Добавить на Яндекс

Духовный друг


Духовный друг. Миф Свободы и путь медитации

Духовный друг. Миф Свободы и путь медитации

ВикиЧтение

Миф Свободы и путь медитации
Трунгпа Ринпоче Чогьям

Содержание

Духовный друг

Буддистский подход к преданности в хинаяне сводится к тому, что человек, пребывающий в заблуждении, ищет для себя модель душевного здоровья – чуткого человека, который, благодаря своей учености и дисциплине, ясно видит мир. Это похоже на то, как если бы вы временами то погружались в галлюцинации, то выходили из них – и потому ищете такого человека, который мог бы указать, где реальность, а где иллюзия. В этом смысле человек, которого вы ищете, подобен родителю, воспитывающему ребенка. Но этот родитель должен быть открыт для общения с вами. И как любой родитель, он представляется вполне обычным человеком, который вырос, пережил трудности, который разделяет ваши заботы, ваши общие физические потребности. С точки зрения хинаяны, Будда – обыкновенный человек и сын человека; благодаря великой настойчивости он достиг просветления, но и после этого его тело и его переживания остались человеческими.

В противоположность взгляду хинаяны на учителя как на фигуру родителя последователи махаяны рассматривают учителя как духовного друга, кальянамитру. Это санскритское слово означает буквально «духовный друг» или «компаньон по добродетели». Слово «добродетель» употреблено здесь в смысле внутреннего богатства, богатой почвы, удобренной и оплодотворенной гниющим веществом неврозов. Вы располагаете огромным потенциалом, вы готовы, вы пахнете, как созревший на сто процентов сыр, – запах слышен за несколько миль. Преданность предполагает признание этого потенциала как учителем, так и учеником. Ученик похож на подростка, который явно обладает огромными талантами, но не знает путей этого мира. Ему нужен учитель, который научил бы его, что нужно делать, как развить свой талант. По неопытности ученик часто делает ошибки и нуждается в пристальном наблюдении. На уровне махаяны духовный друг предстает человеком гораздо большей силы и понимания, чем вы. Он освоил все виды дисциплины и техники, он необычайно искусно овладевает ситуациями, он похож на высококвалифицированного врача, который всегда пропишет нужные средства для лечения ваших хронических духовных заболеваний, для исправления ваших частых ошибок.

На уровне махаяны мы не слишком озабочены вопросом о реальности нашего мира. «Наконец-то я нашел твердую почву под ногами, наконец-то я открыл смысл реальности». Мы только начинаем освобождаться от напряжения и чувствовать себя спокойно. Мы нашли нечто съедобное. Но как мы будем есть? Съедим все сразу, без разбору? Так можно расстроить желудок – нельзя как попало смешивать пищу. Нам необходимо открыться для советов духовного друга: пришло его время проявить настоящую заботу об ученике. Сначала он может быть с нами добрым и мягким; тем не менее не может быть и речи ни о каких секретах от него – он наблюдает за каждым уголком. Чем больше мы пытаемся скрыть, тем глубже он проникает сквозь наши заслонки. Это происходит не потому, что учитель необычайно бдителен или читает наши мысли. Дело скорее в том, что наша паранойя относительно производимого на него впечатления или попытки что-то от него скрыть делают наш невроз более прозрачным. Сама наша оболочка прозрачна. Учитель действует как зеркало, которое вызывает у нас раздражение и беспокойство. Нам может даже показаться, что учитель совсем не старается помочь, а намеренно, с каким-то садизмом провоцирует нас. Но такая подавляющая открытость и есть подлинная дружба.

Эта дружба заключает в себе по-юношески дерзкие, вызывающие взаимоотношения, где духовный друг выступает в роли вашего возлюбленного. В общепринятом понимании возлюбленный – это тот, кто разделяет вашу физическую страсть и таким образом любит и признает вас. Возлюбленный иного рода восхищается вами вообще; он не обязательно любит вас физически, однако признает или понимает вашу красоту, вашу проницательность, ваше очарование. Духовный же друг является возлюбленным в том смысле, что стремится общаться как с вашей красотой, так и с вашей нелепостью. Подобное общение очень опасно и болезненно, и мы не можем взять в толк, как к нему относиться.

Такой духовный друг до оскорбительности неразумен – просто потому, что он неустанно заботится о ваших делах. Его интересует, как вы произносите приветствие, как входите в комнату и тому подобное. Вы хотите, чтобы он убрался с вашей территории, ибо он позволяет себе слишком много. «Не играйте со мною, когда я слаб и раним». А когда вы чувствуете себя сильным, то обычно хотите, чтобы он признал вашу силу; но это только еще один вид уязвимости. В любом случае вы ищете поддержки, подтверждения. Он кажется неуязвимым, и вы ощущаете робость. Он похож на великолепно составленный поезд, идущий по прочным рельсам, и нет сил остановить его. Или на угрожающий вам древний меч с острым, как бритва, лезвием. Вы чувствуете тяжелую руку духовного друга, и это вызывает и глубокое уважение, и сильное раздражение. Его стиль чрезвычайно энергичен, но так безупречен и справедлив, что вы не в силах противостоять ему. Это и есть преданность. Вы восхищаетесь его стилем, и в то же время он вас устрашает. Он прекрасен, но может раздавить вас, рассечь на куски. Преданность в этом случае вызывает огромный поток резкости; вы не можете даже молить о милосердии, представляя себя несчастнейшей, маленькой личностью, которая всегда относится к учителю с благоговением, простирается перед ним и целует его ноги. Дурачить друг друга в такой ситуации бесполезно. Все это оказывается чрезвычайно мучительным. Подлинная миссия духовного друга – наносить вам оскорбления.

Слушайтесь друг друга, помогайте друг другу

Слушайтесь друг друга, помогайте друг другу Братия, отцы и чада. Вследствие безрассудства нашего праотца Бог осудил наше естество на тление и скорбь. Ибо когда Он изгнал его из рая, то сказал: в поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт. 3:19). Поэтому все потомки его должны вести

ЛУГ ДУХОВНЫЙ

ЛУГ ДУХОВНЫЙ Иоанн Мосх – возлюбленному о Христе Софронию Софисту Возлюбленный, что может быть приятнее зрелища, которое представляет собою весенний луг, испещренный разнообразными цветами? Прохожие невольно останавливаются, пораженные разного рода впечатлениями:

ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК »127

ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК »127 На путях воцерковления рано или поздно встанет вопрос: как найти духовного наставника, духовника?Это один из самых трудных вопросов сегодняшнего дня. Прочитав много книг, большинство из нас, естественно, начинают искать себе духовного отца. Тем

Духовный подъем

Духовный подъем Человек, поднимающийся по духовным ступеням, постигает свои собственные келим, которые остались на каждом уровне цепочки нисхождения его души из мира Бесконечности в наш мир, на каждой ступени пути, по которой его душа спустилась в наш мир. Он поднимается

Луг духовный

Луг духовный 1. Жизнь св. старца Иоанна, и о пещере «Сапсас».Жил один старец, по имени Иоанн, в пустыне аввы Евсторгия. Архиепископ иерусалимский св. Илия хотел его поставить игуменом монастыря, но старец отказался, говоря: я хочу отправиться на гору Синай для молитвы.

