Добавить на Яндекс

Как выглядит шлак


Шлак — виды, характеристики, применение в строительстве

Главная » Инструменты и материалы

Шлак – это вторичное сырье, отходы металлургической промышленности или зола от сжигания ископаемых горючих: углей всех видов, горючего сланца, жидкого топлива. В металлургии – то, что остаётся после выплавки металла из руды. Из шлаков чёрной металлургии получают заполнители для шлакобетонов, шлаковую пемзу, минеральные ваты. Отходы цветной металлургии делятся на передельные и отвальные шлаки.

Гранулированный, или граншлак, получается путём быстрого охлаждения водой горячего шлака в доменном или конвертерном процессе. Имея отличные вяжущие свойства, используется для производства цемента как активная минеральная добавка к нему.

Шлак нельзя рассматривать как простой наполнитель для приготовления бетонных растворов. Он, кроме этой своей функции, несёт ещё одну, которая с течением времени становится всё более важной – экологическую. Если учесть, сколько вредных примесей, от кислот и щелочей до канцерогенных соединений, есть в его составе, связывание его цементными смесями решает задачу его безопасной утилизации.

А при выплавке металла защищающая его шлаковая составляющая предохраняет расплав от воздействия продуктов горения.

Содержание

  1. Применение шлака в строительстве
  2. Доменный шлак, щебень из него
  3. Разновидности шлака
  4. Характеристики доменного шлака

Применение шлака в строительстве

В строительстве в основном применяется в качестве наполнителей бетонных смесей. Шлак – отходы металлургического производства, как более безопасные по сравнению отходов сгорания угля. Ведь в ископаемом угле (буром, каменном чёрном и антраците) обязательно присутствуют радионуклиды. Их доля в исходном материале невысока, но при сгорании их концентрация резко увеличивается, и в буром и каменном угле доходит до неприемлемых в санитарном отношении величин. Так что ни в бетон стен, ни при возведении бетонированных подвалов, ни для заливки стяжек такой шлак не годится, радиоактивный фон в таких помещениях может оказаться превышающим ПДН.

Гранулированный шлак, идущий в производство цементов с исключительными вяжущими свойствами, позволяет получать очень прочные на разрыв и раскол плиты перекрытий в многоэтажном строительстве. А граншлак с более крупными фракциями идёт в бетон в качестве заполнителя для получения прочных и лёгких строительных блоков, отличающихся от обычного кирпича износоустойчивостью, небольшим удельным весом, хорошими влаго- и теплоизоляционными свойствами.

Мелкофракционный граншлак (в т. ч. и пылевой) используется как сырьё для получения шлаковаты, а также для изготовления тротуарной плитки, бордюров и брусчатки. Его крошка добавляется в бетонные смеси для их упрочнения, а также для заполнения пустот при строительстве зданий с насыпными стенами.

Присутствие в таких шлаках кальциевых силикатов позволяет применять тонкий помол для смеси с цементом, что даёт такой же эффект при создании конструкций, как и у портландцемента. Применение таких присадок позволяет:

• создавать тяжёлые и особо прочные бетоны классов прочности В15-В30.

• Производить сухие строительные смеси

• Изготавливать плиты перекрытий, ригелей, колонн, бетонных панелей, балок и других предварительно напряжённых строительных конструкций.

• Строить погреба, фундаменты любой степени сложности, которые делаются методом бетонной заливки, осуществлять отливку плит перекрытия и заливку в скользящую опалубку при возведении стен.

 

Доменный шлак, щебень из него

Являясь отходом доменного производства, такой щебень часто на порядок дешевле крошки из камня, которую нужно добыть, раздробить с помощью сложных и дорогих механизмов, доставить до места приготовления бетонных смесей.

Щебень из доменного шлака в своей кристаллической структуре представлен более чем 20 минералами, среди которых воластонит (однокальциевый силикат), двух кальциевый силикат, мелилит. Наличие кальциевых силикатов и делает продукты переработки этого шлака желанной присадкой для тяжёлых сверхпрочных бетонов.

Преимущества и недостатки

При этом плотность щебня, получаемого из доменного шлака по ГОСТ 3344, выше гранитного, но выше и поглощение воды. Правда, ниже и морозостойкость. Что ограничивает его применение как основного заполнителя в климатических зонах с суровыми погодными условиями.

Предел прочности на сжатие может варьироваться от 62 МПа у пористого до 140 МПа у медеплавильного. Для сравнения, у гранита этот предел составляет 120 МПа. Но! Самый дешёвый («дешевле только даром») пористый материал очень ограничен в применении, а вот его медеплавильный аналог при прочности больше гранитного, по стоимости почти догоняет его.

