Добавить на Яндекс

Осетины едят свинину


История осетинской кухни

Традиционная осетинская кухня сложилась под влиянием жизненного уклада этого народа. Предками осетин были кочевые племена аланов. Этим объясняются традиционная умеренность в еде, пристрастие к простым, сытным и удобным для еды блюдам.

В древности, особенно у горных племен, мясо было редким продуктом, так как дичь достать было сложно, а скот служил денежной единицей. Мясные блюда готовили лишь по праздникам. Позже они вошли и в повседневный рацион. Особенной гордостью национальной кухни является мясо (говядина или баранина), отваренное в походном казане. Варить его принято крупными кусками или целой тушей. В последние столетия появилась традиция приправлять блюдо острыми соусами на основе бульона или сметаны с добавлением черемши и чеснока. Свинину осетины раньше не ели вовсе, сегодня это мясо допускается, но не за праздничным столом.

Осетинские пироги: история и ритуальное значение

Неотъемлемой составляющей осетинской кухни с древних времен были хлебные изделия. Существует достаточно много их разновидностей, однако наиболее распространены чуреки из кукурузной муки и традиционные осетинские пироги из пшеничной муки. Осетины пекут пироги из тонкого теста и обильной начинки не одно столетие. Упоминания об этом сохранились в Нартских Сказаниях — устном народном эпосе.

Пироги могут иметь круглую или треугольную форму и практически любую начинку. Среди наиболее распространенных — рубленое мясо, осетинский сыр, картофель, свекольная зелень, тыква, фасоль, капуста, черемша и пр. Тесто должно быть дрожжевым, очень тонким. Обычно на одну часть теста приходится две части начинки.

Традиционно выпечкой в Осетии занимаются только женщины. Несмотря на то, что все хозяйки опираются на единый рецепт национальной выпечки, который тщательно передается из поколения в поколение, у каждой получается особый оттенок вкуса. За несколько столетий осетинский народ сумел отточить рецептуру, и сегодня эти пироги пользуются популярностью во всем мире.

Пироги издавна были ритуальной пищей и неотъемлемой составляющей любого застолья. По традиции, на стол выставляли три пирога, которые символизировали Воду, Землю и Солнце. Они располагались особым образом, и каждый из них делился на восемь частей. Во время траурной трапезы число пирогов должно было быть четным — как правило, оставляли два, так как над усопшим перестало светить Солнце.

Ещё публикации по теме

  • Осетинские пироги — особый кулинарный шедевр, который быстро и прочно завоевал популярность у потребителей. Это блюдо необычайно вкусное, аппетитное, удобное для

    ПОДРОБНЕЕ

  • Мы снова обновляем ассортимент и предлагаем вашему вниманию свежие, ароматные, с мягкой сырной начинкой настоящие

    ПОДРОБНЕЕ

  • Залог прекрасного пирога — это хорошее дрожжевое тесто и много вкусной сочной начинки. Рецептура передается из поколения в поколение не одно

    ПОДРОБНЕЕ

  • Осетинское застолье — особый ритуал с множеством правил и традиций. При этом многие из них соблюдаются на официальных трапезах с древних времен и по сей

    ПОДРОБНЕЕ

Традиции и обычаи осетин и осетинская национальная кухня

Осетинский народ славится своим радушием и гостеприимством. Это отмечают все, кто хоть раз побывал в Осетии. В любом доме, даже если вы абсолютно чужой человек, вас встретят так, как будто вы самый дорогой гость для хозяина и знакомы с ним тысячу лет.

Традиции и обычаи осетин

Особое отношение у осетин к старшим. Их уважают и почитают. В Осетии принято уступать место старшим в транспорте, а также уважительно вставать при появлении старших. При встрече, мужчины Осетии, в знак уважения, приветствует друг друга рукопожатием. Даже с незнакомыми людьми. Гости республики всегда восхищаются этой традицией.

Данью уважения к старшим, является поведение молодежи на улицах города. Нигде в городе не встретишь откровенно целующихся парочек. Здесь это не принято и считается неприличным. Парочки, которые гуляют по городу и набережной, выглядят скромно и целомудренно, как в старые добрые времена.

Осетины очень музыкальный народ. Национальная осетинская музыка звучит из окон домов, проезжающих маршрутных такси и даже с мобильных устройств горожан. Но то, как любят осетины танцы – не поддается никакому описанию. Если вам посчастливится попасть на осетинский праздник, вашему удивлению и восторгу не будет границ. Вы увидите все танцы народов Кавказа – зажигательную и искрометную лезгинку (которую, кстати, осетины танцуют просто мастерски!), грациозные плавные осетинские парные танцы и конечно любимый всеми Шалахо.

Одним из любимейших праздников в Осетии, является праздник Святого Георгия - у осетин он считается покровителем всех мужчин, путников и защитником всех бедных и обездоленных. Этот христианский праздник приходится на последнюю неделю ноября и длится семь дней. В каждом доме накрывается стол с традиционными тремя пирогами и мясом жертвенного барана или бычка. Свинину в эту неделю не едят.

Осетинская национальная кухня

Кухня осетин заслуживает особого внимания. Если вы, побывав в Осетии, не попробовали осетинских пирогов – вы потратили время зря. Те, кто хоть раз отведал это чудо местной кулинарии, остается его поклонником на всю жизнь. Для осетин это не просто вкусная выпечка. Для осетин это ритуальное блюдо. Над пирогами произносится молитва и хвала Всевышнему. Режут пироги только после произнесенного тоста, и с разрешения Старшего. На праздничном застолье бывает три пирога, которые символизируют Бога, Солнце и Землю. На поминальные столы подают два пирога, средний пирог, символизирующий Солнце - отсутствует.

Без пирогов не обходится не одно застолье в Осетии. Независимо от национальности хозяев дома. Начинки в пирогах самые разные. Но большим почетом пользуются пироги с осетинским сыром, с картофелем, с мясом и обычной свекольной ботвой (вкус у этого пирога просто сказочный!).

Все блюда осетинской кухни готовятся с добавлением традиционных национальных специй. Разнообразие исконно осетинских блюд небольшое, но все они чрезвычайно вкусные.

Вообще, Осетия – многонациональная республика. Она стала родиной для русских и украинцев, армян и грузин, азербайджанцев и греков, немцев и поляков, евреев и татар. В республике мирно уживаются верующие разных конфессий.

