Добавить на Яндекс

А ля рус


традиции стиля а-ля рус в современной одежде

«Нужно признать, что очень люблю национальные костюмы, включая сюда и русские: они всегда прекрасны и… не выходят из моды.»

Ив Сен-Лоран

Может ли русская мода быть роскошной? Есть ли способ перенести национальный колорит в современные наряды? Ответ будет утвердительным, если это стиль а-ля рус.

Этот стиль зародился в начале XX века, когда балетная труппа Дягилева посетила Париж. Европейские модники были очарованы красотой русских нарядов, яркостью и насыщенностью цвета, невероятными головными уборами, множеством узоров и фасонов одежды.

Спустя несколько десятилетий стиль а-ля рус был продемонстрирован модельером Вячеславом Зайцевым, который использовал в своей коллекции знаменитые павлопосадские платки.

Вслед за ним к традиционным русским мотивам обратились многие дизайнеры одежды. Хохломские узоры в своих коллекциях активно использует Денис Симачев,

национальные элементы при создании одежды можно увидеть и на показах Анастасии Романцовой, креативного директора и создателя марки a`la Russe,

 

пропагандирует русский стиль и Ульяна Сергеенко, признанная икона моды и стиля,

бренд Varvara и многие другие модельеры, дизайнеры и бренды.

На мировых подиумах стиль а-ля рус появляется крайне редко. Наиболее ярким и интересным примеров использования его атрибутов является зимняя коллекция одежды Chanel 2009 года под названием «Париж-Москва».


Если вы хотите составить «лук» в традиционном русском стиле, но в современной интерпретации, тогда смотрите ниже нашу подсказку с основными отличительными особенностями а-ля рус.


1. Юбки и платья, длина которых представлена в трех вариантах — миди, макси и супер-макси — имеют характерный покрой – колокол. Они всегда расклешенные от талии или от бедра, но ни в коем случае не обтягивающие.

2. Мех. Преимущественно это соболь, норка, каракуль или песец. Мех в стиле а-ля рус приветствуется во всех вариациях: здесь и шубы, и шапки, и различные муфточки, и дубленки, которые видом напоминают кафтаны. Кроме того, пушнина используется в качестве отделки пальто и при создании сумок.

3. Платки. Один из самых узнаваемых элементов русского образа. Это могут быть и легкие косынки, и платки с обилием ярких узоров, и даже тюрбаны.

4. Материал. Стиль а-ля-рус – это атлас, вельвет и бархат. Чаще всего данные материалы используются в аксессуарах: сумочках, туфельках, перчатках и ремешках.

5. Украшения. Ожерелья, бусы, браслеты — только из натуральных камней. Приветствуются старинные броши, крупные серьги, а также кружевные воротнички.

6. Цветовая гамма. Главный и основной принт стиля а-ля-рус – это цветы, основная палитра которых — голубой, красный, черный, белый, золотой. Лучше всего в принтах сочетать три-четыре цвета. Можно использовать различные узоры, например, гжель или хохлому.

7. Крупная вязка. Она преобладает на джемперах или теплых кофтах. Отлично сочетается с юбкой или брюками, а также блузами из легкого струящегося материала.

8. Макияж. В образе русской красавицы акцент должен быть расставлен на губах и глазах, поэтому красная помада и стрелки – важный атрибут макияжа в стиле а-ля-рус.

9. Волосы. Какой русский стиль и без косы! Заплести ее можно как в классическом варианте с использованием яркой атласной ленты, так и вокруг головы, собрав в пучок. Помимо этого волосы можно уложить волнами или оставить распущенными, но с заколкой из драгоценных камней.

10. Обувь и сумка. Прежде всего сапоги до колена, ботильоны и туфли преимущественно красного или золотого цвета. Однако палитра в зависимости от образа может меняться. Сумка должна по форме напоминать туесок или лукошко, но главное на ней – это вышивка либо классических узоров, либо цветов.


Стиль а-ля-рус – это отличная возможность блеснуть русским шиком. Следует лишь правильно расставить акценты, и вы уже в образе русской красавицы.


