Добавить на Яндекс

Алкоголизм дзен


Вырастить алкоголика: 3 роковые ошибки воспитания детей

Неблагополучная семья: нездоровая система отношений

Если в семье оба родителя страдают алкоголизмом, обычно никто не удивляется, что их ребенок через какое-то время тоже начинает пить.

«С детским шампанским у ребенка сложится стереотип, что нет праздника без алкоголя»

Алкоголь благодаря своей доступности – самое популярное психоактивное вещество, которое употребляют...

05 мая 05:18

«Наша соседка со своим сожителем пила больше двадцати лет, наличие маленьких детей ее не останавливало. Хорошо, что старшего сына забрал отец, а младший остался в семье, и после смерти матери, еще до совершеннолетия тоже начал пить. Сейчас ему 20, и за последний год я ни разу не видела его трезвым. Дети всегда копируют поведение родителей, а хорошего примера у парня не было», — рассказала «Газете.Ru» 53-летняя Лидия из Москвы.

Однако, по мнению психологов, дело не только в дурном примере родителей. Ольга Саломатова, младший научный сотрудник Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ, видит эти механизмы более глубоко:

«Даже если один из родителей — алкоголик, а второй ведет здоровый образ жизни, в семье выстраивается нездоровая система отношений. Здесь могут быть разные сценарии».

Эксперт привела примеры таких жизненных сценариев.

Пример 1. Муж-алкоголик время от времени перебивается на случайных заработках. Его жена старается заработать деньги, чтоб семья выглядела обеспеченной и благополучной. Она испытывает стыд и вину за то, что живет рядом с алкоголиком, но не может уйти от него, так как считает, что муж без нее пропадет. Их ребенок «пошел в отца». Все делает не так: учителя на него жалуются, с друзьями он дерется, дома никого не слушает. Он доставляет неприятности всей семье.

Что в такой ситуации происходит с мальчиком?

«Если ребенку в семье отводится роль «козла отпущения», то любой его проступок или ошибка считается поводом, чтоб отец ушел в запой, а мать в очередной раз обвинила ребенка во всех бедах семьи. Сам ребенок в такой ситуации злится от беспомощности и одиночества, стремится всеми силами, чтобы на него обратили внимание, пусть и в отрицательном ключе.

Часто такие дети начинают употреблять алкоголь еще до совершеннолетия», — объясняет Ольга Саломатова.

Пример 2. Мать-алкоголичка воспитывает дочь-четвероклассницу одна. Мать старается заработать деньги и наладить быт в те периоды, когда не пьет. Когда случается запой, ее дочке приходится брать все обязанности по дому на себя. Она очень старается учиться хорошо и выглядеть опрятно, чтоб радовать маму и не привлекать к себе внимание учителей и соседей. Мать всегда говорит дочери, что надо хорошо учиться, чтобы потом у них были деньги. Ругается и начинает пить, когда узнает, что дочка получила замечание в школе».

«Ребенку отводится роль «героя-спасателя». Он — «опора семьи», ее гордость. На нем лежит колоссальный груз ответственности, чтоб случайно не получить плохую оценку и «не опозорить» семью. Ведь из-за плохих оценок родитель будет пить, а за хорошие оценки, может быть, похвалит. Ребенок в роли «героя-спасателя» часто выглядит взрослее своего возраста, а его рассуждения поражают своей глубиной. Но любая ошибка в его сознании кажется фатальной, он чувствует себя виноватым перед родителями и всем миром, потому что не оправдал ожидания.

Когда такой ребенок вырастет, велика вероятность, что алкоголь станет для него способом избавиться от чувства вины за неоправданные ожидания», — говорит Саломатова.

Эксперт подчеркивает, что алкоголизм сам по себе не проходит. Как самому алкоголику, так и его семье необходимо обраться в специализированный центр, где будет оказана квалифицированная помощь.

close

100%

Благополучная семья: дисгармоничные стили родительского воспитания

Бросил в детстве, а теперь объявился: помогать ли «блудному» отцу

Как поступить, если бросивший в детстве отец теперь просит о помощи? С одной стороны, взрослый...

12 мая 11:42

Алкоголики вырастают не только у пьющих родителей, но и в полных и благополучных семьях. Таких историй множество, одной из них поделилась 55-летняя Татьяна из Подмосковья: «Моя племянница была послушным ребенком, можно сказать, идеальным. Родители для нее ничего не жалели: компьютер у Анечки появился у самой первой в классе, любая одежда и косметика. В то время как племянница училась в школе, репетиторы еще не были в такой моде, все сами учились. А с Аней занимались учителя по английскому и французскому языку. Ходила она на бальные танцы, плавание… В подростковом возрасте наша Аня начала приходить домой нетрезвая и с красными зубами: это от алкогольных напитков в баночках. Пила она эти так называемые «отвертки» с друзьями за гаражами. Родители выслеживали, пытались поговорить, но в ответ Аня била дома посуду. Родные водили ее к психиатру, вроде бы все наладилось на время. Только благодаря родителям Аня закончила вуз. Сейчас ей почти 30 лет, и она опять сильно пьет. Это при том, что в семье нет алкоголиков! Вот почему так бывает?»

Ольга Саломатова объясняет, что причиной формирующихся зависимостей у детей может выступить дисгармоничный стиль родительского воспитания. К ним в том числе относят гиперопеку.

«При гиперопеке ребенок становится робким, застенчивым, несамостоятельным, а самое главное — он не может ничего сделать сам без руководства со стороны других. Такие дети, вырастая, «плывут по течению» и часто попадают в компании, где алкоголь является нормой», — отмечает психолог.