Многонациональность республики обуславливает огромное многообразие блюд на праздничных столах в Осетии. Столы просто ломятся от обилия блюд, среди которых можно увидеть и армянские, и грузинские, и русские блюда. Попасть на праздник в Осетии – это получить массу приятных и незабываемых впечатлений.

Особой популярностью на застольях в Осетии, по праву, пользуется осетинское пиво. Этот национальный слабоалкогольный напиток, можно пить и взрослым и детям. Он невероятно вкусен и полезен. Вообще пиво в Осетии – самое вкусное. Это обусловлено чистой родниковой водой, которая льется из кранов горожан. Всегда холодная и очень вкусная.

Отправляясь в Осетию, обязательно следует посетить ее столицу - старинный город Владикавказ. Узнать что посмотреть в этом городе и какие достопримечательности Владикавказа нельзя пропустить вы можете в нашей статье.

www.otpuskrk.ru Источник: www.otpuskrk.ru

4450

Поставьте свою оценку:  

Вернуться к стране

осетин | Encyclopedia.com

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Кавказские горы между Россией и Грузией (территория Осетии)
НАСЕЛЕНИЕ: 680 000 (2001)
ЯЗЫКИ: осетинский; Русский; Грузинский
РЕЛИГИЯ: Православный христианин; Мусульманин

ВВЕДЕНИЕ

Осетины, проживающие в Кавказских горах между Российской и Грузинской республиками, являются потомками древнего народа аланов, населявших эту территорию еще в V веке н. э. Этот древний народ говорил на языке, принадлежащем к иранской ветви индоевропейского языка, и был дальним родственником сегодняшних иранцев и афганцев. Еще в течение 20 века осетины отстаивали свое право жить на территории Осетии, прослеживая свои корни в регионе до древних алан. В 19В 90-х годах в честь этих истоков Москва переименовала Северную Осетию в Северную Осетию-Аланию.

На протяжении ХХ века осетинский народ страдал от вмешательства в его территориальные границы. В 1918 году, после распада царской Российской империи и установления советского режима, территория Осетии была разделена на Северную и Южную Осетию. Северная Осетия была определена как часть Российского государства, а Южная Осетия считалась частью Грузинской Республики. Осетины до сих пор протестуют против раздела своей территории, предпочитая единую Осетию. Некоторые считают раздел Осетии попыткой советского правительства ослабить культуру и национальную идентичность осетин.

В 1989 году правительство Грузинской Республики распустило самостоятельную территорию Южной Осетии и объявило граждан Южной Осетии просто «поселенцами». Правительство Грузии призвало осетин покинуть Южную Осетию и поселиться на севере. Осетины сопротивлялись попыткам Грузии уничтожить Южную Осетию. Возникший в результате конфликт между Грузией и Южной Осетией длился почти четыре года и перерос в войну 1991–1992 годов. Северная Осетия помогала южным осетинам в их борьбе. Во время войны более 80 000 осетин были вынуждены бежать из Южной Осетии и жить в качестве беженцев в Северной Осетии. Многие молодые люди из Северной Осетии вызвались воевать на стороне осетин в Южной Осетии. Хотя формально война закончилась в 1992 с серией мирных соглашений, отношения между южноосетинцами и соседними грузинами остаются напряженными. Периодические вооруженные столкновения продолжают вспыхивать.

В Северной Осетии были свои территориальные трудности. В 1944 году Северо-Осетинское государство расширилось, получив территории, ранее принадлежавшие ингушам, соседнему с востоком народу. Советский режим подозревал ингушей в предательстве во время Второй мировой войны. Весной 1944 г. все ингушское население было насильственно депортировано в районы Средней Азии и Сибири. Северной Осетии была предоставлена ​​часть территории, ранее оккупированной ингушами. Когда ингушам разрешили вернуться в 1956 г. они получили большую часть своих бывших территорий. Однако часть территорий осталась в составе Северной Осетии, в Пригородном районе. Так, некоторые ингушские семьи, вернувшиеся в Пригородный район, иногда обнаруживали, что земля, которую они занимали до депортации, теперь заселена осетинами, отказавшимися выехать.

Конфликт между северными осетинами и соседними ингушами до начала 1990-х был относительно спокойным. С падением советской власти ингуши стали более громко требовать восстановления своих прежних территорий. Осетины продолжали сопротивляться этим требованиям. Спор перерос в вооруженный конфликт в октябре-ноябре 1992. Россия попыталась урегулировать конфликт, и обе стороны достигли соглашения в 1994 году. Однако между ингушами и осетинами сохраняются чувства взаимной враждебности, и время от времени продолжаются боевые действия.

Исторически отношения Осетии с Россией были мирными. Правительство Южной Осетии заявило о своем желании покинуть Грузинскую Республику и присоединиться к Северной Осетии в составе России. Однако в 1994 году правительство Северной Осетии пригрозило отделиться от России из-за вмешательства России в конфликт между северными осетинами и ингушами. Северная Осетия также требовала большей автономии в экономических делах. В 1995 Россия предоставила Северной Осетии значительную автономию, и конфликт между Россией и Северной Осетией, похоже, разрешен.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И РОДИНА

Территория Осетии расположена между Черным и Каспийским морями, в горах Кавказа. Горы помогли изолировать осетин от контактов с другими людьми. Поэтому, несмотря на малочисленность населения, осетинский язык и культура очень хорошо сохранились. Гористая местность и альпийские луга помогают поддерживать овцеводство, наиболее распространенное занятие в сельской местности. Большая часть территории гористая, но равнины на севере осетинской территории позволяют выращивать овощные и плодовые культуры.

Хотя Северная и Южная Осетия имеют общую границу, Северная Осетия-Алания является государством в составе Российской Республики, а Южная Осетия находится в составе Грузии. В 1989 г. на территории Грузии проживало 164 000 осетин и около 400 000 - в Северной Осетии. По состоянию на 2007 год в Северной Осетии-Алании проживало 445 000 осетин и, возможно, 45 000 человек осталось в Южной Осетии, причем изменения частично связаны с беженцами, переехавшими на север.

Крупнейший город Осетии - Владикавказ, на севере. С 19XX века Владикавказ был важным административным центром всего Северо-Кавказского региона. Администраторы и политики из центрального правительства в Москве были отправлены во Владикавказ. Поэтому большинство осетин во Владикавказе свободно владеют русским языком. Южному пригороду столицы было присвоено древнее осетинское название Дзауджикау.

