Добавить на Яндекс

Настройки фотоаппарата на улице


10 советов для успешной уличной фотографии

[adrotate banner="2"]

Рекомендации от Дрю Хоппера, австралийского фотохудожника, пейзажного фотографа и завзятого путешественника.

“Суть уличной фотографии в том, чтобы запечатлеть повседневную жизнь и общество на улицах. Возможности попрактиковаться в этом виде фотографии представляются везде, и вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы сделать замечательный кадр. Снимки в этом жанре обычно делаются тайком, без разрешения, и человек, которого вы снимаете, даже не знает об этом. И все же уличная фотография не исключает постановочных кадров. Вам могут встретиться интересные персонажи, которых вы хотите запечатлеть, — можно подойти и попросить позволения их сфотографировать: это отличный способ получить более личные портреты в привычном для человека окружении.

Самое важное в уличной фотографии — испытывать удовольствие от работы с камерой. Помните, ваша цель — заснять эмоции, внутреннее содержание человека, его характер. Чтобы обучиться этому, понадобится время, но практика и терпение принесут свои плоды.

Выбирайте лучший объектив

Выбор объектива — один из важнейших факторов уличной фотографии. Возможно, вам захочется использовать телеобъектив, но, скорее всего, от него будет больше вреда, чем пользы. Вряд ли людям понравится подозрительный тип, который издалека снимает их на огромную камеру. Если хотите стать незаметным, нужно подойти поближе, самому поучаствовать в происходящем. Возьмите широкоугольный объектив и затеряйтесь в толпе. Многие уличные фотографы предпочитают пользоваться компактной камерой, а не большой “зеркалкой” — компакты меньше, легче и незаметнее.

Настройки камеры

Самый быстрый и простой способ выставить настройки для уличной фотографии — переключиться на режим Av (приоритет диафрагмы) и вручную выбрать значение диафрагмы и ISO. Камера сама выберет выдержку. В ясный солнечный день можно выставлять f/16 и ISO от 200 до 400. Если камера показывает выдержку более 1/200 секунды, можно снимать. Если же выдержка меньше 1/80, есть риск, что снимок получится смазанным — правда, это может дать интересный эффект. Если же он вам не нужен, то просто повысьте ISO или выберите большую диафрагму.

Если вы новичок, всегда можно поставить камеру в режим P (программный) и позволить аппарату самому выбрать правильные настройки. В этом режиме можно настраивать EV, если вы хотите получить передержанный или недодержанный кадр. Это удобно, когда вы снимаете на ходу, не задумываясь над тем, как получатся снимки, но при этом у вас нет полного контроля над тем, что делает фотоаппарат. Поэтому это не всегда лучший вариант. Программный режим неплох, но в условиях слабого освещения велика вероятность, что выдержки не хватит, чтобы получить четкое изображение.

Подойдите ближе к своим персонажам

Использование широкоугольного объектива позволяет подобраться поближе к людям, которых вы снимаете. Широкий угол дает зрителю ощущение, что он сам присутствует в моменте, запечатленном на фотографии. К тому же такой объектив позволит вам слиться с толпой, стать частью окружающего мира, а не стоять в стороне с длиннющей оптикой.

Многие удачные уличные фотографии делались всего в нескольких метрах от места действия, иногда — в нескольких сантиметрах. Прогулка по полной людей улице, по рынку или парку может принести несколько отличных кадров, если вы достаточно наблюдательны и ищите интересных персонажей. И если сделанные снимки выглядят не так, как вы их себе визуализировали, возможно, стоит подойти поближе. Пусть ноги будут вашим зумом и ведут вас в нужное место и в нужное время.

Всегда держите камеру под рукой

Уличная фотография — дело спонтанное, оно не будет ждать. Это вы должны вызубрить наизусть. Камера — продолжение вас самих, инструмент, с помощью которого вы показываете миру свое видение; и вам не захочется пропустить великолепный кадр только потому, что фотоаппарата под рукой не оказалось. Если вы всерьез хотите заниматься уличной фотографией, камера всегда должна быть при вас.
Это называется “решающий момент” — когда у вас только доля секунды, чтобы сфотографировать то, что в следующее мгновение сгинет навсегда. Второго шанса может и не предоставится, поэтому будьте наготове.