Завышенные ожидания — еще одна причина, по которой ребенок из благополучной семьи может стать алкоголиком. В качестве примера этого дисгармоничного стиля воспитания психолог привела такой жизненный сценарий.

Пример. Мама постоянно находится рядом со своим сыном-пятиклассником. Она забирает его из школы, контролирует весь круг его общения, чтобы сын не бездельничал и не попал в плохую компанию. Мама считает, что ее сын — великий музыкант, поэтому ребенок все свободное от школы время занимается музыкой. Она сменила уже много преподавателей, но в музыкальных конкурсах ее сын так и не побеждает.

«Завышенные ожидания со стороны родителей приучают ребенка к мысли, что он самый-самый успешный в этом мире, хотя реально никаких сверхспособностей он не проявляет. Когда такой ребенок вырастает, ему постоянно хочется быть в центре внимания, хотя он и не отличается особым талантом. К нему не проявляют желаемый интерес, поэтому ему кажется, что коллеги и друзья его не любят и не ценят.

Чтобы подчеркнуть свою значимость и получить общественное признание, такие люди часто склонны к вызывающему поведению, которое нередкое сочетается с чрезмерным употреблением алкоголя», — объясняет психолог.

close

100%

Психологическая травма

Саломатова отмечает, что психологическая травма может случиться в детстве, а ее последствия — проявиться уже во взрослом возрасте в форме алкогольной зависимости. Как правило, люди не видят взаимосвязи между психотравмой и зависимостью — своей или близкого человека. Это может понять только специалист.

Психолог подчеркивает, что часть травмирующих событий происходит с детьми не по воле родителей, например, смерть близкого человека или стихийное бедствие. А другие могут случаться при непосредственном участии взрослых (развод, конфликт в семье, предательство).

Пример. Молодой мужчина страдает от алкогольной зависимости. В разговоре с психологом выясняется, что в возрасте 7 лет у него развелись родители. Мать сказала сыну, что отец умер. В 16 лет юноша узнает о том, что отец на самом деле жив. Он обижается на мать, уходит из дома, очень хочет увидеть отца, но не может к нему приехать. Он не знает, что делать, и начинает принимать алкоголь. На момент обращения к психологу его зависимость длится 5 лет.

«Дети очень чувствительны к отношениям родителей, поэтому развод часто оборачивается травмой для всех членов семьи. Мать, сообщив сыну, что отец якобы умер, усугубила и без того негативные переживания ребенка по поводу развода. Когда открылась правда, подросток испытал еще одну травму, что привело к увлечению алкоголем», — говорит Ольга Саломатова.

От психологических травм никто не застрахован. Как правильно справляться с серьезными трудностями в семье?

«Родителю и ребенку крайне важно правильно пережить травмирующее событие. Если оно будет «прожито» ребенком, то из него будет извлечен полезный жизненный опыт.

Если родитель испытывает трудности, у него не получается разговаривать с ребенком на болезненную тему или он не знает, как это правильно сделать, лучше своевременно обраться за помощью к психологу. Непроработанные травмы глубоко влияют на формирование личности человека и часто являются скрытой причиной алкоголизма», — объясняет психолог.

При этом она подчеркивает, что невозможно выделить лишь одну причину возникновения алкоголизма:

«Как правило, установки, взятые из родительской семьи, сочетаются с другими факторами: социальными, личностными, физиологическими. В то же время, если ребенок в детстве подвержен влиянию разнообразных неблагоприятных факторов, это не значит, что, повзрослев, он точно станет алкоголиком».

Как бросить пить алкоголь самостоятельно

Алкоголизм – это болезнь, с которой нельзя справиться самостоятельно. Лечение в клиниках, программы реабилитации могут стать началом новой жизни, но дальше предстоит учиться решать проблемы, не прибегая к помощи алкоголя. Тем, кто решил бросить пить, необходима поддержка людей, сумевших справиться с зависимостью.

Эффективнее всего бросить алкоголь смогли те, кто посещал группы самопомощи. Такие собрания проходят по всей России, в том числе и в Москве. Они функционируют более 30 лет и за это время помогли тысячам больных вернуться к полноценной жизни.

В рамках статьи расскажем, на каких принципах базируются эти сообщества и что необходимо, чтобы стать их членом.

Содержание:

  1. Алкоголизм - Это зависимость!

  2. Почему люди спиваются

  3. Стадии алкоголизма

  4. Ломка от алкоголя

  5. Популярные методы бросить алкоголь

  6. Но как же быть? Можно ли вылечить себя?

  7. Как бросить пить алкоголику самостоятельно?

  8. Принял решение бросить употреблять алкоголь?

  9. Бесплатная помощь при алкоголизме

Алкоголизм - Это зависимость!

Зависимость проявляется не только в бесконтрольном потреблении спиртного. Она многогранна и коварна.

Люди, употребляющие алкоголь, склонны к суицидальным мыслям, они чувствуют себя одинокими, не могут найти себе место в жизни. Зависимость проявляется в неспособности работать и брать на себя ответственность, в негативных эмоциях и затяжных депрессиях, в конфликтности и стремлении индивида к изоляции.

Алкогольная зависимость часто дополняется неконтролируемым приемом медикаментов и наркотиков. Но человек не понимает, что наносит непоправимый вред физическому здоровью, и все попытки родственников помочь ему не приносят результата.

Некоторые самостоятельно обращаются в клиники. На какое-то время проблема уходит, но велика вероятность срыва и того, что все повторится снова.