Стиль а-ля рус. Модные традиции

С чем у всего мира ассоциируется Россия? Не будем учитывать влияние последних политических событий ! :) Каждый иностранец (особенно американец) с удовольствием расскажет, что в России водятся медведи, причем в огромных количествах, все русские носят меха и пьют водку. Более продвинутые вспомнят про русскую матрешку, гжель и павлопосадские платки. Вот и получается странный микс: русская девушка должна быть закутана в меховую шубу и повязана платком, а лучше – двумя, а на поводке вальяжно прогуливать медведя. Однако современный стиль а-ля рус пропагандирует женственность, элегантность. Он использует традиционные русские мотивы, но делает это тонко, ненавязчиво. Одежда в русском стиле становится ультрамодной и быстро набирает популярность, а русские модельеры постепенно выходят на авангард модной мировой сцены.

Если обратиться к истории, то первым популяризатором именно русского стиля стал император Александр III, не желавший походить на немцев или французов. Он ввёл в качестве военной формы шаровары, заправленные в голенища сапог, длинный сюртук и шапку, отороченную бараньим мехом. Говорят, один из генералов лишился своего звания только потому, что не захотел носить «мужицкую» одежду. В «мужицком» мундире мы видим Александра III на немногочисленных портретах.

В 20 веке интерес к исконно-русским мотивам проявил Вячеслав Зайцев, использовавший в сових коллекциях павлопосадские платки. Денис Симачев активно использует хохлому в своих коллекциях, и этот рисунок является его фирменным стилем, по которому его одежду теперь легко узнать.

Денис Симачев

Законодатели стиля а-ля рус

Самым известным истинно русским модельером и гуру стиля а-ля рус на западе является Ульяна Сергеенко. Даже эпатажная дива леди Гага появляется теперь в ее нарядах. Ульяна гордится своей «русскостью», открыто демонстрирует это во время своих показов. Ее любимыми цветами являются красный и белый. Пышные юбки в пол, женственные силуэты, акценты на талии, использование цветочных мотивов, обилие вышивки и меха – вот он стиль «а-ля рус» от Сергеенко.

Еще одним дизайнером, активно использующим национальные традиции при создании одежды, стала Анастасия Романцова – креативный директор и владелец бренда la Russe. Во время ее первого показа на засыпанном снегом подиуме подиуме появились резные деревянные украшения, напоминавшие скифское золото, и национальные лубочные картинки.

Современные русские модельеры не пытаются копировать западные образцы или откапывать платья из бабушкиных сундуков. Они стремятся показать девушку новой России – элегантную, утонченную, женственную и модную, но при этом весьма самобытную. Она не стремиться походить на американок или франуженок, она – русская и гордится этим.

Создание образа

Стиль «а-ля рус» вполне может существовать не только на подиумах или светских вечеринках. Он вполне подходит для повседневной жизни. Основными тенденциями этого направления становятся юбки и платья длины-миди, макси и супер-макси, но обязательно расклешенные, от пояса или от бедра или покрой колоколом, но никак не в обтяжку.

Мех – традиционно ассоциируется с нашей холодной страной. Высокие шапки-кубанки подойдут даже к пуховику. Любимыми русскими материалами становятся вельвет и бархат, атлас. В качестве аксессуаров стоит выбирать крупные бусы в несколько рядов, а также серьги, богато изукрашенные камнями. Косынка также привлечет внимание к вашему образу.

Отдельное внимание стоит уделить цветам. Яркие и чистые оттенки – красный, белый, черный, насышенный синий. Весьма женственно и мило смотрятся цветочный рисунок и горошек. Как нежно и элегантно вы будете смотреться в белом платье в горошек с широким поясом, акцентирующем тонкую талию.

Заплетите косу, немного красной помады и тонкие стрелки – вы королева в стиле а-ля рус!

Анастасия Романцова и ее бренд «A La Russe»: стиль — это следование классическим канонам мировой моды, а не сиюминутным трендам

У каждого из нас есть модные иконы стиля, кому хочется если не подражать, то восхищаться издалека и черпать вдохновение. Замечательно, когда у этого образца подражания есть история «золушки» или Дональда Трампа. Сегодняшняя публикация посвящена известному дизайнеру Анастасии Романцовой и ее бренду. Если ее имя не на слуху, то уж ее наряды на многих звездах отечественного шоу-бизнеса вы наверянка видели. Мне нравится не только сама Анастасия, которая смогла «сделать себя» сама и стать примером успеха для других, но и ее уникальный стиль — гармоничный и женственный, казалось бы простой, но одежду ее линии обязательно хочется примерить на себя и почувствовать себя аристократкой 21 века!