Духовный учитель

Духовный учитель Духовный учитель — это не социальное положение, а позиция человека по отношению к Богу. Гуру занимает позицию слуги Бога и слуги своего гуру, который также служит Богу. Любой, кто служит Богу мыслями, речью и поступками является духовным учителем. Его

ДУХОВНЫЙ РАЙ

ДУХОВНЫЙ РАЙ Говорю каждому из вас: не думайте о себе выше того, что есть, судите о себе здраво, согласно той вере, которую Бог дал вам (Римлянам 12:3, Слово жизни). На международном конгрессе Свидетелей Иеговы, проводившемся в 1958 году в Нью–Йорке, говорилось: Именно

34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Как разлучавшийся с своими детьми отец, Христос преподает ученикам Свои последние наставления. Прежде всего, Он дает им главную заповедь, которую они обязаны соблюдать, — это

Духовный друг

Духовный друг Буддистский подход к преданности в хинаяне сводится к тому, что человек, пребывающий в заблуждении, ищет для себя модель душевного здоровья – чуткого человека, который, благодаря своей учености и дисциплине, ясно видит мир. Это похоже на то, как если бы вы

10.

и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О "соблазнятся" см. прим. 5:29. Весь стих по смыслу одинаков с речью в 10:21, 22 (см.

Духовный наставник

Духовный наставник Вопрос: Кто такой духовный наставник и какова его роль в жизни христианина?Ответ: Для начала приведём выдержки из сборника изречений святых отцов «Духовный руководитель и отношение к нему православного христианина»[56], сборника, который очень полезно

4.3.1. Мир духовный или ангельский

4.3.1. Мир духовный или ангельский «Пространный Катехизис» говорит, что «под именем невидимых» должно разуметь «невидимый или духовный мир, к которому принадлежат ангелы» [211]. Это достаточно осторожная формулировка. Дело в том, что о духовном мире нам известно очень

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ «ДУХ» И «ДУХОВНЫЙ»

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ «ДУХ» И «ДУХОВНЫЙ» Надеюсь, читатель понял, что в главе IV я рассматриваю человека иначе, чем обычно рассматривают его богословы и богомолы. Мы вообще рассматриваем то или иное явление в зависимости от наших целей. Мы делим общество на мужчин и женщин, на

ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Как руководствоваться, когда его нетПравду говорит Н., что ныне нет настоящих руководителей. Однакож с одним Писанием и отеческими уроками оставаться не следует. Необходимо вопрошение. Паисий Нямецкий так решил: два или три единомысленных пусть

ХРАМ ДУХОВНЫЙ

ХРАМ ДУХОВНЫЙ Как его устроить в себе самомПомоги вам. Господи, вместо рукотворенного храма в себе самой и из себя самой устроить храм духовный, святительство святое, чтоб приносить в нем Богу жертвы живы из сердца, благоприятные Богу, Иисусом Христом (1 Пет. 2, 5). Для сего не

Духовный мир

Духовный мир Трансцендентный, вечный, составляющий три четверти проявления личного сияния Господа Кришны, известен как Вайкунтха, Голока, высшее прибежище, духовное небо. Имена, форма, качества, деятельность и отношения духовного мира не знают тления и вечно свободны от

Духовный друг. Там, где страшно

Духовный друг

Истинная задача духовного друга — провоцировать тебя.

Чогьям Трунгпа РИНПОЧЕ

Воину, идущему по пути, необходим наставник — мастер, учитель или духовный друг, который направлял бы его. Существуют разные уровни отношений учитель—ученик. Для некоторых может быть достаточно просто прочитать книгу или послушать учение какого-то учителя. Другие могут захотеть стать учениками этого учителя, чтобы он непосредственно руководил их продвижением. Такой вид отношений очень ценен. Однако мало кто с самого начала готов к безусловной преданности учителю и непосредственной работе со своими главными проблемами; мало кто готов предстать перед другим человеком без всех своих защитных масок. Поэтому сначала нужно развить майтри по отношению к себе и полное доверие к учителю. Это — предварительные условия для установления более глубоких отношений с духовным другом. В 1974 году, когда я попросила Трунгпа Ринпоче стать моим учителем, я не была ещё готова к безусловным отношениям. Но это был первый человек в моей жизни, который был по-настоящему свободен, чей ум не поддавался никаким влияниям, и я поняла, что под его руководством тоже смогу этого достичь. Меня привлекало то, что не было никакой возможности им манипулировать — он мог разоблачить любые человеческие уловки. Это пугало, но в то же время давало надежду. И всё же мне потребовались годы, чтобы развить достаточно доверия к нему и майтри к себе, чтобы я смогла полностью открыться этим отношениям. Сближение с человеком, который смертельно опасен для твоего эго, требует времени. Отношения с учителем либо должны достичь безусловного доверия и любви, либо ничего не произойдёт. Важно не противиться процессу. В любом случае, отношения с учителем побуждают нас верить в собственную внутреннюю мудрость, быть верным себе. Согласно традиции, и учитель и ученик оба полностью пробуждены, но между ними должна произойти встреча — встреча двух умов, двух душ. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику осознать, что его пробужденный ум и пробужденный ум учителя — одно и то же. На определённом этапе должно произойти радикальное изменение точки зрения ученика — мы перестаём отождествляться со своим неврозом и начинаем верить в собственную изначальную мудрость и доброту. Это очень важный момент: без этой веры в себя дальнейшее продвижение с учителем невозможно. Однако когда мы становимся готовы вступить в безусловные отношения с учителем, нам приходится учиться оставаться непоколебимыми в любых ситуациях. Вступление на подобный уровень отношений с одним человеком готовит нас к тому, чтобы мы могли быть открытыми не только в отношении учителя, но и в отношении всего своего опыта. Учитель — это не какой-то духовный идеал, а просто более зрелый человек. В отношениях с ним, как в любых других отношениях, нам может что-то нравиться и что-то не нравиться; мы также можем испытывать смятение и опасность. Отношения с учителем показывают, насколько открыто наше сердце, готовы ли мы вобрать весь спектр жизни, а не только то, что нам приятно. Насколько мы способны принимать своего духовного друга, настолько же мы способны принимать мир таким, какой он есть, со всей его жестокостью и нежностью, подлостью и отвагой. Мы обнаруживаем, что начинаем открываться так, как никогда от себя не ожидали.