Мало избавиться от физической тяги к спиртным напиткам. Важно изменить стереотипы мышления. Только в этом случае можно выздороветь.

Почему люди спиваются

По мнению ученых и врачей наркологических клиник причины алкоголизма можно поделить на 3 большие группы:

  1. Социальные: неблагоприятное окружение, традиции определенного региона или страны, отсутствие воспитания, негативный пример старших членов семьи. Подростки начинают пить из-за того, что желают добиться признания в обществе, повинуясь «стадному чувству». У взрослых на формирование зависимости влияет психогенный фактор – частота потребления алкоголя в конкретном окружении.

  2. Биологические. По мнению ученых, риск развития алкоголизма зависит от наследственности и скорости обменных процессов в организме. У женщин алкогольная и наркотическая зависимость развивается быстрее, чем у мужчин. Это обусловлено тем, что в их организме вырабатывается меньшее количество ферментов, расщепляющих этанол.

  3. Психологические. Научно установлено, что этанол оказывает возбуждающее воздействие на нервную систему, заставляя человека испытывать эйфорию и расслабление. Пить чаще начинают люди, склонные к депрессиям, стрессу и деструктивному поведению. Для них это своеобразный «допинг», который помогает бороться с трудностями.

В данной статье мы не будем акцентировать внимание на причинах развития болезни, а просто обозначим их. Гораздо полезнее рассказать о положительном опыте людей, добившихся длительной ремиссии. Рассмотреть те методы, которые помогли им добиться успеха.

Стадии алкоголизма

Пристрастие к спиртному – это болезнь, которая в своем развитии проходит несколько этапов.

1 стадия. Возникает труднопреодолимое желание выпить. После приема спиртных напитков становится невозможно контролировать дозу. Но зависимый еще способен бросить пить самостоятельно, если приложит максимум волевых усилий.

2 стадия. Здесь принято говорить о хронической форме нарушения. Больной уже не получает привычного расслабления и чувства эйфории, как раньше, но он физически привыкает к этанолу и не может полноценно существовать без новой дозы. Возникает замкнутый круг – многодневный запой, из которого нельзя выйти самостоятельно. Пьющий теряет интерес к происходящему, остро реагирует на попытки окружающих пресечь доступ к спиртному, перестает оправдывать свое употребление.

3 стадия. Происходит выраженная деградация человека как личности. Тяжелое физическое состояние сочетается с психическими нарушениями: беспокоит бессонница, дрожь в конечностях, галлюцинации. В приступе «белой горячки» существует риск навредить себе или окружающим, совершить противозаконный поступок.

Чем быстрее человеку помогут, тем больше вероятности, что он бросит выпивать и добьется стойкой ремиссии. Труднее бороться с патологией на второй и третьей стадии. Собственных ресурсов организма не всегда хватает, чтобы сохранить физическое здоровье, а психические заболевания не позволяют корректно воспринимать информацию извне.

Алкоголь негативно влияет на все стороны жизни: духовную, эмоциональную, физическую. Игнорирование проблемы, отсутствие желания бороться – это прямой путь к деградации и смерти.

Ломка от алкоголя

В обществе не принято употреблять термин «алкогольная ломка». Но по сути это состояние ничем не отличается от наркотической ломки. В России и других странах мира спиртные напитки также признаны мощным психоактивным веществом (ПАВ), всесторонне разрушающим жизнь и здоровье человека.

Резкий отказ от спиртного сопровождается тяжелейшими симптомами:

  • тошнотой и рвотой;

  • повышенной тревожностью;

  • галлюцинациями;

  • психическими нарушениями;

  • сильнейшими головными болями.

Мучения, которые испытывает больной, сравнимы с наркотической ломкой. Чем дольше длится отказ, тем ярче проявляется реакция.

Алкозависимые не понаслышке знают, что такое абстиненция и как тяжело выйти из этого состояния. Страдает не только сам больной, но и его родные, близкие, которые вынуждены наблюдать печальную картину, и становятся созависимыми.

 Популярные методы бросить алкоголь

В этом блоке расскажем, о том, к каким методам прибегают люди в попытке бросить алкоголь и другие психоактивные вещества. Основные способы:

  1. Кодировка (химический метод). Принцип процедуры в приеме или подшивке препаратов, формирующих непереносимость спиртных напитков.

  2. Гипноз. Это введение пациента в транс с целью достучаться до его сознания и мотивировать на отказ.

  3. Народные средства. К ним относится прием настоек по рецептам, обращения к целителям, бабушкам.

По опыту участников сообщества Анонимные Наркоманы и членов содружества Анонимные Алкоголики, большинство зависимых, которые бросили употреблять, перепробовали различные способы: подшивку, прием препаратов, детоксикацию и т.д. Но все они либо дают временный результат, либо не помогают вылечиться.

Препараты в случае с хронической формой заболевания не дают устойчивого эффекта. Как только их действие ослабевает, больные срываются. А иногда это происходит сразу же после кодирования и пациенты продолжают напиваться, несмотря на физические мучения от несовместимости лекарств и этанола.

Гипноз – это относительно эффективный метод. Но он не поможет при низкой внушаемости. А еще его не используют повторно из-за снижения результативности.

Использование народных средств – потеря времени. Во-первых, эффективность их применения не доказана. Во-вторых, не все они являются безопасными. Настойки, отвары обычно готовят из нескольких растительных компонентов, способных вызвать аллергию.

Но как же быть? Можно ли вылечить себя?

Ответ покажется неожиданным и не совсем понятным на первый взгляд. Для зависимых эффективна помощь тех людей, которые сами прошли этот путь.