Самобытная и многогранная русская культура и традиции — главный источник творчества одного из самых успешных российских брендов — A La Russe. Бренд, основанный Анастасией Романцовой, за короткое время сумел покорить многие сердца, как отечественной, так и зарубежной публики.

Анастасия Романцова родилась родилась в 1983 году в городе Краснодаре, в обычной, далекой от индустрии моды семье. Ее отец работал юристом, а мама экономистом. В семье еще старшая сестра, бабушка и дедушка…

«Бабушка была воспитана в традициях института благородных девиц», — вспоминает Анастасия, — «Дедушка был военным, когда они познакомились, так что бабушке пришлось много поездить по стране. Забрав из семьи, он увез ее вУссурийск, где бабушка навела свои железные порядки. Первое, что она сделала, по словам дедушки, сшила себе плащ из его парашюта».

Свои умения и любовь к рукоделию бабушка привила двум своим дочерям. «Главным сокровищем для нее всегда была швейная машинка, и первое, что она дарила своим дочерям на свадьбу, тоже были швейные машинки», — рассказывает Анастасия, — «А покупка оверлока, как сейчас помню, стала событием века!».

Дедушка был настоящим фанатом внучки, общался с ней, как со взрослой, и одевали ее соответственно.

«Сколько помню, гулять я ходила в элегантной шубке, с муфточкой на черной ленте, в шапочках необычных фасонов — тогда мне казалось, что необычных. Естественно, я отличалась от всех детей, была белой вороной, но смирилась, потому что бороться с бабушкой и дедушкой было невозможно».

А первую школьную форму Насте сшила сестра. Она мечтала стать дизайнером и создавала собственные модели одежды и для себя, и для маленькой Насти.

Таким образом, все детство и ранняя юность Анастасии Романцовой прошли в атмосфере творческой, причем творческой именно в плане моды и стиля. Тогда и сформировались главные представления о том, как должна выглядеть настоящая женщина, которые легли впоследствии в основу стиля a`laRusse.

В 16 лет девушка по настоянию родителей поступила в Кубанский государственный университет на кафедру международных отношений.

На пятом курсе Настя решила перевестись в Москву с потерей курса, но через пару месяцев поняла, насколько это невыносимо: учиться, сдавать разницу в предметах и работать, вернулась обратно, быстро сдала госэкзамены и снова поехала в Москву — на практику в МИД. Тогда уже точно было понятно, что работать в дипломатической сфере она не будет.

Случай прийти в сферу моды подвернулся сам — подруга Анастасии работала в «Артефакте» и предложила ей тоже заняться организацией Недели моды. Так Настя начала знакомиться с дизайнерами и понемногу вникать в суть дела.

Вскоре удача улыбнулась еще раз: на 3 канале запускалась программа «Модный базар», они искали консультанта и обратились в «Артефакт». Так рядовой сотрудник Анастасия Романцова оказалась на телевидении — сначала за кадром, а потом и в кадре, став ведущей передачи.

«Теперь меня даже считают «засланцем», — смеется Анастасия, — «Ведь я во время работы над передачей перезнакомилась почти со всеми нашими дизайнерами, побывала почти во всех шоурумах, узнала почти все о модном бизнесе».

Приезжавшие на неделю моды иностранные эксперты часто говорили о том, что в России не умеют сохранять и развивать свои традиции в сфере моды, а просто копируют западные образцы.

То же самое повторяли и преподаватели ВШЭ, куда Анастасия пошла получать второе высшее образование на кафедре «Маркетинг и менеджмент в индустрии моды». Вот тогда и вспомнились бабушкины скатерти, муфты и воротнички с ришелье…

«К запуску бренда мы готовились год, — вспоминает Анастасия. — Сначала надо было выбрать название. Своим именем называть я не хотела, потому что таких «поименных» марок масса, и они мало говорят о содержании и стиле того, что делает дизайнер. Мне нужно было название, которое говорило бы о том, что бренд — русский, звучать при этом не по-русски и записываться латиницей, потому что у нас со времен Петра Первого для русских все престижное должно звучать инако, быть при этом «на слуху», — требований было много. И в какой-то момент пришло на ум расхожее выражение a`la russe: «в русском стиле» — это наиболее точно выражает то, что мы хотели сказать, звучит на французском, записывается латиницей, и даже тому, кто не знает французский, понятно, что оно значит».

