защищал
И защитить сумел.
И в битвах не было преград,
Которых бы не брал
Советской Армии солдат,
Советский генерал!

Живи, учись, гордись, мой сын,
Что ты советский гражданин,
И, в жизни выбрав путь,
Везде: в сраженьях и в труде,
Всегда: и в счастье и в беде,
Отчизне верен будь!

Не забывай, что ты рождён,
Товарищ молодой,
Под сенью ленинских знамён,
Под красною звездой.
Нас наша Партия ведёт,
И с ней народ един,
Советской Родины народ
Могучий исполин.

Мы далеко вперёд глядим,
Мы видим цель свою,
И то, что мы создать хотим,
Мы общей волей создадим
В своём родном краю!

Михалков С. «Разговор с сыном». DjVu + читать

Мой сын! Послушай мой рассказ
О нашей Родине, о нас,
О тех, кто много лет назад,
Подняв Москву и Петроград,
Под красным знаменем в бою
Свободу отстоял свою
И отдал молодость борьбе,
Чтоб хорошо жилось тебе!
Ты ходишь в школу, в третий класс,
Как тысячи детей.
Немало школьников у нас,
И каждый — грамотей!
А раньше, много лет назад,
Страною правил царь.
И были не у всех ребят
Тетрадки и букварь.
Учились дети богачей:
Сынки купцов, дворян.
Не много в школы шло детей
Рабочих и крестьян.
Из года в год мужик пахал,
И сеял, и молол,
А хлеб мужицкий попадал
К помещику на стол.
Трудился из последних сил,
Недоедал бедняк,
А барин досыта кормил...
Охотничьих собак.
На сотни вёрст — леса, паля,
Равнины и луга,
А всё — помещичья земля,
Где ни ступи нога!
В лугах — господская трава,
В лесах — господские дрова,
На всём лежит запрет.
А барин знай себе живёт
На свой помещичий доход,
И сладко ест, и сладко пьёт
Ему и горя нет!
А в городах из года в год,
До гроба, весь свой век,
Работал также на господ
Рабочий человек.
Стоит рабочий у станка,
У доменной печи,
Стоит столяр у верстака
Работай и молчи!
А если станет невтерпёж,
В сердцах сожмёшь кулак,
Прибавки требовать пойдёшь,
Поднимешь красный флаг
Жандармы схватят, изобьют,
Узнаешь, где острог
И как колодники поют,
Когда их путь далёк...
Но были люди на земле,
Что думали о тех,
Кому живётся в кабале
На свете хуже всех.
Они бежали из тюрьмы,
Чтоб свой народ вести,
Чтоб вековое царство тьмы
С лица земли смести.
Они хотели, чтоб народ
Был сыт, обут, одет
И не работал на господ,
Как было сотни лет.
Чтоб и свободна и сильна,
Среди соседей-стран,
Стояла первая страна
Рабочих и крестьян!
Ничто — ни ссылка, ни острог,
Ни тяжкий гнёт оков,
Никто не мог — ни царь, ни бог
Сломить большевиков!
И тот, кто жизнь в борьбе провёл,
Кто испытал нужду,
На штурм дворцов народ повёл
В семнадцатом году.
Всё то, что грезится другим,
У нас в стране сбылось,
И это нам с тобой самим
Увидеть довелось.
Ты посмотри по сторонам.
Всё это — наше, это — нам:
И горы, и луга...
На сотни вёрст — леса, поля,
И всё — народная земля,
Где ни ступи нога!
Цветут сады не для господ
Они для нас цветут!
И во дворце не граф живёт,
А школьники живут.
И из мешков зерно бежит
Не в закрома купцу.
И Днепрогэс принадлежит
Не частному лицу.
Мы сеем хлеб, броню куём,
Мы в шахтах уголь достаём,
В дома проводим газ,
И этот уголь, эта рожь,
И газ, и дом, где ты живёшь,
И всё вокруг — для нас!
Всё то, что делает завод,
Всё то, что фабрика даёт,
Чем Родина горда,
Чем мы сильны на страх врагам,
Всё это — наше, это — нам
Навечно! Навсегда!
Смотри, шагает генерал!
Служить народу рад,
Он возле Смольного стоял,
Вернувшись с баррикад.
Он был юнцом в тот грозный час,
Он был безус, но смел,
И революции приказ
Он выполнить сумел.
Смотри, выходит из ворот
Московского Кремля,
По Красной площади идёт
Знакомая моя.
Она профессор, депутат
От города Орла,
Где раньше, много лет назад,
Кухаркою была.
Смотри, три школьника идут!
Их летом ждёт Артек.
Один — латыш, другой — якут,
А третий друг — узбек.
Они равны, они дружны,
У них один отряд.
Сражались рядом в дни войны
Отцы троих ребят.
Великий Ленин наш народ
В одну семью сплотил.
И наш народ теперь не тот,
Каким он раньше был!
Не сосчитать всех гроз, всех бед,
Что мы перенесли,
Но день за днём мы столько лет
Боролись и росли.
В пустынях строил города
Советский человек;
Ему послушная, вода
Меняла русла рек.
В труде не покладая рук
Он чудеса творил.
А сколько он постиг наук!
А сколько тайн открыл!
Он превращал руду в металл
Для славных, честных дел.
Свой труд, свой дом он защищал
И защитить сумел.
И в битвах не было преград,
Которых бы не брал
Советской Армии солдат,
Советский генерал!
Живи, учись, гордись, мой сын,
Что ты советский гражданин,
И, в жизни выбрав путь,
Везде: в сраженьях и в труде,
Всегда: и в счастье и в беде,
Отчизне верен будь!
Не забывай, что ты рождён,
Товарищ молодой,
Под сенью ленинских знамён,
Под красною звездой.
Нас наша Партия ведёт,
И с ней народ един,
Советской Родины народ
Могучий исполин.
Мы далеко вперёд глядим,
Мы видим цель свою,
И то, что мы создать хотим,
Мы общей волей создадим
В своём родном краю!

 

БУДЬ ГОТОВ!

Мой читатель! Мой мечтатель!
Я тебя не позабыл!
Ты считай, что твой писатель
Далеко в отъезде был.
Был как будто за границей
В мире басен...
А теперь
С новой былью сам стучится
К вам, ребята! В вашу дверь!..