Благодаря своей способности поглощать воду доменный шлак находит широкое применение в дорожном строительстве, в котором такая его особенность, как способность быстро высыхать и уплотняться под воздействием содержащихся в нём связывающих веществ, а также способность легко поддаваться трамбовке делает его применение более предпочтительным, чем щебня из гранита.

При транспортировке гранитный щебень перетирается в мелкую пылевую фракцию, негодную к применению, её приходится вымывать или как-то отсеивать. Шлаковая же пыль служит дополнительным связывающим при использовании, повышая сцепляемость и вязкость конечного продукта.

Разновидности шлака

Металлургические

Подразделяются на шлаки цветной и чёрной металлургии. К шлакам чёрной металлургии относятся:

  • Доменный шлак, получаемый путём выплавки чугуна из железных руд. Его свойства зависят от режимов плавки, применяемого для получения расплавов топлива и флюсов-присадок.
  • Сталеплавильные. Их получают в мартеновском, конвертерном или электросталеплавильном производстве.
  • Ферросплавные, Виды ферросплавных шлаков подразделяются на подвиды с преобладанием того элемента, который добавлялся в расплав стали для получения ферросплава, а это может быть кобальт, хром, марганец молибден, кремний и т. д.

Шлаки цветной металлургиик ним относятся отходы медеплавильного, никелевого, свинцового и цинкового производства.

Фосфорные

Получаются как отходы производства фосфорных удобрений. Используются в производстве пемзы или минеральной ваты. В качестве присадки к цементам добавляют, только если бетонные изделия из такого цемента проходят стадию высокотемпературного пропаривания.

Зольные

Представляют собой остаток от сжигания твёрдого угля и горючих сланцев. В жилищном строительстве практического применения не находят из-за высокого содержания в них радионуклидов, но могут применяться при производстве тротуарной плитки или если применяются как наполнители для асфальтовых смесей, где возможное образования пыли будет связываться смолистыми фракциями. Имеет значение ещё и метод охлаждения этих шлаков сразу после их образования: если охлаждение происходило водой, то есть быстро, образуется стекловидная структура, которая более стойкая, чем микрозернистая, получаемая при медленном, естественном остывании.

Характеристики доменного шлака

Могут отличаться у разных производителей, что связано с особенностями технологических циклов выплавки чёрных металлов.

Разными будут составы как кальцитов, так и силикатов, железа и алюминия в конечном продукте. Условные обозначения шлака, который отправляется как продукт для переработки в строительную индустрию, в зависимости от места производства, выглядят так:

  • Н – Новокузнецкий
  • Ч – Чусовской,
  • Чл – Челябинский,
  • Ж – Ждановский,
  • Нт – Новотульский,
  • Л – Липецкий,
  • Кр – Криворожский,
  • Д – Днепродзержинский металлургические комбинаты.
ШлакSiO2Al2O3CaOMgOMnOFe2O3SO3ZМ оснМакт
Н36,512,6539,854,0следы2,30,1696,460,820,35
Ч34,7614,6538,648,07»1,220,1597,490,850,42
Чл37,8711,0239,815,880,3595,830,930,29
Ж38,349,0542,215,41,250,496,6541,010,24
Нт38,648,0147,741,811,860,392,0100,731,060,2
Л37,58,6148,311,991,480,392,1100,381,080,22
Кр35, 110,6548,751,21,771,231,9699,671,090,3
Д38,536,0846,624,961,00,821,8399,861,160,16

Приведённый химический состав может зависеть от поступившей на плавку руды, кокса и марки выплавляемого чугуна. От этих же показателей будет зависеть удельный вес шлака на выходе. Вес также зависит от способа его охлаждения – стекловидный, получаемый охлаждением водой, будет тяжелее и прочнее.

Плотность шлака, в зависимости от состава:

ОксидПлотность кг/м³
Кремния2260
Кальция3400
Магния3650
Марганца5400
Железа5700

 

Рейтинг

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

0 10 031 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Алюминиевый шлак: проблемы и решения

  • Шлак – это поверхностный слой на металлическом расплаве, который имеет высокое содержание оксидов.
  • Шлак образуется на поверхности расплавов в результате взаимодействия с газами воздуха, в основном, с кислородом.
  • Шлак представляет собой физическую смесь оксидов и других твердых соединений, а также расплавленного металла, который находится внутри их.
  • Шлак, который образуется на поверхности алюминиевого расплава, является неизбежным побочным продуктом.
  • Шлак – это «пена на расплавленном металле» [1].

Что такое алюминиевый шлак

Алюминиевый шлак является источником проблем во всех производствах, которые занимаются плавлением алюминия и алюминиевых сплавов. В твердом виде шлак тем более нежелателен, так как является ценной побочной продукцией, от которой сильно зависит рентабельность производственных операций.