Для таких целей во многих городах России и мира созданы сообщества выздоравливающих зависимых АН – Анонимные наркоманы и АА – Анонимные Алкоголики. Сообщества базируются на 12-шаговой программе, они появились более 80 лет назад в США. По этой программе тысячи зависимых смогли бросить прием психоактивных веществ.

АА и АН по-другому называют группами самопомощи, где люди, добившиеся продолжительной ремиссии, делятся положительным опытом с теми, кто только начинает бороться с пагубными привычками.

Сообщества АА и АН не относятся к религиозным или политическим организациям, они не являются медицинским учреждением или сектой. У многих из групп даже нет определенного юридического адреса – для проведения собраний арендуют помещения. Основная цель этих собраний – помочь больным сформировать новые жизненные приоритеты, не связанные с приемом спиртного.

Эффективность сообщества строится на 3 основных идеях:

  • Признание своей зависимости и обращение за помощью.

  • Оказание безвозмездной добровольной поддержки друг другу.

  • Применение нравственных принципов.

Цель – не просто стимулировать новичка бросить потреблять ПАВ, а развить в себе самостоятельную зрелую личность. К достижению цели идут постепенно, поэтапно, прорабатывая и закрепляя каждый момент.

Основные этапы программы:

  1. Осознание проблемы и желание искать решение.

  2. Обращение за поддержкой. Отношения выстраиваются таким образом, что старожилы помогают новичкам. Но в то же время не исключено, чтобы человек обращался к Богу или использовал дополнительные стимулы.

  3. Формирования доверительных отношений к другим людям. В обществе таких же зависимых человек ощущает себя на равных. Здесь нет врачей-наркологов, которые ведут беседы на профессиональном языке, используют сложные термины.

  4. Честная оценка себя и своих поступков. Это необходимо для того, чтобы алкоголезависимый поменял свое поведение.

  5. Возмещение ущерба, принесенного кому-либо в прошлом.

В обществе людей с похожими проблемами, легче принять новый образ жизни и следовать ему. Ведь рядом есть живой пример, которому такой подход помог.

Как бросить пить алкоголику самостоятельно?

Более, чем в 90% случаев бросить пить для алкоголиков является несбыточной мечтой. Многие признаются, что совершали бесчисленное количество попыток справиться с проблемой, но из этого ничего не выходило даже на короткое время.

В трезвом состоянии алкоголиков не покидает чувство дискомфорта, тревоги. Одержимый ум начинает концентрировать все мысли на выпивке. Следом запускается привычный механизм – чем больше зависимый пьет, тем больше хочется.

После того, как больной приходит в себя, у него возникают базовые чувства: вина, страх, жалость. Угнетенное моральное состояние вновь толкает на прием алкоголя. Так образуется замкнутый круг, из которого нет выхода.

Вот типичная схема и понимание того, почему нельзя бросить пить самостоятельно. Обязательно нужна помощь тех, кто сам прошел этот путь и готов поддержать в тяжелые времена.

Приходите на группу самопомощи! Это бесплатная программа избавления от зависимости.

Тем, кто только решил бросить силы на борьбу с пагубной привычкой помогают:

  1. Понять что нужно, чтобы преодолеть тягу и одержимость к спиртному.

  2. Найти опору, жизненные ценности и мотивацию, поддержку других людей

  3. Наладить отношения с близкими и родными, так как это дополнительно стимулирует надолго бросить выпивать.

  4. Восстановить то, что было разрушено.

  5. Научиться заботиться о себе и брать ответственность за других людей.

  6. Найти увлечение, чтобы заполнить время полезными делами и меньше думать об очередной рюмке.

Все это трудно решить сразу, особенно если больной выпивал на протяжении многих лет. Но в АН и АА участник сможет понять, что он не один.

Постепенно у участников групп взаимопомощи начинает проявляться желание быть трезвым и умение сдерживать себя. На собраниях от зависимых можно услышать, как им было тяжело преодолеть тягу к спиртному и другим психоактивным веществам, и в этот момент они звонили кому-то из трезвых друзей, чтобы выговориться.

С точки зрения медицины такой метод бросить напиваться кажется необычным. Но он работает и доказал свою эффективность на практике.

 Принял решение бросить употреблять алкоголь?

Приняли решение бросить пить? Бесплатно предлагаем прекратить употреблять с АН и АА. В Москве и Московской области есть многочисленные группы. Любой человек, страдающий от пагубных привычек, может получить бесплатную анонимную помощь.

Собрания проводятся регулярно и на них обсуждаются важные аспекты трезвости:

  • актуальные проблемы для каждого члена группы;

  • способы избавиться от пагубной привычки;

  • методы профилактики срывов и другое.

Задать свои вопросы можете по телефону +7 (495) -505-33-96 или в WhatsApp.

На собраниях нет врачей и психологов. Помощь оказывают бывшие алкоголики и наркоманы, которые смогли бросить потреблять ПАВ и добровольно отказались от прежнего образа жизни. Зачастую их советы более полезны, чем сеансы с психотерапевтами и психологами.

Основа антиалкогольной помощи – программа 12 шагов. Это комплекс принципов, которым просто следовать в обыденной жизни. Но это не законы, которые следует выполнять неукоснительно, а лишь рекомендации.

Среди них:

  • Общее благополучие. Выздоровление каждого зависит от единства сообщества.

  • Определение своей нравственной опоры лично каждым членом АН.

  • Собственное желание вступить в сообщество. Основным условием для участия в программе является добровольное желание.

  • Существование каждой группы как отдельного звена. Они могут объединяться только для выполнения общих дел.