Столицей Южной Осетии является Цхинвали, и большинство жителей говорят и на осетинском, и на грузинском языках. Война с Грузией привела к опустошению Цхинвали. Многие здания по-прежнему разрушены, и многие люди бежали, чтобы получить статус беженцев в Северной Осетии. Однако, поскольку конфликт утих, бывшие жители Цхинвали возвращаются, чтобы помочь восстановить город.

ЯЗЫК

Осетинский язык относится к иранской семье языков, хотя осетинский и иранский (фарси или персидский) не являются взаимно понятными. Существуют три основных диалекта осетинского языка: дигорский, иронский и туальский. Дигорцы живут в основном в Северной Осетии, туалы — в Южной, а иронцы — как в Северной, так и в Южной Осетии. Айрон - самая большая диалектная группа, и многие говорящие на дигорском и туальском языках также могут говорить на иронском диалекте.

В Северной Осетии-Алании два официальных языка – осетинский и русский. Большинство северных осетин грамотно говорят по-русски, хотя часто и с отчетливым акцентом. Двумя официальными языками Южной Осетии являются осетинский и грузинский. В школе преподаются оба официальных языка, а также осетинский и русский в Северной Осетии. Однако многие жители Южной Осетии также владеют русским языком.

Пожалуй, самое популярное мужское имя осетин — Алан. Это имя дано в честь аланов, древних предков осетин. Само название «осетин» отражает название древних асов, группы, еще более древней, чем аланы.

ФОЛЬКЛОР

На протяжении сотен лет осетины рассказывали серию эпических народных сказок под названием Нарты. Истории рассказывают о подвигах великанов-богатырей (нартов), а также о волшебных животных, обладающих таинственной силой. По сей день Нарты популярны и известны среди осетин. Сказки Нарты изданы в осетинском и русском изданиях для фольклористов, в сборниках для интересующихся взрослых, а также в иллюстрированных детских версиях.

РЕЛИГИЯ

До принятия христианства или ислама осетины исповедовали активное и древнее язычество. Хицау, Бог богов, восходит к древним аланам. Один из самых важных богов, имя которого используется даже в конце 20-го века, - это Вастирджи. Он считается покровителем мужчин и воинов. Помимо этих богов, которые были признаны по всей Осетии, многие семьи имели тотемных животных, таких как олень или волк. Семьи пытались защитить свое тотемное животное и устраивать ежегодные праздники в честь животного. Вороны были значимыми животными для одних семей, а змеи были тотемными животными для других. По сей день некоторые сельские семьи помнят свое тотемное животное и избегают убийства таких животных. Большинство тотемных животных также играют роли в нартских народных сказках.

Современная религия была принята осетинами относительно недавно, в середине 19 века. Большинство осетин приняли православную христианскую веру. Однако значительное меньшинство, от 15% до 20%, приняло ислам, веру многих соседних этнических групп. Хотя и христиане, и мусульмане отмечают главные праздники своих религий, многие языческие обычаи остались частью религиозных практик обеих групп. Таким образом, осетинские христиане и мусульмане имеют схожие, уникально осетинские праздники, связанные со смертью и браком.

10 ноября и христиане, и мусульмане отмечают День святого Георгия. Однако осетины называют святого Георгия именем Вастырджи, языческого бога людей и воинов. Таким образом, осетинская религиозная культура превращает святого Георгия в Вастырджи, уникально осетинскую фигуру, узнаваемую как мусульманами, так и христианами. Придорожные святыни, посвященные святому и несущие его изображение, встречаются вдоль автомобильных дорог Северной и Южной Осетии. Святилище отмечено большой грудой камней, а изображение Вастирджи размещено в небольшом навесе или лачуге. Традиционно проезжающие автомобилисты останавливались у святилища, бросали камень в кучу, снимали шляпы, молились об успешном путешествии и оставляли немного серебра или денег в качестве посвящения Вастирджи. Пройти мимо святыни без остановки считается плохой приметой, и многие осетины до сих пор отдают дань уважения святыням. Иногда семьи закалывают ягненка или овцу в храме в честь Вастирджи. В большинстве деревень есть подобные святыни.

Священные рощи по-прежнему важны. Деревья в нем украшены лентами, обвязанными вокруг их стволов.

БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИКИ

Традиционный праздник в честь Вастырджи проходит в июле на месте храма. Поскольку Вастирджи является покровителем мужчин, женщины не посещают этот праздник, опасаясь обидеть святого. Мужчины-христиане и мусульмане одинаково пьют пиво, которое является традиционным праздничным напитком осетин. Они поют песни, танцуют вокруг храма и вместе обедают. Хотя женщинам запрещено отмечать праздник, они готовят еду для празднования и приносят еду в храм. Хотя некоторые осетины, особенно проживающие в городе, перестали отмечать этот праздник, во многих сельских местностях торжество все еще проводится.

Весной два клана, Alægætæ и Borætæ, устраивают инсценировку битвы. Значение этой ритуальной войны было забыто, но сам ритуал кажется очень древним, поскольку первое имя отражает форму имени Алан, а второе — то же имя, что используется в древнеиндийском эпосе Махабхарата. , или Бхарата .

В годы Советской власти крупными национальными праздниками были День Революции 7 октября и День интернационального социализма 1 мая. С момента падения Советской власти в 1991, осетинские правительства попытались ввести новые праздники, имеющие значение для осетин, взамен советских праздников.

Новый год празднуется по всей Осетии, и большинство людей в это время получают несколько выходных на работе и в школе. Как и у североамериканцев, у осетин летние каникулы, а школы закрыты. Дети могут посещать летний лагерь, отдыхать с семьей или работать на ферме. Большинство взрослых, за исключением тех, кто работает на своих фермах, могут взять отпуск летом на несколько недель.

РИТУАЛЫ ПЕРЕХОДА

Многие из традиционных осетинских обрядов перехода имеют языческое происхождение и позже были включены в христианскую и мусульманскую религии. Когда ребенок рождается, семьи и друзья будут праздновать его первое появление в колыбели и первую стрижку. Особенно ценятся самцы, и рождение мальчика сопровождают особые торжества. Например, праздник проводится в день выбора имени мальчика, а другой - в его первый день рождения. Когда-то вся деревня собиралась на эти торжества. Многие семьи до сих пор празднуют эти праздники, но торжества более частные и скромные.

Мужчины остаются в центре внимания многих обрядов посвящения. Посвящение мальчика во взрослое мужское общество отмечалось, когда он впервые выходил работать на пастбище. В последнее время случай выбора карьеры отмечается как инициация.