Это объясняется тем, что шлак кроме оксидов часто содержит большое количество годного металлического алюминия, который захвачен этими оксидами (рисунок 1). Если не принять должных мер по предотвращению чрезмерного образования шлака, а также максимального извлечения из него металлического алюминия, то это может привести к значительным потерям потенциально годного металла.


Рисунок 1 – Вид алюминиевого шлака с высоким содержанием алюминия
под электронным микроскопом [2]

 Влияние технологии плавления на образование шлака

Подавляющая доля алюминия плавиться в газовых отражательных печах (рисунок 2). Для этих печей характерны следующие технологические факторы, которые оказывают большое влияние на технологические потери металла в печи.

Рисунок 2 – Поперечное сечение отражательной плавильной печи:
1) передача тепла поверхности расплава излучением;
2) передача тепла вглубь расплава конвекцией [3]

Соотношение газ/воздух на газовых горелках

Первым фактором является соотношение «газ/воздух» на газовых горелках. Чрезмерная подача воздуха приводит повышенной скорости образования шлака, если в результате какого-либо движения поверхности расплава возникает свежая алюминиевая поверхность. Ситуация усугубляется, если горелки «бьют» прямо по поверхности расплава или по алюминиевой шихте.

Температура выдержки расплава

Вторым, и также важным фактором, является температура выдержки расплава после расплавления. Повышение температуры только на 25-55 ºС может оказывать весьма большое влияние (рисунок 3).

Рисунок 3 Логарифмический рост скорости окисления алюминия
при повышении температуры выдержки (в процентах) [1]

Нужно иметь в виду, что термопары в ванне с расплавленным алюминием в действительности измеряют температуру в глубине ванны. Невозможно измерить температуру непосредственно на самой верхней поверхности, которая может быть значительно горячее, чем температура в глубине расплава. Следовательно, высокая температура, которая показана на рисунке 1, может быть достигнута на поверхности расплава. Это даст резкий рост окисления алюминия, что, в результате, приведет к увеличению толщины слоя шлака.

Толщина слоя шлака

Чрезмерная толщина слоя шлака над расплавом может оказывать теплоизоляционный эффект и вызывать повышенный режим работы горелок, чтобы поддерживать заданную температуру расплава. При этом температура в слое шлака повышается и, соответственно, повышается скорость окисления металла, который поступает в шлак с поверхности расплава. В результате происходит логарифмическое повышение потери металла при плавлении. Влияние повышения толщины шлака на скорость плавления показано на рисунке 4, что подтверждается большинством плавильщиков алюминия.

  • По этой причине в плавильных печах обычно не допускают толщину шлака на поверхности расплава более 40 мм.

Рисунок 4 – Влияние толщины слоя шлака на снижение скорости плавления   отражательной плавильной печи (в процентах) [1]

Обычно температура слоя шлака примерно на 50-85 ºС выше, чем температура расплава. Поэтому высокая температура расплава вызывает риск воспламенения шлака и спонтанного горения металлического алюминия. Эта термитная реакция может вызывать серьезные последствия. Если допустить развитие этой реакции, то температура в печи может превысить 1650 ºС, что может привести к расплавлению огнеупорной футеровки и полному выходу печи из строя.

Загрузка легковесного лома

Загрузка легковесного лома в непосредственно в расплав отражательных печей ванного типа может быть источником дополнительного повышенного роста плавильных потерь металла. Это случается, если шлак, который образовался на поверхности расплава, затем подвергается прямому воздействию пламени горелок. Этот шлак является «жидкой» смесью оксидов и захваченного шлаком металла. Он может содержать до 80 или даже 90 % годного металла. Если быстро не удалить этот шлак с поверхности или не обработать его флюсом для отделения металл от оксидов и загрязнений, то этот металл, будет быстро окисляться и это приведет к дополнительной потере годного металла.

Перемешивание расплава

Для снижения образования шлака на поверхности расплава важны не только тщательный контроль операций загрузки шихты и контроль температуры, но также создание условий для лучшей передачи тепла расплаву. При снижении температуры поверхности расплава возрастает разность температуры между источником тепла и расплавом, что обеспечивает более высокую скорость передачи тепла и, следовательно, более быстрое плавление. Этому способствует: 1) правильное соотношение газ/воздух на горелках и 2) перемешивание расплава. Это дает возможность теплу от лучевой энергии свода и стен более эффективно попадать на поверхность расплава и распространяться в его глубину.

Съем шлака

Печи с сухим подом свободны от некоторых из этих проблем, так как поверхностные оксиды из шихты остаются на наклонном поде, а расплавленный алюминий стекает в печь. Если мокрый или загрязненный маслом алюминиевый лом загружают на наклонный под, то он не создает тех проблем, которые возникают при прямой его загрузке в расплав. Однако, на наклонном поде быстро скапливаются оксиды, которые могут затруднять стекание расплавленного алюминия. Поэтому эти накопления оксидов нужно регулярно счищать.