Тем временем 3 канал полностью ушел в политику, и для «Модного базара» в сетке вещания места не осталось. Программу закрыли, — и тогда Анастасия решила, что это — знак. Пора.

Начинали вместе с мамой, сняли мастерскую, наняли пару портних, конструктора, четыре месяца отшивали первую коллекцию.

«Мы ставили задачу заявить о себе сразу ярко, четко, чтобы любой понял, что мы из себя представляем, какой воплощаем стиль», — вспоминает Анастасия, — «И нам это удалось».

К показу третьей коллекции сезона осень-зима 2012 в ГУМе в рамках Cycles&Seasons by Mastercerd уa`la Russe уже была уверенная репутация люксового бренда с безупречным стилем, свои клиенты и свой бутик на Малой Бронной. По слухам, во многом это стало возможным благодаря помощи предпринимателя, миллиардера Марка Гарбера, с которым она нередко появляется на светских мероприятиях.

Марка отметила свое рождение в апреле 2010 года и с тех пор стала успешной не только в России, но и за границей. Сегодня Анастасия, начинавшая бизнес с командой из шести человек, руководит сотней сотрудников и выпускает 4 коллекции в год, плюс аксессуары и духи, меховая линия, ювелирная коллекция. Осенью 2014 года добавилась линия детской одежды.

«Когда мы начинали, нас было всего семеро: я, мама, трое портных, один конструктор и хозяйственный директор. Чуть позже к нам присоединилась моя сестра Яна. Она ради меня оставила пост топ-менеджера в телекоммуникационной компании. Без нее мы бы не справились и никогда не достигли бы таких высот».

Платья A La Russe надевают на красную дорожку актрисы Ксения Раппопорт, Юлия Пересильд, Екатерина Волкова, Олеся Судзиловская, Агния Кузнецова и многие другие.

Зара

Полина Гагарина

Олеся Судзиловская

Светлана Иванова

Надежда Михалкова с мужем

Юлия Снигирь

Светлана Бондарчук с мужем

Ксения Собчак

Светлана Иванова

Екатерина Волкова

Юлия Пересильд

Олеся Судзиловская

Агния Кузнецова

Мария Миронова

Сати Казанова

Екатерина Вилкова

Елена Лядова

Среди знаменитостей зарубежных это Бейонсе, Лили Аллен.

«О чем я точно в детстве не мечтала, так это о платье принцессы — с тортиком-кринолином и глубоким декольте. Мне всегда нравились летящие, стекающие силуэты».

О свадебных платьях: «В среднем у нас на платье ручной работы с большим количеством вышивки уходит 3-4 месяца. На простое для загса — месяц, полтора». Часто в свадебном наряде присутствует вышитый элемент — пояс-оберег. За всем этим стоит целая наука геральдика. Русалка, например, знак верности супруга. «По традиции, эта вышивка делается с изнанки, но одна наша клиентка решила, что такую красоту нужно всем показать, и перевернула пояс. Я считаю, что венчальные платья и крестильные рубашки нужно обязательно хранить, и мы дарим к ним резной сундук».

«Идеальное зимнее венчальное платье у нас в коллекции осень-зима 20132014, посвященной «Доктору Живаго», закрытое, прямое, с широкими рукавами и белыми манжетами, сшитое из тончайших оренбургских платков. Сейчас их вяжут в основном из ангоры, потому что так проще и дешевле, а раньше в горах под Оренбургом водились козочки, которые не давали ни мяса, ни молока, только белоснежную шерсть. Целый завод вязал из нее платки, а теперь все сошло на нет. Мы какими-то нехожеными тропами добрались до людей, которые все еще разводят этих козочек, и договорились покупать у них пух. Пришлось ждать несколько лет, прежде чем его хватило на полноценную коллекцию. И сегодня мы такие вещи делаем только по индивидуальным заказам».