В традиционном осетинском обществе дети быстро вступали во взрослую жизнь без промежуточного подросткового периода. Как только дети становились достаточно взрослыми, чтобы работать, их приобщали к взрослым обязанностям. Традиционно предполагалось, что девочки выйдут замуж в возрасте 13 или 14 лет, а мальчики - в возрасте 15 или 16 лет. Теперь, из-за обязательного среднего образования, у молодых людей есть несколько лет в подростковом возрасте, прежде чем они должны будут взять на себя взрослые роли. Вступление во взрослую жизнь отмечается, когда молодой человек заканчивает учебу и начинает карьеру, или когда он или она женится.

Смерть отмечается похоронным обрядом и серией поминок. Хотя похороны проводятся по христианскому или мусульманскому обряду, в отпевание включены некоторые языческие обычаи. В горных районах осетины до сих пор празднуют обряд посвящения коня усопшему. В древности лошадь приносили в жертву и хоронили вместе с покойником. В современной версии лошадь украшена причудливой уздечкой и седлом и трижды обводится вокруг могилы. Наконец, на ухе лошади делают небольшой надрез, и лошадь уводят. В городах этот обычай не практикуется. Однако принято хоронить некоторые любимые личные вещи вместе с умершим.

Через два дня после похорон проводятся поминки. Семья погибшего устраивает большой пир. Согласно фольклору, пища не укрепляет того, кто ее ест, а передает силу духу умершего. Еще один поминки проводятся через год. Эти поминки обычно включают в себя зажигание огня (свечи или костра) в доме умершего, поскольку огонь ассоциируется с обновлением и возрождением.

МЕЖЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Друзья и знакомые мужчины приветствуют друг друга рукопожатиями. Традиционно от женщин ожидалось, что они будут вести себя скромно и почтительно в компании мужчин, опустив глаза. Они не пожали друг другу руки ни друг другу, ни мужчинам. Однако в современной жизни женщины будут обмениваться рукопожатиями с коллегами в профессиональной среде и общаться с мужчинами прямо и профессионально.

Осетины гордятся своими обычаями гостеприимства к гостям. Гость в осетинском доме может рассчитывать на хорошее питание, дружную компанию и комфортное проживание. Осетины часто ходят друг к другу в гости, и от гостей ждут ответных приглашений.

Свидания стали традиционной частью общественной жизни осетин. Браки между молодыми мужчинами и женщинами обычно устраивались семьями, как правило, когда пара была совсем молода. В наше время это изменилось. Большинство молодых людей выбирают, за кого они вступят в брак, хотя многие просят одобрения родителей. По североамериканским меркам свидания среди осетин очень сдержанны и консервативны. Молодые мужчины и женщины узнают друг друга в общественных местах, например, в школе или с друзьями, и могут встречаться с группами друзей. Совместные прогулки — самый распространенный сценарий свиданий, и у молодых пар мало возможностей для уединения. Добрачные сексуальные отношения не приветствуются.

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ

До недавнего времени часть осетин проживала в отдаленных горных селах. Они построили большие трехэтажные каменные дома для размещения больших семейных групп. На севере, на равнинах, деревни были крупнее, люди жили с меньшим числом членов семьи и поэтому строили более мелкие, одноэтажные деревянные жилища. По данным последней переписи, в селах проживает 225,5 тыс. осетин, в городах - 454,5 тыс. человек. В частности, население крупных городов, таких как Владикавказ и Цхинвал, резко возросло с середины 20 века. Большинство горожан живут в небольших бунгало или многоквартирных домах.

Условия жизни в осетинских домах могут быть сложными, поскольку в них отсутствуют многие удобства, которые жители Северной Америки считают само собой разумеющимся. В некоторых сельских домах водопровода нет. В городах подача горячей воды не всегда гарантирована, а в некоторых домах горячая вода может быть только на несколько часов в день. Сушильные и посудомоечные машины очень редки. Однако в большинстве домов есть холодильники, стиральные машины, телевизоры и DVD-плееры, а у многих есть автомобили. Свежее мясо и овощи распространены в любое время года.

Из-за войны с Грузией условия жизни в Южной Осетии были крайне тяжелыми. Опасности войны заставили многих людей бежать в Северную Осетию. Некоторые южноосетинские беженцы смогли жить у друзей или родственников, но другие были размещены в армейских казармах и летних лагерях. Разрушение большей части Южной Осетии означало, что жилье было неадекватным, а товаров народного потребления не хватало. Во многих районах были отключены вода, тепло и электричество. После 1992 года осетины начали восстанавливать разруху войны. Однако процесс реконструкции остается незавершенным, поскольку экономика не в состоянии поддерживать эффективные широкомасштабные усилия, а напряженность в отношениях с Грузией остается высокой.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

В горных районах осетины традиционно жили большими семьями. Сыновья, их жены и семьи часто жили с родителями в одном большом доме. Сельскохозяйственная деятельность горской семьи требовала много труда. Если семья не была достаточно большой, чтобы обеспечить свою рабочую силу, она была бы вынуждена нанимать рабочих. Так, осетинская пословица гласит: «Жить одному — плохо жить».

С середины 20 века немногие семьи жили традиционными большими семейными группами. Сыновей по-прежнему поощряют создавать свои семьи в доме отца, выезжая из дома только после нескольких лет брака или после рождения первого ребенка. Ожидается, что один сын, обычно самый младший, останется дома и будет растить свою семью в доме своих родителей. Пара редко будет жить с семьей жены. Даже сейчас осетинские мужчины считают бесчестным жить под крышей отца жены.

Согласно традиционному обычаю, браки устраивались расширенными семьями. Ожидалось, что женщины предоставят приданое, а мужчины заплатили выкуп за невесту, равный приданому, семье невесты. Если двое молодых людей хотели пожениться, но не могли получить согласия родителей, они договаривались с друзьями жениха об инсценировке «похищения» невесты. Пару увезут, чтобы пожениться. Иногда, если мужчина хотел жениться на женщине, он устраивал ее похищение без ее согласия. Если мужчина имел более низкое благосостояние или социальное положение, чем женщина, эти браки могли привести к вражде между его и ее родственниками.

В современном обществе браки по договоренности случаются редко, хотя большинство пар перед свадьбой получают разрешение родителей. Если родители не дадут согласия, пара может прибегнуть к традиционной инсценировке похищения. Пара, вступившая в брак без согласия родителей, часто предпочитает жить в другом городе в течение нескольких лет, пока родители не примут брак.