Игнорируйте беспокойный голос в голове

Некоторые очень переживают из-за уличной фотографии — беспокоятся, что люди рассердятся, потому что их фотографируют; волнуются, что те могут применить силу или вызвать полицию. Это распространенные страхи, которые преодолеваются практикой и еще раз практикой. Вот несколько советов, как можно побороть волнение.
Найдите интересное место и устройтесь там со своей камерой. Во время путешествий я много времени провожу в кафе и ресторанах, держа камеру наготове. Обозревая окружение в комфортной обстановке, вы можете расслабиться и ждать, пока кадр сам вас найдет. Люди будут обращать на вас куда меньше внимания, если вы сядете с камерой за столиком уличного кафе, чем если будете стоять с фотоаппаратом посреди улицы.

Включите плеер и идите гулять. Музыка помогает отвлечься, расслабиться, и в то же время стимулирует творчество. Может, это звучит нелогично, но это работает, поэтому, если вы уверены в безопасности тех мест, где будете ходить, надевайте наушники и вперед. Разумеется, это не относится к прогулкам по ночам, в незнакомых районах. Никогда не теряйте бдительности.

Снимайте от бедра

Общее правило уличной фотографии — если можете снимать, держа камеру на уровне глаз, кадр получится лучше. Но иногда бывают случаи, когда поднять ее нельзя. Поэтому съемка, так сказать, от бедра, — полезный метод, помогающий запечатлеть решающий момент. Когда я впервые начал заниматься уличной фотографией, мне было очень непросто поднять камеру на уровень глаз и навести ее на незнакомых людей. Поэтому я начал фотографировать от бедра, чтобы получить больше естественных, непостановочных изображений, когда персонажи не знают, что их снимают. Поначалу кадры были не особо удачными, но когда я натренировался фотографировать этим способом и научился выбирать правильное фокусное расстояние, мне удалось запечатлеть несколько великолепных моментов.

Снимайте ночью

Съемка ночного города — отличный шанс получить уникальные кадры. Да, снимать в темноте сложнее, чем при свете дня; нужно помнить о выдержке, чтобы изображение не получилось смазанным, выставлять правильные настройки ISO и диафрагмы, чтобы компенсировать недостаток освещения.

Если планируете снимать с длинной выдержкой, захватите с собой штатив. Или используйте светосильный объектив. При съемке ночью постарайтесь найти интересные линии, тени, композиции, которые придадут кадру смелые визуальные образы. Интересный эффект дает силуэтная съемка — тени на переднем плане могут смотреться очень неплохо.

Мыслите шире

Сильные идеи и эмоции можно передать с помощью самых простых сцен. Большинство людей ошибочно ассоциируют уличную фотографию только с людьми, их портретами на улице. Но вовсе не обязательно, чтобы в кадре был человек. На переполненных улицах сложно добиться того, чтобы в объектив не попали люди, поэтому сверните в тихую аллею или переулок и поищите там новые интересные предметы и темы для своих фотографий. Во Вьетнаме я много времени проводил на улице, фотографируя велосипеды — потом эти кадры стали небольшой серией под названием “Транспорт”, она пользовалась неплохим успехом в фотографическом сообществе. Я не задумывал всего этого изначально, но, оказалось, нужно было сделать что-то необычное, чтобы получить интересную серию.

Качество снимков — еще не все

Некоторые фотографы могут со мной не согласиться, но лично я при съемке уличной фотографии не уделяю столь большого внимания качеству изображения, как, например, при съемке пейзажей или коммерческих заказов. Нет, разумеется, к качеству нужно стремиться по возможности, но для уличной фотографии оно не так важно. Куда важнее композиция, освещение, идея, история. И если ваши кадры сочетают в себе эти четыре пункта, то вы на правильном пути.
Резкость, отсутствие шума, идеальное качество изображения — все это бесполезно, если на снимке нет композиции и атмосферы, плохое освещение. В первую очередь уделяйте внимание тому, что действительно важно — и вы получите замечательные уличные кадры.

Главное — удовольствие

Как и в любом другом жанре фотографий, здесь важно делать то, что приносит радость, и получать удовольствие от того, чем занимаетесь. Если уличная фотография ничего не говорит вашему сердцу, весьма вероятно, что ваши снимки будут посредственными. Творчество — там, где страсть, поэтому делайте только то, от чего вы чувствуете себя счастливым, а не то, чего ждут от вас другие. Я люблю уличную фотографию, потому что она позволяет мне свободно бродить по улицам, встречать интересных людей и видеть повседневную жизнь с нового ракурса. Меня это вдохновляет.

Заключение

Уличная фотография требует практики. Чем больше вы ею занимаетесь, тем более тренированным становится ваш взгляд, тем увереннее вы себя чувствуете. Этот жанр проще, чем другие, постобработка тут не требуется, а если и требуется, то минимальная. Гораздо важнее восприятие и интуиция. Восприятие требует креативного взгляда на детали и пристального к ним внимания. Интуиция — это что-то внезапное, не подчиняющееся никаким доводам. Оба этих фактора вместе создают тот самый решающий момент. Это удивительный процесс, который выводит изображения на новый уровень. Благодаря ему и появляется уличная фотография.