Анастасия не устраивает громких показов, презентации ее коллекций проходят на отечественных площадках, вместо этого дизайнер большое внимание уделяет продажам, открытию новых магазинов и внимательному отношению к клиентам. Гостей принимают в салоне на обставленном, как старинная гостиная, резной мебелью и антикварными элементами декора. Здесь можно купить уже готовые вещи, но каждый второй посетитель приходит за индивидуальным пошивом. С личными заказами работают портные в помещении через дорогу от салона, а массовое производство расположено в Подмосковье.

Идея a`la Russe — это внимание и любовь к самой себе: все скромно, закрыто и просто, никакого эпатажа, никаких кричащих цветов. Это одежда, которая выполняет главную задачу — улучшение пропорций тела и создание ощущения истинной Женщины. Чувство прекрасного, гармония цвета и пропорциональность — то главное, чем мы руководствуемся в своей работе», — говорит Анастасия.

Большое внимание дизайнер уделяет отрезным деталям, рельефным линиям, идеальному крою, — именно это помогает посадить любое платье по фигуре. Гармония цветовых сочетаний и пропорции — два «кита», на которых держится стиль a`la Russe. И все это воплощается в дорогих, часто антикварных тканях, с почти ювелирной точностью и аккуратностью.

«Концепция A La Russe — это мой ответ на вопрос о том, как могла бы выглядеть русская аристократка, не случись революции 1917 года».

«Для меня главное — не мода, а стиль. А`la Russe предлагает не просто одежду, но стиль жизни. У нас нет задачи захватить рынок, стать «брендом всея Руси». Достаточно того, что к нам приходят люди и говорят, что наконец нашли то, что искали везде и не могли найти».

Ксения Кутепова

Ксения Раппопорт

Бриф-ответ от Анастасии:

«Моя модная икона – Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова»

«Любимые города — Москва и Париж»

«Любимое место в Москве — это Патриаршие пруды, здесь находится наш бутик и ателье»

«Универсальная вещь для любого случая — костюм с жакетом таксидо, застегивающийся на спине, от A LA RUSSE»

«Никогда не надену неэлегантную, неженственную вещь, какой бы ультрамодной и трендовой она ни была»

«Мечтаю когда-нибудь побывать в Исландии и Новой Зеландии»

«Для меня стиль — это следование классическим канонам мировой моды, а не сиюминутным трендам»

«Мечтаю, чтобы наш бренд A LA RUSSE покорил мир :)»

Заглянем в небольшую часть потрясающей ювелирной коллекции:

И немного о новой коллекции осень зима 20152016 «Дотянуться до звезд». Главной героиней новой коллекции A LA RUSSE Anastasia Romantsova стала Безымянная Звезда, девушка-загадка, случайная гостья на нашей планете. Что же носит эта мечтательная и загадочная девушка? Она сочетает расшитое серебристыми пайетками платье с серым кардиганом крупной вязки, а полупрозрачную юбку — со свитером. Главным декоративным элементом коллекции стали воздушные перья, которые можно было увидеть и на подолах платьев, и на горловинах свитеров и даже на пальто.

Цветовую гамму Анастасии Романцовой также подсказало небо — сумеречное, ночное и рассветное. Палитра переливается от глубокого серого к оттенку чайной розы и слоновой кости.

Информация взята из различных источников.

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 16 июля 2017

«Русская экспансия» в мировой моде началась еще в начале 20-го века. Ее родоначальником считается французский дизайнер одежды Поль Пуаре. Сразу после первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, очарованный великолепием спектаклей, он создает коллекцию в которой звучат мотивы русской народной одежды (1910-1914г.)

Сцена из спектакля «Весна священная»

Поль Пуаре в своем ателье

Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета.

Наши шикарные дворянки стали вхожи в самые высокородные и знатные дома Европы, а традиционные русские наряды стали предметом вожделения всех европейских модников начала ХХ века. С 1910 по 1920 только в Париже открылось около 20-ти модных домов, которые культивировали русский стиль, восхищались им и старались показать любовь и уважение с помощью созданных коллекций.

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin.

"Я была просто очарована русскими. Их вечное «все моё – это твоё» просто опьяняет", - признавалась Коко Шанель.

Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся прямой силуэт и чистые линии).

Модели из «Русской коллекции» Chanel

В 1976 году Ив Сен Лоран представил миру свою коллекцию «Opera- Ballets russes»

Yves Saint Laurent был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, он возглавил его знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976 году.

