Георгий Мтвралашвили. Фамилию я научился выговаривать легко. Сказать «Мтвралашвили» ничуть не сложнее, чем «Эйяфьятлайокудль». Офигенный дядька! Для меня лучший из всех гастарбайтеров. Что особенно приятно — Георгий приветствует, прощается и говорит «что готовит» по-грузински. Кроме того, все слова, которые произносит Георгий на грузинском языке, прописываются грузинскими буквами. Мне даже мысль пришла в голову, что не надо писать «Хутин — Пуй», как всякие ссыкуны, а надо писать всё смело, но грузинскими буквами! Отвлёкся. Из того, что приготовил Георгий, хочется попробовать сделать всё, даже Лобио, не говоря уже о Сациви, Чашушули, Кабаби, Хинкали и Бадриджанах. Покамест сделал только Гозинаки(очень просто, хоть и дорого за счёт орехов, и муторно за счёт того, что эти орехи надо нарезать) и Оджахури(тут вообще всё просто и демократично). Всё впереди!
Голиб Саидов. Такой же красавчик, как и Мтвралашвили, только узбек. Тоже килотонны позитива, юмора, иронии, философии. Вообще, с узбекской кухней у меня всё просто. Я её готовлю на «раз-два», бо, чтобы приготовить что-либо узбекское, мне всего-то надо сказать: «Тата, хочу (плов, манты, лагман)!» и всё будет. Правда, если манты, то тут мне придётся и мясо прокрутить, и лук нарезать, и тыкву почикать. Из того, что сделал Голиб, надо бы сделать Самсу(тут надо напинать свою ленивую задницу!) и Тухум-Барак(тут надо напинать несколько задниц, бо один я этот шедевр(недопельмени, перевареники) сделать не смогу, помочнеги нужны). А сделал я пока только Халвойтар(мука, растительное масло, сахар, вода и специи), бо я — сладкоежка. Но всё остальное я обязательно добью. Лагман, кстати, по просьбе Голиба придётся переделывать. Там не макароны надо фигачить, а тянуть лапшу собственными руками.
Мамикон Плузянц. А вот тут полная жопа! И дело вовсе не в Мамиконе, а в том, кто придумал «Армянскую кухню» на скорую руку. Тяп-ляп не в блюдах, а в желании какого-то осла сделать «армянскую кухню» по-быстрому. Итог: 5(пятьблять!!!) блюд. Да вы охренели, граждане!!! Армения — страна с древними традициями, они даже Рождество отмечают единственными в мире(это я про дату, а не про сам праздник). Нет, коньяк армянский, который в продаже в магазинах наших — говно. Исключение составляют только коньяки в картонных коробочках(там коньяк — говно, но из картона хоть фигурки какие-нибудь можно повырезать). Но 5 блюд — это перебор! Точнее — недобор. Да вас любой Петросян по фамилии Мартиросян засмеёт!!! Что касается самого Мамикона, то тут как раз всё в порядке. Дядька классный, рассказывает интересно. Особенно мне импонирует система нарезки овощей(ненавижу мелкий кубик!) по-крупному. Пока ничего не делал, но обязательно что-нибудь вытворю. Пастынер, пожалуй, будет первым.
Сергей Речкалов. Покамест тоже пять передач. Полная херня!(Это я опять про количество серий, их тоже блятьпять!) Если вспомнить фильм «Девчата», то там Тося Кислицина долго перечисляла блюда из одной только картошки(Речкалов — беларус), а тут картошка всего в одной передаче выступила главной героиней. Буду смотреть и с нетерпением ждать, когда Сергей скажет своё «Приемного апетиту!» ещё и ещё раз, бо, с точки зрения продуктов, «Белорусская кухня» самая доступная. Во всяком случае Клёцки, Гречаники и Копытки я обязательно сварганю. Но хочется и шестую, и седьмую, и пятнадцатую передачу!!!
В общем, идея национальной кухни хороша, но тот подход, который сейчас демонстрируют производители этих программ, просто за гранью идиотского. Надеюсь, поправятся. Ато некоторые повара с широким пробором на голове делают вид, что они — казахи, начинают делать бешбармак, по ходу рассказывая, что конина — это мясо №1 в потреблении Казахстана. Нужен настоящий казах, а не ламер какой! Кстати, можно ведь и русскоязычного повара-китайца найти. Кароч, национальные кухни — это Клондайк. Но разрабатывают эту жилу сейчас на ТВЕДА настолько херово, что диву даёшься!
Завтра расскажу о СуперПуперМегаЗвезде ТВЕДА.
Спаржа с яйцом-пашот. Фото из интернета
– Как ты можешь так говорить! – воскликнул Дон Кихот. – Разве ты не слышишь ржанья коней, трубного звука и барабанного боя?
– Я слышу только блеянье овец и баранов, – отвечал Санчо.
(М. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
СОНЕТ В ЧЕСТЬ ДУЛЬСИНЕИ
Как скучен и уныл наш век. Век бешеных скоростей и новых технологий. Век компьютеров и интернета. Век делового прагматизма и расчетливой любви. Век, в котором все помешались на вещах, деньгах и славе.
Где на полном серьезе обсуждаются проблемы эвтаназии и нравственные аспекты клонирования человека.
Где не осталось места для романтических идеалов и воздушных замков, для доблестных рыцарей и прелестных дам, для отваги и самопожертвования, наконец, для настоящей дружбы и любви.
Не скрою: два самых любимых литературных персонажа оставили неизгладимый след в моей душе, являясь путеводной звездой на протяжении всей моей жизни. Это – «Сирано де Бержерак» Э. Ростана и «Дон Кихот» М. Сервантеса. И чем дольше я живу на этом свете, тем более становится заметна отдаленность этих идеалов от нынешних реалий, и тем более дороги они моему сердцу с каждым годом и каждым днем. Словно заботливое Время укрыло их до некоторой поры от соприкосновения с разгулом сегодняшней пошлости и разнузданности, безвкусицы и хамства, невежества и агрессивности.
В наши дни молодежь более склонна отдавать свои предпочтения «Гарри Поттеру» Роулинг К. Джоан и «Хроникам Амбера» Р. Желязны. Что ж, о вкусах не спорят. Однако, не следует при этом также забывать, что «вкусы» воспитывают и создают внутренний духовный мир человека. И какой «багаж» они вынесут «завтра», став взрослыми, покажет время.
Я же, оставаясь приверженным своим идеалам, на которых воспитывался, хочу лишь напоследок привести малоизвестный сонет, который называется
РЫЦАРЬ ФЕБА – ДОН КИХОТУ ЛАМАНЧСКОМУ
Учтивейший и лучший из людей!
Твой добрый меч разил врагов так рьяно,
Что хоть с тобой мы одного чекана,
Ты стал, испанский Феб, меня славней.
Сокровища и власть своих царей
Восточные мне предлагали страны,
Но все отверг я ради Кларидьяны,
Чей дивный лик сиял зари светлей.
Когда я буйствовал в разлуке с нею
Передо мною даже ад дрожал,
Страшась, чтоб там я всех не покалечил.
Ты ж, Дон Кихот, любовью к Дульсинее
И сам себе бессмертие стяжал,
И ту, кому служил, увековечил.
Как любит (в подобных случаях) выражаться один мой минский друг: «Врёт, собака, но – как красиво!».
«А чего – так?!» – возможно, вполне справедливо возразит мне воображаемый оппонент, проникнувшись сладостно-романтическим сонетом, невольно перенесясь в свою молодость и вспомнив лирические эпизоды из своей юности, о которых сегодня не принято вспоминать, ибо сентиментальность (столь свойственная в относительно недалёкую эпоху), сегодня может быть расценена – в лучшем случае – как пережиток прошлого, ну а в худшем – подвергнута осмеянию и остракизму.
– Нет-нет! – поспешу, в свою очередь, заверить я своего читателя. – Мне не менее близки и дОроги те возвышенные идеалы, воспетые талантливыми личностями, жившими в эпоху Ренессанса и просвещения и намного опередившими своих современников. Однако я живу в своё время и потому, отдельные картинки сегодняшних реалий, вынужден накладывать на тот шаблон, который сформировался во мне благодаря творчеству вышеупомянутых мировых классиков. Иногда это выглядит более чем забавно.
МИНУСЫ БАЛЕТА
Виктор – типичный кобель, не упускающий ни одной юбки и прыгающий на всё живое и движущееся, в радиусе его досягаемости. И несмотря на то, что ему давно уже перевалило за «полтинник», похоть в нём не угасла: он по-прежнему «в боевой форме», постоянно крутит-вертит головой, страстно провожая масляными глазками каждую задницу и сладостно при этом причмокивая. Одним словом, настоящий самец. А потому, неудивительно, что его представления о жизни, скажем так, довольно своеобразные.