Настройки фотоаппарата на улице днём (солнце)

Многие начинающие фотографы предпочитают дожидаться хорошей погоды и солнца, чтобы пойти на природу сделать красивые фотографии. Однако, они встречаются с рядом трудностей, которые поджидают фотографов при фотосъёмке на солнце.

Прямые солнечные лучи представляют собой жёсткий свет - отсюда на фотографии получаем сложный свето-теневой рисунок (сильный контраст), при котором есть пересветы и глубокие тени. Зачастую настроить фотоаппарат таким образом, чтобы и света и тени были отображены в деталях, почти невозможно (динамический диапазон фотоаппарата гораздо меньше динамического диапазона реальной картины). Именно поэтому профессиональные фотографы предпочитают фотографировать в облачную погоду.

Любые попытки настроить фотоаппарат на тени приводит к пересвечиванию предметов, на которые светит солнце, и наоборот, при попытке настроить фотоаппарат на светлые участки картины, предметы, находящиеся в тени теряют детализацию.

Посмотрим на фотографию ниже. Здесь видно, что одна часть лица девушки пересвечена солнцем, и никакие настройки не позволяли сделать так, чтобы не было потери деталей в светах или в тенях.

Возникает вопрос: так какие же настройки фотоаппарата выставлять?

Для начала рекомендация по выбору места фотосъёмки. Если есть возможность, то лучше фотографировать в том месте, где нет прямых солнечных лучей - тогда Ваша фотография будет лучше сбалансирована по динамическому диапазону светов и теней (почти не будет выбивающихся деталей в светах или тенях).

Но если такой возможности нет, тогда...

Фотографируем человека на природе в солнечную погоду.

Для начала обсудим расположение модели относительно солнца. Старайтесь не ставить человека лицом к солнцу - модель будет морщиться и щуриться, у неё быстро начинают болеть глаза. Лучше расположить человека таким образом, чтобы солнце было сбоку или сзади - таким образом, солнечные лучи будут играть роль моделирующего света (кстати, о видах света мы подробно рассказываем на наших фотокурсах для начинающих фотографов). Такая подсветка не мешает модели и даёт красивые блики на волосах. Иногда, попадая в объектив фотоаппарата, солнечные лучи дают интересные световые и радужные блики, что также делает фотографию более интересной.

Такая расстановка модели относительно света делает фотосессию на природе более комфортной для модели, но более сложной для фотографа. Иногда сфокусироваться против солнца очень сложно, да и лицо модели становится более тёмным (ведь, свет у нас падает или сбоку или сзади - одна половина лица или всё лицо оказывается в тени). Тут, как правило, не обойтись без дополнительной подсветки (хотя, если у Вас дорогой топовый фотоаппарат, тогда Вы можете получить хорошие фотографии и без потери деталей в тенях). В качестве подсветки могут подойти 2 варианта:

  • отражатель,
  • вспышка.

Отражатель - это незаменимая и очень бюджетная вещь, которая выручает фотографа в случае мобильных фотосессий (на природе, в путешествиях и т.д.). В нашем случае, придётся отражать солнечный свет на участки модели, находящиеся в тени. Зачастую отражение солнца попадает в лицо модели и это, опять-таки, неудобно, но тут уж ничего не поделаешь. Единственный выход - попросить модель закрыть глаза на время установки отражателя и фокусировки - в момент, когда всё готово, модель открывает глаза и мы производим фотографирование.

Второй вариант - использование вспышки (это может быть даже встроенная вспышка, которая есть почти на всех цифровых фотоаппаратах) - тут всё гораздо проще. Солнечный свет не мешает модели. Мы выбираем красивую композицию кадра, фокусируемся на лице человека и делаем снимок. Однако, и тут ситуация не без подводных камней.

Порой сложно сфокусироваться против солнца - лучи попадают в объектив и усложняют для фотоаппарата процесс определения резкости кадра. Как вариант: можно использовать бленду, которую надевают на объектив, ограничивая попадание засветки на линзы.

Второй подводный камень - различие баланса белого двух источников света (солнце и вспышка). Солнечные лучи на фотографии выглядят теплее, чем холодная вспышка. Как вариант: можно использовать конверсионные фильтры, которые сдвигают баланс белого вспышки, делая его более похожим на баланс белого солнечного света. При таком подходе фотография смотрится более гармоничной и целостной - модель не выбивается по цвету из общей картины.