  • Донесение основного смысла и идей АН до каждого зависимого.

  • Финансовые вопросы не влияют на ход выздоровления.

  • Каждая группа опирается только на собственные силы и не принимает помощь извне.

  • Сообщество всегда должно оставаться непрофессиональным – без привлечения медицинского персонала и психологов.

  • В АН нет жесткой системы управления, все участники имеют одинаковые права.

  • АН не относится к религиозным и политическим объединениям.

  • Сообщество не пропагандирует свои идеи.

  • Терапия проходит в условиях полной анонимности: участникам не нужно предоставлять документы и бояться, что их проблема будет оглашена.

Сообщества, в отличие от клиник реабилитации не требуют изоляции: не обязательно бросать семью или работу, чтобы начать лечиться. Можно посещать собрания и при этом продолжать заниматься привычными вещами, не менять обычный ход жизни. Психологически это более комфортно позволяет решать проблему алкоголизма.

АН и АА – это также спасительный вариант для тех, кто не хочет или просто боится обращаться в реабилитационные центры и клиники. Основное правило организации – добровольность и психологический комфорт для всех участников. У новичка нет никаких обязанностей – он может прекратить терапию в любое время. Программа основана на добровольном согласии участников и не подразумевает принуждения.

Решили бросить силы на борьбу с зависимостью – вы не одни. Приходите на собрания, где люди знают о зависимостях не понаслышке!

Здесь люди бескорыстно помогают друг другу начать новую жизнь и побороть старые привычки, выработать правильные жизненные установки. На собраниях трезвые зависимые делятся своим опытом. И это вдохновляет тех, кто только начинает свой путь.

Неважно, на каком этапе жизненного пути вы придете в АН: только собираетесь бросить пить и употреблять другие вещества, пришли после лечения и реабилитации, переживаете абстинентный синдром. Если искренне хотите завязать и нуждаетесь в помощи – вам будут рады!

Бесплатная помощь при алкоголизме

В отличие от клиник и реабилитационных центров, занятия в АН бесплатны. Они открыты каждому, кто хочет добиться пожизненной ремиссии. Возможность вступления в сообщество не зависит от половой принадлежности, религии, материального положения.

АН не имеет никакого отношения к коммерческим организациям. Денег, документов, материальных ценностей не требуется – все анонимно и бесплатно. Нужно просто выбрать для себя удобное время и группу и посетить собрание. Помощь доступна абсолютно каждому.

Участники АН и АА не привлекают к работам психологов, врачей и других специалистов. Они используют собственные навыки и базовую платформу, которая помогла восстановиться им самим и другим алкозависимым.

Сообщества существуют на добровольных взносах. Они идут на аренду помещений, покупку литературы и чая. Каждый участник может внести посильную сумму. А если нет финансовой возможности сложиться, то это делать необязательно.

Люди, которым уже удалось побороть патологическую тягу, выражают огромную благодарность тем, кто однажды помог им. Они отвлекаются от тяжелых мыслей, принимая участие в организации собраний.

Постепенно те, кто давно трезв, помогают новичкам. Бесплатно получив силы на избавление от зависимости, члены сообщества хотят отдавать это дальше, помогать как можно большему числу людей.

Сообщество добивается значительных результатов в оказании моральной помощи тем, кто решил бросить пить и потреблять наркотики. В группах взаимопомощи легче всего достигнуть длительной, а иногда и пожизненной ремиссии.

На собраниях создается психологически комфортная среда – новичкам помогают преодолеть все этапы борьбы с алкоголизмом, его не принуждают к определенным действиям и не изолируют от общества. Здесь оказывают всестороннюю помощь и поддержку, так что каждый может чувствовать себя полноценным участником встречи.

Если вам нужна помощь, чтобы попасть на группу, то звоните по телефону: +7(495)505-33-96

Роберт Чодо Кэмпбелл о зависимости

Роберт Кэмпбелл Чодо начал употреблять амфетамины и алкоголь в 16 лет. Он продолжал употреблять амфетамины до 24 лет, прежде чем перейти на кокаин в течение следующих 10 лет. В 1988 году Кэмпбелл протрезвел после посещения психотерапевта и вступления в Анонимные Алкоголики, где он посещал встречи 3 раза в неделю. Хотя Кэмпбелл говорит, что «АА, несомненно, дали мне инструменты, чтобы изменить жизнь», только когда он начал свою практику дзен в 1993 году, он начал «действительно, очень трезветь». Сегодня Кэмпбелл является одним из исполнительных директоров Нью-Йоркского дзен-центра созерцательной помощи, организации, которая оказывает непосредственную помощь больным, умирающим и страдающим.

Каков ваш опыт борьбы с зависимостью? Для меня «зависимость» — странное слово, потому что оно такое обобщающее. Когда дело доходит до зависимости, мы обычно говорим о злоупотреблении алкоголем или психоактивными веществами, но в нашем мышлении также может быть свойство зависимости. Когда я цепляюсь за мысли, положительные или отрицательные, и они становятся навязчивыми, это имеет то же качество, что и получение дозы: «Я ненавижу это, люблю это, хочу этого, не хочу этого; почему это происходит со мной, почему моя жизнь такая трудная, почему я не могу быть более тем или менее тем?» — и так далее, и тому подобное.