В прежние времена отношения между членами семьи и родственниками регулировались «обычаями избегания», табу, которые ограничивали контакты между различными членами семьи. Обычаи избегания практиковались, как только пара объявляла о своей помолвке. После помолвки паре не разрешалось появляться вместе на публике, и им не рекомендовалось встречаться до свадьбы. Во время свадебной церемонии жених и невеста были разлучены. Невеста тихо сидела в углу, окруженная другими женщинами. Жених не присутствовал на протяжении большей части праздника. В брачную ночь жених пробирался в спальню невесты. На следующее утро пара была признана официально поженившейся и разрешила появляться вместе. В современных условиях пары редко соблюдают обычаи избегания, хотя проявления близости до брака не приветствуются.

Другие обычаи избегания ограничивали отношения зятя со свекровью. Зятю не разрешалось ни разговаривать, ни даже видеться со свекровью. Хотя этот обычай больше не соблюдается строго, не ожидается, что зятья будут иметь близкие отношения со свекровью. Подобные обычаи ограничивали контакты между невесткой и ее тестем. Традиционно ожидалось, что новая жена, которая будет жить со своими родственниками, закроет лицо и не разговаривает напрямую со свекром. Эти ограничения были сняты после церемонии открытия. Хотя эти обычаи больше не соблюдаются, ожидается, что женщина будет вести себя уважительно и почтительно по отношению к своему свекру.

ОДЕЖДА

Традиционный костюм осетинских женщин был скромным, но изысканным. Женщины носили длинное платье со струящейся юбкой и рукавами. Лиф был облегающим, с высоким воротником, с искусной вышивкой. Голову, но не лицо, покрывали длинной фатой из ткани или кружева. Фата была накинута поверх высокой шляпы в форме таблетки. Золотые или серебряные украшения с детальной металлической обработкой носили для особых случаев.

Мужчины носили куртку, туго перетянутую поясом в талии, с расклешенным подолом и высоким воротником-стойкой. Грудь куртки украшали нашитые пули, а на поясе носилась серебряная сабля. Для удобства езды верхом мужчины носили свободные брюки, заправленные в черные кожаные сапоги для верховой езды. Шапку, сделанную из шерсти персидских ягнят и выкрашенную в черный или темно-серый цвет, носили почти все время.

Современная повседневная одежда мало похожа на традиционный национальный костюм. Мужчины одеваются в североамериканском стиле, надевают костюмы для работы в офисе и предпочитают джинсы или рабочие брюки для повседневной жизни. Некоторые старики в деревнях продолжают носить шерстяные шапки, а мужчины, работающие верхом, носят традиционные сапоги для верховой езды. Женщины также переняли западную одежду, хотя женщины почти всегда носят юбки или платья, реже брюки или джинсы. Немногие женщины носят головные уборы, и большинство женщин используют макияж и носят современные западные прически.

ПРОДУКТЫ

Основой повседневного рациона осетин являются хлеб, молочные продукты, овощи (особенно фасоль и помидоры), а также баранина или баранина. Зимой распространены маринованные овощи и консервированные фрукты. Сухофрукты, особенно чернослив и абрикосы, распространены круглый год и часто используются для приготовления десертов. У осетин-христиан нет пищевых табу. Осетинские мусульмане, как и все мусульмане, не едят свинину и продукты из свинины.

Лепешка с начинкой ( фиджин ) — уникальное осетинское блюдо. Хлеб можно начинить белым сыром, вареной фасолью или смесью баранины, чеснока и лука. Почти каждая осетинская домохозяйка умеет печь эти лепешки с начинкой, и они продаются в большинстве пекарен и столовых.

В традиционных осетинских семьях мужчины и женщины обедали отдельно. Мужчины ели вместе в столовой, а женщины готовили и подавали еду. Женщины и дети ели на кухне. Большинство семей больше не соблюдают эту сегрегацию, хотя пожилые женщины могут отказываться есть в одной комнате с мужчинами.

Пиво – традиционный напиток осетин. Даже мусульмане, которым запрещено употребление алкогольных напитков, пьют традиционное пиво. Осетины очень гордятся своими уникальными методами пивоварения, которые, как говорят, были переданы от аланов 5-го века.

ОБРАЗОВАНИЕ

При советской власти образование до 10 класса было обязательным как для мальчиков, так и для девочек. Университеты и торговые институты по всей Осетии, а также в России и Грузии предлагают выпускникам средних школ дополнительную профессиональную подготовку. Поскольку практически все осетины получают образование, грамотность высока. Большинство осетин оканчивают среднюю школу, и многие продолжают обучение в высших учебных заведениях.

Ожидания родителей различаются в зависимости от их занятий. Горожане обычно хотят, чтобы их дети получили самое лучшее образование. Кроме того, большинство родителей поощряют своих детей улучшать свои карьерные перспективы, изучая русский или грузинский языки. Сельские родители могут иметь совершенно другие цели в отношении своих детей, поскольку они, скорее всего, будут поощрять хотя бы одного ребенка жить и работать на семейной ферме. В Южной Осетии обучение было прервано войной с Грузией. Многие дети не посещали школу на постоянной основе в течение четырех лет войны.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Осетины очень гордятся сохранением своей культуры. Народный народный эпос, нартский эпос, выходит в различных изданиях как для детей, так и для взрослых. В годы Советской власти центральное правительство контролировало как учебную программу, так и написание национальных историй. Осетины были вынуждены преподавать историю своего народа в соответствии с версией событий советского правительства. После распада советской власти в 1991, осетины разработали новую школьную программу с углубленным изучением осетинского языка. Книги по истории описывают осетинскую, а не московскую интерпретацию национальной истории.

Традиционная осетинская музыка и танцы до сих пор нравятся осетинам. Во время танцев пары не соприкасаются. Они разыгрывают своего рода сцену ухаживания, в которой мужчина совершает смелые атлетические движения, чтобы продемонстрировать силу и честь, в то время как женщина скромно опускает глаза и грациозно покачивается. Иногда уличный музыкант, часто играющий на аккордеоне в городском парке, привлекает толпу прохожих, которые танцуют под музыку.

РАБОТА

Традиционным занятием осетин было земледелие, особенно овцеводство. В 20 веке возможности трудоустройства в городах расширились, и многие люди предпочитают оставить сельское хозяйство, получить высшее образование и работать в городах.