Путь воина-бодхисаттвы учит нас относиться к жизни с полным принятием и вовлечённостью — нет таких эмоций или действий, которые были бы недостойны нашей любви и сострадания, нет такого человека или ситуации, которые были бы неприемлемы и недопустимы. Этот путь требует дисциплины, но также руководства. В какой степени мы готовы принять руководство — это уже другой вопрос. Когда нет чётких ограничительных правил, нам необходим наставник, который подсказывал бы, когда мы сходим с пути, и которого мы готовы были бы слушать.

Учитель очень гибко и лояльно подходит к процессу нашего пробуждения, что бы с нами ни происходило. Этот воин-мастер служит зеркалом, отражающим наш собственный ум со смущающей точностью. Чем больше мы доверяем себе и учителю, тем в большей степени способны допустить и принять это отзеркаливание. В конце концов, можно дойти до того, чтобы позволять каждому человеку быть нашим зеркалом и учителем. Тогда нам станет понятна заповедь: «Будь благодарен каждому».

Однако не следует относиться к учителю как к абсолютному авторитету: такая установка таит в себе слишком много надежд и страхов. Если бы я должна была беспрекословно подчиняться своим учителям, я не смогла бы долго оставаться в учениках. Но мои учителя, напротив, всегда побуждали меня использовать свой критический разум и не бояться высказывать сомнений. Они советовали никогда не принимать на веру никаких правил и авторитетов.

Важно понимать, что встреча двух душ, учителя и ученика, происходит не в результате полного подчинения авторитету учителя, а благодаря сосуществованию двух взглядов, благодаря способности принять неопределённость и парадокс. В противном случае ученика неизбежно ждёт разочарование. Как только учитель перестанет соответствовать нашим представлениям, мы уйдём от него. Нам могут не понравиться его политические взгляды, или что он ест мясо, употребляет алкоголь или курит; нас могут не устраивать какие-то организационные изменения, нам может казаться, что нас недооценивают или уделяют нам мало внимания; или мы привязываемся к «медовому месяцу» отношений с учителем, страстно желая, чтобы нас любили только так, и не иначе, тогда мы неизбежно разочаровываемся и затаиваем обиду, чувствуя, что нас использовали, предали или обманули. И, не желая испытывать таких болезненных чувств, мы уходим.

Всё зависит от нашей готовности открыться. Любые фиксированные идеи ограничивают наш ум. Какую бы форму они ни принимали, оправдания или обвинения, они неизбежно порождают страдания. Когда мы говорим: «Учитель совершенен и никогда не ошибается», или: «Учитель шарлатан, ему нельзя верить», в любом случае это проявление ограниченности ума. Нам нравится говорить о широком, открытом уме, чистом и свободном. Но можем ли мы сохранять эту открытость и чистоту, когда разрушаются наши иллюзии?

Но даже когда мы уходим от учителя, если мы способны наблюдать свою боль и разочарование без оправдания и осуждения, мы всё-таки многому у него научились. Об этом говорится в одном из наставлений: «Если ты можешь практиковать даже в состоянии смятения, ты многого достиг».

Отношения с духовным другом учат нас безграничной любви, тому, как любить и быть любимым без каких бы то ни было условий. Такая любовь непривычна для нас, это та любовь, о которой мы все мечтаем, но которую не можем давать. Я училась любить и быть любимой, наблюдая за своим учителем, видя, как безусловно он любит других людей, я начала верить, что он может так же любить и меня. На его примере я увидела, что значит верить в каждого человека, каждому давать шанс.

Один случай меня особенно потряс. Один из ближайших учеников Трунгпа Ринпоче, Джо, был очень несдержанным, и всем это ужасно не нравилось. Ученики жаловались Ринпоче на агрессивное поведение Джо, но тот, казалось, не обращал на их жалобы никакого внимания. Однако однажды, когда Джо набросился на одну женщину и ударил её, Ринпоче закричал на него: «Вон! Чтобы духа твоего здесь не было! Не хочу тебя больше видеть!» Джо ушёл потрясённый. Те ученики, которые присутствовали при этом, подошли к Ринпоче и сказали: «Мы так рады, что ты прогнал этого Джо. Он так ужасно вёл себя вчера, и так плохо поступил сегодня утром… Как хорошо, что ты от него избавился», Но Ринпоче строго посмотрел на них и произнёс: «Вы не так поняли — Джо мой лучший друг». Я думаю, Трунгпа Ринпоче готов был бросился под поезд, если бы знал, что это поможет нам пробудиться.

Безграничная любовь — это безусловная преданность себе и другому человеку. Любовь учителя к ученику проявляется как сострадание. Любовь ученика к учителю проявляется как преданность. Эта взаимная сердечная связь и теплота обеспечивает встречу двух душ. Такая любовь смиряет наше неукротимое существо и помогает выйти за пределы привычной территории. Отношения с духовным другом вдохновляют нас на то, чтобы бесстрашно выйти из своего кокона и начать исследовать этот удивительный мир.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Слушайтесь друг друга, помогайте друг другу

Слушайтесь друг друга, помогайте друг другу Братия, отцы и чада. Вследствие безрассудства нашего праотца Бог осудил наше естество на тление и скорбь. Ибо когда Он изгнал его из рая, то сказал: в поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт. 3:19). Поэтому все потомки его должны вести

ЛУГ ДУХОВНЫЙ

ЛУГ ДУХОВНЫЙ Иоанн Мосх – возлюбленному о Христе Софронию Софисту Возлюбленный, что может быть приятнее зрелища, которое представляет собою весенний луг, испещренный разнообразными цветами? Прохожие невольно останавливаются, пораженные разного рода впечатлениями:

ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК »127

ДУХОВНЫЙ НАСТАВНИК »127 На путях воцерковления рано или поздно встанет вопрос: как найти духовного наставника, духовника?Это один из самых трудных вопросов сегодняшнего дня. Прочитав много книг, большинство из нас, естественно, начинают искать себе духовного отца. Тем

Духовный подъем

Духовный подъем Человек, поднимающийся по духовным ступеням, постигает свои собственные келим, которые остались на каждом уровне цепочки нисхождения его души из мира Бесконечности в наш мир, на каждой ступени пути, по которой его душа спустилась в наш мир. Он поднимается

Луг духовный

Луг духовный 1. Жизнь св. старца Иоанна, и о пещере «Сапсас».Жил один старец, по имени Иоанн, в пустыне аввы Евсторгия. Архиепископ иерусалимский св. Илия хотел его поставить игуменом монастыря, но старец отказался, говоря: я хочу отправиться на гору Синай для молитвы.