В детстве я помню, как думал: «Я должен убраться отсюда к черту». Я происхожу из длинной линии членов семьи, зависимых от курения и алкоголя до азартных игр и торговли наркотиками. Чаще всего в такой среде наблюдается изрядное количество агрессивного поведения, которое является нормой. Так что мои самые первые мысли были о побеге. По иронии судьбы бесконечный цикл был здоровым потоком навязчивых мыслей: «Это нездорово. Я не собираюсь выживать. Мне нужно выбраться отсюда, чтобы выжить». А позже это превратилось в «Все, что мне нужно сделать, это выжить». А потом , что открыли дверь в жизнь зависимости. Чтобы выжить, мне пришлось анестезировать себя веществами или поведением.

Сыграл ли роль буддизм в вашем выздоровлении? Не в начале. Я был трезвым пять лет, прежде чем нашел свой буддийский путь и встретил своего первого учителя дзен, Дай Эн Фридмана. Я проходил супервизорскую подготовку в аналитическом институте на Лонг-Айленде и каждую неделю, покидая супервизию, видел, как эта женщина входит в офис. Она была действительно потрясающей – лысая, с пронзительными голубыми глазами, – и я подумал: «Вау. Она та, кого я хотел бы знать. В следующий раз, когда я увидел ее, я сказал: «Привет. Я бы хотела представиться вам», и она сказала: «Хорошо». И я сказал: «Меня зовут Боб. Я живу здесь, учусь в этом институте, и я слышал, что ты буддийский монах». Она сказала: «Да», а я сказал: «Ну, я хотел бы немного узнать об этом». Потом я почему-то просто выпалил все это: «Я уже пять лет трезвый, и мне очень тяжело с этим. Я в такой депрессии, а мое детство было ужасным, с инцестом, наркотиками и прочим. И я происхожу из этой длинной череды алкоголиков и насилия». В общем, меня просто стошнило на эту женщину. Ее ответ стал катализатором моего сдвига в сознании: «Знаешь, что тебе нужно сделать? Тебе нужно заткнуться. Тебе нужно заткнуться, и заткнуться достаточно долго, чтобы услышать свою историю, потому что это всего лишь история, и ты носишь ее с собой уже сколько, 35 лет, 40 лет? И это то, чем вы живете, так как насчет того, чтобы вместо того, чтобы действовать исходя из этого, послушать и взглянуть на это?» "Как это сделать?" Я попросил: «Просто приезжайте в дзэндо, — сказала она, — и посмотрим, что произойдет».

Она сказала тебе заткнуться. Ага! И знаете, иногда нам нужно , чтобы заткнуться. На самом деле никто так не заботится о вашей истории, как вы. Это никому другому не интересно.

Этот момент был таким же важным на вашем пути, как и программа «Двенадцать шагов»? О, да. Это перевернуло мою жизнь. Я был трезв, жил очень комфортной жизнью, и я был чертовски подавлен. Помню, я подумал: «Если это трезвость, я вернусь к выпивке, потому что это не весело. Это не та жизнь, о которой я представляла себе в трезвости». Конечно, у меня были материальные дары, но я был так несчастен. Я еще не нашел духовного компонента, о котором вы слышите в программах Двенадцати Шагов. Да, я знал все о Высшей Силе и не сомневался в ее концепции, но мне этого было мало. Когда я начал медитировать, все стало проясняться для меня, и я слушал кого-то, кто говорил со мной на языке, который я мог понять. я слушал меня со свежим пониманием жизни. Мы могли бы назвать это принятием. Это было реально до глубины души: «Садись, заткнись, прекрати рассказ и просто переведи дух. Вы зависимы от истории. Начни все это распутывать». И вот тогда я думаю, что я действительно начал трезветь, действительно трезветь.

Вы были трезвыми пять лет, прежде чем нашли Дзен. Работали ли Анонимные Алкоголики? Я колеблюсь взад и вперед по этому вопросу. Сработало ли АА или я оказался в нужном месте в нужное время и услышал нужные слова? Я пошел на свое первое собрание АА в церковь на Парк-авеню, со всеми этими женщинами в модных пальто и деловыми парнями с Уолл-Стрит, и вот я из своего мира, который сильно отличался от этого. И как только я вошла в комнату, я подумала: «Что я здесь делаю? Это не я." Но кто-то рассказывал свою историю, и я подумал: «Вау. Собственно, знаете что? Это я — та же история, только одетая по-другому». Так что какое-то время я возвращался, как говорится, на новые встречи. Так помогло ли мне АА? На одном уровне абсолютно: это удерживало меня от баров и давало мне направление, но в какой-то момент я подумал: «Я больше не могу слышать эти истории».

Когда вы говорите о практике Дзен и Двенадцати Шагах, это заставляет меня думать о собственной -силе в сравнении с другой -силой в борьбе с зависимостью. Можем ли мы сказать, что дзен делает упор на самосилу и что вы считаете, что должны сами справляться со своими пристрастиями? Мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то сказал, что я мог бы сделать это без помощи АА и других программ. Наверняка в первые годы трезвости меня заставляли приходить на собрания друзья, которых я завел — другие боевые товарищи, если хотите, — которые тоже боролись со своими пристрастиями. У нас была эта прекрасная группа наркоманов вместе, когда они выздоравливали, и это то, что удерживало меня в комнатах. Это было не то, что я слышал из Большой Книги [ Анонимные Алкоголики , справочник по Двенадцати Шагам] — на самом деле, я ненавидел собрания Большой Книги — но то, что я слышал от других путешественников по дороге, все их военные истории.

Мог ли я сделать это сам? Нет. Комнаты определенно довели меня до определенного момента. Но, как я уже сказал, в пять лет трезвости я еще не чувствовал, что живу на свете.

