Добавить на Яндекс

Употребление крови в пищу


Об употреблении крови в пищу

Можно ли применять лекарственные препараты, ингредиентами которых является кровь животных?

Национальная кухня многих народов включает пищу, приготовленную из крови животных. Этот факт часто смущает верующих, так как в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов, а также в канонах Церкви содержится запрет на употребление крови в пищу.

Впервые это предписание упоминается в книге Бытия (9: 4), когда Господь, заключающий завет с Ноем, повелевает: «плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте», и затем неоднократно повторяется в книгах Ветхого Завета (Лев. 3: 17; Втор. 12: 16; Втор. 12: 23). «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришелец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его» (Лев. 17: 10–13).

В Новом Завете, в 15-й главе Деяний святых апостолов, этот ветхозаветный запрет подтвержден: «воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:29).

Почему из всего многообразия ветхозаветных запретов были выбраны именно эти? Вероятно, ответ состоит в том, что они максимально подчеркивали отличие ветхого Израиля от язычников (см.: Втор. 18:9).

Ветхозаветное религиозно-культовое значение крови в Новом Завете рассматривается как прообразовательное: кровь являлась прообразом крови Христа, пролитой Им на Кресте за спасение мира (см.: 10-я глава Послания к евреям).

Запрет на употреблении крови животных в пищу был подтвержден 63-м Апостольским правилом, 67-м правилом Трулльского собора, а также 58-й новеллой византийского императора Льва VI. Причиной подтверждения этого предписания несколькими правилами стало широкое употребление христианами крови животных в приготовлении еды.

Если задаться вопросом, можно ли применять лекарственные препараты, ингредиентами которых является кровь животных (например, гематоген), то необходимо понять, что Писание и каноны запрещают употребление крови в пищу, так как кровь носила сакральное значение и предназначалась для жертвенника, а также потому, что это служит чревоугодию.

Лекарственные средства, очевидно, не есть пища, и тем более – услаждающая чрево. Употребление каких бы то ни было препаратов (в том числе таких, как гематоген) также не является участием в религиозной практике. Исходя из этого, можно сделать вывод: в использовании этих лекарств нет ничего предосудительного.

Епископ Белгородский Сильвестр, викарий Киевской Митрополии,
ректор Киевской духовной академии и семинарии

Читайте также: Можно ли православным есть свинину.

Люди, которые пьют человеческую кровь

  • Дэвид Робсон
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Olivia Howitt

По всему миру можно обнаружить самых обычных людей, которые регулярно пьют человеческую кровь. Среди них есть медсестры, официанты, секретарши… Почему они это делают? – попытался выяснить корреспондент BBC Future.

Во французском квартале американского города Новый Орлеан Джон Эдгар Браунинг готовится к "кормлению".

Начало этого действа напоминает медицинскую процедуру: знакомый Браунинга протирает спиртом небольшой участок кожи в верхней части его спины, затем делает надрез любительским одноразовым скальпелем и надавливает, чтобы потекла кровь.

А потом припадает к ранке губами и начинает жадно всасывать темно-красную жидкость.

"Сделав несколько глотков, он отер кровь и сделал мне перевязку", - рассказывает потом Браунинг.

(Другие статьи сайта BBC Future на русском языке)

К удивлению донора, он оказался не вполне во вкусе кровопийцы.

"Он сказал, что в моей крови недостаточно ощутим привкус металла - это его слегка огорчило", - вспоминает Браунинг. Судя по всему, режим питания, водный баланс в организме и группа крови могут влиять на ее вкус.

Прибравшись после кровавого пира, парочка отправилась на благотворительный ужин в поддержку бездомных.

Браунинг, который, по его собственному признанию, страшно боится уколов, не очень-то стремился накормить своей кровью вампира.

"Вообще-то любые острые предметы, оказавшиеся в непосредственной близости от моей кожи, вызывают у меня ужас", - говорит он.

Но будучи научным сотрудником Университета штата Луизиана (США), он был готов пройти через это испытание ради своего проекта: этнографического исследования сообщества "настоящих вампиров", проживающих в Новом Орлеане.

Что это было: религиозный обряд, бред сумасшедшего или фетиш?

До встречи с пьющими кровь Браунинг подозревал, что те просто стремятся размыть границу между вымыслом и реальностью: "Я полагал, что они обычные психи, начитавшиеся "Вампирских хроник" Анны Райс".

Но к тому времени, как он вызвался быть донором, ему пришлось кардинально пересмотреть свою точку зрения.

Автор фото, Olivia Howitt

Подпись к фото,

Так называемые "медицинские вампиры" утверждают, что регулярный прием человеческой крови избавляет их от приступов слабости, головных болей и сильных желудочных спазмов

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Многие настоящие вампиры не верят в сверхъестественные явления и лишь походя знакомы с сериалом "Настоящая кровь" или с романом про графа Дракулу. Нет у них и видимых психических отклонений.

В то же время они утверждают, что поражены странной хворью, которая проявляется в приступах слабости, головных болях и мучительных спазмах желудка и излечить которую, по их убеждению, можно только человеческой кровью.

"В одной только Америке кровь пьют тысячи человек, и, по-моему, это не совпадение и не модное увлечение", - заявляет Браунинг.

Поведение этих людей и проявляющиеся у них симптомы - это настоящая тайна.