Съем шлака должен производится при необходимости, обычно один раз в смену, если не образуется так называемый «мокрый шлак» [содержит 60-80 % алюминия].

Рекомендуемая практика съема «мокрого» шлака с расплава [1]:

  • минимум один раз в четыре часа
  • при достижении шлаком толщины 40 мм (см. рисунок 2).

Печное флюсование алюминевого шлака

Обработка шлака флюсом

Когда на поверхности расплава образуется шлак, то его нужно обязательно снимать, чтобы:

  • обеспечить нормальные скорости плавления
  • избежать дальнейшей потери металла.

Методы, которые применяют в промышленности, обычно являются комбинацией обработки шлака в печи или загрузочном колодце, а также регулярной чистки стен и подины печей.

Для этого обычно применяют несколько типов твердых флюсов (порошковых или гранулированных), которые являются смесями химических соединений, имеющих различные функции. Эти смеси могут включать реактивные (химически активные) компоненты, а также наполнители, которые обеспечивают удобный объем или снижение стоимости.

Шлакующие флюсы

Известно, что большой процент годного металла может быть потерян, когда из печи выгружается «мокрый» шлак [с содержанием металла 60-80 %]. На многих производствах пытаются снизить содержание металла в таком шлаке путем обработки шлака в печи с применением экзотермических флюсов. Эти флюсы содержат окислители и фториды, чтобы поднять температуру и помочь отделению оксидов от металла. Для генерации тепла эта экзотермическая реакция потребляет алюминий и может быть причиной потери до 20 % металла, который содержится в шлаке.

Специальные шлакующие флюсы разработаны для того, чтобы помочь отделить металлический алюминий, который захвачен шлаком. Этот шлак состоит из капель металлического алюминия, который находится внутри оболочки из оксида алюминия (рисунок 5).

Рисунок 5 – Схематический вид оболочки из шлака
с захваченным внутри ее алюминием [1]

Состав и структура шлака зависит от вида алюминиевой шихты и типа плавильной печи. Применяемые флюсы обычно являются реактивными, что обеспечивает хороший контакт со шлаком для отделения его от алюминия. Флюс также может содержать экзотермические компоненты, чтобы выделяющееся тепло ускоряло процесс отделения. Применение теплового и механического перемешивания дает повышение локальной поверхностной температуры и текучесть, что способствует размягчению оксидной оболочки, высвобождению капель металлического алюминия, их коалесценции и возврату в расплав.

Типичная процедура флюсования алюминиевого шлака

Методы применения обоих типов флюсов может сильно отличаться от производства к производству, но все они требуют плотного перемешивания флюса и шлака, что достичь хорошего отделения алюминия от оксидов [1].

  • Первоначальным этапом является равномерное распределение флюса по поверхности шлака. Расход флюса может быть разным, но некоторые производители флюсов рекомендуют начинать примерно с 1 кг на метр квадратный площади расплава.
  • Затем смешивают флюс и шлак с помощью скребка, чтобы запустить процесс разделения оксидов и алюминия.
  • После этого окно печи закрывают и на короткое время включают горелки на нормальную мощность. Повышение температуры способствует реакции флюса со шлаком и ускоряет разделение алюминия и оксида.
  • Окно печи приоткрывают и оператор осторожно перемешивает, сгребает и разбивает слой шлака скребком, что еще более смешать флюс со шлаком.
  • Эту смесь затем удаляют из печи так быстро, как это возможно, чтобы сократить тепловые потери печи, которые могут быть весьма значительными при операциях чистки и флюсования.
  • Нужно стараться, чтобы освобожденный из шлака алюминии максимально стекал из смеси шлак-флюс в расплав.

Типичная такая операция показана на рисунке 6.

Рисунок 6 – Оператор печи чистит боковые стенки печи и
замешивает флюс в шлак на поверхности расплава [1]

Не химия, но физика

Надо понимать, что при флюсовании шлака не происходит восстановления алюминия из оксида. Это может быть сделано только электролитически. В результате обработки шлака флюсом происходит чисто физическое разделение или разламывание непрочного оксидного слоя и освобождение алюминия, который содержался внутри его (рисунок 7).


Рисунок 7 – Схема освобождения алюминия из шлаковой оболочки [1]

Целью обработки шлака флюсом является превратить белый, кусковой шлак с большим содержанием алюминия, в темный порошкообразный шлак с низким содержанием алюминия. На рисунках 8 и 9 показан внешний вид этих двух видов шлака – необработанного и обработанного флюсом, соответственно. Шлак с большим содержанием алюминия выглядит светлым и блестящим, то есть очевидно насыщенным алюминием, а обработанный шлак выглядит тусклым и порошкообразным.