«Русская коллекция» 1976 года — это фантазия на тему. Она не стала откровением — сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме. 

После показа многие модельеры обратили свое внимание на русский стиль и начали использовать понравившиеся элементы в своих работах. 

А ровно через 10 лет Jean—Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

 

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

В 1994 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Карениной. Модели были обличены в меховые накидки, пышные платья с кружевом и многочисленными драпировками

Что еще вдохновляло мировых дизайнеров?

Вычурность, ручная работа и решительное нет минимализму!  За пропаганду русских мотивов  - спасибо Dolce&Gabbana и Valentino.

DOLCE&GABBANA ОСЕНЬ-ЗИМА 2013-2014

Valentino весна-лето 2015

Джона Гальяно в свое время восхитили русский цирк и балетная школа, Летний дворец и Эрмитаж, Третьяковка и Красная Площадь, Москва и Петербург. Восхитили и вдохновили на создание коллекции a-la Rus. В 2009 году мир увидел «русскую» коллекцию Джона Гальяно. Среди множества работ, посвященных стилю русской женщины, художник выделил знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» и посвятил ей одну из своих моделей.

 

В 2002 году американский модельер Оскар де ла Рента выпускает потрясающую коллекцию «Русская зима», после которой объявляет миру о своем уходе из мира моды. Но вскоре меняет свое решение и снова возвращается в модный бизнес.

 

И уже в 2009 году снова выпускает коллекцию, посвященную России - «Русская сказка». В этот раз на создание коллекции знаменитого дизайнера вдохновили русские народные промыслы: жостовские подносы, хохломская роспись и лоскутное шитье.

В том же 2009 году выходит знаменитая «русская» фотосессия Kenzo, который как никто другой проникся русской культурой. Здесь и русский платки, и валенки, и традиционные узоры, грубая вязка и даже изба с самой милой и дорогой сердцу бабушкой.

2009 год стал «русским» и для модного дома Chanel. В этом году Карл Лагерфельд выпускает знаменитую коллекцию «Париж-Москва», в которой он представил миру свое видение советской униформы в сочетании с кокошниками, искусством Фаберже и перевернутыми каблуками в виде куполов.

Итак, что можно отнести к типично русскому?

Русские любят вышивку.
Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

Русские любят «дорого-богато».

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

Народные промыслы в моде.

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности- цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

Русское кружево.

На Руси первые плетеные кружева появились в 13 в. В Европе только в 16 в.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

Венера в мехах.

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

Русские любят розочки.

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки.

Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

Буйство красок, многослойность и ленты.

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка- «понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Ленты на одежде и головных уборах-элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие тогда использовали в основном европейские бренды.

РУССКИЙ СТИЛЬ В РУССКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Однако ярче всего русские мотивы представлены в коллекциях современных российских дизайнеров, знакомых с темой A La Russe не понаслышке.

Апофеоз русского стиля – работы Вячеслава Зайцева. Роскошные цветастые ткани, обилие вышивки, орнаментов, меха и крупной бижутерии делают его творения настоящей ожившей энциклопедией русской моды.



 

Весьма популярна была в свое время  на Западе и китч-хохлома от русского дизайнера Дениса Симачева, охватившего своей творческой деятельностью не только одежду и обувь, но и автомобили, мобильные телефоны («симафоны») и мебель.

С истинно русским размахом подошел к созданию своей коллекции Игорь Гуляев, за основу взяв пышные натуральные меха.


 


 

Вневременной классикой и чарующей женственностью веет от работ Ульяны Сергеенко, первой леди russian fashion, известной на весь мир своими роскошными нарядами, пышными юбками, платьями в пол. 

Вы помните это?

 


Сама Ульяна одевается в излюбленном стиле «современной тургеневской девушки», всячески подчеркивая свою женственность и принадлежность к русской нации.

 

Еще хотелось бы добавить пару слов о марке одежды созданной Анастасией Романцовой – «A la Russe».

Коллекция A La Russe  дизайнера Анастасии Романцовой. 

 

 
Весьма созвучны этим дворцово-сказочным настроениям и работы Ольги Вильшенко, где цветочные орнаменты, богатая вышивка, золотая парча и строгий контраст белого и черного создают атмосферу былой эпохи, времен дворянских гнезд, пышных балов и загадочных незнакомок, чарующих своей красотой.