Для многих людей тема вампиризма близка к непристойной. В последние несколько лет это явление стало ассоциироваться с жуткими убийствами - например, с нашумевшим в США случаем, когда подросток по имени Род Феррелл, вдохновленный ролевой игрой и вообразивший себя вампиром, убил супружескую пару в штате Флорида.

"Когда речь заходит о людях, ощущающих себя вампирами, часто на ум приходят именно такие жуткие образы, - рассказывает Д. Дж. Уильямс, ученый-социолог из Университета штата Айдахо (США). - Поэтому они [такие люди] живут замкнуто и с подозрением относятся к чужакам".

Вампиры, с которыми я общался по интернету, просили меня использовать в статье вымышленные имена.

Но так было не всегда. История знает времена, когда человеческая кровь считалась вполне легитимным лекарственным средством.

К примеру, в конце XV века лекарь папы Иннокентия VIII, по слухам, убил трех юношей и напоил еще теплой кровью своего умирающего хозяина в надежде, что с ней ему передастся жизненная сила молодости.

Позднее это средство употреблялось для лечения эпилепсии: по совету лекарей страждущие толпились вокруг эшафотов и собирали теплую кровь казненных.

"Кровь считалась посредником между физическим и духовным", - поясняет британский ученый Ричард Сагг из Даремского университета, который недавно опубликовал книгу о "трупной медицине", а сейчас работает над трактатом о вампиризме.

По словам Сагга, считалось, что выпив кровь здорового молодого человека, можно вобрать в себя его дух и излечить любой душевный недуг.

Подобные методы лечения вышли из моды только в эпоху Просвещения, после появления в обществе склонности к ханжеству, которая возобладала в XVIII и XIX веках.

Автор фото, Olivia Howitt

Подпись к фото,

Вампиры встречаются в самых разных слоях общества. У многих есть семьи и постоянная работа, а некоторые даже ходят в церковь

И все же в небольшой группе людей эта практика, по-видимому, сохранилась.

До распространения интернета вампиры жили изолированно, но теперь у них есть свои страницы в сети, благодаря которым они сформировали успешно действующие подпольные организации.

"Насколько можно судить, в большинстве крупных городов по всему миру существует хотя бы одно такое вампирское сообщество", - заключает Уильямс.

Боясь огласки, эти сообщества научились отлично прятаться - с этим препятствием столкнулся и Браунинг, когда только начинал свое исследование.

"Эти люди вовсе не желают, чтобы о них узнали", - рассказывает ученый. В то время он жил в американском городке Батон Руж (штат Луизиана), всего в часе езды от Нового Орлеана, который славился своей развитой субкультурой.

Браунинг, мечтавший познакомиться с вампиром, понял: сейчас или никогда.

Бродя по улицам днем и ночью, он начал заходить в места, где могли водиться вампиры - обычно в клубы, где собирались готы.

Даже в самом начале он не очень боялся своих будущих знакомых: "Когда ты ростом под два метра, а весом - под центнер, жить как-то легче".

На самом деле, больше всего он беспокоился не о своей собственной безопасности, а о вампирах.

"А вдруг засветишь их ненароком", - переживал он, ведь в таком случае их личная жизнь и карьера могут пойти под откос.

В конце концов, он заговорил о своем проекте с владельцем магазина одежды для готов, и тот украдкой указал ему на стоявшую в проходе женщину с двумя детьми.

Браунинг подошел к ней и, начав издалека, рассказал о своем исследовании.

"Наконец она улыбнулась и сказала: "Пожалуй, я знаю парочку таких", - вспоминает Браунинг. - Когда она улыбалась, я заметил у нее во рту два клыка".

По словам исследователя, они были ужасающе острые.

Автор фото, Olivia Howitt

Подпись к фото,

Прием внутрь человеческой крови иногда становится фетишем, иногда вампиры вступают в сексуальную связь со своими донорами. Но многие доноры - всего лишь добрые друзья пьющих кровь

Хотя потом Браунинг потерял из виду женщину, представившуюся как Дженнифер, эта встреча побудила его продолжить поиски, и в итоге он сдружился с большой группой вампиров, которых часто расспрашивал об их жизни.

На самом деле, чем глубже он копал, тем более широким представал спектр ярких личностей в вурдалачьем лагере.

Хотя некоторые из них действительно носят клыки и спят в гробу, многие очень мало интересуются книгами и фильмами о себе подобных.

"Дело было в конце 2000-х, а они не смотрели "Настоящую кровь"! - недоумевает Браунинг. - Эти люди знали о произведениях литературы и кино, посвященных вампирам, ничуть не больше любого среднестатистического гражданина".

Получается, вампиризм бывает разный. Люди, пьющие человеческую кровь, работают – например, официантами, секретарями, медсестрами, некоторые исповедуют христианство и ходят в церковь, часто помогают другим людям.

"Вампиры не обязательно бродят по кладбищам, тусуются в клубах для готов и участвуют в кровавых оргиях, - поясняет член сообщества, известный как Мертикус. - Существуют настоящие организации вампиров, которые кормят бездомных, участвуют в спасении животных и занимаются другими благотворительными проектами".

Важно отметить, что хотя некоторые вампиры стремятся получить через кровь психическую энергию, которая дает им силу, остальные (их называют "медицинскими вампирами") убеждены: потребность в крови у них чисто физиологическая.

"Образ вампира для нас почти или вовсе ничего не значит, - говорит дама, зарегистрированная в сети как СиДжей! (с восклицательным знаком), с которой я познакомился в интернете и которая является "медицинским вампиром". - Но если ты пьешь кровь - особенно человеческую, - от этого ярлыка никуда не деться".