* * *

Мчится время полным ходом,
Но у нас, в стране родной,
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.
На уроке в первом классе
Тихо шепчут малыши:
"Год победы помнишь, Вася?
Сорок пятый! Запиши!"
"Сорок первый — сорок пятый!"
Учит наша детвора.
А для бывшего солдата
Это вроде как вчера...

* * *

Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во Вселенной,
Бортовой ведёт дневник...
Это он: обыкновенной,
Сельской школы ученик
Сын учителя с Алтая,
По фамилии Титов.
Знаешь, клятва есть такая:
"Будь готов!" — "Всегда готов!"?
Дорогую клятву эту
Он сквозь жизнь свою пронёс
И сказал, садясь в ракету:
"Я готов!.. Лечу!.. Сбылось!
Я народу благодарен
За доверие ко мне.
Проложил мне путь Гагарин
В этой звёздной вышине!"
Видит он в иллюминатор
Школьный глобус — шар земной:
— Прохожу сейчас экватор!
— Вот Сахара подо мной!
— Слышу вас, с Земли, прилично!
— Курса правильно держусь!
— Самочувствие отлично!
До свиданья. Спать ложусь!..
Ту ракету мастерили
Дел советских мастера.
Знать, не зря над ней мудрили
Кандидаты, доктора,
И душою молодые
Академики седые,
И родной рабочий класс,
Всюду радующий нас!
Не одной бессонной ночью
Были дружно сплочены
И учёный, и рабочий
Мозг народа, цвет страны.
Надо было все расчёты
Наперёд предугадать,
Чтоб в неведомых высотах
Неприятностей не ждать.

* * *

Всё!
Свершилось!
Приземлился!
Жив, здоров и невредим.
Не сгорел и не разбился!
Лишь немного притомился:
Спать не так, как мы, ложился,
Ел не так, как мы едим...
Космонавты!
Вас встречала
Наша Родина в Кремле
Положили вы начало
Новой эры на земле.
Все народы, все державы
Знают вас по именам.
Разве мог орёл двуглавый
Золотые звёзды славы
Принести на крыльях нам?
Да! Посмей назвать отсталой
Ту великую страну,
Что прошла через войну,
Столько бедствий испытала,
Покорила целину,
А теперь такою стала,
Что почти до звёзд достала
Перед рейсом на Луну!..

* * *

Я летел над океаном
На стоместном корабле,
Был туристом иностранным
На большой чужой земле.
Я бродил по разным стритам,
Со студентами сидел
И беседовал открыто,
С кем хотел и как хотел.
Видел я искусство зодчих,
Живописцев-мастеров
И творенья рук рабочих
Небоскрёбы — будь здоров!
Видел самых бедных нищих
Оборванцев всех цветов,
И, как гость, входил в жилища
Богатеев всех сортов.
Видел я людей хороших
Честных, умных, трудовых.
Видел я людей поплоше,
Видел злобных, видел злых.
Видел я дельцов, банкиров
И таких, что не проймёшь!
Для которых дело мира
Всё равно что в сердце нож!
И таких, которым просто
На политику плевать,
Все их думы, мысли, тосты
Первым делом: торговать!
Не хочу страну обидеть,
Где в гостях я побывал,
Я не всё успел увидеть,
Очень много прозевал.
Мне не всё пришлось по нраву
По советскому нутру.
Ту богатую державу
За пример я не беру.
Есть хорошие, плохие
Люди в дальней стороне,
Есть такие, что Россию
Видят мысленно в огне
Разорённой, покорённой,
Потерявшей все права...
Нам не нужно Вашингтона,
Если есть у нас Москва!..

* * *

Мы живём в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что звучат слова в эфире:
"Гнёт", "Агрессия", "Война"...
Неспокойно жить на свете,
На земле любой страны,
Если где-то в кабинете
Созревает план войны,
Принимаются решенья:
Как умножить разрушенья,
Как стереть с лица земли
Всё, что люди возвели!
Генералы в Пентагоне
Говорят об обороне.
Оборона? От кого?
Если нас они боятся
Мы не лезем с ними драться:
Нам хватает своего!
Всевозможные ракеты
Есть, конечно, и у нас.
Мы не делаем секрета
Из того, что ТО и ЭТО
Круглый год — зимой и летом
Наготове! Про запас!
И, однако, мы готовы,
Ради Мира и Труда
С этой техникою новой
Распрощаться навсегда:
Снять посты с ракетных стартов,
Обезвредить бомб запас.
Но и вы сметите с карты
Паутину ваших баз!
Пусть военные заводы
Всех держав замрут навек!
— Вот он, памятник Свободы!
Скажет мирный Человек!
Нам порой в ночи не спится
Не в предчувствии войны
Не смыкаются ресницы
От того, чем мы полны
Не тревогой, не сомненьем
И не страхом нищеты,
А реальным воплощеньем
Самой сказочной мечты.
Если вспомнить дни былые:
Зимний... Смольный... Петроград...
И какой была Россия
Много лет тому назад,
А потом раскрыть газету,
Просто выглянуть в окно,
Ты увидишь столько света
Там, где было так темно...
Пусть не лёгок и не гладок
Верный путь, ведущий нас,
Но ничто без неполадок
Не даётся в первый раз.
Как ни бились, ни старались
Помешать нам господа
Так ведь с носом и остались.
Людям — радость, им — беда!..
Наши мирные победы,
Каждый подвиг трудовой
Для врагов — страшней торпеды
В обстановке фронтовой.

* * *

"Коммунизм"!
Какое слово!
Сколько в нём заключено!
Где с надеждой,
где сурово
Произносится оно.
Хлеб для всех.
Сады в пустыне.
Торжество больших идей.
Все равны!
И нет в помине
Обездоленных людей...
Пусть враги за океаном
Не кривят с усмешкой рот
Это поздно или рано
Всё равно произойдёт!
Нас на свете миллионы,
Мы в походе не одни
Боевых друзей знамёна
Флагу нашему сродни.
"Коммунизм"!
Нам это слово
Светит ярче маяка.
"Будь готов!"
"Всегда готовы!"
С нами ленинский ЦК!
С нашей партией любимой
Мы нигде не разделимы
За народ стоит она,
С нею Родина сильна!

Стих Разговор с сыном читать онлайн полностью, Сергей Михалков

Мой сын! Послушай мой рассказ

О нашей Родине, о нас,

О тех, кто много лет назад,

Подняв Москву и Петроград,

Под красным знаменем в бою

Свободу отстоял свою

И отдал молодость борьбе,

Чтоб хорошо жилось тебе!