Кстати, использование отражателя не приводит к такой трудности - отражаемый от отражателя свет почти идентичен исходному солнечному лучу.

В качестве примера приведём фотографию, сделанную в парке "Царицыно" в прошлом году. Условия фотосъёмки как раз такие, как мы обсуждаем - солнечный день.

Размещение человека относительно источника света: таким образом, чтобы солнце было сбоку сзади.

Настройки фотоаппарата:

  • диафрагма F/2. 8 (чтобы отделить портрет от фона),
  • выдержка 1/160 с (чтобы не сказывалась шевелёнка и картинка была резкой),
  • ISO 200 (чем меньше, тем лучше - меньше цифровых шумов),
  • замер: точечный.

Дополнительный свет (вспышка или отражатель) в данном случае не использовался, так как это была осень и слой жёлтых опавших листьев давал хороший отражённый мягкий свет на лицо человека.

Фотографировать пейзаж в солнечную погоду довольно сложно, но если Вы всё-таки хотите попробовать это сделать, то производите замер экспозиции по тем участкам, которые наиболее Вам важны (именно они должны быть отображены на фотографии без потери деталей). В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые участки кадра будут отображены с потерей деталей в тенях или светах. Именно поэтому пейзажи профессиональные фотографы делают на рассвете или после заката солнца, когда прямых солнечных лучей нет.

Удачных Вам фотографий!

Лучшие настройки камеры для портретов на улице

Если вы новичок в портретной фотографии, вы быстро обнаружите, что свет является важным компонентом для получения отличного снимка. Большинство новичков чувствуют себя более комфортно, начиная с естественного освещения. Поскольку солнце настолько мощное, оно помогает вам получить необходимую экспозицию без использования осветительного оборудования.

 

Но что, если солнце слишком ярко? Или это пасмурный день? Или солнце садится, и, похоже, вы станете экспертом по ночной фотографии гораздо раньше, чем предполагалось?

 

Лучшие настройки камеры для съемки портретов на улице:

  • Откройте диафрагму до значения ниже f/4, чтобы размыть фон
  • Используйте переменный фильтр ND (нейтральной плотности) на объективе, чтобы фотография не размывалась
  • Используйте минимально возможное значение ISO, предпочтительно ISO 100
  • Выберите выдержку от 200 до 500
  • Снимайте в формате RAW
  • Выберите автоматический баланс белого (вы можете настроить его позже в посте)

 

В то время как солнце дает вам преимущество в освещении, оно также демонстрирует непостоянство природы. Само по себе это может стать сложным образованием, которое может заставить вас начать искать место для студии и инвестировать в пару вспышек.

 

Первое, что нужно понять, это то, что не все фотографии на открытом воздухе одинаковы. Ваш предмет по-прежнему будет диктовать определенные принципы, и вам придется приспосабливаться. Вы пытаетесь сделать портрет на открытом воздухе в волшебный час? Или вы снимаете рано утром? Каждому из них потребуются свои уникальные настройки камеры, чтобы идеально запечатлеть момент.

 

Давайте начнем с некоторых настроек, которые, вообще говоря, вам пригодятся.

 

 

Диафрагма

  • Диафрагма —   Размер диафрагмы объектива и количество пропускаемого света.

Если вам нужно бороться с плохой освещенностью, вы можете открыть диафрагму (также известную как f-stop) до любого значения ниже f/4. Однако это будет эффективно только для объекта, такого как отдельный или неодушевленный объект, из-за меньшей глубины резкости, которую создает более низкая диафрагма. Если вам нужно больше сфокусироваться или сделать групповой снимок друзей или семьи, лучше установить диафрагму ближе к f/11. Закрытие диафрагмы также является одним из способов настроить экспозицию в слишком яркий день.

 

Скорость затвора

  • Скорость затвора —  Время, в течение которого затвор остается открытым, подвергая датчик камеры воздействию света.

В зависимости от яркости или затемнения окружающей среды вы можете увеличивать или уменьшать скорость затвора. Чем быстрее установлен затвор, тем темнее будет изображение. Это потому, что вы дали свету меньше времени для достижения датчика. Если скорость затвора длинная, ваша экспозиция станет ярче. Было бы лучше сбалансировать это с действием вашего снимка, так как более медленный затвор будет размывать движение.

 

ИСО

  • ISO —  Сколько электронного света вы позволяете своей камере добавить к кадру.