С новыми жизненными силами

Осторожно наводя в своем новом окружении справки о первых признаках их особого состояния, Браунинг выяснил, что жажда крови, по-видимому, появляется у вампиров в начале периода полового созревания.

Одному из первых собеседников Браунинга было 13 или 14 лет, когда он стал ощущать постоянную слабость: ему не хватало сил бегать и играть в подвижные игры со своими сверстниками.

Как-то раз он дрался с двоюродным братом, ушиб его до крови и случайно попал ртом на ранку.

"Внезапно он ощутил мощный прилив сил", - рассказывает Браунинг. В итоге вкус крови стал для него навязчивой идеей.

Такая история оказалась весьма распространенной и находила понимание у большинства его знакомых вампиров.

Помимо постоянной слабости, присутствуют и другие симптомы: острые головные боли и желудочные колики.

К примеру, СиДжей! страдает от синдрома раздраженного кишечника, при котором ей помогает только кровь: "После хорошей порции (от семи рюмок до целой чашки) пищеварение работает изумительно".

Подруга СиДжей!, зарегистрированная под именем Кинезия, описывает похожую картину.

"Когда я "голодная", у меня больше недели может не быть стула, и что бы я ни ела, кроме своей "целебной пищи", меня сразу начинает тошнить", - жалуется она.

Однако после приема крови ей сразу становится легче: "Мне стало на сто процентов лучше. Мозг работает быстрее. Я могу есть всё что захочу, не бегая в ванную каждые пять минут; проходят мышечные и суставные боли. Этот период продолжается около двух недель в зависимости от порции и регулярности приема крови".

Надо ли говорить, что найти доноров бывает нелегко. Не будешь же приставать к людям на улице с просьбой дать попить крови!

СиДжей! говорит, что ее донорами часто бывают близкие друзья, которые понимают ее потребности. Кинезия раз в две недели берет кровь у своего мужа.

В некоторых случаях, по словам Браунинга, донору предлагается некое вознаграждение. Но какими бы ни были отношения донора и вампира, в основе их всегда лежит взаимное согласие.

"К донорам мы относимся максимально бережно, чтобы они всегда чувствовали себя спокойно и действовали исключительно по доброй воле", - уверяет Кинезия.

Как Браунинг убедился на собственном опыте, сам забор крови больше похож на медицинскую процедуру, чем на сладострастный пир.

Более того, обычно и донор, и вампир сначала проходят обследование на наличие передающихся инфекций в венерологическом диспансере или в обычных центрах сдачи крови.

Автор фото, Olivia Howitt

Подпись к фото,

Из-за недоброго отношения со стороны общества вампиры стараются скрывать свое состояние даже от близких

"Сообщество вампиров в целом очень заботится о здоровье и безопасности", - пишет британка под ником Алексия, которая серьезно изучила искусство флеботомии, прежде чем впервые взять у донора кровь из вены.

Сам по себе процесс питания, по ее словам, "обезличен, это все равно что принять таблетку".

Судя по всему, прием крови не вызывает у вампиров никаких побочных явлений: хотя попадание в организм большого количества железа может вызвать отравление, в порции крови его не так много, чтобы это представляло опасность.

"Ни один вампир из тех, кого я знал, не жаловался ни на какие проблемы со здоровьем, связанные с приемом крови", - говорит Браунинг.

Несмотря на это, сотрудник Калифорнийского университета в городе Лос-Анджелесе (США) Томас Ганц отмечает, что нельзя полностью исключить риск передачи инфекции.

"Обследование в венерологическом диспансере не позволяет выявить все заболевания, которые могут передаваться через кровь; обычно речь идет о наиболее распространенных вирусах, таких как ВИЧ и вирус гепатита В и С", - предупреждает он.

Лучшим способом правильно оценить опасности такой "терапии" является изучение официальной медицинской статистики.

Но большинство вампиров так боятся общественного осуждения, что не решаются рассказать врачам или социальным работникам о своей привычке.

"Например, один вампир признался, что боится, как бы врач не узнал его тайну, потому что иначе у него заберут детей", - сообщает Уильямс, изучавший возможные последствия стигматизации для здоровья вампиров.

Некоторые постепенно становятся более откровенными: так, СиДжей! обсуждала свое пристрастие к человеческой крови и с хирургом, специализирующимся на лечении желудочно-кишечного тракта, и с психиатром.

"Оба они меня поддержали, но, к сожалению, никакого другого решения проблемы пока предложить не смогли", - говорит она.

Автор фото, Olivia Howitt

Подпись к фото,

Вкус крови бывает разным в зависимости от ее группы, а также от режима питания донора и количества потребляемой им воды

На самом деле, те вампиры, с которыми я общался, отнюдь не испытывают удовольствия от приема крови - они и рады бы бросить это занятие, но врачи, по их словам, пока так и не придумали другого способа облегчить симптомы их болезни.

"Многие из нас мечтают жить как нормальные люди вместо того, чтобы регулярно испытывать эти неприятные ощущения", - уверяет Кинезия.

Алексия согласна с ней: "Если можно было бы найти причину этого состояния, я, разумеется, предпочла бы лечиться таблетками".

Одна из их собственных теорий состоит в том, что у вампиров, возможно, нарушена функция желудочно-кишечного тракта, и питательные вещества из обычных продуктов усваиваются их организмом только тогда, когда они растворены в крови.