Духовный учитель

Духовный учитель Духовный учитель — это не социальное положение, а позиция человека по отношению к Богу. Гуру занимает позицию слуги Бога и слуги своего гуру, который также служит Богу. Любой, кто служит Богу мыслями, речью и поступками является духовным учителем. Его

ДУХОВНЫЙ РАЙ

ДУХОВНЫЙ РАЙ Говорю каждому из вас: не думайте о себе выше того, что есть, судите о себе здраво, согласно той вере, которую Бог дал вам (Римлянам 12:3, Слово жизни). На международном конгрессе Свидетелей Иеговы, проводившемся в 1958 году в Нью–Йорке, говорилось: Именно

34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Как разлучавшийся с своими детьми отец, Христос преподает ученикам Свои последние наставления. Прежде всего, Он дает им главную заповедь, которую они обязаны соблюдать, — это

Духовный друг

Духовный друг Буддистский подход к преданности в хинаяне сводится к тому, что человек, пребывающий в заблуждении, ищет для себя модель душевного здоровья – чуткого человека, который, благодаря своей учености и дисциплине, ясно видит мир. Это похоже на то, как если бы вы

10.

и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О "соблазнятся" см. прим. 5:29. Весь стих по смыслу одинаков с речью в 10:21, 22 (см.

Духовный наставник

Духовный наставник Вопрос: Кто такой духовный наставник и какова его роль в жизни христианина?Ответ: Для начала приведём выдержки из сборника изречений святых отцов «Духовный руководитель и отношение к нему православного христианина»[56], сборника, который очень полезно

4.3.1. Мир духовный или ангельский

4.3.1. Мир духовный или ангельский «Пространный Катехизис» говорит, что «под именем невидимых» должно разуметь «невидимый или духовный мир, к которому принадлежат ангелы» [211]. Это достаточно осторожная формулировка. Дело в том, что о духовном мире нам известно очень

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ «ДУХ» И «ДУХОВНЫЙ»

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ «ДУХ» И «ДУХОВНЫЙ» Надеюсь, читатель понял, что в главе IV я рассматриваю человека иначе, чем обычно рассматривают его богословы и богомолы. Мы вообще рассматриваем то или иное явление в зависимости от наших целей. Мы делим общество на мужчин и женщин, на

ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ДУХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Как руководствоваться, когда его нетПравду говорит Н., что ныне нет настоящих руководителей. Однакож с одним Писанием и отеческими уроками оставаться не следует. Необходимо вопрошение. Паисий Нямецкий так решил: два или три единомысленных пусть

ХРАМ ДУХОВНЫЙ

ХРАМ ДУХОВНЫЙ Как его устроить в себе самомПомоги вам. Господи, вместо рукотворенного храма в себе самой и из себя самой устроить храм духовный, святительство святое, чтоб приносить в нем Богу жертвы живы из сердца, благоприятные Богу, Иисусом Христом (1 Пет. 2, 5). Для сего не

Духовный мир

Духовный мир Трансцендентный, вечный, составляющий три четверти проявления личного сияния Господа Кришны, известен как Вайкунтха, Голока, высшее прибежище, духовное небо. Имена, форма, качества, деятельность и отношения духовного мира не знают тления и вечно свободны от

Что такое духовная дружба? | Graceworks

Дружба, укорененная во Христе, с целью возрастания во Христе.

Мы считаем, что наша вера зависит от отношений. Ведь наш Бог триедин — Отец, Сын и Святой Дух. И мы призваны любить Бога и ближнего. Но у скольких из нас есть эти жизненно важные и животворные отношения?

Нам нужно ходить друг с другом в обществе Иисуса, чтобы каждый из нас мог найти в себе силы и ободрение для возрастания в христоподобии (см. от Луки 24:13–35).

Духовная дружба — это дружба, укорененная во Христе, с целью возрастания во Христе.

   Основой духовной дружбы являются общие отношения с Иисусом Христом.

   цель духовной дружбы – это общее обязательство помогать друг другу возрастать в подобии Христу.   

«Каждая дружба строится вокруг общих благ, которые идентифицируют дружбу и помогают друзьям понять жизнь и цель дружбы. В духовной дружбе главное благо есть взаимная любовь ко Христу и желание возрастать вместе во Христе. Именно это отличает духовную дружбу от других отношений. В духовной дружбе друзья сосредоточены на Христе, они ищут Христа и стремятся жить по Христу. Благодаря своей дружбе они хотят помогать друг другу вести благочестивую и святую жизнь. Они хотят, чтобы друг друга сияли в доброте». —Пол Дж. Уоделл

Но как «заниматься» духовной дружбой? Как это работает? Это действительно работает?

Каковы элементы духовной дружбы?

Как на практике выглядит духовная дружба? Мы хотим учиться у Иисуса, образцового духовного друга. Из дружбы Иисуса с Его учениками мы видим, что духовная дружба имеет, по крайней мере, следующие компоненты.

1. Они любят друг друга

Нет большей любви, чем положить душу свою за друзей своих» — Иоанна 15:13

Духовные друзья жертвенно отдают себя заботе друг о друге. Иисус как лучший друг указывает нам путь. Мы делаем все возможное, чтобы помочь нашим друзьям не потому, что они этого требуют от нас. Мы делаем это, потому что хотим. Это то, что делают друзья.

2. Они принимают друг друга

«…принимайте друг друга, как Христос принял вас…» — Римлянам 15:7а

Ученики были далеки от совершенства. Снова и снова они подводили Иисуса и друг друга. Однако Иисус продолжал принимать их и любить. Духовные друзья дарят друг другу дар безусловной любви. Мы знаем недостатки наших друзей, но все равно любим их.

3. Они верны друг другу

«Он любил своих учеников во время своего земного служения, и теперь он любил их до самого конца». — Иоанна 13:1Б

Иисус не стыдился устроить пир с Матфеем и его друзьями-сборщиками налогов, хотя Его за это критиковали (Матфея 9:9–13). Он не отказался от Петра, даже когда тот отрекся от Него (Иоанна 21:15–17). Настоящие друзья преданы друг другу, несмотря ни на что.

4. Они учат друг друга

«Теперь вы мои друзья, так как я рассказал вам все, что сказал мне Отец». — Иоанна 15:15Б

Друзья делятся друг с другом тем, что они узнали о Боге и Его Слове. Однако их преподавание и изучение не является академическим упражнением. Придерживаясь авторитета Писания, они рассказывают, как эти Писания были воплощены в жизнь в борьбе их общей жизни.