Мы сидим в кругу друзей, за кружкой пива, обсуждаем последние новости и живо делимся впечатлениями. Постепенно речь заходит о живописи, о кино, о последних театральных и балетных постановках. Витя рассеянно слушает нас вполуха, привычно озираясь по сторонам, в поисках вожделенного объекта. Наконец, мой друг, желая привлечь товарища к общей теме, осторожно интересуется:
– Вить, а ты любишь балет?
– Не-е… – признается тот откровенно и тут же поясняет – Ну его на х@й, этот балет! Была у меня, как-то, жопастая такая… прима-балерина… мать её так! Столько мандавошек от неё подцепил! Еле вывел…
СПАРЖА С ЯЙЦОМ-ПАШОТ
Поскольку, такой доблестный идальго как Дон Кихот, не мог быть кровожадным, то и предлагаемое вниманию читателей блюдо, должно быть под стать такому герою, а именно – отражать миролюбивый характер и – следовательно – быть вегетарианским по своей сути. Ну – или – хотя бы, отчасти выглядеть таковым…
Лосось маринованный – 75 г;
Спаржа – 60 г;
Яйцо – 1 шт.;
Икра лососевая – 30 г;
Уксус столовый – 10 мл;
Салат Руккола – 50 г;
Спаржу зачистить и пробланшировать минуты 2 – 3. Зачищают спаржу только от внешней корочки и слегка подрезают таким образом, чтобы в итоге длина стебелька составляла не более 10 – 15 см.
Как только спаржа будет готовой, разу же переложите в миску с водой со льдом. А затем, можно выложить стебли на льняную салфетку.
В отдельном сотейнике вскипятить воду, влить немного столового уксуса и прямо в кипящую воду осторожно сырое яйцо. Для этого, следует предварительно покрутить венчиком воду и осторожно опустить содержимое яйца таким образом, чтобы желток и белок были в целости и сохранности, а не смешались и не превратились в так называемый «меланж».
При подаче, на тарелку уложить веером три «слайса» маринованного лосося, на него положить спаржу, а поверх спаржи – яйцо. Сбоку, художественно-небрежно можно разложить промытые листья салата («Рукколы» или «Айсберга»).
Впрочем, тут уже многое зависит от вашей фантазии. К примеру, слайсы маринованного лосося, можно совершенно спокойно заменить, скажем, обжаренным медальоном из телятины. А уже на само яйцо выложить сверху красную икру, украсить зеленью и полить вокруг каким-нибудь вашим любимым соусом. Правда, в этом случае, от «вегетарианского» уже мало что останется…
Тухум-барак. Фото автора
НЕМНОГО О КОЛОДЕ И КОЧЕРГЕ…
Итак, продолжая тему «от простого к сложному», мы с вами потихоньку подкрались к Востоку. И я, вместе с читателем, плавно перелетаю на ковре-самолёте в своё до боли щемящее светлое детство.
Мне часто вспоминается моя бабушка, с ее худыми натруженными руками, сетью испещренных – с выпуклыми прожилками – вен. Теперь, когда ее не стало, я все больше и больше осознаю и заново переоцениваю эту кроткую и до невозможности скромную личность. После нее, мне более не приходилось встречать в своей жизни людей подобного типа. Да они и не вписываются в нашу сегодняшнюю действительность с ее холодной расчетливостью и потребительством.
Даже, наведываясь в гости, к своей дочери (моей маме), она умудрялась с собой в тряпочке принести немножко мяса, дабы не обременять своим присутствием наш семейный бюджет. Сколько себя помню, почти всегда (стоило мне появиться в гостях у своего дяди, где проживала моя бабушка), заставал ее в «ош-хоне» (на кухне), где она постоянно что-то стряпала.
Помню, как я смеялся и искренне недоумевал, – почему она, сидя на корточках и поставив перед собой деревянную колоду («кунда»), рубит и измельчает на ней древним допотопным ножом с широким лезвием («корди ош») мясо. Ведь, для этих целей люди давно уже придумали мясорубку, которая за считанные минуты перемолотит любое мясо?
Но бабушка никогда не спорила. И продолжала методично и однообразно постукивать, совершая вошедшие в привычку, движения.
И даже потом, уже сидя за ужином и нахваливая изумительные по вкусу блюда, приготовленные ее чудесными руками, я продолжал удивляться ее терпению и усидчивости, не понимая самого главного – все самое вкусное готовится исключительно вручную, и никакая мясорубка, никакой самый совершенный агрегат не в состоянии заменить собою обычные человеческие руки. Это до меня дошло значительно позднее, когда мне перевалило за сорок.
И вообще, я обратил внимание, что почти все блюда восточной кухни держатся исключительно «на руках» и это, конечно же, неудивительно. Традиции, многовековой уклад и преемственность в передаче опыта последующим поколениям не могли не наложить особый отпечаток на бухарцев во всем, не исключая и такую область, как кулинария.
Здесь, пожалуй, как нигде, наиболее ярко и рельефно ощущается и просматривается эта связь с предыдущими поколениями. Для этого достаточно войти практически в любой дом Старого города, где до сих пор можно увидеть на кухне многочисленную утварь и предметы, изготовленные кустарным способом. И все они находят свое применение в деле, а не лежат на полках как антиквариат.
Я очень сожалею, что поздно стал проявлять интерес подобного рода вещам. Потому, что сейчас в молодых семьях многое из того, что осталось нам в наследство от наших бабушек и дедушек, стало постепенно вытесняться предметами и агрегатами современной промышленности. Нет, я не за возврат к прошлому и техническая революция не будет стоять на месте. Это понятно. Как понятно и то, что с исчезновением старинной утвари, предполагающей личное участие со стороны человека и заменой ее новейшими технологиями, ради экономии времени и дешевизны труда, мы – без сомнения – теряем нечто более ценное, чем просто «бабушкина колода» или «дедушкина кочерга».
Вот почему я радуюсь тем небольшим «островкам», которые ещё остались не завоеванными научно-техническим прогрессом. И среди них, такие блюда как лагман, манты, тухум-барак. О последнем и пойдет речь.
Дословный и прямой его перевод звучит так: «тухум» – «яйцо», и «барак» – «вареное». «Подумаешь, вареное яйцо», скажете вы и – будете неправы.
Собственно, вся сложность заключается только в том, чтобы «конвертики» из теста, в которые надо будет залить смесь из молока, масла и яиц, были плотно «запаяны» и не разорвались бы во время варки. То есть, чтобы содержимое не вытекло наружу. Есть еще целый ряд тонкостей, но это уже потом, во время процесса готовки.
А пока вернемся к нашим «баракам». Слово это подразумевает способ готовки и означает – «варку». В бухарской, каршинской и самаркандской кухне он встречается достаточно часто, применительно и к другим блюдам. Например, существует и такое блюдо, как «каду-барак» («каду» – «тыква»). Тыква, сваренная в тесте. Что-то вроде вареников.
Однако если вам повстречается словосочетание «каду-бичак», то это не одно и то же. Слово «бичак» означает глагол «жарить» и подразумевает соответствующий принцип обработки, а именно – «жарку». Но это так, для общего развития.
В заключение, перед тем как мы приступим с вами к непосредственному приготовлению данного блюда, я должен только отметить, что тухум-барак хорош как в горячем виде, так и в холодном.
Лично я для себя, так и не решил окончательно – в каком же виде его лучше есть.
ТУХУМ-БАРАК
В принципе, «не так страшен черт, как – его… «малютка». А потому – давайте и мы рискнем – авось, что-нибудь да получится. Но для начала мы, как всегда, определимся с продуктами:
На тесто:
Мука в/с – 500 мл;
Яйцо – 1 шт.;
Вода – 250 мл;
На начинку:
Яйца – 8 шт;
Масло кунжутное – 15 стол. ложек;
Молоко – 15 стол. ложек;
Соль – по вкусу;
Отдельно:
Вода (подсоленная) – 200 мл;
Как всегда, вначале следует замесить крутое тесто. Для этих целей берем глубокую миску, вливаем туда полный стакан обыкновенной (но лучше остуженной кипяченой) воды, забрасываем пол чайной ложки соли, вбиваем одно яйцо, размешиваем тщательно до однородной смеси и затем осторожно всыпаем муку, одновременно замешивая круговыми движениями тесто. Не пытайтесь всыпать сразу всю муку. Оставьте немного на подпыл.