Как правило, чем ниже значение ISO, тем лучше. ISO сохранит целостность качества вашей камеры. Но если вы находитесь во власти естественного света, вам придется время от времени повышать ISO. Каждая камера отличается и будет работать лучше или хуже при более высоких значениях ISO в соответствии с заводским рейтингом. Если вы находитесь в темноте, лучше всего попытаться сбалансировать экспозицию с помощью выдержки затвора и диафрагмы. Только в крайнем случае вы должны использовать диск ISO.

 

Как только вы освоитесь с этими основными принципами (известными также как «треугольник экспозиции»), вы можете смело включать осветительное оборудование в портретную съемку на открытом воздухе. Когда солнце полностью садится, камера часто не в состоянии — сама по себе — зафиксировать правильную экспозицию. В этой ситуации добавьте света.

 

Становится немного веселее, когда вы позволяете солнцу и осветительному оборудованию работать вместе. Примером этого может быть портрет, на котором солнце находится на заднем плане объекта. Эта техника создаст красивый и огненный контур позади человека, но чтобы получить детали, вам придется настроить камеру на яркость солнца, тем самым затемняя лицо человека. В этот момент добавьте немного искусственного света на объект, чтобы сбалансировать экспозицию, вернуть детализацию лица и создать визуально яркий портрет.

 

Использование штатива

Другое необходимое оборудование для съемки на открытом воздухе включает прочный штатив. Штатив поможет вам избежать дрожания/размытия изображения, особенно если вы планируете делать более длительные выдержки с более медленными выдержками — дистанционный спуск затвора, который позволяет вам физически не прикасаться к камере во время указанных длинных выдержек. Большинство камер теперь взаимодействуют с приложением на вашем смартфоне, которое имеет функцию удаленного управления.

 

Редактируйте свои фотографии

И теперь, когда у вас есть несколько отличных фотографий в полевых условиях, импортируйте их в программное обеспечение для редактирования, такое как Adobe Lightroom, и отредактируйте их, чтобы уменьшить или подчеркнуть детали, которые были либо размыты солнцем, либо сглажены силой его естественного света. .

 

В этом программном обеспечении вы сможете настроить общую экспозицию, блики и тени, а также углубиться в настройку цвета.

 

Каким бы опытным вы ни стали, вы всегда найдете причины выйти на улицу и взять с собой камеру.

 

Статья по теме: «Золотой час» — ключ к лучшей фотографии «Золотой час»

Статья по теме: Лучший ISO для портретов

Статья по теме: Советы по портретной фотосъемке: как настроить параметры камеры (7 советов)

Статья по теме: Советы по портретной фотографии, которые должен знать каждый фотограф — 10 советов

Статья по теме: Техники композиции фотографии

Лучшие настройки уличной камеры: исчерпывающее руководство

Выбор лучших настроек уличной камеры может быть сложным, поэтому мы написали это практичное руководство, ориентированное на результат.

В нем вы найдете краткий обзор различных настроек камеры, а также конкретные советы о том, когда и где их следует использовать для потрясающих фотографий на открытом воздухе.

Основные настройки наружной камеры: что они делают?

Настройки вашей камеры контролируют каждый аспект ваших фотографий, включая экспозицию (яркость), цвет, резкость, области, находящиеся в фокусе, степень размытия фона и уровень шума (зернистость).

Другими словами:

Если вы знаете, как выбрать правильные настройки уличной камеры, то у вас будет полный контроль над вашими изображениями.

Но если вы не знаете, как выбрать правильные настройки…

…то вы получите слишком темные, размытые, нечеткие изображения и т. д. 

К счастью, это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать о настройках наружной камеры!

Итак, теперь давайте взглянем на различные настройки камеры, которые вам необходимо знать, и на то, как выбрать идеальные настройки для съемки на открытом воздухе, чтобы получить потрясающие результаты.

Выбор оптимального баланса белого для уличной фотосъемки

Баланс белого относится к процессу устранения нежелательных цветовых оттенков на изображениях.

Видите ли, весь свет имеет сине-желтый спектр. Поэтому некоторый естественный свет (например, тень) очень холодный (то есть синий).

В то время как другой естественный свет (например, заходящее солнце) очень теплый (то есть желтый).

Всякий раз, когда вы смотрите на сцену, вы увидите какие-то естественные цветовые оттенки.

Но наши глаза очень хорошо компенсируют цветовые оттенки, а это значит, что мы редко их замечаем и склонны видеть сцены нейтральными, а не очень синими или очень желтыми.

Камеры, с другой стороны, записывают сцену как есть, без какой-либо компенсации.