5. Они поправляют друг друга

«Иисус повернулся к Петру и сказал: «Отойди от меня, сатана! Ты опасная ловушка для меня. Вы смотрите на вещи просто с человеческой точки зрения, а не с точки зрения Бога» — Матфея 16:23

Настоящие друзья любят друг друга достаточно, чтобы исправить друг друга, если это необходимо. Лукаво сердце человеческое более всего (Иеремия 17:9). Наши друзья помогают нам оставаться честными. Они с любовью бросают нам вызов, когда мы нечестны с самими собой, и заставляют нас отвечать за наше желание следовать за Христом.

6. Они делят друг с другом свое бремя

«Он сказал им: „Моя душа сокрушена горем до смерти. Оставайся здесь и бодрствуй со мной». — Матфея 26:38

Настоящие друзья делятся своими самыми глубокими чувствами и потребностями друг с другом. Зная, что их любят и принимают, а также помогают подотчетны, друзья находят свободу быть честными и открытыми друг с другом. Это позволяет дружбе разделить бремя (Галатам 6:12).

7. Они поддерживают друг друга

«Не позволяй своему сердцу тревожиться. Надейся на Бога и на Меня надейся» — Иоанна 14:1

Друзья вдохновляют. Следование за Иисусом в падшем мире означает, что будут времена, когда мы столкнемся с неудачами и разочарованием. Друзья — это каналы Божьей благодати, которые побуждают нас двигаться вперед и побуждают нас быть лучше всех. Когда дела идут плохо, мы черпаем силы у наших друзей, чтобы двигаться дальше.

Итак, семь элементов духовной дружбы, которые демонстрирует нам Иисус. У духовной дружбы может быть больше аспектов, но эти семь являются основными.

Как практиковать духовную дружбу?

Большинство людей согласны с тем, что следовать за Иисусом в компании друзей — это хорошо, и они хотят это делать. «Но у меня нет на это времени», — говорят они.

Мы осознали потребность в выполнимой модели духовной дружбы, которую может сделать даже занятой человек в городском центре. Итак, мы придумали концепцию и связанную с ней книгу «3-2-1 Следуя за Иисусом в тройках». Трое друзей встречаются на два часа раз в месяц, обычно за едой.

В книге изложены причины и способы духовной дружбы, включая основные компоненты встречи 3-2-1, что происходит во время встречи 3-2-1, как начать встречу 3-2-1, а также подробности о жизненный цикл группы. Вы можете просмотреть его здесь.

Это действительно работает?

Книга была написана после многих часов практики, многих часов прогулок с друзьями в контексте отношений 3-2-1, и я обнаружил, что она была очень живительной.

Есть много других людей, которые приняли модель 3-2-1 и поделились с нами своими историями духовной дружбы. Мы надеемся, что они вдохновят вас начать путешествие 3-2-1. И когда вы это сделаете, поделитесь с нами своей историей, чтобы вы, в свою очередь, могли вдохновить других.

Мы считаем, что наша вера зависит от отношений. Ведь наш Бог триедин — Отец, Сын и Святой Дух. И мы призваны любить Бога и ближнего. Но у скольких из нас есть эти жизненно важные и животворные отношения?

Нам нужно ходить друг с другом в обществе Иисуса, чтобы каждый из нас мог найти в себе силы и ободрение для возрастания в христоподобии (см. от Луки 24:13–35).

Духовная дружба — это дружба, укорененная во Христе с целью возрастания во Христе.

   Основой духовной дружбы являются общие отношения с Иисусом Христом.

   цель духовной дружбы – это общее обязательство помогать друг другу возрастать в подобии Христу.   

«Любая дружба строится вокруг общих благ, которые определяют дружбу и помогают друзьям понять жизнь и цель дружбы. В духовной дружбе главное благо есть взаимная любовь ко Христу и желание возрастать вместе во Христе. Именно это отличает духовную дружбу от других отношений. В духовной дружбе друзья сосредоточены на Христе, они ищут Христа и стремятся жить по Христу. Благодаря своей дружбе они хотят помогать друг другу вести благочестивую и святую жизнь. Они хотят, чтобы друг друга сияли в доброте». — Пол Дж. Уоделл

Но как «заниматься» духовной дружбой? Как это работает? Это действительно работает?

Каковы элементы духовной дружбы?

Как на практике выглядит духовная дружба? Мы хотим учиться у Иисуса, образцового духовного друга. Из дружбы Иисуса с Его учениками мы видим, что духовная дружба имеет, по крайней мере, следующие компоненты.

1. Они любят друг друга

Нет большей любви, чем положить душу свою за друзей своих» — Иоанна 15:13

Духовные друзья жертвенно отдают себя заботе друг о друге. Иисус как лучший друг указывает нам путь. Мы делаем все возможное, чтобы помочь нашим друзьям не потому, что они этого требуют от нас. Мы делаем это, потому что хотим. Это то, что делают друзья.

2. Они принимают друг друга

«…принимайте друг друга, как Христос принял вас…» — Римлянам 15:7а

Ученики были далеки от совершенства. Снова и снова они подводили Иисуса и друг друга. Однако Иисус продолжал принимать их и любить. Духовные друзья дарят друг другу дар безусловной любви. Мы знаем недостатки наших друзей, но все равно любим их.

3. Они верны друг другу

«Он любил своих учеников во время своего земного служения, и теперь он любил их до самого конца». — Иоанна 13:1Б

Иисус не стыдился устроить пир с Матфеем и его друзьями-сборщиками налогов, хотя Его за это критиковали (Матфея 9:9–13). Он не отказался от Петра, даже когда тот отрекся от Него (Иоанна 21:15–17). Настоящие друзья преданы друг другу, несмотря ни на что.

4. Они учат друг друга

«Теперь вы мои друзья, так как я рассказал вам все, что сказал мне Отец». — Иоанна 15:15Б

Друзья делятся друг с другом тем, что они узнали о Боге и Его Слове. Однако их преподавание и изучение не является академическим упражнением. Придерживаясь авторитета Писания, они рассказывают, как эти Писания были воплощены в жизнь в борьбе их общей жизни.

5. Они поправляют друг друга

«Иисус повернулся к Петру и сказал: «Отойди от меня, сатана! Ты опасная ловушка для меня. Вы смотрите на вещи просто с человеческой точки зрения, а не с точки зрения Бога» — Матфея 16:23

Настоящие друзья любят друг друга достаточно, чтобы исправить друг друга, если это необходимо. Лукаво сердце человеческое более всего (Иеремия 17:9). Наши друзья помогают нам оставаться честными. Они с любовью бросают нам вызов, когда мы нечестны с самими собой, и заставляют нас отвечать за наше желание следовать за Христом.