"Вполне возможно, у нас просто не всё в порядке с головой", - допускает СиДжей!.

В то же время вампиры проявляют обезоруживающую открытость, признавая, что их заболевание может иметь психосоматическую природу.

По этой причине некоторые вампиры пытались прекратить питаться кровью в надежде, что симптомы исчезнут, но пока их попытки были безуспешными.

"Я пережила настоящий ужас, когда меня увезли на скорой с низким пульсом, который подскакивал до 160 ударов в минуту, как только я вставала или ходила, причем это состояние сопровождалось страшной мигренью и часто потерей сознания, - рассказывает Кинезия. - Попросту говоря, сердце у меня работало на пределе, пытаясь поддержать функционирование всех органов - такой была реакция на, кажется, четырехмесячное воздержание от крови".

Томас Ганц предполагает, что облегчение от приема крови во многом имеет психологическую подоплеку; врачи еще не до конца разобрались с тем, как мозг может контролировать наше здоровье – причем контролировать по-настоящему, буквально физически.

"Скорее всего, в данном случае активно проявляется эффект плацебо, как и в случае приема горьких порошков, разноцветных жидкостей или других веществ, которые по виду или по вкусу не похожи на обыкновенные продукты", - поясняет Ганц.

"Этот эффект может усиливаться при наличии ритуальной составляющей и в том случае, когда человек ощущает свою принадлежность к некоей уникальной группе (подобно тем, кто пьет очень дорогое и редкое вино)", - считает он.

В сочетании с тем фактом, что кровь весьма питательна и действует как природное слабительное, такой эффект, по его мнению, может служить объяснением временного облегчения симптомов, связанных как с желудочно-кишечным трактом, так и с умственной деятельностью.

Автор фото, CJ

Подпись к фото,

Набор для сбора крови "медицинского вампира" CJ! - выглядит даже трогательно, но готово ли общество понять проблему этих людей?

У кого-то может возникнуть вопрос о том, не является ли жажда крови признаком глубинных нарушений психического здоровья.

Однако сотрудник Гарвардского университета (США) Стивен Шлозман говорит, что иногда ставить диагноз этим людям - все равно что ходить по краю пропасти.

"Я знаю, что если пациент обратился ко мне с жалобой на эту проблему или с беспокойством по поводу такой практики, моей первой реакцией как психиатра будет подозрение на психоз, поскольку подобное поведение выходит далеко за рамки приемлемого для нашей культуры", - отмечает он.

Но в то же время Шлозман стремится подойти к ситуации непредвзято и выяснить, действительно ли его пациент получает пользу от этой процедуры.

И Браунинг, и Уильямс говорят, что за весь долгий период общения с этими людьми они не замечали у тех никаких психических отклонений.

Сотрудник Университета штата Техас (США) Джозеф Лейкок, изучавший вампиров как тип личности, согласен со своими коллегами: "Они выдвигали различные суждения, но мыслили при этом логично - они делают логические выводы из потребности пить кровь".

Это давний и сложный спор врачей-психиатров: как не допустить огульного признания любой безвредной, хоть и необычной модели поведения отклонением от медицинской нормы и при этом не пропустить людей, которые действительно нуждаются в помощи?

"Мы все склонны усматривать в нестандартном поведении психические нарушения, - признает Ганц. - Но у меня нет оснований для подобных выводов, если и сам человек, и его донор спокойно относятся к такому необычному режиму питания".

Может быть, теперь, когда сообщество вампиров начинает открываться перед чужими людьми, можно будет провести научное исследование, чтобы найти, наконец, ответы на наболевшие вопросы.

А пока несколько вампиров под руководством Кинезии сами предпринимают первые шаги.

С помощью коммерческих компаний они начинают составлять картотеку генов и микробиомов остальных медицинских вампиров.

"Смысл этого исследования не в том, чтобы найти оправдание нашему "вампиризму". Его цель - найти более приемлемые в глазах общества способы восполнить тот дефицит или потребность, которая есть у нас на самом деле; по сути, мы находимся в поиске альтернативных методов лечения", - утверждает СиДжей!.

Какими бы ни были результаты этого эксперимента, встречи Браунинга с вампирами научили его тому, что к ним надо относиться так же непредвзято, как и к любым другим меньшинствам.

"Когда я затеял это исследование, я думал, что мне придется общаться с обыкновенными сумасшедшими, но через год я понял, что у вампиров нет психических нарушений. Это у остальных людей есть нарушения восприятия", - считает он.

Если мы пока не понимаем их, это еще не значит, что их поведение заслуживает осуждения или однозначного неприятия. В конце концов, для некоторых людей вампиризм - это способ справиться со странными ощущениями, подрывающими их здоровье.

"То, что с ними происходит, совершенно реально. Мы не понимаем, что это такое, и они тоже не понимают - но делают всё, что могут, чтобы решить эту проблему", - убежден исследователь.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Питьевая кровь: безопасность, болезни и законность

Употребление крови животных или человека может иметь серьезные риски для здоровья, включая риск заражения болезнями, передающимися через кровь. Медицинские работники не рекомендуют эту практику.

Питье крови (животной или человеческой) — это изысканная кухня в вампирской литературе. Но в реальной жизни он не имеет известных преимуществ для здоровья и может иметь серьезные риски для здоровья.