Если свет очень синий, вы получите изображение, которое выглядит синим, например:

А если свет очень желтый, вы получите желтое изображение, например:

Проблема в том, что мы не видим сцены таким образом, а это означает, что слишком синие или слишком желтые фотографии выглядят очень неестественно.

Так что же делать? Как избежать создания снимков, которые постоянно синие или желтые?

Вы используете настройки баланса белого вашей камеры.

Видите ли, баланс белого предназначен для компенсации этих цветовых оттенков на ваших изображениях. Баланс белого буквально уравновешивает ваших цветов, добавляя желтый, когда сцена слишком синяя, и добавляя синий, когда сцена слишком желтая.

Теперь настройка баланса белого по умолчанию для вашей камеры — «Авто». Если вы используете автоматический баланс белого, то ваша камера пытается определить цвет света самостоятельно, а затем компенсирует его. Как правило, он хорошо справляется со своей задачей, но иногда он дает сбои (особенно в ситуациях, когда сцена естественно очень синяя или очень желтая, например, при фотографировании воды или заходящего солнца соответственно).

Здесь вступают в действие более сложные настройки баланса белого. Например, вы можете использовать пользовательскую настройку баланса белого, когда вы берете с собой в поле серую карту и тут же устанавливаете точный баланс белого.

Или вы можете выбрать одну из предустановок баланса белого, которая позволит вам определить тип освещения, с которым вы работаете (например, пасмурный свет), и настроить его.

Однако это не совсем то, что я рекомендую.

Вместо этого для съемки на открытом воздухе я рекомендую установить для баланса белого значение «Авто».

Убедитесь, что вы снимаете в формате RAW, потому что это даст вам полную гибкость при настройке баланса белого позже.

Затем, когда вы вернетесь домой, откройте свою фотографию в программе, такой как Lightroom, и исправьте любые ошибки баланса белого с помощью доступных инструментов.

Таким образом, вам не придется тратить много времени на размышления о балансе белого в полевых условиях (установите его и забудьте!), но и не придется жертвовать точностью цветов.

Выбор наилучшего режима камеры для съемки на открытом воздухе

Камеры обычно предлагают пять основных режимов:

  1. Авто.
  2. Программа.
  3. Приоритет диафрагмы.
  4. Приоритет выдержки.
  5. И Руководство.

Эти режимы определяют степень контроля вашей камеры над диафрагмой, выдержкой и ISO по сравнению с тем, насколько вы управляете диафрагмой, выдержкой и ISO.

Таким образом, если вы используете автоматический режим, ваша камера определяет все три эти настройки за вас.

Тогда как, если вы используете программный режим, вы устанавливаете ISO, но ваша камера выбирает диафрагму и скорость затвора.

Если вы используете режим приоритета диафрагмы, вы выбираете диафрагму и ISO, а ваша камера выбирает выдержку.

Если вы используете режим приоритета выдержки, вы выбираете выдержку и ISO, а ваша камера выбирает диафрагму.

А если вы используете ручной режим, вы получаете полный контроль над всеми тремя настройками.

Кстати, вам может быть интересно:

Почему эти настройки важны?

При совместном рассмотрении диафрагма, выдержка и ISO влияют на экспозицию (то есть общую яркость) вашего изображения.

Но каждый из них имеет отдельные эффекты, которые я рассмотрю в оставшихся разделах этой статьи.

В любом случае:

Как выбрать лучший режим камеры для съемки на открытом воздухе?

Это сильно зависит от предпочитаемого вами жанра фотографии. Но сначала заметьте, что я никогда не рекомендует вам использовать автоматический режим, потому что ваша камера просто не даст вам желаемых результатов или контроля.

Я также не рекомендую программный режим, если только вы не новичок и не пытаетесь изучить настройки камеры один за другим.

Вместо этого я рекомендую вам использовать режим приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или ручной режим в зависимости от различных объектов и условий.

В частности, я рекомендую вам использовать ручной режим, когда вы делаете медленную, преднамеренную фотографию и хотите полностью контролировать процесс съемки. Это связано с тем, что использование ручного режима, хотя и является эффективным, но очень медленным, и если вы попытаетесь снимать в ручном режиме, когда освещение быстро меняется или ваш объект перемещается от солнца к тени и обратно, вы получите много неудачных снимков.

Вот почему я использую ручной режим при макросъемке, а также при съемке пейзажей. Ведь и макросъемка, и пейзажная съемка требуют очень небольшой скорости, а вместо этого требуют тщательной, вдумчивой съемки. Вы также можете использовать ручной режим при съемке портретов; это действительно зависит от типа съемки, которую вы делаете, и вашего стиля фотографии.