Ты ходишь в школу, в третий класс,

Как тысячи детей.

Немало школьников у нас,

И каждый - грамотей!

А раньше, много лет назад,

Страною правил царь.

И были не у всех ребят

Тетрадки и букварь.

Учились дети богачей:

Сынки купцов, дворян.

Не много в школы шло детей

Рабочих и крестьян.

Из года в год мужик пахал,

И сеял, и молол,

А хлеб мужицкий попадал

К помещику на стол.

Трудился из последних сил,

Недоедал бедняк,

А барин досыта кормил...

Охотничьих собак.

На сотни вёрст - леса, паля,

Равнины и луга,

А всё - помещичья земля,

Где ни ступи нога!

В лугах - господская трава,

В лесах - господские дрова,

На всём лежит запрет.

А барин знай себе живёт

На свой помещичий доход,

И сладко ест, и сладко пьёт

Ему и горя нет!

А в городах из года в год,

До гроба, весь свой век,

Работал также на господ

Рабочий человек.

Стоит рабочий у станка,

У доменной печи,

Стоит столяр у верстака

Работай и молчи!

А если станет невтерпёж,

В сердцах сожмёшь кулак,

Прибавки требовать пойдёшь,

Поднимешь красный флаг

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют,

Когда их путь далёк...

Но были люди на земле,

Что думали о тех,

Кому живётся в кабале

На свете хуже всех.

Они бежали из тюрьмы,

Чтоб свой народ вести,

Чтоб вековое царство тьмы

С лица земли смести.

Они хотели, чтоб народ

Был сыт, обут, одет

И не работал на господ,

Как было сотни лет.

Чтоб и свободна и сильна,

Среди соседей-стран,

Стояла первая страна

Рабочих и крестьян!

Ничто - ни ссылка, ни острог,

Ни тяжкий гнёт оков,

Никто не мог - ни царь, ни бог

Сломить большевиков!

И тот, кто жизнь в борьбе провёл,

Кто испытал нужду,

На штурм дворцов народ повёл

В семнадцатом году.

Всё то, что грезится другим,

У нас в стране сбылось,

И это нам с тобой самим

Увидеть довелось.

Ты посмотри по сторонам.

Всё это - наше, это - нам:

И горы, и луга...

На сотни вёрст - леса, поля,

И всё - народная земля,

Где ни ступи нога!

Цветут сады не для господ

Они для нас цветут!

И во дворце не граф живёт,

А школьники живут.

И из мешков зерно бежит

Не в закрома купцу.

И Днепрогэс принадлежит

Не частному лицу.

Мы сеем хлеб, броню куём,

Мы в шахтах уголь достаём,

В дома проводим газ,

И этот уголь, эта рожь,

И газ, и дом, где ты живёшь,

И всё вокруг - для нас!

Всё то, что делает завод,

Всё то, что фабрика даёт,

Чем Родина горда,

Чем мы сильны на страх врагам,

Всё это - наше, это - нам

Навечно! Навсегда!

Смотри, шагает генерал!

Служить народу рад,

Он возле Смольного стоял,

Вернувшись с баррикад.

Он был юнцом в тот грозный час,

Он был безус, но смел,

И революции приказ

Он выполнить сумел.

Смотри, выходит из ворот

Московского Кремля,

По Красной площади идёт

Знакомая моя.

Она профессор, депутат

От города Орла,

Где раньше, много лет назад,

Кухаркою была.

Смотри, три школьника идут!

Их летом ждёт Артек.

Один - латыш, другой - якут,

А третий друг - узбек.

Они равны, они дружны,

У них один отряд.

Сражались рядом в дни войны

Отцы троих ребят.

Великий Ленин наш народ

В одну семью сплотил.

И наш народ теперь не тот,

Каким он раньше был!

Не сосчитать всех гроз, всех бед,

Что мы перенесли,

Но день за днём мы столько лет

Боролись и росли.

В пустынях строил города

Советский человек;

Ему послушная, вода

Меняла русла рек.

В труде не покладая рук

Он чудеса творил.

А сколько он постиг наук!

А сколько тайн открыл!

Он превращал руду в металл

Для славных, честных дел.

Свой труд, свой дом он защищал

И защитить сумел.

И в битвах не было преград,

Которых бы не брал

Советской Армии солдат,

Советский генерал!

Живи, учись, гордись, мой сын,

Что ты советский гражданин,

И, в жизни выбрав путь,

Везде: в сраженьях и в труде,

Всегда: и в счастье и в беде,

Отчизне верен будь!

Не забывай, что ты рождён,

Товарищ молодой,

Под сенью ленинских знамён,

Под красною звездой.

Нас наша Партия ведёт,

И с ней народ един,

Советской Родины народ

Могучий исполин.

Мы далеко вперёд глядим,

Мы видим цель свою,

И то, что мы создать хотим,

Мы общей волей создадим

В своём родном краю!

Разговор с сыном – Огонек № 48 (5593) от 09.12.2019

Маша Трауб

О неизбежном взрослении детей

Когда дети взрослеют, это тяжело. Я скучаю по разговорам со старшим сыном, которые случаются все реже, очень сложно совпасть графиками со студентом, который предпочитает учиться по ночам, а с утра похож на вампира не только мутным взглядом, но и бледностью кожи.

Вопрос «как дела в университете?» кажется неуместным в любое время суток. Не говоря уже о том, что я не могу поддержать разговор ни про «линал» (линейную алгебру), ни про «лабу» (лабораторную), ни про… как их… полупроводники, кажется. И потому особенно ценны те редкие минуты, когда сын задерживается на кухне, просит передать папе, что с утра не нужно его будить пять раз в течение часа. И что, да, у него все в порядке. И почему я опять навела порядок в его шкафу, в результате он ничего не может найти? Да, он побреется. Возможно, в этом году.

Многие матери студентов страдают, как и я, мы все меньше и меньше знаем о жизни наших детей. Еще год-два тому назад у нас были электронный журнал, родительские собрания, классная руководительница, другие мамы, всегда готовые посплетничать про случившиеся романы и расставания, телефоны одноклассников для спокойствия. А сейчас?