6. Они делят друг с другом свое бремя

«Он сказал им: „Моя душа сокрушена горем до смерти. Оставайся здесь и бодрствуй со мной». — Матфея 26:38

Настоящие друзья делятся своими самыми глубокими чувствами и потребностями друг с другом. Зная, что их любят и принимают, а также помогают подотчетны, друзья находят свободу быть честными и открытыми друг с другом. Это позволяет дружбе разделить бремя (Галатам 6:12).

7. Они поддерживают друг друга

«Не позволяй своему сердцу тревожиться. Надейся на Бога и на Меня надейся» — Иоанна 14:1

Друзья вдохновляют. Следование за Иисусом в падшем мире означает, что будут времена, когда мы столкнемся с неудачами и разочарованием. Друзья — это каналы Божьей благодати, которые побуждают нас двигаться вперед и побуждают нас быть лучше всех. Когда дела идут плохо, мы черпаем силы у наших друзей, чтобы двигаться дальше.

Итак, семь элементов духовной дружбы, которые демонстрирует нам Иисус. У духовной дружбы может быть больше аспектов, но эти семь являются основными.

Как практиковать духовную дружбу?

Большинство людей согласны с тем, что следовать за Иисусом в компании друзей — это хорошо, и они хотят это делать. «Но у меня нет на это времени», — говорят они.

Мы осознали потребность в выполнимой модели духовной дружбы, которую может сделать даже занятой человек в городском центре. Итак, мы придумали концепцию и связанную с ней книгу «3-2-1 Следуя за Иисусом в тройках». Трое друзей встречаются на два часа раз в месяц, обычно за едой.

В книге изложены причины и способы духовной дружбы, включая основные компоненты встречи 3-2-1, что происходит во время встречи 3-2-1, как начать встречу 3-2-1, а также подробности о жизненный цикл группы. Вы можете просмотреть его здесь.

Это действительно работает?

Книга была написана после многих часов практики, многих часов прогулок с друзьями в контексте отношений 3-2-1, и я обнаружил, что она была очень живительной.

Есть много других людей, которые приняли модель 3-2-1 и поделились с нами своими историями духовной дружбы. Мы надеемся, что они вдохновят вас начать путешествие 3-2-1. И когда вы это сделаете, поделитесь с нами своей историей, чтобы вы, в свою очередь, могли вдохновить других.

Духовная дружба | Размышления о Боге, дружбе, отношениях

Поляризация в полной мере проявляется в американском обществе. На национальном уровне мы видим, что Демократическая и Республиканская партии все больше не желают работать друг с другом над законодательством, поскольку противостояние другой партии становится все более важным, а компромисс становится ругательным словом. Даже в наших поместных церквях меры по борьбе с пандемией, такие как маски и вакцины, также создали разделение. Люди склонны приписывать худшие мотивы тем, с кем они не согласны, будь то заявление о том, что противодействие абортам на самом деле связано с желанием контролировать женщин, или что учение о расизме призвано заставить людей чувствовать себя виноватыми за то, что они белые.

Поляризация может повлиять даже на наши взгляды на истинность основных фактов: значительная часть республиканцев считает, что выборы 2020 года были украдены у Дональда Трампа, в то время как за пределами этих кругов существует консенсус в том, что Джо Байден победил на законных основаниях.

Было много дискуссий о причинах поляризации и, в частности, о роли социальных сетей в создании и усугублении поляризации. Эта тема исследована в таких документальных фильмах, как «Социальная дилемма». Некоторые проблемы с поляризацией очевидны для всех участников. Не имея возможности вести разумный диалог, мы просто кричим друг на друга вместо того, чтобы продвигаться вперед. Однако я думаю, что Писание проливает свет на более глубокие вопросы, особенно в сердцах верующих христиан.

Как христиане, мы должны осознавать опасности, связанные с поляризацией. Мы должны уделить время тому, чтобы изучить его влияние на наше свидетельство, наше собственное мышление и наши собственные сердца. К счастью, как я надеюсь описать здесь, Писание также дает нам принципы, которые нам нужны, чтобы реагировать на поляризацию. Его преподавание часто бывает трудным, но также указывает на столь необходимый новый путь вперед. В этом посте я укажу на некоторые библейские принципы, которые определяют, как мы должны взаимодействовать с другими, особенно с теми, с кем мы не согласны. Затем я расскажу о некоторых следствиях этих принципов в том, как мы взаимодействуем с другими.

Библейские принципы

При рассмотрении того, как мы должны взаимодействовать с теми, с кем мы не согласны, давайте рассмотрим в более общем плане, как мы должны взаимодействовать с другими. Мы знаем, что нам заповедано любить наших ближних. Когда Иисуса спросили, кто наши ближние, он рассказал историю о добром самаритянине. Хотя самаритяне были презираемой евреями группой, самаритянин был единственным человеком в этой истории, проявившим милосердие.

Но иногда те, кто с нами не согласен, на самом деле не похожи на того самаритянина, который проявил милосердие. Они не обязательно уважают наши мысли или взгляды. Они могут способствовать несправедливости. Они больше похожи на врагов.

Что, если они действительно враги? Иисус сказал следующее (Матфея 5:38-48, ESV):

Вы слышали, что было сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но если кто ударит тебя по правой щеке, обрати к нему и другую. А если кто подаст на тебя в суд и отнимет у тебя хитон, пусть возьмет и плащ твой. И если кто принуждает тебя идти одну версту, иди с ним две версты. Просящему у тебя дай, и не откажи тому, кто хочет занять у тебя.

Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы любите любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только своих братьев, что особенного делаете? Не то же ли делают и язычники? Поэтому вы должны быть совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

И хотя иногда мы думаем об этом учении как о новом откровении, которое принес Иисус, его предшественники есть в Ветхом Завете. Его пережил Давид, когда пощадил жизнь своему врагу Саулу, полагая, что месть была Божией, а не его собственной (1 Царств 24 и 26). И Притчи 25:21-22 (ESV) удивительно похожи на учение Иисуса: «Если враг твой голоден, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водой, ибо ты соберешь горящие угли». на его голову, и Господь вознаградит тебя».

Ключевое наблюдение об учении Иисуса в 5-й главе Евангелия от Матфея состоит в том, что он предполагает, что враг — это зло. Пример того, как кто-то «заставляет вас пройти одну милю», вероятно, является ссылкой на притеснение римлянами евреев. В этом случае он предполагает, что те, кого он учит, правы, а их враг не прав. Но, что удивительно, это не меняет его учения. Ответом на жестокость должна быть доброта. Нам заповедано любить и молиться за наших врагов.

Конечно, люди, с которыми у нас есть разногласия, не всегда являются «врагами». Но если мы призваны к такому высокому стандарту любви даже к врагам, то как же он может быть ниже к кому-либо еще?