 

Также не могу не вспомнить знаменитые кокошники Константина Гайдая. Константин  радует нас своими  коллекциями, в которых учтены все модные современные тенденции времени.

 

Вдохновением для создания коллекции послужили русский народный костюм и традиционные головные уборы. Во время подготовки Константин Гайдай изучил религиозные и культурные традиции разных регионов России. Так родились 15 образов, отсылающих к периоду рубежа 19-20 веков, когда в моду вошел русский стиль – это можно проследить и увидеть в работах Васнецова, Врубеля, «Русских сезонах» Дягилева. Одним из главных источников вдохновения для дизайнера вновь стали русские народные сказки, без которых история русских головных уборов никогда бы не заиграла такими яркими красками. Золотая рыбка, Жар-птица, Алконост 

В качестве отделки кокошников Гайдай использовал элементы, заимствованные из древнерусского каменного зодчества, окладов икон, золотошвейных тканей и знаменитых русских народных промыслов.

 

 

И плавно перейдем к Алене Ахмадуллиной.

Одним из первопроходцев у нас в России в стиле "а-ля русс" стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

На показы Алены Ахмадуллиной ходят даже те, кто при упоминании о российской моде презрительно поджимает губы. Что ни говори, а у ее вещей есть своя харизма – они узнаваемы и, в конце концов, красивы. Выбранной теме Ахмадуллина прилежно следует из сезона в сезон. Эта тема – русские мотивы, поданные через богатую отделку, иногда ненавязчиво, иногда «в лоб» – например, на этот раз по подиуму ходили девушки в мягких кокошниках из меха и бархата. Но, так или иначе, русская тема у Алены никогда не выглядит пошло.

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов.  C "русской модой" ее стойко ассоциируют.

Alena Akhmadullina FW 2017/18

В принципе, на эту тему можно говорить бесконечно.

Но что приходит к вам в голову в первую очередь, когда говорят- Русская мода?

Русская сервировка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Сервировка.

Ру́сская сервиро́вка (также сервировка по-русски, от фр. service à la russe, дословный перевод «обслуживание по-русски») — ныне привычный способ подачи блюд, при котором блюда подают на стол уже разложенными по индивидуальным тарелкам, по одному, в порядке их появления в меню.

До начала XIX века более популярной в Европе была французская сервировка (фр. service à la française), при которой все блюда ставились на стол сразу. Распространение русской сервировки в Европе обычно связывают с именем «алмазного князя» А. Б. Куракина[1]. По другой версии её распространение связано с именем известного повара Мари-Антуан Карема[2]. Широкое распространение русская сервировка получила лишь во времена Второй империи, возможно, в результате публикации книг фр. La Cusisine Classique (У. Дюбуа (англ.)русск., Э. Бернар (англ.)русск., 1864 год) и англ. Artistic Cookery (тот же Дюбуа, 1870)[3].

При русской сервировке куверт состоит из сервизной тарелки-подставки, полного комплекта столовых приборов (кроме необходимых для десерта) и бокалов для воды, вина и шампанского.

Свёрнутая салфетка кладётся на тарелку, на неё — карточка с именем гостя. Позади тарелки помещаются солонка, блюдечко для орехов и меню.

Сервировка по-русски (8 блюд) на одну персону

Порядок размещения приборов справа от тарелки (от внешнего к внутреннему):

  • устричная вилка, уложенная в суповую ложку
  • рыбный нож
  • мясной нож
  • салатный/фруктовый нож (если будут сервироваться как салат, так и фрукты, то дополнительные приборы должны быть принесены отдельно, так как не принято сервировать более трёх вилок или ножей одновременно, не считая устричной вилки)

Слева от тарелки (от внешнего к внутреннему):

  • рыбная вилка
  • мясная вилка
  • салатная/фруктовая вилка.

В ходе обеда на сервизную тарелку ставятся сначала тарелка с устрицами, которая затем заменяется тарелкой с супом. После этого сервизная тарелка убирается со стола, и заменяется на нагретую тарелку.

Рыба и мясо сервируются на отдельных тарелках, чтобы гости могли сами решить, сколько они хотят съесть.

Перед десертом со стола убираются все приборы, кроме бокалов, стол очищается от крошек.