Вася познакомился с девушкой в компании. На следующий день собирался продолжить знакомство уже в кино. Занял ванную на полчаса, чуть не сломал мой фен. Забрал гель для укладки у младшей сестры. Побрился.

— Девушка, видимо, симпатичная? — спросила я.

— Сегодня и посмотрю, вчера темно было,— ответил сын.

— А как ее зовут, ты хоть помнишь? — уточнила я в надежде узнать, как зовут барышню, которая, возможно, завладеет сердцем моего сына.

— Мам, я сообщу, когда ТЕБЕ нужно будет запомнить имя моей девушки. А то начнется — Милочка, Людочка...

Совершенно случайно заметила у сына под футболкой шнурок. Раньше точно не было никакого украшения.

— Вася, у тебя там что, крест? — ахнула я, представляя, что сын успел пройти обряд крещения и начал ходить в церковь. Т

Михалков Сергей - Разговор с сыном. Слушать онлайн

Сергей Михалков.
Выдающийся детский писатель, прекрасный поэт, тонкий сатирик, великолепный драматург, мудрый педагог — все это Михалков, который своими книгами вошел не только в наши дома и судьбы, но навсегда остается для нас, читателей, верным другом и советчиком. Его литературная, общественная и педагогическая деятельность высоко оценена. Творчество Михалкова, его высокий талант стали гордостью литературы, символом искреннего служения искусству, верности коммунистическим идеалам.

Разговор с сыном
поэма, 1949 год;

отрывок №3

Мой сын! Послушай мой рассказ

О нашей Родине, о нас,

О тех, кто много лет назад,

Подняв Москву и Петроград,

Под красным знаменем в бою

Свободу отстоял свою

И отдал молодость борьбе,

Чтоб хорошо жилось тебе!

Ты ходишь в школу, в третий класс,

Как тысячи детей.

Немало школьников у нас,

И каждый - грамотей!

А раньше, много лет назад,

Страною правил царь.

И были не у всех ребят

Тетрадки и букварь.

Учились дети богачей:

Сынки купцов, дворян.

Не много в школы шло детей

Рабочих и крестьян.

Из года в год мужик пахал,

И сеял, и молол,

А хлеб мужицкий попадал

К помещику на стол.

Трудился из последних сил,

Недоедал бедняк,

А барин досыта кормил...

Охотничьих собак.

На сотни верст - леса, паля,

Равнины и луга,

А все - помещичья земля,

Где ни ступи нога!

В лугах - господская трава,

В лесах - господские дрова,

На всем лежит запрет.

А барин знай себе живет

На свой помещичий доход,

И сладко ест, и сладко пьет -

Ему и горя нет!

А в городах из года в год,

До гроба, весь свой век,

Работал также на господ

Рабочий человек.

Стоит рабочий у станка,

У доменной печи,

Стоит столяр у верстака -

Работай и молчи!

А если станет невтерпеж,

В сердцах сожмешь кулак,

Прибавки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг -

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют,

Когда их путь далек...

Но были люди на земле,

Что думали о тех,

Кому живется в кабале

На свете хуже всех.

Они бежали из тюрьмы,

Чтоб свой народ вести,

Чтоб вековое царство тьмы

С лица земли смести.

Они хотели, чтоб народ

Был сыт, обут, одет

И не работал на господ,

Как было сотни лет.

Чтоб и свободна и сильна,

Среди соседей-стран,

Стояла первая страна

Рабочих и крестьян!

Ничто - ни ссылка, ни острог,

Ни тяжкий гнет оков, -

Никто не мог - ни царь, ни бог -

Сломить большевиков!

И тот, кто жизнь в борьбе провел,

Кто испытал нужду,

На штурм дворцов народ повел

В семнадцатом году.

Разговор с сыном — стихи Сергея Владимировича Михалкова — Сказки. Рассказы. Стихи

Сергей Михалков

 
Мой сын! Послушай мой рассказ

О нашей Родине, о нас,

О тех, кто много лет назад,

Подняв Москву и Петроград,

Под красным знаменем в бою

Свободу отстоял свою

И отдал молодость борьбе,

Чтоб хорошо жилось тебе!

Ты ходишь в школу, в третий класс,

Как тысячи детей.

Немало школьников у нас,

И каждый — грамотей!

А раньше, много лет назад,

Страною правил царь.

И были не у всех ребят

Тетрадки и букварь.

Учились дети богачей:

Сынки купцов, дворян.

Не много в школы шло детей

Рабочих и крестьян.

Из года в год мужик пахал,

И сеял, и молол,

А хлеб мужицкий попадал

К помещику на стол.

Трудился из последних сил,

Недоедал бедняк,

А барин досыта кормил…

Охотничьих собак.

На сотни верст — леса, паля,

Равнины и луга,

А все — помещичья земля,

Где ни ступи нога!

В лугах — господская трава,

В лесах — господские дрова,

На всем лежит запрет.

А барин знай себе живет

На свой помещичий доход,

И сладко ест, и сладко пьет —

Ему и горя нет!

А в городах из года в год,

До гроба, весь свой век,

Работал также на господ

Рабочий человек.

Стоит рабочий у станка,

У доменной печи,

Стоит столяр у верстака —

Работай и молчи!

А если станет невтерпеж,

В сердцах сожмешь кулак,

Прибавки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют,

Когда их путь далек…

Но были люди на земле,

Что думали о тех,

Кому живется в кабале

На свете хуже всех.

Они бежали из тюрьмы,

Чтоб свой народ вести,

Чтоб вековое царство тьмы

С лица земли смести.

Они хотели, чтоб народ

Был сыт, обут, одет

И не работал на господ,

Как было сотни лет.

Чтоб и свободна и сильна,

Среди соседей-стран,

Стояла первая страна

Рабочих и крестьян!

Ничто — ни ссылка, ни острог,

Ни тяжкий гнет оков, —

Никто не мог — ни царь, ни бог —

Сломить большевиков!

И тот, кто жизнь в борьбе провел,

Кто испытал нужду,

На штурм дворцов народ повел

В семнадцатом году.

Все то, что грезится другим,

У нас в стране сбылось,

И это нам с тобой самим

Увидеть довелось.

Ты посмотри по сторонам.

Все это — наше, это — нам:

И горы, и луга…

На сотни верст — леса, поля,

И все — народная земля,

Где ни ступи нога!

Цветут сады не для господ —

Они для нас цветут!