После распада Советской власти многие рабочие места, которые ранее спонсировались государством, перестали финансироваться. Постсоветские годы были трудными для многих, особенно для пожилых людей, которые с трудом вписались в рыночную экономику. Однако есть много возможностей для новых видов работы, особенно в сфере бизнеса, компьютерных технологий и импорта/экспорта. Поскольку большинству жителей Северной Осетии комфортно общаться с русскими и работать с ними, они могут воспользоваться экономическими возможностями России.

Однако ситуация с занятостью в Южной Осетии сложная. Из-за войны с Грузией, разрушения югоосетинских городов и поселков, сохраняющейся напряженности многие люди уже не могут вернуться к своим прежним занятиям. Южная Осетия столкнулась с финансовыми проблемами в результате войны. Однако с восстановлением экономическое положение южных осетин медленно улучшается, хотя проблемы сохраняются. Южная Осетия стремится к объединению с Северной Осетией-Аланией и надеется, что это обеспечит безопасность и лучшие условия.

СПОРТ

Футбол – один из самых популярных видов спорта в Осетии. Дети могут играть с командами, организованными в школе, а подростки и взрослые могут присоединиться к любительским командам. Осетины также любят смотреть футбол по телевидению или посещать игры.

У мальчиков популярны борьба и состязания на силу. Такие занятия обычно носят неформальный характер и включаются в игры. Однако некоторые осетины тщательно тренируются в таких видах спорта, как борьба и тяжелая атлетика, и в этих видах Осетия подготовила ряд спортсменов мирового класса.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ

В городах кинотеатры и театры предлагают вечерние развлечения. Есть также много кафе и ресторанов. Проводить время в кафе ранним вечером - любимое занятие. Летом большинство людей после ужина выходят на прогулку, чтобы встретиться с друзьями и пообщаться.

В большинстве осетинских домов есть телевизор. Осетины получают программы со своих местных станций, а также с национальных русских или грузинских станций. DVD-диски очень распространены, и доступны различные видео, в том числе североамериканские и европейские фильмы.

У большинства людей есть iPod и CD-рекордеры, а классическая, народная и рок-музыка широко доступны. Молодежи нравится русский, европейский и североамериканский рок, а также традиционная осетинская музыка.

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ

Традиционные ремесла и народное искусство включают гончарное дело, металлообработку, ткачество и вязание. Поскольку модную одежду в советский период часто было трудно достать, многие женщины научились шить. В школе у ​​детей есть возможность изучать музыку и изобразительное искусство.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Наиболее острые социальные проблемы в Осетии возникли из-за осетинских конфликтов с соседними народами. Хотя война между Южной Осетией и Грузией и столкновения между северными осетинами и ингушами утихли, напряженность в этих районах остается высокой. Особенно для южных осетин, многие из которых жили беженцами в Северной Осетии, война принесла нестабильность, потери и нищету. Затяжные конфликты как в Северной, так и в Южной Осетии создают сложные условия для установления стабильного, безопасного образа жизни.

ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

Традиционная роль женщины заключалась в ведении домашнего хозяйства и воспитании детей. Немногие женщины посещали школу, и женщины редко занимались собственной карьерой. Однако это изменилось. Положение женщин в современной Осетии во многом сходно с общей гендерной картиной на Северном Кавказе, но в то же время имеет ряд существенных отличий, которые определяются объективными факторами. Во-первых, за последнее десятилетие Осетия пережила две войны: с Грузией за независимость Южной Осетии и с Ингушетией за сухопутную границу. Последствиями этой войны стали проблемы беженцев, бедности, безработицы и депрессии. Во-вторых, в Осетии существует религиозное разделение – 83% осетинского населения составляют православные христиане, 17% – мусульмане-сунниты. Осетинские женщины должны найти баланс между религией, традициями и необходимостью выживания в условиях экономической нестабильности.

Многие законы, предписывающие иногда женщине полную изоляцию от общественной жизни, сейчас перестают быть актуальными. Осетинские женщины имеют доступ к высшему образованию и находятся на равных условиях с мужчинами. Они официально неограничены в выборе профессии. Однако они подвергаются дискриминации при приеме на работу и увольнении, и в целом женщины получают более низкую заработную плату, чем мужчины с той же квалификацией. Участие женщин в политике и бизнесе остается мизерным. В 2008 году в парламенте была одна женщина-министр и две женщины.

Наиболее ярко женский общественный активизм проявился в связи с трагедией в Беслане, где сотни детей стали жертвами в школе, захваченной террористами. Осетинские женщины объединились в две правозащитные организации: «Матери Беслана» и «Голос Беслана». Женщины, которые вначале только пытались расследовать трагедию, вскоре оказались в жесткой оппозиции кремлевскому режиму. Женщины из «Голоса Беслана» навсегда останутся в истории России как гражданки страны, которые судились с экс-президентом России Владимиром Путиным за убийство своих детей.

После Беслана усилился постоянный страх перед войной или террористическими атаками и чувство незащищенности. В годы после трагедии в Осетии было самое низкое число рождений. Согласно статистике Минздрава Осетии, многих женщин пугает мысль о рождении детей, которых они бессильны защитить от правительства или террористов. Это свидетельствует о том, что общая социальная депрессия на Кавказе глубоко ощущается осетинскими женщинами.

Упорный труд по построению карьеры не освобождает осетинских женщин от повседневных забот. Несмотря на то, что многие женщины проводят на работе столько же времени, сколько и мужчины, от женщин по-прежнему ожидается, что они будут вести домашнее хозяйство и воспитывать детей с небольшой помощью своих мужей.

БИБЛИОГРАФИЯ

Беннигсен А. и С.Е. Уимбуш. мусульман Советской империи. Блумингтон: издательство Университета Индианы, 1986.

Козлов В. Народы Советского Союза. Пер. ВЕЧЕРА. Тиффен. Блумингтон: издательство Университета Индианы, 1988.

Мэй, Уолтер, Тамерлан Салбиев и Джон Коларуссо. Нартские саги осетин. Вашингтон, округ Колумбия: Институт изучения человека, серия монографий.

Виксман, Рон. Языковые аспекты этнических закономерностей и процессов на Северном Кавказе. Чикаго: Чикагский университет, 1980.

Государственный комитет информации, Статистические данные по Осетии, Владикавказ, 2007-08.

Панорама жизни РЮО-Алания, Российская государственная библиотека, Москва, 2002 Сара Микле, Молодежь Северного Кавказа. World Bank, 2006.

— под редакцией Дж. Коларуссо и Ф. Тлисовой.