Хорошенько обмяв тесто и скатав его в шар, оставим минут на 10—15 в миске, накрыв плотно сверху тарелкой, чтобы оно не обветрилось. Через указанное время его необходимо будет вновь обмять и, подсыпав на дно миски чуть-чуть муки, обратно дать отдохнуть 10 – 15 минут. И наконец, в третий раз снова обработать и оставить для того, чтобы минут через 5 – 6 начать раскатывать тесто в обычный блин, как на манты.
Тем временем, достаем другую глубокую миску и осторожно вбиваем туда все 8 яиц, внимательно следя за тем, чтобы среди них не попалось испорченное. Теперь берем в руки обыкновенный кухонный нож и начинаем «рубить» им яичную смесь. Именно рубить (совершать методичные поступательные движения сверху вниз), наклонив для удобства слегка миску на бок и постепенно вращая ее вокруг своей оси. Минуты две-три, не более. Ни в коем случае не пытайтесь «облегчить» себе задачу, взяв на вооружение миксер или электрическую взбивалку! В этом случае, можно смело вылить смесь в раковину и всё начать заново.
Если вы меня попытаетесь спросить: «почему, собственно, рубить, и именно ножом?», то я вам просто и откровенно вынужден буду сознаться: не знаю. Я и в самом деле, не знаю – исходя из каких законов, следует поступать именно так, однако, твердо верю в то, что наши предки ничего просто так не выдумывали и всё имеет под собой разумную основу.
В отдельной небольшой мисочке следует смешать обычное магазинное молоко с кунжутным маслом.
Внимание! Кунжутное масло должно быть рафинированным и разбавлено с любым растительным, в соотношении 1 к 10 соответственно.
Если никак не удается достать кунжутного масла, можно спокойно заменить его растительным. Результат, соответственно, следует ожидать чуток похуже. Не забудьте, при этом, посолить немного смесь.
Наконец, продолжая «рубить» яичную смесь, потихоньку вливаете в них смесь из молока, масла и соли. Ещё некоторое время продолжаете мешать (1 – 2 минуты), после чего можете отложить миску со смесью в сторону.
В небольшую чашку наливаем воды, чуть-чуть соли и хорошенько размешиваем содержимое. Берем первый «прямоугольник» теста, раскладываем её перед собой (можно на разделочной доске), опускаем палец в соленую воду и смачиваем им длинные края «прямоугольника». Затем складываем почти (!) пополам (не вровень, а чуть-чуть, на 2 мм, пониже) и плотно прижимаем края образовавшегося «конвертика». Внешний вид напоминает незапечатанный почтовый конверт, с той лишь разницей, что он получился квадратный, а не прямоугольный.
А теперь нам остается аккуратно столовой ложкой влить немного внутрь конвертика подготовленную смесь, прикрыть верхний край теста, плотно прижать (как бы склеить) и… опустить «запечатанный конверт» со смесью в кипящую воду. И срочно приступить к следующему.
Этапы приготовления. Фото автора
Небольшая подсказка: будет намного удобнее, если яично-молочную смесь влить заблаговременно в фарфоровый чайник и уже с «носика» аккуратно вливать содержимое в подготовленные «конвертики» теста.
Вообще, как вы, вероятно уже догадались, это блюдо является семейным. То есть одному здесь справиться очень сложно. Поэтому, следует разделиться на две (а еще лучше – на три) группы: один шустро лепит пустые конвертики, другой наливает в них смесь, плотно запечатывает и передает третьему, задача которого заключается в том, чтобы опускать эти конвертики в кипящую воду и следить за тем – какие из предыдущих (всплывших на поверхность «бараков») уже готовы, чтобы их вовремя изъять и уложить на широкое плоское блюдо.
Последнее также необходимо в обязательном порядке смазать растительным маслом. Если какой-либо из конвертиков окажется не совсем плотно «запаянным», то во время варки из него может вытечь наружу вся смесь, а за это уже можно смело дать поварешкой в лоб тому, кто стоит на «посту №2».
Тот, конечно же (если не дурень), может быстро «перевести стрелки» на «пост №1», в результате чего создается нормальная домашняя обстановка в которой нам привычнее всего заглатывать наши «бараки». «Крайнего», как всегда, отыскать бывает очень сложно, но это только сплачивает и укрепляет коллектив.
Готовые тухум-бараки следует укладывать порознь друг от друга, максимум в три слоя. Причем каждый слой «бараков» необходимо обильно смазывать кунжутным маслом. Заполнив одно блюдо, следует взять другое и так далее, пока все заготовки не закончатся. Варятся они, как правило, минуты 3 – 4, не больше.
В заключение, хочу выразить свое восхищение теми, кто решился-таки приготовить это блюдо, несмотря на относительную сложность и трудоемкость отдельных его этапов. Уже за одну решимость – довести дело до логического конца – я смело могу зачислить вас в кандидаты на звание «любитель среднеазиатской кухни», с вручением «ордена молодого барашка» III степени.
Ставим на плиту казан или кастрюлю, заполняем на три четверти водой и, пока вода закипает, приступаем к раскатыванию теста. Чтобы не повторяться, предлагаю посмотреть в рецепте про «манты». Вся процедура протекает «один к одному», за исключением последнего момента: там мы разрезаем на «квадратики», а здесь следует разрезать на «прямоугольники», длина которых вдвое больше ширины. Теперь подготавливаем небольшой поднос, который устилаем чистой льняной или вафельной салфеткой, складываем на неё наши «прямоугольники» небольшими стопками (чтобы не слиплись между собой) и сверху накрываем ещё одной салфеткой для того, чтобы заготовки не заветрились.
В небольшую чашку наливаем воды, чуть-чуть соли и хорошенько размешиваем содержимое. Берем первый «прямоугольник» теста, раскладываем её перед собой (можно на разделочной доске), опускаем палец в соленую воду и смачиваем им длинные края «прямоугольника». Затем складываем почти (!) пополам (не вровень, а чуть-чуть, на 2 мм, пониже) и плотно прижимаем края образовавшегося «конвертика». Внешний вид напоминает незапечатанный почтовый конверт, с той лишь разницей, что он получился квадратный, а не прямоугольный.
А теперь нам остается аккуратно столовой ложкой влить немного внутрь конвертика подготовленную смесь, прикрыть верхний край теста, плотно прижать (как бы склеить) и… опустить «запечатанный конверт» со смесью в кипящую воду. И срочно приступить к следующему.
Вообще, как вы, вероятно уже догадались, это блюдо также является семейным. То есть одному здесь справиться очень сложно. Поэтому, следует разделиться на две (а еще лучше – на три) группы: один шустро лепит пустые конвертики, другой наливает в них смесь, плотно запечатывает и передает третьему, задача которого заключается в том, чтобы опускать эти конвертики в кипящую воду и следить за тем – какие из предыдущих (всплывших на поверхность «бараков») уже готовы, чтобы их вовремя изъять и уложить на широкое плоское блюдо. Последнее также необходимо в обязательном порядке смазать растительным маслом. Если какой-либо из конвертиков окажется не совсем плотно «запаянным», то во время варки из него может вытечь наружу вся смесь, а за это уже можно смело дать поварешкой в лоб тому, кто стоит на «посту №2».
Тот, конечно же (если не дурень), может быстро «перевести стрелки» на «пост №1», в результате чего создается нормальная домашняя обстановка в которой нам привычнее всего заглатывать наши «бараки». «Крайнего», как всегда, отыскать бывает очень сложно, но это только сплачивает и укрепляет коллектив.
Готовые тухум-бараки следует укладывать порознь друг от друга, максимум в три слоя. Причем каждый слой «бараков» необходимо обильно смазывать кунжутным маслом. Заполнив одно блюдо, следует взять другое и так далее, пока все заготовки не закончатся. Варятся они, как правило, минуты 3 – 4, не больше.
В заключение, хочу выразить свое восхищение теми, кто решился-таки приготовить это блюдо, несмотря на относительную сложность и трудоемкость отдельных его этапов. Уже за одну решимость – довести дело до логического конца – я смело могу зачислить вас в кандидаты на звание «любитель среднеазиатской кухни», с вручением «ордена молодого барашка» III степени.
Қаймок – бухарская классика! Фото автора
ВОСТОЧНАЯ МОЗАИКА БАЗАРОВ
Что делать?! Мир стоит на воровстве!