И во дворце не граф живет,

А школьники живут.

И из мешков зерно бежит

Не в закрома купцу.

И Днепрогэс принадлежит

Не частному лицу.

Мы сеем хлеб, броню куем,

Мы в шахтах уголь достаем,

В дома проводим газ,

И этот уголь, эта рожь,

И газ, и дом, где ты живешь,

И все вокруг — для нас!

Все то, что делает завод,

Все то, что фабрика дает,

Чем Родина горда,

Чем мы сильны на страх врагам,

Все это — наше, это — нам

Навечно! Навсегда!

Смотри, шагает генерал!

Служить народу рад,

Он возле Смольного стоял,

Вернувшись с баррикад.

Он был юнцом в тот грозный час,

Он был безус, но смел,

И революции приказ

Он выполнить сумел.

Смотри, выходит из ворот

Московского Кремля,

По Красной площади идет

Знакомая моя.

Она профессор, депутат

От города Орла,

Где раньше, много лет назад,

Кухаркою была.

Смотри, три школьника идут!

Их летом ждет Артек.

Один — латыш, другой — якут,

А третий друг — узбек.

Они равны, они дружны,

У них один отряд.

Сражались рядом в дни войны

Отцы троих ребят.

Великий Ленин наш народ

В одну семью сплотил.

И наш народ теперь не тот,

Каким он раньше был!

Не сосчитать всех гроз, всех бед,

Что мы перенесли,

Но день за днем мы столько лет

Боролись и росли.

В пустынях строил города

Советский человек;

Ему послушная, вода

Меняла русла рек.

В труде не покладая рук

Он чудеса творил.

А сколько он постиг наук!

А сколько тайн открыл!

Он превращал руду в металл

Для славных, честных дел.

Свой труд, свой дом он защищал

И защитить сумел.

И в битвах не было преград,

Которых бы не брал

Советской Армии солдат,

Советский генерал!

Живи, учись, гордись, мой сын,

Что ты советский гражданин,

И, в жизни выбрав путь,

Везде: в сраженьях и в труде,

Всегда: и в счастье и в беде,

Отчизне верен будь!

Не забывай, что ты рожден,

Товарищ молодой,

Под сенью ленинских знамен,

Под красною звездой.

Нас наша Партия ведет,

И с ней народ един,

Советской Родины народ —

Могучий исполин.

Мы далеко вперед глядим,

Мы видим цель свою,

И то, что мы создать хотим,

Мы общей волей создадим

В своем родном краю!
 

Читать стихи Михалкова для детей. Полный список  

Разговор с сыном, который изменит его жизнь навсегда | MoneyPapa

Настает время, когда мальчики должны становиться мужчинами и покидать родительский дом. В одной семье это может произойти, когда мальчику исполнится 16 лет, в другой семье – когда 20-25 лет, а в третьей – когда 30 лет и более. Жестких правил нет, но опытом доказано, что чем позже это происходит, тем менее самостоятельным будет мужчина.

Всем привет! Это MoneyPapa – эксперт по семейным финансам. Сегодня поговорим о том, как говорить со взрослым сыном о необходимости начать самостоятельную жизнь.

Орел или индейка?

Есть интересный пример в природе, который мне ооооочень нравится! Орлица, изнутри выстилает колючее гнездо, перьями, листьями и прочими мягкими и нежными материалами, чтобы птенцам было тепло и уютно. По мере того как птенцы растут, она начинает убирать перышки из гнезда и приносить все меньше и меньше еды в клюве. Вдруг, гнездо становится неуютным и колючим. Чувство голода становится мучительным. Мама клювом подталкивает птенцов к краю гнезда и в какой-то момент, либо они сами, либо при «помощи» орлицы, птенцы вылетают из гнезда и летят в пропасть. Но орлица не дает им разбиться, и подхватывает их налету, если они не смогли расправить крылья. Далее она повторяет это снова и снова, пока птенцы не начинают летать сами.

Так и с людьми. «Птенец», живущий в «гнезде под крылом мамы», не станет «орлом», а будет «индейкой». Чтобы выжить в этом сложном мире, уверен, нам нужно растить «орлов», а не «индеек». Приходит время, когда нам пора «убирать мягкие перышки из гнезда» и «подталкивать детей к краю гнезда». При этом, мы должны научить детей и показать им «как летать» и «ловить их, если они не успели расправить крылья, чтобы они не разбились, но продолжать снова и снова «выталкивать их из гнезда, пока они не научатся летать».

К самостоятельной жизни мальчика также нужно готовить постепенно! Нужно учить его обходиться с деньгами, давать возможность их зарабатывать, давать возможность работать вне дома, учить следить за своими доходами и расходами, оплачивать счета, принимать правильный выбор при покупках, откладывать деньги и рассчитывать их на длительный период – т.е. учить тому, что происходит с настоящими мужчинами в реальном мире.

Я прожил в общежитии 4 года и много раз наблюдал, насколько бестолковых и неготовых к самостоятельной жизни детей родители отправляют в другой город. Дети «сходят с ума», во всех смыслах, от свалившейся на них самостоятельности. Много раз видел, как студенты, которым родители достаточно помогали деньгами, тратили их за несколько дней, не имея никаких навыков управления деньгами.

Дети и Деньги - Пособие для родителей с любым уровнем финансовой грамотности, для обучения детей всех возрастов, начиная  с 4-х лет. От профессионального финансиста в соавторстве с практикующим семейным психологом, автором популярных книг. Смотрите здесь!

Разговор

Для разговора необходимо присутствие обоих родителей. Если мужа нет (разведены, умер и пр.), это может быть дедушка, друг семьи или родственник — тот, кого ваш ребенок любит и уважает. Важно, чтобы при разговоре о настоящих мужчинах, был настоящий мужчина!

Пример разговора:

— Дорогой, мы тебя очень сильно любим и всю жизнь делали все, что в наших силах, чтобы ты был хорошим и счастливым человеком.

— Но сейчас пришло время, когда ты должен стать настоящим мужчиной и начать самостоятельную жизнь. К сожалению, под нашим крылом, и в нашем доме, настоящим мужчиной ты не станешь.

(Помните, что ваш дом это ваш дом! У ребенка в будущем будет свой дом. А в вашем доме он живет временно. Звучит жестко, но это так.)