Во-вторых, я рекомендую вам использовать режим приоритета диафрагмы, когда условия быстро меняются, но вы хотите максимально контролировать диафрагму. Например, вы можете использовать режим приоритета диафрагмы при съемке уличных фотографий, потому что люди часто перемещаются в тени и на солнце. Многие фотографы дикой природы и птиц также используют приоритет диафрагмы, потому что они могут выбрать идеальную диафрагму для сохранения резкости объекта на всем протяжении (подробнее об этом позже!), без ущерба для скорости.

В-третьих, я рекомендую вам использовать режим приоритета выдержки, когда важна только выдержка затвора, но когда вы будете снимать объекты с разными выдержками и в относительно быстром темпе.

Например, если вы фотографируете гоночный автомобиль на открытом воздухе, вы можете попробовать разные выдержки для разных автомобилей в зависимости от их положения на трассе.

Но вам определенно не захочется тратить время на тщательную настройку выдержки, диафрагмы и ISO в ручном режиме, поэтому приоритет выдержки — хороший вариант; вы можете заранее установить ISO, установить выдержку и позволить камере изменять диафрагму, чтобы компенсировать изменение освещения.

Таким образом, приоритет выдержки хорошо работает, если вы снимаете дикую природу в движении (например, птиц в полете), а также спортивные состязания.

Теперь, даже если вы выбрали режим камеры, вам все равно придется настраивать идеальную выдержку, диафрагму и/или ISO.

Вот где пригодятся следующие три раздела:

Выбор наилучшей диафрагмы для фотосъемки на открытом воздухе

Диафрагма влияет на ваши фотографии двумя ключевыми способами:

Во-первых, чем шире ваша диафрагма (представленная например: f/2. 8), тем больше света пропустит ваш объектив и тем ярче будут ваши фотографии (при прочих равных условиях).

Во-вторых, чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости, при этом малая глубина резкости приводит к очень маленькой плоскости фокусировки, так что на самом деле очень мало резкости:

И большая глубина резкости получается очень широкая плоскость фокусировки, так что вся сцена получается резкой:

Теперь, когда дело доходит до выбора диафрагмы, первое из этих соображений — яркость — имеет мало значения.

Также читайте: Примеры фотографий с маленькой и большой апертурой

Причина в том, что, если вы не используете ручной режим, ваша камера будет сдвигать значения , которыми она управляет (например, скорость затвора, когда вы работаете в режиме приоритета диафрагмы), чтобы компенсировать любые вызванные эффекты осветления или затемнения. по вашим изменениям диафрагмы.

А если вы используете ручной режим, то ваша камера будет отображать экспонометр, который позволит вам тщательно сбалансировать настройки для достижения наилучших результатов.

Вот почему диафрагма имеет значение по одной важной причине:

Глубина резкости.

Выберите диафрагму, такую ​​как f/2,8 или f/4, и вы получите малую глубину резкости, что даст вам один эффект.

Выберите диафрагму, такую ​​как f/11 или f/16, и вы получите большую глубину резкости, что даст вам еще один эффект.

Так что же лучше?

Это зависит, конечно, от ситуации!

Фотографы-пейзажисты любят создавать эффект большой глубины резкости, поэтому я рекомендую снимать с диафрагмой не менее f/8, а возможно, даже еще меньше, например, f/11 или f/13 (больше, чем это вызывает размытие из-за дифракции, так что будьте осторожны). Таким образом, вы сможете втянуть зрителя прямо в кадр.

Я также рекомендую использовать узкую диафрагму, если вы снимаете архитектуру; таким образом, вы можете показать все здание в четких деталях.

С другой стороны, если вы делаете какие-либо портретные, уличные или дикие фотографии, когда вы хотите, чтобы главный объект выделялся, часто имеет смысл использовать широкую диафрагму. Таким образом, вы сможете выделить свой основной объект и убедиться, что он выделяется на фоне.

Имеет смысл?

Выбор оптимальной скорости затвора для съемки на открытом воздухе

Как и диафрагма, скорость затвора влияет на яркость фотографий. Чем длиннее ваша выдержка, тем ярче будут ваши фотографии, при прочих равных условиях.

Однако помните, что при выборе диафрагмы яркость не имеет большого значения, потому что ваша камера компенсирует любые изменения диафрагмы?

То же самое относится и к скорости затвора.

Так что не беспокойтесь о яркости; вместо этого подумайте о другом ключевом эффекте скорости затвора: 

Резкость.

Чем короче скорость затвора, тем четче будут снимки.