Некоторые группы и субкультуры тяготеют к подобным обычаям, например, сангвинарии или вампирский образ жизни. Но внутри этих сообществ организации предупреждают о рисках употребления настоящей крови и советуют людям принимать серьезные меры предосторожности.

Давайте узнаем больше о возможных последствиях употребления крови.

Предупреждение: В медицинском сообществе существует консенсус в отношении того, что употребление сырой крови связано с риском для здоровья и может привести к серьезным, опасным для жизни последствиям. Это не рекомендуемая практика.

Употребление сырой крови небезопасно.

Плотоядные животные едят сырое мясо и кровь, так почему же люди не могут? Анатомия животных в дикой природе развивалась с течением времени, чтобы противостоять бактериям и пищевым патогенам, которые в противном случае могут причинить вред. Люди, которые обнаружили, что их мясо вкуснее приготовленное, не развили столько пищеварительной защиты.

Центры по контролю за заболеваниями (CDC) перечисляют продукты, вызывающие заболевания пищевого происхождения, такие как курица, говядина, индейка и сырые яйца. Кровь также будет считаться сырой и потенциально может нести аналогичные риски пищевых отравлений и болезней пищевого происхождения.

Употребление крови животных может быть безопасным в очень небольших количествах. Употребление в пищу стейка средней прожарки или кровяной колбасы обычно не имеет никаких побочных эффектов, хотя пищевое отравление все еще может быть проблемой.

Академия питания и диетологии рекомендует готовить говяжий фарш, телятину, свинину или баранину до внутренней температуры 160°F, а стейки, жаркое или отбивные — до 145°F.

Проглатывание сырой крови в любом значительном количестве может быть опасным, особенно если кровь не была собрана с соблюдением правил гигиены. Кровь склонна к размножению бактерий, поэтому употребление большого количества крови может увеличить риск заражения и других заболеваний.

Употребление крови может увеличить риск определенных заболеваний.

Болезни, передающиеся через кровь

Как и сырое мясо, кровь может содержать вредные бактерии и патогены, которые могут вызывать пищевое отравление и передавать такие заболевания, как гепатит В, гепатит С, норовирус или ВИЧ.

Большинство людей не имеют доступа к ресурсам тестирования, необходимым для проверки того, что кровь не содержит загрязняющих веществ.

Чтобы избежать болезней пищевого или кровяного происхождения, тщательно готовьте все, что вы едите, используя безопасные методы обращения с пищевыми продуктами, приготовления пищи и очистки. Некоторые основные советы включают:

  • мытье рук до и после приготовления пищи
  • предотвращение перекрестного заражения или контакта сырых продуктов с другими продуктами или кухонными поверхностями путем дезинфекции поверхностей и инструментов
  • замораживать или охлаждать продукты, которые в этом нуждаются, сразу после их получения из магазина
  • готовить мясо до безопасной внутренней температуры
  • безопасно хранить остатки пищи

Все эти стандарты безопасности применяются ко всему, что вы потребляете, включая кровь. Поэтому, если вы думаете о потреблении сырой крови, рекомендуется пересмотреть свое решение из-за этих рисков для здоровья и невозможности обеспечить безопасное потребление.

Гемохроматоз

Гемохроматоз возникает, когда организм поглощает слишком много железа, которое может накапливаться до опасного уровня.

Первичный гемохроматоз вызывается наследственными факторами, в то время как вторичный гемохроматоз вызывается диетой с высоким содержанием железа или многократными переливаниями крови. Состояние может вызвать заболевание и повреждение органов, в том числе:

  • сердце
  • эндокринная система
  • печень
  • поджелудочная железа
  • суставы

Сбалансированное питание, богатое питательными веществами, обычно не вызывает это состояние. Но потребление большого количества богатой железом крови может быть рискованным, особенно если у вас есть генетические маркеры гемохроматоза.

Симптомы гемохроматоза включают:

  • утомляемость или слабость
  • непреднамеренную потерю веса
  • боль в суставах
  • более темный, чем обычно, бронзовый или серый цвет кожи
  • боль в животе
  • 9 снижение либидо 40 40 9090 краткий ответ 90 .

    Хотя переливание крови может использоваться для лечения людей, потерявших кровь или испытывающих трудности с получением здоровой крови, переливание крови сильно отличается от питья крови.

    При переливании крови донорская кровь вводится непосредственно в вену через внутривенный (IV) катетер. Эта кровь тщательно тестируется в соответствии со строгими стандартами, чтобы гарантировать ее безопасность.

    Но хотя вы, возможно, видели в Интернете необоснованные слухи, в настоящее время нет никаких доказательств того, что употребление крови полезно для здоровья.

    Вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за употребление крови человека или животного, в зависимости от того, где вы живете.

    В Луизиане, например, действует закон о книгах, запрещающий «ритуальные действия». Штат определяет их как любую практику с намерением проглатывать кровь человека или животных или отходы человека или животных.

    Кто-то, уличенный в нарушении закона, может быть приговорен к тюремному заключению на срок до 5 лет или оштрафован на сумму до 5000 долларов — или и то, и другое. В других штатах могут быть аналогичные законы.

    Верховный суд США постановил, что жертвоприношения животных в религиозных целях, которые могут включать в себя питье крови, являются конституционными в соответствии с пунктом о свободе вероисповедания Первой поправки. Но это не означает, что люди, практикующие ритуальные жертвоприношения животных, защищены от законов штата о жестоком обращении с животными.