Воруют в Самарканде и в Хиве,
В Ширазе, в Тегеране и в Стамбуле,
И даже – страшно вымолвить – в Москве
(Л. Филатов «Возмутитель спокойствия»)
Ни один восточный город немыслим без базара. Правда, справедливости ради следует отметить, что раньше базаров было на порядок больше, нежели сейчас и это понятно: ведь базар являлся не только местом купли-продажи, но и в известной степени, подменял собою СМИ то есть, служил основным источником информации. Помимо прочего, здесь устраивались разного рода представления: кукольники, канатоходцы, клоуны, чтецы и другие. Одним словом, базар являлся ещё и ареной для всевозможных выступлений, а следовательно выполнял функции развлекательного характера.
Да простит меня читатель, что я вновь вынужден обратиться к О.А.Сухаревой, которая описывает базары в своей книге «Бухара, XIX – нач. XX в.»:
«Важнейшее значение в структуре Бухары имели рынки. Бухарские базары отличались своей величиной, что было отмечено еще путешественниками начала XIX века…
Характерной чертой планировки среднеазиатских городов было размещение торговых центров на перекрестках главнейших улиц и оформление их воздвигнутом на этом месте купольным зданием-пассажем, через который проходили улицы, а в самом здании размещались торговые лавки…
Бухарские базары складывались из торговых рядов, специальных зданий-пассажей (тим и ток), площадей, на каждой из которых производилась торговля определенными товарами, и караван-сараев…
Кроме крупных базаров, компактно занимавших центральную часть города, в Бухаре было много более мелких рынков. Они помещались у медресе Гаукушон (бозори Хўҷа), в квартале Ғозиён, в районе квартала Пухтабофон и Хаузи-Нау в Джуйбаре, на Хыёбоне, в квартале Хаузи балянд неподалеку от ворот Шергирон, в квартале Мир-Дустум и Бозори-нау, у хауза Лесак, где продавалась птица (куры, голуби, куропатки, перепела). Небольшие базары имелись у всех городских ворот как внутри города, так и снаружи…
К регистану примыкал ряд торговцев мылом и свечами – те и другие вместе имели 120 лавок. Тут же был расположен фуражный рынок (бозори алаф), где торговали свежей и сухой люцерной…
Следует также отметить и ряд других профильных базаров, которые были размещены на территории города: бараний базар (бозори гўсфанд), хлопковый базар (бозори ғўза), базар коконов (бозори пилля), лесной базар (бозори чўб), базарчик, где шла торговля кипячеными сливками (бозори қаймоқ). Жители окрестных селений рано утром доставляли этот товар в город в больших и маленьких чашках (коса, пиёла)».
Следует отдать должное: эта традиция сохранилась до сего времени: каждый день, в шесть часов утра, я просыпался под возгласы продавцов этого товара («қай-моқ! қай-моқ!» – кричат они под окнами «пятиэтажек»). Быстро спустившись по лестнице вниз, покупал у них свежие кипяченые сливки к завтраку.
Лучшего завтрака, чем каймок, свежая горячая лепешка и чай (неважно: чёрный или зеленый) не существует. Это знает каждый житель Бухары, в этом может убедиться любой из вас. Разламываете на несколько частей горячую лепешку, пахнущую тандыром, раскладывая их перед завтракающими. Оставляете себе один из них. Отламываете от него небольшой кусочек с хрустящей румяной корочкой, обмакиваете в касушку с каймаком, которая покоится на середине дастархана, затем слегка опускаете в сахарницу с «сахаром-песком», и только потом отправляете себе в рот, запивая горячим чаем.
Неплохо, если рядом находится ваза с кистями винограда сорта «ҳусайни» или «шибирғони». Ай! И зачем я только принялся вам это расписывать?! Только себя растроил…
ЯЙЦА ОТ ЧЕРНОЙ КУРИЦЫ
Как известно, базары на Востоке открываются рано, едва забрезжит утренняя заря. К счастью, мое поколение ещё застало настоящий базар, главным действующим лицом которого являлся рядовой дехканин, кормившийся от плодов рук своих. Нынче же, всё в руках у перекупщиков, которые диктуют свои цены. Эти современные флибустьеры рыночной торговли, рядового колхозника и на пушечный выстрел не подпустят к вратам рынка. Но, похоже, я как всегда отвлекся…
В золотую пору моего детства, с раннего утра, сбоку от рынка, можно было заметить серую толпу невзрачных дехкан-колхозников, со своими бидонами, ведрами, корзинами, котомками, тазами… В основном, это были сельские молочники: торговцы кислого молока, каймака, местной брынзы (панир). Чуть поодаль от них, как правило, располагались продавцы куриных яиц. А яйца – надо сказать – неотъемлемый продукт любой уважающей себя еврейской семьи. И вот, рано поутру, можно было застать типичную картину: старый бухарский еврей долго и монотонно торгуется с робким селянином. Последний, порядком проинформированный о хитрости и коварстве евреев и не желая прослыть в глазах земляков обманутым простофилей и дураком, упорно борется за каждую копейку.
– Семь копеек! – начинает торговлю еврей.
– Не-е: десять!
– Так и быть: восемь!
– Не-е: девять!
– Ну, хорошо: пусть будет по-твоему – восемь с половиной!
Сконфуженный дехканин, едва окончивший пять классов и далекий от дробей, явно впадает в ступор, теряясь и не находя слов. В итоге, более поднаторевший в этом деле оппонент, добивается своего: колхозник согласен уступить яйца по восемь с половиной копеек за штуку. И уже начинает было перекладывать товар из своего ведра в коробку покупателя, однако, тот внезапно останавливает начатую процедуру, озадачивая продавца следующей шарадой.
– Нет, погоди, так дело не пойдёт! Ты ведь, знаешь, что мы – евреи – не всякие яйца едим? Тем более, что я собираюсь навестить больного сородича.
Окончательно сбитый с толку несчастный горе-продавец машинально кивает головой. Меж тем, потомок Моисея поясняет:
– Яйца от белой курицы больному еврею есть запрещено! А потому, я сам буду выбирать, поскольку мне нужны яйца только из под черной курицы.
И под завороженный взгляд загипнотизированного колхозника, еврей тщательно отбирает требуемые яйца. Наконец, расплатившись, собирается до дому.
– Постой! – неожиданно доходит до незадачливого дехканина. – А как ты различаешь – КАКИЕ яйца от белой курицы, какие – от черной?!
– Это очень просто. – раскрывает на прощание свой секрет бухарский еврей. – Те, что по-крупнее – от черной курицы…
Ниже перечислены четвертьфиналисты конкурса по запуску пилотного проекта ScreenCraft 2016. Эти исключительные пилотные проекты были выбраны из более чем 1700 заявок. Поздравляем авторов, которые дошли до этого момента, и благодарим всех за отправку. Ждите объявления полуфиналистов в ближайшее время! Поздравьте этих писателей на Facebook здесь!
Победители получат VIP-пропуска на ITV Fest на следующей неделе (5-9 октября)) в прекрасном Вермонте (в разгар осенней листвы)! Вы присоединитесь к команде ScreenCraft?
Комедия
2 Мужчины в бункере Роберт Г. Казилло и Джонатан Пейн
5 Тревога от Adrian L M Konstant
16 и женат Jennifer Taylor-Whitehorn
16 и женат Jennifer Taylor-Whitehorn 16 и женат. Кайл Додсон101 способ стать лучше Меган Бахарах
Adapting by Luke Ward
Adventures of Ronald and Edgar by Ellen Gerstein
All Together Now by David A. Pantano
Aloha Undertakers by Kiran Chitanvis & Gilani Sumida-Moiseff
Always You Кит Сэмплс
Американский социопат Дана Зияшева
Энн и Джейк Виктория Буллок
Арабские бедствия Натали Бунассар
Art House by Daniel Yates
A Vegan in Pierce Wortham
Best Ever от Тимоти Джона Шарпа
Best (Step) Mom Ever от Тони Гапастионе0009
Бомба от Laura Mannino
Bombshell By Savannah Rodgers & Riley Oregard
Box People от Daniel Turkewitz
Circle Ten: DC By Laura Entrekin 9000
. Clusterfuck от JiJi Lee
Coming Out от Памелы Риос
Compulsive от Бет Карри0009
Corey от Jeremy Padow
Департамент упырей от Jeremy Dorfman
Derp от Danielle Evenson & Heather Huntington
Divide & Party By Cary Sabik-Jaffe
Dlive & Party By Cary Sabik-Jaffe
DLAIDE DLIDE & Party By Cary Sabik-Jaffe
. Блотман
Инженеры Джейсона Нейва
Стерто Рэйчел Нейплс
Необыкновенная жизнь Тайлера Анкенмана
дополнительная дополнительная от Маргарет Камински
Семейный бизнес от Криса Томсона
классно Джо Бергрен
Полевой день от Джона Э. Маккомбса и Мааян С. Голбус
Найти дом Стефан Лей. Ф.Л.И.П. (Забавные маленькие островитяне) Джерелла Росалеса Развлечения и игры Рут Синанян Галопирующие луга Мэтью Дрессела и Патрика Голамко Georgie Girl By Ned Kissam Get Hungry от Danielle Cohen Выпуск Райана Бена и Эрика Брабэнда Gilfs от risten bartlett
Хейли Дейн, Даниэль Эвенсон и Хизер Хантингтон
Halfway House, Алан В. Портер
Аппаратное обеспечение от Брэндона Блума
Ее превосходство от Джокелин Севиньи
ИСТОРИЯ/HERSTORY от Jeff York
HOS перед Bros By Missy Hernandez
Hotel California By Benge Lee Harris Lickins Jr. 9
Hotel California By Benge Lee Harris Limkins Jr. 999
. Intelligents, Scott C. Reynolds
Intern-Ment, Kathy S. Yamamoto
Involuntary Commitment, Rick McDermott
Jack & Reynolds, Scott C.0009
James Bhond и Bhondettes от Пита Хаглунда и Бумера Бирн
Жюри Пиров от Тима Хитпаса
Меньше Натана Ли Флетчер и Натаниэль Фортнер Lee
Life на племен
Lobby Life, Адам Либерман
Lolita's, Джессика Роуз Феликс0009
Meet Betsy Crown By Brad Griffith
Meow от Juliet McDaniel
Middleman от Hannah Mescon
Millency Rules от Heidi PutallazLinority Clbert Clbert S.