Работа Эдуарда Фрейпона

Так что, возможно, иная сила не обязательно должна быть Богом, но она есть. Возможно, именно здесь появляется сангха. Сила для меня точно не в Боге. Бог не играл в этом никакой роли. Возможно, однажды я изменю свое мнение об этом, но должно произойти гораздо больше исцеления. Для меня силой были Будда, Дхарма и Сангха, община. Мое сообщество было в дзэндо. Когда я вернулся на Манхэттен в 1998 году, мне посчастливилось встретить моего нынешнего учителя, Энкио Роши. У нее был собственный опыт зависимости, поэтому она легко подошла. Я мог бы принести свои вопросы о практике выздоравливающего наркомана на собеседование.

Если «зависимость» — это нечто общее, как вы говорите, должны ли мы использовать разные техники, пытаясь работать с нашими различными зависимостями? Или есть общий подход, который мы можем использовать, независимо от того, зависимы ли мы, скажем, от алкоголя, компульсивного питания, мыслей или походов в спортзал? Я думаю, это в понимании того, что у нас всегда есть выбор. Даже когда мы находимся на пике зависимости, большинство из нас может подумать: «У меня нет выбора, так что это все, что я могу сделать». Я думаю, что у нас всегда есть выбор. Мой путь состоял в том, что я решил употреблять больше кокаина. Я решил принимать больше наркотиков. Я решил вести себя не умело. Я решил поставить себя в опасные места, все время зная, что мне не нужно этого делать.

У нас всегда есть выбор? Многие люди сказали бы, что зависимость от чего-то означает, что это не в наших руках. Я знаю, что это не популярная основа. Я могу говорить только о себе, и я всегда знала, что у меня есть выбор. Мой выбор состоял в том, чтобы облажаться. Мой выбор состоял в том, чтобы сделать все, что мне нужно, чтобы поставить себя в другое место физически, эмоционально, психологически. Когда я достиг своего дна, используя терминологию Двенадцати Шагов, это было дно, которое побудило меня пройти Двенадцатишаговое выздоровление. Но было ли это моим худшим дном? Была ли это худшая ситуация, в которой я когда-либо был? Нет. На самом деле я проснулся после отключения электроэнергии на углу Томпсон-стрит и Бликер-стрит, после того как отсутствовал всю ночь. Это была худшая ситуация, в которой я когда-либо был? Нет. И уж точно не это было самым опасным. Но я вышел из этого затмения и очень хорошо помню, как подумал: «Это должно прекратиться. Я больше не хочу этого делать». С моей стороны было совершенно определенным выбором не продолжать в том же духе.

На протяжении многих лет я работал со многими наркоманами, от наркоманов, проституток и бывших заключенных до наркоманов и транжир хотите сделать это — что бы это ни было. Не хочет снова колоться, не хочет выходить на улицу в полицейских, устал от метамфетамина. Для меня это означает, что они осознают, что у них есть выбор. Если я думаю про себя: «Это все, что я могу сделать. Это все, что я знаю. Другого пути нет», — тогда я отказываюсь от выбора. Но если у меня есть способность думать: «На самом деле все может быть по-другому. Должен ли я это делать?» есть выбор.

Но я бы еще сказал: не путайте выбор с контролем. Вы не подходите к этому прямо и говорите: «Теперь я главный. Я собираюсь остановиться», и с этого момента все идет как по маслу. Эго так просто не сдастся. Но что-то должно произойти. Вы достигаете точки, когда единственное, что можно сделать, это не делать этого, перестать говорить и заткнуться. Заткнись. Вы кладете свои деньги туда, где ваш рот. Не говорите мне, что хотите остановиться, а потом не останавливайтесь. Разговор - это дым и зеркала. Зачем тебе об этом говорить?

В буддизме в рамках кармы да, есть выбор. Но есть определенное чувство интуиции, когда человек говорит «хватит» или когда наступает этот момент выбора. Почему сейчас, а не раньше или позже? Есть окно возможностей, которое каким-то образом открывается из-за причин и условий, которые мы не совсем понимаем. Есть ли место для идеи момента благодати? Или карма? Может быть, есть открытие… Моя природа Будды была там как у алкоголика. Я был в природе Будды в отключке. Но да, в выходе из этого затемнения была благодать.

Как вы понимаете этот момент выбора с точки зрения буддизма? Мы узнаем первую благородную истину: есть страдание. И мы можем смотреть на наши зависимости, если хотите, как на форму страдания. Теперь я понимаю, что страдание непостоянно, что нет ничего постоянного. Это не продлится долго; Я могу уйти от этого. Эти чувства, эта тяга к алкоголю, кокаину, сексу — к каким бы наркотикам они ни относились — эти чувства не бессмертны. Они утихнут хотя бы на мгновение. В первые дни выздоровления момент облегчения казался вечностью.

Другая сторона этой медали заключается в том, что облегчение не является постоянным. Я мог бы сидеть и думать: «Вау, я полностью вылизал это. Я сегодня не пил», а затем на следующем вдохе я говорил: «Блин, я не хочу этого. Я хочу пить." Так что непостоянно не только страдание; это также облегчение, которое непостоянно. Это постоянно туда-сюда. Пей, не пей; стрелять, не стрелять; проснись, не просыпайся. Для всех нас, а не только для наркомана, это действительно жизнь и смерть в каждый момент. Выбор за вами.

Дзен и исцеление от зависимости | Реабилитация алкоголиков

Узнайте, как философия дзен может помочь тем, кто избавился от зависимости, из этого подробного обзора мышления и его связи с зависимостью.

Написано: редакционная служба

Обновлено: 30 сентября 2021 г.