    Употребление крови человека или животных может представлять опасность для здоровья, например тяжелые заболевания и болезни пищевого происхождения. Несмотря на то, что потребление очень небольшого количества крови животных, например, в стейках с прожаркой или средней прожаркой, вряд ли причинит вред, все же существует опасность болезней пищевого происхождения. Рекомендуется безопасное обращение с пищевыми продуктами и приготовление пищи.

    Всегда консультируйтесь с врачом по поводу употребления чего-либо, связанного с этими рисками.

    Почему кровь не является более важным ингредиентом в «американской» еде?

    Если вы покупаете что-то по ссылке Eater, Vox Media может получить комиссию. См. нашу политику этики.

    Употребление в пищу крови имеет смысл: в основном она состоит из белка, она богата железом, витамином D и другими питательными веществами и составляет до 11% массы тела животного. Вероятно, поэтому большинство человеческих сообществ, которые едят мясо, за исключением тех, которые имеют религиозные или культурные запреты на употребление крови, имеют по крайней мере один рецепт крови в своем кулинарном репертуаре — от кровяного «тофу» Китая до пепитории, риса, приготовленного из козьей крови. Колумбии, к кровяным колбасам (некоторые несладкие, некоторые сладкие), соусам, супам и даже пасте и выпечке большинства европейских культур.

    Конечно, как отмечает историк мяса Роджер Горовиц, это редко предметы повседневного обихода. Исторически сложилось так, что большинство из них производилось только сразу после забоя животного или зимой, когда холодные северные страны могли сохранять кровь. Тем не менее, благодаря практичности, традициям и вкусу, кровь по-прежнему остается активной частью рациона питания большинства народов. В некоторых регионах, таких как Британские острова или Германия с их кровяными колбасами, или Скандинавия с ее традицией кровяных блинов, кровь как ингредиент не только обыденна, но и любима.

    В таком случае странно, что кровь вообще не учитывает в том, что сейчас принято называть «американской едой» — ни в одном из пунктов меню фаст-фуда (возможно, самое американское из изобретений), ни в обычных блюдах произошли непосредственно от европейских традиций (например, мясной рулет, блины и различные фрикадельки) или даже в блюдах, тесно связанных с мясными субпродуктами (таких как хот-доги, ломтики и ливерная каша).

    «Кровь ближе к концу спектра стигматизированных и табуированных продуктов» для американцев, говорит Эми Бентли, профессор пищевых исследований и эксперт по кулинарным табу в Нью-Йоркском университете.

    «Это напоминание о нашей животной природе и о том, насколько мы близки к тому, что едим».

    Большинство американцев, конечно, не только и не в основном едят чисто «американскую» еду, которая экспортируется за границу через меню быстрого питания или через нашу массовую культуру. Недавние общины иммигрантов, особенно из Восточной и Юго-Восточной Азии, привезли в США такие блюда, как филиппинский динугуан, вьетнамская булочка бо хю и прибрежный индийский сорпотель, все кровяные супы или тушеные блюда. Замороженную кровь можно найти на многих азиатских рынках (хотя ее качество сильно различается в зависимости от магазина). Это все еще распространено в немецких мясных лавках в некоторых частях Иллинойса, говорит историк кулинарии Брюс Крейг. То же самое можно сказать и о некоторых польских, мексиканских и других мясных лавках в исторически иммигрантских районах, добавляет он. Шеф-повар Potawatomi и историк кулинарии коренных американцев Лоретта Барретт Оден отмечает, что различные народы равнин сегодня продолжают давние традиции пить кровь во время добычи буйволов или других крупных животных. И многие повара Дине (или Навахо) довольно регулярно делают или выросли на приготовлении кровяной колбасы в рамках традиционной практики. Национальный центр по проблемам старения коренных американцев при Школе медицины Университета Северной Дакоты и Центре сельского здоровья в области здравоохранения перечисляет рецепт кровяной колбасы Дине в своей публикации 9. 0117 Здоровые традиции: рецепты наших предков .

    Тем не менее, эти важные элементы современной и исторической американской кухни не учитываются в большинстве популярных представлений об «американской» кухне или вкусах. А недавние попытки видных шеф-поваров и кулинаров представить кровь многим незнакомым североамериканцам — как интересный новый вкус, элемент национального кулинарного наследия, жизненно важную часть ответственного и малоотходного потребления мяса или даже здоровую альтернативу мясу. яйца с низким содержанием холестерина и высоким содержанием белка и железа в хлебобулочных изделиях — упали в цене. «В последнее время я не видела особых свидетельств широкого интереса» к крови, — говорит Марго Финн, специалист по верованиям в еде в США, — даже несмотря на нишевую популярность «носа к хвосту» и этнической еды, включающей субпродукты». Так почему же в американской еде так мало крови?

    Трудно сказать, потребляли ли индейские культуры доколумбовой эпохи кровь, и если да, то сколько и в каких контекстах. Ранние колонисты и сами США явно пытались искоренить историю коренных народов и способы питания, чтобы вытеснить или уничтожить целые народы. Многие кулинарные традиции коренных американцев были и остаются изменчивыми, и их современные версии часто формировались под влиянием опыта колонизации. Когда я спросил об этом Барретт Оден, она сказала мне: «Все, кого я мог найти, говорили: «Мы не знаем, потому что все наши предки ушли». , она считает, что, вероятно, в доколониальной Северной Америке «от майя до равнин» имело место «значительное употребление крови».