Рисунок 8 – Необработанный флюсом белый шлак
с высоким содержанием алюминия [1]


Рисунок 9 – Обработанный флюсом темный порошкообразный шлак
с низким содержанием алюминия [1]

Экономика шлака

Обычно содержание алюминия в необработанном шлаке составляет от 85 до 90 %. Печным флюсованием можно вернуть примерно половину этого количества, если действовать активно и энергично.

Обработанный флюсом и снятый с расплава шлак еще годится для дополнительной обработки на вспомогательном оборудовании, например, на специальном дробильном прессе. После этой обработки количество оставшегося алюминия в шлаке может составить около 25 % (рисунок 10).

Необходимо отметить, что все эти численные показатели могут достигаться только путем очень трудоемкой, тщательной и аккуратной работы. Доля восстановленного алюминия может снизиться на 50 % и более, если операцию обработки и съема шлака проводить непрофессионально.


Рисунок 10 – Типичное содержание алюминия: 1) необработанный шлак,
2) шлак после печного флюсования и
3) шлак после дополнительной механической обработки [1]

 Практика обработки алюминиевого шлака сильно различается от производства к производству. Некоторые производства производят операции флюсования и рафинирования очень тщательно. Другие – просто снимают шлак в контейнеры и отправляют местным переработчикам шлака. Эти шлаки составляют большую долю потерь металла, которые происходят в металлургическом плавильном производстве. Эти потери могут составлять 1-2 % от веса чистой и сухой алюминиевой шихты, но могут доходить до 6-10 % и даже выше для загрязненного алюминиевого лома.

Большинство эффективных плавильщиков алюминия отгружают шлак для переработки с содержанием алюминия 40-50 %, тогда как те предприятия, которые не производят печное флюсование шлака или производят его недостаточно, могут отгружать шлак с содержанием алюминия 75 и даже 85 %.

Как сократить количество шлака

Чтобы сократить количество шлака, который образуется в плавильных производственных операциях, рекомендуется придерживаться, на сколько это позволяют тип и конструкция печи, следующих правил [1].

  • Применять чистую, сухую алюминиевую шихту.
  • Применять шихтовые материалы с высоким соотношением массы к поверхности, чтобы минимизировать количество оксидов, которые вводятся в печь.
  • Применять покровные флюсы для защиты расплава от окисления.
  • Минимизировать плавильный цикл за счет перемешивания расплава.
  • Держать, насколько это возможно, печи закрытыми для снижения окисления, особенно при выдержке расплава.
  • Избегать прямого попадания пламени горелки на расплавленный металл.
  • Обеспечивать на горелках правильное соотношение топливо/воздух, чтобы минимизировать условия для окисления.
  • Выдерживать расплавленный металл при как можно более низкой температуре.
  • Свести к минимуму передачу расплавленного металла по металлопроводам и ковшам. Минимизировать турбулентность и каскадность при обращении с жидким металлом.
  • Применять систему восстановления и извлечения алюминия из шлака.
  • Покрывать печной инструмент соответствующим защитным покрытием, который не смачивается в жидком алюминии.
  • Следить, что бы загрузочное окно печи закрывалось герметично.
  • Обеспечивать в отражательной плавильной печи избыточное давление.
  • Следить, чтобы термопары были в рабочем состоянии и были правильно откалиброваны, чтобы надежно контролировать температуру алюминиевого расплава.

Источники:

1. Dross, Melt Loss, and Fluxing of Light Alloy Metals // ASM Handbook, Volume 15: Casting – 2008
2. Reduction of Oxidative Melt Loss of Aluminum and Its Alloys – Final Report DE-FC36-00ID13898 – DasSecat, Inc, 2006
3. Aluminum Recycling – Second Edition / Mark E. Schlesinger – CRC Press, Francis Group, 2017

Как образуется шлам в двигателе. И как это предотвратить.

Шлам двигателя. Это черное желеобразное вещество, которое наносит ущерб двигателям. И задолго до того, как двигатель выйдет из строя, шлам двигателя может загрязнять датчики двигателя и мешать его работе . Некоторые механики называют это «черной смертью». Итак, как образуется шлам в масле? И как вы это предотвращаете? Вот что мы рассмотрим:

  • Как образуется шлам в двигателе
  • Влияние шлама в масле
  • Синтетическое масло помогает предотвратить образование шлама в двигателе
  • Высококачественные присадки борются с шламом в двигателе
  • Тяжелые условия эксплуатации приводят к образованию шлама в двигателе
  • Как образуется шлам в двигателе

    Нагар в двигателе является результатом ряда химических реакций.

    Смазка разлагается под воздействием кислорода и повышенных температур. Чем выше температура, тем быстрее скорость разложения.

    Фактически, каждые 18°F (10°C) повышения температуры удваивают скорость окисления .