9992. . Модель Катастрофа Элизабет АдамсMoneylujah! Энди Джонс и Адам Вайнсток
Музыка в городе Кристофер Гриссом и Джоэл Хокинс
Мой лучший друг сатана от Зак Бездека
My Town By David Hill & John Myers
Гнездование Тодда Вейнгера
New City News от Alex Forstenha Джейсон Директор и Айла Харрисон
No Outlet Джейсон Мигер
No Substitutions Пол Дитти
Not in My Neighborhood Коринна Л. Мендис
Olive and Twist от Tatia Rosenthal & Noelle Rommano
Выбросы от Робби д'Алсандро
Pacific North Witch By Christian Leonard
Pink Lava от Sharon Powers
Pink Lava от Sharon Powers
As Pink Lava от Sharon Powers 9000
Poly, Мерридит Аллен
Portalgate, Zahid Gamieldien & Ella Roby
Preschool Problems, Andy Jones & Adam Weinstock
Private By Alana Branch
Глубокая аффинность от Mishki Vaccaro
Связи с общественностью Melinda Maerker
Puritan Place от Peyton McDavitt
Square Spect By Joton McDavitt 000
Scquemum Mreply от JOTON MCDAVITT 000 . Life by Антонелло ВелесВысокий рейтинг by Nir Shelter & Tai Scrivener
Reapers by Ryan Folmsbee
Rivers by Andy Kushnir & Marty Schousboe
Siddhi Life by Anne Robinson
Skin City by Nick Alverson
Society Cons by Melynda Bissmeyer
Son Of A Lasky by Devon Goffman & Wes Hart
Школа Св. Сиары для девочек Сильвии Бэти Алкала
Супер сучки Эйприл Ши0008 Счетчики Элисон Мобли
Группа Роджера Майкла Турриетта
Пещера папы от Nelson Downend
Детектив от Томаса Вохасека
. Мать -ути Motherload от Маньи Л. Лисси
The Other Side от Александры Тары
The Paranormalists от Sam Jones
The Quades от Eric Pumphrey & Duffy Dibley & Davan Firinn
Право на вечеринку от Wendy Pierce
The Slope от Eudie Pak
Космос Sara Barr & Jessica Rutland
Texas Chainsaw Midlife Crisis By riccaila Barfiel «Мокрое пятно», Тоби Скейлз
Эффект Уильямса, Чейз У. Маротц
Королевская семья Третьего мира, Мелани Марас
Совершенно мормонская Милли, Пол Дитти0009
Токен Kyle от Melissa Emery
Торговый срок службы Роберта Майклса
Трансплантация от Joe Brukner
. Pines by Ben Fogg & Ben Nicholas
U.N.Lovable by Andrea O'Malley
unLIKEable by Erica Scandariato
Voyage to Space by Sean Richardson & Brian Russo
Wasted Space Брайан Рой
Мы боремся со злом! Шон Полаков
Добро пожаловать To Heiding от RJ Buckley
Добро пожаловать в будущее, Тейлор Коллинз
Мы не вместе не вместе от Иордана Рейна
Мы не Ангелс Блак Скотт Саккокчо
. White Washed, Джон Митчелл и Брайан Дей Writers' Block, Эмили Сперлинг и Тимоти Джонс XXXPosing Ruth By Elizabeth J. Musgrave Ваша новая любимая группа от Джозефа Сиара Драма 1600 Slauson By Franklin R. Smith «Поглощающий огонь» Криса Филлипса «Свидание с ночью» Джера Роберта Паулина Aeternum Хайди Нибург0009 Последствия А.Р. McNevin Alderwood by Stephen Deas Alt Alex by Danny Baram American Auto by Melody Cade America Rise, America Fall by Giovanni Taveras Arma by Giovanni Porta Прибытие, Джон Торма Убежище 2035, Марк Неттер Плохой священник, Гено Скала и Брент Джонс Ben's Boys By Allen A. A.Ugustin Слепые амбиции от Hugh Brownstone BOD Walk By Dominique A. Holmes Brothers & Best Pentions от Dan Ritter завоеваны между двумя мирами. Карлос Перес Cluster F*uck Джилл Хоппе Company Town Саманта Левеншус Conquistador Эдгар Кастильо Конвергенция от Matthew J. Schutt Медные королевы от Саманты Дж. Стефенсон Код создателя от Майкла Рэймонда Creature Comfort By Sergio Dark Forest By Kenyy geery
Дизайн/сборка от Marlon Jones
Diamonds By Marcus Thomas
Dirty Pictures от Кевина Нью -
DOE от Marc Rosenberg
Улица Доминиона. Domino Lady Reborn от K.B. Shaw
Duke Tango Рида Ковита
Echoes of Bonnieville Саймона Шнайдера
En Tournant Виктории ДеМартин
Ethera by Desiree Middleton
Eyes Only by Billy Hanson
Fabled by A. S Vecellio
Focus by Heidi Nyburg
Forever Flowers by Erin Granat
Fugitives by Keith Samples
Gods And Guns, Нэйт Уилкоксен
Gods & Monsters, Дэн Портной
Guardians Of The Damned, Наташа М. Холл
Guerillas по ночам от Jefferson Rich
Guernica By Brett A. Scieszka
H-1B от Chris Phillips
Havana от Mike Diaz
2 . Head Of The Snake, Дафна ЛаммHeaven 2.0, Крейг Соффер
Highgate, Дж. Элизабет Мартин
Лаура Шамас
Я F.I.N.E. Джеффри Гарза (История Джеффри Гарза и Джона У. Комерфорда)
в юстиции Тристен Макдональд
ВОСКОЛЬНОСТЬ СИМОНА БОКЛЕРА
. Джейд, Оззи Э. Джейкобс Джесси Макдонаф, Сьюзи Шеннон Killin' It, Аделина Коланджело Knight Hood By Megan Metzger La Linea от Jared Cardon & Jeff Parkin Lee Miller By Riley Madincea
Little Black Bress By Jonathan Pezza 9
Little Black Black By Jonathan Pezza 9
Locals Only Дэниела Хогана
Lords Of The Sea Эндрю Керра
Los Niños Sicarios Роба Ламберта
Low Life Питера Форстера
LXIV от Элизабет С. Дженсен
Магическая палка от Шейна Вайфельда
Магистр Времени от Николаса Эразма
Мастер Spy от M. O'Grady
9000 2 MyStic Crim Крейг СофферМиссис Fix-It Алекс Флетчер
Неоновый Вавилон Дезире Проктор и Эрика Харрелл
Новые деньги Эшли Шарбоннет
Nightingale Эй Джей Бермудес
North Head Карл Дж. Смит (Рассказ Карла Дж. Смита и Зейна Холмса)
Nullspace от Sakina B. Fakhri
Практикующий медсестер от J.R. Wicker и Linda McIver
Оккупаемые земли Криса Древики
Once/Future от Caitlin Schneugerhan
0009Out Body By Gabrielle Meyer
Одона Wendy Pierce
Pandorium By Graham Parke
Philosopher Kings By Caterina Grishakova. Of Chaos Рори Гэмбл
Powderhouse Дженнифер Качичио
Рейнджеры – Прародители свободы Тимоти Кестрел
Reachers Дейзи Марти
Проверка реальности Р.Дж. Bain
Responder By Alan R. Baxter
Rising Tide от Jon Rowe
Roksolana от Oksana Cobb
Rue Deigalle By J. D. Shields
rue Deigalle By j.d. Shields rue Deigalle By j.d. Shields RX -War Bylalle Byelds RX -War Bylalle 9000 2 RX -War. «Соль и ее кожа» Майкла Истона«Дикая кровь» Кристофера Гринслейта
Savage Skulls by Ray Adornetto
Scarlet by Kenny Hillman
Seaside Saints by Meghan Fitzmartin
Second Story by John Phillips
Secret & Confidential by Ben Maraniss
Shattered by Ryan Gavan
Shift от Хью Сэндисона и Эшли Дак
Shrink Proof от Stephen Potts
Silver Star от Katherine Ruppe
Простые машины от Мэтью Р. МакДермотт