— В течение следующих 18 месяцев ты должен найти работу, переехать от нас и начать жить за свой счет. Это должно произойти к такой-то дате.

(Дату нужно обозначить точно и четко! Это может быть 12, 18, 24 месяцев – в зависимости от обстоятельств. Например, важно учитывать такие моменты как учеба в институте. Но ни в коем случае не оберегайте ребенка от работы во время учебы! Исследования показали, что студенты, которые работают во время учебы, в среднем, учатся лучше, чем те, которых полностью обеспечивают родители.).

— Чтобы это сделать, у нас есть план, согласно которому, мы расскажем тебе как оплачивать счета, принимать ключевые финансовые решения (аренда жилья, покупка авто, сбережения и т.д.), рассчитывать деньги (планирование и контроль доходов и расходов), общаться с банком и вести свои счета и т.д.

(В идеале, все эти вещи родители должны объяснять гораздо раньше. Но, никогда не поздно!)

— Мы поможем тебе сделать выбор и найти реальную работу. Мы научим тебя, как делать резюме, искать работу, проходить интервью, управлять временем на работе и т.д.

(Список может быть любым, в зависимости от того, чему вы можете научить. Если вы чего-то не знаете сами, можно научиться вместе с ребенком по книгам и полезным статьям в интернете. Можете попросить кого-то, кого вы хорошо знаете, научить вашего сына определенным навыкам или просто помочь советом).

— Все это время мы будем рядом, помогать и подсказывать тебе, но к такому-то времени ты должен переехать и начать жить самостоятельно. Мы уверены, как молодому парню, тебе это очень понравится!

(Во взрослом возрасте мальчикам и парням очень важна независимость. Поэтому нужно показать плюсы, связанные с независимостью, такие как «ты можешь приходить к себе домой тогда, когда захочешь», «ты сможешь приводить к себе домой того, кого захочешь и делать там, что захочешь», «ты сможешь устроить свое жилье так, как хочешь ты» и пр.)

— Что ты думаешь по этому поводу?

(Чтобы вы не услышали в ответ, важно стоять на своем и донести неотвратимость этого решения. Гоните жалось и сомнения прочь! Орел или индейка?)

Еще раз повторюсь, важно готовить ребенка к этому разговору задолго до него. Научить ребенка жить самостоятельно, не значит выбросить его неподготовленным на улицу.

👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa – эксперт по семейным финансам.

ADD_THIS_TEXT

«Разговор с сыном» - Сергей Михалков

Мой сын! Послушай мой рассказ
О нашей Родине, о нас,
О тех, кто много лет назад,
Подняв Москву и Петроград,
Под красным знаменем в бою
Свободу отстоял свою
И отдал молодость борьбе,
Чтоб хорошо жилось тебе!

Ты ходишь в школу, в третий класс,


Как тысячи детей.
Немало школьников у нас,
И каждый - грамотей!

А раньше, много лет назад,


Страною правил царь.
И были не у всех ребят
Тетрадки и букварь.

Учились дети богачей:


Сынки купцов, дворян.
Не много в школы шло детей
Рабочих и крестьян.

Из года в год мужик пахал,


И сеял, и молол,
А хлеб мужицкий попадал
К помещику на стол.

Трудился из последних сил,


Недоедал бедняк,
А барин досыта кормил...
Охотничьих собак.

На сотни верст - леса, поля,


Равнины и луга,
А все - помещичья земля,
Где ни ступи нога!

В лугах - господская трава,


В лесах - господские дрова,
На всем лежит запрет.
А барин знай себе живет
На свой помещичий доход,
И сладко ест, и сладко пьет -
Ему и горя нет!

А в городах из года в год,


До гроба, весь свой век,
Работал также на господ
Рабочий человек.

Стоит рабочий у станка,


У доменной печи,
Стоит столяр у верстака -
Работай и молчи!

А если станет невтерпеж,


В сердцах сожмешь кулак,
Прибавки требовать пойдешь,
Поднимешь красный флаг -
Жандармы схватят, изобьют,
Узнаешь, где острог
И как колодники поют,
Когда их путь далек...

Но были люди на земле,


Что думали о тех,
Кому живется в кабале
На свете хуже всех.

Они бежали из тюрьмы,


Чтоб свой народ вести,
Чтоб вековое царство тьмы
С лица земли смести.

Они хотели, чтоб народ


Был сыт, обут, одет
И не работал на господ,
Как было сотни лет.

Чтоб и свободна и сильна,


Среди соседей-стран,
Стояла первая страна
Рабочих и крестьян!

Ничто - ни ссылка, ни острог,


Ни тяжкий гнет оков, -
Никто не мог - ни царь, ни бог -
Сломить большевиков!

И тот, кто жизнь в борьбе провел,


Кто испытал нужду,
На штурм дворцов народ повел
В семнадцатом году.

Все то, что грезится другим,


У нас в стране сбылось,
И это нам с тобой самим
Увидеть довелось.

Ты посмотри по сторонам.


Все это - наше, это - нам:
И горы, и луга...
На сотни верст - леса, поля,
И все - народная земля,
Где ни ступи нога!

Цветут сады не для господ -


Они для нас цветут!
И во дворце не граф живет,
А школьники живут.

И из мешков зерно бежит


Не в закрома купцу.
И Днепрогэс принадлежит
Не частному лицу.

Мы сеем хлеб, броню куем,


Мы в шахтах уголь достаем,
В дома проводим газ,
И этот уголь, эта рожь,
И газ, и дом, где ты живешь,
И все вокруг - для нас!

Все то, что делает завод,


Все то, что фабрика дает,
Чем Родина горда,
Чем мы сильны на страх врагам,
Все это - наше, это - нам
Навечно! Навсегда!

Смотри, шагает генерал!


Служить народу рад,
Он возле Смольного стоял,
Вернувшись с баррикад.

Он был юнцом в тот грозный час,


Он был безус, но смел,
И революции приказ
Он выполнить сумел.

Смотри, выходит из ворот


Московского Кремля,
По Красной площади идет
Знакомая моя.

Она профессор, депутат


От города Орла,
Где раньше, много лет назад,
Кухаркою была.

Смотри, три школьника идут!


Их летом ждет Артек.
Один - латыш, другой - якут,
А третий друг - узбек.

Они равны, они дружны,


У них один отряд.
Сражались рядом в дни войны
Отцы троих ребят.