    Побочные продукты этой реакции образуют высокореактивные соединения, которые еще больше разлагают смазочный материал. Их побочные продукты реагируют с другими загрязнителями, образуя органические кислоты и высокомолекулярные полимерные продукты. Эти продукты далее вступают в реакцию, образуя нерастворимый продукт, более известный как шлам.

    То, что начинается с тонкой пленки лака или лака, накапливается на горячих или холодных металлических поверхностях и запекается, превращаясь в дорогое месиво.

    Воздействие шлама в масле

    Шлам может блокировать масляные каналы и всасывающую сетку масляного насоса, что приводит к масляному голоданию . Часто негативные эффекты являются кумулятивными, а не внезапными.

    Многие двигатели с системой изменения фаз газораспределения (VVT) используют механические устройства, работающие под давлением масла, для изменения фаз газораспределения, продолжительности и подъема. Шлам в масле может закупорить экран соленоида или масляные каналы и повлиять на работу механизмов VVT, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту. Отстой снижает эффективность и увеличивает время и деньги, затрачиваемые на техническое обслуживание.

    Нагар двигателя на соленоиде системы изменения фаз газораспределения (VVT).

    Синтетическое масло помогает предотвратить образование нагара в двигателе

    К счастью, производители масел могут контролировать образование нагара и нагара. Использование термически стабильных синтетических базовых масел снижает скорость деградации (окисления).

    Антиоксидантные присадки также помогают снизить скорость деградации. Одним из наиболее широко используемых является дитиофосфат цинка. Это не только отличный ингибитор окисления, но и отличная противоизносная присадка.

    Высококачественные присадки для борьбы с шламом

    Мы можем дополнительно решить многие проблемы, возникающие после начальной стадии окисления.

    Присадки, такие как детергенты и диспергаторы, обычно входят в состав моторного масла. Они способствуют взвешиванию загрязняющих веществ в масле и препятствуют их агломерации.

    Моющие средства, которые также являются щелочными по своей природе, помогают нейтрализовать кислоты, образующиеся в процессе образования осадка. В процессе эксплуатации расходуются антиоксидантные, диспергирующие и моющие присадки.

    Для достижения максимального срока службы используйте масло с высокой концентрацией антиоксидантных, диспергирующих и моющих присадок.

    AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil, например, содержит На 50% больше моющих присадок*  , которые помогают поддерживать чистоту масляных каналов и улучшают циркуляцию масла. Оно обеспечивает 90-процентную лучшую защиту от образования шлама. **

    Синтетическое моторное масло серии Signature было подвергнуто тесту Sequence VG для определения его способности предотвращать образование шлама. Серия Signature произвела сетку маслозаборной трубы, практически не содержащую шлама. Уникальное сочетание детергентов и высококачественных базовых масел контролируют окисление и образование отложений, чтобы двигатели оставались чистыми и эффективными . Серия

    AMSOIL Signature практически предотвратила образование шлама двигателя на этом маслоприемнике.

    Купить AMSOIL Signature Series

    Тяжелые условия эксплуатации приводят к образованию отложений в двигателе

    Условия эксплуатации оборудования также влияют на вероятность образования отложений в масле или проблемах с лаком.

    Езда с остановками, частая/длительная работа на холостом ходу и эксплуатация в чрезмерно жаркую или холодную погоду могут увеличить вероятность образования шлама и нагара, особенно при использовании более летучих обычных масел. Если шлам уже образовался, вы можете использовать промывку двигателя, чтобы очистить двигатель от шлама.

    Большинство автопроизводителей отмечают в своих руководствах по эксплуатации, что эксплуатация в любом из вышеперечисленных условий считается тяжелым обслуживанием и требует более частой замены масла.

    С механической точки зрения такие вещи, как добавление слишком большого количества масла в масляный поддон, загрязнение антифризом, чрезмерное содержание сажи, чрезмерное пенообразование масла, низкая эффективность сгорания в двигателе, чрезмерное количество прорывов газов и проблемы с системой контроля выбросов могут привести к образование шлама и нагара.

    Соблюдая правила технического обслуживания и используя правильно подобранные синтетические смазочные материалы премиум-класса, ваш автомобиль не поддастся «черной смерти».

    *по сравнению с AMSOIL OE Motor Oil
    **На основе независимых испытаний моторного масла AMSOIL Signature Series 5W-30 в ходе испытания двигателя ASTM D6593 на закупорку масляного фильтра в соответствии со спецификацией API SN PLUS.

    Обновлено. Первоначально опубликовано 8 марта 2017 г.

    Симптом нагара в двигателе ❤️ Все, что вам нужно знать

    Нагар в двигателе досаждает вашему автомобилю, и сейчас самое время получить всю необходимую информацию прямо сейчас. Ознакомьтесь с некоторыми из наиболее распространенных симптомов образования нагара в двигателе и не только!