    Некоторые историки еды утверждают, что американские колонизаторы, однако, никогда не ели много крови. Сара Вассберг Джонсон, эксперт по истории американской кухни, утверждает, что британские колонизаторы, по большому счету, не принесли в свои новые дома свои родные традиции кровяной колбасы, потому что они нашли так много открытых и пригодных для возделывания земель, что им не нужно было заниматься земледелием. скрупулезное поедание нос к хвосту, распространенное в современной Европе. Кровь, утверждает Финн, «не вкусна и не привлекательна по своей сути, в отличие от некоторых продуктов, таких как сахар или жирное мясо», поэтому многие люди никогда бы не стали есть ее, если только не были вынуждены сделать это из-за дефицита.

    По большей части, считают такие историки, как Джонсон, кровь была случайным продуктом питания, в основном потребляемым в сельской местности, но не в городских условиях. Чаще всего, даже на фермах, его выбрасывали как отходы. Возможно, некоторые колонисты обнаружили, что им больше не нужно , чтобы есть блюда из крови, они перестали это делать из соображений предпочтения, и поэтому у их потомков не было возможности развить вкус к ней.

    Тем не менее, колониальные поваренные книги включают множество рецептов кровяного пудинга, а потребление крови в 17 веке было, по-видимому, достаточно распространенным явлением, поэтому проповедники сочли нужным найти оправдание этому, учитывая запреты на это в Ветхом Завете. (Те же запреты запрещают некоторым религиозным еврейским группам есть кровь. ) Кровь, возможно, не была стандартным домашним ингредиентом, говорит Горовиц, но она использовалась многими мясниками при производстве колбас. И это было бы довольно доступно, утверждает Эми Фитцджеральд, эксперт по истории забоя животных, вне ферм, в городских условиях, поскольку местные мясники часто выполняли работу по забою животных. Исторические отчеты о общинах чиппева и кри 18 века также описывают приготовление хаггиса на основе крови, кровяные отвары и потребление свежей крови копытных, и, по крайней мере, некоторые отчеты о 19Общины Конфедерации черноногих X века подробно описывают кровяной пудинг и суп.

    Волна крови в Америке, вероятно, начала заметно меняться с появлением промышленной бойни. «Это было частью более общего процесса», начавшегося в 16 веке, говорит Фицджеральд, «демонстрации человеческого превосходства над животными», отчасти путем дистанцирования общественности от висцеральной природы производства мяса.

    Погрузитесь в науку и историю субпродуктов с Gastropod

    Ведущие Никола Твилли и Синтия Грабер берут интервью у историков, ученых и мясника. .. и пробуют себе яички и легкие.

    СЛУШАТЬ

    Кровь, кости и другие отбросы «напоминают нам, что мы животные», — утверждает Бентли, опираясь на теории многих психобиологов. «Кровь животного выглядит как кровь человека. Это напоминание о нашей животной природе и о том, насколько мы близки к тому, что едим».

    Первая крупномасштабная коммерческая бойня открылась в Массачусетсе в 1662 году специально для того, чтобы скрыть бойню от посторонних глаз. Но промышленные бойни достигли критической массы примерно с середины 1860-х годов, особенно с ростом мясоперерабатывающей промышленности Чикаго. Примерно в это же время большинство американцев, переживших процесс быстрой урбанизации наряду с индустриализацией скотобойни, начали терять связь с процессом выращивания и умерщвления животных и воспринимать мясо просто как кусок дератизированной ткани в мясной лавке.

    Промышленная бойня затрудняет доступ к крови, которую лучше всего использовать свежей и незамороженной. Теоретически крупные скотобойни могли попытаться сохранить кровь с помощью антикоагулянтов (например, соли или уксуса) и охлаждения. Но «сбор и поддержание свежей крови в чистоте для обработки требовали слишком больших усилий при слишком малой отдаче», — утверждает Джонсон. Владельцы скотобоен вскоре поняли, что могут зарабатывать больше, продавая кровь другим промышленникам для использования в кормах для животных и удобрениях. Как отмечает историк Морин Огл, крупные скотобойни 100 лет назад обычно зарабатывали больше, продавая кровь и другие побочные продукты фармацевтическим фирмам и подобным покупателям, чем собственно мясо. «Итак, — говорит историк мясной промышленности Джошуа Шпехт, — у чикагских мясокомбинатов не было причин делать его доступным для потребителей», по крайней мере, в больших масштабах.

    Примерно в то же время писатели в американских СМИ начали открыто осуждать бойню в целом и кровавую кухню в частности. «Есть расистские статьи о том, что немецкие иммигранты особенно любят кровяную колбасу, — говорит Шпехт. «Точно так же есть истории о том, что более бедные американцы потребляют как можно больше, скажем, свинины».

    В конце 19 века американцы, обладавшие экономической, культурной и кулинарной властью, дистанцировались от бойни и ее побочных продуктов в пользу более цивилизованные (и часто более дорогие) мясные отрубы, маркирующие субпродукты как животные и сырые. Они также отличали себя от иммигрантов из Центральной и Восточной Европы и более бедных сельских жителей Америки, которые все еще потребляли эти продукты. Представление о питании кровью как о «отсталой» и «варварской» практике было развернуто как доказательство низости грязных иммигрантов и бедняков , закрепив его как маргинал антиамериканского поведения.