Sleepers от Yasmine Mehio
Социальная работа Нэнси Ниман и Хизер МакНама
Сон Дракона от Стивена Джона WHRITNER
Сон Дракона от Стивена Джона WHRITNER Сон Дракона от Стивена Джона WHRITNE Эйприл Райт Звуковой эффект Ника Каммиллери и Дэвида Саннера Макфарлейна South Of The 10 Давины Уиллетт Южное кольцо Ари Абрахама Spice By David Chester & Kimberly Tierney Spyhood от Jason Golub Квадрат один в Далласе от Micah Cohen Stairway To Mars от Adam Yunt
Sieff
Strange Aeons Мика Делхауэр
Stranger Pilgrim Джин Ли
Струны A. Leigh
City 9 Studio Brett LeighSugar by Jamie Bess Tunkel
Tempus by Lori Stansal
The Associate by Cynthia Paredes
The Blackbirds Of St. Giles by Sylvia-Anne Parker
The Clair by Doug Willen
Заговорщики Марка Прайора
Советник Минди Уайт0009
Драг от Каролин Карни
У тебя Бронкс от Меган Дойл
Фабрика от Джона Дэвиса
ТОЛЬКО СПОРТИВАЕТСЯ С. Дж. Island от Элизабет Адамс
The Medicine Line от T.R. McCauley
The Motley Crew Барри Лича
The Other Savior Эрика Циглера
The People's Republic of Detroit by Michael E. Butler
The Pilgrim by Thivanka R. Perera
The Ramsey Accounts by Zach Tirone
The Rats Of Gramercy Park by Christine Stevens DeLorenzo
Хроники воссоздателя Грегори Орра
Клуб негодяев Джеффа Йорка
Сенсуалист Сюзанны Гриффин
Служба Эдварда Клау
The Soul Collector By Holli Herrle-Castillo & Julio Castillo
Клуб самоубийств Дэна Саутард
The Theif Demian Sabini
Линия Tide By Eleanor Verner
Tide Lin «Комната» Гранта Дэвиса
«Щипцы китайского квартала» Нади Мэдден
«След» М. В. Картоциана Уилсона
«Правда рассказана» Дуга Маги
Undercards by Alexander Ostroff and Erik Hengstrum
Undertow by Christine Autrand Mitchell
Unresolved by Amy Lambert
Wasteland by Nate Wilcoxen
Waterloo by Chuck Griffith
Wheelman by Barry Лич
Когда мир был квадратным Ирвин Гринштейн
Остров Уайтмарш Джастин Стокель
вдова, от Kirk Weddell
Wildcat от Sam Cooke & Hussain Pirani
XS от Daniel Hogan
Young Winston By Robert Tetlow
Victory Lane Lane Lane By Sabike-Jaffe By Sabike-Jaffe By Sabike-Jaffe By Sabike-Jaffe (Conation Nancy).
«Нулевая сумма» Мэтью О'Коннелла
«Нулевая терпимость» Ника Ковиелло (рассказ Ника Ковиелло и Аманды Ковиелло)
ВЕБ-СЕРИЯ
An Act Of God by Nicole Quinn
Andouille And Finn by Andy Silverman
Apple Of Eden by MJ Brewer
Between Us Girls by Courtney Hope Thérond & Emily Claire Utley
Black Girl Magic by Yolanda Brown
Bombay Kitchen by Sharon Wajswol
Conjure: Friend Like Me by Tira Adams
Cyber-Gear by Joseph Michael Sciola
Daminators от Kaitlin N. Larson & Kyle Boynton
Deadman Chronicles By Isaiah Scott
Двойной блажен ЛеФлор, Стивен Паттерсон)
Эпический квест Челси Гудман
От бездомного к вездесущему Кэрин Руби0009
Глобально! Натан Алан Бункер
Серые вещества от Джои Лопеса
Небеса и здоровье Яна Вольпи
HERRINGS от Keith Chamberlain
Человек без Дэвида Грегори
. Джеймс Снайдер
Инди от Николь Хэнкок
Infected от Стивена О'Грейди
Jade Of Death от Эрин Гуд
Jaquan Jones BFD, Тед Нусбаум «Рыцари Нью-Джерси», Майк Хэдли Life Coach, Hot Mess, Сэм Гарланд «Шезлонги», Джонни Анзоллитто (рассказ Джонни Анзоллитто, Зака Скотта и Джессики Ратленд) Ms. LL Cookey от Eadala Creates My 90-летний сваха Филлис Зимблер Миллер Не только еще один день в Роуте от Моники Кот O & Joe Joe Napolitano Jr. Oddball Avenue, Река Эрентреу Palmdale, Патриция Джонс и Дональд Рейкер Playing It Straight, Ребекка Колдуэлл 80008 Project Sanctuary By Stephen Dias
Raze - серия Michael Barlow
Sagittarius By Gabriel Saenz
Запуск от John Flores
Supercriminals By eric Percival
SuperCriminals By eric PercivalSuperCriminals.
«Зверь» Джона Биаса
«Консультант» Дотти Лемье
«Пещера папы» Нельсона Дауненда
Dirty Naturals от Derek Willis
The Dog Rome Sracuer от Sarah Cavallaro
Drome от Hunter Davis
The Godson от Gary M. Koeppel
Спасение, Тайлер Дж. Шоу
Пара, Трент Менье
Unit 1051, Энтони Руис
Warm Fuzzies, Элизабет Киндра
Welcome Home By Tiffany Laufer
Wetware от Jesse Ryan Vigil
White (Trash) Magic Keatyn Lee
, кто я от Jakob Austin Burgos
Zen O 'Clok Aucoin
Мы благодарим следующих лиц за то, что они нашли время, необходимое для оценки оригинальных рукописей. Анонимное, добросовестное, справедливое и своевременное рецензирование — основа жизни журнала.
Nicola Abate
Steven A Abrams
Jerome L Abramson
Naji N Abumrad
Linda S Adair
Sean H Adams
Herman Adlercreutz
Bharat B Aggarwal
Peter Aggett
Jyrki J Agren
Nessar Ахмед
Джон Ф. Алоя
Алпеш Амин
Шерил Андерсон
Г. Харви Андерсон
Джеймс В. Андерсон
Асок С. Энтони
Лоуренс Дж. Аппель
Lenore Arab
Hesús Argente
Robert M Aris
Ilja CW Arts
Alberto Ascherio
Johanna Assis Кнуд Эрик Бах Кнудсен
Дэвид Дж. Баер
Лаура Баглиетто
Линн Б. Бейли
Стивен В. Бейли
Дэвид Х. Бейкер
Р. Ли Болдуин
Paule Barbeau
Stephen Barnes
Josep Bassaganya-Riera
Arpita Basu
Samar Basu
Christopher J Bates
John L Beard
George H Beaton
Joshua A Beckman
Norlin J Benevenga
Alvin Бергер
Ларс Берглунд
Франко Беррино
Мишель Бейло
Эйлин Берч
Карл Лэрд Бирмингем
Брюс Р Бистрян
Гомер С Блэк
Maureen M Black
Robert E Black
William S Blaner
Eva Blomstrand
Ranier H Böger
Mark Boekschoten
David R Boniface
Niels Boon
Sarah L Booth
Barbara J Boucher
Christopher L Bowlus
Barbara A Bowman
Jennie C Brand-Miller
Carol L Braunschweig
George A Bray
Andre Briend
Wendy MR Broekmans
George A Brooks
John T Brosnan
Margaret Brosnan
Kenneth H Brown
Graham C Burdge
Raymond F Burk
Betty J Burri
Britt Burton-Freeman
Andrew Butler
Nancy F Butte
Benjamin Caballero
Philip C Calder
Mona S Calvo
Noel Cameron
Wayne W Campbell
Marie M Cantwell
Susan E Carlson
Kenneth 9 J0003
Carmen Castaneda Sceppa
Leticia C Castillo
Adriano Cattaneo
Martine Cattarelli
Marie A Caudill
Laura E Caulfield
Tommy Cederholm
Caroline J Chantry
Robert Chapkin
Russell W Chesney
Emily Chew
Сью Чинн
Дональд Дж. Чизхолм
Элейн Вей-Тинн Чонг
Чинг К. Чоу
Уильям Г. Кристен
Парул Кристиан
William Cameron Chumlea
Carolyn Chung
M Thomas Clandinin
Роберт Кларк
Andrew J Clifford
Peter M Clifton
John Colombo
Gerald F Combs JR.