    Ремонт автомобилей стоит дорого


     

    Что такое отстой в двигателе?

    Моторный шлам — это термин, описывающий образование тяжелых и густых отложений, скапливающихся в картере двигателя. Дополнительно:

    • Отстой в двигателе может выглядеть как тяжелая и густая смазка или смола.
    • Осадок также может образовываться в результате окисления и загущения моторного масла.
    • Материал шлама может быть настолько густым, что блокирует систему смазки автомобиля.
    • Моторный шлам может стать настолько густым и опасным для автомобиля, что двигатель может заклинить.

    Что вызывает нагар в двигателе?

    Образование нагара в двигателе обычно связано с неправильным обслуживанием автомобиля, например, с пропуском замены масла или использованием неподходящего масла в системе автомобиля. Некачественные присадки и масла также могут способствовать образованию нагара в двигателе.

     


    Как бороться с отложениями в двигателе автомобиля?

    Правильный порядок действий по обработке отложений в двигателе определяется в каждом конкретном случае. Но наличие шлама в двигателе не оценивается до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя. Во многих случаях механик должен демонтировать двигатель и соответствующие детали и оценить степень повреждения. При ремонте автомобиля механик удалит осадок и найдет причину его возникновения. Механику придется ремонтировать двигатель. Существует вероятность того, что шлам двигателя можно будет удалить, не разбирая двигатель полностью — механик должен будет выбрать наилучший план действий в зависимости от количества шлама и причины его существования.

     

    Насколько опасен отстой в двигателе?

    К сожалению, нагар в двигателе может стать очень серьезной проблемой. Владельцы автомобилей, чьи машины выделяют отложения в двигателе, обычно тратят сотни долларов на очень дорогой ремонт. Грязь в двигателе образуется как вокруг, так и на двигателе вашего автомобиля, как только масло начинает разрушаться и накапливаться в двигателе. При наличии нагара в двигателе масло больше не будет должным образом смазывать движущиеся части двигателя автомобиля.

     

    Каковы наиболее распространенные причины образования нагара в двигателе?

    Если вы столкнулись с описанными ниже проблемами с вашим автомобилем, эти признаки могут означать, что у вас есть отложения в двигателе. Обратите внимание на некоторые явные признаки того, что у вас может быть шлам в двигателе: 

    • Внутри масляного фильтра находится видимое маслянистое или жирное вещество.
    • В вашем автомобиле низкое давление масла.
    • Слышны щелчки толкателя.
    • На вашем автомобиле загорается индикатор «проверьте масло».
    • Слив моторного масла происходит очень медленно — медленнее, чем обычно.

    Отстой в двигателе может создавать шум в области толкателя 

    Если в вашем двигателе образуется отстой, велика вероятность того, что большая часть отстоя будет хорошо видна из-под головки, прямо возле области толкателя. Грязь в двигателе приводит к тому, что толкатели рядом с гидравлическими домкратами работают с большим шумом, который можно услышать в виде быстрых тикающих или щелкающих звуков. Почему это происходит? Недостаточно масла для смазки цилиндров и пружин из-за слишком большого количества шлама. Толкатели двигателя помогают контролировать движение выпускных клапанов и воздухозаборника. Они двигаются вверх и вниз очень быстро. По этой причине в этой области толкателей можно увидеть много грязи. Кроме того, масло быстро разрушается из-за большого количества смешивания и нагревания. Как только грязь с двигателя будет удалена, шум исчезнет.

     

    Признак образования отложений в двигателе — загораются индикаторы масла и низкого давления масла 

    Почему на приборной панели водителя загораются индикатор масла и индикаторы низкого давления масла? Это связано с тем, что шлам заставляет масло медленно циркулировать вниз. В результате масло потеряет свое давление, что приведет к загоранию масляной лампочки. Теперь проблема с двигателем существует, потому что двигатель не получает необходимое ему масло. Давление масла также может падать на масляном фильтре. Как только масляный фильтр забит, масло будет постепенно и медленно спускаться по фильтру, прежде чем оно попадет в двигатель автомобиля.

     

    Какие симптомы и предупреждающие знаки указывают на наличие нагара в двигателе?

    Один симптом отложений в двигателе… два признака отложений в двигателе. Какие у вас могут быть симптомы? Ознакомьтесь с некоторыми предупреждающими знаками, которые вам нужно искать, которые могут указывать на наличие отложений в двигателе.

    • Лампа масла периодически мигает.
    • Низкое давление масла.
    • У вас медленный слив масла или его отсутствие после снятия отстойника автомобиля. (Отстой в вашем двигателе препятствует правильному сливу оставшегося масла в вашем автомобиле).
    • Вы можете увидеть густую грязь на крышках коромысел и маслозаливных горловинах, а также на других деталях.
    • Двигатель вашего автомобиля отказывается принимать указанное количество масла после замены масла. Вместо этого ил занял место.
    • У вас шумные гидравлические подъемники.