Великий Ленин наш народ


В одну семью сплотил.
И наш народ теперь не тот,
Каким он раньше был!

Не сосчитать всех гроз, всех бед,


Что мы перенесли,
Но день за днем мы столько лет
Боролись и росли.

В пустынях строил города


Советский человек;
Ему послушная, вода
Меняла русла рек.

В труде не покладая рук


Он чудеса творил.
А сколько он постиг наук!
А сколько тайн открыл!

Он превращал руду в металл


Для славных, честных дел.
Свой труд, свой дом он защищал
И защитить сумел.

И в битвах не было преград,


Которых бы не брал
Советской Армии солдат,
Советский генерал!

Живи, учись, гордись, мой сын,


Что ты советский гражданин,
И, в жизни выбрав путь,
Везде: в сраженьях и в труде,
Всегда: и в счастье и в беде,
Отчизне верен будь!

Не забывай, что ты рожден,


Товарищ молодой,
Под сенью ленинских знамен,
Под красною звездой.

Нас наша Партия ведет,


И с ней народ един,
Советской Родины народ -
Могучий исполин.

Мы далеко вперед глядим,


Мы видим цель свою,
И то, что мы создать хотим,
Мы общей волей создадим
В своем родном краю!

Самый важный разговор с сыном ~ Я happy МАМА

Говорим ли мы с мальчиками, как надо относиться к девочкам? Нет, не о том, что надо ей дарить цветы на 8 Марта и уступать, потому что “онажедевочка”. А о том, что нет, сказанное девочкой, означает нет, а не зашифрованное послание “я хочу, чтобы меня уговаривали”. О том, что ни одежда, ни макияж, ни еще что-то не дает право мужчине опускаться до оскорблений и шуточек.

К сожалению, такой разговор – большая редкость в наших семьях, считает писательница Карина Колодны. Зато каждая девочка получает подробные инструкции, как себя не надо вести, чтобы не стать жертвой насильника. В нашей культуре еще принято оправдывать преступников и обвинять жертв. Карина Колодны написала открытое письмо всем родителям после нашумевшего дела звезды спортивной команды Стэнфордского университета 20-летнего Брока Аллена Тернера. В 2015 году его приговорили к 6 месяцам тюремного заключения за изнасилование девушки в бессознательном состоянии. Мягкость приговора, слова отца Тернера, что «за 20 минут проступка он не должен нести наказание всю жизнь» заставили Карину задуматься о том, кто виноват, что из мальчиков вырастают насильники.

Кто эти мужчины, от которых может пострадать ваша дочь?

Любящий и ответственный ли вы родитель и часто ли говорите со своими детьми на важные темы? Есть темы, пропустить которые нельзя и на них обязательно нужно поговорить с вашими детьми. Да, это может быть очень тяжело говорить об насилии, абьюзе и изнасилованиях с сыном, но вам придется это сделать, чтобы защитить свою дочь и других молодых женщин.

Помните тот интимный разговор с вашим сыном? Когда вы сказали ему: “Ты должен понять, что неважно, как женщина одета и как она ведет себя, ты не можешь свистеть ей вслед на улице, насмехаться над ней или приставать к ней”?

Или тот разговор, когда вы объяснили сыну, что “чужая девственность — не приз, и секс с женщиной не начисляет тебе волшебных баллов жизненного успеха”?

А как насчет той доверительной беседы, где вы спокойно сообщили ему, что “женщина не обязательно должна драться с тобой, а ты не обязательно должен оказывать на нее физическое давление, чтобы оказаться насильником”?

И что “алкогольное или наркотическое опьянение означает, что она не в состоянии дать полноценного согласия, а не то, что в этот раз магические баллы за секс начисляются особенно доступным образом”?

Учите ли вы своих сыновей уважительно относиться к женщинам?

Или, может быть, вы припоминаете, как произнесли мою любимую фразу: “Твой сексуальный опыт не влияет на твою ценность как человека, точно так же, как сексуальный опыт женщины не влияет на ее человеческую ценность”? Наконец, помните ли вы, как остановили своего сына, когда тот всерьез употребил слово “шлюха”? Или когда вы услышали, что он обсуждает одноклассницу так, как будто это выгодный трофей, а не заслуживающая уважения личность?

Я хочу, чтобы вы подумали об этом разговоре и спросили себя, почему вы никак не можете его припомнить. Скорее всего потому, что у вас его никогда не было. В действительности, его не было почти ни у кого.

А вот некоторые разговоры, которые наверняка не раз повторялись в вашей семье. Я дам вам небольшой намек: ваш сын не участвовал в них.

«Думай о том, как ты ведешь себя и что ты надеваешь — плохую репутацию заработать очень просто».

«Все мальчики такие, просто не надо давать им повода плохо с тобой поступать».

«Не забывай о своей безопасности! Когда ты одеваешься откровенно, люди рассматривают это как приглашение к близости».

«Не гуляй поздно в одиночестве, не выходи на улицу ночью, не пей в незнакомой компании».

Вот какие разговоры предпочитают вести любящие родители. Вам кажется, что это проявление заботы, внимания, однако на самом деле это еще один кирпич в фундамент культурной парадигмы, которая травмирует, душит и наказывает молодых женщин.

Эта культурная парадигма выглядит так: ответственность за изнасилования, абьюз и прочие сексуальные преступления лежат на плечах девушек, потому что мальчики это мальчики, и некоторые из них ну никак не могут справиться со своими наклонностями.

«Все это страшно и ужасно несправедливо, — сказала мне одна женщина, — но ваши слова не отменяют реального положения вещей. Я не могу изменить того факта, что мир наполнен потенциальными насильниками и всякими подозрительными мужчинам. Я должна помочь своей дочери защитить себя».

ОК, давайте посмотрим, что это за «подозрительные мужчины». Кто они? Кто эти люди, которые делают так, что ваша дочь не может одна пойти на вечеринку в студенческом лагере? Что это за опасные личности, которые свистят ей вслед на улице, упрекают ее за «слишком откровенную» одежду или пугают ее сальными намеками? Что за мужчины преследуют ее? Оскорбляют ее? Вторгаются в ее пространство? Кто они, откуда они произошли и кто, черт подери, вырастил их?