Другим радикальным следствием этого учения является чья ответственность заключается в том, чтобы иметь дело с разногласиями, поляризацией и трайбализмом. Как верующие, мы несем ответственность. Не имеет значения, считаем ли мы другую сторону неправой в каком-то конкретном споре. Неважно, есть ли они на самом деле. Мы ответственны за себя, и чтобы быть полностью послушными Христу, мы должны любить наших врагов, даже если они нас ненавидят.

Я заметил тенденцию указывать на то, что важным аспектом проявления любви является говорить кому-то правду. Если мы не скажем им об их грехе или не столкнемся с несправедливостью, которую они поддерживают, действительно ли мы любим их? Однако если мы сосредоточимся только на этом, мы упустим большую часть библейской мудрости о том, как на самом деле выглядит проявление любви.

Рассмотрим 1 Коринфянам 13:4-7 (ESV), где используется то же греческое слово для обозначения любви (агапе), которое Иисус применил к нашим врагам в Матфея 5:44:

Любовь терпелива и добра; любовь не завидует и не хвалится; это не высокомерно или грубо. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Это довольно сложный стандарт любви к тем, кого мы считаем врагами! Думаю, все мы знаем, как легко раздражаться или обижаться на тех, кто с нами не согласен, особенно если они нападают на нас или наши убеждения. То, что Бог просит от нас, — это искреннее изменение сердца, а не просто оправдание нашего отношения любовью, потому что мы хотим, чтобы люди увидели нашу точку зрения.

Конечно, это не значит, что мы не должны выступать против проступков и несправедливости. У нас есть много примеров в Писании, когда пророки и Сам Христос поступали именно так. Это не значит, что мы должны просто петь «Кумбайю» и делать вид, будто мы согласны друг с другом. Даже в любви у нас все равно будут разногласия. Но нам нужно говорить с любовью, а не с ненавистью или страхом перед теми, с кем мы не согласны, иначе мы на самом деле грешим.

Так как же нам туда добраться? Для нас это не естественно. Но подумайте о мудрости из Иакова 1:19-20 (ESV): «Знайте это, братия мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией».

Это сильно противоречит нашей культуре возмущения. Хотя есть подходящее время для гнева на несправедливость, быстро ли мы прислушиваемся к тому, что говорят другие? Когда мы общаемся с теми, с кем не согласны, действительно ли мы заботимся о том, чтобы понять их, или просто думаем о том, как аргументировать свою собственную позицию? Как указывает Иаков, наш гнев обычно провоцирует еще больший гнев, а не рост в праведности. Слушание кого-то часто является первым шагом к тому, чтобы полюбить его, и первым шагом к преодолению зависти и высокомерия, от которых Павел предостерегает нас в 1 Коринфянам. Если мы слишком боязливы и подозрительны к тем, с кем не согласны, мы вряд ли разовьем в себе истинную любовь, к которой нас призывает Христос.

Павел также предлагает полезное напоминание в Ефесянам 6:12 (ESV): «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против космических властей тьмы века сего, против духовных сил. зла в поднебесье». Наша окончательная битва не против тех, с кем мы не согласны. Он не против «другой стороны», кем бы она ни была. Это против сил зла. Очевидно, что человеческая греховность оказывает большое влияние на то, как мы и те, с кем мы не согласны, думают о вещах. Но это свойственно человеческому состоянию, и люди часто обманываются. Наша битва должна вестись против обмана и стоящих за ним духовных сил, а не против обманутых людей.

Как мы видим, Библия дает нам много мудрости и наставлений относительно того, как нам относиться к тем, с кем мы не согласны. Но это не останавливается на достигнутом. Библия также учит нас, как думать о себе и о тех, с кем мы согласны.

Начнем с того, что мы больше ответственны за осуждение собственных ошибок, чем чужих. Как сказано в Матфея 7:3-5 (ESV):

«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь? Или как ты можешь говорить своему брату: «Дай мне вынуть сучок из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу бревно? Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

Конечно, среди верующих мы можем и должны помогать друг другу выявлять ошибки, в которых нужно исповедоваться перед Богом и в которых покаяться. Как сказано в Притчах 27:17 (ESV): «Железо железо железо острит, и один человек точит другого». На практике это будет более эффективно, если мы будем делать это в рамках нашего собственного «племени» людей, с которыми мы склонны соглашаться.

Поэтому нам нужно больше любви и меньше страха по отношению к тем, с кем мы не согласны, и больше готовности признавать грех в себе и в тех, с кем мы склонны соглашаться.

Где эти принципы могут быть полезны

Во многих ситуациях я заметил, что некоторые христиане склонны не замечать серьезных ошибок тех, с кем они себя отождествляют. Мы слишком склонны к «племенному» мышлению, видя в некоторых людях врагов, а во врагах этих врагов своих друзей. Тогда мы можем начать извинять ошибки тех, кого мы назвали «друзьями». Это может привести к более тесному отождествлению с политической или социальной группой, чем со Христом, и принятию убеждений и взглядов этой группы, даже если они противоречат христианскому учению.

Теологически такое племенное мышление является одним из «мысленных последствий греха», другими словами, влиянием греха на нашу способность даже мыслить. Светские психологи вторят этой истине, признавая ее как когнитивную предвзятость человека, хотя у них нет такой же основы, чтобы связать ее с греховностью. Как верующие, мы должны научиться распознавать, как наша греховная природа влияет на то, как мы думаем о политике и других вещах. Когда это племенное мышление заменяет упование на Христа, оно становится даже идолопоклонством.

Я видел примеры таких опасностей у христиан, связанных с каждой крупной политической партией в Соединенных Штатах. Например, Демократическая партия часто делает акцент на понятии «телесной автономии», не видя проблем с добрачным сексом и абортами. Они также сосредоточены на заботе о маргинализированных и угнетенных. Многие христиане, признавая последний факт, присоединяются к Демократической партии. Но этот расклад иногда выходит за рамки заботы о бедных и угнетенных. Это может привести к изменению убеждений не только в отношении государственной политики в отношении сексуальной этики, но и в самих представлениях о сексуальной этике. Я думаю, что это одна из причин, почему многие представители моего поколения идут на компромисс в отношении добрачного секса, «мужской и женской» природы Божьего замысла брака и даже абортов.