     

    Как в первую очередь предотвратить образование нагара в двигателе?

    Узнайте, как можно предотвратить образование нагара в двигателе и сохранить плавность хода автомобиля.

    1. Если вы видите, что давление масла в вашем автомобиле низкое, проверьте его на наличие шлама моторного масла и дождитесь добавления моторного или моторного масла.
    2. У вас горит лампочка давления масла? Тогда пришло время как можно скорее обратиться к механику, чтобы он или она могли осмотреть автомобиль.
    3. Индикатор на приборной панели показывает, что автомобиль нагревается? Поделитесь этим со своим механиком, чтобы он или она могли проверить наличие шлама моторного масла.
    4. Старайтесь не ездить часто с остановками. Вы также можете ограничить поездки на короткие расстояния.
    5. После запуска автомобиля посмотрите на приборную панель вашего автомобиля и убедитесь, что горит «индикатор проверки двигателя» или «индикатор необходимости замены масла». Оба или один из индикаторов, загорающихся на приборной панели, могут указывать на то, что вам необходимо проверить уровень моторного масла или заменить моторное масло там.
    6. Убедитесь, что вы никогда не пропускаете замену масла. Замена масла и регулярное техническое обслуживание жизненно важны для предотвращения образования нагара в двигателе, а также других проблем.

    Факты о симптомах отложений в двигателе и многое другое 

    Ознакомьтесь с приведенными ниже фактами о нагаре в двигателе, симптомами и полезными советами

    Грязное масло не всегда равно плохому маслу Но это еще не все. Ваше моторное масло должно загрязниться. Это моторное масло должно перемещаться по всему двигателю и смазывать металл вокруг двигателя, а также другие детали. Если ваше моторное масло попадет на мусор, металлическую стружку, воду, грязь и другие загрязнители, это масло поглотит их и пропустит через фильтр.

     

    Масло потеряет свою липкость и станет липким 

    Со временем масло подвергается воздействию тепла, грязи и других частиц. Это приведет к окислению – изменению масла на молекулярном уровне. Ваше масло изменится с гладкого на густое и липкое. Загрязняющие вещества в масле прилипнут и начнут забивать фильтр вашего автомобиля. Как только это произойдет, ваше масло потеряет способность выдерживать нагрев, что приведет к его нагреву и даже возгоранию на некоторых компонентах вашего автомобиля.

     

    Отстой в двигателе может убить двигатель 

    Хотя компоненты двигателя вашего автомобиля спроектированы так, чтобы скользить и скользить друг относительно друга без проблем, отстой из двигателя может прилипнуть к любой металлической поверхности и вызвать шум. Кроме того, отстой вашего двигателя теперь повернул жизненно важные движущиеся части друг против друга, создавая удушающие движения и еще больший диссонанс. По мере того, как шлам начинает забивать движущиеся компоненты, проходы закрываются и перестают быть проходами, а блокируются. Это означает, что ваше масло не может попасть в наиболее важные части автомобиля, предназначенные для защиты вашего двигателя. Заклинивание двигателя в этот момент практически неизбежно.

     

    Синтетическое масло — хороший выбор, но оно не спасет вас

    Синтетические масла — отличные масла. По одной причине они менее подвержены риску повреждения из-за температуры по сравнению с обычными маслами. Если вы живете в холодном климате, синтетическое масло обеспечит стабильный запуск вашего автомобиля. Синтетическое масло также помогает уменьшить износ, возникающий при работе холодного двигателя.

     

    Они также имеют гораздо более низкую скорость испарения по сравнению с обычными маслами. Итак, является ли синтетическое масло хорошим выбором? Да, но не считайте это волшебным лекарством от слизи. Вы все еще должны иметь хорошие привычки обслуживания с вашим транспортным средством. Регулярная замена масла и наблюдение за «красными флажками» — отличное начало. Нажмите здесь , чтобы прочитать наш пост о замене синтетического масла!

     

    Удаление отложений в двигателе требует больших затрат 

    Продавец автомобилей может взимать с вас от 600 до 700 долларов за удаление отложений, а также за промывку двигателя. Вы можете найти более дешевый способ удаления шлама и промывки двигателя в ближайшем автомагазине. Хотя ремонт отложений в двигателе стоит недёшево, обязательно поговорите со своим механиком и выясните, что именно он должен сделать, чтобы удалить отложения с двигателя, а также промыть двигатель.

    Могу ли я купить баллончик с промывочной жидкостью для двигателя и выполнить промывку самостоятельно?

    Хотя мы рекомендуем вам посетить механика для профессионального удаления шлама и промывки двигателя, на рынке есть несколько отличных средств для промывки двигателя.


    Learn more