    Но промышленная резня не обязательно была похоронным звоном для блюд с кровью, особенно если она не была связана с расистскими и классовыми тирадами против них. А именно, большая часть Европы разработала промышленные системы убоя — хотя и по другим дугам и с другими скоростями и уровнями, чем в Америке — при сохранении связи со съедобной кровью. Горовиц признает, что даже в Америке, в сельских районах, где люди все еще убивали животных и имели доступ к их свежей крови, они продолжали использовать ее в приготовлении пищи вплоть до 20-го века. «Немецкие поселенцы и их потомки на Среднем Западе, — отмечает Крейг, — ели кровяную колбасу как постоянную часть своего рациона» примерно до или, может быть, сразу после Второй мировой войны.

    Настоящий конец американскому поеданию крови, вероятно, пришелся на середину 20-го века, благодаря современности — в частности, аморфной, оптимистичной вере в силу промышленной науки для улучшения мира всеми мыслимыми способами, особенно путем повышения природа. Это часто шло неразрывно с верой в ценность единообразия и кажущейся стерильности. «Идея современности очень важна для людей, достигших совершеннолетия в 20 веке», — утверждает Бентли, написавший о зарождении индустрии детского питания в эту эпоху. Она объясняет, что логика этой отрасли заключалась в том, что индустриальные общества «не кормят наших детей грудью, потому что нам это не нужно. У нас есть технологии. У нас есть наука. Мы можем сделать формулу и бутылки. Мы можем приготовить для младенцев лучшую еду, чем человеческий организм, и уж точно лучше, чем кормящие грудью люди в процессе развития».

    Многие идеи, выдвинутые в духе современности , были, как мы теперь знаем, чушью. Современность может кричать, что кровь — это грязный натуральный продукт, который легко портится. Но современная бойня, упаковка и распространение пищевых продуктов, которые отчасти стремятся отдалить нас от неприглядной крови и обещают сделать нас более безопасными и здоровыми, возможно, еще хуже для общественного здравоохранения из-за их способности распространять зоонозные заболевания и болезни пищевого происхождения. . А одержимость стерильностью привела к разработке непитательных продуктов, таких как Wonder Bread (изобретенный в 1921) и переработанное молоко, польза которого для здоровья сейчас под вопросом.

    Ошибочные представления о ценности стерильного единообразия и предварительной подготовки мгновенно заморозили во многих обществах, не только в Америке. Просто они особенно укоренились в американской кухне и культуре, потому что, как утверждает Бентли, «мы достигли совершеннолетия в эпоху индустриализации» как нация. Многие из национальных мифов, на которые до сих пор ссылаются в американской культуре и политике, были созданы в гипермодернистские 1950-е годы, когда супермаркеты, расфасованные продукты и все, что они олицетворяли, распространялись и меняли жизнь даже во многих сельских районах. В последние годы современность только укрепилась благодаря таким вещам, как безопасность пищевых продуктов и более серьезные опасения в отношении общественного здравоохранения.

    Социолог Джордж Ритцер ввел понятие «макдональдизация общества», имея в виду уникальную, в основном американскую одержимость «чистотой, стандартизацией, количеством в ущерб качеству». По словам Бентли, эта концепция играет на нашем отвращении к продуктам питания, которые кажутся более грязными или потенциально опасными, например, к крови. Это также помогает объяснить американскую одержимость пережаренными стейками с хоккейной шайбой в самом середине 20-го века (и во многих уголках страны непрекращающуюся). Многим американцам, похоже, нужны какие-либо следы числа 9.0117 кровь (кстати, красный цвет в «кровавом» красном мясе — это не кровь, а миоглобин, белок, доставляющий кислород в мышечную ткань), искорененный во имя предполагаемой безопасности и на службе укоренившийся американский картонный вкус 20-го века.

    В конце концов, все эти исторические силы вплелись в современное бескровное положение дел в Америке. И это создало порочный круг, в котором низкий спрос и высокий скептицизм в отношении крови делают почти невозможным для большинства людей в Америке столкнуться с ней, даже если они отправятся на ее поиски, поддерживая низкий спрос и высокий скептицизм.

    В лучшем случае эксперты по истории и культуре еды, с которыми я говорил о крови, в основном согласны с тем, что кровь может просочиться обратно в некоторые популярные американские блюда — если ее вкус хорошо скрыт, если «кровь» не заканчивается в окончательном названии, если оно продвигается известными шеф-поварами или экспертами в области здравоохранения и если оно сопровождается строгим этическим посланием. Посетителей, возможно, также можно было бы убедить съесть протеиновый батончик, сделанный из порошкообразной и безвкусной крови (например, батончик квазиздоровья Hematogen в Советском Союзе), во многом так же, как они были убеждены есть батончики и порошки для крикета как, возможно, устойчивые источники (в значительной степени невидимый, безвкусный) белок. Тем не менее, популяция американцев, которые смогли бы преодолеть фактор сквернословия, который многие связывают с кровью, скорее всего, будет незначительной.

    «Люди могут преодолеть неприятный фактор», — говорит Финн. «Кажется, это произошло в довольно широких масштабах с сырой рыбой в суши, а до этого с чесноком и другими острыми луковыми луками. Но я не уверена, что есть достаточные стимулы для того, чтобы делать это с кровью», — говорит она, особенно в связи с длительным накоплением и масштабами этого скверного фактора, в частности. «Я не вижу никаких причин, по которым факторы, из-за которых кровь не пользовалась популярностью по крайней мере в прошлом столетии в Америке, скоро изменятся.


    Learn more