Anthon Sonja L Connor
William E Connor
Mark E Cook
Domenico Coppola
Loren Cordain
Jorge A Coss-Bu
Michelle Cotterchio
Ann M Coulston
Nick M Croft
Carroll E Cross
Heide S Cross
Stephen C Cunnane
Susanna Cunningham-Rundles
Gail L Czarnecki-Maulden
Robin M Daly
Paresh Dandona
Steve Р. Дэниэлс
Ананда Дасанаяке
Джордж Дастон
Лена Дэвидссон
Пол А. Дэвис
Стивен Дэвис
Тереза А. Дэвис
Бесс Доусон-03
Lisette CPGM de Groot
Saskia de Pee
Ralph W De Vere White
Richard J Deckelbaum
Jacqueline M Dekker
James P DeLany
Hector DeLuca
Jeannine F Delwiche
Hans Demmelmair
Margo Denke
Raye-Ann deRegnier
Jean-Pierre Despres
Pierre Desreumaux
Шридеви Деварадж
Angela M Devlin
Kathryn G Dewey
John A Dodge
Jennifer L Donovan
Sharon M Donovan
Christian A Drevon
Christopher Duggan
Abdul G Dulloo
Susan J Duthie
Asim K Dutta-Roy
Cara B Ebbeling
Robert H Eckel
Curtis D Экхерт
Джозеф С. Эйзенманн
Джейсон П. Эйзерих
Маринос Элиа
Руан Эллиот
Полин М. Эммет
Джейми С. Энгерт
Леонард Х. Эп.0003
John W Erdman Jr
Kent L Erickson
Arja T Erkkila
Edzard Ernst
Ahmad Esmaillzadeh
Katherine Esposito
Ellen M Evans
Joseph L Evans
Mieke Faber
Anthony Fabricatore
George C Fahey
Susan J Fairweather-Tait
Myles S Faith
Caroline Fall
Dimitrios Farmakiotis
I Sadaf Farooqi
Edith JM Feskens
Alison E Field
Richard H Finnell
Leslie M Fischer
Jennifer O Fisher
Jean-Pierre Flatt
James C Fleet
Sharon E Fleming
Luigi Fontana
Earl S Ford
John P Forman
Мишель Р. Форман
Ричард А. Форши
Сезар Дж. Фрага
Кара Франкенфельд
Дэвид С. Франкенфилд
Дэвид Р. Фрейзер
Линда Фрассетто
0002 Keith N FraynJenny Fredriksson
Samuel W French
Edward A Frongillo Jr
Naomi K Fukagawa
Teresa T Fung
Harold C Furr
Eleni Gagari
Pilar Galan
Catharine R Gale
Dympna Галлахер
Дэниел Д. Галлахер
Мэри С. Гэннон
Кевин Дж. Гаскин
Х. Рекс Гаскинс
Брюс Герман
М. Эрик Гершвин
Роберт А. Гибсон
Rosalind S Gibson
Simon Gilbody
Harsharnjit S Gill
Jason M Gill
Vicente Gilsanz
Erik J Giltay
Edward Giovannucci
Mark T Gladwin
Charles J Glueck
Ellen B Gold
Tzipora Голдкорн
Мари С. Голуб
Майкл I Горан
Кэтрин М. Гордон
Дэвид И. Грэм
Терри Э. Грэм
Ричард Дж. Гранд
Гэри М. Грей
George H Greeley
Michael H Green
Timothy J Green
Frank R Greer
Janet L Greger
Jesse F Gregory
Ian J Griffin
Robert F Grimble
Steven K Grinspoon
Morten Gronbaek
Скотт М. Гранди
Стефано Герра
Джеймс Г. Герни
Мэри Н. Хаан
Жан-Пьер Хабихт
Коллин Хадиган
Джеймс М. Хагберг
Iman A Hakim
Reeta Hakkarainen
Michael Hambidge
Billy R Hammond Jr
Jean H Hankin
Anne-Helen Harding
Paul Harmatz
Charles R Harper
William S Harris
Adrian Paul Harrison
Эрл Х. Харрисон
Гейл Г. Харрисон
Линда Дж. Харви
Марджори Хаскелл
Джон Хэткок
Марк Д. Хауб
Питер Дж. Хавел
20003Wayne C Hawkes
K C Hayes
Ka He
Robert P Heaney
Anne-Louise M Heath
David Heber
Leonie K Heilbronn
M Jane Heinig
William C Heird
Christian Heiss
Марк К. Хеллерштейн
Майкл А. Хелмрат
Джея Генри
Дена Э. Херман
Олле Хернелл
Вольфганг Херрманн
Марион М. Хезерингтон
Стивен Б. Хеймс0003
James O Hill
Jules Hirsch
Charlotte A Hobbs
Kurt Hoffmann
Michael F Holick
Clarie B Hollenbeck
Bruce W Hollis
Peter CH Hollman
Ulf Holmback
Ross P Holmes
Jens Дж. Холст
Роберта (Бобби) Р. Холт
Брюс Дж. Холуб
Виллемейнтье А. Хугерверф
Майкл Горовиц
Фрэнк Б. Ху
Ван С. Хаббард
Боб Худа
Боб Худа0003
Curtiss D Hunt
Janet R Hunt
Richard F Hurrell
Sabah Hussain
Rachel R Huxley
Joyce Hwa
Daniel H Hwang
Dianne A Hyson
Alessandro Iannaccone
T Alp Ikizler
David Р. Джейкобс-младший
Дональд В. Якобсен
Пол Ф. Жак
Фарук Джахур
Хоуп Джарен
Джон М. Якичич
Филип Джеймс
Ян Янссен
Khursheed N Jeejeebhoy
Leonard (Jim) S Jefferson
Robert W Jeffery
David J Jenkins
Gordon L Jensen
Eric Jequier
Johann Jerling
Ishwarlal Jialal
Elizabeth J Johnson
Carol S Johnston
Карен Л. Джонс
Питер Дж. Джонс
Питер Л. Йоост
Рольф Джорд
Каумуди Дж. Джошипура
Талвиндер С. Кахлон
Генри С. Кан
Lucia L Kaiser
Kamyar Kalantar-Zadeh
Hosam K Kamel
Chulani T Kappagoda
Sidika E Kasim-Karakas
Martijn B Katan
Hisanori Kato
George A Kaysen
Cyril WC Kendall
Nicholas J Kenyon
Jane E Kerstetter
Brett V Kettelhut
Lisa Kettler
Jan Kielstein
Young-In J Kim
Michael G Kimlin
Joel E Kimmons
Janet C King
Subhash Kini
Harry R Kissileff
Arthur L Klatsky
Michael Kleerekoper
Pauline Koh-Banerjee
Georg Kojda
Kathryn M Kolasa
Berthold Koletzko
Riitta Korpela
Tanja Kral
Элизабет А. Кралл
Рональд М. Краусс
Мэри (Молли) Дж. Креч
Сосан И. Крейдийе
Пенни М. Крис-Этертон
Алан Р. Кристал
Дэвид Кричевский
Marlena C Kruger
Katarzyna Krzyzanowska
Anura v Kurpad
Robert F Kushner
Petra Lah-Lahman
.