Вкус дома: Новый год в Северной Осетии

от Gastronomica 13:4

Выйдя из душного советского поезда на заснеженный перрон внизу, я наполняю грудь долгожданным дыханием горный воздух с примесью мороза и сигаретного дыма. Белые шапки Кавказа вздымаются в сумрачное серое небо. Смуглые мужчины в меховых шапках протягивают руку выходящим из поезда женщинам в платках. На мгновение я представляю себя героиней дореволюционного русского авантюрного романа, впервые оказавшейся здесь, на краю империи. — Пошли, — резко вырывает меня из задумчивости Юля, таща и меня, и свой чемодан к вокзалу. — Мы опоздаем к ужину!

До Нового года осталось всего несколько дней, и Юлия пригласила меня сопровождать ее на выходные на праздничном застолье в доме детства ее покойного отца во Владикавказе, столице юго-западной российской провинции Северная Осетия.1

Регион занимает крошечный участок взъерошенной земли посреди Кавказских гор, которые охватывают юго-западную границу России от Черного моря на восток до Каспия. Сразу за границей находится Республика Грузия и ее спорная территория Южная Осетия, которая была оккупирована российскими войсками после многодневной войны в августе 2008 года9.0015

Юлия выросла примерно в трехстах милях к северо-западу отсюда, в городе Краснодар с населением около миллиона человек, расположенном в двух часах езды от побережья Черного моря. Я встретил ее там в местном университете, где я учился по стипендии, а она заканчивала бакалавриат по английскому и немецкому переводу. Она живет со своей матерью-украинкой на окраине города, в маленькой квартирке на верхнем этаже пятиэтажки. Много лет назад, до того, как он умер от болезни, о которой я никогда особо не спрашивал, там жил и ее отец. Остальная часть его семьи осталась во Владикавказе, и сейчас Юля время от времени ездит туда (во «Владик», как она его ласково называет), чтобы навестить своих осетинских родственников и соединиться с той частичкой себя и своего наследия, которая у нее есть. т найти в Краснодаре.

Горы над Владикавказом создают великолепный фон для того, что в противном случае могло бы выглядеть унылым городом, с его блочными бетонными чертами советского чиновничества и построенными своими руками домами, скрытыми от глаз массивными металлическими воротами, которые стоят вдоль боковых улиц. Однако название города говорит о другом прошлом: оно означает «править Кавказом» на русском языке и отражает его основание как первую крепость, из которой императорская армия совершала набеги, чтобы покорить близлежащие горские народы под царской властью. 2

Для остальной части России Северный Кавказ излучает сложную мистику, одновременно притягательную и пугающую. Легенда гласит, что гора, к которой Прометей был навечно прикован цепью в наказание за кражу огня у богов, лежит среди этих пиков. Титаны русской литературы девятнадцатого века нарисовали прочный портрет дикой земли, населенной гордыми воинами и молчаливыми черноволосыми красавицами, образ, который продолжает будоражить народное воображение и сегодня. Наглядные вечерние новостные сводки, документирующие многочисленные насильственные конфликты, вспыхнувшие в регионе после распада Советского Союза в 1919 г.91 мало что сделали для борьбы со стереотипами. Смертоносная осада школы в Беслане в 2004 году боевиками, заявляющими о связях с лидерами чеченских повстанцев, произошла менее чем в двадцати милях от Владикавказа: выпотрошенную школу можно увидеть из проезжающего мимо поезда. Периодические взрывы смертников на публичных рынках и другие отдельные акты насилия продолжают нарушать относительное спокойствие.

Для Юли это место олицетворяет совсем другое: память об отце, теплоту большой семьи, которой у нее нет в Краснодаре, и очарование культурных традиций, которых не разделяет ее мать. «Посещение Владика похоже на возвращение домой», — говорит она мне, хотя на самом деле она здесь никогда не жила. Я сразу чувствую ее связь с этим местом: пока водитель ее дяди Марат плетет нас по заснеженным улицам, обсаженным голыми тополями, она засыпает его вопросами о двух его дочерях-подростках. Она показывает мне статуи местных героев и правительственные здания ясными глазами человека, которому не нужно смотреть на них каждый день. Она визжит от предвкушения, когда мы сворачиваем в тихий переулок, где более века проживало несколько поколений ее родственников.



Осетины, потомки иранского народа, поселившегося в этих горах еще в восьмом веке нашей эры, испытывают ощутимую гордость за свою историческую и культурную самобытность. Их предки поддерживали могущественное королевство, которое извлекало выгоду из торговых связей с Китаем через торговцев Шелкового пути. Большинство осетин являются православными христианами, что отличает их от большинства других северокавказских народов, считающих себя мусульманами (по крайней мере, на словах, если не на деле). Наряду с русским они говорят на иранском языке, не родственном языкам их соседей. Тем не менее, как и во всем регионе, представления о личной чести, мужском авторитете и уважении к старшим упорядочивают осетинское общество более или менее предсказуемым образом, а обычаи во многом диктуют течение повседневной жизни. Хотя их родина была поглощена Российской империей в начале девятнадцатого века, осетины продолжают сохранять свой язык, литературный канон и, конечно же, кулинарные традиции.

Когда мы переступаем порог недавно отремонтированного подъезда Мамсуровых, нас встречает множество сияющих членов семьи и радушная суета кухни, которая начинает действовать. Кажется, каждый знает свое место: Юля начинает выкладывать на тарелку ароматные горки свежей кинзы и укропа, а ее двоюродный брат Казик ныряет туда-сюда, принося банки с домашним виноградным соком, маринованными овощами и ягодными вареньями из погреба на улице. Старший брат Казика, Гика, нагревает графин, полный арака (крепкий спирт, перегоняемый из кукурузы) над плитой, чтобы подогреть до комнатной температуры, и трехлетний Артур бегает у всех в ногах, радостно гогоча.

ВВЕРХУ: Юля достает прошлогодние помидоры, маринованные в рассоле, из банки, принесенной ее двоюродным братом Казиком (Казбеком) из подвала. ФОТОГРАФИЯ ДЖЕННИ ХОЛМ © 2007

Стараясь быть полезным, я поражен контрастом между относительной роскошью этого дома с его всем американским размером, новой техникой, двором и садом и тесным советским домом. Квартира в стиле модерн, которую Юлия и ее мама делят еще в Краснодаре. Дядя Юли, Алек, очкарик и усатый патриарх семьи, отводит меня в сторону, чтобы немного рассказать об истории рода Мамсуровых, который, как я понимаю, имеет здесь некоторый авторитет. Их люди были ветеранами войны, уважаемыми государственными служащими и видными общественными деятелями. Люди, которых вы посещаете, чтобы что-то сделать. Интересно, это тоже заставляет Юлию чувствовать, что она упускает что-то, что должно было принадлежать ей?