(То есть до определенного момента. Как только ваш снимок станет четким, он не может стать еще резче, и увеличение скорости затвора не окажет реального влияния на резкость.)

Это важно для двоих ключевые причины.

Во-первых, если вы фотографируете быстро движущиеся объекты, например птиц в полете, диких животных в движении, танцоров, быстро движущиеся автомобили, уличные объекты или спортсменов, вам потребуется короткая скорость затвора, чтобы вы могли получать четкие изображения.

Конкретная выдержка, которую вы выберете, будет зависеть от вашего объекта, но я рекомендую выдержку не менее 1/500 с для пешеходов, 1/1000 с для бегунов и людей, быстро передвигающихся по улице, 1/1600 с для спорта и 1 /2000-е для гоночных автомобилей и быстрой дикой природы.

(Тем не менее, вы можете экспериментировать! Это всего лишь рекомендации, и они не будут идеальными для каждой ситуации.)

Во-вторых, вам может понадобиться преднамеренно длинная скорость затвора для интересного художественного эффекта размытия, как этот:

В таких случаях вам следует установить выдержку ниже 1/60 с или около того. Обязательно поэкспериментируйте с различными параметрами, потому что в зависимости от вашего выбора вы получите размытие разного качества (я обычно начинаю с 1/20 с для движущейся воды, а затем увеличиваю или уменьшаю в зависимости от тестовых изображений).

Обратите внимание, что этот метод размытия очень часто используется пейзажными фотографами, но вы также можете увидеть, как его используют макрофотографы, спортивные фотографы, уличные фотографы и многие другие.

Выбор наилучшего значения ISO для съемки на открытом воздухе

Как и в случае с диафрагмой и выдержкой, ISO технически регулирует яркость ваших фотографий.

Высокое значение ISO, например ISO 1600, даст вам более яркое фото, чем более низкое значение ISO, например ISO 200, при прочих равных условиях.

Но правда в том, что все остальное редко бывает равным, потому что ваша камера компенсирует изменения ISO, поэтому я не рекомендую вам зацикливаться на этом аспекте ISO, если вы не снимаете в ручном режиме.

(Если вы снимаете в ручном режиме, вы можете поднять ISO, чтобы сделать снимок ярче, и опустить его, чтобы затемнить). заставить вашу камеру изменить другую настройку. Поэтому, если вы используете приоритет диафрагмы, но вам нужна более короткая выдержка, вы можете поднять ISO, чтобы заставить камеру увеличить выдержку в ответ.

Или, если вы используете приоритет выдержки, но вам нужна большая глубина резкости, вы можете увеличить ISO, чтобы заставить камеру сузить диафрагму. 9Однако 0003

ISO предлагает еще один ключевой эффект:

Уровень шума.

Чем выше значение ISO, тем больше шума (также известного как зернистость) на изображениях.

Шум вообще выглядит очень, очень плохо — настолько плохо, что фотографы тратят много времени на него, а производители фотоаппаратов постоянно работают над улучшением возможностей своих камер с высокими значениями ISO.

Вот почему я рекомендую вам выяснить исходную настройку ISO вашей камеры (которая часто составляет ISO 100).

И просто оставьте там свой ISO.

Только если вам абсолютно необходимо поднять ISO, чтобы увеличить выдержку или сузить диафрагму (как я описал выше), вы должны ее трогать.

В противном случае просто установите ISO 100 или около того и забудьте об этом.

Таким образом, вы будете получать чистые изображения без шумов как можно чаще.

Помните об одном:

Различные жанры уличной фотографии более терпимы к высоким значениям ISO и возникающему в результате шуму, чем другие.

Пейзажная фотография вообще не допускает большого количества шума, поэтому вам следует избегать повышения ISO при съемке пейзажей, насколько это возможно.

В то время как уличным фотографам и спортивным фотографам шум может сойти с рук, потому что он придает фотографиям шероховатый, реалистичный вид.

Имеет смысл?

Лучшие настройки уличной камеры: заключение

Выбор лучших настроек для уличной фотосъемки может показаться сложным, но это не обязательно!

Благодаря советам из этой статьи вы теперь должны быть хорошо подготовлены для создания красивых, красивых фотографий с хорошей экспозицией, когда бы вы ни снимали на улице!

Какая диафрагма лучше всего подходит для съемки на открытом воздухе?

Это зависит от ваших намерений! Если вам нужен снимок с очень большой глубиной резкости, резкий от переднего до заднего плана, вам понадобится очень узкая диафрагма (например, f/8 и выше). Но если вам нужна более мелкая глубина резкости, то верно и обратное: выберите широкую диафрагму, например, f/2,8.


Learn more