Я, ПРОСТО, МАМА, ( разговор с сыном), сл. Екатерины Яковлевой

мотив,  исполнение Виталина
автор слов Екатерина Яковлева
https://www.chitalnya.ru/work/1687759/
видеоролик Веры Абрамовой  (Вераника)
https://www.chitalnya.ru/work/1572013/

Верочка, благодарю тебя от души за прекрасный ролик !

Спасибо Екатерине Яковлевой  за прекрасные стихи, (разговор с дочерью)  - вдохновили,  мне очень захотелось спеть для сына. (текст немного переделан)

                   Сынок, поговорим...
               

Промчались годы, будто бы во сне,
И вроде бы вчера я песню пела,
Баюкая сыночка в тишине,
Но незаметно дети повзрослели.

Ненастно и прохладно этим днём,
И вдруг знакомый голос слышу,— «Мама»!
Как хорошо, что мы сейчас вдвоём,
Таких минут бывает очень мало.

Ты знай, что здесь твой дом, родной причал,
Пусть по стеклу слезами дождь стекает,
Присядем за столом, нальём горячий чай,
И хорошо бы, не тревожили звонками...

— Ты что-то мне хотел сказать?
Но, кажется, сама я догадалась...
Скорее... Прочитала по глазам,
Становимся мудрее мы с годами...

Я слушаю, сынок, ты не молчи,
Болит душа, скажи мне, не скрывая,
Скопилась боль несказанных обид,
Я чувствую, родной, и всё я знаю.

Ведь с колыбели я всегда с тобой,
Теплом, заботой, лаской окружала.
Но я хранила твой, тогда, покой
И тёплым укрывала одеялом.

Сейчас ещё тревожней, ты поверь,
Волнения сильней растут с годами,
Ничто не оградит нас от потерь,
А жизнь - не то, что в сказках мы читали...

                                              проигрыш

Хочу понять, найти в глазах ответ,
Пускай наедине мы были мало,
Но я старалась сердце отогреть.
А в том секрета нет - я просто - МАМА !

----------

19 июля 2017г. скончалась замечательная, скромная, талантливая поэтесса
нашей избы - читальни ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВА.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ...

СКОРБИМ И ПОМНИМ (автор стихов София Зирина)
https://www.chitalnya.ru/work/2024292/
(памяти Катюши Яковлевой – прекрасного человека и поэта)
***
Родные люди, близкие друзья
Уходят в мир неведомый, далёкий.
Остановить их и вернуть нельзя.
Законы бытия, увы, жестоки.
Плачет душа. Назад возврата нет.
Судьбу переиграть нам невозможно.
И снова смерть оставит горький след,
Забьётся сердце больно и тревожно.
Ей только сорок семь, и ей бы жить да жить.
Прекрасный человек с душой прекрасной.
Но так внезапно жизни рвётся нить,
Её мечты, надежда – всё угасло.
Но, если наши души все нетленны,
Душа твоя, Катюша, будет жить в стихах
И в дочерях твоих и непременно
Мы память о тебе хранить будем в сердцах.
И пусть мы виртуально лишь знакомы,
Но стала ты и близкой, и родной.
Пишу, а слёзы набегают снова.
Так тяжело проститься мне с тобой!
В тебе нашла я родственную душу,
И мысли схожие в наших стихах.
Покойся с миром, милая Катюша!
Я верю, будешь ты на небесах.
19.07.2017г.

как воспитать ответственность в интимных отношениях

Я всегда думала, что знаю своих детей и неплохо умею их воспитывать. Но недавно поняла, как глубоко ошибалась.

Старшему сыну 30 лет, он женат, недавно у них родились близняшки — две девочки-красавицы. Сын работает на двух работах, чтобы быстрее выплатить ипотеку. Обожает жену и души не чает в дочках. Готов все свое время проводить с семьей, все им отдать, только чтобы его любимые девочки были счастливы.

Младшему — 15, поздний ребенок от второго, распавшегося брака. Воспитывала, как мне казалось, точно так же. Хотя современная мода на детоцентризм не могла не повлиять на воспитание. Разница в отношении к жизни и окружающим людям — кардинальная. Я даже не догадывалась о глубине этой пропасти, пока недавно случайно не завязался сам собой разговор с младшим. Поводом стало обсуждение семьи старшего сына.

Младший сказал с неприкрытым презрением — «Дурак он. Нафига вообще семья нужна, да еще дети эти. Все только им, а для себя жить когда? Что, неужели он не мог просто встречаться (сын употребил другое, гораздо более грубое слово) с Дашкой, она и так бы ему давала. А распузатилась — в топку, зачем нужна беременная корова, когда есть свежие стройные телочки…»

Я сидела, как будто меня по голове пыльным мешком огрели. Откуда? Откуда в нем это? Когда смогла говорить, стала спрашивать — а как же ответственность перед девушкой, долг мужчины и отца перед партнершей и своими потенциальными детьми, и всякое такое, что для меня как-то было само собой разумеющимся.

Передо мной разверзлась холодная пропасть эгоизма — махрового, гордящегося собой.

«Зачем брать на себя какую-то ответственность, если можно ее не брать? Ни один разумный человек по доброй воле не станет брать на себя ненужные обязательства. Почему надо думать о ком-то другом? Главная задача и естественное стремление любого здорового организма — позаботиться о том, чтобы хорошо было ему самому. И незачем тратить время и нервы на кого-то еще. Умный человек — тот, кто умеет взять все, что сможет, отдав взамен как можно меньше. Устраиваться в жизни и получать удовольствие за чужой счет — нормально и правильно, а всякий там дурацкий альтруизм — трухлявые пережитки вонючего «совка». Не актуально, мать»

Где я его упустила? Когда потеряла? Куда делся тот маленький ясноглазый мальчик, который готов был поделиться единственной конфетой со всем белым светом? Кто украл его, заменив этим холодным, расчетливым, равнодушным эгоистом? И ведь он не один такой — их много, и с ними рядом придется жить моим внучкам. Страшно…

Я тогда расплакалась — от ужаса, растерянности и бессилия. И знаете, что было самым страшным, окончательным и бесповоротным? В глазах сына не появилось ни жалости, ни сочувствия. Только холодная скука и… брезгливость. Не знаю, как мне дальше жить. Мне нечего сказать сыну. С точки зрения инстинкта выживания он прав: для беспринципного эгоиста недостижимых целей почти не существует. Но я надеялась, что оставлю миру хорошего человека, а выросло самодовольное чудовище.


Смотрите также