Вскоре стол заполнен соблазнительным набором горячих и холодных блюд, их так много, что их приходится ставить друг на друга. И все же мы не можем сесть: мы должны дождаться прибытия трех пикантных пирогов, которые составляют центр любого осетинского застолья и определяют его кухню для остальной России. Как объясняет Гика, каждый из трио представляет разные сферы: землю, солнце и небо. Только поминальные столы накрывают двумя пирогами, «солнце» символически отсутствует. Пироги диаметром более фута могут быть начинены любым количеством начинок, от сыра и картофеля до свежей зелени и зелени. Это безумный рывок к столу, когда тетя Юли Жанна врывается с дымящейся стопкой булочек из местной пекарни.

Здесь и на всем Кавказе по традиции к гостям относятся по-царски, и мне, как человеку, проехавшему дальше всех, чтобы сесть здесь, отведено место прямо справа от вождя стола. Это место зарезервировано для дяди Алека, который открывает трапезу ритуальной ответной молитвой, произносимой — почти нараспев — на гортанном, богатом согласными осетинском языке. (Разговор за столом ведется на русском для нас с Юлей – ее отец никогда не говорил по-осетински ни с ней, ни с ее матерью). с каждым повторением. Когда они заканчивают, мы чокаемся с нашей первой праздничной стопкой арака и вкопаться.

ВЫШЕ: Дядя Юли Алек и тетя Зоя за обеденным столом. ФОТОГРАФИЯ ДЖЕННИ ХОЛМ © 2007

В отличие от скандинавских рождественских обедов, на которые моя семья садится каждый год, где мы формируем упорядоченную фуршетную очередь и следим за справедливой долей шведских фрикаделек, это бесплатный для всех, и это куда веселее. Пока я жую и не могу возразить, на моей тарелке появляются груды разных блюд, потом вторая и третья порции. Моя рюмка, кажется, всегда наполняется, когда я не смотрю, и только когда я уверена, что наконец-то все попробовала, я замечаю блюдо из неизведанной гастрономической территории, манящее меня с другого конца стола.

Блюдо сочетает в себе удивительный набор вкусов, намекая на влияние турецкой и персидской кухонь, а также на русские и общекавказские традиции. Жанна консервировала кусочки прошлогодних баклажанов в нежном томатном соусе с чесночным привкусом, а мы зачерпываем их кусочками жевательных лепешек и ломтиками мягкого сыра. Сладкая свекла и зеленый горошек оттеняют пикантный хруст соленых огурцов и квашеной капусты в салате «Русский винегрет ». Мы преследуем арака с доморощенными маринованными помидорами, их уксусный сок вырывается из-под натянутой алой кожуры. Я даже рискну впервые попробовать русскую новогоднюю традицию: холодец из свиных ножек в заливном со сливочным соусом из хрена.

Мы едим три пирога ломтиками, как пиццу: в одном — перченый говяжий фарш, в другом — свежий сыр, в третьем — тертая тыква. «Мы с мамой пытались сделать их в Краснодаре, — говорит мне Юлия, доедая один кусок и берясь за другой, — но они никогда не выходят правильно. Тесто недостаточно мягкое, и сыр уже не тот». Теперь я тоже беру второй кусочек и смакую каждый кусочек еще немного, зная, что, возможно, я никогда не съем еще один такой же.

ВВЕРХУ: Тетя Юли, Зоя, перед тем, как испечь несладкий пирог, поглаживает его. ФОТОГРАФИЯ ДЖЕННИ ХОЛМ © 2007

Чтобы очистить вкус, мы жуем веточки сырой кинзы, укропа и зеленого лука, заставляя меня чувствовать, что снова наступило лето. К моменту подачи десерта я полностью наелась, но кто устоит перед соблазном кавказской пахлавы , сладкой ореховой пасты, намазанной между слоями слоеного сметанного теста, запеченного до медово-коричневого румянца.

В то время как семнадцатилетний сводный брат Юли Борик выполняет свой долг младшего мужчины за столом, наполняя наши рюмки, Алек выполняет свой долг старшего, держа нас навеселе, выпивая каждую добавку в быстрой последовательности тостами за нашу старики, которые многое испытали в своей жизни; нашим детям, которым еще многое предстоит испытать; и к Новому году, который не за горами, со всеми проблемами и сюрпризами, которые он принесет. Я внимательно слушаю, как Алек произносит осетинские молитвы, которые следуют за каждым тостом, завороженный мелодиями и ритмами языка, на котором говорят всего около полумиллиона человек по всему миру. Есть одно слово, которое выделяется, потому что он повторяет его снова и снова. Слово « хадзар », что, как шепчет Гика, означает «дом».

«Как уместно», — думаю я, смакуя последний кусок тыквенного пирога, который Юля съела мне на тарелку, пока я переворачивался. Как бы ни был далек его вкус от кондитерского изделия с имбирем и корицей, которое украшает праздничный стол моей семьи, оно, тем не менее, служит долгожданным напоминанием о том, что дом, обозначенный на тарелке, легко переводится на любой язык.

1.

В советский период светский Новый год заменил Рождество в качестве основного праздника середины зимы после того, как государственная политика запретила публичное выражение религиозных убеждений. Эта традиция сохранилась со времен распада СССР, хотя многие семьи отмечают и то, и другое. Русская Православная Церковь следует юлианскому календарю, который примерно на две недели отстает от григорианского (западного) календаря, регулирующего католические и протестантские религиозные праздники и гражданские дела большинства стран. Таким образом, русские православные христиане отмечают Рождество 7 января, когда оно выпадает по юлианскому календарю. В духе продолжения празднования некоторые россияне также отмечают «Старый Новый год», или Новый год по юлианскому календарю, который приходится на 13–14 января. Описываемые здесь события произошли незадолго до 31 декабря9.0015

2.

Россия аннексировала территорию Северной Осетии в результате договора с Османской империей 1774 года. В отличие от многих соседних народов, северные осетины, большая часть которых к этому времени приняла православие, справедливо восприняли русское правление мирно.

Дженни Холм — писательница и разработчик рецептов из Вашингтона, округ Колумбия, специализирующаяся в основном на продуктах бывшего Советского Союза.


Learn more