Выносятся тарелки для десерта, на каждой из которых расположена декоративная салфетка, чашечка для ополаскивания пальцев (которой ныне не пользуются), вилка (слева на тарелке) и ложка (справа). Гости сами снимают салфетку и чашечку и помещают их вместе с вилкой слева от тарелки, а ложку — справа.

Модный стиль a la russe – Мода – Домашний

a la rusОни используют в своих коллекциях элементы русского национального костюма, принты хохломы и гжели, павлопасадские платки.

Почему же так популярен стиль a la russe? Русская героиня близка современным женщинам. Это простая «баба», готовая остановить коня на скаку, поехать в ссылку за своим мужем, родить детей, и при этом сделать карьеру. Это сильная женщина, которая успевает все, в том числе и следить за модой.

К русскому стилю часто прибегает дизайнер Слава Зайцев. В его коллекциях в разные времена присутствовали мех, характерные русские принты, красный цвет, пышные юбки и валенки. Продолжает тему и Егор Зайцев, который обращается в своем творчестве к более поздним этапам истории: в частности последняя коллекция дизайнера несла в себе оттенок военного времени. Показ сопровождался лиричными русскими композициями двадцатого века.

Модный стиль a la russe [1]

Модный стиль a la russe [2]

Модный стиль a la russe [3]

Модный стиль a la russe [4]

Еще одним приемом стилизации русского стиля является использование в одежде народной мудрости и образов русских национальных героев. В частности к данной теме обращается Денис Симачев. В свое время дизайнер выпускал майки с принтами героев русских мультфильмов, а так же одежду и аксессуары со знаменитой «хохломой». Исторической тематикой вдохновляется в своих коллекциях дуэт Borodulin`s. Дизайнеры уже не первый год посвящают свои показы известным русским царским особом, например, княгине Ольге и семье Николая Второго. Их наряды осовременены, однако силуэты платьев напоминают модели прошлых веков. Кроме того, дуэт использует символику русского герба, а так же имитацию царских мантий.

Модный стиль a la russe [5]

Модный стиль a la russe [6]

Модный стиль a la russe [7]

Модный стиль a la russe [8]

Русскую тему «затрагивает» так же и дизайнер Ульяна Сергиенко. Она создает строгие платья с кринолином в стилистике «благородных девиц» 19-20 века. Это уже не барыни, и не деревенские девчушки, – это гимназистки, строгие и не вычурные.

Юлия Пындычук

Довольно сложно стилизовать русский стиль к повседневной жизни: уж слишком он эффектен и напыщен. Однако некоторые элементы русского стиля просто обязаны быть в гардеробе каждой модницы.

Самая простая в применении вещь, конечно, – платок. Он может быть как произведением народного творчества, так и дизайнерской стилизацией. Варианты использования платка в образе многочисленны. Русский платок можно накинуть на плечи – и тогда обычный наряд станет праздничным и ярким. Платок на голове уместно носить зимой. Сочетая его с пышной шубой, вы как раз достигнете того самого эффекта «русскости». Можно выделить губы сочной вишневой помадой, и внимание даже в самую холодную погоду, будет приковано к вам.

Модный стиль a la russe [9]

06

Модный стиль a la russe [11]

Модный стиль a la russe [12]

Помимо платка, существует множество и других русских элементов в одежде. В основном, их отличает наличие характерных принтов и узоров. Это может быть блуза или юбка, а, может, даже и пальто. Главное выбирайте только одну вещь для образа с принтами a la russe. Иначе ваш look может стать перегруженным и безвкусным. Цветочные принты так же могут помочь вам стилизовать русский образ. Прекрасно подойдет юбка в пол с цветочным мотивом.

Меха, как уже было сказано выше, всегда уместны для создания образа в стиле a la russe, будь то шуба, жилетка или шапка. Меховые варежки являются ультрамодным трендом нынешнего сезона. Дизайнеры делают нарочитые, гипертрофированные модели. Такие варежки могут придать особенный шик пальто, и даже обычному пуховику.

Собираясь на прогулку или модную вечеринку, вспомните о наших исторических корнях и ярких русских образах прошлых веков. Не бойтесь экспериментов, и смело примеряйте на себя стиль a la russe. Помните, что русская культура – это неисчерпаемый кладезь для вдохновения!


Смотрите также