Susan A Lanham-New
Susanna C Larsson
Анна Ларти
Cristina Lasheras
Alessandro Laviano
Lena Lavie
John Lawler
Donald K Layman
Michael Lefevre
Rick Legro
Michael F Leitzmann
Jon H Lemke
Edwin D Lephart
Orville A Levander
Allen S Levine
James A Levine
Xiaodong Li
Bengt Lindholm
Лорен Лисснер
Симин Лю
Маргарет Барбара Э. Ливингстон
Тимоти Г. Ломан
Стефани Дж. Лондон
Рут Дж. Лоос
Эстер Лопез-Гарсия
Yen-Ling Low
David S Ludwig
Henry C Lukaski
Sean R Lynch
Yunsheng Ma
Peter K MacCallum
Heather Macdonald
Helen M MacDonald
Tom T MacDonald
Mohammed Madjid
Мария Макридес
Марк Дж. Манари
Дэвид Р. Манн
Джим И. Манн
Венкатеш Маннар
Гилио Марчесини
Питер Маркманн
Роберт Маркус
Julie A Mares
Edwin C M Mariman
Judith A Marlett
James R Marshall
Richard M Martin
Reynaldo Martorell
Joel B Mason
Jacques Masse
Linda K Massey
Velimir Matkovic
Charles E Matthews
Mark P Mattson
Richard J Maughan
Andrew McCaddon
Susan E McCann
Helen McCarthy
Katrin A McCarty
Дональд Б. Маккормик
Marjorie L McCullough
Kilmer S McCully
Roger McDonald
Ruth J McDonald
McGuire
Tricia McKeaver
Donald C. McMilaN
9000.1000 2
9000. Мехиа
Эдвард Л. Мелансон
Нахум Мендес-Санчес
Клара Менендес
Рональд П. Менсинк
Мохсен Мейдани
Симин Н. Мейдани
Kim F Michaelsen
Joshua W Miller
D Joe Millward
John A Milner
Katharine Milton
William E Mitch
Donald M Mock
Ali H Mokdad
Anne M Molloy
Barbara J Moore
Софи Э. Мур
Лиза Дж. Моран
Марша И. Морган
Джон Э. Морли
Марта С. Моррис
Найджел А. Моррисон
Кэтлин Дж. Мотил
0003
Dariush Mozaffarian
Manfred J Muller
Suzanne P Murphy
Ian J Murray
Joseph A Murray
Michael F Murray
Aviva Must
Dennis C Mynarcik
Gabriele Nagel
K Sreekumaran Nair
Manabu T Накамура
Allan G Need
Paul J Nestel
Lynnette M Neufeld
Marian L Neuhouser
David S Newburg
P K Newby
Jeanette Newton Keith
Denise M Ney
Theresa A Nicklas
Sharon M Nickols-Richardson
Onni Niemela
Jeri W Nieves
Inger Njolstad
Manny Noakes
Borje EC Nordin
Anthony W Norman
Outi Nuutinen
Кевин Д О'Брайен
Кимберли О'Брайен
Дебора Л О'Коннор
Годфри П Окли мл. 0002 John W Olney
Ken K Ong
Jose M Ordovas
Патриция Oteiza
Дуглас Паддон-Джонс
Michael Pagliassotti
DemoSthenes Panagiotakos
Nicsthenes Panagiotakos
Nicsthenes Panagiotakos
.
Роберт С. Паркер
Элизабет Дж. Паркс
Роберт Дж. Павлоски
Элизабет Пирс
Пол Б. Пенчарц
Джин А.Т. Пеннингтон
Gilberto R Pereira
Mark A Pereira
Louis Perusse
Jeffrey M Peters
Linda R Peterson
John Pettifor
Stephen D Phinney
Mary Frances Picciano
Pirjo Pietinen
Angelo Pietrobelli
Jussi Pihlajamaki
Генри А. Питт
Макс Х. Питтлер
Элизабет Платц
Беатрис Л. Пул-Зобель
Барри М. Попкин
Ядранка Попович
Marisa Porrini
Lucilla Poston
Ann Prentice
Ross L Prentice
R Arlen Price
Ronald L Prior
Celia J Prynne
William A Pryor
Ian B Puddey
Donald Puppione
Eamonn Quigley
Свапнил Раджпатак
Блейк Расмуссен
Лоун Б. Расмуссен
Кэтлин М. Расмуссен
Джованни Равалья
Хелен Рэйбоулд
Джеральд Ривен0003
K. Srinath Reddy
Manju B Reddy
Danielle R Reed
Helga Refsum
David M Reid
Sheena Reilly
Dietrich Rein
Thomas Reinehr
Karen Reiser
Karen E Remsberg
Michael J Ренни
Роберт Д. Рейнольдс
Джуди Д. Рибая-Меркадо
Эрик Б. Римм
Ульф Рисерус
Хосе Ривера
Марсель Б. Роберфройд
2 Сет Робертс0003Susan B Roberts
Susan Roberts
Donald G Robertson
M Denise Robertson
Thomas N Robinson
Quinton R Rogers
Barbara J Rolls
Irwin H Rosenberg
A Catharine Ross
Robert Ross
Роненн Рубенофф
Сара Роуленд-Джонс
Роберт Б. Рукер
Питер М. Рудницки
Мэри С.Дж. Рудольф
Роберт М. Рассел
Джон С. Ратледж
Manuel Ruz
Frank M Sacks
Hamid M сказал, что
Norman Salem Jr
Jo Salmon
Thomas Ab Sanders
Arun J Sanyal
Jessie A Satia
Auguvin
Lenelen-Nielen
. Кевин Л. Шалинске
Джорн Шнеде
Дейл А. Шоллер
Хаген Шретер
Лаура В. Шрум
Клаус Шуман
Керри Шульце
9ас Шульце Матти0003Ellen A Schur
Erwin Schurr
Howard Schutz
Anthony Sebastian
Jacob Selhub
Howard D Sesso
Masud Seyal
Barry Shane
Anuraj H Shankar
Sue A Shapses
Gary M Shaw
Мартин Дж. Ширер
Вэй Шен
Хельмут Сиес
Артемис П. Симопулос
Атул Сингхал
Чезаре Сиртори
С Мюррей Скиаф
Славин Лин
0003
A David Smith
Peter B Soeters
Jay V Solnick
Noel W Solomons
Yiqing Song
Mattias Sooop
John R Speakman
Spinnler Benade
Marie-Pierre
Spinnler. Stabler
Virginia A Stallings
Meir J Stampfer
Charles L Stebbins
Lyn M Steffen
Aryeh D Stein
Francene M Steinberg
Helmut O Steinberg0003
Craig Steinmaus
Charles B Stephensen
Anne Stephenson
Victor J Stevens
Martha H Stipanuk
Rebecca J Stoltzfus
Rachael Z Stolzenberg-Solomon
Judith Storch
David J Stott
Patrick J Stover
Биргитта Страндвик
Бойд Штраус
Барбара Струпп
Маркус Стюлингер
Деннис Стайн
Эми Ф. Субар
Питер Б. Салливан
Agneta L Sunehag
John W Suttie
Christine A Swanson
Lawrence Sweetman
Susan E Swithers
Jan Tack
Tsunenobu Tamura
Alice M Tang
Mimi Tang
Sherry A Tanumihardjo
Luc Tappy
Дороти Тигарден
Карен Тефф
Пол Д Терри
Сюзанна Тойбер
Элизабет С Тейл
Даг С Телле
Карел Тайс
Gilbert R Thompson
Alan BR Thomson
Michael J Tisdale
Ichiro Tokimitsu
Daniel Tome
Patrick Tounian
Bradford Towne
Marilyn Townsend
Maret G Traber
Elke A Trautwein
Paul Trayhurn
Анджело Тремблей
Димитриос Трихопулос
Антония Трихопулу
Юнг-Фа Цай
Кэтрин Л. Такер
Ричард Т. Талли
Judith R Turnlund
Jos WR Twisk
Frances A Tylavsky
Per M Ueland
Cornelia M Ulrich
Barbara A Underwood
Janet Uriu-Adams
Eric O Uthus
Marian AE van Bokhorst
Rob М. ван Дам
Ивонн Т. ван дер Шоу
Руурд М. ван Элбург
Линда Ван Хорн
Марта Д. Ван Лоан
Виа А. Ван Ставерен
Кэтрин А.0003
Питер Вестергаард
Рейнхольд Vieth
Eduardo Villamor
Jean-Louis Vincent
Marjolein Visser
Victor Vitvitsky
Daniela vivenza
vivin
vivin
viven
vivin
vivinza
viven
vivinza
vivinza
vivinza vivenza vivenza vivenza vivenza
9000.
Елена Вольпи
Алина Врилинг
Владимир Вуксан
Марк Л. Валквист
Микаэла К. Уолтон
Розмари Л. Уолзем
Jack Wang
Youfa Wang
Craig Warden
Nicholas J Wareham
Eva M Warensjö
Shaw Watanabe
Steven M Watkins
Karol E Watson
Connie M Weaver
D.