Но чтобы мы не думали, что это просто проблема с Демократической партией, я также заметил серьезные компромиссы в последние годы от связи с Республиканской партией. В конце моего детства, когда я только начинал понимать политику, Биллу Клинтону объявили импичмент. Христиане в моей жизни уверяли, что у него серьезные проблемы с моральным обликом, как в супружеской неверности, так и в лжи об этом. Как они сказали, сексуальная этика и честность были критически важны для лидера. Что-то изменилось с тех пор до 2016 года. Появилось видео кандидата от Республиканской партии, где он хвастался сексуальным насилием. Похоже, это не удержало консервативных евангелистов от голосования за него. Первоначально я думал, что это просто вопрос приоритетности определенных вопросов, таких как аборты, и, следовательно, вера в то, что Трамп был лучшим из двух плохих вариантов. Однако, глядя на отношение людей, на удивление часто казалось, что это не так. Казалось, что людям действительно нравилось его президентство, а не сетовали на то, что именно его выдвинули республиканцы. До того, как Twitter заблокировал его аккаунт, я часто видел случаи, когда он лгал о своих прошлых должностях. Я видел поразительно мало беспокойства по поводу этой нечестности со стороны многих уголков христианства. Кажется, что внезапно мудрость поиска лидеров с характером отошла на второй план по сравнению с партийной принадлежностью, что выходит за рамки прагматичного решения голосовать за определенного кандидата. Это еще один пример поляризации, запутывающей мышление людей. И это пример идолопоклонства конкретному политику и партии вместо веры в Иисуса Христа.

Подобная динамика часто возникает в разговорах о сексуальности и христианстве. Люди видят, что ЛГБТ-сообщество и консервативное христианство находятся в состоянии войны друг с другом. Это восприятие, кажется, усилилось после того, как Obergefell v. Hodges легализовали однополые браки на всей территории Соединенных Штатов. Некоторые христиане резко отреагировали не только на политические движения, но и на людей, которые испытывают влечение к своему полу, или на тех, кто использует определенные слова, такие как «гей» или «бисексуал», чтобы описать себя. Например, некоторые настаивают на том, что мы должны сосредотачиваться даже на непроизвольном желании как на грехе, когда речь идет о влечении к представителям своего пола, но по большей части хранят молчание против широко распространенного принятия противоположной точки зрения применительно к влечению к противоположному полу. Или они позволяют спорам о слове «гей» или плохо определенным понятиям «идентичности» мешать более осмысленному обсуждению того, что мы на самом деле переживаем и во что верим. Иногда некоторые люди кажутся неспособными понять, во что на самом деле верят те из нас, кто связан с такими группами, как «Духовная дружба». Например, мне приходилось отвечать на клеветнические заявления Розарии Баттерфилд. Некоторые предпринимали действия, чтобы отстранить моих друзей от руководящих должностей или работы из-за их опыта влечения к представителям своего пола, несмотря на то, что эти друзья публично защищали мнение о том, что сексуальные отношения вне брака между мужчиной и женщиной являются греховными. При этом они позволили страху и/или ненависти к ЛГБТ заразить свое отношение даже к своим братьям и сестрам во Христе, которые разделяют их богословские убеждения.

Но опасность поляризации не ограничивается этой группой. Многие из моих единоверцев, которых привлекает тот же пол, реагируют на эту бесчувственность, сильно отождествляя себя с ЛГБТ-сообществом, включая его светские элементы. Хотя я думаю, что могут быть полезные способы признать то, что у нас есть общего, есть и серьезные опасности. Многие из этих опасностей проистекают из того, что ЛГБТ-люди воспринимаются как «наше племя» в большей степени, чем наши единоверцы. Например, пытаясь преодолеть стыд, многие из нас хотят выяснить, какие аспекты нашего опыта на самом деле являются хорошими дарами от Бога, а не результатами грехопадения. Но вместо того, чтобы практиковать тщательное различение, слишком легко попытаться благословить как можно больше культуры и опыта ЛГБТ. В то же время мы пренебрегаем мудростью и соответствующей осторожностью наших единоверцев, не разделяющих наш сексуальный опыт. Это может привести к тому, что мы будем благословлять то, что на самом деле является грехом, который мы должны предать смерти. И хотя я и другие участники группы «Духовная дружба» неоднократно утверждали, что использование таких слов, как «гей», широко понимаемое в нашей культуре, может быть полезным в некоторых контекстах, существуют также и реальные опасности того, чтобы позволить светскому мышлению об «идентичности» играть большую роль в нашем мышлении. чем христианское размышление о нашем призвании и статусе омытых кровью Христа. Если наши размышления о собственной идентичности слишком привязаны к нашим сексуальным чувствам, это может сбить наши сердца с пути, особенно в сочетании с желанием отдалиться от наших братьев и сестер во Христе. И я видел, как подобные вещи приводили к тому, что люди слишком часто отказывались от ортодоксальной доктрины сексуальной этики, а в некоторых случаях и от веры полностью.

Ключевая проблема с поляризацией, которую я видел во всех вышеперечисленных случаях, заключается в том, что поляризация ведет к еще большей поляризации. Когда христиане, склоняющиеся к республиканцам, видят, что христиане, склоняющиеся к демократам, становятся более небрежными в отношении абортов или сексуальной этики, это укрепляет их веру в то, что демократы злые и антихристианские. Когда христиане, склоняющиеся к демократам, видят христиан, игнорирующих проблемы характера Дональда Трампа, это укрепляет их веру в то, что поддержка республиканцев лицемерна и не основана на любви к ближнему. Когда те из нас, кого привлекает наш собственный пол, видят христиан, которые хотят, чтобы мы были гражданами второго сорта в Теле Христовом, нам хочется бежать в другом направлении, даже в заблуждение. Когда христиане, которые думают, что мы слишком много идем на компромисс, видят, что люди становятся более небрежными по отношению к греху или обижаются на других христиан, это заставляет их сильнее реагировать против нас. Племенная идентичность растет, а ненависть к другой группе усиливается.

Вместо того, чтобы позволить заблуждению и идолопоклонству завладеть нашими сердцами или сердцами других, давайте следовать библейской мудрости, которую я изложил выше.

Ответ на поляризацию — не больше поляризации. Это не убеждает людей в проблемах с «другой стороной». Это даже не заставляет людей уважать нашу собственную точку зрения. Ответом на поляризацию является радикальное послушание заповеди Иисуса любить даже наших врагов.

Всегда ли я делаю это идеально? Нисколько. Как я полагаю, почти каждый читает это, мое отношение к тем, с кем я не согласен, часто все еще является борьбой с грехом в моей жизни. Требуется постоянное покаяние и помощь Святого Духа, чтобы избежать ненавистного или боязливого отношения в моем сердце к тем, кто нападает на меня и моих друзей.

Но по мере того, как Святой Дух все больше помогал мне научиться любить моих врагов, я видел все больше и больше мудрости в учении Иисуса. Если я обижаюсь на человека, с которым у меня разногласия, это естественным образом заставляет меня сосредоточиться на том, как я могу доказать, что он неправ, а я прав. Если я испытываю к ним чувство любви, мне гораздо легче распознать, когда они действительно в чем-то правы.


Learn more