[email protected]

5

МИН ЧИТАЙТЕ

ЗЕН И ЗНА может не иметь смысла. Это опасная ситуация, потому что, если жизнь не имеет реальной цели, человек может не поверить, что есть смысл оставаться трезвым. Это отсутствие смысла жизни можно использовать для оправдания рецидива. Когда люди находятся в эпицентре своей зависимости, их главной заботой являются алкоголь и наркотики. Цель жизни состоит в том, чтобы найти, употребить и избавиться от воздействия этих химических веществ. Когда человек становится трезвым, жизненно важно, чтобы он нашел новый смысл в своей жизни — это может дать Дзен.

Дзен как религия или философия

Могут возникнуть споры о том, следует ли называть дзен религией или философией. Однако в буддизме нет верховного бога, и Будда предложил людям самим исследовать его учение — в нем гораздо меньше внимания уделяется принятию вещей, основанных на вере, чем в других религиях. Каждый практикующий должен решить, принимает ли он Дзен как религию или как философию.

Что такое дзен?

Дзен — школа буддизма, зародившаяся в Китае (там она называется чань), а затем распространившаяся в Корею, Вьетнам и Японию. Индийскому монаху, известному как Бодхидхарма, приписывают распространение буддизма в Китае примерно в шестом веке нашей эры. Дзен подчеркивает важность медитации как средства достижения просветления. Первоначальные учения восходят к Будде Шакьямуни, который, как полагают, жил между 563 и 483 годами до нашей эры.

Цель дзен-буддизма состоит в том, чтобы люди увидели реальность своего положения. Самыми основными учениями Будды являются Четыре Благородные Истины, а именно:

* Существует страдание, и оно может быть физическим или эмоциональным. Будду часто неверно цитируют, говоря, что жизнь есть страдание , но он только указал там есть страдание .
* Причина страданий — страстное желание и невежество. Человек не знает своей истинной природы и считает, что счастье можно обрести, доставляя удовольствие своим чувствам.
* Можно избежать жизненных страданий.
* Восьмеричный путь обеспечивает путь, который поможет людям избежать страданий.

Восьмеричный путь состоит из:

* правильных мыслей
* правильного понимания
* правильного усилия
* правильной речи
* правильного действия
* правильного образа жизни
* правильной концентрации
* правильной внимательности

Дзенский взгляд на зависимость

С точки зрения дзэн зависимость можно рассматривать как крайнюю форму привязанности. Это попытка людей заполнить пространство, отсутствующее в их жизни, и заглушить свою боль. Недостающее пространство, из которого человек хочет убежать, наркоманы часто называют «9». 0123 дыра в их душе . Согласно дзэн-буддизму, это ощущение чего-то упущенного возникает из-за того, что индивидуум ошибочно рассматривает себя как меня полностью отделенного от остального существования. Другими словами, люди становятся зависимыми от алкоголя или наркотиков из-за ошибочного представления о том, кто они на самом деле. Если человек сможет увидеть реальность своей ситуации, не будет необходимости в злоупотреблении психоактивными веществами — в этом заключается цель дзэн.

Практика дзен может помочь людям навсегда отказаться от алкоголя и наркотиков. Это потому, что это позволяет человеку увидеть истинную природу своей ситуации и что злоупотребление психоактивными веществами не сможет их исправить. Такие практики, как медитация, могут увести людей от зависимости к прекращению их страданий. Практикующий начинает наслаждаться ясностью своих умственных процессов, и идея обезболить мозг химическими веществами уже не кажется такой привлекательной.

Типы практики дзен для выздоравливающих

Существует ряд практик дзен, которые могут быть полезны выздоравливающим, в том числе:

* Дзадзэн можно перевести как сидячая медитация. Это сердце практики дзэн, и цель практикующего состоит в том, чтобы развить понимание природы реальности.
* Практика Коана может выполняться во время медитации сидя или при ходьбе. Он включает в себя рассмотрение набора идей, которые парадоксальны, поскольку это заставляет мозг думать по-новому.
* Воспевание — это практика, которая позволяет практикующему объединить свое тело и разум. Эта техника может повысить уровень концентрации и помочь человеку лучше понять реальность.

Как практиковать дзадзэн

Дзадзэн обычно считается сердцем практики дзен. Лучше всего изучать этот вид медитации под руководством опытного учителя. Практика дзадзэн обычно включает в себя:

* Практикующий должен носить одежду, которая никоим образом не будет сковывать движения и не будет причинять ему неудобство в тепле.
* Найдите удобное устойчивое положение, позволяющее дыханию свободно течь. Большинство практикующих сидят на полу и используют подушку (дзафу), но также можно выполнять дзадзэн, сидя на стуле.
* При выполнении этого типа медитации позвоночник должен быть прямым, потому что это позволяет диафрагме двигаться более свободно.
* При практике дзадзэн люди обычно дышат через нос. Язык касается нёба, так как это уменьшает слюноотделение.
* Не принято полностью закрывать глаза этим типом медитации. Вместо этого практикующий сосредотачивает свой взгляд на земле в паре футов перед собой.
* Сеанс начинается с многократного подсчета вдохов до десяти – это означает подсчет вдохов и выдохов.
* Каждый раз, когда практикующий замечает, что его ум блуждает, ему нужно вернуть его к счету дыхания.
* Когда люди чувствуют себя комфортно, считая каждый вдох и выдох, не отвлекаясь, они могут переключиться на подсчет каждого цикла дыхания.
* Продвинутые практики со временем смогут перестать считать и просто наблюдать за дыханием.


Learn more